Ремонт рулевой рейки ланос с гур

Обновлено: 07.05.2024

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Не то, чтобы сильно рейка на Ланосе гремела, но все же звук доносился отчетливый. Я уже давно хотел разобрать рейку и посмотреть, что там случилось, но все как-то времени не хватало, руки не доходили. Однако тут недавно выпал шанс заняться этим. Дело в том, что целый цех был в моем распоряжении, ибо на работе начальства в тот день не было. Естественно, я такой момент упускать не стал, демонтировал рейку.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Как только я сделал новую деталь, оставалось лишь собрать все, как было раньше и наслаждаться результатом. А результат действительно есть, дребезг с рулевой рейки пропал окончательно, больше его реально не слышно. А ведь я уже планировал покупать новую рейку, правда не в этот год, сейчас бы и со звуком поездил, но ведь это значит, что элемент быстрыми темпами изнашивается и в скором времени от него мало что останется. Ну а так рейка еще послужит пару лет, а то и больше.

Решение проблемы с гремящей рейкой на Ланосе

Вот я вам и рекомендую, даже если у вас нет при себе специального оборудования, то не стоит сразу же покупать новую деталь по совету людей, которые только делают вид ,что что-то в этом понимают, а на самом деле из познания и гроша не стоят. Разберите, посмотрите где сломано. Даже если бы я не смог сделать себе новую деталь, то бы мог пойти в автомагазин и купить себе новую. В любом случае это гораздо дешевле, чем покупать себе новую рейку, а еще потом вместе со всем этим добром отправляться в автосервис, где за работу придется столько же заплатить, если не больше.

Еще весной, когда менял бинокль в рейке, заметил что внутри под пыльником не смазка, а какая-то непонятная жижа. Изрядных подтеков не было, как и потерь масла ГУР, поэтому обследование пациента было отложено до осени. Когда собственно и представился случай извлечь рейку без лишнего гемора, т.к. уже были сняты ГТЦ и ВУТ.

Вскрытие показало, что подтекал нижний сальник и сальник втулки гидростакана. Так же, внешнее уплотнительное кольцо на втулке гидростакана было задубевшим и скорее всего в процессе снятия дало трещину. Т.к. лишний раз снимать рейку желания нет, то под замену идут все сальники одним махом. Втулки крепления рулевой рейки к кузову выглядели уставшими и поэтому тоже пошли под замену.

Вот этот РМК брать не стоило, т.к. стоит дофига, а толку с него мало. Как выяснилось в последствии, то все три сальника можно было купить на рынке при этом сэкономив изрядную сумму денег.

На фотке отметил то что использовал из комплекта:
обрезиненная шайба которая стоит над верхним сальником — просто потому что она есть;
верхний сальник — заменил за компанию чтобы не разбирать лишний раз;
нижний сальник — подтекал;
сальник втулки гидростакана — не подходит, в комплекте с внутренним диаметром 14мм а нужен 12мм (хотя в манускриптах писали что должен быть 12мм — видать комплектуют РМК тем что под руку подвернется);
гайки — тоже поменял потому что были;
пластиковая втулка — по идее ей сносу нет, на родной было пару царапин, заменил за компанию;
резиновые кольца — подошло только одно на плунжер;
кольца золотника и поршня — думаю им тоже сноса нет, остались родные;
хомуты пыльника — оба не подошли (одно больше чем надо, второе меньше);
стопорные кольца — подходят, но смысла менять не было.

В общем не совершайте подобную глупость — не покупайте этот РМК без особой надобности. Он не стоит своих денег при подобном ремонте — три сальника выйдет по деньгам в двое дешевле.

В этом ремонте мне повезло вообще колоссально — я купил этот РМК дважды!
Так что внимание всем! — на рынке запчастей обнаружен кидала!
Решил, что страна должна знать своих героев в лицо:
Компания по имени "Supernova", Надточий Юрий, +380668707451, +380959424627

Будьте осторожны — это кидала!

Сальник и уплотнительное кольцо втулки гидростакана купил на местном рынке. Кольцо просто подобрали по втулке.

Подшипники и все остальное замены не требовало.

Направляющие бинокля в корпусе рейки были почему-то сильно подраны.

Шлифанул почти до зеркала. Думаю так биноколь будут дольше жить.

Пыльник отмыл с "Фейри" и он прям заблестел как новый. Не знаю родной он или уже меняный до меня, но пока он выглядит очень бодро.

Все собрал и вот рейка готова к установке на свое законное место.

Внимание! — хотел обратить особое внимание на несколько моментов во время сборки.
1. Как отмечалось в описаниях с форумов важно не забыть до разборки поставить метки для гайки гидростакана. Затянуть гайку до предварительно установленных меток и так чтобы штуцера гидростакана оказались в положенном им месте геморойно, но с какой-то попытки все встет на свои места. Важно чтобы штуцера были повернуты по отношению к трубкам как можно точнее т.к. они имеют только конусное сопряжение без дополнительных уплотнителей.
2. Верхний сальник может утонуть глубже необходимого. Поэтому его нужно усаживать ровно на столько чтобы над сальником поместилась шайба и стопорное кольцо зашло в свой паз.
3. Как написано в одном из мануалов, то болт регулировки плунжера надо затянуть с усилием 5Nm и потом отпустить на 20-40 градусов. В моем случае 5Nm это как раз до упора и отпустил на 30 градусов. Резьбу регулировочного болта намазал фиксатором резьбы чтобы исключить подтекание по резьбе в дальнейшем.
4. Крышку под нижним подшипником запрессовывал с фиксатором резьбы чтобы исключить подтекания.

Что касается специальной смазки (Opel 1948588) которая рекомендуется для рулевой рейки, то самый дешевый вариант что мне удалось найти это 350грн. за 200гр. Даже пытался ее купить, но потом начались проволочки с поставкой и я забрал деньги у продавца.
Скурив не мало всевозможных манов пришел к выводу, что смазка Шрус-4 с дисульфидом молибдена (местного розлива) вполне подойдет для смазки рейки, не говоря уже о ее копеешной цене по сравнению с опелевской. Не знаю насколько я прав в своих умозаключениях по этой смазке, но думаю время в любом случае покажет.

Еще хотел выразить особую благодарность nikhotin за его замечательную запись Замена жидкости ГУР, которая помогла мне определится с выбором масла для ГУР.

Т.к. ранее было залито непойми что, а насос я не снимал, и в системе наверняка оставалась часть старого масла, поэтому взял 2 литра нового масла. Первым литром так сказать промыл систему и через пару дней слил и залил чистое.

Несмотря на то, что старое почти не пропускало свет через себя в бачке оказалось не так уж и много грязи.

Кстати, прокачиваться масло рулем не хотело до тех пор пока не влил немного масла в шланг обратки (тот что походит сбоку к бачку).

После ремонта никаких особых изменений замечено не было. Все работает и крутится так же как и до ремонта: хорошо, тихо и легко.
Конечно же переход на синтетику принес свои результаты, но об этом в другой раз. ;)

Blog Post

Рулевой механизм Дэу Ланос оказывает самое непосредственное влияние на безопасность движения. Страшно представить, что может произойти, когда водитель поворачивает руль, а колеса на это никак не реагируют. Дополнительно четкая работа всего механизма обеспечивает комфортные условия управления автомобилем. Одним из главных его узлов является рулевая рейка. При возникновении в ней любой неисправности создание аварийной ситуации на дороге неизбежно. Учитывая эту особенность, контроль за состоянием рейки должен быть постоянным.

Рулевая рейка Дэу Ланос и признаки её неисправности

Исправная рулевая рейка Дэу Ланос во время работы ничем не напоминает о своем существовании. Но как только в ее состоянии возникают проблемы, она тут же дает о себе знать.


Наиболее характерными признаками возникшей неисправности являются:

  • Люфт в руле;
  • Несанкционированные стуки;
  • Заклинивание руля;
  • Масляные пятна под двигателем;
  • Снижение уровня жидкости в бачке ГУР (гидроусилитель руля).

Эти и другие признаки характерны не только для рулевой рейки. Разобраться в причине их появления и определить места нахождения могут лишь специалисты СТО.

Диагностика


Диагностика – самый ответственный момент в определении возможности дальнейшей эксплуатации рейки. От результатов будет зависеть способ восстановления ее работоспособности. Но это в том случае, если диагностика проведена с соблюдением всех параметров. Именно это условие выполнимо только на специализированном СТО. Почему? Ответ прост – рулевую рейку невозможно продиагностировать «на глазок». Для этого необходимо специальное оборудование.

Внешним осмотром специалисты СТО определяют возможность появления неисправности в узле. Затем рейка демонтируется, и после очистки проверяется на специальном диагностическом стенде. При совпадении результатов, полученных путем осмотра и на стенде, анализируется возможность дальнейшего использования рейки в автомобиле.

Таким образом каждый автолюбитель должен сделать вывод, что диагностику рулевой рейки нельзя доверять даже «самому лучшему механику» из соседнего гаража. Без диагностического стенда работоспособность этого узла оценить не возможно.

Ремонт рейки ГУР Ланос (гидроусилитель руля Ланос)

Рулевые рейки условно можно разделить на два типа – с гидроусилителем руля и без него. Соответственно, ремонт рейки ГУР Ланос будет иметь небольшие различия.


Рулевая рейка Ланос с ГУР

Содержание и количество операций при ремонте такого элемента, как рулевая рейка Ланос с ГУР несколько увеличивается благодаря наличию гидроусилителя руля. Сюда входит слив жидкости из ГУР, замена уплотнительных сальников и дополнительные регулировки.

Практика таких ремонтов показывает, что всем, кто делал их своими руками, приходилось обращаться за квалифицированной помощью к специалистам СТО. Таким образом экономия на ремонте превращалась в непредвиденные затраты.

Рулевая рейка Ланос без ГУР


Он несколько проще предыдущего, но не настолько, чтобы выполнять его самостоятельно. В процессе восстановления рейки для неспециалистов возникает много различных подводных камней.

Невыполнение некоторых нюансов приведет к выходу из строя всего механизма. Например, после закручивания крышки пружины втулки, ее необходимо ослабить на пол-оборота. Не выполнение этого шага приведет к заклиниванию рулевой рейки.

Хорошо, если это произойдет не во время движения. Ремонт в условиях сервиса предполагает не только замену неисправных деталей, но и тщательную проверку работоспособности узла в целом.

Для этого имеются специальные диагностические стенды. О сложности ремонта говорит его трудоемкость. На восстановление рейки может понадобиться до одних суток.


В любом случае, выбор останется за клиентом. Но здесь необходимо учитывать ряд факторов. Если рейка ремонтировалась на СТО, то срок ее службы от новой отличаться не будет. Более того, он может даже его превосходить. Все зависит от деталей, используемых при ремонте. Некоторые поставщики производят запчасти по качеству выше, чем у производителя. Особенно это характерно для такого показателя, как прочность.

Немаловажным показателем является стоимость. У восстановленной рейки она более чем в 5 раз меньше, чем у новой. Зачастую это является определяющим фактором в выборе будет ли произведен ремонт или замена рулевой рейки Ланос.

Причины возникновения неисправностей

Заложенный производителем эксплуатационный ресурс 200-250 тыс. км выдерживается не всегда. Этому способствует:

    Низкое качество наших дорог;
  • Не аккуратная езда;
  • Увеличение пробега автомобиля между плановыми ТО;
  • Ошибки эксплуатации;
  • Естественный износ.

Все эти причины вызывают значительное уменьшение срока работоспособности механизма. Анализируя причины возникновения неисправностей нетрудно прийти к выводу, что в основном они возникают по вине водителя. Читая Инструкцию по эксплуатации автомобиля, а главное выполняя ее требования, можно намного увеличить срок службы всех его узлов и агрегатов, в том числе и рулевой рейки.

Рулевая рейка Ланос без ГУР: цена приятно удивляет

Поездка с неисправной рулевой рейкой может обернуться большой бедой, и даже стать последней для вашего автомобиля. Что бы этого не произошло, предлагаем обратиться за помощью к нам на СТО. В нашем распоряжении имеется грамотный, высокопрофессиональный персонал мастеров-ремонтников, сертифицированное оборудование для диагностики и ремонта. На выполненные нами работы мы даем гарантию.

Наш Ланос. Стучит рулевая рейка, что делать

Опелевская надёжность, по наследству вместе с конструкцией основных узлов, перешла к автомобилям Дэу. Тем не менее при крепком пробеге машина может крепко потрепать нервы. Когда стучит рулевая рейка на Ланосе, тревогу бить рано. Сперва проведём диагностику, а после этого выясним, что нам светит — замена рейки, ремонт или быть может дело в чем-то другом. Как показывает практика, стук в рулевой рейке не всегда говорит о необходимости замены. Цена самой рейки, плюс цена замены — выходит круглая сумма, которая заставит нас разобраться во всем самостоятельно.

  • 1 Цена рулевой рейки на Ланос
  • 2 Почему стучит рейка. Как определить причины
  • 3 Что стучит в рулевом Ланоса, симптомы и причины
  • 4 Диагностика рулевой рейки Ланос

Для ориентировки мы подобрали несколько вариантов для замены рейки на Ланос. Не факт, что её придётся менять, тем не менее мы будем знать, сколько можно сэкономить, если потратить время на диагностику и в крайнем случае ремонт рулевого.

  1. Оригинальная рулевая рейка GM без ГУР с каталожным номером 096275011, корейская, обойдётся в $82 (или 2092 грн) по курсу на 2018 год. Качество хорошее, но можно найти дешевле и не хуже.
  2. К примеру, чешская рейка Profit 30418040. Её цена 79 долларов. Чуть хуже по качеству, но криминала нет.
  3. Lauber, производство Польша, номер по каталогу 668267. Эта рейка с ГУР, поэтому и стоит она дорого, около $450. Менять её смысла нет, только ремонтировать.


Перспектива полной замены рейки не радужная, тем более, что на СТО, скорее всего, будут настаивать именно на замене. Никто не захочет возиться с рулевым автомобиля устаревшей конструкции, им это не выгодно. Поменять проще, а нам дороже. Выходит, разбираемся сами.

Особенно сложного в устройстве рейки Ланоса нет ничего. Классическая конструкция, проверенная годами и пережившая не одно поколение автомобилей. Устройство рулевой рейки показано на фото ниже.


рейка ланос

Независимо от того, с ГУР рейка или без него, стуки в рулевом могут появляться по нескольким причинам:


  • Износ пары шестерня-рейка. Если пробег нашего Ланоса за 180 тысяч, вероятность того, что износилась эта пара довольно велика.рейка ланос

  • Ослабла регулировочная гайка или износилась прижимная втулка. Решается просто — подтягиваем гайку, но не до упора, а так, чтобы руль свободно вращался, при этом люфта не было.ланос рейка

  • Износ подшипников рулевого вала. Самая распространённая причина стуков у Ланосов с хорошим пробегом.

  • Выработка на прижимном сухаре, которая приводит к тому, что он не прижимается рейкой и колотит по корпусу рейки при проезде неровностей. В этом случае придётся снимать и перебирать рейку.

Существует ряд симптомов, которые могут быть очень похожими на стуки в рейке. На самом деле, все может оказаться гораздо проще и дешевле в ремонте. Эти моменты часто используют на СТО, чтобы поднять цену на ремонт, поэтому зная о таких неисправностях, мы можем своими руками их устранить.

  1. Стук спереди на малой скорости при проезде неровностей, на любой плохой дороге, в руль не отдаёт. Это может стучать стабилизатор поперечной устойчивости, втулки износились (а их ресурс не более 100 тысяч пробега). Проверяются втулки стабилизатора просто — раскачиваем автомобиль в поперечной плоскости, желательно в тишине. Если появится лёгкий стук — 100% вина втулок стабилизатора.
  2. Стук на скорости выше 50-60 км/ч никак не может быть следствием неисправности рулевого. Это — некорректная работа стоек (амортизаторов), износ втулок или демпферных подушек, поскольку они гасят мелкие колебания не своей конструкцией, а за счёт люфтов в местах крепления. Люфты при этом могут быть незначительные.
  3. Для Ланосов с ГУР: вой из-под капота не всегда говорит о неисправности гидроусилителя. Это может быть как помпа, так и генератор. Для машин с кондиционером причиной повышенного шума, особенно в те моменты, когда мы не поворачиваем руль, может быть либо натяжной ролик, либо компрессор кондиционера.
  4. Если руль приклинивает не систематически, это может говорить о ржавчине на рулевом валу, засорённых подшипниках вала или их износе. По крайней мере, подшипники проверить и заменить куда проще, чем рулевую рейку.
  5. Любые вибрации на руле при торможении или при наборе скорости не имеют отношения к рейке. Это проблемы тормозного механизма (износ диска, колодок), дисбаланса колес, неисправности подвески.
  6. Тугой руль при включённом двигателе (для Ланосов с ГУР) ещё не говорит о неисправности гидроусилителя. Если при повороте на месте руль подёргивается, поворачивается неравномерно, во всем виноват растянутый ремень привода вспомогательного оборудования или натяжной ролик. И это касается не только Ланосов.

Проверить состояние рейки довольно просто. Во-первых, тщательный визуальный осмотр скажет об утечке смазки из картера рулевого, прорванных или изношенных пыльниках, механических повреждениях рейки. Во-вторых, нужно постараться выяснить источник стука из-под машины или из-под капота.

ланос рейка втулка

Для этого просим помощника сесть за руль и повращать им в пределах 15-30 градусов. Сами мы в это время находимся в районе рулевой рейки и внимательно слушаем, откуда исходит стук, если он есть вообще на стоящем автомобиле. Стук можно распознать, если положить руку на картер рейки во время вращения руля помощником. Ещё один источник стука в рулевом — места крепления тяг. Часто разбивается уплотнитель под биноклем, достаточно его заменить и стуки исчезнут.

Если стуки на стоящем автомобиле подтвердились, покупаем ремкомплект для рейки Ланос, снимаем её и меняем уплотнительные кольца, капролиновые втулки, хомуты и пыльники. Даже полная переборка рейки обойдётся куда дешевле, чем покупка и установка новой. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Еще весной, меняя бинокль в стойке, заметил, что под пылезащитным чехлом внутри не жир, а какой-то непонятный осадок. Серьезных протечек или потерь CAG-масла не было, поэтому обследование пациента было отложено до осени. Когда у меня была возможность снять раму без лишних хлопот, потому что я уже разобрал гидросистему и высоковольтный насос.

Итак, благодаря вышеупомянутым рукописям, все было легко разобрать и собрать обратно.

После вскрытия выяснилось, что нижняя прокладка и прокладка гильзы гидрораспределителя негерметичны. Уплотнительное кольцо на втулке вставного фитинга было изношено и, скорее всего, при снятии треснет. Поскольку снимать стойку не захочется, все сальники будут заменены одним махом. Втулка, прикрепляющая рулевую тягу к кузову, выглядела изношенной и поэтому тоже нуждалась в замене.

Брать этот DMC не стоило, потому что он стоил дорого и мало пригодился. Как позже выяснилось, на рынке можно было купить все три сальника и таким образом сэкономить огромную сумму денег.

На фото: что я использовал из комплекта:

Я купил гидравлическое масляное уплотнение и уплотнительное кольцо на местном рынке. На втулку было установлено уплотнительное кольцо.

Подшипники и все остальное не нуждались в замене.

Направляющие бинокля в рельсовом корпусе почему-то сильно порезаны.

Шлифуем их почти до зеркала. Думаю, так бинокль проживет дольше.

Пылезащитный колпак вымыл Фейри и блестел, как новый. Не знаю, оригинальная она или уже упоминалась до меня, но пока выглядит довольно круто.

Все собрано и приборная панель готова к установке на место.

1. Как отмечалось в описаниях форума, важно не забыть пометить крышку гидробака перед ее разборкой. Досадно затягивать гайку до поставленных ранее меток и чтобы патрубки регулирующих клапанов стояли на своих местах, но при небольшом усилии все встанет на свои места. Важно как можно точнее повернуть сопла относительно трубки, поскольку они имеют только коническую посадку без дополнительных уплотнений.

2. Верхняя часть сальника может разрушиться глубже, чем необходимо. Таким образом, он должен быть уменьшен настолько, что шайба может поместиться на сальнике и стопорное кольцо вставляется в паз.

Рулевой механизм - снятие и установка

Обычно рулевой механизм снимают для его ремонта, или для замены защитного чехла, в случае если он повреждён. На этой странице показано снятие рулевого механизма с гидроусилителем. Имейте ввиду что рулевой механизм очень важный элемент безопасности и его ремонт должен осуществляться только с высоким качеством выполнения работ.
Есть два способа снятия.
При первом способе выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наружных наконечников из поворотных рычагов амортизаторных стоек . При втором способе отсоединяем внутpeнниe наконечники рулевых тяг от рейки рулевого механизма. В салоне.

снятие рулевого механизма

. головкоЙ «на 12» ,отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни рулевого механизма .
. и вынимаем болт. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. После разьединения механической связи между валом-шестерней рулевого механизма и эластичной муфтой нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя и выключатели звукового сигнала со жгутом проводов. В моторном отсеке снимаем расширительный бачок системы охлаждения со шпилек и отводим в сторону. Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.


Ключом на 18 отворачиваем штуцер 1 трубки сливной магистрали и штуцер 2 трубки нагнетательной магистрали. Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.


Головкой на 12 отворачиваем болт верхнего крепления правой скобы рулевого механизма к щитку передка .


. .. и гайку нижнего крепления.


Снимаем правую скобу крепления рулевого механизма.


замена рулевого механизма

Тем же инструментом отворачиваем болт верхнего крепления левой скобы рулевого механизма к щитку передка и гайку нижнего крепления . ..
. и снимаем скобу.

Расположение скоб крепления рулевого механизма (для наглядности двигатель снят)


Сдвигаем рулевой механизм вперед до выхода хвостовика шестерни из фланца эластичной муфты (для наглядности панель при боров снята). Выводим хвостовик шестерни из отвepстия в щитке передка кузова .

снятие рулевого механизма

При втором способе демонтажа вынимаем рулевой механизм без рулевых тяг. Сборку и установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности, обязательно проверив при этом среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). При этом рулевое колесо также должно сохранить положение прямолинейного движения автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спиральный кабель барабанного устройства подушки безопасности находился в среднем положении.

рулевой механизм

в среднем положении рейка находится, когда расстояние от внутреннего торца посадочной поверхности корпуса рулевого механизма под левую резиновую подушку до оси симметрии пластины составляет 325 мм (для наглядности показано при снятом рулевом механизме). При этом стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки должен располагаться сверху рулевого вала в горизонтальном положении. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР Шевроле Ланос

Снятие механизма рулевой рейки Шевроле Ланос

Механизм рулевой рейки Шевроле Ланос снимаем для его ремонта, замены или замены защитного чехла. Показываем снятие рулевого механизма с гидроусилителем руля.

ССнять механизм рулевой рейки Chevrolet Lanos можно вместе с рулевыми тягами или без них. При первом способе выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наружных наконечников из поворотных рычагов амортизаторных стоек.

При втором способе отсоединяем внутренние наконечники рулевых тяг от рейки рулевого механизма.

В салоне головкой отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни рулевого механизма и вынимаем болт.

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

После разъединения механической связи между валом-шестерней механизма рулевой рейки Шевроле Ланос и эластичной муфтой нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя и выключатели звукового сигнала со жгутом проводов.

В моторном отсеке снимаем расширительный бачок системы охлаждения со шпилек и отводим в сторону.

Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Ключом отворачиваем штуцер трубки сливной магистрали и штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера механизма рулевой рейки Шевроле Ланос и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Головкой отворачиваем болт верхнего крепления правой скобы рулевого механизма Шевроле Ланос к щитку передка и гайку нижнего крепления. Снимаем правую скобу крепления рулевого механизма.

Тем же инструментом отворачиваем болт верхнего крепления левой скобы рулевого механизма к щитку передка и гайку нижнего крепления и снимаем скобу.

Сдвигаем механизм рулевой рейки Шевроле Ланос вперед до выхода хвостовика шестерни из фланца эластичной муфты (для наглядности панель приборов снята).

Выводим хвостовик шестерни из отверстия в щитке передка кузова и вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами через отверстие в левом брызговике. При втором способе демонтажа вынимаем рулевой механизм без рулевых тяг.

Сборку и установку рулевого механизма Шевроле Ланос проводим в обратной последовательности, обязательно проверив при этом среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).

При этом рулевое колесо также должно сохранить положение прямолинейного движения автомобиля. Это необходимо для того, чтобы спиральный кабель барабанного устройства подушки безопасности находился в среднем положении.

В среднем положении рулевая рейка Шевроле Ланос находится, когда расстояние от внутреннего торца посадочной поверхности корпуса рулевого механизма под левую резиновую подушку до оси симметрии пластины составляет 325 мм (для наглядности показано при снятом рулевом механизме).

При этом стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки должен располагаться сверху рулевого вала в горизонтальном положении.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Замена чехла механизма рулевой рейки Шевроле Ланос

Работу проводим при повреждении чехла механизма рулевой рейки Шевроле Ланос. За состоянием чехла рулевого механизма необходимо внимательно следить, т. к. при его негерметичности в полость механизма попадает грязь, которая может вызвать заклинивание рейки.

Демонтируем рулевой механизм Chevrolet Lanos. Снимаем правую скобу и резиновую опору крепления корпуса рулевого механизма.

Ключом отворачиваем две накидные гайки крепления трубок к корпусу рулевого механизма и отводим трубки в сторону.

Бокорезами перекусываем замок хомута крепления защитного чехла и снимаем хомут. Аналогично снимаем другой хомут.

Сдвинув защитный чехол с правой стороны корпуса, извлекаем из-под него разрезную дистанционную втулку и снимаем ее.

Снимаем защитный чехол с корпуса рулевого механизма. Надеваем новый чехол на корпус рулевого механизма.

Для фиксации рейки, ползуна и чехла рулевого механизма Шевроле Ланос в правильном положении через отверстия в чехле и ползуне наживляем в резьбовые отверстия рейки болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг.

Сдвигаем чехол вдоль картера вправо так, чтобы разрезная дистанционная втулка установилась в монтажную канавку, выполненную на картере. Закрепляем чехол новыми хомутами.

Дальнейшую сборку рулевого механизма выполняем в обратной последовательности. Устанавливаем рулевой механизм на автомобиль. Удаляем
воздух из гидросистемы.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Ланос

Снимаем насос ГУР Шевроле Ланос для его ремонта или замены, а также при замене ремня привода газораспределительного механизма, снятии насоса охлаждающей жидкости, замене сальника распределительного вала.

Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления. Снимаем корпус воздушного фильтра и отводим его в сторону вместе с воздуховодом.

Снимаем ремень привода генератора. Ключом отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали, удерживая накидную гайку трубки насоса ГУР Chevrolet Lanos ключом (для наглядности шланг системы охлаждения снят) и отводим трубку нагнетательной магистрали от трубки насоса.

Закрываем отверстия трубок подходящими заглушками. Пассатижами с длинными губками сжимаем хомут крепления подводящего шланга, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса. Закрываем отверстия шланга и патрубка подходящими заглушками.

Накидным ключом отворачиваем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя ГУР Шевроле Ланос, удерживая вал насоса от проворачивания шестигранником (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимаем шкив.

Головкой ослабляем затяжку двух болтов крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и смещаем насос от блока цилиндров для того, чтобы дать возможность снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Отворачиваем до конца болты крепления корпуса насоса и снимаем его. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления Шевроле Ланос в обратной последовательности. Удаляем воздух из гидросистемы.

Снятие рулевой тяги Шевроле Ланос



Рис.39. Детали рулевой тяги Шевроле Ланос

1 — наружный наконечник; 2 — регулировочный винт; 3 — внутренний наконечник

Снимаем рулевую тягу Шевроле Ланос для ее замены. Работа показана на левой рулевой тяге. Правая рулевая тяга снимается аналогично. Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

В моторном отсеке поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников тяг к рейке рулевого механизма Шевроле Ланос.

Накидным ключом отворачиваем болт крепления внутреннего наконечника левой рулевой тяги к рейке рулевого механизма. Ослабляем затяжку болта крепления внутреннего наконечника правой рулевой тяги.

Повернув опорную пластину вокруг оси болта крепления наконечника правой рулевой тяги Шевроле Ланос, освобождаем внутренний наконечник левой рулевой тяги и снимаем шайбу. Извлекаем левую рулевую тягу через отверстие в нише колеса.

При замене внутреннего наконечника тяги штангенциркулем замеряем расстояние между торцами внутреннего наконечника и шестигранника регулировочного винта.

Можно также маркером пометить положение наконечника на регулировочном винте или подсчитать количество оборотов при отворачивании наконечника.

Накидным ключом ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения внутреннего наконечника с регулировочным винтом и ключом выворачиваем регулировочный винт из внутреннего наконечника (резьба на правом внутреннем наконечнике — правая, а на левом — левая).

Новый внутренний наконечник рулевой тяги Шевроле Ланос наворачиваем на регулировочный винт до замеренного ранее расстояния или в соответствии с ранее нанесенными метками, или на такое же количество оборотов, на которое был навернут старый наконечник.

Затягиваем стяжной болт клеммного соединения внутреннего наконечника. При установке рулевой тяги наживляем болт крепления внутреннего наконечника тяги к рейке и крепим наружный наконечник к поворотному рычагу стойки.

Болт крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке Chevrolet Lanos затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». Проверяем и при необходимости регулируем угол схождения колес на СТО.

Гидроусилитель руля на ланос

Гидроусилитель руля на ланос

В заводской комплектации автомобиль имеет рулевое управление с рулевым механизмом вида шестерня-рейка. Рулевая система может дополнительно комплектоваться гидроусилителем руля (ГУР) и подушкой безопасности.

Это несколько удорожает авто (примерно на 450$ при исходной цене 8850 долларов), но повышает комфортность и безопасность.

Помимо того, что с гидроусилителем руль легче поворачивать, ГУР обеспечивает сглаживание ударных нагрузок передаваемых на рулевой механизм от выбоин на дороге.

При этом автомобиль лучше слушается руля и держит выбранное направление.

Попытки дорожных рытвин вывернуть колёса в другую сторону встречают противодействие гидравлической системы ГУРа, так как воздействие идёт с обратной стороны – не от руля, а от колёс.

Золотниковый механизм гидравлического усилителя руля устроен таким образом, что автоматически срабатывает против несанкционированного поворота колёс. Аналогичным образом он сработает и в случае, если колёса начнут выворачиваться при их внезапном пробое. При этом удар с руля по водителю смягчится и он сможет его удержать без проблем.

Регулировка коэффициента усиления

Установка гидроусилителя, насос которого работает от мотора автомобиля, начнёт поглощать часть мощности этого мотора. Насос гидроусилителя работает постоянно, создавая необходимое рабочее давление в гидравлической системе, хотя сам гидроусилитель срабатывает только в момент поворота руля. Иными словами насос гидроусилителя впустую расходует мощность двигателя.

Причём чем активнее работает мотор, быстрее едет автомобиль, тем пропорционально больше мощности уходит и на насос гидроусилителя.

Но на высокой скорости руль автомобиля и так не сложно крутить, такая мощность на гидроусилителе и не нужна. При этом возникает одно неприятное явление. Водитель перестаёт чувствовать поворот рулевого колеса.

Для недопущения подобных ситуаций рекомендуется ставить гидроусилитель руля с возможностью регулировки коэффициента усиления.

Гидроусилитель руля на Ланос, замена жидкости

Гидроусилитель руля на ланос

Каковы основные причины ДТП?

Как заменить масло в гидроусилителе руля на Дэу нексия

А гидроусилителе руля нет?! Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Интенсивная эксплуатация Шевроле Ланос делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари.

Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Вариант I Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Поделись ею на своей странице!

Установите бачок на место и прокачайте систему. Содержание Оформление ДТП по европротоколу: В данном случае владельцем транспортного средства.

И причина этому — минеральное масло в системе.

Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии ATF прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить.

Содержание Основные причины ДТП Статистические данные Количество происшествий на дороге постоянно увеличивается в России, а обусловлено это совершенно разными причинами. Число автомобилей так же растет, поскольку сегодня практически в каждой семье имеется личный автомобиль, причем в некоторых даже несколько транспортных средств.

ДТП являются происшествиями на дороге, к которым причастны автомобили, а при этом наносится какой-либо..

Chevrolet Lanos 2007 — плановое ТО

Что представляет собой европротокол при ДТП? Объем необходимой жидкости — 1 литр. Домкратами вывешиваем переднюю ось автомобиля.

Большим шприцом или медицинской грушей выбираем из бачка старую жидкость фото 1. Пассатижами сжимаем и отпускаем хомуты фото 3 , снимает шланги и вынимаем бачок предварительно под бачок можно положить тряпку, так как утечки масла не избежать.

Бачок можно промыть чистым бензином. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.

Замена насоса гидроусилителя Lanos

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.

Замена жидкости в ГУР на автомобилях Ланос, Сенс, Нексия

Доливаем масло до уровня. Протираем и высушиваем бачок.

Теперь необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого под малый шланг обратка подставляем емкость, направляем в нее шланг фото 5 и поворачиваем руль, сначала в крайне левое, а потом в правое положение.

Устанавливаем бачок на место и надеваем шланги. И крутим руль в левую и правую сторону до упора.

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Гидроусилитель руля на ланос

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Lanos (Дэу Ланос)

Замена масла ГУР Шевроле Ланос

Гидроусилитель руля на ланос

«Зачем менять масло в ГУР?» — подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр.

Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику.

В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.

км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно.

Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля; открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера); повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз; одеть на место шланг и затянуть хомут; налить свежее масло в бачок; поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз); запустить двигатель и прокачать еще несколько раз; при необходимости доливать масло до уровня.

полный слив масла ГУР

Гидроусилитель руля и его устройство

Гидроусилитель руля на ланос

Устройство гидравлического усилителя руля

Гидравлический усилитель руля является частью рулевого механизма автомобиля, обеспечивающего управление направления движения с сохранением необходимой обратной связи, и обеспечением курсовой устойчивости.

Гидроусилитель руля на Ланос предусматривает сохранение функционирования управления транспортным средством даже в случае отказа усилителя, с незначительной потерей качества управления.

Основным предназначением гидравлического усилителя руля является обеспечение максимального уменьшения затрачиваемых усилий прилагаемых водителем при повороте рулевого колеса.

Также он смягчает удары, получаемые рулевым колесом во время езды по бездорожью или неровностям низкокачественного дорожного полотна.

Что более чем актуально для российских провинциальных дорог, а также максимальное повышение уровня безопасности в случае разрыва шин передних колес, получаемых в результате езды по подобным дорогам.

Это может быть опасно последствиями при езде на высоких скоростях, и не только непосредственно для водителя автомобиля, но и для других участников движения, а также пешеходов.

Нейтраль

Конструктивно при движении автомобиля по прямой линии золотник посредством плунжеров и пружин фиксируется в нейтральном положении, оставляя все каналы в открытом положении, тогда как функционирующий посредством коленчатого вала масляный насос обеспечивает накачку масла в гидроусилитель, с последующей его передачей на слив в специальный бачок усилителя. Во время вращения руля при повороте, обеспечивается вращение винта с вкручиванием в шариковую гайку со смещением вместе с золотником и подшипниками.

Тем самым смещаю плунжеры и пружины до упора в корпус, после чего начинает смещаться шариковая гайка вместе с поршнем и рейкой.

Результатом смещения золотника становится связь центрального канала от насоса с одним из боковых каналов, и связь бокового канала со сливным каналом в масляный бачок.

В итоге, данным манипуляций обеспечивается облегчение прилагаемых на рулевое колесо усилий, и соответственно качество управления транспортным средством.

Гидроусилитель руля на Ланос не входит в заводскую комплектацию, также как и подушка безопасности, что соответственно является существенным недостатком фирмы производителя, так как требует от автомобилиста дополнительной установки данных средств безопасности и соответствующих потерь времени и денег. Кроме того, следует учитывать, что гидроусилитель руля частично поглощает мощность двигателя и требует для нормального функционирования регулярного выполнения такой процедуры как замена жидкости.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ланосе, видео-обзор

Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

Гидроусилитель руля на ланос

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Chevrolet Lanos является действительно «народным» автомобилем. Недорогой, надежный, от именитого производителя – эти качества определяются любовь многих автолюбителей к данной модели.

Но любой автомобиль, независимо от его ходовых качеств и производителя требует периодического ремонта и обслуживания.

Рассмотрим основные случаи поломок, приводящие к ремонту гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

500руб. Замены рулевой рейки от 2500руб. Замена гидроусилителя руля от 2000руб. Ремонт рулевых реек отеч. от 4500руб. Ремонт рулевых реек иномарк. от 4500руб. Ремонт электрорулевой рейки от 8500 до 18000руб. Ремонт насоса ГУР от 3000руб. Ремонт электронасоса гур(ЭГУР) от 3000руб. Замены рулевых тяг от 500руб. Снятие/установка+промывка бочка жидкости ГУР 1000 руб.

Основные виды поломок

  • Закисание нижнего рулевого кардана. Данная деталь расположена возле рулевой рейки, и часто выходит из строя зимой или ранней весной, по причине попадания различных кислот и смесей, которыми посыпаются дороги в зимнее время года.
  • Замена жидкости гидроусилителя.

В некоторых случаях рывки могут так же сопровождаться свистом из под капота. Если рывки сопровождались свистом – необходимо натянуть ремень гидроусилителя, или даже заменить его. При наличии рывков и гула из насоса скорее всего потребуется серьезный ремонт ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Причины поломок

Гидроусилитель руля – достаточно надежный агрегат, и зачастую причиной поломки служит нерегулярное прохождение технического осмотра автомобиля, либо устаревшая или некачественная деталь, если автомобиль уже «в возрасте».

Самостоятельный ремонт ГУР

Несмотря на обилие соответствующей литературы, видео-уроков, и прочих материалов, настоятельно рекомендуется проводить ремонт у специалистов.

Зачастую владельцу авто предлагают либо ремонт узла, если есть такая возможность, либо замену запчастей на новые.

Только опытные механики смогут правильно установить и настроить гидроусилитель руля, и к тому же вам не потребуется докупать специальный (и достаточно дорогой) инструмент.

Если вы заметили неполадки в работе вашей рулевой системы, снижение лёгкости хода, рывки, свист, или что-то еще – свяжитесь с нашими специалистами для консультации.

Читайте также: