Замена втулки в рулевой рейки ssangyong

Обновлено: 14.05.2024

SsangYong Kyron Бензин, МКПП › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки Kyron

Машина была куплена новой у дилера, сначала думал поездить ни чего не трогая хотя бы год, пока на гарантии. Но руки начали чесаться и понеслось, лифт подвески, резина 265/75 усилил передний мост и т.д. и т.п. короче на гарантию забил.
И тут как назло застучало в рулевой. Но не как у большинства карданчик. Искал лазил щупал, тянул и нашел. Стучал с правой стороны продольный вал рулевой рейки, там где закручивается дюралевая гайка-втулка.

Чтобы её выкрутить сначала откручиваем от вала рулевую тягу

Внутри дюралевой гайки стоит втулка, вот из-за неё и был тот стук, она была сильно прослаблена, даже измеряя грубо, колумбиком. на других машинах обычно я встречал фторопластовые втулки а тут какой-то непонятный материал. Как сказал один знакомый токарь, это что-то с добавлением тефлона, не знаю правда или нет.

Втулка имеет разрез, для установки и удаления её из гайки, т.к. на гайке бортик.

В ремкомплекте для наших реек эта втулка отсутствует. И не только для нашей, их не делают ни для каких иномарок. Я только для ваза в продаже встречал.
Т.к. Опыт по замене и изготовлению этой втулки имелся, только на Шевролет Авео. Было принято решение делать так же.

Хорошо что остался после ремонта Авео болванка Капролона. Смотался к токарю отдал гайку, втулку, капролон. И через пару часов машина снова была в строю. Диаметр вала рулевой рейки 30 мм, но я мерил колумбиком, лучше измерять микрометром, как сказал токарь посадка скольжения 2е сотки мм. Рейку я снимать не хотел чтобы он точно замерял, попросил его сделать чуть с запасом, потом в гараже 600й шкуркой снял немного, подгонял поместу, т.к. на вал заходило очень туго.

SsangYong Kyron 2012, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2010


SsangYong Kyron, 2012


SsangYong Kyron, 2007

Комментарии 27

Скажите пожалуйста на сколько ключ чтобы открутить эту гайку?

подскажите, как проявлялись симптомы "стук" этой поломки?!

На гребенке, щебеночной дороге и подобном покрытии в стук в руле сразу чувствуется.

понял, спасибо, стук в шаровых напоминает?

Мне кажется не совсем, но что-то похожее.

а то у меня какой то стук присутствует, когда едешь по каменистой дороге, вот буду проверять шаровые и вот это место в рейке рулевой, раз там бывает поломка
подскажите, а когда гайку откручиваешь на рейке, масло вытекает?

на заглушенном двигателе не потечет. Если выкрутить гайку и не трогать сальник, то ни чего не польеться.

подскажите, как проявлялись симптомы "стук" этой поломки?!

Забыл сказать. Бывает рулевой карданчик стучит в шлицевом соединении.

Спасибо проверим, пока обнаружил что, нижние шаровые живые, в правом верхнем рычаге шаровая шатается, влевом в норме, до рейки ещё недобрался, а кардачик это тот который рейку с рулём соединяет?

Да, все верно, он состоит из двух частей соединяется шлицами, "безопасная рулевая колонка", на них нанесено полимерное покрытие которое стирается и появляется люфт. Я у себя чуть приплющил ту часть которая трубка, стало все плотно.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста потекла рейка весьма интенсивно. первичный осмотр выявил течь справа под пыльником остальное вроде сухо. Вопрос- как там выполнено уплотнение? и к чему готовиться? Спасибо.

Ну вопервых, надо снять пыльник и глянуть, что там за конструкция, скорее всего как и на большенстве реек гайка с втулкой, под ней сальник должен быть, на субарах рейки не разу не ковырял. На кайронах есть такой косяк, гайка просто откручивается, сальник сдвигается и начинает течь, лечится просто закручиванием гайки. Что там у вас конкретно, не знаю, нужно просто вскрыть и посмотреть, там страшного и сложного ни чего нет, может сальник умер, может выработка на валу, что маловероятно.

Речь идет о Action 2012 года. Вскрыл под пыльником вал сырой.

Значит сальник умер. Ремкомплект для рейки Йонгов код SS9002kit но вот какие сальники туда входят незнаю, надо узнавать или покупать не глядя. на экзисте не дешево 4000 за горстку резинок. Проще поискать отдельно от других авто.

есть мнение что ремонт этих реек, лишь оттягивает замену рейки, причём оттягивает незначительно.
Вы его разделяете?

Не разу не слышал такого мнения (может плохо слушал)))))
Нужно прежде всего оценивать степень износа и затраты на ремонт и только тогда принимать решение чинить или заменить на новую. Из ремонта реек маркетологи и мастера сделали легенду, как буд-то там космический аппарат супернанотехнологичный.
Мне по ушам так ездили что аж писец, хоть стреляйся, какой там сложный ремонт, когда первый раз столкнулся с такой проблемой на Шевролет Авео. А когда сам залез и помотрел, было смешно, от того как мастера лапшу на уши вешают. Выточить втулку для рейки стоило 300 р., прошла она уже 20 000км и все тихо и спокойно, а нова рейка стоит Ооооочень много и смысл её было менять. В вашем случае если нет выработки на валу и сами будите ремонтировать обойдется так же. Снимите сальник и подберите такого же размера от чего угодно, многие типоразмеры одинаковы у разных производителей. Конечно если есть бабло и лень морочится, искать, смело идем к оффдиллерам или другие мастерские и меняем рейку за дорого.
А еще люди сами чинят и "редуктор" рейки, от туда тоже течи бывают, тоже сальники меняют и все, подходят от тойот, будут нужны номера, скину.

Профессиональный ремонт рулевой рейки SsangYong в автосервисе

Автомобили марки SsangYong не самые популярные в нашей стране, а потому они нечастые гости на станциях техобслуживания. Тем не менее, мастера нашего сервиса имеют достаточно большой опыт работы с этими машинами, чтобы гарантировать качество всех процессов, связанных с их ремонтом. В том числе, и ремонтом рулевой рейки автомобиля.
Под маркой SsangYong в Южной Корее выпускаются кроссоверы и внедорожники достаточно высокого качества, чтобы успешно конкурировать с такими производителями, как, например, Тойота или Лэнд Ровер.

Санг Енг

Учитывая, что изначально компания, существующая с 1954 года, занималась выпуском армейских внедорожников и спецтехники, и успела накопить в этом деле богатый опыт, это неудивительно. Так что первый же гражданский внедорожник SsangYong под названием Korando, сошедший с конвейера в 1988 году, был весьма высоко оценен специалистами. И при этом стоил существенно дешевле многих конкурентов.

С тех пор относительно невысокая стоимость при достойном качестве присущи каждому из автомобилей этой марки. Доказательство тому – вот уже почти полувековое сотрудничество концерна с гигантом автоиндустрии Даймлер-Бенц. Этим же объясняется взаимозаменяемость ряда компонентов внедорожников и кроссоверов Санг Енг с рядом немецких машин того же класса. В частности, некоторых запчастей рулевой рейки этих машин.

Назначение и причины поломок механизма

Конструкция этого механизма хоть и проста, но время от времени все же требует вмешательства специалиста, дабы устранить те или иные неисправности.

Реечный механизм служит для передачи вращательного движения руля возвратно-поступательному движению рейки, которая посредством наконечников осуществляет поворот передних колес автомобиля.

Попадание в механизм рейки (зубчатое соединение между направляющей шестерней и собственно рейкой) посторонних предметов если и не приведет к поломки либо деформации зубьев, то, как минимум, в разы ускорит их износ. Что, соответственно, в очень скором времени станет причиной замены этих элементов.

Признаки неисправности

Признаки неисправности рулевой рейки разнообразны, но все они в большей или меньшей степени ухудшают управляемость автомобиля. К ним относятся:

Ремонт рулевой рейки

  • появление люфта в рулевой колонке;
  • появление посторонних звуков (скрежета и хруста) при повороте руля. Проявился этот звук лишь единожды или присутствует постоянно, слышен он всегда либо только в одном из секторов положения рулевого колеса, симптом этот весьма тревожный;
  • появление вибрации в рулевой колонке;
  • тугое вращение руля (этот симптом чаще указывает на неисправность гидроусилителя, но он может говорить и о проблемах собственно рейки);
  • также о неполадках в этом узле говорит и чрезмерно легкое вращение рулевого колеса;
  • если при движении по прямой автомобиль «ведет» в ту или иную сторону, причиной тому тоже может оказаться неисправность рейки;
  • утечка масла даст о себе знать появлением масляного пятна под капотом машины после долгой ее стоянки.

Наиболее коварной из неисправностей рейки следует считать люфт – уже хотя бы потому, что он может спровоцировать более серьезные поломки. Вдобавок к этому, достаточно непросто определить точные места его возникновения: поворачивая рулевое колесо, можно лишь оценить его масштаб, измерив так называемый суммарный люфт, являющийся суммой свободных ходов всех подвижных соединений деталей рейки. А это соединения между рулем и валом, шестерней и рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и колесами.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Санг Енг

В процессе диагностики машина устанавливается на подъемник, и пока один мастер вращает руль, второй наблюдает за поведением колес – углом и плавностью их поворота. Затем рейка разбирается, снимается с автомобиля, и все ее компоненты очищаются от загрязнений.

Диагностика
Конечно, замена предпочтительнее, чем ремонт рулевой рейки Санг Енг. Уже хотя бы потому, что деформированная деталь часть своего ресурса уже выработала. К тому же, после восстановления своей первоначальной формы, она уже не станет столь прочной, как раньше.

Поэтому такой ремонт является скорее не решением проблемы, а отсрочкой этого решения.

Также специалисты не рекомендуют использовать для ремонта запчасти, приобретенные на авторазборке, и детали сомнительного происхождения. Они хоть и дешевле фирменных, но не обладают ресурсом, способным обеспечить их долгую службу.

Профилактика поломок

Говоря о ресурсе рейки, нельзя не сказать о факторах, его снижающих. Это:

Ремонт рулевой рейки Ссангенг

Отказ управления автомобиля Ссангенг может произойти в любое время, в случае неисправности рулевой рейки. Каждый автовладелец хорошо понимает, что если это произойдет во время эксплуатации транспортного средства, легко может быть спровоцирована аварийная ситуация на дороге.

alt="Ремонт рулевой рейки Ссангенг " width="300" height="95" />

Признаки неисправности

Обнаружение даже одного из этих признаков, говорит о необходимости обращения в специализированный технический центр. Ремонт рулевых реек автомобиля Ссангенг предполагает целый комплекс мер, с привлечением профессионального оборудования.

Распространенные виды ремонта

Ремонт рулевой рейки Ссангенг

В ходе ремонта рейку предварительно подвергают очистке, а далее заменяют неисправные или износившиеся элементы. Перечислим самые часты виды ремонта рулевых реек в Автосервисе Ссангенг:
1. Ремонт стука. Стук рулевой рейки обычно дает о себе знать во время движения автомобиля по ямам и кочкам. Может проявится как отдача рулевого колеса. Ликвидируют стук путем замены поврежденных и изношенных деталей (сальник, втулка и пр.), смазкой необходимых узлов и соединений.
2. Ремонт течи. При вытекании из рулевой рейки жидкости ГУР, во время поворотов также может быть слышен характерный стук. Руль становится «тугим», а на месте стоянки машины появляются маслянистые пятна. Течь рейки ликвидируют заменой сальников или шлифовкой поверхности вала, если есть коррозия.
3. Ремонт люфта. Люфт руля появляется по причине неисправности рулевой колонки. Ремонт в этом случае заключается в замене вышедших из строя деталей и регулировке рейки под давлением.
После ремонта рулевая рейка обязательно тестируется техниками на специальном стендовом оборудовании.
В Автосервисе Ссангенг специалистами оказываются все виды услуг, связанные с диагностикой и ремонтом рулевой рейки. На все виды работ специалисты нашего технического центра предоставляют гарантию. Приезжайте к нам, мы будем рады!

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Руль автомобиля с его колесами соединяется при помощи рулевой рейки, которая позволяет осуществлять поворот транспортного средства. Одним из элементов данного механизма является втулка рулевой рейки, которая часто требует замены.

Втулка рулевой рейки – как определить ее неисправность

Грамотная диагностика рулевой рейки и постоянный контроль за ее работоспособностью имеет огромное значение для безопасности езды. Именно компоненты рулевого управления любого современного авто в силу объективных причин чаще всего выходят из строя. Они изнашиваются при каждом попадании колес в дорожные ямы и ухабы, а также на всевозможные препятствия, при сложных и опасных поворотах.

Совсем не имеет значения, каким автомобилем вы управляете – втулка рулевой рейки или другой элемент механизма могут сломаться и на суперпрестижной иномарке, и на стареньком отечественном авто.

Фото втулки рулевой рейки, vanoid.ru

Поэтому следует обращать внимание на следующие симптомы неисправности рулевого управления:

  • повышение усилия, которое требуется затратить, чтобы повернуть руль;
  • из рулевой рейки подтекает смазка;
  • через руль передается стук от рейки;
  • при вращении руля ощущается люфт;
  • в насосе гидроусилителя стали слышны нехарактерные шумы и «лишние» звуки.

На фото - рулевая рейка, nexia-club.ru

Как только были зафиксированы указанные симптомы, нужно заниматься ремонтом механизма без промедления. Своевременная замена рулевой рейки позволит вам избежать более дорогостоящего ремонта всего устройства.

Замена втулки рулевой рейки

Скажем сразу, что специалисты в сфере ремонта автомобильной техники не советуют осуществлять ремонт рулевого механизма самостоятельно ввиду его повышенной сложности и необходимости использования специального оборудования. Стандартный комплект для ремонтных работ включает в себя кроме обычного набора инструментов такие детали:

  • пыльники, наружные и внутренние сальники;
  • хомуты;
  • специальные кольца на втулку (из резины и фторопластовые).

Фото замены втулки рулевой рейки, nexia-club.ru

Схема разборки рейки представлена ниже:

  • при помощи плоской отвертки рейку отсоединяют от рулевых тяг (машину нужно слегка приподнять на домкрате, чтобы было удобно снять колесо);
  • убирают заглушку из пластикового материала и откручивают стопорную гайку;
  • стопорное кольцо демонтируют, а затем извлекают вал и нижний сальник;
  • верхний сальник можно удалить после того, как извлекается блокирующий его штифт.

После этого вынимается стопорное кольцо из заглушки, непосредственно рейка, с которой теперь легко снять пластиковую втулку, и еще один сальник.

На фото - разобранная рулевая рейка, vectra-club.ru

Очистив все комплектующие от грязи и масла, их нужно обследовать на наличие повреждений механического характера, вызванных эксплуатационным износом. Замена втулки рулевой рейки – обязательное действие, если вы видите, что данная деталь вышла из строя. Ее износ обычно обусловлен коррозией вала.

Особенности замены втулки

Одному человеку выполнить замену втулки нереально, такая работа выполняется с напарником, роль которого особенно важна на первом этапе операции, когда нужно будет разбирать и снимать рулевой механизм, а также его отдельные элементы. После замены втулки ее необходимо будет обработать смазочным составом. Аналогично смазку следует использовать и в процессе прикручивания тяги.

Фото обработки втулки смазочным составом, auto10.in.ua

После того как пыльник будет установлен на свое место, желательно затянуть его новыми хомутами (предпочтительнее металлическими, если таковых нет – сделанными из пластика). На финальной стадии процесса монтируется рулевой наконечник, после чего автомобильное колесо ставится на свое родное место. Наслаждайтесь нормальным и тихим функционированием рулевого управления своего транспортного средства с новой втулкой!

Замена втулки в рулевой рейки ssangyong

Любой стук в машине в конце концов становится навязчив. И Вы начинаете искать, что же такое с машиной. В конце концов выходите на рулевую рейку. Дальше возможна разввилка событий: либо Вы едете на сервис, где Вам предлагают заменить её целиком за хорррррошие деньги, либо Вы пытаетесь устранить дефект самостоятельно.
Для таких вот людей форумчане Шнапс и Амиго33 и подготовили фотоотчёт о Замене пластиковой втулки рулевой рейки& с надеждой, что кому-нибудь он окажется полезным.

Устройство рулевой рейки можно посмотреть в каталоге запчастей на Wish.
И Вы, конечно, сразу пошли изучать устройство по вышеприведенной ссылке? Вот и на сервисе так же сделают, а затем вынесут вердикт о необходимости замены рейки целиком.
И будут формально правы. Но. Можно поискать, и найти схему устройства рейки на другую модель той же фирмы Toyota.

Вот она, голубушка. Её код 45522-12060.

Заказана, получена. Дело за ремонтом.

Первой на заклание пошла машина Амиго, с чем я не стал спорить.

Но так как Санька (Амиго 33) решил рейку еще и подтянуть, мы её вытащили полностью, зажали в тиски и со всей пролетарской ненавистью раскурочили, разобрав всё до последнего винтика.

Далее просто пойдет вступительный фоторяд, показывающий, как достал Амиго этот стук:

Степень нашего энтузиазма характеризует старая втулка, стоящая рядом с новой.

Ну да ладно, шутки в сторону. Самое главное, что после сборки не осталось ни одной лишней детали, зато появилось чувство наслаждения от результата.

Теперь самое главное: запорное кольцо, про которое все говорили, но никто на форуме не видел его фото в снятом состоянии и не знает его размеры. Сейчас исправим .

Вот оно, на него указывают красные стрелки, синяя - это пластиковая втулка.
На снимке это видно.

Осталось ещё одно неизвестное.
Я когда увидел номера на этих втулочках,наивно полагал что смогу найти по каталогам(Потому и не делал замеры.). но увы, номер не бьется.
Можно подобрать от ГАЗа. Но пока неизвестно от какого узла,какой марки.

Возможно, подойдет от Авенсиса (45516-05030). К ним аналогом идет FEBEST TAB-033.

Короче, пища для размышлений.

Но, я отвлёкся. Ведь теперь, когда на машине Амиго проделана операция замены пластиковой втулки, нужно закрепить навык на моей.
Но если раньше были Амиго и я, то теперь состав поменялся: я и Амиго.


Понадобиться примерный перечень инструмента

Вывешиваем передок автомобиля.Ставим на упоры.
Ни в коем случае нельзя проводить работы, когда упором является только домкрат!
Снимаем колеса. Освобождаем наконечник рулевой тяги.

От составителя:Меняя наконечник рулевой тяги по прихоти неграмотного СТО-шника, столкнулся с проблеммой вынимания шплинта у гайки наконечника. Помогла болгарка. Но вот кувалдой точно не пользовался.

Сдергиваем пыльник.
Теперь надо открутить рулевую тягу ( или шар, как его называют в народе).
Пространство для его откручивания ограничено.

На СТО и автомагазинах есть специальный ключ для откручивания рулевой тяги.

Но у нас такого не оказалось. Воспользовались первым номером газового ключа.
Сила нужна только для того, чтоб стронуть его с места. Дальше идет легко.

Доступ к втулке открыт. Здесь комментарии излишни, ибо Вы уже представляете, что где.

Следующий этап-демонтаж запорной шайбы.Но, как я уже говорил, в моём случае замена втулки не требовалась,однако хотелось вытащить шайбу не повредив втулку, так сказать для чистоты эксперимента.

Неисправности рулевых реек - энциклопедия

Износ внешней втулки рулевой рейки - самая вероятная причина появления стуков. Втулка называется внешней, потому что находится справа на самом краю картера рейки. Кроме нее в рулевой рейке могут быть другие втулки, которые не вызывают стука.

Внешняя втулка - это деталь в которой плотно и без зазора двигается вал-рейка. Втулка фиксирует вал-рейку (его правый конец) от перемещений вверх-вниз и назад-вперед и позволяет ему двигаться только по своей оси. Другой конец вала-рейки поддерживает сухарь.

Чем плотнее будет охватывать втулка вал - тем меньше стука можно от нее ожидать. В идеале втулка должна ходить туго по полированной поверхности вала-рейки и сама не спадать с него.

joomla black

Каждый производитель изготавливает втулки из своего материала. Можно условно разделить конструктив втулок на европейский (фирма ZF), японский и американский (он же фирмы TRW). Европейкие втулки сделаны из алюминия или стали и имеют вкладыш из износостойкого пластика белого цвета. Японские втулки делают из специального сорта силумина, но часто имеют латунные вкладыши с тефлоновым напылением или вкладыш из смеси полиэтилентерефталата (ПЭТ) с графитом (знаменитые втулки Тойоты черного цвета). Американские (они же TRWшные) втулки сделаны целиком из бежевого пластика без вклыдышей.

Все эти втулки являются жесткими. Однако в последнее время втулку рулевой рейки все чаще стали делать мягкой! Есть теория, что она не будет стучать при износе. Такие втулки разрушаются быстро и не то чтобы стучат, а просто позволяют концу вала болтаться и "ухать" глухим звуком на крупных неровностях.

Определить стук во втулке рулевой рейки просто, если находясь под машиной взяться рукой за правый конец вала-рейки и энергично пошатать его вверх-вниз. Если будет заметен свободный ход или стук, то втулку нужно ремонтирлвать.

При езде стук во втулке отдается резкими металлическими пробоями, распространяющимися по всему кузову, особенно громкими если правый конец вала-рейки выдвинут (руль в крайнем положении).

Как не должен двигаться вал во втулке, когда она разбита видно на рисунке ниже:

Ремонт втулок рулевых реек это отдельная технология, доступная не всем. Некоторые ремонтники точат втулки ремонтного диаметра из фторопласта. Это не тот материал что требуется во втулке. Дело в том, что фторопласт обладает свойством "текучести". Т.е. он очень медленно, но безвозвратно теряет форму. Плотность охвата вала в таком случае теряется.

Компания Gidrolab отработала свою фирменную технологию по ремонту втулок рулевых реек с использованием импортных материалов. Плотность охвата вала гидролабовской втулкой и ее ресурс превосходит оригинал, когда рейка была новой! Точность изготовления предполагает преднатяг +0.02 мм, а точность диаметра вала-рейки достигается +/- 0.01 мм при шероховатости Ra 0.160.

Методы ремонта втулок:

remont vtulki reiki amerika

С помощью специальной износостойкой вставки ликвидируется зазор во втулке с номинальным диаметром вал-рейки.

vtulka s iznosom i remontnaya

В случае утоньшения вал-рейки производится переход на ремонтный диаметр с ремонтной втулкой.

Эту и другие неисправности надежно устраняет компания Gidrolab! Приезжайте и вы сами все увидите.

О плохом качестве дорожного покрытия владельцам напоминает периодический стук в рулевой рейке автомобиля. Несмотря на систематические ремонты и профилактики, тяжелые трудовые будни все равно негативно отображаются. Износ механизма характерен, как отечественному автопрому, так и зарубежному. Ведь идеально ровных дорог нигде нет, где-то хуже, где-то лучше.

Если избежать поломок не удается, то следует максимально отдалить момент наступления неисправности. Сделать это можно при условии строго соблюдения сроков проведения технического осмотра. Нужно взять за правило тихий и спокойный стиль управления автомобилем. Случилось поломка, втулка рулевой рейки пришла в негодность, тогда читаем ниже, как провести замену.

В каких случаях проводится замена втулки рулевой рейки

Втулка рулевой рейки.
Перечень случаев замены втулок рулевой рейки объемный, все пункты перечислять нет смысла, так как не все из них важные. Следующее принято считать универсальным, что «подойдет» для любого технического средства:

  • рулевое колесо туго вращается в процессе поворота на автомобиле;
  • уровень гидравлики (жидкости) в расширительном бачке ГУРа систематически снижается;
  • присутствует люфт в рулевом колесе;
  • отчетливо ощутим стук при проезде по неровностям;
  • гидравлический насос ГУР несвойственно гудит, шумит, в целом звук работы изменился.

Наиболее распространенные поломки

  • чрезмерный износ направляющих;
  • зубчатая рейка имеет следы слома зубьев;
  • резиновые уплотнители пришли в негодность;
  • гидравлические сальники повреждены.

Степень критичности поломки напрямую зависит от скорости обращения владельца в сервисный центр для проведения ремонтных работ. На данном этапе многие автомобилисты игнорируют рекомендации, тем самым усугубляют проблему. Наступает момент полной проведения ремонта изношенной детали.

Процедура замены

Водителю на заметку: несмотря на простоту конструкции и несложный принцип действия рулевого управления, с целью недопущения повреждения, рекомендовано проводить обслуживание только в сервисных центрах.

Существует два варианта проведения ремонта: замена втулки рулевой рейки без снятия рейки и с полным ее демонтажем. В каждом случае мастер индивидуально принимает решение на основании результатов проведения диагностики автомобиля. На принятие решения также влияет и конструкция технического средства. Некоторые модели авто не позволяют провести ремонт без полного демонтажа, в частности японские марки.

Если при проведении визуальной диагностики будет выявлено повреждения корпусной части, то в данном случае проведение полного демонтажа безоговорочное.

Замена втулки рулевой рейки.

Механизм замены заключается в следующем:

  1. С задействованием подъемного механизма автомобиль поднимают на удобную высоту.
  2. Мастер отвинчивает штатные крепления корпусной части, патрубки гидравлики, наконечники рулевых тяг, демонтирует рейку в целом.
  3. При помощи стационарных тисков мастер извлекает все составные компоненты, среди которых и опорная втулка рулевой рейки.
  4. Проводит дефектовку посадочного места, очищает от старой смазки, омывает детали.
  5. Начинает процесс сборки в обратном порядке с учетом установки новых комплектующих.

Замена втулки, не снимая рулевой рейки, проводится по сокращенному алгоритму, однако указанный способ не обрел популярность, мало кто практикует.

Виды втулок для установки на механизм управления

  • бронза: наилучший материал сегодня, однако он требует идеальной и ровной цилиндрической формы основы. Не все изготовители представят подобные характеристики;
  • фторопласт: хороший антифрикционный материал, но при систематическом воздействии повышенной температуры подвержен деформациям без повторного восстановления;
  • капролоновая втулка: имеет средние показатели износостойкости, силе трения, однако ввиду бюджетной стоимости и соответствующего качества, пользуется спросом на рынке. Ввиду некой пластичности материала, обрабатывать заготовки приходится с высокой точностью. Такое возможно только в заводских условиях, что снижает показатель поделок;
  • полиэтиленрефталат, он же TECAPET: данный материал используют для изготовления на автомобили премиум сегмента ввиду его высоких технических характеристик.

В статье не упомянуто о механизме с электрическим типом привода. По сути разницы никакой нет при замене втулки рулевой рейки или иной комплектующей детали. Ознакомившись с рекомендациями, решили самостоятельно пробовать устранить поломку – дерзайте, но будьте предельно осторожны и внимательны.

Опыт устранения стука в рулевом

P.S. Сейчас купил втулки прозапас на всякий случай, а то в прошлый раз ждал больше месяца, а стоят копейки.

Наш человек

втулку точил у токаря из второ пласта поэтому незнаю

GodFather
Наш человек

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Поменял втулку рулевой рейки (та которая слева у праворульных машин).
Втулку изготовили из фтороплатста.
Размеры:
внутренний диаметр: 20.95 мм
внешний диаметр: 32.00 мм
длина/высота: 30.00 мм

После извлечения старой втулки стало ясно, что внешний диаметр немного маловат. Внешний диаметр следовало принять 32.05 - 32.10 мм.

Новую втулку при устновке следует сместить на 5 мм внутрь от края корпуса рулевой рейки, чтобы рулевая тяга в крайнем положении упиралась в корпус, а не во втулку.

Для фиксации втулки просверлил в корпусе отверстие Ф 4.2мм и нарезал резьбу М5. Во втулке просверлил отверстие Ф 4.0мм и закрепил винтом на лаке (для ногтей).

После сборки и установки возникла мысль использовать старую втулку для фиксации новой. Т.е. поставить новую и протолкнуть ее вглубь, а старую поставить снаружи и не фиксировать, она и так ставится плотно за счет резинового корпуса.

Замеры старой втулки:
Внешняя сторона: 20.98мм - 21.05мм
Внутренняя сторона: 20.97мм - 21.01мм
Так-же заметен износ антифрикционного покрытия.

Вложения
Наш человек

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Наш человек

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Поменял втулку рулевой рейки (та которая слева у праворульных машин).
Втулку изготовили из фтороплатста.
Размеры:
внутренний диаметр: 20.95 мм
внешний диаметр: 32.00 мм
длина/высота: 30.00 мм

После извлечения старой втулки стало ясно, что внешний диаметр немного маловат. Внешний диаметр следовало принять 32.05 - 32.10 мм.

Новую втулку при устновке следует сместить на 5 мм внутрь от края корпуса рулевой рейки, чтобы рулевая тяга в крайнем положении упиралась в корпус, а не во втулку.

Для фиксации втулки просверлил в корпусе отверстие Ф 4.2мм и нарезал резьбу М5. Во втулке просверлил отверстие Ф 4.0мм и закрепил винтом на лаке (для ногтей).

После сборки и установки возникла мысль использовать старую втулку для фиксации новой. Т.е. поставить новую и протолкнуть ее вглубь, а старую поставить снаружи и не фиксировать, она и так ставится плотно за счет резинового корпуса.

Замеры старой втулки:
Внешняя сторона: 20.98мм - 21.05мм
Внутренняя сторона: 20.97мм - 21.01мм
Так-же заметен износ антифрикционного покрытия.

markus87prl
Наш человек

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

:whistling:можноли поменять сухарь поменять без снятия рейки?Чешу репу.Под номером 8

Вложения
Наш человек

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Taxist
Местный

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

речь идет о втулках рулевой рейки:

и пружина
09440-19011

Добавлено через 2 минуты
эти детальки как раз и не подошли

Champ
Ветеран

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Вчера решил поменять рулевые тяги.
Вот возникла проблема - когда пытаюсь сход-развал выставить - тяга откручивается с рулевой рейки, а шайба, которая ставится между тягой и рейкой (и ее буртик сминаешь), нихрена не держит тягу от проворачивания.

Поэтому вкручиваю тягу в рулевой наконечник - она выкручивается с рейки
видимо из-за того, что не разработано шаровое соединение в тяге.

Как быть?? и что делать??

IVANKO
Местный

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Не могу пробить втулку рулевой рейки. номер рулевой 48500-83E63

toolma
Ветеран

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Радость у тебя))) у меня такая же рейка. покупай окушечнуюd втулку, только настоящую, фирменную. Она внешне как родная (см .картинку слева), внутри немного под треугольник+выпуклые ребра) моя втулка после замены , между прочим, уже 80 тысяч отходила)))
Справа- втулка резинометаллическая, как у большинства.

Вложения
NiceWizard
Бывает здесь

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

toolma
Ветеран

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

IVANKO- да. А Вам, Nice Wizard, не знаю. Прочтите еще раз пост № 252, а лучше 2 раза. И тему с начала, если что-то непонятно..Втулки бывают 2-х видов и т.д.

IVANKO
Местный

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

aToxa
Редкий гость

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

IVANKO, а не подскажешь номер втулки которую поставил?

toolma
Ветеран

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Как же я её сфотографирую, если она до сих пор стоит в рейке))) Купи в магазине и поставь))

IVANKO
Местный

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

NiceWizard
Бывает здесь

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

bsm61
Продвинутый новичок

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Замену втулки можно сделать экспрэсс методом.

1.Покупаем втулку от Дэу Тико 48541A-53B01-000,стоит 80руб.(в запчастях для корейцев).
2.Загоняем машинку на эстакаду или яму(у кого что ближе).
3.Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его (чтобы был свободный доступ к рейке).
4.Откручиваем крепление рулевой рейки слева и ослабляем справа у водителя.
5.Снимаем проволоку и хомут на пыльнике рулевой тяги ,сдвигаем его в сторону наконечника(наконечник можно снять,кому как удобней).
6.Сдвигаем влево резиновую втулку,которая под креплением рейки.
7.Вытаскиваем стопорное кольцо из реки и сдвигаем его вправо к пыльнику ,чтобы не мешало.
8.Разрезаем пластиковую втулку острым ножом (повдоль).
9.Набиваем литол в рейку и смазываем половинки втулки,одеваем половинки на тягу и слегка вставляем втулку в торец рейки (втулка ставится внатяг и просто затолкнуть её не получится).
10.Акуратно забиваем втулку в рейку (через пластиковую или деревянную проставку) оставляя от края
рейки 4-5мм,чтобы зашло стопорное кольцо.
11.Ставим на место стопорное кольцо,резиновую втулку,пыльник,крепёж рейки и т.д.
12.Выезжаем на гребёнку и наслажнаемся тишиной.

Итого: 80руб. втулка ,пару часов времени и это нудное дребезжание вас больше не раздражает.

Удачи всем на дорогах.

Edw_WaR
Профи

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

toolma
Ветеран

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Втулка от Тико по размерам такая-же, как резинометаллическая на фотографии, поэтому подходит не всем.

bsm61
Продвинутый новичок

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Timon_54
Наш человек

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

т.е. разрезали втулку на две половинки, я правильно понял. и как это надежно?

bsm61
Продвинутый новичок

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

berezniki
Бывает здесь

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

интересно а для венгра всё тоже самое делается?

IVANKO
Местный

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Нет! У меня 22.00 * 30.00 мм Рейку снимал полностью, мерили по рейки ( я её с собой брал к токарю)

Champ
Ветеран

Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Замена упора рулевой рейки (так называемого "сухаря")

1. Загоняем задом в гараж или на эстакаду
2. Домкратим, снимаем оба передних колеса (8 гаек на 19)
3. Отсоединяем оба рулевых наконечника со ступиц (2 шплинта и 2 корончатые гайки на 17)
4. Снимаем пыльник слева
5. Отсоединяем левую рулевую тягу от рейки (ключем на 19 держим рейку, ключем на 32 откручиваем)
5. Откручиваем подушку коробки и убираем в сторону (5 болтов на 14)
6. Повернув руль чуть влево, чтобы удобно было открутить болты фиксации карданного шарнира (а еще лучше, если руль защелкнется в блоке усилителя)
8. В салоне фотографиреум положение руля и положение карданного шарнира
9. Руль не крутить!
10. Отпускаем болт вверху кардана, выкручиваем болт внизу кардана и сдергиваем кардан со шлицов (2 болта на 14 под торцевой ключ)
11. Снимаем рулевую рейку открутив 5 болтов (ключ на 14)
12. Снимаем презервативообразную резинку-пыльник, выкручиваем уплотнительное кольцо, вынимаем пружину и сухарь (ключ кажись на 19, пинцет)
13. Выдавливаем из тюбика смазку в место откуда все вынули
14. Ставим новые сухарь, пружину, упор
15. Закручиваем упор по часовой стрелке плотно, но без лишнего энтузиазма, и примерно на 30 градусов откручиваем
16. Ставим обратно презервативообразный пыльник %))
17. Проверяем наличие люфта в рейке, подергиванием за рулевую тягу
18. Удаляем старую смазку тряпкой, намазываем новую смазку везде, куда можно в рейку
19. Ставим обратно рулевую рейку
20. Прикручиваем обратно подушку коробки
21. Прикручиваем обратно левую рулевую тягу, ставим на место рулевые наконечники (ключ торцевой на 14, коюч на 17, 2 новых шплинта)
22. Надеваем колеса, закручиваем гайки, опускаем с домкратов
23. Согласуя с фотографией положение карданного шарнира до и после снятия, надеваем карданный шарнир на шлицы, прикручиваем нижний болт, затягиваем верхний
24. Ставим руль ровно и смотрим положение колес, если что-то не совпадает - исправляем это путем переставления нижней части кардана на нужное количество шлиц
25. Выезжаем с места ремонта и катаемся, повернув руль до конца влево/вправо, чтобы смазка разошлась в рейке

новые детали:
рулевые тяги I38006YMT
рулевые наконечники I18004JC
сухарь 48534-60J00
пружина 09440-19011
упор 48535-82000

Читайте также: