Замена заднего тормозного цилиндра тойота королла

Обновлено: 15.05.2024

Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla 2013-2015

После замены передних колодок и передних тормозных дисков, которые стерлись на пробеге 50 т. км, пришло время поменять задние тормозные колодки, так как они тоже немного подтёрли диски. Диски пока не стал менять, износ составил где-то 1.5-2 мм. Решили с моим мастером обойтись шлифовкой.

При выборе колодок оригинальные и TEXTAR даже не рассматривал, по понятным причинам. Комплект задних колодок: 04466-02290

Почитал форумы и отзывы. Основные критерия выбора: чтобы были умеренно мягкие, не пылили, не перегревались и цена. Взвесил все за и против в итоге приобрел:

BREMBO-P83080

BREMBO P 83 080

На мой взгляд оптимальные колодки по цене и качеству. Также можно приобрести другие аналоги:

NIBK PN-1835

TRW GDB 3480

KASHIYAMA D2299M

SANGSIN SP 1501

Замена тормозных колодок

Всё как обычно, откручиваем пальцы и вытаскиваем тормозной цилиндр:

замена колодок тойота королла 180

TRWPFG110

При каждой замене колодок желательно делать ревизую тормозных суппортов!

Если направляющие (пальцы) сухие, то необходимо их хорошо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой, которая при нагревании не свернётся.

Для этого уже давно использую проверенную силиконовую смазку: TRW PFG 110

Шлифовка дисков

Так как износ тормозных дисков был не критичен, решено было сточить бортик с помощью УШМ и шлифовального диска.

Одной рукой крутим диск, а другой держим болгарку. Шлифовали с двух сторон. Посмотрим на сколько хватит теперь этих дисков с колодками Брембо!

шлифовка тормозного диска Toyota Corolla 180

Устанавливаем новые колодки. При необходимости меняем все скобы, которые идут в комплекте.

АТЕ 03.9902-1001.2

Скобы тоже желательно смазывать при установке, чтобы они не залипали. Но высокотемпературная смазка для пальцев не подойдёт!

Для скоб необходимо приобрести антискрипную пасту, одна из лучших:

АТЕ 03.9902-1001.2.

установка колодок

Закручиваем тормозные цилиндры, для этого используем инструмент для разводки цилиндров.

приспособление для разводки тормозных цилиндров

Приобрести можно такой набор на Али, цена приемлемая.

Важно чтобы в наборе было два штока с левой и правой резьбой!

Так как задние тормозные цилиндры на нашем авто, закручиваются в разные стороны. Один влево, другой вправо.

Замена тормозных дисков и суппортов Toyota Corolla (Е150)

Передние суппорты
Необходимый инструмент: ключ «на 14».
1) Снимите переднее колесо.


2) Выверните болт-штуцер Б, отсоедините от суппорта тормозной шланг выверните два болта А и В крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.
3) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Задние суппорты
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14».
1) Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.


2) Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.


3) Отсоедините трос привода стояночного тормоза.


4) Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку задней подвески.


5) . и снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок,
6) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Передние диски
Необходимый инструмент: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
1) Снимите колесо.
2) Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. выше).


3) Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


4) Снимите тормозной диск.
5) Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Задние диски
1) Снимите колесо со стороны заменяемого диска,
2) Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг (см. выше)
3) Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения,.


4) и снимите тормозной диск,
5) Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию,

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.

TCM-Club

Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!
Собственно что мы имеем:
1. Грязный, ржавый, очень некрасивый суппорт. Такое ощущение что он никогда не перебирался
Изображение
Изображение

2. Один оригинальный ремкомплект заднего суппорта "TOYOTA 04479-12190" (содержит резиночки на оба суппорта)
Изображение

3. различный инструмент и жидкости, которые будут описаны ниже
Начнемс!!
принимаемся за полную разборку! Снимаем скобу, для этого достаточно открутить один болт держащий направляющую, у которого головка снаружи. Затем если вторая направляйка закисшая, аккуратно расшатывая снимаем скобу. Затем можно открутить направляйку что сидит на скобе, ну и вынимаем вторую из суппорта и откладываем.
далее принимаемся за сам суппорт:удаляем резиночки направляек крепим его таким образом в тиски, в этом положении доступно все что нам необходимо на данном этапе открутить, этим и занимаемся!
Изображение

переворачиваем суппорт и фиксируем его в тисках. следующая задача вынуть поршень, для тех кто не в курсе он не выдавливается, а ВЫКРУЧИВАЕТСЯ! Для этого прекрасно подходит ключ 17-19 и какая-нибудь отвертка для проворачивания. Пробовал сначала удалить пыльник, но это было невозможно, он до такой степени приржавел и прикис, что даже удалив поршень, потом долго его выковыривал отверткой из паза в суппорте!
Изображение
Изображение

на поршень смотреть больно было да и на суппорт тоже, но в итоге все оказалось не так страшно!
Изображение
Изображение

ну на этом многие останавливаются, все чистят, ставят новый ремкомплект и собирают обратно, но наша цель разобрать полностью и использовать 100% ремкомплекта.
следующей целью у нас стоит вынуть внутренности суппорта, а именно механизм ручника! для этого нужно всего лишь снять одно стопорное кольцо, внутри этой "шахты" суппорта, но это трудновато если не иметь подходящего съемника с тонкими и длинными губками, т.к. там очень маленькое пространство! Подходящего я не разу не видел у нас в магазинах, но можно придумать массу способов как это сделать.
Изображение

Полазив в инструментах нашел такую штуковину, напоминающую циркуль и подогнул/подточил для удобства, затем вставил в ушки стопорного кольца и пассатижами сжал, чуть потянул и кольцо частично вышло из своего паза, далее сделал крючок из спицы и зацепив вынул его совсем!
Изображение

ну затем вынимаем все остальное по порядку, а именно "шапку" которая прижимает пружину, пружину, шайбу крестообразную, шайбу с ушками (ушастую), винт на который накручивается сам поршень, маленький цилиндрический шток (в инете его прозвали "огурец" ), далее вынимаем с другой стороны суппорта вращающийся валик предварительно выбив пыльник.
Изображение
Изображение
Изображение

Если честно было интересно как устроен этот механизм ручника и еще одной целью полной разборки было понять принцип его работы. В итоге оказалось что ничего сложного то и нет!
Рассмотрим: усилие от ручника передается через тросик к валику на суппорте, он поворачиваясь давит на "огурец" он в свою очередь давит на винт, который давит на поршень. А вот компенсатором износа является, как я понял, сам поршень, внутри него механизм который при постоянном использовании педали тормоза, по мере того как изнашиваются колодки проворачивается и компенсирует этот износ выкручиваясь с винта, ну а от вращения винта предохраняет "ушастая" шайба. Вот написал ! Надеюсь кто-нибуть поймет
Ну что?! вот мы имеем полностью разобранный суппорт
Изображение

далее наступает самый трудоемкий процесс, необходимо удалить с суппорта и скобы всю грязь и ржавчину! Я использовал такие щетки и дрель, обязательно порекомендую использовать респиратор, т.к. пыли будет очень много!
Изображение

Долго и упорно работаем! Постепенно наш суппорт приобретает нормальный вид!
Изображение

Вообще идеальным вариантом вижу отпескоструить суппорт со скобой (конечно заглушив отверстия которые могут пострадать), а затем покрасить порошковой краской, это очень сэкономит время и силы, но на данный момент не знаю где у нас в городе занимаются данными процедурами, поэтому пришлось действовать так!
Ну вот наружняя часть суппорта отчищена! Далее необходимо отчистить посадочные места для пыльников, манжет. Сначала отскабливал всю ржавчину различными отвертками. затем обработал вот такой замечательной штукой, после промываем суппорт от пыли и оставшейся грязи в бензине, особое внимание уделяем подшипнику, очень помогает старая зубная щетка!
Изображение
Изображение

Следующим шагом- покраска! Позасовывал во все отверстия тряпки и закрыл старыми пыльниками
Изображение

Ну и пока суппорт со скобой сохнут, отчищаем/отмываем все остальное! Я почистил даже все болтики и шайбочки, зато потом было очень приятно все это собирать!
Теперь о поршне! Вид у него был ужасный, думал что придется покупать новый т.к. раковины которые могут образоваться от ржавчины недопустимы на нем! Отмыл его, отполировал и на удивление ни одной ямочки на нем не оказалось!Вот что мы имеем теперь, приступаем к сборке!
Изображение

Сейчас самое время подобрать головку для посадки стопорного кольца, необходимо чтобы она до конца продвигалась в этой "шахте" без заеданий и была максимально большой, в моем наборе это оказалась головка №21, только малость подточил кантик Изображение

Смазываем подшипник в суппорте, вал ручника и ставим его на место, далее смазав опускаем с другой стороны "огурчик" очень удобно пинцетом, затем поменяв манжету на винте вставляем и его , проверяем! при вращении вала винт должен выдвигаться. для смазки использовал "ликви моли" для подшипников
Теперь одеваем "ушастую" шайбу на винт, и фиксируем ее в своем месте, затем одеваем крестообразную, затем пружину, далее "шапку" и в конце просовываем стопорное кольцо. Теперь берем подготовленную нами головку, продвигаем кольцо в конец, берем удлинитель из того-же набора надеваем на него еще одну головку поменьше что-бы не повредить винт, прижимаем одной рукой все это дело, два небольших удара маленьким молотком и стопорное кольцо на месте!
Изображение
Изображение

теперь время установить манжету на вал ручника, тут тоже поможет подходящая головка
Изображение

теперь смазываем манжету поршня- устанавливаем, смазываем-вкручиваем поршень, смазываем-устанавливаем пыльник, фиксируем кольцом, выпускаем ненужный воздух, докручиваем поршень до конца и выставляем риской к выступу суппорта
Изображение

устанавливаем крепления тросика, пружину
Изображение
Изображение

устанавливаем пыльники направляек, смазав вставляем саму направляющую, вторую прикручиваем к скобе, смазываем, и ставим на место, ставим заглушку.
Изображение

Ну вот и все. Сильно не пинайте если что не так написал, делал без мануала, так что если есть замечания или кто-то знает другие термины деталей поправляем! Надеюсь кому-нибудь пригодиться отчетец !
Изображение
Изображение

Замена тормозных дисков на Тойоте Королле: поэтапная инструкция




Но, к сожалению, даже такие автомобили требуют ухода и ремонта, особенно, если Ваш автомобиль уже перешел грань 10ти летней эксплуатации. На что в особенности стоит обращать внимание, так это на тормоза. И речь идет не только об автомобилях марки Toyota. Хорошие тормоза – отличная безопасность, или спасенный пешеход. Данная статья будет посвящена более углубленному осмотру тормозных дисков и колодок.

Тормозная система Тoyota Сorolla

В этом автомобиле она представляет собой двухконтурную гидравлическую систему, с главным цилиндром и двумя расширительными бачками которые питают весь контур тормозной жидкостью. Эта система распределяется на задние и передние колеса. Что касается тормозов, то в этой модели они бывают двух типов:

  • Дисковые, устанавливаются спереди.
  • Барабанно-дисковые, устанавливаются сзади.

Регулировка происходит в автоматическом режиме которая зависит от того как изнашиваются колодки. Барабанно-дисковые тормоза также выполняют роль ручника, который имеет механизм регулировки, и приводится в действие при постановке ручного тормоза в верхнее положение.



Особенности замены задних тормозных дисков

Данная процедура идентична замене передних тормозов, за исключением некоторых нюансов:

  1. Отпустить ручной тормоз
  2. Перед снятием старого диска свести колодки ручного тормоза отверткой
  3. После замены колодок развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения процедуры замены тормозных дисков и колодок необходимо залить новую жидкость и сделать прокачку гидравлической системы. Самый главный вывод: тормозам стоит уделять повышенное внимание и всегда содержать их в хорошем состоянии. Не важно, как быстро едет автомобиль, важно, чтоб этот автомобиль качественно и быстро остановился.

Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Признаки необходимости замены e 150

Понять что диски нужно менять можно по наличию следующих признаков:

  • Колеса начинают биться.
  • Во время торможения машину начинает уводить в сторону с прямолинейной траектории.
  • При торможении доносится стук или посторонний скрежет.

Официальный производитель рекомендует менять тормозные диски после второй замены колодок, но как правило тормозные диски передние Тойота Королла меняются в промежутке между 100-130 тысяч километров. Также рекомендуется перед тем как их менять сделать замер, который должен составлять:

  • Передние минимум 23 миллиметра.
  • Задние около 8 миллиметров.

После замера можно принимать решение о необходимости замены ТД.

Когда менять тормозные диски и колодки

Без особых знаний можно определить, что тормозная система доживает свои последние дни. Основные признаки нестабильной работы тормозов:

  • Периодическое биение колеса при поворотах и езде по неровности
  • Смена траектории автомобиля при торможении
  • Посторонний стук или скрежет при нажатии на педаль тормоза

Рекомендуется менять сразу и диск и колодки, дабы увеличить срок их эксплуатации и повысить безопасность автомобиля. Несмотря на это, все же следует, периодически, делать осмотр тормозной системы в целях профилактики. Опираясь на статистику сервис центров Toyota, в среднем передние тормозные диски меняются при пробеге в 100-130 тыс.км. Задние же, более выносливы к нагрузкам. Вообще, принцип замены тормозов практически одинаковый для всех автомобилей, отличается лишь конструктивная особенность тормозов. Перейдем, непосредственно, к процессу замены тормозной системы:

  1. Изъять жидкость из емкости главного тормозного цилиндра.
  2. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны и снять колесо. Вывернуть руль в сторону до упора.
  3. Отвинтить нижний болт суппорта, отсоединить и подцепить проволокой, чтоб был приподнят.
  4. Изъять колодки, после чего можно отвинчивать верхний болт суппорта и отсоединять его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону, где происходит процесс замены, и вывернуть два болта скобы суппорта, после снять её.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Монтировать новый диск и скобку суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Многие водители, дабы немного сэкономить своих средств, не меняют тормозные колодки на новые. Это крайне неразумный поступок, ибо старые стертые колодки имеют поверхность, не соответствующую новому диску. Нетрудно предположить, что будет и с самим тормозным диском. Он будет так же иметь неравномерную выработку и спустя определенное время от небольшого люфта у вас появится скрип или свист при торможении.

Замена

Чтобы произвести все необходимые работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • Стандартный набор с ключами;
  • Баллонный ключ с домкратом;
  • Упорный башмак;
  • Специальную смазку как вариант WD-40 и проволоку.

Передние e 150

Когда весь необходимый инструмент готов можно переходить к работе:

  1. Чтобы зафиксировать автомобиль под колеса устанавливаем башмаки;
  2. Откачиваем жидкость из главного тормозного цилиндра;
  3. Откручиваем колесо, перед тем как его снять немного ослабляем болты которые его крепят, сделать это можно баллонным ключом, после чего ТС поднимаем домкратом и снимаем колесо;
  4. Откручиваем нижний болт суппорта, поднимаем его и для удобства фиксируем его проволокой;
  5. Извлекаем колодки;
  6. Откручиваем верхний болт который держит суппорт и отсоединяем его от скобы, если открутить его трудно можно воспользоваться специальной смазкой WD-40;
  7. Выворачиваем рулевое колесо в ту сторону с которой производятся работы, затем нужно выкрутить пару болтов и скобы суппорта, после чего его нужно снять;
  8. На диске имеются отверстия в которые нужно до упора вкрутить болты на 8, после этого нужно постучать молотком по диску (делается это потому что они слипаются что создает трудности во время снятия), после чего его можно демонтировать;
  9. Снимаем диск.

Далее устанавливается новый тормозной диск, перед тем как его устанавливать, место установки можно очистить от грязи специальной металлической щёткой.

Важно знать что при замене диска, желательно заменить сразу тормозные колодки, так как выработка у них происходит не равномерно, и если их не заменить то диски так же будут вырабатываться неравномерно.

Задние 2008

Задние тормозные диски на Тойоте Королла меняются аналогичным способом как и передние, но при этом есть небольшое различие:

  1. Нужно отпустить ручник;
  2. Перед демонтажем нужно колодки ручника свести отверткой;
  3. Когда диски поменяны, колодки нужно вначале развести так чтобы они не вращались, после чего свести так чтобы они свободно вращались.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150.

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.

Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.

Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:


Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:


Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:


Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:


Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.

Ставим новый тормозной диск:


Следом устанавливаем уже почищенную скобу суппорта. Со старых колодок плоской отвёрткой снимаем металлические «ушки»:


И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:


Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.

Стоит знать! Если вы собираетесь менять тормозные диски, лучше всего сделать это вместе с заменой тормозных колодок. Как правило в суппорте их износ неравномерный, они оставляют на диске характерные борозды. Поэтому старая колодка будет «подгонять» диск под себя, при этом будет происходить ускоренный износ и диска и колодок.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:
Прочитано раз: 934; За сегодня: 1

Как заменить тормозные диски на тойота королла 120

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией.

Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты.

В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

Диски на Тойота Королла 120: размеры, замена суппортов


В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как
замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:


  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на Тойоте Королле выпускаемой с 2000 по 2007 года. Автомобиль в те времена оснащался двухконтурной гидравлической системой, которая разделена на передние и задние колеса. Главный цилиндр в такой системе имеет два расширительных бачка, которые питают оба контура тормозной жидкостью. Тормоза, устанавливаемые на Короллу выпускаемую в данный период, разделяются на: дисковые и барабанно-дисковые. Рассказав вкратце о тормозной системе, стоит рассказать о том, когда именно необходимо менять диски.

Замена передних тормозных дисков на Toyota Corolla E120

Ещё при покупке автомобиля была замечена большая выработка на тормозных дисках, всё никак не доходили до них руки. И вот, находясь в отпуске, решился я всё-таки на их замену. Задние тормозные диски ещё побегают, выработка не очень большая. Также при замене дисков рекомендуют менять тормозные колодки из-за неравномерного износа колодок по старым дискам, так что поменяем и их.

Диски на Тойота Королла 120: размеры, замена суппортов


Замена тормозных дисков

Покупка запчастей для тормозной системы автомобиля

Были приобретены для замены тормозные диски немецкой фирмы Febi, на диске написано Germany, будем полагать что произведены они в германии, также пишет и экзист. Диск тормозной передний вентилируемый Febi 26185, цена 2748 руб. 38 коп. за два диска.

Отзывы по тормозным дискам Febi противоречивые, как я понял ничего хорошего по отзывам не бывает, есть и плохие и хорошие, при правильной установке и эксплуатации думаю любая запчасть будет работать долго, внешне выглядят достойно. А то когда стойки менял по магазинам ходил, берёшь в руки запчасть и явно видно что она кустарного какого-то производства.

Замена заднего тормозного цилиндра тойота королла

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:



Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.





Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.



Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок" : )



Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:



Нижняя направляющая колодок.



Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.



В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.



Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.



Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.



Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.



Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.

Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.

В принципе, это пРоисходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.



Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.



Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.



Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию, ключами на 14 и 17.

И ведь забывает народ это сделать на радостях, что все готово, одевая колесо на место. Хорошо, что как правило эти болты обнаруживаюются тут же, но домкратить и снимать колесо приходится .





После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.



PS: Бытует мнение, и я с ним согласен, что направляющие колодок нужно вычистить до блеска и не мазать вообще. Как я успел заметить, работает все долго и отлично и без смазки оных, а грязи значительно меньше, причем не зависит от того, какой смазкой их смазывать, я пробовал и другими. Особенно это касается задних колодок, там грязи гораздо больше. Поскольку утверждение с которым можно спорить, в фотоотчете спорить с учебниками и с самим собой, я не стал и для полноты картины намазюкал. В последнее время я этого не делаю.

Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков


Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

Замена тормозных дисков и колодок

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Замена передних тормозных дисков Toyota

Проверка тормозов

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Демонтаж диска

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле

Передние тормозные колодки Тойота Королла

Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Передние тормозные колодки Тойота Королла старые и новые

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте второй гаечный ключ

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Потяните вверх освобождённую деталь

Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Выньте истёртые колодки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Утопите пластину вглубь для надёжной установки

Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Жестяная пластина должна быть внутри механизма

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Используйте отвёртку как рычаг

Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Круглогубцы будут даже удобнее

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксируйте гайку от проворота

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите второй фикастор

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Отсоединяйте детали последовательно

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите тросик ручника

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Стрелкой указана демонтируемая деталь

Извлеките её с помощью отвёртки.

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Снимите её, открутив отвёрткой крепление

Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите деталь на новый расходник

Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Поместите тросик на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Обе колодки должны попасть в посадочные места

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Лучше, если мелкие расходники будут новыми

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Установите пружину на место

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Соедините детали пружиной

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Проведите аналогичные работы

Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

Закрепите снятую крышку

Ремкомплект пружин для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

Новая распорная планка для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.
Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 3 Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 2 Замена передних тормозных колодок Тойота Королла
Шаг 1

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Фиксаторы помогут в регулировке

Они не позволять неправильно разместить накладки.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Новые расходники на месте

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Отожмите тормозной цилиндр

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Читайте также: