Замена задних тормозных колодок опель зафира с турер

Обновлено: 19.05.2024

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Замена тормозных колодок Опель Зафира Б — дело несложное, но важное, ведь речь идет о безопасности. Своими руками поменять колодки вполне реально, главное подойти к задаче ответственно. Зачастую, если следы износа обнаружены и на тормозных дисках, то делается и замена тормозного диска Зафира.

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Далее, если нужно поменять и тормозной диск, то требуется снять и нижнюю часть суппорта. Затем открутить винт крепления тормозного диска и снять диск. Ему можно аккуратно помочь молотком, если диск не снимается.

Далее узнать, как происходит замена тормозных колодок и тормозных дисков Опель Зафира Б, поможет эта инструкция с фото.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Оригинальные передние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 177, их средняя цена составляет 3000 руб. Аналоги: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036.02, Textar 2383201, Bosch 0 986 424 707 — их стоимость находится в районе 1400-2000 руб.

Оригинальные задние тормозные колодки Опель Зафира Б имеют каталожный номер 16 05 995, их средняя цена составляет 4568 руб. Аналоги: TRW GDB 1515, Brembo P 59 038, Remsa 0957.02, Ate 13.0460-2868.2, Sangsin SP 1536 — их стоимость находится в районе 1055-1800 руб.


Открутить нижний болт крепления суппорта, придерживая одним ключом и откручивая вторым.


То же самое проделать с верхним болтом.



Вставить плоскую отвертку между диском и колодкой сквозь окно суппорта, и слегка отжать поршень тормозного цилиндра.


Снять тормозной суппорт и подвесить или положить его, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.


Снять старые тормозные колодки.


Снять скобы, которые крепят колодки.


Взять шестигранную торцевую головку на 13.


Открутить болты крепления нижней части суппорта.


Снять нижнюю часть суппорта.


Открутить винт крепления тормозного диска.


Поставить новый диск и закрутить винт.


Сжать поршень тормозного цилиндра специальным приспособлением.



Смазать суппорт медной смазкой.


Установить новые скобы на нижнюю часть суппорта.


Вытащить и смазать обе направляющие тормозного суппорта, а затем установить обратно.


Установить нижнюю часть суппорта.


Смазать внешнюю сторону новых колодок и выступы, которые устанавливаются в скобы.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается.

Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние.

Тормозные колодки

А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1

Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2

Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 3

Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 4

Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 5

Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 6

Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 7

Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 8

Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Шаг 9

Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Шаг 10

При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Шаг 11

Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все.

Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения.

Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Замена задних колодок Опель Зафира

Чтобы поменять колодки на дисковых тормозах, достаточно открутить два болта направляющих суппорта и отвести его в сторону. На первый взгляд на Зафире все так, как должно быть.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но вот проблема, кроме болтов суппорт держит: сверху – тормозной шланг, а снизу – трос ручника. И из этого вытекает вопрос: «Как снять задний суппорт на Зафире, чтобы заменить колодки?» А сделать это можно так: отверткой вынимаете трос ручника из скобы.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаете стопор, удерживающий трос в скобе.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Откручиваете нижний болт направляющей суппорта и поднимаете его вверх.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Подымаете суппорт вверх. Вынимаете старые колодки, чистите посадочные места колодок от грязи (чтобы новые колодки сидели свободно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Специальным инструментом вкручиваем цилиндр суппорта вовнутрь.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Опускаем суппорт и одновременно вдеваем трос ручника в отверстие в скобе.

Закручиваем болт направляющей, фиксируем трос стопором. Вдеваем кончик троса в зацеп. Вся процедура замены колодок с чисткой занимает минут 15 (когда делаем все правильно).

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов.

Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза.

Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Замена задних тормозных дисков и колодок (Part 1) — logbook Opel Zafira on DRIVE2

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Opel Замена задних тормозных колодок Опель Зафира Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

В этом нам поможет урок от немецкого специалиста. Снимаем колесо. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы. Берем отвертку и разжимаем колодки.

Замена задних колодок Опель Зафира

После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине. Демонтируем отработанные колодки. Тогда они будут качественно работать и не замена задних колодок опель зафира.

Шаг 11 Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы. Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Но это еще не. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Однако стоит учесть, что замена задних колодок опель зафира жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену. Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа. Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.

Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом. Ставим новый тормозной диск.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Сначала надо установить автомобиль на ровную площадку, поставить на ручник, поддомкратить и снять колесо. Далее открутить болты крепления и снять тормозной суппорт.

Суппорт следует подвесить или положить таким образом, чтобы тормозной шланг не был натянут.

Тормозные колодки опель зафира

На третьей неделе календарного лета у нас в Питере наконец-то наступило лето фактическое.

Причем в этом году фактические лето наступило сразу после фактической зимы, а значит самая первая летняя поездка была с открытыми окнами (в салоне стало жарко, а кондеем я пользуюсь редко) и она обнаружила, что из-под колес раздается какой-то стучащий звук (к сожалению с закрытыми окнами, характерными для зимнего периода, этот звук был не слышен).

Автомобиль пришлось отдавать на сервис и диагностика подвески выявила причину этоих стуков – какие-то штучки под днищем отогнулись (видимо в результате зимней езды под глубокому снегу или снежной высокой колейности) и стали задевать за вращающиеся колесные части с обоих сторон. Дефект был устранен.

Но одновременно с этим так же было установлено, что износ задних тормозных колодок был 80% и тормозные диски при этом были не в лучшем состоянии, а вот состояние передних колодок было лучше, чей износ состоял на 40-45 %. (Удивительно, но факт, что в моей комплектации автомобиля задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних.

Я уже в своем журнале писал об этом и многие наши коллеги подтвердили этот факт).

Другими словами сервисмены порекомендовали поменять задние колодки и диски. Было предложено несколько вариантов брендов и на мой вопрос «А какие самые лучшие?» был дан убедительный ответ «А берите Mintex, многие ездят на них и очень довольны), собственно я и согласился.

Итак, диски тормозные Mintex MDC 1052,

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные диски лейбл

колодки тормозные MDB 2223.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и замена

ZoomТормозные колодки лейбл

После установки и получения счета — был приятно удивлен ценой – диски мне обошлись в 1940 руб. за две шт., а колодки 940 руб. за комплект. Признаться, я готовился в большим затратам.

В настоящий момент никаких отзывов о новинках сказать не могу, т.к. проехал на них всего 20 км. в городском цикле, т.е. без оттормаживания на высокой скорости или иных экстренных торможений. А вот то, что диски после четырех часов стояния автомобиля покрылись значительными пятнами ржавчины – это факт, что несколько огорчает.

Замена задних колодок Опель Зафира

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается. Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние. А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1
Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2
Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Нижний болт суппорта Опель Зафира

Шаг 3
Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Верхний болт суппорта Опель Зафира

Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.

Тормозной поршень Опель Зафира

Шаг 4
Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.

Демонтаж суппорта Опель Зафира

Шаг 5
Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.

Демонтаж тормозных колодок Опель Зафира

Шаг 6
Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.

Пластины тормозных колодок Опель Зафира

Шаг 7
Затем демонтируем сами направляющие колодки.

Снятие направляющих колодок Опель Зафира

Шаг 8
Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.

Снятие тормозного диска Опель Зафира

Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.

Установка поршня тормозных колодок Опель Зафриа

Шаг 9
Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.

Зачистка держателей дисков Опель Зафира

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.

Смазка суппорта Опель Зафира

Шаг 10
При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.

Установка тормозного диска Опель Зафира

Шаг 11
Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.

Установка направляющих для колодок Опель Зафира

Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.

Установка суппорта Опель Зафира

Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Замена тормозных колодок Opel Zafira

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Opel Zafira

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Opel Zafira «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Zafira?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Opel Zafira – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Opel Zafira проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Opel Zafira, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Opel Zafira. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Opel Zafira. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Opel Zafira ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Zafira B

Тормозная система автомобиля должна обслуживаться своевременно, именно в этом гарантия безопасности на дороге. Изношенные в ноль тормозные колодки и диски не дадут нормально замедлиться, да и небезопасно это. Когда диск уже тонкий, да к тому же и колодки стёрлись почти в ноль, то есть тоже достаточно тонкие, тормозной цилиндр может вылазить на большее расстояние- больше на толщину износа. А это уже будет способствовать тому, что поршень может закусить в цилиндре, наглухо зажать диск, диск перегреется и лопнет.

Поэтому рассмотрим, как заменить задние тормозные диски на автомобиле Опель Зафира B.

opel zafira b

Необходимые запчасти:

Тормозные диски
Ferodo DDF01044C-1
Delphi BG03406
Bosch 00 986 478 884

Тормозные колодки
Ferodo FDB1521
Profit 5000-1521

Процесс снятия и замены тормозных колодок на Opel Zafira B

Сзади у Зафиры установлены дисковые тормоза, это значит, что никакого геморроя с барабанами, которые не вылазят, не будет.

Поднимаем машину, снимаем колесо и начинаем потихоньку. Откручиваем для начала суппорт. Нижний болт выкрутился нормально.


А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку. Почему так случилось? В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: тормозной поршень слишком далеко вышел и прижал суппорт до упора в эту сторону, надо немного вдавить поршенёк и всё прекрасно выйдет.

Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.


Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет.


Снимаем колодки. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше.


Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.


Теперь откручиваем сами направляющие колодок.



Теперь откручиваем тормозной диск. Посмотрите, какой он ржавый и некрасивый- однозначно под замену.


Теперь, когда всё снято, всё разобрано приступим к подготовительному процессу. Для начала надо вдавить поршень- для этого есть специальная приспособа.


Теперь все рабочие поверхности очищаем от грязи и ржавчины и начищаем до блеска.


Ставим новые противоскрипы, направляющие суппортов очищаем и смазываем солидолом.


Ставим новый тормозной диск. Обязательно вытрите с него всё масло- все новые диски идут законсервированные в масле, чтобы не ржавели. Его надо отмыть- растворителем или очистителем тормозов. Тогда всё будет работать и колодки не замаслятся.


Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.


Накрываем сверху суппортом и прикручиваем.


Обязательно проверьте, чтобы все болты были хорошо затянуты. Теперь можете одевать колесо. Обязательно нужно качнуть тормозную систему, так как когда вдавливали поршень, вся жидкость ушла в бачок. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока педаль не станет упругой. Теперь всё готово.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и принцип функционирования, конструктивные особенности и пошаговая инструкция по замене своими руками

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

5. Демонтируем отработанные колодки.

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

15. Ставим скобу суппорта

16. Производим установку новых колодок.

17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и принцип функционирования, конструктивные особенности и пошаговая инструкция по замене своими руками

Решил я поменять передние тормозные колодки, поскольку начался сильный скрип при торможении. Ну а заодно, раз уж суппорт снимать, то поменял и тормозные диски.

Последний раз редактировалось DJo Пт апр 05, 2013 09:29, всего редактировалось 1 раз.

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.


Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:


При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:


Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.


Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:


Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:


Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:


Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:


По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов. Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза. Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Zafira:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Зафира:

11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  1. С помощью маленькой шлицевой отвертки извлеките из отверстия о суппорте датчик износа колодок (1) и отведите его в сторону.
  1. Снимите большой пружинный зажим с суппорта, — будьте внимательны, во избежание соскакивания пружины, прежде чем поддевать ее отверткой накройте ее ветошью.

A — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Astra
B — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Zafira

  1. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  1. Выверните направляющие болты и снимите суппорт с колодками с анкерной скобы или каретки ступицы (в зависимости от способа исполнения). Подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, — не оставляйте его висящим на шланге.
  2. Извлеките из суппорта наружную колодку, затем снимите внутреннюю колодку, удерживаемую прикрепленной к ее основанию металлической пружиной.

1 — Внутренняя колодка
2 — Наружная колодка


  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.
  2. Измерьте толщину каждой колодки, не включая металлическую подложку. Если какая-либо колодка повреждена, или изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, обоих передних колес. Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки. При входе индикатора износа колодок в контакт с диском (на панели приборов срабатывает контрольная лампа), его также следует заменить.
  3. Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
  4. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Дефектные компоненты замените.
  1. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления Vauxhall, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.

A — Специальный инструмент для отжимания поршня суппорта тормозного механизма
B — Отжимание поршня при помощи разводной струбцины

Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты! Составители настоящего Руководства рекомендуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, предварительно отпустив его на пол-оборота.

  1. Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину в углубление в торцевой поверхности поршня.

Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции, — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки, — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

  1. Установите на суппорт наружную колодку, фрикционной накладкой к диску, колодка оборудована акустической сигнальной пружиной (1), предупреждающей водителя об износе колодки.
  1. Установите плавающую скобу с внутренней колодкой над наружной колодкой и уложите ее на кронштейн.
  2. Вверните болты направляющих втулок и затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите пыльники.
  4. Установите пружину суппорта, заведя ее концы в отверстия в скобе.

Замена задних колодок Опель Зафира

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается. Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние. А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1
Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2
Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.


Шаг 3
Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.


Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.


Шаг 4
Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.


Шаг 5
Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.


Шаг 6
Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.


Шаг 7
Затем демонтируем сами направляющие колодки.


Шаг 8
Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.


Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.


Шаг 9
Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.


Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.


Шаг 10
При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.


Шаг 11
Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.


Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.


Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Читайте также: