Замена задних тормозных колодок ниссан кашкай

Обновлено: 17.05.2024

Nissan Qashqai ♌ Silver ice ヅ › Бортжурнал › ♌ 25 ヅ Замена задних тормозных колодок и решение проблемы поста "24"

Всем трям!
Мало кто сидит на Драйве, выходные ведь все таки…а у нас с погодой совсем не але, поэтому решил все таки сделать пост, который должен был разместить еще неделю назад, но ввиду своей загруженности и катострафически нехваткой времени делаю это только сейчас.
Букв будет много, и полезная инфа внутри текста (где то выделена, где то нет-за всем не уследишь пока пишешь)
Читаем внимательно, особенно те, кто думает, что у оф диллеров работают квалифицированные специалисты и не приемлют других сервисов совсем.
Итак, что же меня с подвигло поменять задние тормозные колодки?
Во первых: на 3-м ТО сказали, что колодок осталось 30% (пробег 44000) — на самом деле это все брехня, не верьте, особенно, если вы не присутствуете при проводимых работах, многие думают, что колодки проверяют специальной программой-это неправда-все измеряется на глаз (рад, если кому то раскрыл глаза…поверьте бывают такие, только в жизни вам здесь не сознаются);
Во вторых: последнее время возникали ошибки с ручником и почему то я приурочил именно к колодкам, так как при осмотре беглым глазом казалось, что сточимость колодок практически до самого металла и их действительно надо менять-и это тоже брехня, по сути невозможно сказать какой износ колодок, пока ты их не достанешь;
Важно тем кто собрался менять колодки на 40000: не делайте этого, поскольку колодок хватит минимум тысяч на 80, это вам не передние (сохраните свое время и зря потраченные деньги).
Были куплены не оригинальные, но достаточно хорошие колодки фирмы Remsa — цена вопроса 1100.
Артикул к сожалению не смогу показать, поскольку мой друг взял и выбросил их, мол нефиг багажник захламлять, как будто это его))))ну да ладно, если кому интересно, то в коментах отпишите и после 17.07.2017 я вам отвечу.</b>
Забегая вперед могу сказать, что колодки не чернят, а это очень большой плюс, так как диски у меня серебро, а также не скрипят — я бы советовал к приобретению.
В один из дней собрался менять значит колодки, сняв уже колесо…подошел знакомый мех и спросил, что делаю…объяснив ситуацию он почесал репу и напомнил мне, что ручник то у меня электронный и порядок проведения процедуры немного отличается от обычной замены (незначительные изменения после снятия суппорта), не став рисковать собрал все обратно и поехал домой мониторить форумы…и что вы думаете, про замену колодок (задних) на новом кашкае ни слова в нете. Задал вопрос на драйве и буквально все в один голос говорили, что данную процедуру можно провести только у оф диллера, поскольку он использует специальную программу, которая электронно может развести и свести суппорт а также адаптировать ручник после замены колодок! Честно говоря мне это не очень понравилось, так как получалось, что кроме офа этой замены никто не сможет больше произвести, и начал дальше мониторить инет. Хороший человек-душа компании, катающийся на синем лексусе Cappie сказал как это делается и что нужен разводной ключ (чуть позже я нашел видео ответ, только не нашей марки, но принцип тот же-видео приложу чуть ниже).
Спасибо Diman40in , благодоря которому я вышел на milkporridge , который в принципе и подтвердил мои думки (а еще он как раз таки своими силами поменял задние колодки, при чем на пробеге 90000-если я правильно понял-то это была их первая замена, что по сути подтверждает мои слова)
Еще раз взвесив все (скорей всего на принятие решения повлиял тот факт что не на форуме кашкаев, ни на драйве записи о собственноручной замене не было), решил перестраховаться и все же провести данную процедуру у оф.д. так как все равно ехал к нему по решению проблемы из поста 24.
Приехав в назначенный день, прошел процедуру оформления…после того как машину подняли на подъемник прошел в рем зону для контроля процесса. Вообще удивляюсь на людей которые пригоняют и сидят спокойно у телевизора ожидая когда им выдадут их авто, думая что там все проходит гладко-ведь как они считают там работают "Профессионалы")))

Перед тем как поднять машину, приходит электрик с диагностическим шнуром, модным ноутбуком и подключается к разъему, пол минуты манипуляций и он разводит колодки, и цилиндры (тоже самое вы можете и сделать сами (за исключением развода цилиндров-для этого вам и понадобиться разводной ключ), после того как глушите автомобиль снимите с ручника в ручную)
По итогу достал старые колодки

Самостоятельно меняем тормозные колодки и диски Ниссан Кашкай

Тормозные колодки и диски для Qashqai

Qashqai

Для ремонтных работ Ниссан Кашкай, при которых выполняется замена передних, задних, тормозных колодок ручника и тормозного диска понадобится следующий инструмент:

  • вороток с торцевыми головками на 10, 14 и 19 или накидные ключи,
  • отвертка с плоским жалом,
  • домкрат,
  • молоток и деревянный брусок.

Для проведения самостоятельного обслуживания не потребуется обладать специальными навыками .

Артикул оригинальных передних колодок Кашкай – D1060-JD00A и D1060-3UB0A, а диска – 40206-JD00B и 40206-JD00A. Задние колодки Qashqai J10 имеют следующий артикул:

  • дисковые – D4060-JA00A;
  • барабанные – 44060-CY025.

Замена передних тормозных колодок Qashqai

Тормозные колодки и диски для Qashqai

Перед заменой передних колодок, обратите внимание на уровень жидкости в бачке. При наблюдении максимального уровня, следует откачать часть жидкости, используя шприц. В дальнейшем выполняется замена тормозных колодок (ТК) Nissan Qashqai в следующей последовательности:

  • Демонтируем передние колеса, далее порядок действия идентичен как для левой стороны, так и для правой стороны автомобиля;
  • Утапливаем тормозной поршень посредством установки между ним и передней ТК отвертки с плоским жалом;
  • Выкручиваем нижний крепежный палец переднего суппорта Nissan Qashqai;
  • Отодвигаем суппорт вверх для последующего снятия внутренней и внешней ТК;
  • Демонтируем прижимные скобы с обеих сторон ТК. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии, то потребуется выполнить замену;
  • Затем устанавливаем новые элементы в обратной последовательности, предварительно утопив поршень суппорта. На данном этапе проверьте на целостность пыльник тормозного цилиндра, смазать изъятые направляющие и осмотреть тормозные диски на предмет допустимого износа.

По окончании работ, запустите силовой агрегат и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первоначально может наблюдаться ее проваливание, но постепенно все нормализуется. Также рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить.

Замена колодок Кашкая

Меняем задние ТК

Смена задних колодок на Qashqai осуществляется практически идентично предыдущему пункту. Работа также начинается с ослабления крепежных гаек колес и постановки машины на домкрат. После этого окончательно демонтируются колеса, и выполняются следующие операции:

  • выкручиваем два фиксирующих суппорт болта;
  • отводим устройство в сторону, суппорт будет держаться на шланге для подачи жидкости от ГТЦ;
  • в дальнейшем изымаем старые ТК и монтируем новые в обратной последовательности.

Замена колодок Кашкая

Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;
  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;

Замена колодок Кашкая

  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.

Замена тормозных дисков

Процесс демонтажа тормозных дисков Ниссан Кашкай начинается со снятия соответствующего колеса по аналогии с предыдущими пунктами. В дальнейшем потребуется выполнить следующее:

  • Первоначально понадобиться снять суппорт с цилиндром. Для этого выкручиваем два болта головкой или ключом на 14;
  • Изымаем ТК с прижимными пластинами;
  • Если установка новых стопорных скоб не планируется, рекомендуется смазать их графитовым составом, чтобы они не прикипали к колодкам;
  • В дальнейшем демонтируем скобы, на которой был установлен суппорт. Они зафиксированы двумя болтами под ключ на 19;
  • Остается снять диск Qashqai. В некоторых случаях потребуется использовать молоток с деревянным бруском, так как он может прикипеть. Диск аккуратно выбивается с посадочного места посредством плавного, равномерного постукивания по всей окружности через брусок. Для исключения таких проблем в дальнейшем, рекомендуется обработать посадочное место омедненным раствором;
  • В дальнейшем устанавливаем новые тормозные диски в обратной последовательности.

Заключение

Самостоятельная замена колодок Кашкай не требует много времени и сил. При этом не потребуется искать смотровую яму и специализированный инструмент. Достаточно найти ровную поверхность и приготовить минимальный запас инструмента с новыми запчастями, отдавая предпочтение оригинальным компонентам. После установки ТК необходимо избегать резких торможений, чтобы они хорошо притерлись.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Nissan Qashqai 2007 - 2013

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Бачок главного тормозного цилиндра Nissan Qashqai

Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Откачка тормозной жидкости из бачка Nissan Qashqai

1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.

Гайки крепления колес Nissan Qashqai

2. На автомобиле с МКП включите первую передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

3. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

Домкрат с опорой под заднюю часть Nissan Qashqai

4. Снимите заднее колесо.

Заднее колесо Nissan Qashqai

5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.

Нижний направляющий палец Nissan Qashqai

6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок.

7. Сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.

Суппорт тормозного механизма Nissan Qashqai

8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.

9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу. Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.

Тормозная колодка Nissan Qashqai

Примечание:

Тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма Nissan Qashqai

Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.

Полезный совет:

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Защитный резиновый чехол направляющего пальца Nissan Qashqai

10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.

Снимаем пыльник с направляющей Nissan Qashqai

11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

Утапливаем поршень цилиндра тормозного механизма Nissan Qashqai

12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.

13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Как заменить задние тормозные колодки на Nissan Qashqai своими руками


Кроссовер Ниссан Кашкай начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль комплектуется современной дисковой тормозной системой как на передней так и на задней оси.

Для 7-ми местной версии названной Ниссан Кашкай +2 с полным приводом и 2-х литровым бензиновым двигателем используются тормозные диски увеличенного размера 320 мм. и колодки с увеличенной рабочей поверхностью.

С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза — барабанные колодки ручника заменили на систему электромеханического стояночного тормоза (EPB).

Для правильного подбора и замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай необходимо рассмотреть артикулы и отличительные особенности для некоторых модификаций автомобиля

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Nissan Qashqai

Задние колодки авто Ниссан Кашкай в зависимости от стиля езды выхаживают 40-50 тыс. км.


Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:

  1. Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
  2. Заметно возрастает тормозной путь.
  3. На срабатывают тормоза задних колес.
  4. Плохо держит стояночный тормоз.

Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай первого поколения комплектуется передними и задними дисковыми тормозами, работу стояночного тормоза осуществляют отдельные барабанные колодки с ручным приводом. Вся тормозная система на Кашкай J10 производится японской компанией Akebono, в том числе и тормозные колодки.

В большинстве случаев на практике оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A и фрикционы Akebono AN-751WK идентичны, так как Akebono поставляет данные «расходники» на конвейер Nissan


Комплект новых задних тормозных колодках Ниссан Кашкай

Передние дисковые колодки оригинал D1060-JD00A Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A. Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5. Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10

Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11

Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция

  1. Для замены задних колодок Ниссан Кашкай нам потребуются:
  2. Подъемное устройство;
  3. Газовый ключ и набор рожковых ключей;
  4. Отвертка.
  5. Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
  6. Комплект новых колодок.

Перед началом работ автомобиль устанавливается на ровную площадку. Предварительно срываются гайки колес, автомобиль фиксируется, стояночный тормоз отключается. Машина сзади поддомкрачивается, откручиваются и снимаются задние колеса.

Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.

Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:

  1. Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
  2. Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
  3. Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
  4. Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
  5. Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
  6. Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
  7. Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
  8. Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
  9. В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
  10. Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
  11. Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
  12. При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.

Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция

Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.

Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.

Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Qashqai 2,0

Вывод

Наилучшим выбором при покупке тормозных колодок на Ниссан Кашкай будут оригинальные комплектующие, но и среди аналогов есть достойные варианты. Фрикционы от Ate практически не пылят, хорошо отрабатывают при частых экстремальных торможениях, и даже увеличивают свою жесткость при значительных нагрузках.

Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.

При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!

Nissan Qashqai ТАЁжка › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок

Всем привет!
Очередная третья и заключительная часть моей борьбы с противными скрипучими колодками ;-)
Начало первая часть замена колодок на 84125км на оригинальные колодки NISSAN арт. D4M609N00BVA и оригинальные тормозные диски 432069W000.
Вторая часть замена на 91476км на Akebono артикул AN-745WK.
Промежуточная тема.
И сегодня последняя третья часть замена на KASHIYAMA артикул D1244M за 1270р.

После всех советов, решил сначала попробовать жестко притереть. Десяток жестких торможений в пол с 60-80 км/ч. Однако ж, цепкие тормоза. Тормозят идеально. Даже без визга покрышек. Но если при торможении в пол наехать на возвышенность/трещину, то тогда колесо отрывается и обратно уже с визгом возвращается.
Через 5 таких торможений задние колодки прогрелись и скрип пропал. Ещё через 5 металл стал блестеть. От передних уже тянуло жареной пылью и жаром, потрескивали, остывая.
Но остыв, вернулся всё тот же скрип даже по свежеотполированному металлу.
Перешел ко второй стадии. Поставить более мягкие колодки. По рекомендациям выбрал колодки KASHIYAMA. И коробка именно с белым текстом, не с жёлтым! С белым якобы сделаны в Японии. На колодки в коробке с жёлтым текстом другого производства много жалоб.

Записался второй раз в сервис ArtService. Первый визит с Getzeм понравился. Ценник конечно за замену задних колодок заломили аж 1200р. Когда везде 700р. Ну да ладно, главное рядом и мне понравилось, как делали Getz, поэтому можно немного переплатить. Да и не хотелось куда-то далеко ехать.
Так как этот задний оригинальный тормозной диск чуть-чуть уже родного, то при покупке колодок я уже обращал внимание на ширину колодок. Тут она такая же, как у Akebono 32мм. В борозду должно встать идеально.

Приехал в назначенное время, подняли. Мастер был уже другой.
Вот так ржавеет оригинальный глушитель, которому кстати после замены всего года 3!

Сняли старые колодки. Akebono как новые после пробега в 19392км. Даже фаска не стерлась ещё.

Мастер меня насторожил. Всё у него плохо, кто так затягивает и так далее. Еле снял суппорт, почти сорвав грани. Когда сначала обычно чистят грани от ржавчины, а потом крутят, а не наоборот. Смазка старая еще не высохла. Положил новую чудо смазку.

А вот дальше я был шокирован. Это мало сказано. Снял старые колодки, поставил новые и уже начинает прикручивать суппорт. При этом противоскрипные пластины на новые колодки не поставил. Сделал замечание. Он даже не заметил, что на новых их нет. Ппц… Снял со старых, поставил на новые. А так бы если я не следил, выкинули бы пластины и всё завыло ещё сильнее. И я попал бы на 2тр. за новые пластины, если оригинал.

Термокраска то не особо перегрев пережила. Летом буду освежать краску.
Пока следил за работой, обнаружил привет в колесе в виде уже стёртой подковы-самореза. Вытаскивать тут сразу не стал. Ремкомплект есть, сам сделаю и денежку сэкономлю.

Вернувшись в гараж и вооружившись отверткой и плоскогубцами извлек 2см самореза, который к счастью пошёл не внутрь покрышки, а параллельно. В итоге даже жгут не понадобился. Третий мой саморез уже…

По итогам работы, сервис заработал первый минус у меня. Не уметь менять колодки — это надо уметь… мастер этот второй огонь, больше к нему ни ногой.
По колодкам как большинство и писало, первые пару тысяч иногда подпискивают. Но потом наконец то настала тишина. При большом минусе > -15, как и оригинал начинает пищать пока не прогреются.
Наконец то металл стал более-менее равномерно полироваться. Не идеально, так как для этого надо более энергично тормозить, но равномерный след износа без желтоватого оттенка.
Сверху как было при жестких Akebono и снизу как стало с мягкими KASHIYAMA после 6т.км.

На будущие замены колодок и обслуживания направляющих купил LUCAS/TRW Смазка для тормозной системы артикул PFG110. По отзывам лучшая. Не очень хочется пользоваться вот такими абы какими не профессиональными смазками.

Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai

Замена тормозных колодок ниссан кашкай своими руками

Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и многие автовладельцы подобную операцию выполняют самостоятельно.

Задние тормоза на «Кашкае» – также дисковые, как и передние. Дисковая тормозная система (ТС) значительно проще в ремонте и обслуживании, чем барабанная, соответственно, в тормозах с дисками колодки меняются проще и быстрее, чем в ТС с барабанами.

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
  • водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.

Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
  • ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
  • с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
  • откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
  • ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
  • снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
  • прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
  • закрепляем новые колодки на своих местах;Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
  • устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:

  • запускаем мотор;
  • несколько раз жмем на тормозную педаль.

С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.

Тормозные колодки Nissan Qashqai

На кроссовер Nissan Кашкай ТК выпускают различные производители, стоимость деталей может заметно отличаться, и наиболее дорогими являются колодки оригинального производства. ТК продаются комплектами по 4 штуки (отдельно передние и задние), среди фирм-производителей запчастей наиболее известными считаются:

  • ABS;
  • Ate;
  • Bosch;
  • Brembo;
  • Jp Group;
  • TRW;
  • Valeo;
  • NK;

Новые оригинальные тормозные колодки стоит достаточно дорого, цена колеблется от 2,5 и почти до 4 тысяч рублей, стоимость зависит от региона продаж и самого автомагазина. Несколько дешевле продаются комплекты ТК производства TRW (Lucas), передние колодки стоят приблизительно 2-2,2 тыс. руб. Детали этой фирмы в целом неплохие, но отзывы о продукции TRW разные, не все автовладельцы довольны качеством запчастей.

Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Колодки ручного тормоза (КРТ) на автомобилях Ниссан Кашкай устанавливаются на задней оси, в районе заднего левого и заднего правого колеса. Со временем детали изнашивается, и тогда они нуждаются в замене. КРТ – барабанного типа, замена их – более трудоемкая работа, для выполнения подобной операции приходится устанавливать больше деталей, чем при замене задних тормозных колодок.

Но если к делу подойти со всей ответственностью, КРТ можно заменить самостоятельно. Замену колодок «ручника» на автомобиле Nissan Qashqai выполняем в следующем порядке:

  • ослабляем гайки заднего колеса, поддомкрачиваем машину;
  • нужно обязательно опустить до конца рычаг ручного тормоза, а чтобы автомобиль не покатился, под передние колеса подложить упоры;
  • снимаем заднее колесо, отворачиваем болты суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону;
  • отворачиваем два болта, которые крепят скобу, снимаем деталь;
  • демонтируем тормозной диск, он может прикипеть по месту, и для того чтобы его снять, возможно, придется по нему аккуратно постучать молотком через деревянный брусок;
  • КРТ находятся сзади ступицы, теперь их необходимо демонтировать;Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
  • С помощью отвертки поддеваем верхнюю пружину с левой стороны, демонтируем это деталь;Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
  • аналогично снимаем пружину правой колодки;
  • поворачиваем стопоры «солдатиков» с правой и левой стороны, которые удерживает колодки от перемещения;
  • снимаем стопоры, а также пружинные фиксаторы;Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
  • демонтируем колодки в сборе с регулировочным механизмом в нижней части, отсоединяем трос ручного тормоза от рычага, находящегося на КРТ;Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
  • берем комплект купленных колодок, переставляем регулировочный механизм с пружиной на новые детали;
  • в первую очередь соединяем рычаг с тросом, затем устанавливаем КРТ на место;
  • прежде чем окончательно установить все детали, следует отрегулировать натяжение тросов, возможно, диск не будет надеваться на колодки. Регулировка производится «барашком» регулировочного механизма, необходимо отрегулировать ручник так, чтобы тормозной диск вращался со ступицей без заеданий при опущенном рычаге ручного тормоза;Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
  • затем устанавливаем на место тормозной диск, скобу, суппорт;
  • монтируем колесо.

Все точно такие же операции выполняем на другой стороне заднего колеса. После проведенных работ может потребоваться регулировка ручного тормоза из салона. Для этого:

  • демонтируем консоль, находящуюся справа от рычага «ручника» (заднюю часть, за кнопками);Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai
  • с помощью регулировочной гайки под консолью натягиваем или опускаем трос (потребуется ключ на 10).Замена колодок ручного тормоза Nissan Qashqai

Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай

Тормозные колодки представляют собой наиболее чувствительные элементы, функционирующие в тормозном механизме. Время от времени они выходят из строя и нуждаются в замене.

  • Обнаружения непонятных звуков при торможении, соприкосновения с металлическими деталями.
  • Значимый увеличенный тормозной путь.
  • Ручной тормоз плохо работает.
  • Задний тормоз не работает.

Для замены предварительно подготавливаем необходимый инструмент.

  • Комплект новых запчастей, как задние колодки, диски и др.
  • Новая тормозная жидкость на случай прокачивания тормозной системы.
  • Газовый ключ.
  • Подъемное устройство и обычная отвертка.

Благодаря предоставленной ниже инструкции замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай пройдет без проблем:

Шаг 1
Изначально обеспечиваем свободную зону к рабочему механизму. Поднимаем автомобиль на домкрат и фиксируем кузов дополнительными приспособлениями, чтобы упор был максимальный. Позаботьтесь о безопасности, правильно распределив опору по всему периметру.

Колесо Ниссан Кашкай

Шаг 2
Вынимаем колесо и убираем в сторону, чтобы не мешало. Получаем доступ к основной работе.

Шаг 3
Анализируем степень износа. В случае если диски находятся в приемлемом состоянии, меняем исключительно колодки.

Тормозной диск Ниссан Кашкай

Тросик ручника Ниссан Кашкай

Шаг 4
Виден тросик ручника. Чтобы его снять, поддеваем отверткой пружинный механизм и выводим из зацепления.

Шаг 5
Вынув пружину, мы получаем доступ к закрепляющей гайке ручного тормоза. Откручиваем ее при помощи ключа и поднимаем планку, находящуюся под этим механизмом. Она как раз и удерживает наконечник троса ручника.

Гайка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Шаг 6
Демонтируем трос суппорта. В принципе, их всего два. А следом вынимаем суппорт из активной рабочей зоны.

Трос суппорта Ниссан Кашкай

Нужно установить так, чтобы тормозной шланг не находился в натянутом состоянии, а суппорт не упал.

Суппорт Ниссан Кашкай

Шаг 7
Вынимаем колодки и тщательно высматриваем их износ. Верно ли они были установлены и какие колодки были использованы. Может быть, вы предпочтете иного производителя.

Шаг 8
Перед тем как установить новые компоненты, очищаем установочное место, а затем устанавливаем свежекупленные и анализируем правильность установки. Они должны вставляться и передвигаться без каких-либо усилий.

Шаг 9
Дабы суппорт правильно установить, необходимо его отрегулировать. Следите не только за расположением выемки в отверстии, но и наименьшим расстоянием между поршнем и колодкой. Для этого нам необходим инструмент в виде трубного ключа. С помощью его можно будет зажать поршень и вкручивать или выкручивать в необходимое вам положение. Важно добиться необходимого положения выемки при наилучшем расстоянии. Ведь в другом случае вы сможете повредить весь механизм, и он выйдет полностью из строя.

Шаг 10
Если вся работа осуществлена в правильном порядке, прикручиваем суппорт с усилием. После этого попробуйте вращать колесом. Диск не должен что-либо цеплять. Если он цепляется за колодки, механизм придется заново разбирать. Если же все верно, собираем в обратной последовательности. Соединив трос ручника, проверяем все повторно.

Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с домкрата. Радуйтесь качественно проделанной работе.

Тормозные колодки Nissan Qashqai

Автомобиль Nissan Qashqai отличается безопасностью и хорошей управляемостью. Но для сохранения эксплуатационных параметров требуется обязательно наличие качественных деталей. В частности – тормозных колодок. Передних и задних. Качественные колодки влияют не только на управляемость, но на работу различных других систем автомобиля. В том числе ABS, ручника и других.

Параметры и значения.


  • Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
  • На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

  • Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
  • Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.

Подготовка к замене

Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.

Инструмент для замены колодок:

  • противооткатный упор;
  • домкрат;
  • подпорная стойка;
  • шприц;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • трещетка с набором головок или ключи.

Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.

Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.

После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.


Замена колодок ручника Nissan Qashqai

Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:

  • Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
  • Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;


  • Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
  • Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
  • Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
  • ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
  • Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;


  • В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.

После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.

Регулировка ручника

Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:

  • Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
  • Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.


Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция

Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.

Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.

Особенности замены колодок на Кашкай J11

Замена колодок на Кашкай J11 – процедура достаточно несложная. Теоретически, ее способен выполнить каждый владелец автомобиля самостоятельно. Если вы в состоянии, загнав автомобиль на смотровую яму или подняв на домкрат, снять с него колеса и демонтировать вышедшие из строя элементы тормозной системы, то и новые детали вы поставите с легкостью.


Гораздо сложнее выставить правильное положение колодок – в особенности это касается задних деталей.

Во-первых, потому что к ним не так-то просто подобраться.

Во-вторых, механизм их регулировки тоже непрост.

И, наконец, нужно четко представлять, на каком расстоянии от сопряженного элемента они должны располагаться. И, конечно же, расстояние это на обоих колесах одной оси должно быть одинаковым.

В противном случае это нарушит работу механизма равномерного распределения тормозных усилий, которым оснащен Ниссан Кашкай, и машину в процессе торможения будет заносить в ту или иную сторону.

Тормозные колодки

Система торможения, которой оснащены автомобили Ниссан Кашкай с различными объемами моторов (как 1.6 л, так и 2.0 л), выпускаемые с 2007 по 2014 годы, является дисковой. Это значительно облегчает обслуживание тормозной системы Ниссан Кашкай (J10 и J11).

По сравнению с барабанной, дисковая система тормозов обладает такими важными преимуществами, как:

  • более длительный срок эксплуатации и не такая частая необходимость в ремонте;
  • хорошая охладительная способность;
  • высокая сопротивляемость влаге;
  • большая поверхность трения.

Особенности и правила выбора

Тормозные колодки для авто Qashqai J11 – это расходный материал, который периодически подлежит замене. Ее сроки регламентируются производителем.

Рекомендуемый срок эксплуатации тормозных колодок Nissan Qashqai составляет не более чем 30 тысяч км пробега, после которых выполняется замена колодок. Это касается как передних, так и задних элементов.


Передние тормозные колодки, как и задние колодки, следует также поменять в случае их преждевременного износа, который могут вызвать такие факторы:

  • Эксплуатация машины в сырую и дождливую погоду или проживание в регионе с таким климатом.
  • Применение напористого стиля вождения с ездой рывками.

Предельно допустимым параметром износа тормозных колодок Nissan как в передних колесах, так и в задних являются значения: спереди – 2 мм (11%), сзади – 2 мм (15%).

На необходимость замены тормозных колодок на Ниссан Кашкай (J10 и J11) указывает и появление характерного скрипа при торможении, а в некоторых моделях устанавливаются специальные датчики, сигнализирующие о том, что тормозные колодки на Nissan Qashqai пора заменить.

Чтобы понять, какие лучше выбрать колодки тормозные на Кашкай 2, следует ознакомиться с особенностями существующих в продаже:

  • Полуметаллические достаточно долговечны и отличаются хорошей теплоотдачей, но быстро истираются, могут издавать шум при работе и некачественно выполняют свои основные функции при низких температурах.
  • Органические – мягкие и практически не издают шума, обеспечивают хорошее торможение.
  • Низкометаллические с НАО – хороши в эксплуатации, но более шумные и создают больше пыли, чем органические.
  • Керамические – самые дорогие по ценам, но и самые практичные среди всех тормозных колодок.

Правильным решением при выборе будет подбор оригинальных тормозных колодок, рабочая температура которых варьируется от 300 до 350 градусов. Этот показатель оптимален, когда авто используется в городском режиме. Не стоит экономить на стоимости элементов системы, так как это напрямую влияет на безопасность.

Как поменять детали

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Кашкай своими руками выполняется в такой последовательности:

  • Двигатель глушится, автомобиль перед началом всех процедур надо поставить на стационарный тормоз (ручник), а под одно из задних колес можно установить упор.
  • Гайки на переднем колесе следует ослабить и поднять переднюю часть кузова на домкрате.


  • После откручивания болтов демонтируем переднее колесо.
  • С помощью плоской отвертки снимаем цилиндры суппорта.
  • Два болта, которые фиксируют передний тормозной суппорт, необходимо также снять, а потом и отсоединить сам суппорт.


  • Отсоединяя колодки, надо следить за тем, чтобы не повредить тормозной диск.
  • Посадочные места перед установкой нового элемента следует смазать медной смазкой.
  • Сначала устанавливаются новые колодки, а следом за ними – суппорт.

Внимание установка суппорта производится специальным инструментом, для этого должен иметься ремкомплект суппорта тормозного переднего и заднего.

  • Колесо следует ставить на свое посадочное место и после этого обязательно прогреть мотор, несколько раз зажимая педаль тормоза.

Работы по замене задних колодок выполняются аналогичным способом и не занимают слишком много времени, а также не являются сложными, их под силу выполнить любому водителю.

Рекомендованные производителем элементы, которые могут быть установлены, имеют такие размеры (ДхШхТ) в мм: передние – 142х58.7х17, задние – 105.5х38х14.

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай

На любой автомашине тормозные колодки (ТК) считаются расходным материалом, замене они подлежат после определенного пробега, срок замены устанавливается регламентом технического обслуживания. Передние ТК на модели Nissan Qashqai меняются через 30 тыс. км пробега или по мере их износа. Раньше положенного времени колодки могут износиться по различным причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется в сырую, дождливую погоду, по большим лужам;
  • водитель использует агрессивный стиль езды, с резким торможением.

Чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками, яму или автоподъемник использовать необязательно, замену можно произвести прямо на земле или в своем гараже, но для этого необходима будет сухая ровная площадка. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, ставим автомобиль на ручной тормоз. Не лишним будет под одно из задних колес подложить упоры;
  • ослабляем гайки переднего колеса, поднимаем на домкрате машину;
  • откручиваем колесные болты, демонтируем само колесо;
  • с помощью плоской мощной отвертки отжимаем цилиндры суппорта;
  • если болты крепления суппорта забились грязью, очищаем их с помощью железной щетки;
  • откручиваем 2 болта, которые держит передний тормозной суппорт – нижний и верхний, они находятся с внутренней стороны. Крепеж отворачивается ключом на 14 миллиметров;
  • сняв болты, на тормозном шланге откидываем в сторону суппорт;
  • из тормозной скобы извлекаем колодки. При снятии ТК придется отжимать, и при этом важно не повредить диски;
  • крепим на скобе новые детали, устанавливаем суппорт на место, закручиваем болты;
  • ставим колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

Такую же операцию проделываем на другой стороне переднего колеса. После установки всех деталей на место запускаем двигатель и обязательно несколько раз нажимаем на тормозную педаль – это необходимо сделать до начала движения. Только после этого работу по замене передних тормозных колодок Ниссан Кашкай можно считать законченной.

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки

Для начала следует посмотреть уровень тормозной жидкости в бачке. Если она выше уровня, советуем шприцем немного откачать ее, так как при замене колодок на новые, тормозной поршень зайдет в цилиндр до упора, следовательно уровень жидкости в бочке увеличится.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Нам потребуется трещетка с головкой на 14мм или накидной ключ на 14.

Для начала как показано на рисунке вставляем отвертку в отверстие между внутренней колодкой и поршнем тормозного цилиндра и утопим поршень внутрь. Это необходимо чтобы ослабить колодки.


Далее берем накидной ключ или головку на 14 и откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта. При желании можно открутить и верхний болт крепления суппорта и снять его полностью. А можно открутить только нижний болт и просто поднять суппорт вверх и зафиксировать его.


Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Снимаем с них пластины.


Устанавливаем пластины на новые колодки и можно собирать все в обратном порядке.


При каждой замене колодок обязательно осмотрите все резиновые пыльники суппорта. Если они порваны, их обязательно необходимо заменить на новые. Если отнестись к этому легкомысленно, это можно привести к попаданию влаги в направляющие суппорта, он может заклинить в результате чего тормоза будут неэффективными.

После сборки проверяем уровень тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы тормозной поршень встал в рабочее положение.

Читайте также: