Как стучит рулевая колонка на ниссан примера р12

Обновлено: 10.05.2024

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Nissan Primera КосмоЛёт › Бортжурнал › Nissan Primera P12. Когда стучит Рулевая колонка.


Где кольцо ограничитель на схеме?Я бы сразу посмотрел, но машина в гараже. Сейчас поеду — посмотрю.

хз, наверное там же где отдельно пластиковые втулки на палке кулисы ))))

Тогда, пока нет возможности заглянуть под руль ещё вопрос.Зачем шлицы на валу после "ограничительного кольца"? И Цитата из переписки с одним товарищем :
…"… менял крестовину рулевого кардана. При снятии вала выпало кольцо из пластика . Собрал без него ( забыл поставить) — появился стук в колонке. Вернул кольцо на место — стук исчез вместе с люфтом". Что бы это значило?

хз даже без него сейчас не стучит, значит нужно как то его там крепить, только не представляю как оно свободно заходит и выходит из вала, да и места там маловато чтоб допустим край накернить.

Может оно было опрессовано изначально в трубе колонки, а из-за подклина на штоке — вылетело с посадочного места при регулировке руля вверх-вниз. И на калёном железе кольцо из пластика на шлицах и не подвижно — в это мало вериться, да и зачем?

хз даже без него сейчас не стучит, значит нужно как то его там крепить, только не представляю как оно свободно заходит и выходит из вала, да и места там маловато чтоб допустим край накернить.

представляется оно мне только как ограничитель по вылету руля вверх, больше ему не могу придумать назначения. Так что посмотрю, может всё так и должно быть как у тебя, а там потом подумаем вместе.

хз, наверное там же где отдельно пластиковые втулки на палке кулисы ))))

Посмотрел — стоит так же, как у тебя…

Продублирую : Юра — очень хорошая работа — видно сколько вложил сил в информативность. Не подумай, что я хочу как-то покритиковать твой пост, но у меня вопрос… Как ты думаешь, откуда и зачем на валу это пластиковое кольцо?Обрати внимание на видео, когда ты задвинул вал вверх в колонку — создалось впечатление, что кольцо заняло своё законное место где и должно было быть, то есть уплотняет нижний вал в корпусе колонки. Верхняя кромка кольца заходит именно в трубу колонки как родная. Думаю, что это кольцо там должно всегда находиться и быть зафиксированным в верхнем положении, а вал должен ходить внутри этого кольца. Тогда и стуков не будет и люфт уйдёт. А так это кольцо у тебя на валу висит не понятно для каких целей. Может я и ошибаюсь, но просмотри сам своё видео и попробуй сделать свои выводы по теме этого кольца.

В трубе это кольцо не чем зафиксировать, по мне работает как ограничитель при замене нижней крестовины всборе, если твоя версия верна то сам пластик должен был ходить без особых напрягов, но он там как будто вварен, думаю тебе будет не сложно проверить оба варианта, просто заглянув под руль))) Ничего не нужно будет даже демонтировать, все видно как на ладони.

Да, посмотрю, самому интересно. Ограничитель мог бы выглядеть по-проще . Может просто кольцо заклинило на валу, по этому оно и вышло из своего места. Ну проще посмотреть у себя. Сегодня загляну.

Снятие и установка рулевой колонки Nissan Primera 2001-2007

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи Nissan Primera

2. Снимите рулевое колесо. Более подробно здесь.

Снимаем рулевое колесо Nissan Primera

3. Снимите кожухи рулевой колонки.

Снимаем кожухи рулевой колонки Nissan Primera

4. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгутов проводов. Снимите подрулевые переключатели.

Снимаем подрулевые переключатели Nissan Primera

5. Отсоедините колодку жгута подсветки замка зажигания.

Отсоединяем колодку жгута подсветки замка зажигания Nissan Primera

6. Снимите кольцо подсветки.

Снимаем кольцо подсветки Nissan Primera

7. Отсоедините колодку жгута проводов от антенного блока иммобилизатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов от антенного блока иммобилизатора Nissan Primera

8. Ослабьте затяжку гайки затяжного болта.

Ослабляем затяжку гайки затяжного болта Nissan Primera

9. Извлеките стяжной болт хомута рулевого вала и слегка разожмите хомут отверткой.

Извлекаем стяжной болт хомута рулевого вала Nissan Primera

10. Отверните две гайки крепления рулевой колонки к усилителю панели приборов.

Отворачиваем гайки крепления рулевой колонки Nissan Primera

11. Снимите рулевую колонку.

Снимаем рулевую колонку Nissan Primera

12. Установите рулевую колонку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Рулевое колесо и рулевая колонка Ниссан Примьера

Подвигать рулевое колесо из стороны в сторону и измерить люфт на рулевом колесе с помощью штангенциркуля.

Описанные проверки относятся как к механическому рулевому управлению, так и к рулевому управлению с гидроусилителем: Возьмите рулевое колесо двумя руками в противоположных местах и подвигайте из стороны в сторону. Если люфт, измеренный, как показано на иллюстрации, составляет более 35 мм, рулевое управление следует отрегулировать. Если рулевое колесо двигается вверх-вниз и из стороны в сторону, значит, подшипник в рулевой колонке разбит или карданные шарниры рулевого вала имеют слишком большой люфт. Опора рулевой колонки должна быть заменена в мастерской Nissan.

Чтобы проверить регулировку рулевого управления, используют динамометр (при установленном сервоуправлении):

  1. Установите автомобиль на сухой, ровной поверхности и взведите ручной тормоз. Давление в шинах должно соответствовать требуемому значению, чтобы не нужно было преодолевать лишнее трение.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте жидкость гидропривода рулевого управления до рабочей температуры. Для этого можно несколько раз провернуть рулевое колесо из стороны в сторону.
  4. Зацепите динамометр за спицу рулевого колеса, как показано на иллюстрации ниже.
  1. Потяните за динамометр и проверните рулевое колесо на полный оборот. Проверьте, чтобы показания не превышали 4.5 кг.
  2. Если значение не соответствует требуемому, проверьте шаровые шарниры рулевых тяг. Если они исправны, нужно снять рулевой механизм, чтобы отрегулировать демпфер. Так как для этого требуется разборка рулевого управления, эта работа должна производиться в специальной мастерской. В худшем случае рулевой механизм требуется заменить.

Снятие и установка рулевой колонки (включая рулевое колесо)

Для снятия рулевого колеса потребуется специальный съемник. Ступица рулевого колеса имеет два резьбовых отверстия, в которые ввинчивается съемник.

  1. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и отключите батарею.
  2. Осторожно отожмите клавишу звукового сигнала из середины рулевого колеса, как показано на иллюстрации ниже. Для этого используйте маленькую отвертку.
  1. Пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно рулевого вала (осторожно используйте кернер).
  2. Отвинтите гайку рулевого колеса. При этом удерживайте рулевое колесо. Не защелкивайте замок рулевой колонки для блокировки рулевого вала, так как можно сорвать стопорный штифт.
  3. Отвинтите обе половины облицовки рулевого колеса и отключите провода комбинированного переключателя. Переключатель остается на рулевой колонке.
  4. Отвинтите обивку от днища и отогните ее.
  5. Ослабьте зажимной болт карданного шарнира рулевого управления между рулевой колонкой и карданным шарниром и выбейте его.
  6. Ослабьте оба болта верхнего крепления рулевой колонки на панели приборов.
  7. Удалите две гайки нижнего крепления рулевой колонки.
  8. Выньте рулевую колонку из автомобиля, при этом одновременно выньте нижний конец из зацепления с карданным шарниром. Установка осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите карданный шарнир на рулевой вал и затяните болт.
  9. Установите верхнее и нижнее крепления и затяните болты. Насадите рулевое колесо на вал согласно меткам и затяните гайку рулевого колеса с усилием 30 - 40 Н•м, одновременно удерживая рулевое колесо. После установки рулевого колеса совершите пробную поездку и проверьте, чтобы спицы рулевого колеса занимали правильное положение. В противном случае снова снимите рулевое колесо и переставьте на один или два зубца.

Проверка рулевой колонки

Если есть подозрение на деформацию рулевой колонки (например, после аварии), можно измерить трубу рулевого вала. Для этого измерьте размер "А" (см. иллюстрацию ниже). Если этот размер лежит вне пределов 556.2 - 557.8 мм, рулевая колонка деформирована и должна быть заменена.

 Рулевое колесо и рулевая колонка Nissan Primera
Измерить рулевую колонку между стрелками "а".

При складывании также деформируется верхняя опора рулевой колонки. В нормальном случае резьбовые вкладыши располагаются вровень с хомутом крепления. Если они сдвинуты, колонка деформирована.

Nissan Primera P12 Когда стучит Рулевая колонка. Перезаливка.

Спасибо, дружище, за видео. Только что то же самое сделал. С учётом твоего опыта управился за полчаса. Все гладенько прошло. Пластиковая втулка не мешала. Вообщем, спасибо ещё раз. Пожалуй, подпишусь. Удачки.

Похоже у меня один в один болячка началась. При люфте руля стук слышется небольшой, непонятно, то ли в салоне он толи под капотом. По щебню например едешь при подергивании руля слышен и просто когда сам чуть шевелишь руль такой звук. В выходные будем пробовать. Автору за ранее респект.

А кто скажет, какую функцию выполняет трубка прикрепленная к панели!? Момент видео 4:00

@Обо всём про Primera P12 спасибо за видео инструкцию, час назад все сделал, все получилось, но после обнаружил, что нижняя крестовина под замену!

Засасывается через нее воздух, для определения температуры салонного воздуха, как раз провод и трубка втыкается в датчик температуры.

І в мене вийшло, але є один нюанс: сильно не розгинайте вставку, бо ви потім не запхаєте її на місце. Якщо вже так сталося, то кладіть ніж в паз вставки і молотком вирівнюйте.

На 20:18 когда руль поворачивал то нижний вал падает вниз) похоже на рейке не затянут?

Хорошее видео, может подскажете стук с лева с переди на кочках особенно в дождь.

Спасибо за видео, была такая же причина!

Спасибо за видео будем пробовать надеюсь болячка пройдёт. Масло гур не течёт а люфт есть?

А как люфт уменьшить в рулевом колесе, может как то рейка регулируется или в другом причина?

Гадать можно сколько угодно, нужна диагностика. Всё щупать и искать где люфтит, тут я вам не помощник, или ищите рукастых слесарей а не горемастеров криворуких. криворуких.

Откуда там столько ржавчины?

@Русский Человек на проффи видеосъемки не претендую))) Стараюсь как могу )))

Это запущеное авто. Коврики нужно держать в чистоте,сухость-залог здоровья металла. Вообще видео не профессиональное.Данные карданчики снимаются за 5 минут,без проблем.Но автор старался,ценим.Эта известная процедура,при замене верхнего сальника редуктора рейки.

Старость не радость ))) и от региона зависит.

Видео надо было назвать,как починить звездолет в домашних условиях,ваще супер!

Результат превзошел мои ожидания. Думал что это все херня))

Сантехнический хамут или сваркой по наружней трубке вала пару полосок безупречно

Вот теперь знаю чем в выходной заняться! Спасибо за видео!

ваще класс, видео на уровне.

Здравствуй, пропал звук на ниссан примера P12 в чем может быть проблема.

Обо всём про Primera P12 Огромное спасибо буду снимать мафон..

Снимать мафон смотреть конденсаторы. скорей всего высохли и усилок в защиту уходит, если конечно она сама не сдохла (микруха усилителя.)

Спасибо. Думаю ещё про нижнию крестовину верхняя крестовина в норме. Нижняя крестовина чаще выходит из строя?

Если погода постоянно дождливая и много реагентов на дороге, то нижняя может часто выходить из строя. Надо за ней следить. Смазывать её солидольчиком. Некоторые вкручивают тавотницу, чтоб можно было шприцевать. Сие последнее трудно выполнимо, так как крестовина маленькая.

да раз в 70-100т стабильно. Смотря еще кто и как ставил, может и 15т не проехать )))

Здравствуй сделал как показал но стук остался еле слышно. Может стучать на самом руле там же тоже шлицы?

Ттам на мертво закручено если вы про верхние шлицы руля, там не может стучать, значит проблема в верхнем карданчике либо тяги -наконечники , либо уже сама рейка.

Промахал-Промахал один зуб))) камеру подвинул, когда хорошо видно было

Видео бы ещё снять как ремонтировать цены бы не было.

)))) Как попадется клиент с такой поломкой, обязательно сниму и выложу))))

Здравствуйте, вы знаете как отремонтировать кулису передачи скоростей болтаеться?

Если сильно болтается то лопнула пружинка, нужно снизу снять защитный экран из алюминия под ним будет механизм кулисы. Там могут быть два варианта, перетерлось место куда вставляется пружинка или сама пружинка лопнула, подобрать можно в запчастях ВАЗа а так она новая, дорого стоит. Ежели у вас есть просто расхлябоность кулисы, то виноваты втулки, так же все делается снизу, снимается полностью палка подрезаются втулки с внутренней стороны нужной длинны (они из двух частей состоят) и собирается все на место. отдельно втулки не купить, либо точить новые, по размеру палки кулисы, либо покупать вместе с палкой, цена в районе 5-5,5т руб)))

Подскажи если сталкивался,в рулевой колонке ещё есть крестовина? Размер тот-же?

Обо всём про Primera P12 Огромное спасибо, сам 6 лет катаюсь на космолете.

да , он в салоне, размеры те же. но он очень редко выходит из строя. там по полляма км может ходить без проблем.

Здравствуйте большое спасибо за видео. Подскажите размер крестовины?

Обо всём про Primera P12 Большое спасибо.

Родная (если там ничего не меняли) очень хитрая, она с одной стороны имеет чашечки на 15мм другая сторона на 16мм, поэтому покупаете две крестовины, одну на 15 мм, ST-11539 и на 16мм. ST-1639, и переставляете чашечки с одно на другую, и получите два крестовины 15 на 16, далее устанавливаете вместо вышедшей из строя. Одна останется в запасе.

Как стучит рулевая колонка на ниссан примера р12

Борисович может по спу на них нажать? Можете документы скинуть на мыло zergman@rambler.ru

Если ты действительно собрался нагибать дилера - здесь надо иметь упорство, - я вышлю тебе копии всего, что имею, но на следующей неделе. Щас на дачу собрался уехать. :)

перелопатил форумы:
1. подтянуть рейку легко, стоимость в гаражах 300-500руб
2. нужен накидной ключик с изогнутой рукояткой кажется на 14 (продаётся)
3. нужен ключик для регулировки рейки от жигулей-ваз продаётся или к пластине- рукоятке приварить гайку на 17
или не длинный болт на на 17
(посмотрю в мануале и напишу более точные размеры ключей)

народ пишет что тянуть - на 1/4 оборота ключа (90град)

Как я понял из первой фотографии регулировочная гайка находится внизу, т.е. рейка лежит на регулировочной гайке
Правильно я понял?
Нижняя чашка рейки (та которая на фото расположенна вертикально - легко доступна из ямы) под ней регулировки нет

Так что не факт у нас может тоже такой ключик надо чтобы рейку подтянуть
Парни писали что откручивали два крепёжных болта рейки а третий просто ослабляли и тогда появляется доступ к регулировочной гайке. Очень возможно что у нас регулировочная гайка под шестигранник на 17, т.е. должен подойти обычный ключ от Зубилы (их есть у меня :))
Если нет надо будет сделать такой хитрый как на фотографии
Я всёже дождусь официального мнения, замены крестовины карданчика (заказанной) да и адекватный мастер обещал помочь с самодельным ключём :) в следующий мой приезд (жду звонка и когда крестовина придёт)
Постараюсь всё подробно сфотографировать

На вражеском форуме нашёл фотографии рейки N16
Подскажите пожалуйста с какого форума, из какого топика эти фотографии.
Никак не могу найти это обсуждение. Более часа провел в гугле и на разных форумах, но видимо никак не могу подобрать ключевые слова.

Мы с другом пытаемся перебрать рейку на N16. Хотели сделать все качественно, провести полное ТО, найти все косяки и устранить, для чего нужно полностью разобрать рейку. Но вот возникла проблема - регулировочная гайка (а скорее ее можно назвать винт или крышка), изображенная на ваших фотках, никак не откручивается. Рейка официально не ремонтируется, а на фотках видно что по корпусу около гайки на заводе 3 раза стукнули чем то вроде зубила с целью, видимо, зафиксировать ее положение после заводской регулировки. У нас такие же следы и при этом резьбу гайки чуть чуть закусило в корпусе. Нам удалось немного раскачать гайку и она немного крутится, однако окончательно выкрутить никак не удается. Ключа оригинального, естественно, нет. Боимся прилагать чрезмерное усилие к подручным инструментам, поскольку гайка похоже алюминиевая и перегородки на ней уже начали портиться. Если их сорвать то уж никак выкрутить не удастся, только ломать, но где потом искать такую на замену? Вот надеюсь что если кто-то на том форуме фотки гайки выложил, наверное тоже пытался ее выкрутить и возможно ему это удалось. Так что хотелось бы почитать тот топик.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей


С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:


  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.


Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники


Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Замена вала руля (карданов) на Ноуте

Глухой тонкий стук по рулю на моём Ноуте начался с пол года назад. По началу я не обращал на это внимание, но когда стук усилился, начал разбираться в проблеме. Симптомы у всех Енотов одинаковые:
Легкое постукивание по рулю при проезде мелких неровностей. Эффект усиливается при повороте руля. Если Вы видите знакомую ситуацию, в своём Ноте, то это статья поможет решить проблему!

Причина стука может быть в нескольких местах: крестовина кардана или шлицевое соединение телескопического механизма вала.

По отдельности, эти элементы не меняются, подлежит замене рулевой вал в сборе!

Номер оригинального вала: D80809U00D Цены в блоке ниже!

Хотя некоторые Енотоводы нашли несколько способов решить эту проблему, без замены. Первый способ, самый простой и не долгий, снять вал и набить везде куда только можно густую смазку, типа Литол-24. Помогает на несколько месяцев. Затем снова необходимо проделывать эту процедуру.

Ещё один способ, это сделать маленькие тиски для вала, в виде двух толстых пластин, которые стягиваются с двух сторон болтами. За счёт сжатия наружной трубки, устраняется люфт в шлицевом соединение, который в общем то и является причиной стука по рулю.

Рулевой вал ниссан ноут D8080-9U00D

Причина стука

Самой распространённой причиной постукивания в руль на Ноуте, как раз и есть люфт в шлицах телескопического механизма рулевого вала. Добраться до этих шлицов без механического воздействия не возможно, трубка завальцована. Если только распилить её балгаркой, чтобы смазать, то это можно, и некоторые Енотоводы так и делают. Проделывается аккуратный пропил, набивается густая смазка, и затем распиленная трубка стягивается хомутами. Но я бы так не советовал делать, это всё же наша безопасность! Назначение этого телескопического механизма на рулевом вале, это при лобовом столкновении вал сложится, за счёт телескопа, и рулевое колесо, при ударе не нанесёт травм водителю.

Замена вала

d8080-9u00d

Меняется вал очень просто, необходимо ослабить болты крепёжных хомутов сверху и снизу, и вытащить вал. Это может сделать практически каждый автолюбитель, который может обращаться с гаечными ключами. В сервис ехать не стоит, только деньги на ветер. Процедура проста до безобразия!

замена рулевого вала на ниссан ноуте

Единственное! Перед тем как снять вал, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте руль в прямом положении. Сделать это можно, подперев его об сидение. Чтобы не сбилось расположение шлицов в креплении. В противном случает, если вал провернётся и расположение собьется, потом придётся искать нужное положение, чтобы руль был в ровном положении при движении прямо. А это уже лишние телодвижения, и чтобы этого избежать, изначально зафиксируйте руль в ровном положении и колёса должны стоять прямо.

Причины стука в рулевой колонке автомобиля

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Причины стука в рулевой колонке

Рулевая колонка

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

Читайте также: