Замена вакуумного усилителя тормозов ауди 100 с3

Обновлено: 14.05.2024

Замена гидроусилителя тормозов на вакуумный Audi 100 C3 turbo

Гидроусилитель тормозов на Audi 100 C3 - система достаточно живучая, но дорогая в случае выхода из строя её компонентов. По статистике на ремонт нужно минимум 850$ только на запчасти. Логичным в данной ситуации выглядит решение перехода на вакуумное усиление, тем более что сейчас никто из автопроизводителей не ставит гидроусиление тормозов. Можно купить двухмембранный вакуумный усилитель от Ауди 200, но его ещё поискать надо. поэтому стоит рассмотреть вариант двухмембранного вакуумного усилителя от Audi S4 (2.7 biturbo), возможно подойдут и другие (но от Турбо мотора), но этот усилитель достаточно большой и можно будет поставить тормоза по-крупнее, если захочется.

2.jpg
3.jpg


Так выглядит подкапотное пространство с гидроусилителем тормозов

Для того, чтобы снять систему, нужно (помимо набора автомобильных ключей):
1) Открутить тормозные трубки от ГТЦ и открутить сам ГТЦ с бачком (понадобятся ключи на 10, 11 и 13 мм);
2) Открутить трубки от гидроусилителя тормозов и гидроусилительные шланги от раширительного бачка (2шт.), которые необходимо заглушить.
3) Со стороны салона гидроусилитель прикручен 4-мя гайками на 10 мм. Снимаем карман под рулем, воздуховод на ноги, отодвигаем ковер и всякую шумоизоляцию и видим. 3 гайки. Четвертую же не видно и её можно открутить через отверстие в кронштейне педалей. Для этого нужен спец ключ, который можно сделать своими руками (на фото ниже): нужна головка на 10 мм, к которой будет приварен удлинитель, чтобы добраться до 4-ой гайки:

4.jpg
5.jpg
6.jpg


Теперь, когда, гидроусилитель снят можно сравнить его конструкцию с вакуумным усилителем, где видно, что у нового усилителя не хватает длины штока и крепления на конце. Для этого отрезаем необходимый кусок штока от гидроусилителя и привариваем его к вакуумному усилителю, соблюдая длину конструкции:

7.jpg
8.jpg


Далее ставим новую конструкцию на освободившееся место, хотя на первый взгляд кажется, что места там не хватит и вакуум туда не влезет, но на самом деле он становится без проблем и чувствует себя там достаточно свободно. С обратной стороны прикручивается точно так же, как и крепился гидроусилитель, но только 2-мя болтами, а не 4-мя гайками, как на гидроусилителе.

9.jpg


Прикручиваем вакуумник, к нему ГТЦ и бачок (которые необходимо приобрести для соответствующего усилителя), тормозные трубки, шланги, ставим на место расширительный бачок ГУРа. Теперь продолжаем ампутировать компоненты системы гидроусиления тормозов. Выкидываем два плунжера из насоса ГУ которые отвечают за тормозной контур:


Удаляем напорный шланг от насоса к груше и глушим отверстия в насосе подходящими болтами. Снимаем саму грушу (она теперь не нужна). Собираем все остальное и в итоге теперь подкапотное выглядит вот так:

11.jpg
12.jpg


Необходимо не забыть, прокачать тормозную систему и выставить уровень тормозной жидкости, при этом заменив её на новую. Прокачивать контур нужно начиная от самого дальнего колеса (заднего правого), потом прокачиваете заднее левое, переднее правое и переднее левое.

В конечном итоге, теперь тормоза стали мягкие и чёткие, усилие на педали понятное и прозрачное. Сравнивая с ушатанным гидроусилителем - просто день и ночь. Машину не узнать, все остались довольны! Машин готов ездить дальше и радовать окружающих:

Как поставить вакуумный усилитель тормозов на А100.

Как уже писал у меня проблема с заклиниванием тормозов. После долгих разборок межаники выдали вердикт - хана гидроаккумулятору и насосу. Посоветовали менять гидроусиление тормозов на вакуумное усиление.
На разборке есть вакуумный усилитель для машины с ГУРОм. Думаю мне должен подойти. Стоит 30 баксов. Очень заманчиво по сравнению с 900 долларов за гидроаккумулятор с насосом.

Кто что скажет по этому поводу? Насколько реальна, гемморойна и оправдана данная процедура?

Имхо, не зря там система гидравлической сделана, да и груша стоит 275 Евро А ИЦ вот он 600

Но если есть связи в литве так можно рабочий и оттуда нарыть.

  • Guests
  • Guests
  • Guests
  • Guests

To March:
Я тоже эту идею рассматривал. Но там еще есть какая-то сложность с вакуумом, в том смысле, что при вакуумном усилителе штатно на движке стоит нечто для создания необходимого вакуума (как мне сказали для мотора 2,3 одного вакуумника недостаточно). Так вот, на моем NF отливок для крепления этой шняги нет, а вот на AARе в 45 кузове - есть. Опять-таки, инфа не проверена. Потому я и не решился пока на столь кардинальную модернизацию, да и тормоза у меня еще есть. В принципе, можно наверно глянуть что как установлено в 45 сотке с AARом и сделать по образу и подобию. Из насоса ГУР вытащить 1 плунжер и заглушить ветку на тормоза. Плунжер вытащи обязательно, если ветку просто заглушишь - порвет корпус насоса. А еще лучше купить новый насос ГУР для машин с вакуумником (без тормозной ветки). У нас в Питере новый насос Lukas стоит 6000 руб. А контролька тормозная у тебя моргает скорее всего из-за недостаточного давления в системе гидроусиления. Можно проверить - датчик стоит под бачком тормозной жидкости. Если переделаешь - поделись, плиз, опытом.
З.Ы. Я думаю, что эффективность вакуумных тормозов будет не хуже, конечно, гидроусиление - хорошо, но в нашем возрасте очень дорогое удовольствие получается.

Вакуумный усилитель тормозов Ауди 100 С3

Вакуумный усилитель тормозов Ауди 100 С3, облегчает усилие, прилагаемое при нажатии на педаль тормоза. И хотя, неработающий усилитель тормозов Audi 100 C3 не препятствует обычному торможению автомобиля, педаль становиться "деревянная" и контроль торможения практически полностью теряется. Существует четыре разновидности усилителя тормозов: вакуумный усилитель, пневмоусилитель, гидроусилитель и электроусилитель. Что именно установлено на вашем автомобиле, можно проверить по вин-коду у наших менеджеров.

Вакуумный усилитель тормозов Ауди 100 С3

Вакуумный усилитель тормозов Ауди 100 С3 обычно объединен с главным тормозным цилиндром. Перед покупкой вакуумника Audi 100 C3 необходимо произвести диагностику и определить точно что вышло из строя: вакуумный усилитель тормозов или главный тормозной цилиндр. Практически с уверенностью можно сказать о поломке усилителя, если при нажатии на педаль тормоза, слышен шипящий звук.

Цена усилителя тормозов Ауди 100 С3:

ВариантыЦенаКупить
Усилитель тормозов Ауди 100 С3от 3200 руб.
Усилитель тормозов Ауди 100 С3 в сборе с ГТЦот 4150 руб.
Клапан усилителя тормозов Ауди 100 С3 *от 1350 руб.
Ремкомпелект усилителя тормозов Ауди 100 С3 * от 900 руб.

Хотите купить усилитель тормозов?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена вакуумного усилителя тормозов зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг усилителя тормозов:
1. Оригинальный усилитель
2. Bosch (Германия)
3. TRW (Германия)
4. Delphi (Англия)
5. Patron (Китай)

Срок службы усилителя тормозов в среднем от 150 до 250 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

* - требует проверки по VIN-номеру. Применяется не на все модели.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя


Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Замена обратного клапана вакуумного усилителя шаг 3-4

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

Замена обратного клапана вакуумного усилителя шаг 5-7

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ

Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене вакуумного усилителя тормозов на авто Audi 100

Замена гидроусилителя тормозов на вакуумный Audi 100 C3 turbo

Mark Icons



Так выглядит подкапотное пространство с гидроусилителем тормозов

Для того, чтобы снять систему, нужно (помимо набора автомобильных ключей):
1) Открутить тормозные трубки от ГТЦ и открутить сам ГТЦ с бачком (понадобятся ключи на 10, 11 и 13 мм);
2) Открутить трубки от гидроусилителя тормозов и гидроусилительные шланги от раширительного бачка (2шт.), которые необходимо заглушить.
3) Со стороны салона гидроусилитель прикручен 4-мя гайками на 10 мм. Снимаем карман под рулем, воздуховод на ноги, отодвигаем ковер и всякую шумоизоляцию и видим. 3 гайки. Четвертую же не видно и её можно открутить через отверстие в кронштейне педалей. Для этого нужен спец ключ, который можно сделать своими руками (на фото ниже): нужна головка на 10 мм, к которой будет приварен удлинитель, чтобы добраться до 4-ой гайки:




Теперь, когда, гидроусилитель снят можно сравнить его конструкцию с вакуумным усилителем, где видно, что у нового усилителя не хватает длины штока и крепления на конце. Для этого отрезаем необходимый кусок штока от гидроусилителя и привариваем его к вакуумному усилителю, соблюдая длину конструкции:



Далее ставим новую конструкцию на освободившееся место, хотя на первый взгляд кажется, что места там не хватит и вакуум туда не влезет, но на самом деле он становится без проблем и чувствует себя там достаточно свободно. С обратной стороны прикручивается точно так же, как и крепился гидроусилитель, но только 2-мя болтами, а не 4-мя гайками, как на гидроусилителе.


Прикручиваем вакуумник, к нему ГТЦ и бачок (которые необходимо приобрести для соответствующего усилителя), тормозные трубки, шланги, ставим на место расширительный бачок ГУРа. Теперь продолжаем ампутировать компоненты системы гидроусиления тормозов. Выкидываем два плунжера из насоса ГУ которые отвечают за тормозной контур:

Удаляем напорный шланг от насоса к груше и глушим отверстия в насосе подходящими болтами. Снимаем саму грушу (она теперь не нужна). Собираем все остальное и в итоге теперь подкапотное выглядит вот так:



Необходимо не забыть, прокачать тормозную систему и выставить уровень тормозной жидкости, при этом заменив её на новую. Прокачивать контур нужно начиная от самого дальнего колеса (заднего правого), потом прокачиваете заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) шипит, РЕМОНТ своими силами

Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ) шипит, РЕМОНТ своими силами

По диаметру пластиковой трубки подходит сальник шкива коленвала ВАЗ 2101-07:

для его крепления потребуется изготовить хомут из оцинковки:

Педаль тормоза и вакуумный усилитель тормозов Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

3. Педаль тормоза и вакуумный усилитель тормозов

Педаль тормоза


  1. Самоконтрящаяся гайка (момент затяжки: 25 Н·м; заменять новой после каждого снятия).
  2. Основание (при снятии отсоединить кабель Procon).
  3. Подающий шланг (подсоединяется к главному тормозному цилиндру).
  4. Зажим (вставляется в монтажный кронштейн).
  5. Фиксатор (заменять новым после каждого снятия; устанавливается на штифт).
  6. Смещенная пружина.
  7. Фиксатор (заменять новым после каждого снятия; устанавливается на ось монтажного кронштейна).
  8. Фиксатор (заменять новым после каждого снятия; устанавливается на штифт).
  9. Болт с цилиндрической головкой для крепления главного тормозного цилиндра к кронштейну педали тормоза (момент затяжки: 20 Н·м).
  10. Педаль сцепления (устанавливается на оси монтажного кронштейна; в качестве запасной части поставляется с литой монтажной втулкой, которая не подлежит замене).
  11. Накладка.
  12. Задняя пружина педали тормоза (положение установки: длинный усик в монтажный кронштейн, а короткий – в педаль тормоза).
  13. Фиксатор (заменять новым после каждого снятия; устанавливается на ось монтажного кронштейна).
  14. Педаль тормоза (устанавливается на оси монтажного кронштейна; в качестве запасной части поставляется с литой монтажной втулкой, которая не подлежит замене; для снятия и установки снять монтажный кронштейн).
  15. Накладка.
  16. Выключатель стоп-сигналов (для регулировки: нажать педаль тормоза, вжать выключатель до упора и отпустить педаль).
  17. Фиксатор (вставляется в монтажный кронштейн).
  18. Шайба.
  19. Самоконтрящаяся гайка (момент затяжки: 25 Н·м; заменять новой после каждого снятия).
  20. Штифт (вставляется в педаль сцепления и главный цилиндр сцепления).
  21. Вилка.
  22. Стопорная гайка (момент затяжки: 50 Н·м).
  23. Главный цилиндр сцепления (при наличии утечек заменить новым).

Внимание:
Ход педали тормоза не должен укорачиваться вследствие использования дополнительных напольных покрытий.


Положение установки торсионной пружины педали тормоза:

  • Зацепить длинный край пружины -стрелка 1- за кронштейн педали, а короткий край -стрелка 2- за педаль тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр

Примечание
Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр могут заменяться отдельно друг от друга.

Главный тормозной цилиндр не подлежит разборке.


  1. Самоконтрящаяся гайка (момент затяжки: 25 Н·м; заменять новой после каждого снятия).
  2. Опора.
  3. Перегородка.
  4. Прокладка (заменять новой после снятия главного тормозного цилиндра).
  5. Штифт (вставляется в вилку).
  6. Втулка (вставляется в вилку; для педали тормоза используется задняя пружина).
  7. Фиксатор (вставляется в штифт).
  8. Вилка.
  9. Гайка.
  10. Вакуумный усилитель (в версиях с бензиновыми двигателями требуемое разрежение подается от впускного коллектора; в дизельных двигателях для создания разрежения используется вакуумный насос).
  11. Крышка.
  12. Прокладка.
  13. Бачок тормозной жидкости с поплавковым датчиком.
  14. Уплотнительные втулки (перед тем, как вставить в главный тормозной цилиндр, нужно смочить тормозной жидкостью; бачок тормозной жидкости вжимается в уплотнительные втулки).
  15. Главный тормозной цилиндр, ø23.81 мм (не подлежит ремонту, в случае неисправности заменить новым).
  16. Шайба.
  17. Шестигранная гайка (момент затяжки: 25 Н·м).
  18. Уплотнение (заменять новым после снятия главного тормозного цилиндра).
  19. Вакуумный шланг с обратным клапаном (вставляется в вакуумный усилитель).
  20. Шланговый хомут.
  21. Вакуумный шланг (подсоединяется к вакуумному насосу или впускному коллектору и фиксируется шланговым хомутом).
  22. Шланговый хомут.
Функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов

1. При выключенном двигателе несколько раз нажать до упора педаль тормоза (чтобы израсходовать разрежение в усилителе).

2. Еще раз нажать на педаль тормоза с меньшим усилием и, удерживая педаль нажатой, запустить двигатель. Если усилитель тормозов работает правильно, педаль слегка просядет под ногой (заработает вакуумный усилитель).

3. В случае неисправности вакуумного усилителя тормозов заменить его новым.

Замена гидроусилителя тормозов на вакуумный Audi 100 C3 turbo

Mark Icons



Так выглядит подкапотное пространство с гидроусилителем тормозов

Для того, чтобы снять систему, нужно (помимо набора автомобильных ключей):
1) Открутить тормозные трубки от ГТЦ и открутить сам ГТЦ с бачком (понадобятся ключи на 10, 11 и 13 мм);
2) Открутить трубки от гидроусилителя тормозов и гидроусилительные шланги от раширительного бачка (2шт.), которые необходимо заглушить.
3) Со стороны салона гидроусилитель прикручен 4-мя гайками на 10 мм. Снимаем карман под рулем, воздуховод на ноги, отодвигаем ковер и всякую шумоизоляцию и видим. 3 гайки. Четвертую же не видно и её можно открутить через отверстие в кронштейне педалей. Для этого нужен спец ключ, который можно сделать своими руками (на фото ниже): нужна головка на 10 мм, к которой будет приварен удлинитель, чтобы добраться до 4-ой гайки:




Теперь, когда, гидроусилитель снят можно сравнить его конструкцию с вакуумным усилителем, где видно, что у нового усилителя не хватает длины штока и крепления на конце. Для этого отрезаем необходимый кусок штока от гидроусилителя и привариваем его к вакуумному усилителю, соблюдая длину конструкции:



Далее ставим новую конструкцию на освободившееся место, хотя на первый взгляд кажется, что места там не хватит и вакуум туда не влезет, но на самом деле он становится без проблем и чувствует себя там достаточно свободно. С обратной стороны прикручивается точно так же, как и крепился гидроусилитель, но только 2-мя болтами, а не 4-мя гайками, как на гидроусилителе.


Прикручиваем вакуумник, к нему ГТЦ и бачок (которые необходимо приобрести для соответствующего усилителя), тормозные трубки, шланги, ставим на место расширительный бачок ГУРа. Теперь продолжаем ампутировать компоненты системы гидроусиления тормозов. Выкидываем два плунжера из насоса ГУ которые отвечают за тормозной контур:

Удаляем напорный шланг от насоса к груше и глушим отверстия в насосе подходящими болтами. Снимаем саму грушу (она теперь не нужна). Собираем все остальное и в итоге теперь подкапотное выглядит вот так:



Необходимо не забыть, прокачать тормозную систему и выставить уровень тормозной жидкости, при этом заменив её на новую. Прокачивать контур нужно начиная от самого дальнего колеса (заднего правого), потом прокачиваете заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками и как его проверить?


К счастью, прогресс не стоит на месте, и сегодня мы себе просто не представляем тормозной системы без такого необходимого элемента, как вакуумный усилитель тормозов. Речь пойдёт не о том, как облегчает процесс торможения вакуумный усилитель, а о таких неприятных моментах, как неисправности, ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов.

Кстати, технологически, процедура замены вакуумного усилителя тормозов своими руками, не составляет особого труда. Нужно лишь учитывать конструктивные особенности каждой модели авто, а основной принцип работы вакуумного усилителя тормозов аналогичен на всех моделях авто.

И, естественно, прежде чем, что-то ремонтировать или менять, нужно знать как это «что-то» устроено.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов конструктивно объединён в один блок с ГТЦ (главным тормозным цилиндром). Устройство и схема действия вакуумного усилителя тормозов, для человека с интеллектом, не представляет особого хитросплетения.

  • Корпус усилителя делится диафрагмой на две части: вакуумную (со стороны ГТЦ) и атмосферную (со стороны педали тормоза).
  • Вакуумная камера при помощи обратного клапана соединяется с впускным коллектором, который является источником разряжения. На дизельных двигателях, как правило, применяется вакуумный электронасос для обеспечения постоянной работы вакуумного усилителя. При остановке двигателя, с помощью обратного клапана происходит разъёдинение вакуумного усилителя и коллектора, поэтому вакуумный усилитель тормозов работает только при работающем двигателе. Аналогичное разъёдинение происходит и в случае неисправности (отказе) вакуумного усилителя тормозов.
  • Атмосферная камера посредством следящего клапана соединяется: в исходном его положении с вакуумной камерой, а при нажатии на педаль тормоза – с атмосферой.
  • Толкатель – связан с педалью тормоза и обеспечивает перемещение следящего клапана. Диафрагма корпуса соединена со штоком ГТЦ со стороны вакуумной камеры, и обеспечивает нагнетание тормозной жидкости к рабочим цилиндрам с помощью поршня.
  • Возвратная пружина предназначена для перемещения диафрагмы в исходное положение по окончании торможения. У вас в конструкцию усилителя может быть встроен электромагнитный привод штока – т.н. система экстренного торможения.

В системе ESP используется активный усилитель тормозов. Его задача – предотвращение опрокидывания.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов основан на том, что в вакуумной и атмосферной камерах, образовывается разность давлений. Именно эта разность давлений, воздействует на толкатель и перемещает шток поршня ГТЦ.



Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Прежде всего, нужно понять, что неисправности вакуумного усилителя тормозов не приводят к фатальному выходу из строя тормозной системы. Происходит затруднение управления автомобилем, и увеличение усилия при нажатии на тормозную педаль.

Традиционными неисправностями, при которых требуется ремонт или замена вакуумного усилителя тормозов, являются:

  • разгерметизация либо обрыв шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов с коллектором двигателя. В этом случае вы услышите, как шипит вакуумный усилитель тормозов. Проверьте шланг на наличие трещин или разрывов, надёжность затяжки хомутов;
  • неисправностью внутри вакуумного усилителя, может быть разрыв диафрагмы или старение резины клапанов. В этом случае клапан начинает «травить» воздух.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов? В принципе, это легко. Первое, если у вас стал «троить» двигатель, начните диагностику с проверки исправности вакуумного усилителя. Дело в том, что разгерметизация сопровождается подсосом воздуха в патрубок впускного коллектора, что в свою очередь приводит к резкому обеднению воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя.

Второй вариант проверки исправности вакуумного усилителя. При неработающем двигателе сделайте несколько (4-6) качков педалью тормоза. Затем, зафиксировав педаль посредине хода, запустите двигатель. Если во время запуска педаль «провалится», то есть сделает движение к полу, то вакуумный усилитель работает. Если же педаль тормоза останется без движения, то пришла пора делать ремонт или замену вакуумного усилителя тормозов.

При визуальном осмотре обращайте внимание на наличие подтёков на корпусе вакуумного усилителя тормозов, и, естественно принимайте меры к выяснению причины их появления.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов производится при помощи соответствующего ремкомплекта и стандартного набора инструментов. Замена вакуумного усилителя тормозов, естественно, производится новым в сборе.

Технология ремонта, замены вакуумного усилителя тормозов

В первую очередь вы должны ознакомиться с «умной книгой», т.е. мануалом вашего автомобиля, и уточнить нюансы конструкции вакуумного усилителя и рекомендации производителя по поводу его ремонта.

Далее действуем по традиционной схеме ремонта:

  • в салоне отсоединить тягу привода вакуумного усилителя от педали тормоза (под рулевым валом);
  • в подкапотном отсеке снять ГТЦ;
  • отсоединяем вакуумный шланг от обратного клапана;

После снятия ГТЦ, проводим ремонт вакуумного усилителя тормозов или его полную замену. В зависимости от неисправности.

Странно ведет себя вакуумный усилитель тормозов

Ни с того ни с сего (правда началось в сильную жару) начало шипеть что-то под рулем (по ощущуениям), ну и двиг нестабильно крутит, и тяга упала. Знакомый сказал, что это стопудово вакуумник. Раньше было так: шипит, а если нажимать на тормоз - перестает. Сейчас шипит почти всегда, если только тормоз сильно не нажат.

Снимал шланг с вакуумника - соответственно ничего не шипит Шланг кстати тоже был дырявый - разбился об угол аккумулятора Замотал изолентой временно, пока не найду новый.

Собственно вопроса три:
1) Ремонту, как я понимаю, он не подлежит? Только замена?
В экзисте неоригинал стоит 5,5 т.р. Немного дороговато для нас сейчас. Машина все равно, мягко говоря, не новая. Думаю, поискать на авторзарборах б/у. Какая адекватная цена у него должна быть? На что можно расчитывать?

2) Почему тормоза стали идеально работать? По идее, я думал, если вакуумник умирает, то тормоз должен давиться почти как на незаведенной. А он наоборот, очень мягко стал ходить

3) Я понимаю, что кулибинство не всегда оправдано, но. от всяких ТАЗиков и т.д. вакуумники случайно никак не подойдут?

Бибика - Audi-80, 1.8 RU

Обратный клапан - это та штука на вакуумном шланге, на которой еще колпачок пластиковый надет? Если да, то вроде от него не слышно шипения. А оно пропадало или изменялось бы по интенсивности, если нажимать-отпускать педаль тормоза?
И было бы его слышно в салоне? Т.е. вот у меня прямо как будто внутри салона шипит, где-то под ногами

Как авто глушу, шипение пропадает.

Я из Нижниго Новгорода. По нашим разборкам (чьи телефоны нашел) звонил - ни хрена нет. Уже подключил хорошего человека в Москве

Кстати, так почему тормоза могли начать отлично работать? Вакуумник же как раз нужен затем, чтобы они так работали, а он умирает Они пляшут на его похоронах? :haha:

Чтобы уж тему не оставлять незаконченой. вобщем поменял вакуумник. Деталька аж из Москвы прикатила Был гирлинг, стал лукас. Новый чуток больше в диаметре и наружу на сантиметр больше выступает, но крепление и т.д. одинаковые.
Шипение пропало, двиг стал работать еще ровнее, чем до поломки. Видимо тот, что сломался, еще до явного шипения пропускал (тогда было если сильно нажать на тормоз, а потом резко отпустить, то обороты немного плавали в течении секунды-двух).

Audi 100 quattro ➔ 200 20v turbo › Logbook › Тормоза. Часть 1. Установка ВУТ

Не так давно у меня начались проблемы с насосом ГУРа, постоянно выбивало прокладку из под пробки плунжера тормозного контура. В итоге "груша" отчалила, сказав — "давай, дасвиданья"))). Педаль стала совсем каменная и порой била в ногу при торможении непонятными толчками( нет, это не абс) . Выкинул из насоса плунжер из под той пробки, которую выдавливало. Проблема с насосом ушла)

Так я отъездил около месяца, с мигающим восклицательным знаком на приборке и каменной педалью. Еще с момента покупки машины знал, что буду ставить вакуумник. Был лишь вопрос времени. То руки не доходили, то денег лишних не было. Плюс ко всему долгое время думал, что купить. Можно было пойти простейшим путем, с минимальными затратами и переделками, купив родной вакуумник от 100 с3, или 80, но из всего, что я рассматривал в этой категории, ничто не внушало доверия, выглядело ужасно, и непонятно, работало ли вообще, поэтому идея как то отпала сама собой. Либо установить более мощный от свежих моделей, этим путем я и решил пойти, и вот, свершилось!

Был приобретен вакуумный двухмембранный усилитель от ауди А4 В6 2.5 tdi, в сборе с гтц и бачком, в прекрасном состоянии и за небольшие деньги.

Итак, приступим к снятию гидры:

Выкачиваем из бачка шприцом тормозуху, снимаем бачок. По максимуму выкачиваем жижу с гтц, откручиваем все контуры с гтц и усилителя. В салоне под рулем, снимаем карман и воздуховод на ноги. Усилитель крепится к кузову четырьмя гайками. Читал, что все мучаются и ненавидят верхнюю левую гайку. Но я ее открутил за полминуты. Просто взял головку 13 на 1/4, удлинитель с шариком и еще один удлинитель + трещотка. Этой конструкцией все прекрасно откручивается. Свободно можно подлезть через отверстие под рулевой колонкой. Вытаскиваем шплинт из педали тормоза, освобождаем вилку. Все откручено, далее вытаскиваем всю эту древнюю систему. От насоса гур откручиваем шланг, идущий на грушу. Глушим контур сливной пробкой от кпп. Под машиной снизу снимаем остатки системы.

ауди 100 с4 замена вакуумного усилителя тормозов, главного цилиндра тормозов

Привет, у меня тормоз плохо держет на трассе как будто воздух есть ,иногда нормально стоновится ,по городу тоже слобо подскажи пожалуйста что можно делать ?

@Анатолий Нестерович здраствуте, подскажи как подкачать тормоза, какой первый?

Прокачай , если есть воздух

Это вы на глазу буквы делаете?

В ауди 100 с4 провал в тормозах только в холодную погоду когда тепло все норм. Но ша вооше их нету. Это главный? Менять все в сборе или как?

Скорее всего гтц заменить надо , или может где подтекает, жидкость в норме тормозная ?

Трубки ненадо откручивать тормазные

Пропали тормоза после того как тянули за буксир и резко затормозил, Заменил головной целиндр, при этом упал шток с резьбой и пяточком , прокачали тормоза, пошел воздух и пропал , через трубку дул в себя шел воздух а дуя в нее не было, сейчас тормозит переднее левое колесо

@Анатолий Нестерович в системе оказался воздух ! И вакуммник чуть травил

@А.С.А.В либо воздух в системе, либо не исправный ГТЦ

При движении тормоза давлю в пол , выключить зажигания прокачиваю три раза и они камень , двигаюсь они пропадают

Саламалейукум всем у меня ауди перезодка 2.3 вакуум пастабил тормоза 3 кашка первый раз нажимаяш передние только тармазит водительских сторана 4 раз нажимаяш остальное тормозит скажите пажалуста что делать

@Анатолий Нестерович воздух пракашал нету воздух главной тормозной цилиндр 5 раз менял новый пастабил из вакуума выбайт токой или нет

Воздух в системе скорее всего

Вопросы:
1. По какой причине снимал вакуумник?
2. Возможно ли его (ваккумник) ремонтировать?
3. По какой цене приобретал "новый"
4. Нет ли течи масла после установки насоса на герметик?

1. Тормоза тугие были и было плохо тормозить, из за этого еще был дополнительный подсос воздуха в коллектор из-за порванной мембраны в нем.
2. По сути можно но трудно, так как надо что бы все там герметично было! если поменять мембрану не факт что когда собрать вакуумник не будет щели и доп подсоса - проще купить на разборке или новый.
3. Приобретал бу за 30$
4. Все хорошо держит, но герметик надо серый брать, более прочный!

А можно снять вакуум не отсоединяя трубок от главного тормозного. А то систему авс потом дня три прокачивать придётся.

Как я понял из той информации которая есть в интернете то если машина на долго и есть проблема с вакумный усилителем то проще переделать один раз на обычные гидровлические тормаза без усилителя и больше не мучаться.

Тормоза проваливаются в пол, до упора. Что подскажите? Менять как Вы?

@Дмитрий Чернов шипение было какое то подозрительное. Позвал друга, он качал тормоза, а я слушал и искал.

@Fred Fred нашли я так понимаю случайно? Доставать не хочу. Спасибо большое, посмотрю обязательно, как нибудь найду, наверное

@Fred Fred о спасибо, надо начинать с простого, но такой вариант я даже не предпологал, я думал у меня гтц накрылся.

лопнула трубка идущая к вакумнику.

Вот та же проблема, что это было у вас?

Вакумм есть, тормоза первый раз нажимаешь я бы сказал даже мягковаты через чур и нету резкости, второй раз нажимаешь они каменные, может ли быть причина та же что и у вас? И как это проверить?

@Aleksandrs Krasutins Внутри есть хитрая квадратного сечения шпилька которая держит шток с хитрым наконечником от выпадания. Размеры окна вдоль хода штока и этой шпильки разные. Так же внутри стоит небольшой резиновый пятачок. По сути эти три детали и определяют момент и величину открывания клапана который пускает воздух внутрь. Разбираться както пришлось не сильно детально - эту шпильку заломало и половинка вылетелда внутрь усилителя не давая вернуться всей тарелке .. затормозил, а растормозиться только трубки открутив от ГТЦ.
Сделал похожую, поставил собрал - ехать невозможно, чуть коснешься педали машина встает колом. Где то 1500 км проездил так ( из них до дому где то 900). Потом вырезал такую же по сечению , разобрал - собрал снова. стало комфортно пердсказуемо и нормально. На старой в месте где она фиксирует шток и в местах где опирается на пластик были износы.
Ещё - воздух заходит со стороны педали и там пыльник. Он может набрать грязи так что толком не продувается , тогда и "усиливать "толком нечем, при резком нажатии педаль колом а затем начинает уходить вниз. Тоже был "грязен до .. "

ауди 100 с4 замена вакуумного усилителя тормозов, главного цилиндра тормозов

Привет, у меня тормоз плохо держет на трассе как будто воздух есть ,иногда нормально стоновится ,по городу тоже слобо подскажи пожалуйста что можно делать ?

@Анатолий Нестерович здраствуте, подскажи как подкачать тормоза, какой первый?

Прокачай , если есть воздух

Это вы на глазу буквы делаете?

В ауди 100 с4 провал в тормозах только в холодную погоду когда тепло все норм. Но ша вооше их нету. Это главный? Менять все в сборе или как?

Скорее всего гтц заменить надо , или может где подтекает, жидкость в норме тормозная ?

Трубки ненадо откручивать тормазные

Пропали тормоза после того как тянули за буксир и резко затормозил, Заменил головной целиндр, при этом упал шток с резьбой и пяточком , прокачали тормоза, пошел воздух и пропал , через трубку дул в себя шел воздух а дуя в нее не было, сейчас тормозит переднее левое колесо

@Анатолий Нестерович в системе оказался воздух ! И вакуммник чуть травил

@А.С.А.В либо воздух в системе, либо не исправный ГТЦ

При движении тормоза давлю в пол , выключить зажигания прокачиваю три раза и они камень , двигаюсь они пропадают

Саламалейукум всем у меня ауди перезодка 2.3 вакуум пастабил тормоза 3 кашка первый раз нажимаяш передние только тармазит водительских сторана 4 раз нажимаяш остальное тормозит скажите пажалуста что делать

@Анатолий Нестерович воздух пракашал нету воздух главной тормозной цилиндр 5 раз менял новый пастабил из вакуума выбайт токой или нет

Воздух в системе скорее всего

Вопросы:
1. По какой причине снимал вакуумник?
2. Возможно ли его (ваккумник) ремонтировать?
3. По какой цене приобретал "новый"
4. Нет ли течи масла после установки насоса на герметик?

1. Тормоза тугие были и было плохо тормозить, из за этого еще был дополнительный подсос воздуха в коллектор из-за порванной мембраны в нем.
2. По сути можно но трудно, так как надо что бы все там герметично было! если поменять мембрану не факт что когда собрать вакуумник не будет щели и доп подсоса - проще купить на разборке или новый.
3. Приобретал бу за 30$
4. Все хорошо держит, но герметик надо серый брать, более прочный!

А можно снять вакуум не отсоединяя трубок от главного тормозного. А то систему авс потом дня три прокачивать придётся.

Как я понял из той информации которая есть в интернете то если машина на долго и есть проблема с вакумный усилителем то проще переделать один раз на обычные гидровлические тормаза без усилителя и больше не мучаться.

Тормоза проваливаются в пол, до упора. Что подскажите? Менять как Вы?

@Дмитрий Чернов шипение было какое то подозрительное. Позвал друга, он качал тормоза, а я слушал и искал.

@Fred Fred нашли я так понимаю случайно? Доставать не хочу. Спасибо большое, посмотрю обязательно, как нибудь найду, наверное

@Fred Fred о спасибо, надо начинать с простого, но такой вариант я даже не предпологал, я думал у меня гтц накрылся.

лопнула трубка идущая к вакумнику.

Вот та же проблема, что это было у вас?

Вакумм есть, тормоза первый раз нажимаешь я бы сказал даже мягковаты через чур и нету резкости, второй раз нажимаешь они каменные, может ли быть причина та же что и у вас? И как это проверить?

@Aleksandrs Krasutins Внутри есть хитрая квадратного сечения шпилька которая держит шток с хитрым наконечником от выпадания. Размеры окна вдоль хода штока и этой шпильки разные. Так же внутри стоит небольшой резиновый пятачок. По сути эти три детали и определяют момент и величину открывания клапана который пускает воздух внутрь. Разбираться както пришлось не сильно детально - эту шпильку заломало и половинка вылетелда внутрь усилителя не давая вернуться всей тарелке .. затормозил, а растормозиться только трубки открутив от ГТЦ.
Сделал похожую, поставил собрал - ехать невозможно, чуть коснешься педали машина встает колом. Где то 1500 км проездил так ( из них до дому где то 900). Потом вырезал такую же по сечению , разобрал - собрал снова. стало комфортно пердсказуемо и нормально. На старой в месте где она фиксирует шток и в местах где опирается на пластик были износы.
Ещё - воздух заходит со стороны педали и там пыльник. Он может набрать грязи так что толком не продувается , тогда и "усиливать "толком нечем, при резком нажатии педаль колом а затем начинает уходить вниз. Тоже был "грязен до .. "

Читайте также: