Замена задних тормозных дисков мерседес w212

Обновлено: 13.05.2024

Замена тормозных дисков Мерседес

Тормозная система обеспечивает остановку автомобиля и отвечает за безопасноть движения.

Тормозные диски и тормозные колодки - основные компоненты тормозной системы о которых надо знать. Эти компоненты являются "расходниками" и постепенно изнашиваются, подлежа замене. Интервал и регулярность их замены зависит от многих факторов.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных дисков на Мерседес от 1750 рублей

В первую очередь надо сказать о том, что тормозной диски работает в паре с тормозной колодкой. При нажатии на педать тормоза тормозные колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску. Благодаря тому процессу происходит процесс замедления автомобиля при этом происходит износ соприкасающихся компонентов тормозной системы.

Тормозной диск на Мерседес

Тормозные диски на Мерседес

Замена тормозных дисков Мерседес

Ресурс тормозных дисков мерседес может сильно различаться на разных автомобилях и у разных владельцев. В первую очередь он зависит от стиля езды, от манеры торможения и от качества используемых тормозных компонентов (дисков и колодок).

При спокойной и умеренной езде тормозных дисков хватает примерно на 50 000 километров и даже более. Если же использовать спортивные компоненты, то их ресурс может быть существенно меньше, так как износ у них сильнее.

Замена тормозных дисков на Мерседес W222

Замена дисков на Мерседес W222

Тормозные диски меняют по состоянию - либо износу или при "повреждении". Если износ зависит в первую очередь от манеры вождения и стиля торможения, а так же исправности суппортов, то повреждение диска может произойти по нескольким причинам. Перегрев и попадание воды на раскаленный диск приводит к изменению геометрии поверхности тормозной поверхности диска, при этом при торможении на руле и педали тормоза будет наблюдаться вибрация и биение.

Эксплуатация дефектных тормозов небезопасна так как эффективность их снижается и требуется замена.

Выбор производителя тормозного диска за клиентом, но мы готовы предложить широкий выбор фирм - продукцию под брендом Мерседес (оригинал) или аналоги от фирм TRW, Textar, ATE, Brembo.

Эффективность торможения зависит еще и от совместимости компонентов. Так как неправильно подобранные компоненты могут приводить к их быстрому износу. Для оптимального эффекта рекомендуем останавливать свой выбор на компонентах одной фирмы.

Правила замены тормозных дисков

Замена тормозных дисков обязательно сопровождается заменой колодки. Т.е. при установке новых дисковых тормозов используются комплект новых колодок.

При правильном обслуживании Мерседес осмотр тормозной системы должен производиться при каждом плановом ТО. Для каждого типа тормозного диска допустима определённая выработка (в мм), для ее соблюдения проводятся замеры при плановом сервсином обслуживании. Если толщина диска меньше допустимого значения то диски необходимо срочно менять.

Замена тормозных дисков на Мерседес AMG

Мерседес - замена тормозных дисков

Кстати тормозные диски меняются парами, а необходимость замены по осям определяется состоянием.

Замена тормозных дисков сопровождается обязательной установкой нового комплекта колодок, очисткой системы от грязи, смазыванием противоскрипной смазкой и визуальной проверкой состояния суппортов.


Понятие и принцип действия тормозных колодок Мерседес-Бенц W212

Принцип действия заключается в следующем. Водитель нажимает на педаль тормоза в салоне.

Под воздействием кинетической энергии повышается давление в системе, жидкость сдавливает колодки в их штатных посадочных местах. Последние прижимают диск. Таким образом, происходит процесс торможения или полной остановки автомобиля. После того, как водитель отпустил педаль, процесс торможения останавливается, так как давление падает.

В каких случаях необходима замена колодок Мерседес W212

Ниже мы рассмотрим ситуации, когда требуется замена колодок Мерседес W212:


  • На центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки тормозной системы. Поломка чётко не обозначается на дисплее, необходимо проведение полной диагностики в условиях СТО. Как показывает практика, чаще всего причина в изношенности колодок или повреждении трубопровода, которое привело к утечке жидкости;
  • Динамика разгона автомобиля сниженная, пассивная, машине трудно набирать скорость;
  • В процессе передвижения слышен скрип или иные сторонние звуки в области расположения тормозного суппорта;
  • Диск колеса горячий, чувствуется запах гари (перегрева смазывающего вещества);
  • При нажатии на педаль тормоза машину уводит в сторону, независимо от направления движения;

Почему и как часто нужна замена тормозных колодок W212

Вот некоторые из причин, из-за которых чаще всего нужна замена тормозных колодок W212:

Замена тормозных колодок Мерседес W212: поэтапное руководство

После того, как проведена полная диагностика автомобиля, и мотористом принято решение о том, что будет сделана полная замена тормозных колодок Мерседес W212, техника помещается в ремонтную зону СТО. В зависимости от стороны расположения неисправной колодки мастер срывает крепёжные болты колеса. Для этого лучше использовать баллонный ключ. Поставив на домкрат нужную сторону, моторист полностью демонтирует колесо. Доступ к тормозному суппорту обеспечен.


  • При использовании специального пробойчика выбивается стопор из посадочного места суппорта для демонтажа колодок;
  • С применением отвёртки с плоским наконечником извлекается каждая из двух колодок. Предварительно необходимо извлечь металлическую пластину, установленную поверх колодок;
  • Изношенные детали откладываются в сторону. В моторном отсеке демонтируется в правой верхней части капота пластмассовый корпус, прикрывающий бачок с тормозной жидкостью. Отвинчивается заливная пробка.
  • Отвёрткой с плоским наконечником поочерёдно отгибается один бок суппорта, а после этого второй;
  • Посадочное место тормозных элементов очищается от возможной грязи, пыли;
  • На место прежних деталей устанавливаются новые.


Проводится процедура обратной сборки. Параллельно моторист проводит визуальную диагностику смежного оборудования, систем, патрубков. При выявлении неисправностей информируется владелец технического средства для принятия решения о том, что именно будет произведено: ремонт или замена колодок W212, а так же прочих смежных элементов.

По окончании работ проверяется уровень в бачке тормозной системы. При недостаточном количестве нужно долить. После мастер приступает к следующей починке (при необходимости).

Не рекомендовано оставлять изношенные детали в контуре системы. Особенно когда они расположены по диагонали. Как правило, в большинстве автомобилей тормозные контуры установлены по диагонали для увеличения эффективности.

Где приобрести тормозные колодки и на что обратить внимание при покупке

Основные места покупки запасных частей на автомобиль, и тормозных колодок:

Последнее время наиболее популярен вариант покупки и установки в условиях СТО по ряду причин: квалифицированная помощь, бюджетная стоимость, оперативная установка на машину, гарантия качества и послегарантийное обслуживание.


Независимо от выбранного способа покупки необходимо тщательно сверять основные данные, маркировку по каталогу с индексами, которые написаны в руководстве по эксплуатации. Если таковой книги не имеется, то воспользуйтесь консультацией специалистов СТО. Самое главное, чтобы детали были цели, не имели дефектов, повреждений.

Мерседес E W211 замена задних тормозных дисков и колодок. Фото и видео инструкция


На плановом ремонте у нас находится автомобиль Мерседес E W211, на котором необходимо выполнить обслуживание тормозной системы, заменив задние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками и какие для этого необходимы инструменты.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Используем плоскую отвёртку, чтобы извлечь пружинку с суппорта:


Откручиваем 2 направляющих при помощи Торкс Т40:


Круглогубцами вытаскиваем датчик:


Перед тем как снять суппорт, крепкой отвёрткой разжимаем колодки между собой. Демонтируем суппорт и вытаскиваем старые колодки:


Суппорт каким нибудь крючком или проволокой подвесьте за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Ключом на 18 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта:


Используя Torx Т30 отворачиваем крепёж тормозного диска:


Снимаем старый тормозной диск, щёткой по металлу тщательно очищаем посадочную поверхность, затем смазываем её медной смазкой, устанавливаем новый тормозной диск. Собираем в обратном порядке. Все резьбовые соединения обрабатываем медной или графитовой смазкой. Смотрим как ходят направляющие. Ставим датчик в новую колодку:


Струбциной или другими подручными средствами сжимаем поршень на суппорте:


Вставляем новые тормозные колодки, одну в скобу, другую в поршень, одеваем суппорт и собираем в обратном порядке. Перед началом движения, запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Мерседес E W211:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Mercedes E W211:

Замена задних тормозных дисков мерседес w212

Друзья! Ниже представлена информация о стоимости работ в нашем Техцентре. Мы постарались расписать цены на самые популярные работы и услуги. При прочтении нижеприведенной информации, пожалуйста, учитывайте, что у каждого автомобиля есть свои технические особенности. Тем не менее мы попытались исключить подводные камни – по крайней мере в части обозначения стоимости работ (внимательно изучите все строки таблицы).

Например, если мы пишем «Диагностика ходовой части» и указываем стоимость «1000 рублей», то в указанную сумму входит услуга «Поднять автомобиль на подъемнике». Не смейтесь, это реальность – в заказ-нарядах некоторых сервисов мы можете встретить даже «Открутить колесо», и в конечном итоге стоимость работ складывается из «Открутить колесо», «Поднять автомобиль на подъемнике», «Осмотреть автомобиль», а сумма будет та же – 1000 рублей. Если мы пишем «Замена масла – 900 рублей», то в данную стоимость входит снятие декоративной крышки двигателя и забор (или слив) моторного масла.

Мы постарались сделать этот раздел максимально понятным для всех и, кстати, решили не использовать всеми нелюбимые звездочки. Еще мы сделали автомобильную карусель – кликнув на автомобиль Вы сможете перейти на страницу с расчетом стоимости технического обслуживания с запчастями для конкретного кузова и конкретного мотора.

Если Вы не нашли интересующих работ в этом списке или хотите уточнить стоимость и наличие запчастей – вы всегда можете связаться с нами любым удобным способом – телефон, e-mail, социальные сети.

Техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz

НаименованиеСтоимость
Замена масла и масляного фильтра ДВС (за исключением автомобилей AMG, двигателей m260/264/256, om654/656)900 рублей
Замена масла и масляного фильтра ДВС (двигатель AMG, m260/264/256, om654/656).Нет, дело не в 3х волшебных буквах, которые увеличивают стоимость автомобиля в 2 раза, дело в технических особенностях устройства ДВС1200 рублей
Замена воздушного фильтра (за исключением автомобилей в списке ниже)800 рублей
Замена комплекта воздушных фильтров (Замена 2х воздушных фильтров)1200 рублей
Замена комплекта воздушных фильтров M2752000 рублей
Замена пылевого фильтра450 рублей
Замена угольного салонного фильтра900 рублей
Замена угольного салонного фильтра W221/2221200 рублей
Замена топливного фильтра на дизельных автомобилях*1200 рублей
Замена топливного фильтра W4471800 рублей
Замена масла в АКПП4500 рублей
Замена передних тормозных колодок1800 рублей
Замена передних тормозных колодок с системой SBC2200 рублей
Замена задних тормозных колодок1800 рублей
Замена задних тормозных колодок w205, w253, w213, w213 и др., а так же автомобили с системой SBC (и прочие с электронным стояночным тормозом)2200 рублей
Замена передних тормозных и колодок и дисков3000 рублей
Замена передних тормозных и колодок с системой SBC3200 рублей
Замена задних тормозных колодок и дисков3000 рублей
Замена задних тормозных колодок w205, w253, w213, w213 и др., а так же автомобили с системой SBC (и прочие с электронным стояночным тормозом)3200 рублей
Замена антифриза1500 рублей
Замена масла в дифференциале (мосту)600 рублей
Замена масла в раздаточной коробке900 рублей
Замена тормозной жидкости2200 рублей
Замена свечей зажигания R42000 рублей
Замена свечей зажигания на поперечно расположенном ДВС (М270, М2602400 рублей
Замена свечей зажигания M272, M2733000 рублей
Замена свечей зажигания M276, M2784000 рублей
Замена модуля зажигания M27512500 рублей
Мойка радиаторов (включает слив антифриза, вакуумирование системы кондиционирования, снятие, мойка, сбор в обратной последовательности, заправка антифриза и фреона)10000 рублей
Мойка радиаторов на автомобилях AMG, кузовах w222/44715000 рублей
Мойка радиаторов на автомобилях с m276 biturbo13500 рублей
Мойка радиаторов на кузовах w117/156/176/246/205/253/21313500 рублей
Мойка радиаторов на кузовах 164/16613500 рублей
Долить жидкость AdBlue (уровень выставляется с помощью диагностического оборудования)400 рублей
Узнать стоимость планового технического обслуживания

w176

На Mercedes A-класс w176 A200 m270

w253 coupe

На Mercedes GLC coupe w253 GLC300 m274

w166

На Mercedes GLE-класс w166 GLE400 m276

w213

На Mercedes E-класс w213 E200 m274

w204

На Mercedes C-класс w204 C250 m271

w205

На Mercedes C-класс w205 C180 m274

w212

На Mercedes E-класс w212 E300 m276

Ремонт автомобилей Mercedes-Benz

В данном разделе постарались собрать те виды работ, которые сложно отнести к регламентным, потому что они проводятся при возникновении определённых неисправностей. Например, в данном разделе Вы сможете найти информацию о стоимости замены помп, термостатов, КВКГ и прочего…

НаименованиеСтоимость
Ролики, натяжители и поликлиновый ремень
Замена комплекта роликов и приводного ремня m271 турбо3600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2742600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2708000 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m272/2733600 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m276 biturbo/27811000 рублей
Замена комплекта роликов и приводного ремня m2763400 рублей
Замена клинового ремня1200 рублей
Насос системы охлаждения (помпа)
Замена помпы m13311500 рублей
Замена помпы m2708750 рублей
Замена помпы m2713750 рублей
Замена помпы m272/2734000 рублей
Замена помпы m274/2766700 рублей
Замена помпы m276 biturbo/27811500 рублей
Термостат системы охлаждения
Замена термостата системы охлаждения М271/272/2733000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2706250 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2745500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2763500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M276 biturbo5000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M2784000 рублей
Замена термостата системы охлаждения M1339500 рублей
Замена термостата системы охлаждения M6544500 рублей
Датчик коленчатого вала
Замена датчика коленчатого вала М271/2742500 рублей
Замена датчика коленчатого вала М2704500 рублей
Замена датчика коленчатого вала M2763000 рублей
Замена датчика коленчатого вала OM6512500 рублей
Замена подпишника промежуточного вала
Замена подпишника промежуточного валаот 7000 рублей
Замена подпишника промежуточного вала W205/253/222от 9000 рублей
Газораспределительный механизм
Замена комплекта ГРМ M271 turbo18000 рублей

Не нашли нужную работу в списке? Не беда - просто позвоните нам и мы проконсультируем по стоимости работ и необходимых запчастей

Тут правильно написать "права защищены", но.

Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

Замена задних тормозных колодок

Добрый день всем кто следит за отзывом! Сегодня коротенький пост с инструкцией по самостоятельной замене задних тормозных колодок. Мне начинает нравиться эта машина, не с точки зрения драйва, рулежки и т.д., тут скорее привыкаю)), но обслуживать его легко и просто в удовольствие! Если в БМВ машина была идеальна для водителя, ее обслуживать предпочитал в сервисе, с интересом наблюдал как ребята крутили гайки проявляя иной раз не дюжую сноровку, то мерс (по крайней мере 212) точно принимал во внимание удобство сервисменов! Все очень удобно, гениально конструктивно. все легко доступно)). Итак, созрела необходимость замены задних колодок, и хоть датчик износа ещё не сработал, стали периодически попискивать, да и визуально рабочая поверхность была уже совсем тонкой. Сразу решил, что попробую заменить сам. Колодки, датчик износа колодок уже привычно заказал на Emex, при этом выбор пал на уже привычные по BMW Textar, всегда устраивали и никогда не подводили. Итак, состав ремкомплекта из двух позиций:

23334 03 колодки дисковые Textar (задние), комплект 1 шт за 1742 рубля.

98024701 датчик износа тормозных колодок 1 штука за 205 рублей.

Итого все запчасти: 1947 рублей.

Что касается замены, все элементарно:

1) поднимаем авто

2) снимаем колесо

3) находим на суппорте закрытые (резиновые) внулки с внутренней стороны (см фото)

4) снимаем колпачки (см фото) и получаем доступ к болтам, которые этот суппорт держат

5) берём ключ со звездочкой Т45 и откручиваем, открепляя подвижную часть суппорта от неподвижной.

6) пока не сняли старые колодки, удобно на месте вдавить тормозной шток на место, чтобы влезли новые не изношенные колодки. Я это сделал отвёрткой (см фото).

7) снимаем подвижную часть суппорта, при этом одна колодка останется на штоке, одна в суппорте.

8) справа стоит датчик износа колодок, просто снимаем клемму и снимаем колодки вместе с датчиком. Не знаю стоит ли и можно ли использовать его повторно, я предпочитаю поставить новый.

9) ставим новые колодки на место старых, подключаем датчик (слева его нет).

10) Собираем все в обратном порядке.

11) повторяем пункты с 1-10 со второй стороны.

12) не забываем прокачать педалью тормоза, чтоб колодки прижались и тормоза не удивили нас на ходу))

В общем то все. Все «танцы» в очень не спешном ритме заняли минут 20)). Из необычного инструмента только звезда Т45.

Катаемся дальше! Думаю через неделю другую поеду на очередное ТО, 9500 км позади, уровень масла неизменен, совсем. В общем то стоит признать, авто радует своей неприхотливостью и безпроблемностью. Тьфу тьфу, по деревянным накладкам салона постучал)).

"Защитный кожух диска заднего тормоза" Менять? Или

Сгнил защитный кожух диска заднего тормоза, место крепления солдатика нижней колодки ручника. Кто как лечил проблему? Понятное дело что нужно менять, но поиск говорит, что это сопряжено с перепрессовкой ступичного подшипника. Мож подварить туда чего?
Кто сталкивался с проблеммой, как решали?

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

перепрессовкой ступичного подшипника. Мож подварить туда чего?
Кто сталкивался с проблеммой, как решали?

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Возможно перееду в Германию совсем.

Т.е тормозной щит пополам резать не надо?
Достаточно прорезать по "радиусу"?
А потом заварить? Или хватит Quick Steel'а ?

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Возможно перееду в Германию совсем.

в месте где супорт разрезаешь и все, можно и не варить

Ура! А то лежат эти щиты и ждут.
Да, а старый-то как снять?
Болгаркой прорезь, открутить болты, . ?

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

Да, а старый-то как снять?
Болгаркой прорезь, открутить болты, . ?

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Возможно перееду в Германию совсем.

О как хорошо)
попробую заделать, если получится - с меня фотоотчет =)

Там три винтика под внутренний шестигранник и все, можно выдирать.

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

от блин. а мне на сто гады развели по-ходу.
рассказывали байки что наваривали на этот "опорный щиток тормозного диска" - но типа не на долго хватало.
в итоге я просто на привозе купил ступицу за 35 $ и поменял ее

W124, седан 85г, 3.0 бензин/газ
VIN WDB1240301A124829

Вот. Заменил без выпрессовки подшипника:

1. Вот как плохо выглядел старый кожух:

2. Разломав/распилив его со стороны тормозного суппорта грубо срываем с ступицы:

3. Распиливаем новый кожух со стороны суппорта ножевкой (я еще распилил и со стороны троса ручника немного):

4. Используя грубую физическую силу аккуратно натягиваем кожух на ступицу:

5. Устанавливаем на место, прикручиваем:

6. И соединяем сваркой:

Далее промазываем свареные места антикором, собираем колодки ручника, ставим диск и суппорт, пьем пиво

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

Фанатка W124, люблю Ke-Jetronic

Далее промазываем свареные места антикором, собираем колодки ручника, ставим диск и суппорт, пьем пиво

У меня В Германии: W176 A180- WDD1760421J693551, дата выпуска машины по VIN 26.09.2017, а по немецким докам почему-то 2018 год.

Замена задних тормозных колодок E-class

1. Ослабьте крепежные болты колеса, поднимите автомобиль, установите на опоры и снимите заднее колесо.

2. Если установлен датчик износа, выньте его разъем.


Рис. 8.18. После удаления удерживающих штифтов снимается пружина

3. Выбейте удерживающие штифты из суппорта и снимите пружины (рис. 8.18).

4. Установите газовый ключ между направляющей колодок и суппортом и отожмите тормозную колодку.

5. Монтировкой или большой отверткой, установленной между колодкой и тормозным диском, аккуратно до конца отожмите старую внутреннюю колодку.

6. Аналогичным образом отожмите внешнюю колодку, при этом внутреннюю колодку следует оставить установленной. При отжатии колодок следите, чтобы не переполнился бачок с тормозной жидкостью.


Рис. 8.19. Снятие задних тормозных колодок

7. Отжав внешнюю колодку настолько, чтобы можно было установить новую, с более толстой накладкой, снимите ее (рис. 8.19). Снимите внутреннюю тормозную колодку. Колодки можно стянуть с помощью клещей или отвертки. Если колодки приржавели, на СТОА для снятия используют специальное съемное приспособление. Для замены лучше всего приобретать оригинальные запчасти, поскольку в этом случае в комплекте поставляются детали крепления, такие как фиксирующие пальцы и стопорные пружины. При покупке запчастей других производителей эти детали часто отсутствуют.

8. Очистите направляющие тормозных колодок от грязи и отложений. При этом следите, чтобы не повредить пыльник тормозного поршня. Используйте для этого тряпку, смоченную спиртом (ни в коем случае не используйте бензин).

9. На новые колодки нанесите немного специальной смазки, рекомендованной Mercedes, и осторожно установите их в суппорт. Сначала установите в суппорт внешнюю колодку.

10. Установите в суппорт внутреннюю тормозную колодку.

11. Установите пружины и фиксирующие штифты. Аккуратным ударом забейте штифты до упора в суппорт.

12. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса моментом 110 Н·м. Аналогично замените колодки на другом заднем колесе.

Снятие и установка тормозного диска

Снятие и установка тормозного диска Mercedes-Benz W203

Снятие и установка тормозного диска

Если тормозные диски необходимо заменить или проточить, одновременно необходимо установить новые тормозные колодки.

1. Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Снимите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Снимите суппорт, обратитесь к соответствующему разделу.

Тормозной шланг снимать не нужно.

4. Подвесьте суппорт так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.
5. Для исключения выскальзывания тормозного поршня зажмите деревянный брусок между поршнем и суппортом.

6. Тормоз заднего колеса: Полностью отпустите стояночный тормоз. Отверните назад регулировочное устройство стояночного барабанного тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие для болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню (1) снизу вверх. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню (1) сверху вниз.

7. Выверните стопорный винт (1) и снимите тормозной диск (2) со ступицы.

Прочно сидящий тормозной диск снимите со ступицы лёгкими ударами пластмассового молотка или с помощью съёмника.

1. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступицы переднего колеса удалите их.
2. Новые тормозные диски: Удалите защитное покрытие диска с помощью тряпки и разбавителя.
3. Тормоз заднего колеса: Если устанавливается бывший в работе диск, протрите поверхность тормозной колодки стояночного тормоза и визуально проверьте её. Проверьте лёгкость хода разжимного замка тормозных колодок стояночного тормоза.
4. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите новым самостопорящимся болтом. Затяните стопорный винт моментом 10Нм.
5. Тормоз заднего колеса: Отрегулируйте механизм тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню (1) сверху вниз. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Вращайте регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозные колодки не прилягут к диску и заднее колесо не прекратит вращаться. После этого регулировочную шестерню медленно поверните назад так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Следите за тем, чтобы шестерня на правой и на левой стороне колеса была отвёрнута назад на одинаковое число зубьев.
6. Установите на место суппорт, обратитесь к соответствующему разделу.
7. Установите тормозную колодку, обратитесь к соответствующему разделу.
8. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Проверьте, чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса при максимальном угле поворота рулевого колеса.
Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

9. Тормоз заднего колеса: Несколько раз затяните стояночный тормоз и проверьте его регулировку. Если необходимо, отрегулируйте тормоз, обратитесь к Разделу Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.
10. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. При этом следите обязательно за дорожной ситуацией. Во время движения по трассе избегайте первые 200 км ненужных торможений.

Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Снятие и установка тормозного диска" для Mercedes-Benz W203

Замена тормозных дисков mersedes w203 Замена тормозных дисков и тормозных накладок задних колёс Mersedes Benz W202,W203,W208,W210 Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза.

Снятие и установка тормозного диска Mercedes-Benz W203

Для достижения равномерного двухстороннего торможения тормозные диски должны иметь одинаковые фрикционные поверхности в отношении их внешнего вида и шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменять или протачивать оба тормозных диска одной оси.

Примечания:

Если тормозные диски необходимо заменить или проточить, одновременно необходимо установить новые тормозные колодки.

Снятие

1. Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.

3. Снимите суппорт.

Примечания:

Тормозной шланг снимать не нужно.

4. Подвесьте суппорт так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

5. Для исключения выскальзывания тормозного поршня зажмите деревянный брусок между поршнем и суппортом.

6. Тормоз заднего колеса: Полностью отпустите стояночный тормоз. Отверните назад регулировочное устройство стояночного барабанного тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие для болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз.

Тормоз заднего колеса Mercedes-Benz W203

1 - регулировочная шестерня.

7. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск со ступицы.

Снятие тормозного диска со ступицы Mercedes-Benz W203

1 - стопорный винт;

2 - тормозной диск.

Примечания:

Прочно сидящий тормозной диск снимите со ступицы лёгкими ударами пластмассового молотка или с помощью съёмника.

Установка

1. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступицы переднего колеса удалите их.

2. Новые тормозные диски: Удалите защитное покрытие диска с помощью тряпки и разбавителя.

3. Тормоз заднего колеса: Если устанавливается бывший в работе диск, протрите поверхность тормозной колодки стояночного тормоза и визуально проверьте её. Проверьте лёгкость хода разжимного замка тормозных колодок стояночного тормоза.

4. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите новым самостопорящимся болтом. Затяните стопорный винт моментом 10Нм.

5. Тормоз заднего колеса: Отрегулируйте механизм тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Вращайте регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозные колодки не прилягут к диску и заднее колесо не прекратит вращаться. После этого регулировочную шестерню медленно поверните назад так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Следите за тем, чтобы шестерня на правой и на левой стороне колеса была отвёрнута назад на одинаковое число зубьев.

6. Установите на место суппорт.

7. Установите тормозную колодку, обратитесь к соответствующему разделу.

8. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Проверьте, чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса при максимальном угле поворота рулевого колеса.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

9. Тормоз заднего колеса: Несколько раз затяните стояночный тормоз и проверьте его регулировку. Если необходимо, отрегулируйте тормоза.

10. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Примечания:

После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. При этом следите обязательно за дорожной ситуацией. Во время движения по трассе избегайте первые 200 км ненужных торможений.

Читайте также: