Замена задних тормозных дисков шкода йети

Обновлено: 12.05.2024

Всем привет, после того как поменял тросики ручника, пришел срок замены задних тормозных дисков и колодок.
Инструменты материалы:

Тормозные диски Galfer B1G21002771
Тормозные колодки Galfer B1G10207552
Новые направляющие TRW и резинки к ним ST1160
Паста trw pfg110
Паста силиконовая molycote для резинок
Ключи 13 и 15
Бита torx T27
Очиститель тормозов Axiom. A9601
Очиститель ржавчины.
Набор щеток на дрель для зачистки .

Первое, что Вам нужно будет определить, так это то, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси они бывают двух типов: производства Bosch и TRW (они же Lucas). Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать следующее:

1) сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля, то вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Вариантов всё также 2, и у вас будет написан либо один, либо другой:

1KD — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
5Q0 615 601 F — тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KS — говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 C — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
5Q0 615 601 D — тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

Затем очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска ( вам понадобится бита torx T27). Скорее всего диск руками снять не удастся (всё-таки он прикипает), поэтому берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток).

7) Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

8) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы (показан на фото). Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами (подбирается по размеру поршня суппорта) и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.

9) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").

10) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

11) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Лучше это делать вдвоём, так как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты. Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на рисунке, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

Номенклатура и замена тормозных дисков Skoda Yeti

Обзор тормозных дисков для Шкода Йети


Тормозные диски Шкода Йети, как и других автомобилей с таким типом тормозов, не только изнашиваются в процессе эксплуатации, но и могут выходить из строя по другим причинам. Например, оттормозившись с большой скорости перед глубокой лужей, водитель разогреет их до нескольких сот градусов, а вода быстро и неравномерно их охладит.

При этом создаются условия для коробления дисков и несколько таких эпизодов могут привести к невозможности эксплуатации ввиду искривления даже неизношенного диска, им потребуется замена.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Типоразмеры различных тормозных дисков Шкода Йети

В зависимости от года выпуска и комплектации (с двигателями 1,2, 1,6, 1,8) на Йети применялись различные диски.

Примечание к таблице:

Как правило, тормозные диски меняются парами, для обеспечения одинаковых тормозных сил справа и слева, и недопущения увода автомобиля в сторону при торможении. При замене дисков меняются и колодки, так как старые приработаны к предыдущему диску и на новом потребуют прикатки по новой до выхода на максимальную эффективность торможения.


Артикул 1K0615301AK.

  • ATE 24012202101;
  • BENDIX 562237;
  • BOSCH 0986479098;
  • COMLINE ADC1456V;
  • FENOX TB219000;
  • JURATEK VAG103;
  • MEYLE 1155211044PD;
  • TEXTAR 98200120701.

Артикул 5Q0615301H.


  • ATE 2401250145102;
  • BENDIX 562235B;
  • BOSCH 0986479939;
  • Eurorepar 1618879280;
  • FERODO DDF1218;
  • GIRLING 6042951;
  • TEXTAR 98200120801.

Артикул 5Q0615301F.

  • ATE 2401250158102;
  • BENDIX 562277B;
  • BOSCH 0986479932;
  • CUPRA 5Q0615301F;
  • Eurorepar 1618873780;
  • FERODO DDF1305;
  • MEYLE 1155211094PD.

Артикул 5QD615601

  • TEXTAR 92120903;
  • VAG 5C0615601A;
  • VAG 5Q0615601F;
  • VAG 1K0615601AB.

Артикул 5Q0615601Q.


  • VAG L3CD615601;
  • MEYLE 1155231092;
  • TEXTAR 92140803;
  • VAG 1K0615601AD;
  • VAG 5Q0615601G.

Артикул 5Q0615601D.


  • ATE 24031003561;
  • BOSCH 0986479677;
  • Eurorepar 1622805980;
  • VAG L5QD615601A;
  • MEYLE 1155230005PD;
  • TEXTAR 92224903;
  • ZIMMERMANN 100337120.

Замена тормозных дисков

Сразу отметим, в отличие от ряда других Шкод, например, Кодьяка, на Йети для замены диска придется снимать не только суппорт, но и его раму (скобу), а она обычно здорово затянута. То есть крайне желательна яма или подъемник, чтобы можно было одеть на вороток длинный рычаг/удлинитель и срывать болты им.


Первые 200-300 км пробега после ремонта, по возможности, избегать интенсивных торможений, давая колодкам и диску нормально приработаться друг к другу.

Итоги и выводы

Самостоятельный подбор и замена тормозных дисков, в принципе, возможны, однако необходимо трезво оценивать свои возможности и наличие ресурсов для такого ремонта, чтобы не остановиться на половине с полуразобранной машиной.

Замена тормозных дисков Skoda Yeti

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Skoda Yeti могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Skoda Yeti могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Skoda Yeti применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Skoda Yeti можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Skoda Yeti;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Skoda Yeti для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Skoda Yeti

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Skoda Yeti с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Skoda Yeti

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Skoda Yeti, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Skoda Yeti

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Skoda Yeti. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Yeti

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Skoda Yeti. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Skoda Yeti, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Skoda Yeti

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Skoda Yeti обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Yeti

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Skoda Yeti.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Skoda Yeti рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Skoda Yeti продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Skoda Yeti из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Skoda Yeti, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Skoda Yeti, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена задних тормозных дисков и колодок на Skoda Yeti

Всем привет!
Поскольку недавно мы меняли Вадиму ( @Vad008 ) на его Шкоде Йети задние тормоза (и диски, и колодки), то я решил написать, что для этого нужно и какие детали вам понадобятся.

Первое, что Вам нужно будет определить, так это то, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси они бывают двух типов: производства Bosch и TRW (они же Lucas). Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать следующее:

1) Если размер колёсных дисков позволяет визуально посмотреть на суппорт, не снимая колеса, то сверху можно разглядеть надпись, с названием производителя, в нашем случае это TRW (он же Lucas), как показано на фото ниже:


2) Если сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля, то вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Вариантов всё также 2, и у вас будет написан либо один, либо другой:

1KD - говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
5Q0 615 601 F - тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

c167eea2-bcc5-4a19-955c-695345a4a39a.jpg


1KS - говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 C - тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
5Q0 615 601 D - тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска - 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

55ddb872-04fe-476b-a85a-035ebe571aae.jpg

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов. Сразу предупрежу, что лучше эти работы делать на подъёмнике (благо арендовать инструмент и подъёмник стоит совсем не дорого - около 350 руб./ч), так как снять скобы лёжа под машиной - практически невозможно, а сделать это придётся.

1) Прежде, чем поднять машину на подъёмнике, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

6f4a68cs-960.jpg


2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Лучше всего поднимать машину на такую высоту, чтобы ступица колеса находилась прямо перед вашими глазами.

Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).


ВНИМАНИЕ!
Когда будете откручивать последний болт, то придерживайте колесо, чтобы оно не упало, а потом аккуратно двумя руками снимите его со ступицы.


3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).


4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):


5) На очереди самый сложный момент - снятие скоб суппортов. Во первых, для этого потребуется бита-звёздочка M14 c 12-тью гранями, а во вторых - очень приличное усилие (нам пришлось на трещётку одевать трубу длиной около 80 см), чтобы сорвать болты. Откручиваете два винта и снимаете скобу.


6) Открутив скобу, вынимаете оба длинных болта её крепления и легко снимаете скобу с заднего кулака. Затем очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (отмечен стрелкой и вам понадобится бита torx T27). Скорее всего диск руками снять не удастся (всё-таки он прикипает), поэтому берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток).


7) Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.


8) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы (показан на фото). Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами (подбирается по размеру поршня суппорта) и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.


9) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").


10) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.


11) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Лучше это делать вдвоём, так как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты. Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на рисунке, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

898c0b089cc08148b927056e0c8d6f06.jpg


П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Тормозные колодки на SKODA Yeti

Компактный внедорожник Шкода Йети изготавливается с 2009 года.

Несмотря на столь продолжительное время, модель подверглась одноразовому апгрейду.

В основном, изменения коснулись экстерьера, салона, отделки, техническая часть осталась прежней.

В частности, тормозная система: передние и задние дисковые тормоза. Однако, в рестайлинге размер колодки определяется диаметром тормозного диска.

Передние тормозные колодки

По умолчанию, автомобиль оснащается элементами тормозной системы от производителя Федоро. Всего в линейке три вида продукции, для Йети — «Premier».

Подобная модель активно устанавливается на ряд других европейских брендов. Заводские колодки оснащены датчиками износа, оповещающие владельца о необходимости замены путем световой индикации на приборной панели.

колодки
Инженерам удалось обеспечить максимальную эффективность фрикционной накладки даже при температуре в 300 — 310 ℃. Главная особенность колодок от Федоро в бережном отношении к металлическому диску. За время полного износа колодки диск стирается всего на 1.0 мм. Показатель невероятный, лучшего результата удалось достичь лишь некоторым компаниям.колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1K0698151F (диск на 280)От 18001K0698151E (диск на 288)От 2100 - 2200
JZW698151 (диск на 280)От 1800JZW698151B (диск на 288) От 2100 - 2200
3C0698151C (диск на 288)От 2100 - 22003C0698151J (диск на 288)От 2100 - 2200
5K0698151 (диск на 288)От 2100 - 22003C0698151D (диск на 288)От 2100 - 2200

Заменители

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен также дисковыми колодками. Основной поставщик продукции — Федоро.

Важно знать. Задние колодки не оснащены датчиком износа, владельцу необходимо самостоятельно отслеживать степень выработки.

Оригинальные

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
5K0698451C (диск 272 мм.)От 21001K0698451J (диск 255 мм.)--/--
5K0698451A (диск 272 мм.)--/--JZW698451 (диск 255 мм.)--/--
1К0698451G (диск 286 мм.)--/--JZW698451D (диск 286 мм.)--/--

Как видим, на автомобиль марки Шкода Йети устанавливается один из трех типов диска, в зависимости от этого параметра подбираются колодки соответствующих размеров. На малолитражные (1.2 / 1.4) Шкоды практикуют установку дисков размером 255 — 272, на 1.6 / 1.8 / 2.0 литра инсталлируют диски размера 272 — 286.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ABE C02W001ABEОт 1000 — 1100JPgroup 01163706310От 1100 — 1200
LPR 005P634--/--Starline BD S0831P--/--
Cifam 0822-100-1--/--Woking P03633.05--/--
JP group 01163706610--/--Meyle 0025 209 6117--/--
ABE C02W026ABE--/--Master-Sport 013046028202N--/--
Quinton Hazell BP01420--/--ABE C02W021ABE--/--
NK 0229986--/--Quinton Hazell BP01732--/--
LPR 005P1219--/--A.B.S. 037784--/--
Stellox 01042 000B-SX--/--Remsa 00263.05--/--
Mapco 06696--/--Maxgear 019-0475--/--
Maxgear 019-1559--/--Febi 016488--/--
Fit FP03260E--/--Trucktec Automotive 007.35.138--/--
Aywiparts AW01810352--/--Fenox BP043178--/--
Zekkert BS01142--/--Optimal 09540--/--
Zekkert BS01185--/--Trusting 0102.1--/--

Перед покупкой проверяем совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля. Сделать это можно самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам СТО.колодки

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети

Чтобы заменить тормозные колодки своими руками заблаговременно подготавливаем набор автоинструментов, комплект дисковых колодок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD — 40.

  • поддомкрачиваем переднее колесо, устанавливаем противооткатные башмаки на задние колеса;
  • откручиваем болты, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма. Заменяем изношенные элементы новыми при наличии признаков износа;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Важно знать, что на моделях Шкода Йети одна колодка больше другой. Это необходимо учитывать при установке. Перепутать местами невозможно, так как форма специфическая и индивидуальная.

Замена задних тормозных колодок по аналогичному принципу. После полного разбора механизма, проводим дефектовку, замену деформированных элементов.

Колодки

На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, в левой части, ближе к жабо. Восполняем недостающее количество. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «Мах».

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке комплектующих с заводскими каталожными артикулами средний ресурс эксплуатации тормозной системы Skoda Yeti 75 – 90 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения добавит еще 10 – 15 тыс. км.

Замена передних и задних тормозных дисков в автомобиле Skoda Yeti

При эксплуатации автомобиля, для предотвращения поломок и обеспечения безопасности передвижения, необходимо, чтобы все детали были исправны, а все системы работали точно. Поэтому мудрые автовладельцы регулярно проходят технический осмотр в специализированных центрах.

Тормозные диски, в силу постоянной нагрузки и трения, являются деталями, наиболее подверженными износу. Их состояние, а также состояние тормозных колодок, рекомендуется отслеживать.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных дисков от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные диски?

Срок эксплуатации тормозных дисков зависит от множества факторов:

  • Характера езды
  • Условий эксплуатации
  • Марки и модели деталей
  • Количества пробега и многих других.

Замена передних и задних тормозных дисков Skoda Yeti

В силу этого предугадать, когда они выйдут из строя достаточно проблематично. В среднем на срок службы дисков приходится две-три замены тормозных колодок, в некоторых современных иномарках он может достигать 150 тысяч километров пробега.

Также следует ориентироваться и на общие признаки, свидетельствующие об износе тормозных колодок, а именно:

  • Увеличение тормозного пути
  • Неустойчивость машины при торможении
  • Педаль тормоза становится "мягкой"
  • Снижается уровень тормозной жидкости

Некоторые из признаков совпадают с признаками, возникающими при необходимости замены тормозных колодок, а потому данные детали рекомендуется менять одновременно.

Замена передних и задних тормозных дисков Skoda Yeti в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных дисков, не откладывая обращайтесь к специалистам для проведения необходимого технического осмотра и обслуживания. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации ремонт вашего автомобиля может быть произведен в соответствии с требованиями и стандартами марки.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних тормозных дисков Skoda Yeti будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Замена задних тормозных колодок на Skoda Yeti



Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска отмечен стрелкой и вам понадобится бита torx T Скорее всего диск руками снять не удастся всё-таки он прикипаетзамена задних колодок шкода йети берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете его вращать и простукивать в месте, где был установлен суппорт потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток.

замена задних колодок шкода йети

Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости. Для такой процедуры существуют специальные наборы показан на фото. Чтобы закрутить суппорт нужно установить соответствующую плашку с пазами подбирается по размеру поршня суппорта и потом с помощью воротка закрутить поршень по часовой стрелке.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Yeti

Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в замена задних колодок шкода йети скоб была пластичной и без следов влаги и грязи если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих". Самое главное: Если всё Ок, то можете устанавливать колёса.

Лучше это делать вдвоём, замена задних колодок шкода йети как один человек будет держать колёсо, а второй наживлять болты.

Обратите внимание, что на подъёмнике не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле.

Откручиваем суппорта. Всего два слова и по два болта на каждый суппорт, а по факту на такую простую операцию можно потратить и полчаса.

Замена задних тормозных колодок Skoda Yeti

Почему — расскажем чуть позже Снимаем задний тормозной суппорт Skoda Yeti Откручиваем скобу суппорта, откручиваем фиксирующий болт заднего тормозного диска и снимаем сам диск.

Вооружаемся раскислителем, покрываем им поверхность ступицы, выжидаем время реакции и при помощи металлической замена задних колодок шкода йети снимаем — малейший сор между диском и ступицей приводит к биению не только на скорости, но и при торможении. А потом бывает очень сложно догадаться, что не.

Снимаем задний тормозной диск Покрываем ступицу защитным замена задних колодок шкода йети, медная смазка тоже подойдёт. Если болты не идут в комплекте с дисками изредка бываетлучше установить новые крайне желательно. Новый комплект тормозных дисков и болтов Вычищаем скобу суппорта, особенно тщательно — в месте скольжения колодок, и прикручиваем обратно исключительно новыми болтами OEM N — ELSA беспощадна.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Йети

VAG очень любит принцип: Они, между прочим, идут далеко не в каждом комплекте, будьте бдительны. Мы выбрали колодки от Brembo Pтак как они отлично зарекомендовали себя именно на Skoda Yeti.

замена задних колодок шкода йети

Деревянная ручная щетка обязательна, только ей можно не повредив резинки прочистить суппорт и то место, где прижимается наружная колодка. Не нужно мазать всё подряд, тонким замена задних колодок шкода йети мажем очищенный суппорт, слегка торец поршня, а не колодки, как это нарисованно на множестве балонов с химией, производителям выгодно, что мы покупаем ещё и ещё.

АТЕ Plastilube арт.

замена задних колодок шкода йети

Красиво опыляем медным спреем лишь ступицы. Направляйки не трогал, ходят легко и мягко. На трос ручника нанес немного силиконовой смазки, бывает клинят тросы, а зимой замерзают; хз, пользуюсь ручником всегда, семь лет уже как не доставляет проблем. Чтобы не болтался суппорт, фиксирую его короткой трубой для воротка, заклинив в рычаге.

Замена тормозных дисков Škoda Yeti в Санкт-Петербурге

Замена тормозных дисков Škoda Yeti - одно из возможных решений при ремонте тормозной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена тормозных дисков Škoda Yeti в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Škoda Yeti.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену тормозных дисков будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Škoda Yeti распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Škoda Yeti

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Škoda Yeti позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена


Тормозные колодки для Шкода Йети имеют отличие в зависимости от тормозного диска. Основной производитель данных запчастей — фирма Феродо. В этой компании есть три линейки тормозных колодок, которые немного отличаются по своим характеристикам. Для Yeti поставляются колодки «Premier». Запчасти данной серии устанавливаются с завода на большинство Европейских автомобилей.

На Skoda Yeti тормозная система дисковая, как задняя, так и передняя. На передней оси автомобиля устанавливается система от ATE или Teves, на задние же колеса – Lucas, TRW или Bosch.

Задние тормозные колодки на Yeti

Задние стоковые тормозные колодки для Йети не имеют датчика износа. Они также работают с электронными системами типа ABS. По своим качественным и техническим характеристикам практически не отличаются от передних, так как производитель все тот же Ferodo. Они так же бережные к тормозному диску. Согласно отзывам некоторых водителей, при полной выработке задних колодок, износ тормозного диска не превышает 0.5 мм.

На задние колеса автомобиля имеется 3 вида дисков, которые отличаются по размерам. Чаще всего тормозные диски устанавливаются в зависимости от мощности двигателя – на Шкоду Йети 1.2 или 1.4 их диаметр будет поменьше, на двигателях же от 1.6 до 2.0 устанавливаются диски больше. Но его размер зависит не только от объема, а и от марки двигателя (его мощности). Поэтому на малолитражных Skoda Yeti встречаются различные размеры диска. В зависимости от их диаметра также и подбираются колодки.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
5K0698451C, 5K0698451A 109.3 53.5 16.2
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
1K0698451J, JZW698451 87 53 17
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
1К0698451G, JZW698451D 105.3 56 16

Аналоги задних колодок для Шкоды Йети

Причина популярности заменителей для задних колодок вся та же – неоправданно высокая цена на оригинал. Далее представлены самые покупаемые аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние тормозные колодки на Yeti с диском 272 мм
TRW GDB1841 2100
Brembo P85114 2000
Remsa 1420.00 1200
Задние тормозные колодки для Шкоды Йети с диском 255 мм
TRW GDB1330 1300
Brembo P85020 1200
Remsa 0263.05 900
Задние тормозные колодки для Skoda Yeti с диском 286 мм
ATE 13.0460-2880.2 2100
TRW GDB1622 1800
NIBK PN-0349 1300

Какие же колодки для Шкоды Йети лучше купить? Очень хорошими показателями, конечно же, обладают оригинальные тормозные колодки. Но учитывая их высокую стоимость, лучше искать напрямую от производителя – Ferodo. Также очень популярны среди владельцев Йети колодки от ATE (что видно и в таблице с аналогами). По своим характеристикам они не уступают оригиналу, и дешевле как минимум в 1,5 раза. Также, хоть это не упомянуто в таблицах, на Йети часто выбирают колодки от Bosch. Как показывает опыт водителей, ходят они не меньше оригиналов, а по своим характеристикам как минимум такие же. И по цене так же на порядок ниже.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Шкода Йети

Чтобы заменить тормозные колодки своими руками заблаговременно подготавливаем набор автоинструментов, комплект дисковых колодок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD — 40.

  • поддомкрачиваем переднее колесо, устанавливаем противооткатные башмаки на задние колеса;
  • откручиваем болты, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма. Заменяем изношенные элементы новыми при наличии признаков износа;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Важно знать, что на моделях Шкода Йети одна колодка больше другой. Это необходимо учитывать при установке. Перепутать местами невозможно, так как форма специфическая и индивидуальная.

Замена задних тормозных колодок по аналогичному принципу. После полного разбора механизма, проводим дефектовку, замену деформированных элементов.

Колодки
На завершающем этапе проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке, в левой части, ближе к жабо. Восполняем недостающее количество. Важно, чтобы уровень не превышал отметку «Мах».

При условии соблюдения рекомендаций мастеров, покупке комплектующих с заводскими каталожными артикулами средний ресурс эксплуатации тормозной системы Skoda Yeti 75 – 90 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения добавит еще 10 – 15 тыс. км.

Замена передних колодок Skoda Yeti

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена

Замена передних колодок Skoda Yeti, на первый взгляд, не требует особых навыков и знаний, процедура относительно стандартная, тем не менее есть ряд моментов, о которые легко споткнуться. Эти маленькие хитрости с одной стороны достаточно известны и лежат на поверхности, а с другой – практически не используются многими мастерами на практике. Например, зазевавшись, можно допустить попадание воздуха в тормозную систему, а процесс его удаления оттуда достаточно сложен. Как минимум, потребуется диагностический сканер.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2013
  • Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, бензин, цепь ГРМ, турбина, непосредственный впрыск TSI, впускной коллектор с охладителем наддувочного воздуха, одноплунжерный топливный насос высокого давления
  • Коробка передач: NBY, механическая, пятиступенчатая
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 44 000 километров

Требуется:

  • установить новые передние тормозные колодки
  • заменить тормозную жидкость

Что делается, когда авто попадает к нам в ремзону первый раз? Правильно, делается диагностика Skoda Yeti! Проверяется состояние электронных систем управления, состояние технических жидкостей, тормозная система, рулевое управление, а также проводится диагностика ходовой части Skoda Yeti. После этого можно приступать к основному ремонту.

Теперь нужно подготовить рабочее пространство: отмыть автомобиль, вывесить его на рабочую высоту и сбросить передние колёса.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Снимаем переднее колесо для доступа к тормозному механизму

Откручиваем направляющие переднего тормозного суппорта, которые, кроме функции поперечного скольжения, крепят сам суппорт к скобе. Проверяем поверхность тормозного цилиндра, очищаем поверхность цилиндра, соприкасающуюся с колодкой и при помощи специального инструмента утапливаем его в исходное положение, при этом контролируем насколько легко цилиндр ходит – возможны закусывание или перекашивание

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Утапливаем тормозной цилиндр Skoda Yeti

Про детские ошибки, сопровождающие эту операцию, мы уже писали в этой статье. В данном случае обслуживание Skoda Yeti прошло аккуратно и без нежелательных последствий.

Очищаем внешнюю поверхность суппорта, проверяем состояние пыльника на наличие трещин и сквозных отверстий, при необходимости – меняем. Извлекаем направляющие суппорта и откладываем их в сторону.

Направляющие (4D0698647) при помощи лампы и специального высокоточного оптического прибора “Glaz” проверяются на коррозию и механические повреждения, после чего вычищаются специальным составом (хотя подойдёт и вкусный полезный питательный простой спирт, но откуда ж ему в автосервисе взяться — испаряется, не добравшись до склада).

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Направляющие переднего тормозного суппорта

Вычищаем скобу суппорта, точнее те её части, по которой ходят края передних тормозных колодок Skoda Yeti, после чего покрываем неадгезивным составом, уменьшающим трение.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Покрываем скобу суппорта Skoda Yeti специальной смазкой

Вооружаемся передними тормозными колодками. Их номер 1K0698151F. В данном случае был использован аналог от Brembo P85072, так как на автомобиле были установлены диски именно Brembo. Ну и поговорку “Если хочешь быть, как Рембо, выбирай колодки Brembo” тоже ещё хорошо помнят. В нашем случае колодки поставляются с датчиками износа, но комплектация автомобиля не предусматривает контроль за их толщиной, так что можно не мудрствовать лукаво и откусить специальным инструментом “Koossachki” провод под корень.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Новый комплект передних тормозных колодок Skoda Yeti

Замена передних тормозных колодок Skoda Yeti (при условии установки оригинального комплекта) не предусматривает дополнительной смазки, но в нашем случае внешнюю поверхность лучше покрыть противоскрипным скользящим составом на основе керамики, избегая торцов, чтобы смазка на скобе не смешивалась со смазкой на колодке. Самое главное — не увлекаться внутренней колодкой, чтобы смазка не попадала на пыльник тормозного цилиндра.

Собираем всё в обратной последовательности. Как и везде, при затяжке требуется симметричность усилий, поэтому направляющие суппорта сначала слегка равномерно прихватываем, после чего тянем динамометрическим ключом с моментом 35 Н·м. Ремонт Skoda Yeti должен производиться строго по технологии!

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Протягиваем направляющие суппортов динамометрическим ключом

Вроде бы можно и выдохнуть, но машине уже больше двух лет, а тормозную жидкость ещё и не меняли, так что самое время провести процедуру, о которой многие забывают. Замена начинается с укладывания ветоши вокруг бачка – операция всегда чревата риском пролить часть жидкости мимо, поэтому проще подстраховаться, чем вытирать. После этого по максимуму выбираем тормозную жидкость из бачка либо шприцем, либо вакуумным отсосом.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Выбираем старую тормозную жидкость из бачка

Берём новую тормозную жидкость. Её номер B000750M3. В нашем случае берём недорогой аналог Castrol. Заполняем бачок до самого верха, после чего начинаем прокачивание системы от самого длинного контура к самому короткому.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Сертифицированная тормозная жидкость Castrol

Контуры считаются не от насоса ABS, как некоторые думают, а от педали тормоза (либо от руля, что одно и то же). В нашем случае движемся по схеме заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Прокачка осуществляется посредством специального штуцера, установленного в верхней части тормозного суппорта Skoda Yeti, откручивая который, мы выдавливаем старую жидкость, замещая её новой.

Следите за количеством тормозной жидкости в бачке: чуток зазеваетесь и будет беда. Завоздушивание системы так просто потом не устранить! Самое главное — не обнаружить оплошность на трассе.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Прокачной штуцер переднего суппорта Skoda Yeti

С тормозной системой закончили, но пока машина ещё на подъёмнике, замываем место течи масла в районе турбины, чтобы через несколько дней по свежим следам обнаружить откуда именно его давит.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Течь масла в районе турбины Skoda Yeti

Осталось только накинуть колёса, снять Skoda Yeti с подъёмника и выдать его на руки.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена
Замена передних колодок Skoda Yeti завершена

Замена передних колодок Skoda Yeti вместе с тормозной жидкостью заняла 1 час 48 минут. Стоимость работ по замене колодок, замене жидкости и самой тормозной жидкости составила 2320 рублей с учётом того, что вы сейчас читаете эту статью. Наша акция в разгаре, поэтому старайтесь успевать, пока не успел кто-то другой!

Skoda Yeti 1.CBZB › Бортжурнал › Разрушаем мифы про ATE. Задние тормозные колодки Skoda Yeti CBZB (1.2 TSI) 2013г.

Чтобы увидеть полный пост с большими фотографиями и более удобным текстом нажми сюда.

После замены передних тормозных колодок, подошли и задние.

И опять эти муки выбора. Ну что же, начнем. (Для тех, кто не любит читать до конца, номера приобретенных деталей для замены: GALFER — B1.G102-0755.2 + два болта WHT003252).
Повторюсь, что выбор колодок нужно начинать с изучения расшифровки VIN.
Бывают следующие варианты тормозных систем на Yeti:
1KD (C38HR-A LUCAS 255X10MM) — это самая распространенная
1KF (CII41HR-A LUCAS 260X12MM)
1KT, 1KS (ZOH BIR3 38 BOSCH 272X10MM)
1KP (CII38HR-A LUCAS 286X12MM)

Тормозная система у данного автомобиля идет 1KD. Ссылка на elcats

Номера оригинальных — 1K0698451J (1K0 698 451 J)
Эконом вариант VAG — JZW698451 (JZW 698 451)

Сначала хотел взять ATE, как и передние тормозные колодки.
Однако я еще в прошлый раз обратил внимание на маркировки тормозных колодок от ATE. Специально обвел маркером нужное.

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена

Тормозные колодки шкода йети: выбор и замена

Galfer — это собственно и есть производитель колодок. Немного информации про них.
Основанная в 1950 году в Италии Маффио Милеси компания Galfer уже более 50 лет разрабатывает и производит качественные тормозные системы для автомобилей, мотоциклов, скутеров, ATV и велосипедов. Начав с поставок на конвейер завода FIAT в 1960 году, на сегодняшний день Galfer является поставщиком фрикционных материалов для десятков, ведущих Европейских, авто, мото и вело концернов. Среди клиентов компании заводы Mercedes, BMW, Citroen, KTM, Magura, ATE и многие другие. До недавнего времени, основной фокус компании был на OEM поставках, оставаясь в тени, компания поставляла до 40% тормозных систем и фрикционных материалов ведущим авто и мото концернам. В последние 5 лет фирма стала активно развивать свою собственную торговую сеть и предложила Российскому покупателю передовую продукцию, произведенную заводами.
Для обеспечения технологического превосходства Galfer располагает самой большой лабораторией фрикционных материалов в Европе. Проводимые в лаборатории исследования, внедренные в производства позволяют поставлять на авто конвейер системы эталонного качества. Благодаря этим усилиям Galfer производит системы, которые не только отвечают, но и превосходят эталон качества ECE-R-90.

И так, мы отвлеклись от выбора колодок. Что мы имеем:
GALFER — B1G10207552 (B1.G102-0755.2)
GALFER — B1G10204922 (B1.G102-0492.2)
ATE — 13046028942 (13.0460-2894.2). На них будет стоять такая же маркировка Galfer.

Читайте также: