Замена задних тормозных колодок форд эксплорер 5

Обновлено: 16.04.2024

Ford Explorer › Бортжурнал › Замена тормозных колодок на Бегемоте.

После перекидки резины с зимы на лето было задумано поменять тормозные колодки в ближайшие 5 — 6 тысяч км, так как визуальный осмотр миллиметров радостей показал, что запаса осталось маловато. В принципе почти весь этот запас ушел на поездку в Крым с довольно обширными покатушками по полуострову. Пошуршав в интернете по оригинальным колодкам и аналогам мой выбор пал на фирму Raybestos. Цена и качество обещало быть оптимальным. В интернете заказал передний и задний комплект по цене 4800 — 4400р, это примерно на 1900 и 700р было дешевле оригинала. Осталось дело за малым. Дождаться выходных и приступить к работе.

Начинаем с передних !

Под капотом не забываем открыть крышечку на бочке с тормозной жидкостью !

Отжал))) у друга специальный девайс для отжима поршней на суппортах. В принципе можно тоже самое сделать обычной струбциной! если она есть у друга ))))).

Пост сдал — пост принял. Вынимаем старые колодки и направляющие — меняем их на новые. Ставим колодочки на чистое рабочее место.

Для снятия суппорта нужно всего навсего открутить 2 болта на 17 и всё.

Тоже самое проделываем на другой стороне Бегемота

Не забываем установить скобочки и ставим всё на место!

Переходим к замене задних колодок. Для снятия суппорта нужно открутить 2 болта на 13

Не забываем в перерывах читать свежую прессу)

Ставим колодки на места

Достаем спец средство сделанное мной для вкручивание заднего поршня в цилиндр. В принципе может сойти обычный рулевой ключ который использовался почти на всех велосипедах нашего старого и доброго СССР, так же на мой взгляд думаю что ключ от болгарки тоже сойдет.

Крутим ключ по часовой стрелке надавливая на поршень. Следим, что бы пыльник вокруг него не уснул и не порвался войдя в цилиндр!

Виновник торжества

Ставим всё на место, тоже самое проделываем на другой стороне

З.Ы. Подвожу итог ! Главное иметь нужный девайс для замены задних колодок! Передние цилиндры можно отжать с помощью подручных средств. Проверить хорошо ли закручены болты на суппортах ! правильно ли установлены направляющие для колодок, центрированы они или нет ( могут тереться об тормозной диск) ! не забыть поставить скобы и не забыть закрутить крышечку на бочке с тормозной жидкостью!

Тормозные колодки на Ford Explorer 5

Ford Explorer 5 поколения не самый распространенный автомобиль с довольно дорогим обслуживанием. К счастью, современный автомобиль прост в обслуживании и ремонте, поэтому замена колодок может быть произведена самостоятельно.

Колодки

В оригинальном комплекте должны быть пластины посадочных мест и четыре фиксирующие пружины.

Что касается аналогов, то их представлено немного для этой модели:

  • KORTEX KT4400T 1900 рублей;
  • AKYOTO AKD21105 2500 рублей;
  • NIBK PN0622 3000 рублей;
  • FRITEC SPC8715ZD1508 5000 рублей (керамические колодки).

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Форд Эксплорер 5

Согласно оригинальному каталогу Ford, партномер задних колодок EG1Z2200A. Средняя стоимость оригинального комплекта 4950 рублей.

В комплектации предусмотрен комплект колодок и четыре пластины посадочного места.

  • DOMINANT FOEG01Z2200A 1500 рублей;
  • NIBK PN0698 1700 рублей;
  • RAYBESTOS SGD1377C 2600 рублей.

Обращайте внимание на то, что ресурс колодок на этом автомобиле индивидуален, что зависит от стиля езды. По отзывам владельцев, ресурс колодок может колебаться от 20 000 до 40 000 км.

Как самостоятельно выполнить замену передних колодок на Explorer 5

Для начала нужно убедиться, что есть все необходимое для замены:

  • минимальный набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка;
  • смазка для направляющих суппортов;
  • паста противоскрипная;
  • новые тормозные колодки;
  • струбцина для вдавливания поршней суппорта.

Элементы для замены

  • Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Тормозной цилиндр

  • Устанавливаем домкрат в положенном для него месте, предварительно сорвав гайки крепления колеса. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо, подложив его под автомобиль возле домкрата в качестве страховки.
  • Для снятия тормозного суппорта нужно при помощи ключа на “17” открутить два болта направляющих и вытянуть суппорт. Суппорт нужно аккуратно опирать или подвесить, чтобы предотвратить повреждение тормозного шланга.

Тормозной суппорт

  • Снимаем направляющие, очищаем их и наносим новую смазку, устанавливаем обратно и разрабатываем вручную несколько раз.
  • Вынимаем старые направляющие пружины колодок и при необходимости чистим суппорт и скобу щеткой по металлу.
  • Теперь нужно при помощи струбцины вдавить два поршня суппорта. Для этого берется старая колодка, устанавливается струбцина так, чтобы она упиралась в суппорт и могла нажимать на колодку. Вращающим движением по часовой стрелке вдавливаем два поршня до упора и снимаем струбцину.

Колесо

  • Устанавливаем новые колодки на посадочные места, предварительно установив новые направляющие пружины.

Новые колодки

  • Суппорт устанавливается на место, после чего ставим новые фиксирующие скобы.

Суппорт

По окончанию нужно собрать все обратно, после закрыть крышку бачка главного тормозного цилиндра и нажать на педаль тормоза несколько раз на незаведенном моторе. В этот момент поршни суппорта и колодки примут исходное рабочее положение.

Как самостоятельно заменить задние колодки на Ford Explorer 5

Для самостоятельной замены потребуются те же самые инструменты, только вдобавок нужно приобрести специальное приспособление для вдавливания поршня. На задних тормозах поршень суппорта выполняет не только поступательно-возвратные движения, но и вращательные. В поршне есть две специальные выемки. Для того, чтобы не тратиться на дорогое приспособление, его можно изготовить самому.

Задние колодки

Вам потребуется ключ от болгарки, тонкая шайба, два винта с гайками. Два винта должны быть расположены так, чтобы они точно зашли в выемку поршня.

Процесс замены

После того, как вывесили автомобиль, открутили колесо, нужно ключом на “13” открутить два болта направляющих суппорта, после чего направляющие обслуживаются, путем очистки и нанесения новой смазки.

  • Снимаем задний суппорт и отводим его в сторону.
  • Старые прижимные пружины посадочных мест вынимаем, очищаем место и ставим новые. Устанавливаем колодки на место, предварительно обработав наружную поверхность противоскрипной пастой.
  • Теперь нужно вдавить цилиндр. Устанавливаем наше приспособление как на фото. Теперь вдавливая вращаем поршень по часовой стрелке. Важно следить за тем, чтобы пыльник поршня не прокручивался и не ушел вовнутрь цилиндра.

Процесс замены

  • Ставим суппорт на место, и устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Важно после проведения операции по замене колодок, не запуская двигатель, нажать на педаль тормоза, после чего колодки станут на свое место. Главное перед каждой заменой колодок снимать крышку бачка ГТЦ, и после проведения работ установить обратно.

По поводу ресурса: в большинстве, колодки на Эксплорере стоят керамические (Power Stop), и крайне важно правильно произвести обкатку.

Правильная притирка колодок:

  • Первые 5 км пути работайте педалью тормоза короткими прерывистыми нажатиями.
  • Со скорости 60 км/ч несколько раз совершайте экстренное торможение до 20 км/ч, не допуская полной остановки. После дайте тормозам остынуть.
  • Для пиковой эффективности на скорости 120 км/ч нужно совершить экстренное торможение для полной остановки автомобиля. Достаточно сделать 1-2 раза.
  • Следующие 150 км старайтесь не применять экстренного торможения, давая возможность колодкам работать в среднем режиме, после чего притирку колодок можно считать успешной и ездить 40000 км и более с новыми колодками.

Вывод

Замена тормозных колодок Форд Эксплорер 5

На Ford Explorer 2013 года выпуска, двигатель 3,5 литра бензин, с полным приводом и коробкой автомат при пробеге 91 000 км, возникла необходимость заменить передние тормозные колодки.

Для этого нужно убедиться в том, что уровень тормозной жидкости позволяет это сделать (заглянув под капот на расширительный бачок ТЖ) и затем сняв оба колеса (ведь колодки меняются парами) откинув тормозные суппорта можно поменять колодки.

Чтобы добраться к передним тормозным колодкам нужен будет ключ на “17”, им откручиваются обе направляющие. Перед установкой новых колодок обязательно почистить посадочные места щеткой по металлу, обработать торцы и внешние стороны колодок специальной смазкой, а направляющие суппорта также помазать определенной высокотемпературной смазкой. А чтобы утопить поршни суппорта воспользоваться мощной отверткой и старыми колодками.

Как менять передние тормозные колодки Ford Explorer

Удаляют старые колодки, проверяют уровень выработки тормозного диска. После снятия пластинок – почистить посадочные места от грязи. Добавить горошину смазки внутрь под пыльник поршня, также на торцы колодки и внешнюю её сторону.

Новые колодки, чаще всего именно фирмы Raybestos EHT1611H, в комплекте идут новые пластины или можно приобрести втридорога оригинальные — DG1Z2001D. Данные колодки – разные. На одной колодке выпуклые посередине, на второй – нет. С выпуклыми частями – это внутренняя колодка.

Смазав торцы колодок можно устанавливать их в посадочные места.

После того, как установлены колодки – утопить поршни (можно это сделать при помощи струбцины и старой колодки), выпустить из под пыльников воздух, чтобы их не «срезало» при установке на поршни (воспользовавшись отверткой). Затем ставить суппорт на место. Заметьте, что направляющая верхнего пыльника – с манжетой, а нижнего – без манжеты, смотрите не перепутайте.

Проделав такие манипуляции можно собирать конструкцию из колодок и суппорта на обратно. Затяните болты. Удостоверьтесь, что пыльник сел на направляющие. Поменять колодки на второй стороне нужно аналогичным образом.

После этого необходимо нажать 2-3 раза педаль тормоза, дабы поршни рабочего тормозного цилиндра подошли к колодкам.

На этом замена передних тормозных колодок автомобиля Форд Эксплорер 5 окончена.

Ford Explorer Белый сток :) › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок

Доброго всем дня. Подошли задние тормозные колодки, стояли ещё заводские. Менял сам, процедура не сложнее чем на велосипеде. Все что понадобилось из инструмента ключи на 13 и 17, и использовал хрень для утапливается поршней. Колодки купил Friction Master CMX1612, также смазал места посадки и сами колодки смазкой ATE Plastilube

Ford Explorer 2017, двигатель бензиновый 3.5 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Explorer, 2017


Ford Explorer, 2015


Ford Explorer, 2014
Ford Explorer, 2015

Комментарии 18

Керамика это армированием колодок. Бывает и кевлар. Из плюсов таких колодок, что меньше пылят, работают при более высокой температуры. Минусы, что быстрее диски пилят.

Хрень то эта работает?

Да кстати, все супер. И по качеству вроде норм, единственное зачем на конце вороток не понятно, он хлипкий, там я трещеткой крутил так проще.

В местном магазине, но он на озоне есть, правда дороже.

к сожалению, не очень на самом деле

Посмотрим как себя покажут, в прошлом владел только немцами и выбор по заменителям 100500 позиций, а тут или оригинал или хрень которую я на немца низа что бы не поставил.

к сожалению, не очень на самом деле

у меня такие стоят в комплекте с Тайгой — в разы лучше стока

многие сток забывают нормально обслуживать — отсюда и проблемы

это мимо… мойи возможности позволяют разобрать форд хоть до болта и собрать обратно, так что не тот случай… а пишу я только о том что лично пробовал и могу сравнивать . фрикшионмастер ставим клиентам практически каждый день — нареканий нет

когда ставятся новые детали, новые тормозные диски(даже если это китайская тайга) + новые колодки — это все равно лучше на половину работающих старых комплектов, которые еще к тому же скорее всего и кривые, тут и правда спорить не о чем

это мимо… мойи возможности позволяют разобрать форд хоть до болта и собрать обратно, так что не тот случай… а пишу я только о том что лично пробовал и могу сравнивать . фрикшионмастер ставим клиентам практически каждый день — нареканий нет

а вот сами по себе фрикшен мастерс по сравнению с нормальными колодками это вообще не огонь

Керамический фрикшн мастер лучше стока однозначно. Да есть холодки лучше, но сильно дороже. Ebc hawk etc…

у меня были серия elite — поплыли очень быстро и тормозные диски постоянно перегревались, правда это было лет 8 назад и машина была другая volvo xc90, думал может мне такие попались, но у знакомого на туареге через год все тоже самое повторилось, только он чуть не улетел, так как из-за температуры еще и вовремя не замененная тормозная жидкость дала сбой и он вообще в итоге остался без тормозов.

Керамический фрикшн мастер лучше стока однозначно. Да есть холодки лучше, но сильно дороже. Ebc hawk etc…

а так что говорить, люди вон китайский NiBK ставят и очень довольны, хотя в нете уже полно доводов этого не делать, да и цена просто чумная для такого качества

Керамический фрикшн мастер лучше стока однозначно. Да есть холодки лучше, но сильно дороже. Ebc hawk etc…

на крайняк вон Bosch 0 986 495 397 задние есть по демократичной цене

Sp1621зад и sp1620 даже на спорте нет нареканий. По трассе может не хватить, но тут уже размер дисков надо больше.

Замена передних тормозных колодок в Форд Эксплорер (Ford Explorer), фото и видео инструкция


На ремонте у нас сегодня автомобиль Форд Эксплорер (Ford Explorer) 2013 года выпуска, с двигателем 3.5 литра, на котором необходимо будет заменить передние тормозные колодки. Покажем как сделать этот процесс своими руками максимально быстро и правильно.

Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, если её в избытке, то стоит откачать небольшое количество при помощи шприца, чтобы она не полилась через край, когда будем утапливать цилиндры. Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Головкой на 17 откручиваем две направляющих:


Тянем на себя суппорт, отводим его в сторону и кладём на детали подвески, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки, смотрим на выработку на тормозном диске. Снимаем металлические пластинки, чистим их, а также их посадочные места щёткой по металлу. Наматываем на отвёртку чистую ветошь и чистим от старой смазки места куда входят направляющие:


Добавляем новую специальную смазку для направляющих и суппортов, мы используем от компании Toyota, её номер для заказа 08887-83010. Смазываем небольшим слоем также сами направляющие. Новые тормозные колодки у нас фирмы Raybestos их артикул для данного автомобиля EHT1611H, в комплекте идут металлические пластины. Колодки разные, посередине с выпуклой частью будет внутренней, другая наружной. Перед установкой смазываем торцы колодок и устанавливаем их в посадочные места.

Утапливаем поршень, для этого используем старую тормозную колодку и струбцину:


Увидели что пыльники топорщатся, если в этом состоянии произвести установку, то их срежет.


Поэтому поддеваем их отвёрткой и выпускаем воздух. Делаем это аккуратно, так как резинку можно легко порвать:


Ставим суппорт на место, вставляем направляющие, верхняя идёт с манжетой, нижняя без. Собираем в обратном порядке. Прежде чем поехать, заведите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Форд Эксплорер:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Ford Explorer:

Замена задних тормозных колодок на Форд Эксплорер в Санкт-Петербурге

Замена задних колодок на Форд Эксплорер в СПб

Замена задних тормозных колодок на Форд Эксплорер - стандартная операция по ремонту тормозов Ford Explorer. Замена задних колодок Форд Эксплорер делается в случае их износа.

Причины влияющие на ресурс задних колодок:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется Форд Эксплорер
  • стиль вождения
  • мощность двигателя Ford Explorer
  • качество ранее установленных тормозных колодок

Замена задних колодок на Форд Эксплорер в СПб

Средний ресурс задних тормозных колодок

Если на Форд Эксплорер ездить аккуратно, то замену задних колодок приходется делать каждые 45-75 тысяч километров, при активной езде износ идет более быстро и замена потребуется каждые 30-60 тысяч километров.

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Поэтому замена передних колодок происходит в два-три раза чаще, чем задних.

Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Лучше всего совместить эту операцию с ТО. Для качественного осмотра тормозных колодок необходимо снять колеса, так как только в таком случае возможно осмотреть колодки и выявить возможный неравномерный износ задних колодок. Если вовремя не заметить подклинивание суппортов на Ford Explorer, то это приведет к дорогому ремонту тормозов.

Признаки возможного износа задних колодок Ford Explorer:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • увод в сторону при торможении (особенно при резком)
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Собираясь на замену задних колодок Форд Эксплорер обратите внимание какие именно колодки установлены. Задние колодки на Ford Explorer меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности.

Выполнить замену задних колодок Форд Эксплорер можно в нашем автосервисе Америкар.

Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене задних колодок на Форд Эксплорер мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).

Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Ford Explorer, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр задних колодок.

Диагностика по акции

С этой услугой также часто выбирают:

Замену передних колодок на Ford Explorer

Замену передних дисков на Ford Explorer

Замену задних дисков на Ford Explorer

Замену тормозной жидкости на Ford Explorer

Есть вопросы по замене колодок на Ford Explorer?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Замена задних сайлентблоков Ford Explorer 5

Конечно, любому водителю стоит быть морально готовым к тому, что «есть» его крошка будет прилично. Это даже не недостаток, а справедливая плата за то, сколько машина весит. Большой расход топлива сопровождал всю линейку эксплореров, так что – ничего нового. Еще один нюанс – большая мощность двигателя и объем, что приводит к значительным налогам в РФ.

Перейдем к конструкторским недостаткам. Такая махина и такие небольшие фары! С головным светом разработчики намудрили, фары расположены слишком высоко над дорогой, не освещают ее как следует, еще и, повторимся, небольшие по размеру.

Если ехать ночью, еще и в дождь, то появится дополнительная проблема – дворники плохо очищают стекло. Правда, на маленьких скоростях они со своими обязанностями справляются, проблема возникает только если ехать очень быстро. К слову, переключатель дворников, он же переключатель указателей поворота, под рулем – перегружен и нефункционален.

Еще одна проблема заключается в сидениях, они практически не имеют боковой поддержки. На поворотах и водитель, и его пассажиры будут скользить по креслу.

Сборка

Ford Explorer не так плох, как кажется, и это очень заметно по сборке. Некоторые автомобили американского производителя расстраивают владельцев трещинами на пластиковых частях салона уже на второй месяц эксплуатации. Тут все не та так плачевно. Заметно, что производитель задумывал очередную модификацию джипа, которому предстоит ездить не только по гладкому асфальту городских улиц, но и по относительному бездорожью.

Городской облик пятой модификации не должен вводить вас в заблуждение, это все тот же Explorer, о котором ходят легенды. Салон оформлен отлично, даже постоянная вибрация не сразу косит части, которые могут трястись и неплотно прилегать. Но, конечно, тут все зависит от эксплуатации автомобиля. Своевременная замена частей защитит другие элементы автомобиля от поломок, к тому же, советуем следить за износом комплектующих. И тогда Explorer прослужит дольше и будет радовать вас комфортом и надежностью.

Мотор

Из-за особенностей катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей двигатель может троить. Решить проблему поможет своевременная замена всех этих комплектующих.

Болячки Ford Explorer 5

замена, задний, сайлентблоков, ford

Ford Explorer – культовый автомобиль. История этой модели не очень долгая по меркам автомобильной промышленности, однако насыщенная. Первая модификация увидела свет в 1990 году. С тех пор американский производитель активно и стабильно выпускает новые эксплореры, которые все еще сохраняют нрав знаменитых внедорожников, хотя и стали выглядеть иначе. Ford Explorer 5 уже имеет пластиковые бампера, он оснащен накладками на пороги и другими фишками городского автомобиля. Но это все еще суровый джип, который по простоте конструкции и надежности превосходит даже кирпич.

Конечно, компания добавляет в линейку Explorer и современную электронику. Хотя, довольно часто, именно она провоцирует какие-то неисправности. В целом, пятая сборка зарекомендовала себя хорошо. О преимуществах авто вам непременно красочно и предметно расскажут в салоне, а мы поговорим о недостатках, которые все-таки имеет фордовский «кирпич». Усаживайтесь поудобнее, мы составили хит-парад неисправностей Ford Explorer 5.

Тормозная система

Тормозная система у Ford explorer надежная (и да, вы еще неоднократно увидите в материале слово «надежный» потому что автомобиль действительно отличается этим качеством), но, увы, не настолько эффективная, как хотелось бы водителям. Бывает, приходится жать на педаль тормоза всем своим весом, чтобы этот гигант, наконец-то, остановился. А если за рулем окажется женщина? Не особо приятно, когда для того, чтобы остановиться, приходится прикладывать сверхусилия.

Ford Explorer 5 (сайлент блок задний, переднего рычага)

Система ГРМ

Хотим сразу отметить, что о ГРМ вы вспомните не сразу. Сначала газораспределительная система ведет себя нормально. Однако после 100 000 километров натяжители могут развалиться на части. Приводная цепь служит примерно 250 000 километров пробега, потом тоже появляются проблемы. Болячки такого рода, к сожалению, лечатся только заменой цепей и натяжителей.

Итоги статьи

Если вы брались за чтение материала с плохим предчувствием, то теперь, наверное, выдохнули с облегчением. Ford Explorer 5, болячки которого мы разобрали, кажется вполне приятной моделью, не имеющей существенных изъянов. Да, система газораспределения снашивается быстрее, чем нам бы хотелось, и двигатель может троить, но сборка в целом кажется качественной.

Единственное, о чем хотим предупредить – особенные тормоза. Если есть возможность сделать тестовый заезд на автомобиле перед покупкой, а такая возможность, скажем честно, должна быть обязательно, проверьте как работает тормозная система. Комфортно ли вам будет с ней работать в повседневной жизни, когда останавливаться в городе приходится много и часто.

Замена штатных линз Ford Explorer 5 / Ford Explorer V на светодиодные

В наш автосервис на «Мельникова, 5» обратился владелец автомобиля Ford Explorer с сильно выгоревшими штатными линзами – требовалось заменить линзы на новые светодиодные Optima Professional, так как в штатной комплектации автомобиль шел с галогенными линзами, и клиент пожелал усилить максимально свет, чем бы с галогенными линзами не получилось – галоген светит куда хуже светодиодов.

Исходная светотеневая граница, свет фар и вид авто в момент обращения.

Светодиодные билинзы Optima Professional, но только они не требуют установки ламп – осветительный чип интегрирован в саму линзу.

подвеска / Ford Explorer V

Демонтаж фар с авто и фара отдельно.

Также в отличие от штатной линзы, которые комплектуются композитными отражателям, линзы Optima Professional поставляются с металлическими отражателями, поэтому они не выгорают гораздо дольше штатной оптики, тем более диоды греются куда меньше, чем газовые лампы (галоген и ксенон).

Устанавливаем новые линзы и собираем автомобиль.

Дополнительно мы будем менять запотевшие светодиодные противотуманные модули Osram LEDriving Fog на аналогичные новые – модули светят чисто-белым светом, как и светодиодные билинзы Optima Professional, поэтому противотуманный свет подойдет в цвет к головному.

Итоговая светотеневая граница ближнего, дальнего и противотуманного света.

Работа по замене линз на Ford Explorer занимает порядка пяти часов, нам требуется для начала демонтировать фары, после чего мы их разбираем и удаляем штатные галогенные линзы, заменяя их новыми светодиодными, после чего фары герметизируются и по мере схватывания герметика возвращаются на автомобиль.

Итоговый свет фар и вид авто после замены линз и модулей ПТФ.

Смотрим на итоговую светотеневую границу Ford Explorer после замены линз – свет на стене яркий, заливка СТГ плотная, темных пятен нет, боковая засветка минимальная (линзы не слепят встречных водителей), а также обратите внимание на свет ПТФ с новыми модулями Osram LEDriving Fog – он светит идентично ближнему-дальнему свету с новыми линзами Optima Professional.

Сравнение светотеневой границы ДО и ПОСЛЕ замены линз.

Как поменять сайлентблоки задней подвески на Ford Focus II

Подвеска автомобиля во многом определяет его поведение на дороге. Вся система, включающая в себя шаровые опоры, рычаги, втулки стабилизаторов, пружины и так далее, должна отлично функционировать, чтобы эксплуатация машины была безопасной.

На Ford Focus 2, как в принципе и на любом другом авто, в силу многих факторов очень часто раньше времени изнашиваются сайлентблоки задней подвески. Поэтому как минимум их необходимо систематично осматривать и определять износ. Ну а если же пришло время их заменить, то представленный ниже материал будет вам кстати.

Сайлентблоки: предназначение и диагностика износа

Сайлентблок – это виброизолятор, используемый в узлах подвесок совершенно всех автомобилей. Он состоит из двух составляющих: соединённых между собой металлических пластинок и резиновой прокладки между ними. Вулканизированная обработка позволяет соединить материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обладают виброизолирующими свойствами.

Такие виброизоляторы обеспечивают гашение радиальных, торсионных и осевых колебаний при движении Ford Focus 2. В связи с этим они применяются именно в узлах соединения деталей подвески. Резиново-металлические изделия одинаково применяются как спереди, так и сзади автомобиля. Но износу и последующей замене более подвержены сайлентблоки задней подвески, так как они испытывают повышенные нагрузки при движении.

В среднем, данные детали рассчитаны на период эксплуатации равный 100 000 км пробега, но учитывая состояние дорог в России и СНГ, данный срок сокращается в 1,5-2 раза. Не стоит исключать и заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж редкость.

Помимо указанных выше факторов, стоит учитывать особенности в манере поведения автомобиля при езде, которые могут сигнализировать о вышедших из строя сайлентблоках. Точнее, это:

  • вялость в управлении автомобиля;
  • самопроизвольный увод машины в сторону при езде на высоких скоростях;
  • появление «глухого» стука из-под днища авто.

Всё это игнорировать не стоит, ведь такие явления могут быть провокаторами аварийной ситуации. Окончательно удостовериться в том, что сайлентблокам пришёл конец, можно только при детальном их осмотре. Таковой проводится на СТО в автомобильной яме или на подъёмнике. Внимательно осмотрев каждую деталь, необходимо определить, есть ли в них дефекты (задиры, трещины). Если есть – замена сайлентблоков Ford Focus 2 неизбежна.

Ремонт переднего рычага подвески

Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, на задней части сильней, но не столь существенно. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если спереди они в идеальном состоянии — не поленитесь и проведите их замену вместе с задними.

Замена сайлентблока переднего рычага Ford Focus 2 – процесс несложный и требует лишь базовых навыков авторемонта. Алгоритм действий представлен ниже.

  • В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Ford Focus 2 и снять колесо. Затем снять картерную защиту мотора и демонтировать шаровую опору при помощи накидного ключа на 21. При снятии можно обстукивать болты, если они «прикипели», но осторожно.
  • После таких процедур можно приступить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
  • Теперь необходимо демонтировать из специального паза собственно сайлентблок или специальным съёмником, или выпилить. Перед его демонтажом запомните, а лучше сфотографируйте, угол его посадки и её глубину.
  • Прежде чем ставить новую деталь в паз, очистите посадочное место от грязи и тонким слоем смажьте его, а потом и сам сайлентблок.
  • Произведя замену, необходимо собрать всё в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».

Ремонт задних сайлентблоков

Если предварительно провести замену сайлентблоков на Ford Focus 2 спереди, то задняя её часть вызовет немного вопросов, несмотря на немного усложнённый процесс. Процедура имеет свой принцип: демонтировал один рычаг – заменил сайлентблок – собрал в обратном порядке. и так несколько раз.

Замена задних сайлентблоков Ford Focus 2 проводится следующим образом:

  • Демонтируется колесо путём домкрачивания автомобиля. В щель между одним из задних рычагов и тарелкой пружины ставится подставка (113 мм – высота, 20 мм – ширина).
  • После этого можно демонтировать болты, крепящие задний рычаг, и отсоединять саму деталь.
  • Затем снова достаётся из специального паза сайлентблок. Посадочное место чистится и смазывается.
  • Производится замена на новую деталь и происходит сборка в обратном порядке.

В большинстве своём операция по замене сайлентблоков подвески на Ford Focus 2 просто выполнимая, требующая наличия лишь базовых навыков авторемонта. В любом случае перед началом собственноручного ремонта важно взвесить свои силы и определить: под силу ли вам данная операция.

Видео о том, как заменять сайлентблоки подвески на Ford Focus 2:

Процесс замены

После того, как вывесили автомобиль, открутили колесо, нужно ключом на “13” открутить два болта направляющих суппорта, после чего направляющие обслуживаются, путем очистки и нанесения новой смазки.

Рычаги Explorer V (пара моментов)

  • Снимаем задний суппорт и отводим его в сторону.
  • Старые прижимные пружины посадочных мест вынимаем, очищаем место и ставим новые. Устанавливаем колодки на место, предварительно обработав наружную поверхность противоскрипной пастой.
  • Теперь нужно вдавить цилиндр. Устанавливаем наше приспособление как на фото. Теперь вдавливая вращаем поршень по часовой стрелке. Важно следить за тем, чтобы пыльник поршня не прокручивался и не ушел вовнутрь цилиндра.
  • Ставим суппорт на место, и устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Важно после проведения операции по замене колодок, не запуская двигатель, нажать на педаль тормоза, после чего колодки станут на свое место. Главное перед каждой заменой колодок снимать крышку бачка ГТЦ, и после проведения работ установить обратно.

По поводу ресурса: в большинстве, колодки на Эксплорере стоят керамические (Power Stop), и крайне важно правильно произвести обкатку.

  • Первые 5 км пути работайте педалью тормоза короткими прерывистыми нажатиями.
  • Со скорости 60 км/ч несколько раз совершайте экстренное торможение до 20 км/ч, не допуская полной остановки. После дайте тормозам остынуть.
  • Для пиковой эффективности на скорости 120 км/ч нужно совершить экстренное торможение для полной остановки автомобиля. Достаточно сделать 1-2 раза.
  • Следующие 150 км старайтесь не применять экстренного торможения, давая возможность колодкам работать в среднем режиме, после чего притирку колодок можно считать успешной и ездить 40000 км и более с новыми колодками.

Как самостоятельно заменить задние колодки на Ford Explorer 5

Для самостоятельной замены потребуются те же самые инструменты, только вдобавок нужно приобрести специальное приспособление для вдавливания поршня. На задних тормозах поршень суппорта выполняет не только поступательно-возвратные движения, но и вращательные. В поршне есть две специальные выемки. Для того, чтобы не тратиться на дорогое приспособление, его можно изготовить самому.

Вам потребуется ключ от болгарки, тонкая шайба, два винта с гайками. Два винта должны быть расположены так, чтобы они точно зашли в выемку поршня.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ford Explorer 5

Согласно оригинальному каталогу Ford, партномер задних колодок EG1Z2200A. Средняя.

В комплектации предусмотрен комплект колодок и четыре пластины посадочного места.

  • DOMINANT FOEG01Z2200A 1500 рублей;
  • NIBK PN0698 1700 рублей;
  • RAYBESTOS SGD1377C 2600 рублей.

Как самостоятельно выполнить замену передних колодок на Explorer 5

Для начала нужно убедиться, что есть все необходимое для замены:

  • минимальный набор гаечных ключей;
  • длинная отвертка;
  • смазка для направляющих суппортов;
  • паста противоскрипная;
  • новые тормозные колодки;
  • струбцина для вдавливания поршней суппорта.
  • Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
  • Устанавливаем домкрат в положенном для него месте, предварительно сорвав гайки крепления колеса. Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо, подложив его под автомобиль возле домкрата в качестве страховки.
  • Для снятия тормозного суппорта нужно при помощи ключа на “17” открутить два болта направляющих и вытянуть суппорт. Суппорт нужно аккуратно опирать или подвесить, чтобы предотвратить повреждение тормозного шланга.
  • Снимаем направляющие, очищаем их и наносим новую смазку, устанавливаем обратно и разрабатываем вручную несколько раз.
  • Вынимаем старые направляющие пружины колодок и при необходимости чистим суппорт и скобу щеткой по металлу.
  • Теперь нужно при помощи струбцины вдавить два поршня суппорта. Для этого берется старая колодка, устанавливается струбцина так, чтобы она упиралась в суппорт и могла нажимать на колодку. Вращающим движением по часовой стрелке вдавливаем два поршня до упора и снимаем струбцину.
  • Устанавливаем новые колодки на посадочные места, предварительно установив новые направляющие пружины.
  • Суппорт устанавливается на место, после чего ставим новые фиксирующие скобы.

По окончанию нужно собрать все обратно, после закрыть крышку бачка главного тормозного цилиндра и нажать на педаль тормоза несколько раз на незаведенном моторе. В этот момент поршни суппорта и колодки примут исходное рабочее положение.

Тормозные колодки на Ford Explorer 5

Ford Explorer 5 поколения не самый распространенный автомобиль с довольно дорогим обслуживанием. К счастью, современный автомобиль прост в обслуживании и ремонте, поэтому замена колодок может быть произведена самостоятельно.

Согласно оригинальному каталогу Ford, партномер передних колодок для всех автомобилей 2011-2018 года выпуска — EB5Z2001A. Средняя.

Что касается аналогов, то их представлено немного для этой модели:

  • KORTEX KT4400T 1900 рублей;
  • AKYOTO AKD21105 2500 рублей;
  • NIBK PN0622 3000 рублей;
  • FRITEC SPC8715ZD1508 5000 рублей (керамические колодки).

Исходя из статьи, самому произвести замену колодок на Ford Explorer 5 поколения довольно просто. Для замены передних колодок нужна струбцина для вдавливания поршня, для замены задних колодок — приспособление для вдавливания и прокручивания поршня. Для максимального ресурса колодок придерживайтесь правил правильной обкатки, после чего ваши колодки могут прослужить более установленного ресурса.

Замена задних колодок Ford Explorer 5

Замена задних колодок Ford Explorer 5, цена в Москве, замена задних тормозных колодок Форд Эксплорер 5: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Ford Explorer 5.

Многие полагают, что замена задних тормозных колодок Ford Explorer 5 (Форд Эксплорер 5) необходима при значительном снижении эффективности задних тормозов. Реально дожидаться этого небезопасно. В случае, если у Вас не имеется необходимого практического опыта, нужно проходить регулярный осмотр в специализированном СТО.

Сделанная в нужное время замена задних колодок, цена которых в общей стоимости ремонтных работ подвески составляет небольшую часть, позволяет избежать тяжелых неисправностей, уменьшить издержки на эксплуатацию.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена задних тормозных колодок (барабанных) 1600 2200 2600
замена задних тормозных колодок (дисковых) 800 900 1200
замена задних тормозных барабанов 600 900 1300
замена заднего тормозного суппорта 950 1200 1200
замена тормозного цилиндра 650 750 850
переборка тормозного суппорта 2500 3200 3500

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Как поменять тормоза Ford Explorer

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднять и поддержать автомобиль на стойках домкрата. Снимите передние колеса. Откройте винт для удаления воздуха в верхней части суппорта. Это небольшой болт 8 мм или 10 мм с отверстием для выхода жидкости. Просто откройте его на несколько оборотов.

Шаг 2

Раздвиньте тормозные колодки, сжав поршень суппорта в его отверстие. Для этого вставьте обычную отвертку между подушкой и ротором и вытяните наружу. Это заставит колодку надавить на поршень. Вставьте поршень до упора. Закройте винт прокачки, затянув.

Шаг 3

Снимите два болта, которые проходят через суппорт и снимите суппорт. Не позволяйте суппорту висеть на его шланге. Повесьте его или установите на нижнем рычаге управления.

Шаг 4

Снимите тормозные колодки. Обратите особое внимание на пружины на обоих концах кронштейна для крепления суппорта, в которые вставлены колодки. Пружины плотно удерживают подушку, чтобы она не могла двигаться, создавая визг.

Шаг 5

Установите новые тормозные колодки. Положите новые прокладки лицевой стороной вниз и нанесите противоскользящее средство, которое поставляется вместе с прокладками. Примените это к задней части подушек и позвольте десяти минутам установить. Установите новые колодки между пружинами в монтажном кронштейне.

Шаг 6

Установите суппорт на тормозные колодки, установите два сквозных болта и затяните. Установите колеса и опустите автомобиль.

Проверьте и долейте тормозную жидкость в главный цилиндр по мере необходимости. Запустите автомобиль и медленно прокачайте педаль тормоза, пока тормоза не отрегулируются и педаль не восстановится. Сначала тормозов не будет, потому что поршень суппорта был вставлен до упора. Всегда требуется несколько насосов на педали, чтобы вытащить поршень и затянуть колодки к ротору.

Читайте также: