Замена задних тормозных дисков мерседес w204

Обновлено: 01.05.2024

Mercedes-Benz C-class 180K+ › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок, как положено, на Mercedes W204

Кайфовал я, кайфовал и начал понимать, что тачка устала, что при резком торможении, сначала даже и не на первый раз, но появлялся незначительный увод тачки вправо, кратковременно, тут-же выравнивалась траектроия, но все-таки.Решил, что у меня подклинивает суппорт, или направляйку закусило.Разобрал, все на месте, все двигается, поршень с трудом, но вдавливается усилием двух больших пальцев рук, направляйки смазаны, пыльники все целые, колодки изношены равномерно, как каждая по толщине, так и относительно другой.В общем получается, что ничего не ясно.Обратил внимание, что диски имеют довольно приличный износ, а колодки чуть больше половины ресурса откатали.Взял штангель и промерил диски, они буквально чуть-чуть, но ушли от минимума-21.9мм, вместо положенного минимума в 22мм.Делать нечего, собираю все в зад, и вспоминаю, что у меня есть в загашнике колодки NIBK, которые меня расстроили своими свойствами и были благополучно заброшены в дальний угол.Износ у них минимальный, ну думаю, скомпенсирую размер минимума, толщиной колодки и пока еще поматаюсь.Собрал, все смазав, выехал, а тормоза такие-же, присутствует увод вправо.Делать нечего, заказал все запчасти.И решил еще все это улучшить, заменой тормозной жидкости.Пока пришли новые диски ATE, колодки ATE и датчик износа.Ну а т.к. я люблю сам повозиться со своей машинкой, не стал ждать жижу, а решил заменить пока железо.И вот каково было мое удивление, что все исправилось, тормозим ровно.А вот пока жду жижу, изучал способы замены ее.И почитав БЖ Vasya-0072007 vasya-0072007 пришел к выводу, что замена будет только аппаратом, под давлением, о плюсах можете почитать у него на странице, из минусов это не бесплатно, и жидкости понадобится нам в два раза больше.
Что касается замены железа, думаю тут, уже много всего написано и показано, но все равно находятся люди, которые или смазывают не то, что нужно, или смазывают не тем чем нужно.В общем для саморазвития, почитайте интереснеший блог Профиль Docent86, Максим Кистень docent86
Он очень много полезной информации туда выложил, все разжевал, пользуйтесь, а ему спасибо за труды.
И спасибо lexa-26 за предоставление места для ремонта, очень выручаешь.

Мерседес W204 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Мерседес С класса в кузове W204 на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками быстро и правильно.

Срываем колёсные болты и поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, то в целях безопасности не забывайте подставлять под передние колёса кирпичи или другие противооткатные средства.

Отвёрткой или круглогубцами вытаскиваем прижимную пружину:


Снимаем защитные заглушки с направляющих. Шестигранной битой на 7 отворачиваем направляющие:


Крепким металлическим предметом, можно плоской отвёрткой разжимаем колодки:


Поднимаем суппорт вверх, чтобы он нам не мешался и не висел на тормозном шланге подвяжите его к пружине. При помощи головки на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем скобу и тщательно чистим посадочное места тормозных колодок, если этим пренебречь, то в дальнейшем возможно появление скрипов при торможении. Используя биту Torx T30 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:


В большинстве случаев тормозные диски прикипают и чтобы их снять необходимо нанести несколько хлёстких ударов молотком:


Посадочное место диска очищаем металлической щёткой, затем рекомендую его смазать медной смазкой, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с прикипанием. Устанавливаем новый тормозной диск, прикручиваем фиксирующий винт. Ставим обратно скобу суппорта. При помощи струбцины или других подручных средств сжимаем поршень на суппорте:


Одну из колодок вставляем в суппорт:


Другую в скобу. Устанавливаем суппорт на место и прикручиваем его крепления. Укладываем обратно прижимную пружинку, сделать это можно при помощи пассатижей или отвёртки:


Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Мерседес W204:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Mercedes W204:

Мерседес: замена колодок W204 (задних и передних) в автосервисе

Что такое тормозная колодка? Это элемент тормозной системы автомобиля и другого колесного транспорта. С помощью этого элемента и происходит процесс торможения. Мы будем рассматривать устройство, причины замены этого элемента и, непосредственно, саму замену, как задних, так и передних.


Устройство

Тормозная система, по сути, устроена довольно просто. Так как функция этого элемента – тормозить, то сам принцип работы основывается на том, что колодки сжимают диск или барабан, сбрасывая тем самым скорость автомобиля.


Они представляют собой металлическую пластину с накладкой. Она в свою очередь служит для того, чтобы элемент не перегревался, и вообще выполняет не последнюю роль в механизме торможения транспорта. Например, если при остановке был услышан скрип, визг или лязг, то скорее всего такая накладка протерлась на одной из колодок.

Такой элемент тормозной системы производится из совершенно разных материалов. Так как они должны обладать такими качествами как износостойкость и теплоустойчивость, то состав фрикционного материала зачастую не разглашается производителями.

Существует некоторая разница между заменой передних колодок w204 и заменой задних колодок w204. Различие возникает из-за размеров. Оно обусловлено механикой торможения, когда колоссальная нагрузка приходится только на переднюю ось. Задняя при этом не так сильно нагружена. Также этот факт дает понять, почему именно передние подвержены частой поломке.


И самое последнее, о чем нужно знать, – это виды. Существует два основных вида. Это барабанные и дисковые колодки. Существенное различие между ними – это способ установки. Дисковые колодки установлены снаружи, что является зачастую главным фактором того, что при попадании пыли, грязи и других посторонних вещей, происходит поломка. В ходе неё, как правило, требуется замена либо передней, либо задней пары.

Барабанные установлены внутри тормозного барабана, что является преимуществом по отношению к дисковым. Но по ряду некоторых причин барабанные считаются менее эффективными, они имеют больший тормозной путь и чаще устанавливаются на грузовые автомобили.

По каким причинам может понадобиться замена колодок w204 (и не только)?


Самая первая причина, по которой замена колодок W204 – это простой плановый (естественный)износ фрикционной накладки. Чем тоньше она становиться, тем больше усилий нужно приложить для торможения. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возникает довольно большой риск аварийной ситуации на дороге, так как контролировать скорость с таким дефектом становится труднее.

Чаще всего первыми из строя выходят передние, потому нужно быть готовым к этому с самого начала приобретения автомобиля.

Также износ может быть и не плановым, то есть автомобиль не отъездил определенное количество километров (для отечественных авто – 10-15 тыс. км., для иномарок – 15-20 тыс. км.), а элемент уже износился. Такими причинами могут быть:

  • Состав фрикционной накладки. Это зависит от фирмы и состава элемента. Иногда производитель может быть не добросовестным.
  • Агрессивное вождение. Стиль вождения влияет на многие части самого автомобиля и колодки – одна из них. Постоянное использование режима экстремального торможения приводит к преждевременному износу.
  • Неправильная работа тормозной системы в целом. А именно – неисправность тормозных цилиндров. При такой ситуации износ происходит не только преждевременно, но и неравномерно.

Когда обращаться в автосервис?

При наблюдении за своим автомобилем можно заметить некоторые маркеры, которые укажут на неисправность этой запчасти. Так как под рукой не будет никаких приборов для определения неисправности, можно узнать об этом по другим признакам:

  • Тормозная жидкость. Этот показатель является одним из самых надежных, так как постоянное снижение уровня в бачке говорит о неисправности тормозной системы. Но здесь можно говорить, как о самих колодках, так и о дисках.

  • Симптомом износа может являться биение при экстренном торможении на средней скорости. Говорит об износе фрикционных накладок.
  • Торможение, отличное от привычного. То есть не совсем приемлемый отклик на нажатие педали тормоза.
  • Тормозная пыль. Такая причина точно не останется не замеченной, так как она сопровождается скрежетом при торможении. Эта причина довольно серьёзна и стоить проверить не только колодки, но и толщину дисков.
  • Сигнал датчика. На моделях Mercedes w 204 установлен датчик, который покажет, что пора менять.

Замена задних колодок W204 и передних на СТО

При обращении в автосервис будут оказаны качественные услуги. Итак, каким именно образом будет проводиться замена задних колодок W204:

  • Снятие колеса;

  • Снятие цилиндра и держателя колодок (либо другие фиксирующие элементы суппорта);
  • Демонтаж крепление тормозной накладки;
  • Снятие непосредственно самой колодки;
  • Отсоединение датчика износа колодок;
  • Откручивание болта крепления самого диска;
  • Снятие диска;
  • Чистка от пыли и грязи специализированными средствами;
  • Замена на качественную деталь;
  • Сборка в обратном порядке.

Замена передних колодок W204 будет производиться аналогично.

Часто в домашних условиях при этой процедуре используется обычная отвертка для того, чтобы вытолкнуть поршень стояночного тормоза. Это подвергает риску не только автомобиль, но и самого «механика». В специализированных автосервисах для этой процедуры используется специальное многоцелевое зажимное устройство, которое позволяет без риска для тормозной системы произвести замену.

Также при модернизированной электронной начинке автомобиля возможен контроль тормозной системы со стороны электроники. При таком варианте физической замены элемента недостаточно, нужно обязательное подключение к компьютерной системе, которая производит необходимые манипуляции для правильно работы тормозов. Такая замена невозможно в «условиях гаража» и требует специализированного подхода. Эта система оборудована ручным тормозом с электроприводом и для разведения тормозных суппортов подается для этого команда.

Замена колодок Мерседес W204: что дальше?

После самой процедуры существует вероятность некоторых изменений в тормозной системе. Поэтому стоит снизить темп езды, для того, чтобы избежать последствий. В этот период происходит так называемая «притирка» колодок, то есть новая деталь как бы приспосабливается к авто. Чтобы избежать такой езды, можно произвести некоторые манипуляции, благодаря которым, снижать скорость и активность при езде будет не обязательно. Существует такой способ: набрать скорость 80 км/ч, затем тормозить до 30 км/ч. Не сильно резко, но и не медленно, средний темп. Повторить стоит примерно от 20 до 30 раз.

Некоторые советы по сохранению тормозов


  1. Нужно обязательно смотреть за уровнем тормозной жидкости. Нельзя смешивать разные типы жидкости, а тем более использовать старую жидкость. Это может плохо скачать не только на тормозах, но и на автомобиле в целом.
  2. Элементы тормозов должны быть видны. При мойке авто, стоит иногда заглядывать под него и промывать тормоза. Это поможет не только сохранить хорошее состояние, но и выявить видимые повреждения, что сделает осмотр проще.
  3. При попадании какого-либо масла на эту часть авто, стоит сразу же промыть и обезжирить её, так как сам принцип основан на трении.

Эти советы помогут ненадолго, но все же продлить службу тормозной системы.

Замена тормозных дисков Мерседес

Тормозная система обеспечивает остановку автомобиля и отвечает за безопасноть движения.

Тормозные диски и тормозные колодки - основные компоненты тормозной системы о которых надо знать. Эти компоненты являются "расходниками" и постепенно изнашиваются, подлежа замене. Интервал и регулярность их замены зависит от многих факторов.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных дисков на Мерседес от 1750 рублей

В первую очередь надо сказать о том, что тормозной диски работает в паре с тормозной колодкой. При нажатии на педать тормоза тормозные колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску. Благодаря тому процессу происходит процесс замедления автомобиля при этом происходит износ соприкасающихся компонентов тормозной системы.

Тормозной диск на Мерседес

Тормозные диски на Мерседес

Замена тормозных дисков Мерседес

Ресурс тормозных дисков мерседес может сильно различаться на разных автомобилях и у разных владельцев. В первую очередь он зависит от стиля езды, от манеры торможения и от качества используемых тормозных компонентов (дисков и колодок).

При спокойной и умеренной езде тормозных дисков хватает примерно на 50 000 километров и даже более. Если же использовать спортивные компоненты, то их ресурс может быть существенно меньше, так как износ у них сильнее.

Замена тормозных дисков на Мерседес W222

Замена дисков на Мерседес W222

Тормозные диски меняют по состоянию - либо износу или при "повреждении". Если износ зависит в первую очередь от манеры вождения и стиля торможения, а так же исправности суппортов, то повреждение диска может произойти по нескольким причинам. Перегрев и попадание воды на раскаленный диск приводит к изменению геометрии поверхности тормозной поверхности диска, при этом при торможении на руле и педали тормоза будет наблюдаться вибрация и биение.

Эксплуатация дефектных тормозов небезопасна так как эффективность их снижается и требуется замена.

Выбор производителя тормозного диска за клиентом, но мы готовы предложить широкий выбор фирм - продукцию под брендом Мерседес (оригинал) или аналоги от фирм TRW, Textar, ATE, Brembo.

Эффективность торможения зависит еще и от совместимости компонентов. Так как неправильно подобранные компоненты могут приводить к их быстрому износу. Для оптимального эффекта рекомендуем останавливать свой выбор на компонентах одной фирмы.

Правила замены тормозных дисков

Замена тормозных дисков обязательно сопровождается заменой колодки. Т.е. при установке новых дисковых тормозов используются комплект новых колодок.

При правильном обслуживании Мерседес осмотр тормозной системы должен производиться при каждом плановом ТО. Для каждого типа тормозного диска допустима определённая выработка (в мм), для ее соблюдения проводятся замеры при плановом сервсином обслуживании. Если толщина диска меньше допустимого значения то диски необходимо срочно менять.

Замена тормозных дисков на Мерседес AMG

Мерседес - замена тормозных дисков

Кстати тормозные диски меняются парами, а необходимость замены по осям определяется состоянием.

Замена тормозных дисков сопровождается обязательной установкой нового комплекта колодок, очисткой системы от грязи, смазыванием противоскрипной смазкой и визуальной проверкой состояния суппортов.

Замена задних тормозных дисков мерседес w204

Друзья! Ниже представлена информация о стоимости работ в нашем Техцентре. Мы постарались расписать цены на самые популярные работы и услуги. При прочтении нижеприведенной информации, пожалуйста, учитывайте, что у каждого автомобиля есть свои технические особенности. Тем не менее мы попытались исключить подводные камни – по крайней мере в части обозначения стоимости работ (внимательно изучите все строки таблицы).

Например, если мы пишем «Диагностика ходовой части» и указываем стоимость «1000 рублей», то в указанную сумму входит услуга «Поднять автомобиль на подъемнике». Не смейтесь, это реальность – в заказ-нарядах некоторых сервисов мы можете встретить даже «Открутить колесо», и в конечном итоге стоимость работ складывается из «Открутить колесо», «Поднять автомобиль на подъемнике», «Осмотреть автомобиль», а сумма будет та же – 1000 рублей. Если мы пишем «Замена масла – 900 рублей», то в данную стоимость входит снятие декоративной крышки двигателя и забор (или слив) моторного масла.

Мы постарались сделать этот раздел максимально понятным для всех и, кстати, решили не использовать всеми нелюбимые звездочки. Еще мы сделали автомобильную карусель – кликнув на автомобиль Вы сможете перейти на страницу с расчетом стоимости технического обслуживания с запчастями для конкретного кузова и конкретного мотора.

Если Вы не нашли интересующих работ в этом списке или хотите уточнить стоимость и наличие запчастей – вы всегда можете связаться с нами любым удобным способом – телефон, e-mail, социальные сети.

Техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz

НаименованиеСтоимость
Замена масла и масляного фильтра ДВС (за исключением автомобилей AMG, двигателей m260/264/256, om654/656)900 рублей
Замена масла и масляного фильтра ДВС (двигатель AMG, m260/264/256, om654/656).Нет, дело не в 3х волшебных буквах, которые увеличивают стоимость автомобиля в 2 раза, дело в технических особенностях устройства ДВС1200 рублей
Замена воздушного фильтра (за исключением автомобилей в списке ниже)800 рублей
Замена комплекта воздушных фильтров (Замена 2х воздушных фильтров)1200 рублей
Замена комплекта воздушных фильтров M2752000 рублей
Замена пылевого фильтра450 рублей
Замена угольного салонного фильтра900 рублей
Замена угольного салонного фильтра W221/2221200 рублей
Замена топливного фильтра на дизельных автомобилях*1200 рублей
Замена топливного фильтра W4471800 рублей
Замена масла в АКПП4500 рублей
Замена передних тормозных колодок1800 рублей
Замена передних тормозных колодок с системой SBC2200 рублей
Замена задних тормозных колодок1800 рублей
Замена задних тормозных колодок w205, w253, w213, w213 и др., а так же автомобили с системой SBC (и прочие с электронным стояночным тормозом)2200 рублей
Замена передних тормозных и колодок и дисков3000 рублей
Замена передних тормозных и колодок с системой SBC3200 рублей
Замена задних тормозных колодок и дисков3000 рублей
Замена задних тормозных колодок w205, w253, w213, w213 и др., а так же автомобили с системой SBC (и прочие с электронным стояночным тормозом)3200 рублей
Замена антифриза1500 рублей
Замена масла в дифференциале (мосту)600 рублей
Замена масла в раздаточной коробке900 рублей
Замена тормозной жидкости2200 рублей
Замена свечей зажигания R42000 рублей
Замена свечей зажигания на поперечно расположенном ДВС (М270, М2602400 рублей
Замена свечей зажигания M272, M2733000 рублей
Замена свечей зажигания M276, M2784000 рублей
Замена модуля зажигания M27512500 рублей
Мойка радиаторов (включает слив антифриза, вакуумирование системы кондиционирования, снятие, мойка, сбор в обратной последовательности, заправка антифриза и фреона)10000 рублей
Мойка радиаторов на автомобилях AMG, кузовах w222/44715000 рублей
Мойка радиаторов на автомобилях с m276 biturbo13500 рублей
Мойка радиаторов на кузовах w117/156/176/246/205/253/21313500 рублей
Мойка радиаторов на кузовах 164/16613500 рублей
Долить жидкость AdBlue (уровень выставляется с помощью диагностического оборудования)400 рублей
Узнать стоимость планового технического обслуживания

w176

На Mercedes A-класс w176 A200 m270

w253 coupe

На Mercedes GLC coupe w253 GLC300 m274

w166

На Mercedes GLE-класс w166 GLE400 m276

w213

На Mercedes E-класс w213 E200 m274

w204

На Mercedes C-класс w204 C250 m271

w205

На Mercedes C-класс w205 C180 m274

w212

На Mercedes E-класс w212 E300 m276

Ремонт автомобилей Mercedes-Benz

В данном разделе постарались собрать те виды работ, которые сложно отнести к регламентным, потому что они проводятся при возникновении определённых неисправностей. Например, в данном разделе Вы сможете найти информацию о стоимости замены помп, термостатов, КВКГ и прочего…

НаименованиеСтоимость
Ролики, натяжители и поликлиновый ремень
Замена комплекта роликов и приводного ремня m271 турбо3600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2742600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2708000 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m272/2733600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m276 biturbo/27811000 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2763400 рублей
Замена клинового ремня1200 рублей
Насос системы охлаждения (помпа)
Замена помпы m13311500 рублей
Замена помпы m2708750 рублей
Замена помпы m2713750 рублей
Замена помпы m272/2734000 рублей
Замена помпы m274/2766700 рублей
Замена помпы m276 biturbo/27811500 рублей
Термостат системы охлаждения
Замена термостата системы охлаждения М271/272/2733000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2706250 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2745500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2763500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M276 biturbo5000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2784000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M1339500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M6544500 рублей
Датчик коленчатого вала
Замена датчика коленчатого вала М271/2742500 рублей
Замена датчика коленчатого вала М2704500 рублей
Замена датчика коленчатого вала M2763000 рублей
Замена датчика коленчатого вала OM6512500 рублей
Замена подпишника промежуточного вала
Замена подпишника промежуточного валаот 7000 рублей
Замена подпишника промежуточного вала W205/253/222от 9000 рублей
Газораспределительный механизм
Замена комплекта ГРМ M271 turbo18000 рублей

Не нашли нужную работу в списке? Не беда - просто позвоните нам и мы проконсультируем по стоимости работ и необходимых запчастей

Тут правильно написать "права защищены", но.

Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

Mercedes C180. Замена задних колодок и колодок ручника

По характерной пружине/скобе (вот бы знать, как она правильно называется) безошибочно делаем вывод о том, что на задней оси у нас система ATE. И это прекрасно. У есть нас целый отдельный мануал по замене колодок на ней.

Из существенных отличий можно отметить затруденный доступ к направляющим - там рядом элементы задней подвески, а вывернуть заднее колесо, очевидно, не получится. Поэтому для доступа к нижней направляйке надо озаботиться маленьким ключом, надетым на шестигранник. В нашем случае место было под трещотку на маленький квадрат+голову на 10:

Иногда бывает так, что и под такую конструкцию места не хватает. Или так, что на такой конструкции нельзя развить усилия, достаточного для откручивания направляйки. Так было, например, на BMW 3 E90. В этом случае на шестигранник можно надеть обычный накидной ключ, и ударить по нему молотком. Но вообще, обычно направляющие сильным моментом не затягивают. Ее и сломать, в общем-то, легко. Проверено личным опытом.

Далее снимаем суппорт и размещаем его наверху:

Крайне желательно подвязать его чем-нибудь к элементам подвески, чтобы при дальнейших работах он не упал и не повис на шланге. Также можно сразу вдавить его. Поскольку ручник здесь отдельным механизмом - поршень суппорта просто вдавливается, вращать его не надо. Если с тормозной системой все хорошо, вдавить его можно будет даже просто руками, хотя, конечно, куда профессиональнее использовать для этого специнструмент.

Потом откручиваем скобу (два болта на 18, доступ тоже омерзительный, скорее всего, придется крутить накидным ключом). Потом надо открутить болтик, прижимающий диск к ступице (торкс T35) и снимать диск. А он запросто может прикипеть к ступице, и тогда придется от души колотить по нему молотком. В нашей ремзоне для этого используется молоток весом 1 кг - честно сказать, мой любимый инструмент, уж настолько удачное сочетание ухватистости и веса. Был 1.5 кг - тяжеловат, неудобен, если надо ударить хлёстко - а именно это актуально в работах с подвеской. Когда прикипает от души - пользуем и кувалду 5 кг, но это, по счастью, редко.

Наконец, диск снят, и нашим глазам предстает механизм барабанного стояночного тормоза. Точнее, его часть - в основном он закрыт ступицей:

Основная проблема таких механизмов - все грязное, ржавое, и хрен разберешься, что есть что. Причем последний пункт актуален даже тогда, когда все чистое и блестящее. Но сходу видно не совсем обычное решение - обычно колодки барабанного механизма двигаются в горизонтальном направлении (т.е., "смотрят" фрикционными накладками вперед и назад), а тут - в вертикальном (т.е., накладки "смотрят" вверх и вниз).

В целом, примерно понятно. Трос приходит в переднюю часть, там колодки упираются в раздвигающий механизм и стянуты одной пружиной. В задней части колодки упираются в механизм подведения колодок, и стянуты второй пружиной. К тормозному щитку каждая колодка крепится солдатиком. Надо сказать, механизм довольно простой по сравнению со многими другими.

Пойдем по порядку. Сначала снимаем солдатики. Для этого проворачиваем ступицу, чтобы технологическое отверстие оказалось напротив солдатика. Длинногубцами хватаем солдатик, давим на него и проворачиваем примерно на 90 градусов. Потом пробуем вытащить. Если не получается - снова давим и проворачиваем. Вот как это выглядит (зафоткано, правда, уже при установке нового солдатика, но принцип тот же):

Рано или поздно вытащить его получится, и можно оценить конструктив - он действительно удачный:

Это гораздо удобнее традиционного решения. Обычно есть отдельно солдатик, вставляющийся в тормозной щиток сзади, пружина, ставящаяся спереди, и тарелка с прорезью. Надо надавить на пружину, надеть тарелку на солдатик и провернуть. Обычно получается раза с двадцатого. Здесь же конструктивно это единый элемент, и всё сразу становится гораздо проще. Вот как солдатик фиксируется в тормозном щитке (вид сзади):

Теперь смотрим пристальнее на механизм подвода колодок:

Видно, что пружина расположена между колодкой и тормозным щитком, и доступ туда сомнительный. Зато "усики" пружины в доступе с другой стороны колодок. Самое простое - упереться в этот усик отверткой и давить его до самого выхода из отверстия в колодке. Пружина выйдет довольно легко, и тут главное - не потерять посыпавшийся по полу механизм подвода колодок:

Сами же колодки после этого сзади будут абсолютно свободны:

Теперь надо снять аналогичную пружину в передней части. Она расположена спереди, так что это будет проще сделать. После этого колодки можно снимать и начинать ставить новые. Делать это можно по-разному, но наиболее простым мне показалтся такой маршрут:
- сначала соединить задние части колодок тонкой пружиной, которая после установки расположена между колодкой и щитком;
- потом вставить между этими двумя колодками механизм подвода колодок;
- потом надеть колодки на штатное место:

После этого надо накинуть переднюю пружину на верхнюю колодку, а снизу - тянуть подходящим крючком или тонкими длинногубцами:

После этого - ставим солдатики. Процесс мало чем отличается от снятия, поэтому особо описывать его не будем. Всё, механизм стояночного тормоза на месте. Теперь надо накинуть тормозной диск. Диск может сразу не налезть - возможно, потребуется немного сдвинуть механизм стоячного тормоза, отцентровав его. Также стоит вкрутить механизм подвода колодок, чтобы они были максимально сведены. После установки диска надо попробовать зафиксировать его ручником. Диск должен надеваться легко (колодки не должны его касаться), а фиксироваться почти сразу при натяжении. Скорее всего, первое требование выполняться будет, а второе - нет. Тогда надо снять диск и немного развести колодки, вращая механизм подвода. Рано или поздно получится добиться нужного результата, и тогда можно собирать всё обратно:

Снятие и установка тормозного диска Mercedes-Benz W203

Для достижения равномерного двухстороннего торможения тормозные диски должны иметь одинаковые фрикционные поверхности в отношении их внешнего вида и шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменять или протачивать оба тормозных диска одной оси.

Примечания:

Если тормозные диски необходимо заменить или проточить, одновременно необходимо установить новые тормозные колодки.

Снятие

1. Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.

3. Снимите суппорт.

Примечания:

Тормозной шланг снимать не нужно.

4. Подвесьте суппорт так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

5. Для исключения выскальзывания тормозного поршня зажмите деревянный брусок между поршнем и суппортом.

6. Тормоз заднего колеса: Полностью отпустите стояночный тормоз. Отверните назад регулировочное устройство стояночного барабанного тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие для болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз.

Тормоз заднего колеса Mercedes-Benz W203

1 - регулировочная шестерня.

7. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск со ступицы.

Снятие тормозного диска со ступицы Mercedes-Benz W203

1 - стопорный винт;

2 - тормозной диск.

Примечания:

Прочно сидящий тормозной диск снимите со ступицы лёгкими ударами пластмассового молотка или с помощью съёмника.

Установка

1. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступицы переднего колеса удалите их.

2. Новые тормозные диски: Удалите защитное покрытие диска с помощью тряпки и разбавителя.

3. Тормоз заднего колеса: Если устанавливается бывший в работе диск, протрите поверхность тормозной колодки стояночного тормоза и визуально проверьте её. Проверьте лёгкость хода разжимного замка тормозных колодок стояночного тормоза.

4. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите новым самостопорящимся болтом. Затяните стопорный винт моментом 10Нм.

5. Тормоз заднего колеса: Отрегулируйте механизм тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Вращайте регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозные колодки не прилягут к диску и заднее колесо не прекратит вращаться. После этого регулировочную шестерню медленно поверните назад так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Следите за тем, чтобы шестерня на правой и на левой стороне колеса была отвёрнута назад на одинаковое число зубьев.

6. Установите на место суппорт.

7. Установите тормозную колодку, обратитесь к соответствующему разделу.

8. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Проверьте, чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса при максимальном угле поворота рулевого колеса.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

9. Тормоз заднего колеса: Несколько раз затяните стояночный тормоз и проверьте его регулировку. Если необходимо, отрегулируйте тормоза.

10. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Примечания:

После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. При этом следите обязательно за дорожной ситуацией. Во время движения по трассе избегайте первые 200 км ненужных торможений.

Снятие и установка тормозного диска Mercedes-Benz W203

Для достижения равномерного двухстороннего торможения тормозные диски должны иметь одинаковые фрикционные поверхности в отношении их внешнего вида и шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменять или протачивать оба тормозных диска одной оси.

Примечания:

Если тормозные диски необходимо заменить или проточить, одновременно необходимо установить новые тормозные колодки.

Снятие

1. Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.

3. Снимите суппорт.

Примечания:

Тормозной шланг снимать не нужно.

4. Подвесьте суппорт так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

5. Для исключения выскальзывания тормозного поршня зажмите деревянный брусок между поршнем и суппортом.

6. Тормоз заднего колеса: Полностью отпустите стояночный тормоз. Отверните назад регулировочное устройство стояночного барабанного тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие для болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз.

Тормоз заднего колеса Mercedes-Benz W203

1 - регулировочная шестерня.

7. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск со ступицы.

Снятие тормозного диска со ступицы Mercedes-Benz W203

1 - стопорный винт;

2 - тормозной диск.

Примечания:

Прочно сидящий тормозной диск снимите со ступицы лёгкими ударами пластмассового молотка или с помощью съёмника.

Установка

1. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступицы переднего колеса удалите их.

2. Новые тормозные диски: Удалите защитное покрытие диска с помощью тряпки и разбавителя.

3. Тормоз заднего колеса: Если устанавливается бывший в работе диск, протрите поверхность тормозной колодки стояночного тормоза и визуально проверьте её. Проверьте лёгкость хода разжимного замка тормозных колодок стояночного тормоза.

4. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите новым самостопорящимся болтом. Затяните стопорный винт моментом 10Нм.

5. Тормоз заднего колеса: Отрегулируйте механизм тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Вращайте регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозные колодки не прилягут к диску и заднее колесо не прекратит вращаться. После этого регулировочную шестерню медленно поверните назад так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Следите за тем, чтобы шестерня на правой и на левой стороне колеса была отвёрнута назад на одинаковое число зубьев.

6. Установите на место суппорт.

7. Установите тормозную колодку, обратитесь к соответствующему разделу.

8. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Проверьте, чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса при максимальном угле поворота рулевого колеса.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

9. Тормоз заднего колеса: Несколько раз затяните стояночный тормоз и проверьте его регулировку. Если необходимо, отрегулируйте тормоза.

10. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Примечания:

После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. При этом следите обязательно за дорожной ситуацией. Во время движения по трассе избегайте первые 200 км ненужных торможений.

Замена тормозных дисков Мерседес (передних, задних)

null

Техцентр «МБР-Сервис» проводит ремонт и обслуживание тормозной системы автомобилей Мерседес E и C-класса, CLS, G-класса, GLC, GLE, GLS; S-класса, V-класса, ML; GLK, GL, GLC SUV; Viano, Vito; Mercedes W164, W202, W203, W204, W210-211, W460-464; E 200, W220, E220, E240, E280 (ML280), ML320–350, S500 (R500, G500), S600, и других моделей.

Предлагаем услугу: замена тормозных дисков Мерседес. Наши специалисты оперативно осуществляют подбор, демонтаж старых, и установку новых деталей, полностью соответствующих типу и классу автомобиля.

На диагностику, ТО и ремонт Мерседес в нашем сервисе дается гарантия официального дилера.

Другие услуги по ремонту и ТО Мерседес

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

Диагностика ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Замена СТУПИЦЫ

Замена САЙЛЕНТБЛОКОВ

Прокачка ТОРМОЗОВ

Когда возникает необходимость замены дисков Mercedes

Причины повышенного износа тормозных дисков Mercedes

Замена передних и задних тормозных дисков Мерседес позволяет добиваться эффективного и полностью контролируемого торможения авто, независимо от его года выпуска. Износившийся диск – «расходник», вовремя заменив который, можно значительно сократить тормозной путь машины, избежать неуправляемого заноса и других неприятностей на дороге.

Средний срок эксплуатации комплекта тормозных дисков автомобиля: 70–80 тыс. км.пробега, или две замены задних колодок. Диски, как и тормозные колодки, необходимо менять парой (оба передних/оба задних).

Более точно необходимый момент определяется с помощью замера остаточной толщины диска. Новые тормозные диски Мерседес имеют толщину от 32 до 25 мм (передние) и от 22 до 9 мм (задние). По регламенту производителя, не следует допускать истирания детали более чем на 3 мм – это приводит к перегреву и подклиниванию колодок, и течи рабочих цилиндров.

Читайте также: