Замена заднего тормозного диска ауди 80 б4

Обновлено: 16.05.2024

Проверяем, как работает задний суппорт ауди 80 б4

Фотоотчет по ремонту заднего суппорта б4

От состояния и работы всей тормозной системы зависит состояние всего автомобиля. Помимо этого, возникновение даже мельчайших проблем и нарушений в работе тормозной системы может привести к серьезным негативным последствиям и дорогостоящему ремонту всего автомобиля. Не говоря уже о том, что при нарушениях тормозной системы при каждом использовании транспортного средства жизнь водителя и пассажира находится в опасности.

схема заднего суппорта ауди б4

Особого внимания заслуживает изучение вопроса: ауди 80 б4 как работает задний суппорт. Мы найдем на него ответ, поняв, что из себя представляет задний суппорт, как он функционирует и за что отвечают определенные детали.

Давайте разберем, что это за устройство, задний суппорт. Задний суппорт ауди 80 б4, как и любой другой модели, представляет собой устройство со специальным тормозным цилиндром. Данный цилиндр вместе с поршнем как раз таки и двигают суппорт по скобе. Когда водитель нажимает на тормозную педаль, в магистрали тормозов повышается давление, это ведет к тому, что цилиндр выдавливает поршень. После этого происходит зажим колодки поршнем. Благодаря медленном и плавному движению по скобе, создаются все, необходимые для равномерного разделения нагрузки на обе колодки, условия. Далее давление с колодок уже переходит на диск тормозной системы.

После того, как мы разобрались, как действует тормозная система, и какую роль в ее функционировании играет задний суппорт, давайте в буквальном смысле слова переберем его. Ведь нельзя понять, как работает задний суппорт ауди 80 б4, если не знаешь, как он устроен и каково его состояние.

Снимаем задний суппорт Ауди для переборки

Прежде всего, осмотрите свои задние тормоза. Многие водители предпочитают оставлять проверку работающих задних тормозов на потом, думая, что дело терпит. Если вы видите первые признаки каких-либо нарушений в работе тормозов, не стоит откладывать с устранением дефектов и переборкой тормозов. Если обратиться в автосервис, то переборка тормозной системы, осмотр суппортов и прочие услуги, вытекающие из данных мероприятий, могут вылезти в приличную сумму. Однако выход есть- задний суппорт ауди 80 б4 вполне можно перебрать самостоятельно. Так что запасаемся терпением и отправляемся в гараж.

Фотографии из отчета Vitek7778812 с драйва :

supportb4-2

supportb4-3

supportb4-4

supportb4-5

supportb4-6

supportb4-7

supportb4-9

supportb4-10

supportb4-11

supportb4-12

supportb4-13

supportb4-14

supportb4-15

supportb4-16

Для переборки устройства нам понадобятся:

  1. Шестигранники для детальной разборки оборудования на мельчайшие запчасти.
  2. Специальный съемник для стопорных колец.
  3. Ключи размером 15, 14 и размером 13. Это все, что нужно для качественной переборки, однако может понадобиться еще жидкость вд 40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре. Сначала поднимает автомобиль на домкрат, и снимаем аккуратно колесо. После этого, снимаем автомобиль с ручника, подкладываем упор под переднее колесо, нажимаем на флажок ручника и постепенно из зацепления выводим конец троса. Далее необходимо снять стопорную шайбу и извлечь трос ручника. После этого необходимо сам задний суппорт отделить от скобы, а именно открутить его. После того, как суппорт будет откручен от шайбы, нужно достать колодки и ликвидировать поршни из оборудования. Кажется, что извлечь из суппорта поршни- это весьма простое занятие. На деле же все обстоит иначе.

Для того, чтобы избавиться от поршней садимся за руль и несколько раз нажимаем педаль тормоза, это позволяет перекачать давление, отредактировать направление его воздействия. Нажимаем так около десяти раз, а затем возвращаемся к устройству, которое мы хотим перебрать. Вы заметите, что поршни практически полностью выходят после нескольких нажатий со всей силой по тормозам. Остается их только правильно выкрутить.Для того, чтобы выкрутить поршни, приступаем к отсоединению устройства от шланга тормозной системы. Делаем это с помощью ключа четырнадцатым размером. Чтобы открутить суппорт, его необходимо вращать медленно и максимально аккуратно вокруг шланга. После этого, с помощью шестигранников, откручиваем болты, которые держат скобу и снимаем ее. Далее из скобы выкручиваем поршни.

Обратите внимание, что в суппортах обычно скапливается тормозная жидкость. Поэтому сначала слейте жидкость с оборудования, а затем уже аккуратно удаляйте поршни.После того, как мы отсоединили суппорт, начинаем его перебрать.

Переборка оборудования

Переборку устройства, или же ремонт заднего суппорта на Ауди при необходимости, начинается с того, что нужно снять стопорное кольцо. Обратите внимание, что стопор в устройстве находится достаточно глубоко, к нему трудно подобраться. Ситуация отягощается еще и тем, что места внутри устройства очень мало, а также вы не можете видеть, что именно вы делаете. Из-за этого процесс снятия кольца может занять немало времени. Для облегчения задачи можно воспользоваться шлицевой отверткой. После того, как вы снимите кольца-стопоры, откручиваем гайку ключом на 13.

Нужная нам гайка используется для укрепления флажка суппорта. Ее снятие может предоставить некоторые хлопоты, так как в ходе эксплуатации устройства, она может плотно прикипеть к флажку. Чтобы отделить ее можно попробовать почистить щеткой, либо замочить в уксусе. Однако наиболее эффективно будет использовать жидкость ВД 40. Замачиваем устройство в жидкости ВД 40 примерно на 20-30 минут в зависимости от сложности ситуации. После этого прикладываем еще некоторые усилия и откручиваем гайку.

Несколько раз ударяем шток, на котором до этого была гайка. После этого, выпадет нужная нам деталь, а далее удаляем пыльник. После этого можно приступать к чистке корпуса устройства для покраски, если вы планируете таковую. Если же нужно довести разборку до финального завершения, разбираем деталь, вывалившуюся из штока. А именно вытаскиваем стопорное кольцо, три шайбы под ним и один подшипник. А после это вынимаем и сам шток. На этом разборка завершена. Далее производим тщательную чистку и собираем устройство.

Замер толщины задних тормозных колодок

Одновременно с колодками следует проверить состояние тормозных дисков. Их номинальные размеры и последовательность осмотра даны на стр.110.

Помимо колодок задних дисковых тормозов, потребуются также четыре самоконтрящихся болта, которые, как правило, прилагаются к колодкам.

Замена колодок задних дисковых тормозов

• Выверните оба болта, крепящих корпус тормозной скобы; при этом придерживайте направляющие пальцы за шестигранную часть.

• Возмитесь за тормозную скобу рукой и подайте ее в сторону от середины автомобиля.

• Теперь откиньте корпус тормозной скобы вверх и снимите.

• Снимите тормозные колодки с направляющих.

• Вставьте в тормозной поршень ключ для внутренних шестигранников № 12 (см.рис. наверху) и, с силой надавливая на поршень рукой, вверните его.

• Ни в коем случае не задвигайте поршень с силой или не вращая. В этом случае регулировочный механизм внутри поршня будет испорчен.

• Установите новые тормозные колодки.

• Закрепите корпус тормозной скобы на месте, затянув новые самоконтрящиеся болтыс усилием 35 Нм.

• Направляющий палец следует придерживать только тонким рожковым ключом. Толстый ключ заклинит, и усилие затяжки не будет соответствовать действительности.

• Как правило, после разборки тормозов требуется их заново отрегулировать (см.следующий раздел).

Регулировка дисковых тормозов задних колес

• Поднимите и зафиксируйте с обеих сторон заднюю часть автомобиля. Снимите колеса.

• Отпустите ручной тормоз.

• Убедитесь, что тросы ручного тормоза не имеют предварительного натяга:

• Для проверки сдвиньте рычаги ручного тормоза на тормозных скобах вправо и влево до упора.

• Если одновременно сдвигается и рычаг противоположного колеса, трос ручного тормоза натянут слишком туго. В этом случае необходимо ослабить среднюю регулировочную гайку тросов ручного тормоза (см.фото 21.16.).

• Вставьте между приводной пружиной регулятора тормозного усилия и его стопорным роликом на мосту отвертку минимальным диаметром 6 мм. Таким образом пружина получает предварительный натяг.

21.15-1

Сняв заднюю тормозную скобу, ее поршень задвигают назад, вращая ключом для внутренних шестигранников (обозначен стрелкой)

Слева: левый задний дисковый тормоз — вид из-под автомобиля. 1 — корпус тормозной скобы; 2 — вентиль прокачки; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — проволочный хомут для закрепления троса ручного тормоза; 5 — тормозной шланг

Справа: проверка тормозных колодок. 6 — материал колодки; 7 — подложка

• Не включая двигателя, нажмите на тормозную педаль примерно 40 раз с умеренным усилием.

Снятие задней тормозной скобы

• Если скобу предполагается заменить, отсоедините тормозной шланг (см.ниже).

• Снимите корпус тормозной скобы, как для замены колодок. При этом соблюдать указания, данные в соответствующем разделе на предыдущей странице!

• Отсоедините тросы ручного тормоза (см.ниже).

• Выверните оба болта прикрепленного к заднему мосту кронштейна тормоза.

• При установке затяните болты кронштейна тормоза с усилием 65 Нм.

• При установке корпуса тормозной скобы соблюдайте указания, данные на предыдущей странице.

Замена задних тормозных манжет

Замена вышедших из строя манжет на задних тормозных скобах производится так же, как и на передних (см.выше).

Замена заднего тормозного диска

• Снимите заднюю тормозную скобу (см.выше).

• Снимите тормозной диск.

• Очистите от грязи или зачистите контактную поверхность колесной ступицы и установите новый колесный диск.

Тормозные колодки Ауди 80

Тормозные колодки на Ауди 80 поколений B3 и B4 имеют между собой много общего, так как эти автомобили в целом не слишком отличаются (Б4 является глубокой модернизацией поколения Б3). Поэтому и тормозные колодки на данные 2 поколения здесь рассматриваются в общем контексте.

На Ауди 80 тормозные накладки различаются между собой в зависимости от установленной тормозной системы и диаметра тормозного диска. Основные производители оригинальных тормозных колодок – Ate и TRW .

На оба поколения восьмидесятой Ауди установлена дисковая тормозная система на передних и задних колесах. Также на B3 и B4 имеются задние барабанные колодки стояночного тормоза (ручника).

Оригинальные передние колодки на Ауди 80 B3 и B4

Передние тормозные колодки для Audi 80 поколений B3 и B4 устанавливались одинаковые. Данные колодки в большинстве идут без датчиков износа.

Тормозные диски для обоих поколений восьмидесятой Ауди доступны в четырех основных вариантах, отличающихся размерами. Они, как правило, устанавливались на разные тормозные системы, вследствие чего отличались и тормозные колодки, в основном по размерам.

По мнению большинства владельцев Ауди 80 3-го и 4-го поколений, оригинальные колодки имеют хорошие параметры торможения, как при перегреве, так и на холодную. Также они берегут тормозной диск. Но, как следствие этого, они пылят. Это и есть основным минусом оригинальных тормозных колодок. В таблице ниже представлены все размеры и артикула данных запчастей.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, ммЦена, руб.
Передние колодки для Audi 80 с тормозной системой GIRLING, устанавливаются с 1986 г. торм. диск 239 мм
855698151B104.366.5151900
Передние колодки для Audi 80 с тормозной системой LUCAS, устанавливаются с 1986 г. торм. диск 256 мм
853698151A119.369.6161700
Передние колодки для Audi 80 с тормозными системами ATE/LUCAS, GIRLING, устанавливаются с 1988 г. торм. диск 256 мм
8A0698151B 8D0698151L119.369.619.42000
Передние колодки для Audi 80 с тормозной системой GIRLING, устанавливаются с 1988 г. торм. диск 276 мм
895698151 895698151B1457119.41200

Колодки VAG 855698151B

Колодки VAG 8D0698151L

Аналоги передних тормозных колодок на Ауди 80 B3 и B4

Оригинальные колодки для Ауди 80, поставляемые компанией VAG (переупаковщик) имеют довольно высокую цену. Поэтому ниже в таблице представлены самые популярные и более доступные в цене аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние колодки Audi 80, тормозная система GIRLING; с 1986 г. Торм. диск 239 мм
Ate 13.0460-2936.23000
Delphi LP453950
Ferodo FDB412500
Передние колодки, Audi 80 (B3, B4), тормозная система LUCAS; с 1986 г. Торм. диск 256 мм
Ate 13.0460-2926.23700
Delphi LP4241300
Bosch 09864666981000
Передние колодки, Audi 80 (B3, B4), тормозные системы ATE/LUCAS, GIRLING; с 1988 г. Торм. диск 256 мм
Ate 13.0460-2934.22000
Brembo P850111400
Bosch 09864609441300
Передние колодки, Audi 80 (B3, B4), тормозная система GIRLING; с 1988 г. Торм. диск 276 мм
Brembo P850186000
Ate 13.0460-2963.24000
Delphi LP14451900

Задние тормозные колодки на Ауди 80 (B3, B4)

На задних колесах Audi 80 B3 и B4 тормозной диск устанавливался только с одним диаметром. Следовательно, и колодки имеют везде одинаковые размеры и ничем не отличаются. Имеется несколько артикулов, но по факту это все одинаковые тормозные колодки.

Барабанные же колодки ручника для B3 и B4 существуют в 3 вариантах, в зависимости от размера тормозного барабана.

АртикулДлина/диаметр (для барабанных), ммШирина, ммТолщина, ммЦена, руб.
Задние дисковые колодки на Audi 80 (B3, B4), тормозная система LUCAS, устанавливаются с 1986 г. торм. диск 245 мм
443698451B 443698451C 4D0698451F 4D0698451A8767.216.52300
Задние барабанные колодки на Audi 80 (B3, B4), торм. барабан 180 мм
19169805118030-1200
Задние барабанные колодки на Audi 80 (B3, B4), торм. барабан 200 мм
1H069807120040-1400
Задние барабанные колодки на Audi 80 (B3, B4), торм. барабан 230 мм
44369807123040-1600

Колодки VAG 443698451C

Колодки VAG 191698051

Аналоги задних колодок на Audi 80 (B3, B4)

Заменители задних колодок также довольно популярны, по все той же причине — они обычно дешевле. Ниже представлены самые популярные модели.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние дисковые колодки на Audi 80 (B3, B4), тормозная система LUCAS, устанавливаются с 1986 г. торм. диск 245 мм
Brembo P850131300
Ate 13.0460-3602.21200
Bosch 0986494059850
Задние барабанные колодки на Audi 80 (B3, B4), торм. барабан 180 мм
Textar 91018200800
Hella 8DB 355 000-111600
Pagid H1068600
Задние барабанные колодки на Audi 80 (B3, B4), торм. барабан 200 мм
Ate 03.0137-0268.21300
Hella 8DB 355 001-3111100
Delphi LS1625900
Задние барабанные колодки на Audi 80 (B3, B4), торм. барабан 230 мм
ABS 87731800
Ate 03.0137-0264.21500
Delphi LS16551200

Какие колодки лучше установить на Ауди 80 B3 и B4? Идеальный вариант для данных автомобилей – оригинальная запчасть. Но, так как они относительно дорогие, то можно смело покупать данные колодки напрямую от основных производителей — Ate или TRW.

Причем, большинство водителей рекомендуют покупать именно Ate. Еще один неплохой вариант – колодки от Bosch. Кроме прочих плюсов, как и у колодок Ate, бошевские еще и меньше пылят.

Когда менять колодки на Ауди 80 (B3, B4)?

По регламентам ТО Audi 80 тормозные колодки должны проверяться при каждом прохождении планового техосмотра (барабанные через одно ТО). Меняются они, когда износ фрикционного материала доходит до 2 мм. Минимально допустимый – 1 мм.

В среднем же, на оригинальных колодках автомобиль проезжает до 50 тыс. км – передние, и 60 тыс. км – на задних. Барабанные могут служить более 100 тыс. км.

Тормозная система Ауди 80

11.0 Тормозная система
Тормозная система Если уж что-то по-настоящему пришло в движение, то прекращение этого движения часто оказывается очень сложной задачей. Только не у Audi 80: благодаря большим тормозам на его кинетическую энергию, естественно, в пределах физических возможностей, легко можно «наложить узду». Сам.

11.1 Проверка тормозных механизмов
Проверка тормозных механизмов Постоянная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проведите полное торможение на «скорости пешехода». По следу на дороге вы увидите даже при наличии АБС, равномерно ли срабатывают тормоза. Выполнить ту же самую проверку со стояночным тормозом. Для .

11.2 Тормозная жидкость
Тормозная жидкость Эта желтоватая – и, кстати, ядовитая и агрессивная по отношению к автолаку – жидкость не разъедает резиновые и металлические части. Она остается даже при минус 40°С еще достаточно текучей, и ее точка кипения расположена, несмотря на упомянутую текучесть, на 260°С. Но тормозна.

5973 original a 141

11.3 Проверка уровня тормозной жидкости
Проверка уровня тормозной жидкости Бачок с тормозной жидкостью (2): 1 – отметки уровня, ниже подсоединение для контрольной лампочки; 3 – крышка. Постоянная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ О слишком низком уровне тормозной жидкости в Audi 80 вас хотя и предупредит индикатор на п.

11.4 Проверка герметичности тормозной системы
Проверка герметичности тормозной системы Для проведения контроля нижняя часть кузова должна быть сухой, чтобы вы могли разглядеть негерметичные места. Тормозная жидкость забирается и под грязь. Темные от влаги места заставляют предполагать утечку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проконтролиру.

11.5 Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости Замену тормозной жидкости делает необходимой не только уже упомянутая опасность образования воздушных пузырьков, но и опасность возникновения коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах по причине впитывания влаги. При замене тормозной жидкости нужно действовать так.

11.6 Дисковые тормозные механизмы
Дисковые тормозные механизмы Вместе с передним колесом в потоке воздуха вращается стальной диск. Его седловидно охватывает так называемый суппорт дискового тормозного механизма. При нажатии на педаль тормоза поршни прижимают тормозные колодки к дискам – происходит процесс торможения. Для дости.

7110 original a 142

11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма
Измерение толщины колодок дискового механизма Тормозные колодки дисковых механизмов, имеющие достаточно большой размер для передних колес, выдерживают до 50 000 км. Несмотря на это, не стоит забывать о регулярной визуальной проверке: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Минимальная толщина колодок.

11.8 Контроль состояния тормозных дисков
Контроль состояния тормозных дисков Если для проверки состояния колодок сняты колеса, то одновременно следует проверить и состояние тормозных дисков. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На дисках не должно быть никаких глубоких бороздок (появившихся в результате воздействия грязи или сильно изнош.

7637 original a 142b

11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов
Замена колодок дисковых тормозных механизмов Принципиально справа или слева необходимо заменять обе колодки. Можно применять только колодки с «Общим допуском к эксплуатации» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» – ABE). Тормозной механизм Girling: вывернуть только нижний крепежный болт.

11.10 Барабанный тормозной механизм
Барабанный тормозной механизм На переднеприводных моделях Audi 80, выпущенных до октября 92 г. (не оборудованных АБС), на заднем мосту стоят барабанные тормозные механизмы. На этой версии тормозного механизма две тормозных колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана поршнем тормозного.

8169 original a 145

11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма
Измерение тормозных колодок барабанного механизма Смотровое отверстие для контроля толщины накладок заднего барабанного тормозного механизма расположено в щитке барабанного тормозного механизма спереди по направлению движения. При снятой крышке видны тормозная колодка (1) с наклеенной на не.

8527 original a 146

11.12 Проверка хода педали тормоза
Проверка хода педали тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите на педаль тормоза рукой. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали. Более длинный свободный ход педали говорит о том, что тормозные колодки износились до минимальной толщины и должны быть заменены. .

11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес
Дисковый тормозной механизм задних колес За исключением модели мощностью 66 кВт, не оснащенной АБС, выпускаемой до октября 92 г., на заднем мосту установлены дисковые тормозные механизмы вместо барабанных. Речь идет, как и в случае с тормозами переднего моста, о дисковых тормозных механизмах с .

8896 original a 147b

11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов
Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов Тросовый привод системы стояночного тормоза у корпуса суппорта дискового тормозного механизма моделей с дисковыми тормозами на задних колесах 1 – наконечник тросового привода стояночного тормоза; 2 – приводной рычаг суппорта тормозного м.

9161 original a 149a

11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза
Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего стопорного паза рычага. При зафиксированном четвертом зубце задние колеса должны быть блокированы. На моделях с дисковыми тормозными механизмами на за.

11.16 Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр – это своего рода «начальник» в тормозной системе. Он расположен сзади слева в моторном отсеке и отдает суппортам тормозных механизмов или колесным тормозным цилиндрам «приказ» о торможении. Более подробно о его конструкции и функционировании .

11.17 Усилитель тормозов
Усилитель тормозов Дисковые тормозные механизмы не действуют самоусиливающимся образом, как, например, барабанные. Необходима значительно более высокая тормозная сила. Поэтому Audi 80 снабжен пневматическим усилителем тормозного привода, добавляющим около 60% тормозной силы. Несмотря на это, пе.

11.18 Проверка усилителя тормозов
Проверка усилителя тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель должен быть заглушен. Нажать на педаль тормоза 10 раз. Держать педаль тормоза теперь полностью выжатой и завести двигатель. При исправном усилителе тормозного привода педаль должна в этот момент немного податься. Если это.

10180 original a 151a

11.19 Регулятор тормозных сил
Регулятор тормозных сил Регулятор тормозных сил (1) для заднего моста переднеприводных моделей связан с задним мостом пружиной (2) и приводным рычагом (3). Слева: 5-цилиндровый двигатель снабжен дополнительным вакуумным насосом (2), дополнительно усиливающим пониженное давление в шланге .

10424 original a 152

11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов
Ремонт гидравлического привода тормозов Если трубопровод тормозного привода (1) и тормозные шланги (4) со штампованным крепежом (3) связаны с элементами ходовой части или кузовом, то не должен отсутствовать пружинящий держатель шланга (2). На иллюстрации соединение ослабляется рожковым гаеч.

10677 original a 153

11.21 Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы Прокачка тормозной системы в переднем суппорте дискового тормозного механизма: клапан прокачки (1) открывается ключом 7 мм. На клапан надет прозрачный шланг (2), опущенный в подготовленную емкость (3). Прокачка тормозной системы необходима после ремонта гидравл.

11.22 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Неисправность Ее причина Чем помочь А. Автомобиль при торможении уводит в сторону 1. Неравномерное давление в шинах 2. Неравномерный профиль шин 3. Тормозные колодки покрылись грязью, замаслились или неравномерно износились 4. Направляющие в суппорт.

Ремонт суппорта ауди 80

ремонт суппорта ауди 80

От состояния и работы всей тормозной системы зависит состояние всего автомобиля. Помимо этого, возникновение даже мельчайших проблем и нарушений в работе тормозной системы может привести к серьезным негативным последствиям и дорогостоящему ремонту всего автомобиля. Не говоря уже о том, что при нарушениях тормозной системы при каждом использовании транспортного средства жизнь водителя и пассажира находится в опасности.

Особого внимания заслуживает изучение вопроса: ауди 80 б4 как работает задний суппорт. Мы найдем на него ответ, поняв, что из себя представляет задний суппорт, как он функционирует и за что отвечают определенные детали.

Давайте разберем, что это за устройство, задний суппорт. Задний суппорт ауди 80 б4, как и любой другой модели, представляет собой устройство со специальным тормозным цилиндром. Данный цилиндр вместе с поршнем как раз таки и двигают суппорт по скобе.

Когда водитель нажимает на тормозную педаль, в магистрали тормозов повышается давление, это ведет к тому, что цилиндр выдавливает поршень. После этого происходит зажим колодки поршнем.

Благодаря медленном и плавному движению по скобе, создаются все, необходимые для равномерного разделения нагрузки на обе колодки, условия. Далее давление с колодок уже переходит на диск тормозной системы.

После того, как мы разобрались, как действует тормозная система, и какую роль в ее функционировании играет задний суппорт, давайте в буквальном смысле слова переберем его. Ведь нельзя понять, как работает задний суппорт ауди 80 б4, если не знаешь, как он устроен и каково его состояние.

Снимаем задний суппорт Ауди для переборки

Прежде всего, осмотрите свои задние тормоза. Многие водители предпочитают оставлять проверку работающих задних тормозов на потом, думая, что дело терпит. Если вы видите первые признаки каких-либо нарушений в работе тормозов, не стоит откладывать с устранением дефектов и переборкой тормозов.

Если обратиться в автосервис, то переборка тормозной системы, осмотр суппортов и прочие услуги, вытекающие из данных мероприятий, могут вылезти в приличную сумму. Однако выход есть- задний суппорт ауди 80 б4 вполне можно перебрать самостоятельно. Так что запасаемся терпением и отправляемся в гараж.

Фотографии из отчета Vitek7778812 с драйва :

Для переборки устройства нам понадобятся:

  1. Шестигранники для детальной разборки оборудования на мельчайшие запчасти.
  2. Специальный съемник для стопорных колец.
  3. Ключи размером 15, 14 и размером 13. Это все, что нужно для качественной переборки, однако может понадобиться еще жидкость вд 40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре. Сначала поднимает автомобиль на домкрат, и снимаем аккуратно колесо. После этого, снимаем автомобиль с ручника, подкладываем упор под переднее колесо, нажимаем на флажок ручника и постепенно из зацепления выводим конец троса.

Далее необходимо снять стопорную шайбу и извлечь трос ручника. После этого необходимо сам задний суппорт отделить от скобы, а именно открутить его. После того, как суппорт будет откручен от шайбы, нужно достать колодки и ликвидировать поршни из оборудования.

Кажется, что извлечь из суппорта поршни- это весьма простое занятие. На деле же все обстоит иначе.

Для того, чтобы избавиться от поршней садимся за руль и несколько раз нажимаем педаль тормоза, это позволяет перекачать давление, отредактировать направление его воздействия. Нажимаем так около десяти раз, а затем возвращаемся к устройству, которое мы хотим перебрать. Вы заметите, что поршни практически полностью выходят после нескольких нажатий со всей силой по тормозам.

Остается их только правильно выкрутить.Для того, чтобы выкрутить поршни, приступаем к отсоединению устройства от шланга тормозной системы. Делаем это с помощью ключа четырнадцатым размером. Чтобы открутить суппорт, его необходимо вращать медленно и максимально аккуратно вокруг шланга. После этого, с помощью шестигранников, откручиваем болты, которые держат скобу и снимаем ее.

Далее из скобы выкручиваем поршни.

Обратите внимание, что в суппортах обычно скапливается тормозная жидкость. Поэтому сначала слейте жидкость с оборудования, а затем уже аккуратно удаляйте поршни.После того, как мы отсоединили суппорт, начинаем его перебрать.

Переборка оборудования

Переборку устройства, или же ремонт заднего суппорта на Ауди при необходимости, начинается с того, что нужно снять стопорное кольцо. Обратите внимание, что стопор в устройстве находится достаточно глубоко, к нему трудно подобраться.

Ситуация отягощается еще и тем, что места внутри устройства очень мало, а также вы не можете видеть, что именно вы делаете. Из-за этого процесс снятия кольца может занять немало времени. Для облегчения задачи можно воспользоваться шлицевой отверткой.

После того, как вы снимите кольца-стопоры, откручиваем гайку ключом на 13.

Нужная нам гайка используется для укрепления флажка суппорта. Ее снятие может предоставить некоторые хлопоты, так как в ходе эксплуатации устройства, она может плотно прикипеть к флажку. Чтобы отделить ее можно попробовать почистить щеткой, либо замочить в уксусе. Однако наиболее эффективно будет использовать жидкость ВД 40. Замачиваем устройство в жидкости ВД 40 примерно на 20-30 минут в зависимости от сложности ситуации. После этого прикладываем еще некоторые усилия и откручиваем гайку.

Несколько раз ударяем шток, на котором до этого была гайка. После этого, выпадет нужная нам деталь, а далее удаляем пыльник. После этого можно приступать к чистке корпуса устройства для покраски, если вы планируете таковую.

Если же нужно довести разборку до финального завершения, разбираем деталь, вывалившуюся из штока. А именно вытаскиваем стопорное кольцо, три шайбы под ним и один подшипник. А после это вынимаем и сам шток. На этом разборка завершена.

Далее производим тщательную чистку и собираем устройство.

Audi 80 › Бортжурнал › Перебираем задний суппорт ауди 80 б4

Начнем! У многих не работает ручник и основная масса не задумывается почему, просто ставят дополнительную внешнюю пружину, не понимая, что это «мертвому припарок».

Не забываем, что если сняли суппорт, перебрать его нужно полностью, а не просто заменить манжету под поршеньком.
Удачи на дорогах!

Хороший отчет! Молодец. Позаимствую как время будет

Что поставил из ремкомплекта, кроме пыльников на поршне и на направляющих? Какую смазку набивал?

Полностью рем, смазку графитную использовал

после графитки ты туда полезешь опять.через годик другой.как повезет и все будет еще хуже!не любят резинки графитную смазку.и направляющие тоже не любят ее!

для этих вещей есть спец смазки!

Ремонт суппортов Ауди 80

ремонт суппорта ауди 80

Компания «СУППОРТ-СЕРВИС» выполнит ремонт и восстановление тормозных суппортов Audi 80 в кузове B3 и B4. В работу принимаются передние и задние суппорта с любыми неисправностями.

Характеристики суппортов Audi 80 (B3, B4):
Сторона установки: задний мост
Диаметр поршня: 36 мм
Тормозная система: LUCAS
Сторона установки: передний мост
Диаметр поршня: 54 мм
Тормозная система: LUCAS

Вид работ Цена
Пескоструйная обработка суппорта, покраска. 40 бел.руб.
Ремонт скобы суппорта (замена направляющих). 35 бел.руб.
Сборка/разборка, замена ремонтного комплекта с одним поршнем (цена указана без стоимости ремонтного комплекта). от 50 бел.руб.
Сборка/разборка, замена ремонтного комплекта на суппортах с механизмом ручника (цена указана без стоимости ремонтного комплекта). от 65 бел.руб.

Точную цену на момент заказа ремонтных работ узнавайте у менеджера. К чему приводит неисправный суппорт?Исправная тормозная система это основа безопасного вождения автомобиля.

Суппорт является исполнительным механизмом, и в случае неисправности может приводить к следующим ситуациям:

  • Неправильная работа ABS, ARS;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Повышение расхода топлива;
  • Повышенный износ тормозных дисков и колодок;
  • Биение руля при торможении;
  • «Ведение» автомобиля в сторону;
  • Отказ или низкая эффективность стояночного тормоза.

Процесс восстановления суппорта

  1. Осмотр и разборка тормозного суппорта;
  2. Удаление уплотнителей и прокладок;
  3. Пескоструйная обработка корпуса суппорта;
  4. Покраска суппорта термостойким покрытием.
  5. Сборка узла;
  6. Диагностика герметичности тормозного суппорта на стенде.

Профилактика суппортовЧтобы избежать частых поломок суппортов и других неисправностей тормозной системы, их время от времени нужно обслуживать – разбирать и смазывать. Выполняя эту задачу, обязательно проверяется целостность резиновых уплотнителей, ведь из-за их повреждений суппорты могут раньше времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязь, царапающая цилиндр и поршень.

Суппорты прослужат долго, если правильно подобрать для них смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в этом случае не подходят. Использовать нужно лишь специальные смазки. Этому есть простое объяснение: тормозной суппорт подвергается не только высоким температурным воздействиям, но и влиянию грязи.

Гарантии

Мы отвечаем за качество наших услуг, поэтому предоставляем гарантию на полное восстановление суппорта – 1 год, без ограничения пробега.

замена заднего ступичного подшипника

Назрела замена заднего ступичного подшипника на A80 B4 (задние тормоза - дисковые!). Не гудит, но вывешенное колесо болтается так сказать в продольном направлении. Как сказали мастера - "гудит - это первый признак, затем он проходит и начинается уже то что сейчас у тебя. "

Что посоветуете по производителям подшипника, что еще из "сопутствующих деталей" стоит купить для замены (всякие гайки шайбы прокладки и пр.)?

Сложна ли сама работа и можно ли ее сделать самому без спец.инструмента (как делать - у меня описание вроде бы было)?

Доброго времени суток!

Назрела замена заднего ступичного подшипника на A80 B4 (задние тормоза - дисковые!). Не гудит, но вывешенное колесо болтается так сказать в продольном направлении. Как сказали мастера - "гудит - это первый признак, затем он проходит и начинается уже то что сейчас у тебя. "

Что посоветуете по производителям подшипника, что еще из "сопутствующих деталей" стоит купить для замены (всякие гайки шайбы прокладки и пр.)?

Сложна ли сама работа и можно ли ее сделать самому без спец.инструмента (как делать - у меня описание вроде бы было)?


Привет.Я в прошлом году менял подшипники на задней ступице.Менял в обычных условиях.Делается это элементарно.Покупал вроде рублей за 400 кажется.Вот уже год езжу.Вроде все окей.Не перетяни главное их и не слабо чтобы были затянуты.В общем найди нужный момент.Удачки :beer:

коротко о себе-18 см Арикушийикуки

SKF, Koyo, Ruville

Прикрепленные изображения
Audi A6 C5 2,8 AQD quattro LPG
Фотоотчеты
Audi manuals


у меня стоят КOYO. никаких проблем 4 года. при эжедневной эксплуатации.. и дальних поездках в период отпусков. :popcorn:


..для замены понадобяцо.. естественно сами подшибнеги. высокотемпиратурная смазка для этих самых подшибнегов..
(я использовал смазку MOBIL синева цвета), новый шплинт, а также подходящую выколотку. чтоб выбить старые обоймы.

сама работа несложна .. там, в самой ступице, есть специальные места с трех сторон, чтоб можно было уперецо выколоткой и равномерно постукивая выбить старую обойму. :popcorn:

под ступицу подложи деревянный брусок.

для запресофки новой обоймы с внутренней стороны ступицы отлично подходит головка -32 :stareyes:

а с внешней частично я использовал для запресофки старую обойму,а потом той же выколоткой - тока аккуратно, чтоб не повредить края новой обоймы. :popcorn:


ну вот примерно так. :popcorn: регулировка закручивания гайки описана в любой книге по ремонту Ауди.. у тебя наверна есть. :popcorn:


да! когда снимешь ступицу. с внутренней стороны стоит сальнег, аккуратно,чтоб не повредить, снимешь его отверткой, или приготовь сразу новый, хотя в этом нет особой необходимости, можна оставить старый. :popcorn:

задние барабанные тормозные механизмы

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.


На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).



Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.


Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.


Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтись /> />


Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.


Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр . То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.


Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

IMG_4880

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?


Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.


Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.


Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

IMG_4858

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.



на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяжения на гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.


Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)


Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.


После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

Если есть необходимость в замене ступичных подшипников, делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

Читайте также: