Замена задних тормозных колодок тойота ноах

Обновлено: 16.05.2024

Предостережение. При любой замене колодок следует заменять и пружинные прижимные стойки («солдатики»). Нагреваясь в процессе эксплуатации, пружины теряют свои эластичные свойства, перестают фиксировать колодки, колодки трутся о барабаны, приводя к их преждевременной замене.

1. Отпустите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Подклиньте передние колеса, чтобы автомобиль не съехал с опор.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

Примечание. Все четыре задние тормозные колодки надо заменить за один раз, однако, чтобы не перепутать детали, работайте с каждым тормозным механизмом по очереди.

4. Следуйте указаниям иллюстраций рис. 6.4,а-г.


Рис. 6.4,а. Нанесите метки взаимного положения на барабан и ступицу, чтобы не нарушить динамическое равновесие барабана при установке


Рис. 6.4,б. Если тормозной барабан «завис» на тормозных колодках по причине чрезмерного их износа, снимите заглушку с барабана, оттяните рычаг автоматического регулятора крючком и, вращая храповое колесо регулировочного болта отверткой, разведите колодки


Рис. 6.4,в. Покомпонентное изображение узла барабанного тормоза


Рис. 6.4,г. Перед разборкой всегда промывайте тормозной механизм специальным очистителем для тормозных систем и затем дайте ему высохнуть (ступичный узел для ясности снят)


Рис. 6.4,д. Отцепите крючок возвратной пружины из отверстия в передней колодке


Рис. 6.4,е. Снимите специальным съемником прижимную пружину передней колодки, сжав и затем повернув ее на 1/4 оборота


Рис. 6.4,ж. Снимите переднюю колодку и отсоедините крючок стяжной пружины от задней колодки


Рис. 6.4,з. Снимите прижимную пружину задней колодки


Рис. 6.4,и. Оттяните назад пружину приводного рычага стояночного тормоза и отсоедините наконечник троса, затем снимите узел задней колодки


Рис. 6.4,н. Отцепите крючок возвратной пружины от задней колодки, затем снимите пружину и узел автоматического регулятора


Рис. 6.4,л. Отцепите крючок пружины автоматического регулятора от колодки


Рис. 6.4,м. Отсоедините наконечник рычага автоматического регулятора от узла задней колодки


Рис. 6.4,п. и отсоедините приводной рычаг

стояночного тормоза от задней колодки

Рис. 6.4,с. и установите его на новую заднюю


Рис. 6.4,у. затем установите на штифт рычаг

автоматического регулятора и закрепите новую разрезную шайбу-фиксатор


Рис. 6.4,ф. Подсоедините наконечник автоматического регулятора к задней колодке


Рис. 6.4,х. Зацепите пружину автоматического регулятора


Рис. 6.4,ц. Вверните регулировочный винт в наконечник автоматического регулятора, затем зацепите возвратную пружину в отверстие на колодке


Рис. 6.4,ч. Так выглядит собранный узел задней тормозной колодки/автоматического регулятора снаружи

Рис. 6.4,ш. Вид собранного узла задней тормозной колодки/автоматического регулятора с внутренней стороны


Рис. 6.4,щ. Нанесите высокотемпературную смазку на трущиеся поверхности тормозного щита



Рис. 6.4,ю. затем установите на тормозной

щит узел задней колодки и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,я. Зацепите крючки стяжной пружины в отверстия передней и задней колодок


Рис. 6.4,аа. Установите на тормозной щит переднюю колодку и прижимную пружину с держателем


Рис. 6.4,бб. Зацепите возвратную пружину в отверстие на передней колодке

Соблюдайте порядок действий в соответствии с нумерацией иллюстраций. Примечание. Если тормозной барабан не сходит с оси и узла колодок, удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. Если барабан не снимается и теперь, надо развести тормозные колодки. Делается это следующим образом: снимите заглушку с барабана, затем, вставив инструменты в отверстие, отведите подходящим крючком рычаг автоматического регулятора, а другой отверткой вращайте храповое колесо (барашек) регулировочного болта, отодвигая таким образом колодки от барабана (см. рис. 6.4, б). Теперь барабан должен сняться беспрепятственно.

5. Перед установкой барабана убедитесь в отсутствии трещин, забоин, глубоких борозд на рабочей поверхности, ржавчины, перегретых участков металла, которые выдают себя цветами побежалости. Если дефекты не устранить тонкой наждачной бумагой, барабан можно отдать в мастерскую для проточки, если после проточки его размеры смогут соответствовать требованиям Спецификаций.


Рис. 6.5. Предельный внутренний диаметр барабана, как правило, выбит на его поверхности

6. Установите барабан на фланец ступицы. Вращайте отверткой, вставленной в регулировочное отверстие барабана (см. рис. 6.4,б), барашек регулятора до тех пор, пока колодки не заблокируют вращение тормозного барабана, затем вращайте барашек в обратном направлении, пока колодки не перестанут блокировать вращение барабана. Установите заглушку на место.

7. Установите колесо и заверните гайки крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

8. Сделайте несколько перекатов автомобиля вперед и назад, затормаживая его стояночным тормозом. Этим вы отрегулируете зазор в задних тормозных механизмах и нормальный ход педали тормоза.

Замена задних тормозных колодок тойота ноах

ohotnikgenya Просмотр профиля

К сожалению фотографий не сделал, потому что занят был самим процессом и темно в гараже уже было. Дабы сэкономить время другим расскажу процесс по пунктам.

Купил задние колодки по каталогу, за 1400 рублей. В комплекте 4 накладки и два u образных кольца.

0. Ставим машину на скорость, и под передние колеса подкладываем клинья, чтобы не укатилась. Снимаем с ручника.
1. Снимаем колесо.
2. Снимаем суппорт. По идее должен сниматься легко, от легкого постукивания с обратно стороны. Тут вышла засада, суппорт на одном из колес не хотел никак не сниматься, видимо шпильки погнуты слегка. Подсказал сосед по гаражу, нужно равномерно вкрутить 2 болта в отверстия между шпильками, болты выдавят суппорт. Запоминаем как стоял суппорт (как написано в книге).
Если начать разбирать со снятия пружин крепящих колодки по центру, есть шанс покоцать резинки на тормозных цилиндрах, да и верхнюю пружину снять будет еще сложнее.
3. Снимаем верхнюю большую пружину. Сначала выкрутить регулятор которой находится внутри пружины в минимальное положение, придерживая ограничитель блокирующий кручение другой отверткой. Я снимал сначала переднюю часть пружины. После снять заднюю часть пружины и извлечь вместе с регулятором .
4. Снимаем переднюю тормозную накладку, она крепиться с помощью пружины в центральной ее части. Придерживая сзади штырь, поворачиваем шайбу на 90 градусов. Снимается легко и снимаем маленькую пружину соединяющую тормозные накладки снизу..
4.1 На передней колодке прикреплен пружиной специальный ограничивающий стопор, для регулятора который крутили вначале. Переставляем его на новую тормозную колодку.
5. Снимаем заднюю тормозную колодку, аналогично передней. К ней прикреплен стояночный тормоз с внутренней стороны с помощью u образного кольца. Кольцо разгибаем и меняем старую колодку на новую, закрепляя новым кольцом который шел в комплекте.
6. Собираем все в обратном порядке.
7. Выкручиваем регулятор обратно так чтобы суппорт одевался и не задевал за колодки при движении. Проверяем затягивая ручник на 1 щелчок.

Замена задних тормозных колодок тойота ноах

Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от исправности всех систем и деталей машины. В частности, это касается тормозных колодок, несвоевременная замена коих приводит к поломкам и более дорогостоящему ремонту, не говоря уже о создании аварийных ситуаций, из-за таких проблем как:

  • Повреждение и износ тормозных дисков
  • Поломка тормозным цилиндров
  • Нестабильность во время торможения и увеличение тормозного пути
Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных колодок от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные колодки?

Замена передних и задних тормозных колодок Toyota Noah

Степень и скорость износа тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, качества трасс, а также величины пробега. Средний ресурс работы тормозных колодок на автомобиле с автоматической коробкой передач составляет 25-30 тысяч километров, тогда как с механической коробкой износ происходит гораздо медленнее – приблизительно через 25-30 тысяч километров. Однако каждые 10 тысяч километров пробега – это оптимальная величина, на которой специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр колодок, чтобы своевременно заметить неисправности. Гораздо проще владельцам автомобилей, которые оснащены современной системой специальных датчиков, отправляющих сигнал необходимости замены на бортовой компьютер.

Признаки необходимости замены колодок

Однако техническое оснащение датчиками доступно далеко не всем, а потому автовладельцам приходится самостоятельно проводить осмотр машины, а значит – знать, на что обращать внимание. Ниже перечислены основные признаки, которые можно определить "на глаз":

  • Явственным признаком истирания тормозных колодок и дисков является появление металлической стружки на их поверхности
  • Сколы, царапины, расслоение поверхности, наличие трещин
  • Неравномерность износа колодок – также свидетельствует о неправильной установке
  • Стирание колодки – уменьшение толщины накладки ниже допустимых технически характеристик
  • Выступающий по краю тормозного диска "бортик"

Кроме того, о неисправности также свидетельствуют и другие признаки:

  • Стук, скрежет и подобные характерные звуки во время торможения. Они появляются в результате соприкосновения металлических поверхностей тормозных колодок и дисков, когда стирается специальный защищающий слой.
  • Нестабильность машины во время торможения, удлинение тормозного пути, сложности в торможении также являются тревожным звоночком для любого водителя.

Если вы заметили какие-либо признаки износа тормозных колодок, то следует срочно посетить автосервис, чтобы привести в порядок тормозную систему и обеспечить безопасность езды.

Замена передних и задних колодок Toyota Noah в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных колодок, не откладывая обращайтесь к специалистам, для произведения замены и необходимого ремонта. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации, даже такая простая процедура, как замена тормозных колодок, может быть произведена в соответствии с требованиями и стандартами автомобиля.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних колодок Toyota Noah будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Замена задних барабанных колодок на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года

Здравствуйте! У меня на тоуоте камри также передние накладки больше стираются чем задние в барабанах это нормально или что-то не исправно?

@Андрей Флорида Спасибо большое!

Добрый день Арислан, это нормально, барабанные колодки как правило ходят чуть больше 100,000 км

Если бы ты показал, как прикипевший барабан снять, цены б тебе не было. ( Два отверстия на восемь - мимо ).

Вроде свести колодки можно

Если не ошибаюсь, то через технолокическое отверстие, через которое можно отвёрткой развести или свести колодки, есть особенность. То есть, если надо развести колодки, то достаточно просто отверткой прокручивать регулировочное колёсико с характерными щелчками, а вот свести, ну то есть чтоб колодки отошли от барабана, то надо сначало через это же отверствие каким то предметом, например другой тонкой отверткой, отолкнуть от колёсика фиксирующую планку, которая упирается в зубцы и не даёт прокручиваться колёсику в обратном направлении. Я так понимаю, этот механизм расчитан для самоподведения колодок к барабану за счёт работы ручника. Так вот, мне просто стало интересно, я заметил что при прокручивании этого регулировочного колёсика, чтоб немного отвести колодки от барабана, фиксатор почему то небыл отодвинут. Как это у вас получилось?

Добрый день Андрей ! Я видел что такими щипцами как у Вас ,для снятия пружин! Берут захват, дальше за пылинки или как ее называют песочница!

Добрый день. Подскажите, задние стабилизаторы sr50 и sr40 одинаковые?

Добрый день Александр, нужно смотреть по FRAME номеру авто, разница может быть в мелочи.

Здравствуйте, как с вами связаться, хотелось бы вашего совета

Добрый день. Вопрос ( на опел астра G)))) матор 1.6 16v магу только ГБЦ z16se прастои 4 форсунок инжектр поставит на блок 1.6 16v. Зделай видео на этот тему

Есть клещи для снятия и установки троса стояночного тормоза JTC-1353,думаю лучше чем пассатижи

Замена задних колодок Toyota Town Ace Noah

Замена задних колодок Toyota Town Ace Noah, цена в Москве, замена задних тормозных колодок Тойота Таун Айс Ноах: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Toyota Town Ace Noah.

Множество людей считают, что замена задних тормозных колодок Toyota Town Ace Noah (Тойота Таун Айс Ноах) требуется при значительном снижении эффективности тормозов. Реально дожидаться этого небезопасно. Если у Вас нет нужного навыка, следует проходить постоянный осмотр в специальном СТО.

Сделанная во время замена задних колодок, цена которых в общей стоимости проведения ремонта задней подвески составляет небольшую часть, способствует избежать тяжелых неисправностей, снизить затраты на текущую эксплуатацию.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена задних тормозных колодок (барабанных) 1600 2200 2600
замена задних тормозных колодок (дисковых) 800 900 1200
замена задних тормозных барабанов 600 900 1300
замена заднего тормозного суппорта 950 1200 1200
замена тормозного цилиндра 650 750 850
переборка тормозного суппорта 2500 3200 3500

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена задних барабанных колодок на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года

Здравствуйте! У меня на тоуоте камри также передние накладки больше стираются чем задние в барабанах это нормально или что-то не исправно?

@Андрей Флорида Спасибо большое!

Добрый день Арислан, это нормально, барабанные колодки как правило ходят чуть больше 100,000 км

Если бы ты показал, как прикипевший барабан снять, цены б тебе не было. ( Два отверстия на восемь - мимо ).

Вроде свести колодки можно

Если не ошибаюсь, то через технолокическое отверстие, через которое можно отвёрткой развести или свести колодки, есть особенность. То есть, если надо развести колодки, то достаточно просто отверткой прокручивать регулировочное колёсико с характерными щелчками, а вот свести, ну то есть чтоб колодки отошли от барабана, то надо сначало через это же отверствие каким то предметом, например другой тонкой отверткой, отолкнуть от колёсика фиксирующую планку, которая упирается в зубцы и не даёт прокручиваться колёсику в обратном направлении. Я так понимаю, этот механизм расчитан для самоподведения колодок к барабану за счёт работы ручника. Так вот, мне просто стало интересно, я заметил что при прокручивании этого регулировочного колёсика, чтоб немного отвести колодки от барабана, фиксатор почему то небыл отодвинут. Как это у вас получилось?

Добрый день Андрей ! Я видел что такими щипцами как у Вас ,для снятия пружин! Берут захват, дальше за пылинки или как ее называют песочница!

Добрый день. Подскажите, задние стабилизаторы sr50 и sr40 одинаковые?

Добрый день Александр, нужно смотреть по FRAME номеру авто, разница может быть в мелочи.

Здравствуйте, как с вами связаться, хотелось бы вашего совета

Добрый день. Вопрос ( на опел астра G)))) матор 1.6 16v магу только ГБЦ z16se прастои 4 форсунок инжектр поставит на блок 1.6 16v. Зделай видео на этот тему

Есть клещи для снятия и установки троса стояночного тормоза JTC-1353,думаю лучше чем пассатижи

Замена задних барабанных колодок на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года

Здравствуйте! У меня на тоуоте камри также передние накладки больше стираются чем задние в барабанах это нормально или что-то не исправно?

@Андрей Флорида Спасибо большое!

Добрый день Арислан, это нормально, барабанные колодки как правило ходят чуть больше 100,000 км

Если бы ты показал, как прикипевший барабан снять, цены б тебе не было. ( Два отверстия на восемь - мимо ).

Вроде свести колодки можно

Если не ошибаюсь, то через технолокическое отверстие, через которое можно отвёрткой развести или свести колодки, есть особенность. То есть, если надо развести колодки, то достаточно просто отверткой прокручивать регулировочное колёсико с характерными щелчками, а вот свести, ну то есть чтоб колодки отошли от барабана, то надо сначало через это же отверствие каким то предметом, например другой тонкой отверткой, отолкнуть от колёсика фиксирующую планку, которая упирается в зубцы и не даёт прокручиваться колёсику в обратном направлении. Я так понимаю, этот механизм расчитан для самоподведения колодок к барабану за счёт работы ручника. Так вот, мне просто стало интересно, я заметил что при прокручивании этого регулировочного колёсика, чтоб немного отвести колодки от барабана, фиксатор почему то небыл отодвинут. Как это у вас получилось?

Добрый день Андрей ! Я видел что такими щипцами как у Вас ,для снятия пружин! Берут захват, дальше за пылинки или как ее называют песочница!

Добрый день. Подскажите, задние стабилизаторы sr50 и sr40 одинаковые?

Добрый день Александр, нужно смотреть по FRAME номеру авто, разница может быть в мелочи.

Здравствуйте, как с вами связаться, хотелось бы вашего совета

Добрый день. Вопрос ( на опел астра G)))) матор 1.6 16v магу только ГБЦ z16se прастои 4 форсунок инжектр поставит на блок 1.6 16v. Зделай видео на этот тему

Есть клещи для снятия и установки троса стояночного тормоза JTC-1353,думаю лучше чем пассатижи

Замена задних барабанных колодок на Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года

Здравствуйте! У меня на тоуоте камри также передние накладки больше стираются чем задние в барабанах это нормально или что-то не исправно?

@Андрей Флорида Спасибо большое!

Добрый день Арислан, это нормально, барабанные колодки как правило ходят чуть больше 100,000 км

Если бы ты показал, как прикипевший барабан снять, цены б тебе не было. ( Два отверстия на восемь - мимо ).

Вроде свести колодки можно

Если не ошибаюсь, то через технолокическое отверстие, через которое можно отвёрткой развести или свести колодки, есть особенность. То есть, если надо развести колодки, то достаточно просто отверткой прокручивать регулировочное колёсико с характерными щелчками, а вот свести, ну то есть чтоб колодки отошли от барабана, то надо сначало через это же отверствие каким то предметом, например другой тонкой отверткой, отолкнуть от колёсика фиксирующую планку, которая упирается в зубцы и не даёт прокручиваться колёсику в обратном направлении. Я так понимаю, этот механизм расчитан для самоподведения колодок к барабану за счёт работы ручника. Так вот, мне просто стало интересно, я заметил что при прокручивании этого регулировочного колёсика, чтоб немного отвести колодки от барабана, фиксатор почему то небыл отодвинут. Как это у вас получилось?

Добрый день Андрей ! Я видел что такими щипцами как у Вас ,для снятия пружин! Берут захват, дальше за пылинки или как ее называют песочница!

Добрый день. Подскажите, задние стабилизаторы sr50 и sr40 одинаковые?

Добрый день Александр, нужно смотреть по FRAME номеру авто, разница может быть в мелочи.

Здравствуйте, как с вами связаться, хотелось бы вашего совета

Добрый день. Вопрос ( на опел астра G)))) матор 1.6 16v магу только ГБЦ z16se прастои 4 форсунок инжектр поставит на блок 1.6 16v. Зделай видео на этот тему

Есть клещи для снятия и установки троса стояночного тормоза JTC-1353,думаю лучше чем пассатижи

Замена задних тормозных колодок барабанного типа на Тойота Королла (Toyota Corolla)

Для замены нам понадобится: балонник, домкрат, плоская отвёртка, торцевой ключ, плоскогубцы (желательно 2 шт.) и болт.

Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры, например камни (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)

Разбираем колесо и снимаем старые колодки

После подготовки автомобиля к замене колодок ослабляем гайки на колесе.

Поднимаем машину на домкрате. Чтобы машина во время замены не стояла только на домкрате (всё-таки это не очень устойчивая опора) я совету подложить под машину кирпичи.

Под днищем проходят выступающие рёбра (что-то типа рёбер жёсткости), вот под них я и подкладываю кирпичи.

Потом опускаю машину так, чтобы она опёрлась на кирпичи (но домкрат полностью не убираю, он будет служить дополнительной опорой) и можно теперь не боятся, что машина упадёт.

Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо. Теперь нужно снять барабан. Вот для этого нам и понадобиться болт. Он должен быть с резьбой М8

Вкручиваем болт в любое из двух отверстий на барабане. Чтобы его в крутить, нам понадобиться торцевой ключ. У меня он был на 12, но это зависит от того, какой у вас будет болт.

Вкручиваем до тех пор, пока барабан заметно не отойдёт от опорного диска (круглая чашка, которая находится за барабаном, и к которой крепятся все механизмы барабанного тормоза).

Теперь выкручиваем болт (иначе барабан не снимется из-за перекоса), если барабан не снимается, то вкручиваем болт во второе отверстие. После снятия барабана болт (если он всё ещё вкручен) сразу же можно выкручивать, здесь он нам больше не понадобится.

Теперь нужно снять пружину распорной втулки. Это проще сделать в месте, где пружина выпирает. Для правой стороны это слева (если смотреть на механизм тормозов), для левой стороны справа (опять же, если смотреть на механизм тормозов). Я снимал правые колодки.

Для того, чтобы отцепить пружину, зажимаем её плоскогубцами, как на рисунке. Затем растягиваем пружину (естественно плоскогубцами) в сторону, показанную стрелкой. Когда пружина выйдет из зацепления с колодкой (как на рисунке), тянем её на себя, но не даём ей снова сжаться, пока не вытянем её из отверстия.

Затем возвращаем пружину в сжатое состояние, не выпуская её из плоскогубцев (если её бросить, то она стрельнет, и может повредить пыльник поршня). Со второй стороны она уже отцепится легко, т. к. уже будет свободно болтаться.

Теперь снимаем фиксаторы колодок.
Снять шайбу фиксатора можно руками. Для начала прижимаем пальцем (с обратной стороны опорного диска) стержень, на котором держится пружина и шайба фиксатора. На шайбе можно увидеть прорезь (на фото выше красный прямоугольник).

Нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Если всё сделано правильно, то шайба и пружина легко снимутся. Откладываем их в сторону (на землю не бросаем, т. к. можно просто затоптать, а это очень важная деталь).

Вот собственно сам стержень. А вот пружина и шайба. Точно также снимаем фиксатор со второй колодки. Всё, колодки можно снимать. Снизу они сцеплены такой пружиной

Снятию колодок она нисколько не мешает, но может запросто потеряться, поэтому убираем её в сторону к фиксаторам.

Теперь одна из колодок больше ни на чём не держится. Смотрим, есть ли на новой колодке такая пружина и такая разжимная пластина. Эти пружина и пластина вместе с зубчатым колесом на распорной втулке .Вот это колесо образуют механизм, для разводки колодок.

Если ничего этого нет (а когда я покупал колодки, то у меня на них ничего этого не было), то нужно всё переставить. Здесь ничего сложного нет. Отцепляем пружину от пластины и колоки, и снимаем пластина с цапфы (стержень, на котором она сидит).

Точно также всё ставим на новую колодку. Все колодки разные, колодки для правой стороны различаются с колодками для левой, поэтому перед установкой пластины нужно убедится, что это действительно нужная колодка.

Теперь вторая колодка. Она пока ещё прицеплена к тросику ручника. Для того, чтобы отцепить её от тросика, нужно, держа колодку в одной руке, другой сжимать пружину в направлении красной стрелки.

Когда пружина будет достаточно сжата, поворачиваем рычаг в направлении зелёной стрелки, и снимаем тросик. Вот собственно тросик без колодки. А вот колодка.

Рычаг нужно также переставить на новую колодку (если на ней его нет). переворачиваем колодку, и видим там что-то типа шайбы, с помощью которой фиксируется цапфа рычага

Разжимаем её с помощью отвёртки и снимаем. Переставляем рычаг на новую колодку и ставим шайбу. Чтобы она не выпала, зажимаем её плоскогубцами.

Ставим новые колодки и собираем все обратно

Теперь ставим новые колодки на место. Для начала цепляем тросик ручника. Цепляется по тому же принципу, что и отцепляется. Но пружина не должна проваливаться в щель, иначе будет затруднена дальнейшая установка.

Устанавливаем эту колодку на место. Стержень фиксатора должен пройти в отверстие, напротив которого расположена эта выемка на колодке.

Просто пальцами зацепить шайбу не получится, поэтому зажимаем её в плоскогубцы. Придерживая стержень с обратной стороны (как при снятии) надеваем на него пружину, затем надеваем шайбу (здесь придётся приложить некоторое усилие) и проворачиваем её (только её, стержень должен оставаться неподвижным) на 90 градусов, чтобы стержень зафиксировался в выемке на шайбе.

Теперь цепляем снизу пружинку, к ней цепляем вторую колодку и устанавливаем пружину.

Пружина должна оказаться за ограничителем, если она окажется перед ним, то колодки просто заклинит. Фиксируем вторую колодку аналогично первой.

Теперь устанавливаем распорную втулку. Для начала нужно скрутить её на минимальную длину. Резьба здесь обратная, поэтому чтобы скрутить её, нужно крутить не по, а против часовой стрелки.
Втулка устанавливается строго определённым образом.

При установке зелёная метка должна упереться в рычаг в мечте, отмеченном зелёным кружком, красная метка с красным кружком, синяя с синим, а выступ, помеченный фиолетовым, должен оказаться за колодкой.

Теперь зацепляем пружину втулки со стороны красной метки. Проверяем, чтобы колодки попали в прорези на поршнях (зелёные овалы). Теперь цепляем пружину со второй стороны.

Упираемся большим пальцем в колодку (как на фото), зажимаем пружину плоскогубцами (там же, где и при снятии) и начинаем растягивать, пока она не окажется перед отверстием (обведено красным). Зацепляем пружину за колодку и основная часть установки закончена.

Теперь нужно развести колодки. Зажимаем выступ разжимной пластины плоскогубцами и опускаем её вниз. Эта пластина упирается в зубчатое колесо на втулке, и не даёт тому прокручиваться.

Прокручиваем ступицу так, чтобы выемка на ней оказалась напротив зубчатого колеса.

При помощи плоскогубцев (как на фото), или при помощи плоской отвёртки прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние.

Достаточным оно станет тогда, когда барабан будет надеваться на колодки впритирку. Нужно не забыть вернуть на место пластину. В таком виде она не должна остаться. Поэтому нужно установить её так. Заодно можно проверить и стойки, мои например вытекли.

Всё, ставим на место барабан, прикручиваем колесо. И не забываем, что гайки нужно прикручивать накрест.

Естественно не имеет значение с какой гайки начать, но гайка, прикрученная второй, должна быть прикручена напротив первой, третья напротив четвёртой. Со второй стороны аналогично. Всё, опускаем машину, и едем проверять тормоза.

Удачи в ремонте, надеюсь всё понятно.

Видеообзор по замене задних тормозных колодок барабанного типа

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Читайте также: