Промывка тормозной системы ваз 2107

Обновлено: 18.05.2024

Как промыть тормозную систему своими руками

Почему так много внимания уделяется промывке тормозной системы? Достаточно спросить себя о том, когда последний раз проводилась тормозная жидкость или промывка тормозной системы.

Особенности тормозной жидкости в том, что через некоторое время постоянной эксплуатации она теряет свои качества и свойства. Какие же это качества и свойства?

Самостоятельная промывка тормозной системы

Помимо того, что тормозная жидкость исполняет свою основную функцию – передачу тормозных усилий с педали в систему тормозных рабочих цилиндров, она также является смазкой для тормозов. Точнее, всех механизмов и узлов тормозной гидравлической системы.

О свойствах впитывания влаги (гигроскопичности) уже известно. Через несколько лет эксплуатации тормозной жидкости картина будет не самая лучшая.

  • Последствия гигроскопичности – это понижение температуры кипения тормозной жидкости иногда до такой степени, что даже если эксплуатация щадящая, тормозная жидкость быстро закипает;
  • излишняя влага может привести к тому, что тормозная жидкость уже не сможет вымывать в паре продукты трения: поршень-цилиндр. В результате резиновые манжеты выйдут из строя, начнет подтекать тормозной цилиндр. Кроме того, появятся коррозийные раковины на зеркале цилиндров.
  • В итоге нужно будет менять или же полностью ремонтировать узлы тормозной системы. А достаточно было только своевременно промыть тормозную систему и полностью заменить тормозную жидкость.

Первое, что делают при промывке тормозной системы – это узнают срок промывки. В мануале для каждого конкретного автомобиля указывает срок замены тормозной жидкости. Нет смысла даже указывать среднюю цифру, поскольку многие особенности и факторы влияют на решение по установке срока замены тормозной жидкости.

Если при очередном осмотре и проверки уровня тормозной жидкости окажется, что тормозная жидкость потемнела или же образовался черный налет внутри бачка, или же в бачке есть грязь, то это значит, что тормозную систему пора промывать.

Дальше возникает вопрос о том, чем тормозную систему нужно промывать. Если есть химия, которую предлагает рынок, то специалисты советуют промывать тормозную систему свежей новой тормозной жидкостью.

Есть несколько вариантов промывки тормозной системы. На автосервисе тормозную систему промывают аппаратом для замены тормозной жидкости, это немного похоже на аппаратную замену моторного масла.

Самостоятельная промывка тормозной системы

В гаражных условиях можно самостоятельно промыть тормозную систему. Это займет немного больше времени, но по качеству и эффективности это будет не хуже. Если говорить о качестве, то экономить деньги на тормозной жидкости не стоит. Хорошая тормозная жидкость не может быть дешевой.

Покупать тормозную жидкость нужно только в специализированном магазине, при этом проверить сертификат. При покупке тормозной жидкость нужно понимать, что это для обеспечения своей же безопасности, поэтому не стоит жалеть денег.

Технология промывки тормозной системы

  1. Для промывки тормозной системы обязательно нужен будет помощник;
  2. в зависимости от того, сколько в системе тормозной жидкости, покупают ее с запасом до 30-50%;
  3. также для прокачки тормозной системы нужен будет пластиковый прозрачный шланг такого же диаметра, как и штуцеры;
  4. действия такие же, как и при прокачке тормозной системы. Промывку нужно начинать по схеме производителя. Если же схемы нет, то нужно начинать с тормозной рабочей системы, которая находится дальше всего от главного тормозного цилиндра. Если это заднее левое колесо, то правое должно быть следующим, а потом уже по диагонали – переднее левое и переднее правое;
  5. из бачка нужно откачать всю тормозную жидкость. Делать это можно шприцем или грушей. Если на дне бачка есть осадок, бачок нужно снять и промыть. Дальше бачок ставят на место и заливают туда новую тормозную жидкость;
  6. помощник должен нажать на педаль тормозов, если на колесе штуцер откручивают согласно схеме. Важно, что педаль не отпускают до тех пор, пока штуцер не будет закручен. Это избавить от необходимости прокачивают тормозную систему после того, как была произведена промывка тормозной системы;
  7. по цвету тормозной жидкости, которая вытекает, можно понять, когда старая перестанет вытекать, а начнет вытекать новая. Новая тормозная жидкость должна быть прозрачной и светлой. Нужно не забыть о ее уровне в бачке и подливать при необходимости;
  8. штуцер нужно зарыть и провести такие же действие с другими колесами. Если помощник во время промывки педаль не отпускал, а уровень тормозной жидкости правильный, то не нужно будет проводить прокачку тормозов.

Самостоятельная промывка тормозной системы

Перед тем, как начать процедуру, нужно обязательно прочитать мануал и ознакомиться с особенностями тормозной системы. Например, в некоторых тормозных системах есть прокачной штуцер в регуляторе давления, а не только в рабочих системах. Ему тоже нужна прокачка.

Промывка тормозной системы ваз 2107

Ваз 2107 классика

На самом деле, замена тормозной жидкости на Ваз-2107- это простая процедура. И состоит она всего из нескольких шагов.
Запомните. Главное это внимание и аккуратность!
Из инструментов, вам потребуются: ключ для прокачки тормозов, медицинский шприц на 20мл. с трубочкой вместо иглы, прозрачная емкость для слива, силиконовый шланг нужного диаметра и тормозная жидкость.
Перед тем, как приступить к замене, нужно попробовать отвернуть клапаны прокачки на тормозных цилиндрах (просто «стронуть» с места). Если какой-либо из клапанов не отвернулся или сломался, то заменить жидкость без ремонта или замены цилиндров не получится!

Как отвернуть “закисший” штуцер

Один “закисший” штуцер может превратить прокачку тормозов или замену жидкости в крупную проблему с покупкой дорогостоящих деталей. Вот несколько “хитростей” которые могут помочь при работе с “упрямыми” штуцерами.

Самое худшее, что может случиться- это свернутый “под корень” клапан прокачки. После такого обломок придется высверливать, а эту работу удачно выполнить может только опытный слесарь. Помня об этом, не прикладывайте слишком больших усилий к гаечному ключу.

Если с первой попытки отвернуть штуцер не получилось, нужно очистить поверхность вокруг него от грязи и ржавчины, обработать проникающей жидкостью и подождать минут десять. После этого попробуйте снова.

Сорвали грани? Поможет специальный ключ с вырезом и поджимным болтом. В продаже есть ключи 8 и 10 мм. Выручить в этой ситуации может и “газовый” ключ маленького размера. И опять же- старайтесь не сломать штуцер!

Таким ключом можно отвернуть штуцер

Таким ключом можно отвернуть штуцер

Очень хороший результат дает применение местного нагрева. Возьмите промышленный фен и прогрейте проблемную деталь в течении нескольких минут. Температурные расширения “расшевелят” резьбовое соединение и штуцер отвернется.

Феном можно нагреть деталь

Феном можно нагреть деталь

Отвернутые с таким трудом детали нужно обязательно заменить на новые т.к. по ним уже “пошли” трещины, что может привести к поломке в любой момент. После того, как проблема со штуцерами решена, можно двигаться дальше.

Шаг №-1

Нужно отсосать шприцем жидкость из бачка в емкость. Если бачок грязный, его надо промыть спиртовым раствором.

Окачиваем шприцом старую жидкость

Окачиваем шприцом старую жидкость

Шаг №-2

Налейте полный бачок жидкости. Запомните объем доливаемой жидкости. Потом это понадобится.

Шаг №-3

Шаг №-4

Такую же процедуру проделываем с левым, задним колесом.
Через силиконовый шланг хорошо видна чистота жидкости.

Шаг №-5

Переходим к переднему тормозному контуру.
Здесь, для того, чтобы добраться до тормозного цилиндра, придется снять колесо. Не забудьте поставить упор под машину.
Начинаем с правой стороны. Этот контур длиннее левого.
Не сливайте в емкость чистую жидкость. Следите за этим через прозрачный шланг.
Метод такой же, как и с задним контуром: открыли клапан, надели шланг, слили до чистой жидкости, закрыли клапан.

Сливаем старую тормозную жидкость до появления свежей

Сливаем старую тормозную жидкость до появления свежей

Шаг №-6

Заканчиваем передним левым колесом. Все, то же самое. Метод не меняется.
Но эта методика предназначена для машин с левым расположением руля.
Замена жидкости на «праворульных» автомобилях начинается с левого, заднего колеса.
То есть с самого длинного контура.

В заключении

Сравните объемы залитой и слитой жидкостей. Грязной должно быть столько же или чуть больше. Проверьте педаль тормоза. При первом нажатии возможен «провал» педали. Если после нескольких нажатий «провал» остался, то придется прокачать тормоза. Ну эту тему мы рассмотрим в следующей статье.

Если все в порядке, попробуйте тормоза при движении. Для этого на свободном участке разгоните машину и резко нажмите на тормоз. Машина должна остановиться без заносов. Проведите несколько таких тестов на участках с разным покрытием. Если вас все устраивает, то счастливого пути! Ни гвоздя, ни жезла!
Еще статьи о тормозной системе:
“Почему скрипят тормоза”,
“Как самостоятельно вернуть эффективность ручнику”,
“Как выбрать тормозные колодки”

Как промыть тормозную систему

Как промыть тормозную систему

У тормозной жидкости есть одна особенность. Если говорить коротко, то эта субстанция при непрерывном использовании через некоторое время теряет как свои качества, так и свойства. Но какие же качества теряются? И почему?

Тормозная жидкость не только передает тормозное усилие на систему рабочих тормозных цилиндров от педали, но также это смазка для тормозов. А если точнее, то для каждого узла и механизма гидравлической системы тормозов.

Вам уже известно о гигроскопических свойствах тормозной жидкости, то есть о ее способности впитывать влагу. А спустя два – три года непрерывного и бессменного использования может получится следующая печальная картина:

Как промыть тормозную систему

Как промыть тормозную систему

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

Технология промывки тормозной системы

Далее описана сама процедура промывки:

  1. Вам обязательно потребуется помощь другого человека;
  2. Исходя из того, какое количество ТЖ находится в системе, покупайте новую жидкость с запасов в 30 – 50%;
  3. Приобретите пластиковый прозрачный шланг, диаметр которого совпадает со штуцерами, шланг нужен для того, чтобы прокачать систему;
  4. Промывать систему нужно так же, как и прокачивать. Начинать нужно, следуя схеме, изложенной изготовителем. В случае отсутствия схемы, начинать нужно с рабочей тормозной системы, который дальше всего оттянут от главного тормозного цилиндра. Если начинать с левого заднего колеса, то далее нужно переходить к правому, а потом по диагонали к левому переднему, а после – к правому переднему;
  5. Из бачка нужно слить всю тормозную жидкость. Сделать это можно, используя шприц или грушу. Если на дне бачка есть осадок, то емкость нужно снять и промыть. После этого бачок можно вернуть на место и залить туда свежую тормозную жидкость;
  6. Один должен нажать на тормоз, а Вы в это время по схеме отвинчиваете с колеса штуцер прокачки. Очень важно все время держать педаль вплоть то того момента, когда Вы полностью закрутите обратно штуцер. Если это сделать, то по окончанию промывки не нужно будет прокачивать тормозную систему;
  7. Исходя из цвета вытекающей тормозной жидкости, Вы увидите, когда полностью стечет старая жидкость, и начнет вытекать свежая. Новая ТЖ светлая и прозрачная. Всегда следите за тем, как меняется ее уровень в бачке, а если нужно – то подлейте;
  8. Штуцер нужно залить, а саму операцию проделать с остальными колесами. Если педаль тормоза была постоянно нажата, а Вы правильно определили уровень тормозной жидкости в бачке, то не нужно будет делать прокачку тормозной системы.

Прежде, чем начинать выполнение всех процедур, внимательно изучите мануал, прилагаемый к машине, дабы разобраться во всех особенностях работы тормозной системы. К примеру, некоторые системы оснащены прокачным штуцером даже в регуляторе давления. Его тоже нужно прокачивать.

Неисправности и прокачка тормозной системы ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — автомобиль далеко не совершенный, надёжностью своих систем он похвастаться не может. В том числе и тормозными механизмами, от которых зависит безопасность управления автомобилем. Иногда возникают ситуации, когда система работает неэффективно либо наблюдается утечка тормозной жидкости — в таких случаях требуется безотлагательный ремонт. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего потребуется подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с инструкцией.

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Безопасность управления ВАЗ 2107, как и любого другого автомобиля, напрямую зависит от эффективности системы торможения. Если с ней возникают неполадки или проводится ремонт, требуется прокачка тормозов. Чтобы система всегда была в исправном состоянии, нужно знать, каким образом проявляются неисправности и что является их причиной.

Схема тормозной системы ВАЗ 2107

Мягкая педаль тормоза

Нормальным состоянием тормозной педали на «семёрке» является то, при котором в момент её нажатия отсутствуют рывки либо провалы и при этом не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Однако по мере эксплуатации транспортного средства водители могут сталкиваться с ситуацией, когда педаль тормоза имеет иное состояние: она может быть излишне мягкой либо тугой. Оба явления считаются недопустимыми и указывают на возникшие неполадки в системе торможения и на необходимость проведения скорейшего ремонта. Чаще всего педаль становится мягкой при завоздушивании системы. Иногда подобное явление ещё называют провалом. Неисправность устраняется посредством прокачки тормозов, в результате чего из системы удаляется воздух, который мог попасть в неё по следующим причинам:

  1. Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. Нарушение герметичности системы торможения.
  3. Неисправность в главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Проблема устраняется путём ремонта механизма.

Уровень жидкости в тормозном бачке

Тугая педаль

Избыточное усилие для нажатия на педаль тормоза в основном требуется при неисправном вакуумном усилителе (ВУ). Это устройство создаёт разрежение во впускном коллекторе, за счёт которого возникает необходимый момент торможения при небольшом усилии со стороны водителя.

Схема вакуумного усилителя

Причины, которые приводят к тому, что педаль становится тугой, могут быть следующими:

  1. Засорился воздушный фильтр вакуумного усилителя (ВУ). Устраняют путём замены фильтра.
  2. Заклинило корпус клапана в ВУ. Для решения проблемы проводят замену вакуумного усилителя.
  3. Диафрагма вакуумного усилителя имеет повреждения. Неисправность устраняется путём замены ВУ.
  4. Наконечник вакуумного усилителя вышел из строя. Необходимо заменить сам наконечник.
  5. Неправильно работает обратный клапан в ВУ. Для устранения проблемы его меняют.
  6. Нарушение герметичности. Требуется замена вакуумного усилителя или обратного клапана.
  7. Выход из строя шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, либо слабо затянут хомут на нём. Неполадка устраняется путём замены шланга либо затяжкой хомута. За тем, в каком состоянии находится шланг, нужно следить регулярно. Со временем резина может расслаиваться, что приводит к снижению количества проходящей через неё жидкости.
  8. Увеличение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что нередко происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества. Неисправность устраняют путём замены резиновых уплотнителей и самой жидкости.

Вакуумный усилитель

Не тормозит одно колесо

Иногда возникают ситуации, когда одно из колёс тормозит хуже, чем остальные, либо торможение вовсе отсутствует. Причинами могут быть тормозные колодки или цилиндры, при этом предполагается, что система прокачана и утечки отсутствуют. Чтобы более детально определить, чем вызвана неполадка, потребуется открутить колесо и осмотреть тормозной барабан и колодки. Затем следует попросить, чтобы кто-нибудь нажал на тормозную педаль. Усилие должно быть небольшим, но достаточным для того, чтобы поршни слегка вышли из цилиндров. Если этого не происходит, значит, узел нуждается в замене. Кроме этого, нужно попробовать вернуть поршни обратно в цилиндры путём их «вдавливания» отвёрткой. Если сделать это не удаётся, то механизм также подлежит замене. Поршни передних тормозных цилиндров могут «закисать» из-за разрыва резинового пыльника, в результате чего они становятся неподвижными.

Процедура проверки с задними и передними тормозами проводится одинаково.

Уходит жидкость из бачка

Одним из пунктов технического обслуживания ВАЗ 2107 является контроль уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если было обнаружено, что он уменьшился, в обязательном порядке нужно выяснить причину, которая к этому привела. Затягивать не стоит, поскольку в системе торможения возможны поломки, которые могут привести к отказу в момент экстренного нажатия на тормозную педаль. Рассмотрим наиболее вероятные причины, по которым жидкость может уходить из бачка:

  1. Течь через тормозной цилиндр. Необходимо осмотреть рабочие механизмы торможения на предмет подтёков. Для этого нужно забраться под автомобиль, например, на эстакаде, и обратить внимание на внутреннюю сторону колёс. В случае обнаружения следов жидкости необходимо провести ремонт либо замену неисправного цилиндра.
  2. Разгерметизация системы торможения в результате износа манжет главного тормозного цилиндра. Определить подобного рода неисправность несложно. Для этого проверяют ГТЦ на предмет подтёков. Если были выявлены следы тормозной жидкости, потребуется отремонтировать либо заменить изделие на новое.
  3. Осматривая элементы системы торможения с целью выявления утечки жидкости, не стоит упускать из вида резиновые шланги. С годами резина пересыхает и на поверхности изделий образуются трещины, через которые и просачивается жидкость. Если были выявлены следы подтекания в местах примыкания шлангов к цилиндрам или трубкам, а также на поверхности резиновых элементов, их необходимо заменить.

Утечка тормозной жидкости

По мере износа тормозных колодок происходит увеличение хода поршня в рабочем тормозном узле, что также может приводить к снижению уровня жидкости в бачке.

В любом случае нужно контролировать уровень и не допускать его снижения ниже минимальной отметки, своевременно осуществляя доливку жидкости.

Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров

Главный тормозной цилиндр — основная деталь гидропривода тормозов. Когда водитель нажимает педаль тормоза, ГТЦ создаёт в системе высокое давление, которое приводит в движение поршни рабочих механизмов торможения. Последние прижимают тормозные колодки к дискам и барабанам.

Главный тормозной цилиндр

Ремонт либо замена главного цилиндра проводится в том случае, когда узел не справляется со своими функциями. Чтобы выполнить ремонтные работы, механизм необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. Для этого потребуется набор ключей и отвёрток, а также ремкомплект для ГТЦ и тормозная жидкость. Чтобы демонтировать цилиндр, нужно снять подсоединённые к нему шланги и трубки, после чего открутить крепёж к вакуумному усилителю. Для разборки аккуратно выкручивают гайку-пробку, чтобы детали, расположенные внутри, не разлетелись по сторонам. После разборки производят замену изношенных элементов на детали из ремкомплекта. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Разборка главного рабочего цилиндра

Аналогично ремонтируют рабочие тормозные цилиндры. Если манжеты или поршень находятся в плачевном состоянии, то детали нуждаются в замене. Лучше всего поменять полностью цилиндр, что будет гораздо надёжнее.

Видео: ремонт ГТЦ на ВАЗ 2107

Замена тормозных шлангов

Тормозные шланги меняют при обнаружении подтёков, которые появляются в результате старения резины. В технической литературе говорится, что шланги, которые устанавливались на автомобиль более трёх лет назад, эксплуатировать крайне нежелательно. Объясняется это тем, что резина не только стареет, но и больше подвергается деформации.

Изношенный тормозной шланг

Тормозные шланги на ВАЗ 2107 располагаются как в передней, так и в задней части автомобиля. Они подводят тормозную жидкость к рабочим цилиндрам. Определившись с тем, что резиновый элемент нуждается в замене, нужно подготовить следующий перечень инструментов и материалов:

  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • набор ключей;
  • новый шланг;
  • тормозная жидкость.

Замену тормозного шланга выполняют следующим образом:

  1. Спереди снимают колесо с соответствующей стороны, чтобы можно было подобраться к суппорту.
  2. С обратной стороны выворачивают болт, который крепит шланг, и вынимают его вместе с медными шайбами.
  3. Откручивают шланг в месте его крепления к тормозной трубке.

Крепление тормозного шланга

Шайбы в процессе ремонта меняют на новые, поскольку они используются в качестве уплотнителей, а при установке старых деталей есть вероятность подтекания тормозной жидкости.

Задний тормозной шланг крепится аналогичным образом, с той лишь разницей, что передний закреплён к суппорту посредством болта, а задний — при помощи гайки. Чтобы разъединить шланг и трубку, нужно воспользоваться ключами: одним откручивают трубку, вторым удерживают гайку гибкого элемента. После того как трубка чуть ослабнет, плоскогубцами вынимают стопор. Завершив демонтаж повреждённой детали, выполняют установку новой. По окончании процедуры бачок наполняют тормозной жидкостью, после чего прокачивают систему.

Демонтаж заднего тормозного шланга

Вибрации руля и педали тормоза

Хоть и редко, но всё же бывают ситуации, когда в момент нажатия на педаль тормоза чувствуется вибрация, причём не только педали, но и руля. Причина этого — искривлённый тормозной диск. Появление поломки возможно при агрессивной езде, когда требуется часто и резко тормозить. Диски при этом нагреваются, и если в этот момент на них попадает вода, возникает перепад температур, который способствует разрушению диска. Из-за такого повреждения возможна потеря управляемости автомобилем и другие неприятные последствия. При появлении этой неисправности в обязательном порядке нужно посетить СТО, где повреждённый тормозной диск подвергают проточке.

Какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2107 и сколько

В системе гидропривода тормозов ВАЗ 2107 используется тормозная жидкость DOT-4. Её объём составляет 0,382 л. Жидкость доливают либо меняют не только в случае ремонта, но и при изменении цвета либо попадании в неё влаги. Как правило, на классических «Жигулях» полную замену жидкости выполняют раз в 3 года. Суть процедуры сводится к прокачке жидкости через систему.

Тормозная жидкость

Порядок прокачки тормозов

Чтобы прокачать тормоза на «семёрке», требуется, как правило, 2 человека: один находится под машиной и работает непосредственно с тормозными цилиндрами, а второй располагается в салоне автомобиля и нажимает на педаль тормоза. Для работы необходимы следующие инструменты:

  • накидной ключ 8/10;
  • ключ 8/10 рожковый или специальный для тормозных трубок;
  • шланг соответствующего диаметра;
  • ёмкость для отработанной жидкости.

Прокачку начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ, поэтому она выполняется в такой последовательности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое заднее.
  3. Правое переднее.
  4. Левое переднее.

Последовательность прокачки тормозов

Для прокачки тормозных механизмов задних колёс необходимо спуститься под автомобиль. Работы с передними тормозами проводятся после предварительного демонтажа колёс. В остальном процесс одинаков:

    Снимают защитный колпачок со штуцера рабочего тормозного цилиндра.

Резиновый колпачок

Установка ключа

Нажатие педали тормоза

Ослабление штуцера

Передние тормоза

Во время прокачки нужно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, чтобы в систему не попал воздух.

Видео: прокачка тормозов на ВАЗ

Почему не прокачиваются тормоза

Одной из проблем, с которой сталкиваются многие владельцы ВАЗ 2107, является невозможность прокачки тормозов после ремонта либо замены главного тормозного цилиндра. Казалось бы, установлена новая или отремонтированная деталь, прокачка выполняется правильно, но результат нулевой. Суть проблемы заключается в том, что в большинстве случаев при установке ГТЦ к нему сперва подсоединяют трубки и шланги, затем заливают тормозную жидкость в бачок, а только после этого приступают к прокачке. Однако в самом цилиндре находится воздух, поэтому сначала нужно прокачать именно его, а затем приступать к тормозам.

О том, что в ГТЦ находится воздух, также свидетельствует педаль тормоза, которая лежит на полу.

Чтобы разобраться с проблемой, не нужно затягивать штуцеры на трубках — их достаточно подтянуть. После этого заливают тормозную жидкость в бачок и отпускают штуцеры на несколько оборотов для того, чтобы из них пошла жидкость с воздухом. Как вариант, для ускорения процесса можно вытереть горлышко на бачке и дунуть в него для создания давления. После того как жидкость пойдёт без воздуха, штуцеры зажимают и приступают к стандартной процедуре прокачки тормозов.

Прокачка ГТЦ

Кроме этого, проблема с прокачкой может возникать при установке бракованного цилиндра либо при неправильном ремонте детали. Если попалось проблемное изделие, происходит перепускание жидкости, которая попросту поступает из бачка в цилиндр и обратно, т. е. дальше ГТЦ она не проходит. В этом случае деталь подлежит замене. Если же цилиндр подвергался ремонту, потребуется провести повторную процедуру, поскольку, скорее всего, при сборке была допущена ошибка.

Чтобы тормозная система «семёрки» работала исправно, периодически нужно проводить осмотр её элементов, контролировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а в случае его уменьшения выявлять причину, которая к этому привела. Поскольку многие проблемы с системой гидропривода тормозов требуют прокачки, нужно знать, что и в какой последовательности следует делать — в этом процессе нет ничего сложного.

Как выполнить промывку тормозной системы

В течение недель и месяцев тормозная жидкость может начать удерживать влагу, и это может в конечном итоге привести к коррозии и ржавчине в тормозной системе. Это может создать серьезную проблему, особенно в авто с системами ABS. Также тормозная жидкость теряет свою вязкость из-за чрезмерного тепла, создаваемого тормозной системой и автомобильным двигателем. Рекомендуется регулярно промывать тормозную систему.

Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности, чтобы предотвратить покачивание автомобиля. Поднимите капот автомобиля, откройте крышку главного цилиндра и удалите как можно больше старой тормозной жидкости. Теперь можно залить новую тормозной жидкостью.

Поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к тормозам.Поместите небольшой деревянный брусок под педаль тормоза, чтобы ограничить движение и прикрепить пластиковую трубку к каждому клапану выпускного клапана по отдельности. Откройте каждый клапан, когда ваш помощник нажат на педаль тормоза на блок и затяните клапан каждый раз, когда педаль полностью опущена. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкость не просочится сквозь трубу. Повторяйте этот процесс на каждом отдельном тормозе, пока все четыре клапана не очистят жидкость. Возможно, вам понадобится пополнить резервуар несколько раз на этом конкретном этапе.

Системы ABS работают по-разному, и тормоз должен быть продавлен вашим помощником во время работы двигателя. После полного нажатия двигатель должен быть выключен, а клапаны должны быть открыты в течение 10 секунд, прежде чем снова закрыться. Этот процесс нужно продолжать до тех пор, пока каждый клапан не будет пропускать прозрачную жидкость через пластиковую трубку. Может потребовать доливки на этом этапе.

Как только все четыре тормоза будут завершены, выньте деревянный блок из-под педали тормоза и попросите помощника нажать и отпустить тормоз несколько раз, чтобы сбросить давление в тормозной системе.

Как промыть тормозную систему

Как промыть тормозную систему

У тормозной жидкости есть одна особенность. Если говорить коротко, то эта субстанция при непрерывном использовании через некоторое время теряет как свои качества, так и свойства. Но какие же качества теряются? И почему?

Тормозная жидкость не только передает тормозное усилие на систему рабочих тормозных цилиндров от педали, но также это смазка для тормозов. А если точнее, то для каждого узла и механизма гидравлической системы тормозов.

Вам уже известно о гигроскопических свойствах тормозной жидкости, то есть о ее способности впитывать влагу. А спустя два – три года непрерывного и бессменного использования может получится следующая печальная картина:

— Из-за гигроскопичности тормозная жидкость закипает при более низкой температуре. Температура может снизиться до такого уровня, что в условиях щадящей езды в городских условиях, тормозная жидкость будет закипать;

— Избыток влаги приводит к тому, что тормозная жидкость не справляется с вымыванием продуктов трения в комбинации «цилиндр — поршень». Как результат, резиновые манжеты выходят из строя, а цилиндр тормозной системы начинает протекать. Также зеркало цилиндров покрывается коррозийными раковинами. Губительное воздействие влаги проявляется очень быстро. В итоге получается, что узлы тормозной системы нежно или полностью ремонтировать, или вовсе менять. А для предотвращения этого достаточно просто своевременно делать промывку тормозной системы и полностью менять тормозную жидкость.

Как промыть тормозную систему

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

Далее описана сама процедура промывки:

  1. Вам обязательно потребуется помощь другого человека;
  2. Исходя из того, какое количество ТЖ находится в системе, покупайте новую жидкость с запасов в 30 – 50%;
  3. Приобретите пластиковый прозрачный шланг, диаметр которого совпадает со штуцерами, шланг нужен для того, чтобы прокачать систему;
  4. Промывать систему нужно так же, как и прокачивать. Начинать нужно, следуя схеме, изложенной изготовителем. В случае отсутствия схемы, начинать нужно с рабочей тормозной системы, который дальше всего оттянут от главного тормозного цилиндра. Если начинать с левого заднего колеса, то далее нужно переходить к правому, а потом по диагонали к левому переднему, а после – к правому переднему;
  5. Из бачка нужно слить всю тормозную жидкость. Сделать это можно, используя шприц или грушу. Если на дне бачка есть осадок, то емкость нужно снять и промыть. После этого бачок можно вернуть на место и залить туда свежую тормозную жидкость;
  6. Один должен нажать на тормоз, а Вы в это время по схеме отвинчиваете с колеса штуцер прокачки. Очень важно все время держать педаль вплоть то того момента, когда Вы полностью закрутите обратно штуцер. Если это сделать, то по окончанию промывки не нужно будет прокачивать тормозную систему;
  7. Исходя из цвета вытекающей тормозной жидкости, Вы увидите, когда полностью стечет старая жидкость, и начнет вытекать свежая. Новая ТЖ светлая и прозрачная. Всегда следите за тем, как меняется ее уровень в бачке, а если нужно – то подлейте;
  8. Штуцер нужно залить, а саму операцию проделать с остальными колесами. Если педаль тормоза была постоянно нажата, а Вы правильно определили уровень тормозной жидкости в бачке, то не нужно будет делать прокачку тормозной системы.

Прежде, чем начинать выполнение всех процедур, внимательно изучите мануал, прилагаемый к машине, дабы разобраться во всех особенностях работы тормозной системы. К примеру, некоторые системы оснащены прокачным штуцером даже в регуляторе давления. Его тоже нужно прокачивать.

В принципе, это все. Конечно, известны способы промывания тормозной системы с использованием сжатого воздуха или же с полным разбором рабочих и главного цилиндров. Но принцип-то все равно единый — промывание системы тормозов является заменой тормозной жидкости и, возможно, прокачкой тормозов. Успехов.

Промывка тормозных цилиндров на классике


Недавно столкнулся с такой бедой: при езде очень сильно греется переднее колесо, причём так, что если попадает вода на болты, то она шипит.
Причиной стало заедание внутреннего тормозного цилиндра, не отпускает обратно колодку (свободный ход колодки должен составлять 0,15см), и тормозной диск от трения нереально греется.
Приступим к ремонту.
Для этого нам понадобится: домкрат, баллонный ключ, WD-40, плоскогубцы, лом (или большая отвертка), тормозная жидкость, шприц.

Для начала снимаем колесо, выкручиваем до предела руль, чтоб было проще и удобнее работать, и пробуем пошатать колодки, чтоб понять с какой стороны диска закусывает цилиндр.

Снимаем колодки.

Для этого нажимаем на направляющий стержень и вытаскиваем фиксирующую шпильку.

6

2

Убираем (выстукиваем) колодку с проблемного цилиндра, а с рабочего оставляем на месте. Снимаем пыльник (если порвался, необходимо заменить)

4

1

Обрабатываем ВэДэшкой цилиндр, после набираем в шприц немного тормозухи и понемногу наносим на сам цилиндр.

Далее берём большую отвертку или ломик и рычагом полностью засовываем (будет сложно) цилиндр на место.

3

Теперь прокачиваем тормоза.
Для этого подставляем тормозную колодку (лом) между цилиндром и тормозным диском (вторая колодка должна стоять на месте). Это делается для того, чтоб при прокачке тормозной цилиндр не выпал из своего посадочного места, иначе потом вставлять его обратно очень проблематично. И нажимаем на тормоз пока не вылезет цилиндр. Это примерно 6-7 качков.
Повторяем процедуру промывания.
Вытираем с цилиндра чистой тряпкой грязь и наносим тормозную жидкость. Если всё ещё очень туго идёт цилиндр, то ещё и WD-40.
Засовываем ломиком эго обратно и прокачиваем тормоза (не забываем подставлять колодку).
Все эти процедуры повторяем до тех пор, пока цилиндр не будет хорошо ходить (примерно раз 6-7).
Сборка происходит в обратной последовательности.
Если промывка цилиндра не помогла, то необходима его замена.
//все 4 тормозных цилиндра разные, то есть если у вас неисправен внутренний на правом колесе, то нужно купить именно внутренний правый \\

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена тормозной жидкости на ВАЗ

Вы уже поняли чтобы тормозил автомобиль обязательно в системе должна быть тормозная жидкость, потому что она давит на цилиндры и тем самым они притирают колодки к диску, но со временем данная жидкость после того как пройдёт около двух, трёх лет начинает терять свои свойства и пропитывается так называемой влагой, это происходит (Пропитывается влагой жидкость) не зависимо от того какая жидкость у вас залита в систему, даже если вы зальёте туда жидкость к примеру за 3000 тыс. руб. 5 литров, то она тоже пропитается влагой но просто не так сразу, а через больший промежуток времени, а после данной пропитки наступает следующая ситуация, а именно тормозная жидкость начинает кипеть при более низких температурах, к примеру новая жидкость закипает при температуре где то в 250 градусов целься, а после того как она закипит автомобиль начинает хуже тормозить, да и вообще если тормозные шланги окажутся слабенькими то при такой температуре (Хотя вряд ли) они просто могут лопнуть, в связи с этим то колесо на котором лопнет шланг вообще прекратить тормозить машину!

Так вот если в системе будет влага (Характерно для старой жидкости, которой уже два, три года), то эффективность тормозов останется практически такой же, но как только температура жидкости перевалит (В зависимости от того, на сколько процентов у вас пропитана влагой тормозная жидкость) за 150-200 градусов целься, то она уже начнёт кипеть всё из-за той влаги которая будет находиться в ней, а как только она начнёт кипеть тогда автомобиль уже значительно будет останавливаться хуже.

Ладно пора уже немножко заканчивать и переходить потихоньку к самой инструкции по замене, так вот если вы не знаете как нужно правильно менять жидкость в тормозной системе, тогда ознакомьтесь с нашей статьёй в ней большинство нюансов описано, и тем самым прочтя её, вы научитесь менять в своём автомобиле данную жидкость и узнаете что можно а что нельзя делать при замене.

Примечание!
Для того чтобы заменить тормозную жидкость, вам нужно будет сперва запастись: Новой тормозной жидкость, а так же возьмите с собой небольшой шланг (Имеется ввиду небольшой длинны) который вы будете надевать на прокачной штуцер (Если вы не понимаете на счёт шланга, то есть зачем он нужен и всё такое, то просто прочтите от начала и до конца данную статью и всё поймёте), ещё нужно будет запастись набором маленьких гаечных ключей в котором примерно будет ключ «на 8» и «на 10» и ёмкость возьмите ещё с собой, примерно литров на 0.5 и обязательно пустую, но во время работы или же перед началом залейте немного в неё новой тормозной жидкости!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозную жидкость?
Она подлежит замене раз примерно в два или же в три года, вообще перед покупкой новой жидкости обязательно обращайте своё внимание на все запаси которые указаны на коробке, потому что в основном когда нужно менять данную жидкость производители всё же указывают на коробке (В основном на коробке пишут срок годности той или иной жидкости, после истечения этого срока её и нужно менять), ну а если вы эту коробку из под жидкости найти не можете или выкинули, тогда вспоминайте марку которую заливали в свой автомобиль к примеру «DOT-4» и наберите в интернете такой текст: «Периодичность замены DOT-4» и там всё будет написано!

В том случае если вы приобрели вот только недавно новый (Имеется в виду для вас) автомобиль на рынке и не знаете когда в последний раз там меняли тормозную жидкость, то это можно проверить хотя и при покупке любого автомобиля рекомендуется сразу же менять все жидкости, все масла в системе, но всё же в некоторых случаях если жидкость нормальная то зачем на неё просто тратить деньги если можно приблизительно понять, в общём любая жидкость имеет свой собственный цвет к примеру красный, перед покупкой автомобиля сразу же уточните какую тормозную жидкость заливали в бачок после ответа заходите в интернет и вбивайте название данной жидкость, смотрите внимательно какого цвета она на картинке и какого цвета у вас залита в бачке, в общём если жидкость начнёт менять свой цвет и уже станет не красной к примеру а чёрной, то это явный признак того что жидкость нуждается в замене, а так же жидкость нужно менять если в ней появиться осадок и если она у вас начнёт понемногу мутнеть.

Примечание!
Кстати в автомагазинах продаются специальные тестеры которые служат именно для проверки состояния жидкости, данные тестеры стоят около 1000-1500 тыс. руб и если вы захотите его приобрести то он даст вам более точные показания, хотя вы и сами можете всё визуально определить без всякого тестера но всё же если вы уж решили его приобретать, то брать или же нет это ваше дело, если у вас есть какие ни будь знакомые на СТО то можно будет прокатиться к ним и даже возможно у них окажется данный тестер!

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Для выполнение работы по замене данной жидкости, вам нужно будет воспользоваться помощью второго человека, поэтому перед тем как переходить к работе попросите какого ни будь человека помочь вам, около 1 часа скорее всего на работу именно для вас хватит, а в том случае если вы уже ранее осуществляли замену, то и 15-2- минут будет вполне достаточно!

1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва узнать что же такое контору тормозной системы, затем вам нужно будет понять где располагаются прокачные штуцера на передних и задних колёсах и в завершение вам нужно будет ещё узнать где находиться сам бачок тормозной системы, так как знаю всю эту информацию вопросов по прокачке у вас в разы будет меньше.

Примечание!
Если вы хотите найти ответы на все эти вопросы которые мы описали в пункте 1 выше, тогда внимательно прочтите статью под названием: «Прокачка тормозной системы», там обязательно прочтите для себя рубрику «Примечание!» которая идёт сразу же после заголовка: «Как прокачать тормоза на ВАЗ?», а так же вам нужно будет полностью прочитать в той статье на которую дана ссылка пункт 2 и просмотреть картинку и пункт 4 и так же просмотреть картинку!

2) Теперь идём дальше, после всего изученного откройте сперва крышку у расширительного бачка и соберите при помощи резиновой груши или же шприца всю тормозную жидкость которая в данном бачке находиться.

Примечание!
Полностью бачок не в коем случае не опустошайте, а иначе система разгерметизируется, так вот опустошать его нужно всего лишь до самой нижней отметки MIN!

3) Затем когда жидкость до требуемой отметки будет слита, возьмите в руки новую жидкость и наполните ею бачок до отметки MAX и после чего закройте крышку бачка тормозной системы.

4) Следом скажите своему помощнику чтобы сел за руль вашего автомобиля и ещё дайте ему в руки новую тормозную жидкость, он будет нужна ему для того чтобы всегда держать тормозной бачок наполненным, потому что если бачок полностью опустошиться тогда у вас будут проблемы так как система полностью разгерметизируется, в связи с этим вы выльете гораздо большей жидкости в бачок, но в конечном итоге избавите систему от разгерметизации, вообще чтобы тормозная система не была разгерметизирована нужно постоянно держать её уровень и не опускать его менее 15 мм, чуть ниже упустите и будет плачевно, в общём не опускайте ниже отметки MIN.

5) Теперь возьмите с собой гаечные ключи и залезьте под автомобиль, лучше конечно же всего если ваш автомобиль будет стоять на смотровой яме, но всё же вне зависимости от того где ваш автомобиль будет стоять, как вы уже поняли перейдя по ссылке на отдельную статью, то что передние колёса нужно будет снимать обязательно, а иначе прокачивать суппорта в передней части автомобиля будет неудобно.

6) После чего начните прокачивать то колесо которое вам именно надо, но помните ту вещь то что колёса прокачиваются строго по контуру и не как иначе. Как же прокачать колесо (Тормозной механизм) спросите вы? Всё очень просто, берёте в руки небольшой шланг и надеваете его на нужный для вас штуцер для прокачки, после этого другой конец данного шланга опустите в ёмкость которая будет заранее у вас наполнена тормозной жидкость, так вот данный конец шланга опустите именно в жидкость чтобы система не разгерметизировалась и после всего этого скажите своему помощнику чтобы он нажал раз 5-8 на педаль тормоза плавно и аккуратно, а на последнее нажатие пусть он оставит педаль в утопленном положение и не отпускает её пока вы не закрутите обратно штуцер, об этом штуцере мы сейчас и поговорим.

7) После всей проделанной операции, аккуратно начните ослаблять прокачной штуцер буквально на 2-3 оборота и вы увидите как в бутылку у вас начнёт выходить отработанная жидкость которая скорее всего будет чёрного цвета, так вот когда жидкость перестанет выходить сразу же закрутите штуцер и скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали, вот и вся процедура замены, только вам нужно будет провести её для всех колёс и до тех пор, пока из шланга в бутылку не потечёт новая жидкость к примеру жидкость красного цвета, а после того как потечёт переходите к другому колесу и проводите данную операцию повторно.

Ослабление на 2-3 оборота штуцера который нужен для слива тормозной жидкости

Примечание!
Данную операцию только на одном штуцере можно будет повторять раз 5, поэтому всегда следите за тем какая жидкость выходит и обязательно подливайте в расширительный бачок новую жидкость до её требуемого уровня!

Важно!
Всю замену каждый человек будет осуществлять в разных местах, кто то заедет на яму, кто то просто поддомкратит автомобиль и так же прокачает тормозную систему, а кто то просто подлезет под машину, ну вся суть в том что если у вас будут вывешены задние колёса, то перед тем как приступать к замене жидкости вам нужно будет проделать небольшую работу, чтобы разблокировать регулятор давления задних тормозов, а иначе на задних колёса у вас нечего прокачать просто не получиться, в общём:

1. Для разблокировки сперва возьмите в руки ключ, а желательно два да и нужно два и с их помощью отсоедините тягу от торсионного рычага, для этого одним ключом удерживайте саму головку а вторым отворачивайте саму гайку.

Отворачивание болта крепления тяги к торсионному рычагу

2. Затем данный торсион у которого вы извлекли болт его крепления, просто отведите вверх и при помощи свечного ключа (Родного ключа который входил в комплект при покупке автомобиля) подоприте торсион как показано на фото чуть ниже, и только после этого приступайте к основной работе по замене.

Установка свечного ключа таким образом, чтобы он удерживал тягу в подвешенном состоянии

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас нету помощника для того чтобы вместе с ним заменить жидкость, тогда при помощи создания специального инструмента её можно будет заменить одному, более подробнее как это сделать смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Читайте также: