Замена задних тормозных колодок хендай соната тагаз

Обновлено: 14.05.2024

Мануал по замене тормозов на Hyundai Sonata

тормоза на Hyundai Sonata


Тормоза на Hyundai Sonata должны регулярно проверяться. Поддерживайте адекватный уровень тормозной жидкости в главном цилиндре для обеспечения последовательного и предсказуемого торможения. Тормозные колодки Sonata оснащены встроенными индикаторами износа. Тонкие металлические индикаторы трутся против движения тормозных дисков, чтобы предупредить водителя, когда тормозные колодки изношены настолько, что требуют срочной замены. Используйте эту индикацию для своевременной замены тормозных колодок, а также возможности проверить роторы. Изношенные или деформированные роторы должны пройти процедуру замены вместе с тормозными колодками, чтобы исключить отказ тормозов и гарантировать безопасное движение автомобиля.

Что вам понадобится?

- Упоры для колес
- Монтажная лопатка для шин
- Домкрат
- Опора для домкрата
- 13-миллиметровый гаечный ключ
- 15-миллиметровый гаечный ключ
- Роторы
- Очиститель тормозов
- Тормозные колодки
- С-зажим или переставные клещи

Как заменить тормоза:

1. Остановите Hyundai на плоском участке дороги или парковки. Заглушите двигатель и установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите упоры за задними колесами.

3. Ослабьте гайки передних колес с помощью монтажной лопатки для шин из комплекта технического обслуживания Hyundai, расположенным в багажнике за запасным колесом.

4. Поднимите переднюю часть Sonata с домкратом. Поместите две опоры для домкрата под передними осями, по одной с каждой стороны. Опустите переднюю часть автомобиля на опоры.

5. Удалите гайки и снимите передние колеса Hyundai. Положите колеса на плоскую поверхность, ободами вверх, чтобы не поцарапать диски.

6. Найдите суппорта и скользящие штифты суппортов. Суппорта располагаются в верхней части каждого тормозного диска. Они содержат поршни и устанавливаются над тормозными колодками. Скользящие штифты используются для крепления суппортов на своих местах, они расположены на обратной стороне суппорта, боковая поверхность, дальняя от вас. Вытащите оба штифта правого суппорта с помощью 13-миллиметрового гаечного ключа.

7. Снимите суппорт со скобы суппорта и уложите его на верхней части управляющего рычага, который расположен над тормозной системой.

8. Удалите оба болта с задней стороны скобы суппорта. Скобы держат тормозные колодки и установлены над роторами. Достаньте тормозные колодки из пазов скобы и снимите болты крепления кронштейна 15-миллиметровым гаечным ключом. Снимите скобу с тормозного диска Sonat'ы.

9. Возьмитесь за ротор на правой стороне транспортного средства, расположив руки на 3:00 и 9:00 и снимите его со ступицы колеса. Извлеките ротор с левой стороны Hyundai тем же образом и отложите роторы в сторону.

10. Достаньте новые роторы из упаковки. Роторы поставляются с защитным масляным покрытием на поверхности. Очистите каждый ротор с помощью ткани и средства для чистки тормозов.

11. Установите новый ротор на правую ступицу колеса с приподнятой центральной секцией обращенной наружу (к вам).

12. Замените (переустановите) скобу суппорта и закрутите болты скобы с 15-миллиметровым гаечным ключом.

13. Вставьте новые тормозные колодки в пазы кронштейна.

14. Установите старую тормозную колодку между двух поршней суппорта, проходящих по внутренней части суппорта. Поршни несут ответственность за прижимание тормозных колодок к ротору во время торможения. Зажмите щиток поршней с помощью С-зажима или переставных клещей. Сожмите поршни в сторону суппорта, чтобы освободить место для новых тормозных колодок и ротора. Удалите С-зажим или переставные клещи, когда поршни будут полностью раскрыты.

15. Поместите суппорт над тормозными колодками в пазы скобки суппорта и установите скользящие штифты суппорта. Затяните штифты 13-миллиметровым гаечным ключом.

16. Поместите переднее колесо назад, установите винты и накрутите зажимные гайки. Повторите процессе с левой стороны.

17. Поднимите переднюю часть автомобиля Hyundai с помощью домкрата и удалите опоры из под осей. Опустите передние колеса на землю и затяните каждую зажимную гайку передних колес с помощью лопатки для покрышек.

18. Удалите упоры для колес из под задних колес, установите их за передними колесами. Ослабьте гайки на задних колесах с помощью монтажной лопатки для шин из набора. Переместите домкрат в заднюю часть автомобиля и поднимите её.

19. Установите заднюю часть транспортного средства на опоры для домкрата и снимите задние колеса.

20. Повторите всю процедуру замены тормозов и установите колеса обратно, вновь закрутив зажимные гайки Sonata. Поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы удалить опоры для домкрата и опустите задние колеса на землю.

21. Затяните зажимные гайки задних колес с помощью монтажной лопатки. Вернитесь на сидение водителя.

22. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы вернуть в исходное положение поршни суппорта до того, как вы поведете автомобиль.

Задний барабанный тормоз — снятие, проверка и установка


1. Снимите колесо и шину и затем демонтируйте тормозной барабан.

2. После отворачивания гайки снимите заднюю ступицу вместе с тормозным барабаном.

3. Снимите обе стяжные и нажимные пружины.

4. Снимите колодки и регулятор как одно целое.

Проверка

1. Замерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Замерьте радиальное биение тормозного барабана с помощью часового индикатора.

НормаПредельное значение
Внутренний диаметр228,6 мм230,6 мм
(2-л двигатель)225 мм227 мм
Овальность тормозного барабана0,015 мм

2. Замерьте толщину тормозной накладки на колодке.

НормаПредельное значение
Толщина тормозной накладки4,45 мм1,5 мм
(2-л двигатель)5,89 мм0,8 мм

3. Проверьте на правильность контакта тормозных накладок и тормозного барабана.

4. Проверьте наружную часть тормозного цилиндра на отсутствие чрезмерной коррозии и дефектов.

5. Проверьте опорный диск тормоза на отсутствие износа и повреждений.

Установка

  • Контактные поверхности колодки и опорного диска
  • Контактные поверхности колодки и крепежной пластины
  • Рекомендуемая смазка — Универсальная смазка SAE J310, NLGI No. 2

3. Соберите стяжную пружину с укороченным толкателем.

Предупреждение. Шплинт и крышка ступицы не должны использоваться повторно.

4. После сборки всех деталей тормозного барабана потяните на себя рычаг стояночного тормоза несколько раз.

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков + колодки + ручник

ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болты
Hyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правый
Hyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый
так как закисшие уже не отрегулировать

Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника

Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))
Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать

откручиваем два болта суппорта

вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт

снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)

попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии

затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника

далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…

потресающие колодки и диск

снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO

вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует

ставим колодку вставив тросик

закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)

механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка

откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку

далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок

раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)

установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками

собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.

затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.

Замена задних тормозных колодок хендай соната тагаз

Hyundai Sonata замена задних барабанных тормозных колодок

Задние барабанные тормоза
Замена тормозных колодок
Демонтаж
рис. 6.24. Детали заднего тормозного устройства: 1 – подушка ступицы заднего колеса; 2 – защелка рычага; 3 – рычаг привода тормозных колодок; 4 – верхняя возвратная пружина; 5 – тормозной барабан; 6 – зажимная шайба; 7 – палец крепления колодки; 8 – пружина регулятора; 9 – возвратная пружина; 10 – тормозная колодка

Hyundai Sonata замена задних барабанных тормозных колодок
Детали заднего тормозного устройства представлены на рисунок. 6.24.
После демонтажа колеса демонтируйте тормозной барабан.
Предостережение
Если тормозной барабан трудно снять, вкрутите болты в резьбовые отверстия тормозного барабана и демонтируйте его.
Открутите гайку с буртиком фиксации подшипника задней ступицы и демонтируйте тыльную ступицу с тормозным барабаном.
Демонтируйте верхнюю и нижнюю возвратные пружины тормозных колодок и зажимные шайбы крепления колодок.
Демонтируйте тормозные колодки в сборе с автоматическим регулятором зазоров тормозных колодок.
Диагностика
Проверьте внутренний диаметр тормозного барабана. Подмените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана преувеличивает предельно разрешенное величина.
Диаметр тормозного барабана:
– номинальный – 228,6 мм;
– максимально допустимый – 230,6 мм.
Проверьте толщину накладок задних тормозных колодок. Подмените все тормозные колодки на единственной оси автомобиля, даже если толщина только единственной колодки меньше предельно допустимой.
Толщина накладок тормозных колодок:
– номинальная – 4,45 мм;
– минимально разрешенная – 1,5 мм.
Проконтролируйте правильность примыкания тормозной колодки к тормозному барабану.
Проконтролируйте внешнюю сторону рабочего тормозного цилиндра на изнашивание и неисправность.
Проконтролируйте подпорку ступицы на изнашивание или неисправность.
Монтаж
Наложите универсальную смазку Sae J310, Nlgi №2 в точки контакта тормозных колодок:
– с защитным кожухом;
– с анкерной плитой.
рис. 6.25. Монтаж пальца, пружины и зажимной шайбы крепления тормозной колодки
Поставьте палец крепления тормозной колодки (рис. 6.25).
Надавливая на шток толкателя, поставьте возвратную пружину.
Предостережение
Не применяйте вторично шплинт и колпак ступицы.
рис. 6.26. Проверка внешнего диаметра установленых тормозных колодок
Проверьте внешний диаметр установленых тормозных колодок и регулятором откорректируйте объем (227,6–228,1 мм) (рис. 6.26).
Поставьте тормозной барабан.
Откорректируйте ход стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок хендай соната тагаз

ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болты
Hyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правый
Hyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый
так как закисшие уже не отрегулировать

Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника

Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))
Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать

откручиваем два болта суппорта

вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт

снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)

попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии

затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника

далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…

потресающие колодки и диск

снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO

вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует

ставим колодку вставив тросик

закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)

механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка

откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку

далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок

раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)

установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками

собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.

затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.

В этом видео с инструкциями продемонстрировано как происходит замена задних тормозных колодок на Хендай Соната 2004 года. Процедура в принципе несложная, и поменять колодки своими руками не составить больших трудностей даже неопытному водителю. Колодки меняются на обеих колесах.

Когда менять колодки на Сонате

Руководство по ремонту Хендай Соната не дает точного указания, когда менять тормозные колодки. Только предписывает проверять каждые 10,000 км. Все потому, что периодичность замены колодок во многом зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и качества колодок. Примерный интервал замены — 30,000 км для передних и 60,000 км пробега для задних тормозных колодок.

Как поменять задние колодки на Сонате

Чтобы поменять задние колодки, сначала следует поддомкратить авто и снять заднее колесо. Снятое колесо можно подложить рядом с домкратом для подстраховки. Далее нужно открутить пару болтов крепления тормозного суппорта и снять суппорт.

Теперь можно извлечь старые колодки. Прежде чем устанавливать новые, надо вжать поршень тормозного цилиндра; сделать это можно с помощью спец инструмент или подручными средствами. Также необходимо нанести смазку на направляющие суппорта и установочные места новых колодок, но ни в коем случае не на поверхность трения.

Далее следует установка в обратном порядке и таким же образом меняются колодки на втором колесе. Более подробно как делается замена задних колодок на Хендай Соната показывает это инструкция в формате видео.


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Материалы для замены

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Соната этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Соната

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта.
  2. Откручиваем крепления суппорта.


Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.


Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.


Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Очищаем суппорт от грязи.


Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Плотно фиксируем колодки.


Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.


Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Собираем все, как было.


Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Соната довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Соната отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Sonata передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Соната

Как снять тормозные диски соната тагаз

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков + колодки + ручник

ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болты
Hyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правый
Hyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый
так как закисшие уже не отрегулировать

Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника

Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))
Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать

откручиваем два болта суппорта

вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт

снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)

попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии

затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника

далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…

потресающие колодки и диск

снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO

вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует

ставим колодку вставив тросик

закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)

механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка

откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку

далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок

раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)

установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками

собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.

затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.

Как снять тормозные диски соната тагаз

у меня нет таких дыр для шестерён-и всё снялось айбат!(отлично)

подскажите пожалуйста как снять!!

Болт выкручивай ударной отвёрткой

Кто сейчас на конференции

Time: 3.152s | Peak Memory Usage: 3.78 МБ | GZIP: On | Load: 1.36 | Queries: 20

Замена передних тормозных колодок Хендай Соната


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Материалы для замены

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Соната этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Соната

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта.
  2. Откручиваем крепления суппорта.


Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.


Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.


Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Очищаем суппорт от грязи.


Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Плотно фиксируем колодки.


Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.


Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Собираем все, как было.


Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Соната довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Соната отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Sonata передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Соната

Мануал по замене тормозов на Hyundai Sonata


Тормоза на Hyundai Sonata должны регулярно проверяться. Поддерживайте адекватный уровень тормозной жидкости в главном цилиндре для обеспечения последовательного и предсказуемого торможения. Тормозные колодки Sonata оснащены встроенными индикаторами износа. Тонкие металлические индикаторы трутся против движения тормозных дисков, чтобы предупредить водителя, когда тормозные колодки изношены настолько, что требуют срочной замены. Используйте эту индикацию для своевременной замены тормозных колодок, а также возможности проверить роторы. Изношенные или деформированные роторы должны пройти процедуру замены вместе с тормозными колодками, чтобы исключить отказ тормозов и гарантировать безопасное движение автомобиля.

Что вам понадобится?

Как заменить тормоза:

1. Остановите Hyundai на плоском участке дороги или парковки. Заглушите двигатель и установите автомобиль на стояночный тормоз.

2. Установите упоры за задними колесами.

3. Ослабьте гайки передних колес с помощью монтажной лопатки для шин из комплекта технического обслуживания Hyundai, расположенным в багажнике за запасным колесом.

4. Поднимите переднюю часть Sonata с домкратом. Поместите две опоры для домкрата под передними осями, по одной с каждой стороны. Опустите переднюю часть автомобиля на опоры.

5. Удалите гайки и снимите передние колеса Hyundai. Положите колеса на плоскую поверхность, ободами вверх, чтобы не поцарапать диски.

6. Найдите суппорта и скользящие штифты суппортов. Суппорта располагаются в верхней части каждого тормозного диска. Они содержат поршни и устанавливаются над тормозными колодками. Скользящие штифты используются для крепления суппортов на своих местах, они расположены на обратной стороне суппорта, боковая поверхность, дальняя от вас. Вытащите оба штифта правого суппорта с помощью 13-миллиметрового гаечного ключа.

7. Снимите суппорт со скобы суппорта и уложите его на верхней части управляющего рычага, который расположен над тормозной системой.

9. Возьмитесь за ротор на правой стороне транспортного средства, расположив руки на 3:00 и 9:00 и снимите его со ступицы колеса. Извлеките ротор с левой стороны Hyundai тем же образом и отложите роторы в сторону.

10. Достаньте новые роторы из упаковки. Роторы поставляются с защитным масляным покрытием на поверхности. Очистите каждый ротор с помощью ткани и средства для чистки тормозов.

11. Установите новый ротор на правую ступицу колеса с приподнятой центральной секцией обращенной наружу (к вам).

12. Замените (переустановите) скобу суппорта и закрутите болты скобы с 15-миллиметровым гаечным ключом.

13. Вставьте новые тормозные колодки в пазы кронштейна.

14. Установите старую тормозную колодку между двух поршней суппорта, проходящих по внутренней части суппорта. Поршни несут ответственность за прижимание тормозных колодок к ротору во время торможения. Зажмите щиток поршней с помощью С-зажима или переставных клещей. Сожмите поршни в сторону суппорта, чтобы освободить место для новых тормозных колодок и ротора. Удалите С-зажим или переставные клещи, когда поршни будут полностью раскрыты.

15. Поместите суппорт над тормозными колодками в пазы скобки суппорта и установите скользящие штифты суппорта. Затяните штифты 13-миллиметровым гаечным ключом.

16. Поместите переднее колесо назад, установите винты и накрутите зажимные гайки. Повторите процессе с левой стороны.

17. Поднимите переднюю часть автомобиля Hyundai с помощью домкрата и удалите опоры из под осей. Опустите передние колеса на землю и затяните каждую зажимную гайку передних колес с помощью лопатки для покрышек.

18. Удалите упоры для колес из под задних колес, установите их за передними колесами. Ослабьте гайки на задних колесах с помощью монтажной лопатки для шин из набора. Переместите домкрат в заднюю часть автомобиля и поднимите её.

19. Установите заднюю часть транспортного средства на опоры для домкрата и снимите задние колеса.

20. Повторите всю процедуру замены тормозов и установите колеса обратно, вновь закрутив зажимные гайки Sonata. Поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы удалить опоры для домкрата и опустите задние колеса на землю.

21. Затяните зажимные гайки задних колес с помощью монтажной лопатки. Вернитесь на сидение водителя.

22. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы вернуть в исходное положение поршни суппорта до того, как вы поведете автомобиль.

Тормозная система

Общие сведения Технические данные Проверка неисправностей Проверки и регулировки Тормозная жидкость Антиблокировочная система тормозов Элементы тормозной системы Передние дисковые тормоза Задние дисковые тормоза Задние барабанные тормоза Главный тормозной цилиндр Регулятор дав.

Общие сведения

Тормозная система автомобиля позволяет регулировать скорость автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью, а также удерживать автомобиль неподвижно относительно дороги. Кинетическая энергия за счет трения превращается в тепловую энергию. Наличие трения одновременно означает износ, поэтом.


Технические данные

Технические данные Данные для технического обслуживания Техническая характеристика антиблокировочной тормозной системы (ABS) Применяемые эксплуатационные материалы .


Проверка неисправностей

Неисправности тормозной системы, возможные причины и методы их устранения приведены в табл. 6.1. Таблица 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения .

Проверки и регулировки

Проверка тормозной системы В первую очередь проверьте торможение при небольшой скорости движения автомобиля. Если на дороге вы увидите одинаково длинные следы, оставленные шинами при торможении, значит, тормоза работают одновременно. Это относится и к автомобилям с антиблокировочной системо.


Тормозная жидкость

Гидравлический привод тормозов обеспечивает передачу давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных механизмов. Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очен.


Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет гидравлическим давлением в приводе тормозов всех четырех колес при резком торможении и торможении на опасном дорожном покрытии, что предотвращает блокировку колес. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро и продолжается .


Элементы тормозной системы

Вакуумный усилитель тормозов Проверка контрольного клапана Рис. 6.9. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – вакуумный шланг; 2 – вакуумный усилитель тормозов в сборе; 3 – штифт; 4 – гайка, 13–16 Н·м Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов ( .


Передние дисковые тормоза

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Каждый раз при работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Для очистки тормозных механизмов и.


Задние дисковые тормоза

Замена тормозных колодок Замена тормозных колодок проводится таким же образом, как и замена передних тормозных колодок. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и при необходимости замените их. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обязательно заменяйте все колодки на одно.

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Ремонт Хендай Соната : Передние дисковые тормоза Hyundai Sonata

Затем процесс покраски скоб и суппортов, ну описывать тут нечего. Вечером все покрасил и оставив авто на домкратах отвалил домой, дабы покрашенные детали как следует высохли. Краски оставалось достаточно, и я еще покрасил область тормозного диска, чтобы не ржавел и кожуха, которые закрывают тормозные диски.

Замена задних тормозных дисков и колодок+обслуживание суппорта на Солярисе или Киа Рио. замена задней ступицы в сборе Хюндай Соната Тагаз. Будни Семёна.

Ну и процесс сборки и установки всего хозяйства на место. При установке верхних рычагов на место нужен еще один домкрат для сжатия подвески, замена тормозных дисков соната тагаз без проблем посадить рычаг на место.

Не дождался я пока заказанные передние тормозные диски Otto Zimmermann Решено было прикупить такие же, но без перфорации Ну процесс разборки-сборки описывать не буду, тут все очевидно.

замена тормозных дисков соната тагаз

Все открутилось, ничего не закисло, за исключением одного фиксирующего болта М6, которым крепится диск к ступице. Он был безжалостно высверлен и извлечен. Заранее спасибо всем кто ответит.

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Hyundai Sonata YF)

Мануал по замене тормозов на Hyundai Sonata

Пока активно не спекал. Коэф трения у Remsa повыше чем у Sangsin. Мне почемуто кажется что Remsa мягче, хотя пока рано судить. Посмотрим как будут себя вести.

Замена передних тормозных колодок Хендай Соната

Не подскажете подойдет ли эти диски 2. Заранее спасибо. Хорошо ведут. По сравнению с спнгшином — менее склонны к перегреву, и более "цепкие". Скрип был, но смазав соединение колодки с пластиной спец.

замена тормозных дисков соната тагаз

Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало работы тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками.

Зимой, замена тормозных дисков соната тагаз на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках. При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь.

Передние дисковые тормоза Хендай Соната

За счет центробежной силы замена тормозных дисков соната тагаз при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

Выворачивание направляющего пальца суппорта. Элементы переднего дискового тормоза: 1 — суппорт с цилиндром; 2 — манжета; 3 — поршень; 4 — пылезащитный чехол; 5 — направляющая тормозных колодок; 6 — пружинный зажим; 7 — прокладка; 8 — тормозные колодки; 9 — пылезащитный чехол; 10 — направляющий палец; 11 — замена тормозных дисков соната тагаз для удаления воздуха.

Как уже многие знают, родные тормоза мм на наших ласточках не айс, и тормозные диски приходят в негодность из за перегрева, в результате при торможении со начинает бить руль.

замена тормозных дисков соната тагаз

Многие меняют тормозные диски на новые либо заменители от Brembo и прочие. И вот после поездки в Абхазию, гонкам по горам и сочинским перевалам.

По приезду был взят коньяк в количестве 0. В итоге мучая Гугл на протяжении 2 дней нашел замена тормозных дисков соната тагаз решения данного вопроса: 1 Пипец какой дорогой, типа готовых Kit Brake от Brembo и прочих производителей; 2 Эконом вариант основанный на Былинах и слухах. Так бюджет семьи не резиновый, решил пойти вторым путем и найти методы решения, по факту нашел два варианта для наших авто: 1 Увеличение Дисков до мм, с заменой только Дисков, Скобы суппорта, Колодок.

Заказал все необходимое ниже сброшу все номера под разные размерыи приготовился к часу Х! Замена дисков с покраской суппортов и распитием пива, заняла 3 часа, так как в момент сборки радовался как ребенок, замена тормозных дисков соната тагаз только одну сторону и то только со скобой.

Обращаю внимание на то, что с этим набором встанут колёса R17 и. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза.

Предельно допустимый люфт — 0,02 замена тормозных дисков соната тагаз. Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте каждый элемент подвески. Если биение нельзя откорректировать изменением положения тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке MAD, DL—PF или аналоге.

замена тормозных дисков соната тагаз

После корректировки положения тормозной диск часто имеет меньшее биение, чем новый. За истинную толщину тормозного диска необходимо принять наименьшее из измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск необходимо заменить.

Если толщина тормозного диска менее минимально допустимой, замените замена тормозных дисков соната тагаз диск.

Если предельно допустимая разность толщин тормозного диска превышает допустимое значение, замените тормозной диск или обработайте его на специальном станке MAD, DL—PF или аналоге. Тормозной диск при движении по влажной дороге Во время продолжительного дождя открыто расположенный тормозной диск подвергается интенсивному воздействию влаги, которая задерживает начало замена тормозных дисков соната тагаз тормозных механизмов на долю секунды, так как сначала должна испариться влага, находящаяся между тормозными дисками и тормозными колодками.

Зимой, когда на дорогах разбрасывают соль, задержка начала работы тормозных механизмов встречается гораздо чаще, так как при торможении сначала удаляется соль, находящаяся на тормозных колодках и тормозных дисках. При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков влагу и грязь.

За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, но на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которая снижает эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза. Установите заднюю часть транспортного средства на замена тормозных дисков соната тагаз для домкрата и снимите задние колеса.

Повторите всю процедуру замены тормозов и установите колеса обратно, вновь закрутив зажимные гайки Sonata. Поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы удалить опоры замена тормозных дисков соната тагаз домкрата и опустите задние колеса на землю. Затяните зажимные гайки задних колес с помощью монтажной лопатки.

замена тормозных дисков соната тагаз

Вернитесь на сидение водителя. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы вернуть в исходное положение поршни суппорта до того, как вы поведете автомобиль. Оригинальные тормоза, как многие уже замечали, замена тормозных дисков соната тагаз сильно удовлетворяют требованиям такого немаленького автомобиля, как Sonata YF.

Пока на серьезные переделки тормозной системы я не созрел, а решил обойтись малой кровью, а именно замена тормозных колодок на кевларовые Hankook Frixa S1 ну и заодно поставить новые тормозные диски TRW. По результату тормозить автомобиль стал лучше, проблема с перегревом тормозных колодок и последующем падении кпд тормозов исчезла полностью.

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Hyundai Sonata YF). Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Hyundai i45, прокачка тормозов Hyundai i45, схема тормозной системы Hyundai i45, ремонт тормозной системы Hyundai i45, неисправности тормозной системы Hyundai i45, нет тормозов Hyundai Sonata YF, прокачка тормозов Hyundai Sonata YF, схема тормозной системы Hyundai Sonata YF, ремонт тормозной системы Hyundai Sonata YF, неисправности тормозной системы. Hyundai Sonata YF. ВКонтакте Facebook Twitter Google+.

Пока результатом доволен. После долгих мучительных выборов тормозных дисков, выбор упал на фирму AMD. На коробке написано корея.

замена тормозных дисков соната тагаз

Выглядят в принципе не плохо. Особой разницы в торможении не заметил. Otto Zimmermann По отзывам очень хорошие, да и ценник не кусается. Заменил передние торм.

Читайте также: