Bmw e39 замена турбины

Обновлено: 03.05.2024

Как снять турбину?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как снять турбину?

  • starter
  • Подробно

как ты заметил, там еще есть перекрестные крепления.
их скручивай.

Далее, расцепляй первичный кат и вторичный, ты увидишь где это.
далее бери накидной на 15 и скручивай долго и терпеливо две гайки со шпилек.

далее для снятия турбы тебе надо:
снять сливной шланг - оттуда немного выльеца масла.
снять крепеж угловой, около сливного шланга.

плюс на последней фото видно:
две металлические гофры, а левее цилиндр. на фото не видно, но в него втыкаеца трубка вакуумного управления - её сдернуть.
смотрим на гайку первичного ката, поднимае глаза выше и видим защелку и пластину треугольную с круглыми вмятинками - её аккуратно оттопыриваем и снимаем. Усик на фото видно, за который тянуть.

последние 2 операции можно и сверху провести, но надо будет щупать.

снизу - все, идем наверх

сверху
1.скинь пластик
2.скинь воротник с салонным фильтром
3.скинь крышку фильтра
4.скинь фильтр воздушный
5.откручивай от ДМРВ дугообразный патрубок и стаскивай второй конец с турбы - тут легко. за одно проверь уплотнение турбы и патрубка - это такая резиночка. вполне возможно, что будет отсутсвовать - если так - купи и поставь.
6.увидишь металлический патрубок с холодной улитки на интеркуллер - откручивай головкой на 10 и 6ти гранником.
7.тут пожалуй самое сложное - открутить заливной шланг. фоток нету((( откручивать удобно СВЕРХУ. там болт на 13 помоему с 2мя медными шайбами по разным сторонам - не потеряй. как найти?! вот если посмотришь на первую фотку - увидишь подушку двигателя. слевой стороны на картинке рядом с подушкой болтик и шланчик - вот это он и есть. проследи куда уходит и откручивай. сверху это на уровне дмрв, НО под ним на уровне турбы.
8.увидишь 3 резиночки - снимай и вот тут ты поймеш что за треугольная плстина была и почему надо было снять её.
9.увидишь 3 болта, толи на 13, толи на 14, толи на 11 - не помню + они могу оказаца цвездообразными. Откручивай длинной головкой.
10.нада чтобы страховали, чтобы турба не упала.

собирать в обратном порядке, но как показала практика, то лучше наживить турбу, потом заливной шланг затянуть, а потом плотно затягивать турбу.

плюсом не лишним будет сразу сменить медные шайбы и безасбестовую прокладку между турбой и коллектором.

Проблемы с турбиной е39 м57 2.5DA

Всем здраствуйте. Кратким быть не получится. Турбину поменял, так у старой был, как радиальный, так и ощутимый осевой люфт. Так вот, взяк, как утверждали, востановленную в Польше турбу, поставил, но отездил на ней 1 500км и она рассыпалась. Пришлось мыть и продувать, всю систему нагнетания(патрубки, интеркулер, впускной коллектор), турбину заменили по гарантии, но следующая здохла за 200км. На дефектовке вердикт, масляное голодание турбины. Манометр врученный на подачу масла турбы, выдал 1 бар, на горячую и 3.0 бара, при 3 000 оборотов. Снял поддон, заменил масляный насос, ну и шатунные вкладыши, за одно, хотя специ говорили, что могу на старых, ещё ездить. В результате 1.3 на холостых и 4.2 при 3 000 оборотов, на прогретом двигателе. Поставил очередную турбину и столкнулся с новой проблемой. Примерно с 1 100 оборотов и до 2 000, турбина воет, на холодную довольно громко, при прогретом двигателе тише. Пркладки под впускным коллектором в норме, на выпускном новые поставил, между турбой и выпускным, тоже новая, все патрубки системы нагнетания и интеркулер сухие. Подскажите с чем я столкнулся и как это устранить. Заранее благодарен за советы.

Добавлено: 14.02.2016 04:10 Ответить

Турбина воет в .случае нарушения формы лопаток,налипшей грязи на лопатки, порванных патрубков и гофры на приемной трубе

Патрубок от фильтра, до турбины, пластмассовый, система нагнетания, герметична, турба сразу после ремонта. И почему вой, при прогретом ДВС намного меньше, я понимаю, что физика, нагрелось, где-то расширилось и сквозьняк стал меньше, но зараза замучался искать.

Выпускной коллектор чугунный. Поставил новые прокладки, но чисто металлические, может кто знает артикул других, возможно есть паранитовые, армированные, как бывают между турбиной и коллектором.

Ктати, спасибо за то, что отписался.

Ответ на комментарий № 3 пользователя 77semion77 :

Нет других прокладок,только металл.Надо очень тщательно осмотреть лопатки турбины вой дает даже едва заметный заусениц скорость там порядочная.

Спс за совет, только один вопрос ещё, почему при прогретом ДВС, вой реально, на много тише?

Со 100% гарантией не скажу,возможно горячая улитка расширяется по прогреву и перестает цеплять за лопастное колесо,да и холдная может так-же себя вести.

Добавить комментарий

Замена турбины бмв е39 м57


Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

Как Проверить Турбину BMW Е39 М57

Двигатели серии M57 устанавливаются на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменяют дизельный M51. Новый M57 был основан на его предшественнике, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличивается до 84 мм, коленчатый вал с ходом поршня 88 мм размещается внутри блока, длина соединительного шток был 135 мм, а высота поршня была 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2,93 литра.
Сверху этого устройства находится алюминиевая головка DOHC с 24 клапанами. Размер клапана: впускной 26 мм, выпускной 26 мм, диаметр штока 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на соответствующем 4-цилиндровом дизеле M47.
Цепь распределительного вала вращает распределительные валы, которые имеют огромный ресурс, и в нормальных условиях замена цепи может не потребоваться вообще.
Он использует систему впрыска Common Rail и турбонаддув с интеркулером. Удар в турбину переменной геометрии M57 Garrett GT2556V.

Для обеспечения того, чтобы двигатель отвечал всем необходимым экологическим требованиям, M57 оснащен впускным коллектором с вихревыми клапанами, которые блокируют один впуск на низких оборотах, что улучшает образование смеси и сгорание топлива. Этот двигатель также имеет клапан EGR, который также улучшает выхлоп, направляя часть его обратно в цилиндры для еще лучшего сгорания.
Bosch DDE4 контролирует двигатель.

В 2002 году был выпущен обновленный вариант M57TUD30, рабочий объем которого был затянут до круглой цифры 3 литра, с установкой коленчатого вала с ходом поршня 90 мм. Турбина была заменена на Garrett GT2260V, а блок управления здесь. Dde5.
Самая мощная версия была названа M57TUD30 TOP и имела два турбонагнетателя разных размеров BorgWarner KP39 и K26 (давление ускорения 1,85 бар), поршни с степенью сжатия 16,5 и контролировали весь ECU DDE6.

С 2005 года появились версии M57TU2, которые имели легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленный Common Rail, пьезо-инжекторы, новые распределительные валы, увеличены впускные клапаны этого двигателя до 27,4 мм, также вышел выпускной коллектор из чугуна, турбокомпрессор Garrett GT2260VK, ECU DDE6 и все это соответствует стандартам Euro 4.
Версию TOP заменили новой. M57tu2d30 TOP, которая была оснащена двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1,98 бар) и блоком управления DDE7.

Помимо многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2,5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2012 года, но в 2008 году его начали заменять новым дизелем N57.

Модификации двигателя BMW M57D30

1. M57d30o0 (1998. 2003). Базовый двигатель M57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.С. При 4000 об / мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об / мин. Двигатель был предназначен для BMW 330d E46 и 530d E39.
Для BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 была выпущена версия мощностью 184 л.С. При 4000 об / мин и крутящем моменте 410 Нм при 2000-3000 об / мин.
2. M57d30o0 (2000. 2004). Чуть более мощная версия для BMW E39 530d. Его мощность достигает 193 л.С. При 4000 об / мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об / мин.
Модификация 193 л.С. Была сделана для BMW 730d E38. При 4000 об / мин, крутящий момент которого составляет 430 Нм при 2000-3000 об / мин.
3. M57d30o1 / M57TU (2003. 2006). Замена двигателя M57D30O0. Основными отличиями серии M57TU являются рабочий объем 3 литра и турбина Garrett GT2260V. Мощность этого двигателя составляет 204 л.С. При 4000 об / мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об / мин. Вы можете найти его на BMW 330d E46 и X3 E83.
4. M57d30o1 / M57TU (2002. 2006). Более мощная версия вышеуказанного двигателя. Мощность 218 л.С. При 4000 об / мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об / мин. Они поставили его на BMW E60 530d, 730d E65, X5 E53 и X3 E83.
5. M57d30t1 / M57TU TOP (2004. 2007). Топовая версия M57TU. Основные отличия двигателя в двух турбинах BorgWarner BV39 K26. В результате мощность достигла 272 л.С. При 4400 об / мин и крутящем моменте 560 Нм при 2000-2250 об / мин.
6. M57d30u2 / M57TU2 (2006. 2010). Версия для BMW 525d E60 и 325d E90, выпущенная взамен M57D25. Основное отличие заключается в алюминиевом блоке цилиндров, модифицированном топливе и в соответствии с Euro-4. Двигатель имеет мощность 197 л.С. При 4000 об / мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об / мин.
7. M57d30o2 / M57TU2 (2005. 2008). Модель мощностью 231 л.С. При 4000 об / мин и крутящий момент 500 Нм при 1750-3000 об / мин. Двигатель на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличивается до 520 Нм при 2000-2750 об / мин.
8. M57d30o2 / M57TU2 (2007. 2010). Вариация для E60 530d при 235 л.С. При 4000 об / мин и крутящий момент 500 Нм при 1750-3000 об / мин. Для E71 X6 и E70 X5 крутящий момент увеличивается до 520 Нм при 2000-2750 об / мин.
9. M57d30t2 / M57TU2 TOP (2006. 2012). Самый мощный двигатель серии M57. Он оснащен двумя турбинами BorgWarner KP39 K26. Мощность двигателя 286 л.С. При 4400 об / мин и крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об / мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M57

1. Вихрь крыльев. Как и в случае с M47, существует проблема с привинченными капотами, которые могут оторваться и попасть в двигатель, что приведет к его холостому ходу. Лучше всего снять жалюзи как можно скорее, установив заглушки и прошивку ECU для работы без этих чудо-устройств.
2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленчатого вала, посмотрите, в каком состоянии его необходимо заменить.
3. Потерял мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в трещинах выпускного коллектора, его заменяют на чугун с М57, а не ТУ.

Ресурс форсунки на М57 составляет около 100 тыс. Км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. Км, но при использовании некачественного моторного масла ресурс может быть значительно уменьшен.
В целом дизель M57 очень надежен и прослужит как можно дольше, конечно, при правильном уходе, с использованием хорошего топлива и масла. Высококачественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро выйдет из строя. Придерживаясь норм нормальной эксплуатации, срок службы двигателя М57 составит более 500 тыс. Км.

Тюнинг двигателя BMW M57

Настройки чипа

Двигатели серии M57TU2 хорошо настроены, и с помощью стандартной прошивки можно увеличить мощность примерно на 40 л.С., а через трубу. Еще на 10-20 л.С. Мощность 335d / 535d / 635d можно повысить до 330-340 л.С., а на 2-м этапе с помощью конвейера вы можете получить 360 л.С.
Более старая серия M57TU дает аналогичный результат: плюс 40 л.С. И еще 10-15 л.С. С водотоком.
Самые ранние версии M57D30 с прошивкой ECU дают около 220 л.С.

Многие считают BMW 5 серии в кузове E39 последним из «настоящих» BMW. Крутой дизайн, отличная управляемость и безнаддувные двигатели. Конечно, с этим можно поспорить, но тот факт, что этот автомобиль узнаваем и заслуживает детального осмотра, является фактом. Bmw 5 E39 начал производство в середине 90-х, но их актуальность и популярность сегодня удивляют. Посмотрим, чем BMW так привлекательна в этой модели, и есть ли какие-либо «подводные камни» при владении этим автомобилем.

Кузов и оборудование

История BMW 5 E39 началась в 1995 году и закончилась в 2003 году, когда в конце 2000 года был проведен один рестайлинг. Традиционно для баварского производителя весь автомобиль построен вокруг водительского сидения. Это не значит, что пассажиры были встревожены, просто уделяли максимум внимания водителю. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, салон не такой просторный, как кажется снаружи, но при росте до 190 см он будет удобен всем, даже тем, кто сидит за водителем.

Качество отделочных материалов и монтажа на высоте самое высокое

Как проверить BMW E39 M57 Turbo

Дверные карты могут быть повреждены. Шумоизоляция на «пятерке». В пятерке лучших (по 5,5-балльной шкале) целесообразно еще больше «уменьшить» шум от дверей, особенно если вам нравится качественный звук в автомобиле. Родная музыка тоже не идеальна, часто бывают магнитофоны, если есть CD-чейнджер, вы все равно не видите MP3, но его легко устранить (если деньги останутся после покупки).

Видео: Как Проверить Турбину BMW Е39 М57

Но оснащение автомобиля часто радует, потому что даже в «базе» на него уже положились: силовые аксессуары (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, усилитель руля, ABS (антиблокировочная система тормозов), ASCT (рулевое управление шток) и DSC III (электронная система стабилизации). Более того, автомобили с более насыщенной конфигурацией часто предлагаются к продаже, например, двухзонный климат-контроль является практически нормой.

Наиболее заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, после чего родились знаменитые «ангельские глазки». Задние фонари и поворотники также изменились, противотуманные фары стали круглыми, а молдинги на бамперах начали окрашиваться в цвет кузова. Изменилась декоративная решетка, а дизайн рулевого колеса стал дизайном М. Модельный ряд также был обновлен.

Корпус BMW 5 E39 очень устойчив к коррозии, если нет повреждений. Даже самый качественный реставрационный ремонт не восстановит прежнюю стойкость металла. А при нынешнем режиме городского движения, а также с учетом темпов движения самих владельцев BMW, не так много неразделимых копий. Но тот, кто ищет, найдет.

Двигатели BMW 5 E39

Двигатель. Это сердце любого автомобиля, и в случае с BMW это выражение становится еще более актуальным. Для довольно тяжелого E39, оптимального сочетания мощности и потребления, многие считают объем двигателя 2,8 литра (193 л.С.), после рестайлинга его заменили на 3 литра (231 л.С.). Если принять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания всех 6-цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то покупать 2-литровый BMW 5 E39 просто не имеет смысла. В крайнем случае вы можете взять 2,5-литровый двигатель, если ухоженная копия «пятерки».

На BMW 5 серии в задней части E39 установлены следующие бензиновые двигатели:

M52. Надежные линейные шестицилиндровые двигатели. Объем: 2,0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литров. С 1999 года они начали ремонтировать, до этого двигатели выпускались с никелированными стенками цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (и этого благо в нашем топливе достаточно). Сера разрушает это покрытие, после чего двигатель нельзя ремонтировать и ремонтировать. С конца 1998 года проводилась модернизация, двигатель М52 был оснащен чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели имеют маркировку M52TU.

M62. V-образный восьмицилиндровый двигатель. Объем: 3,5 (530i), 4,4 (540i) литров. При производстве М62 также использовалось никелевое покрытие, но параллельно с ним также использовалось покрытие с алсилом. Более прочным и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель начал использовать только алюминиевое покрытие. Обновленный двигатель с маркировкой M62TU также получил систему управления фаз газораспределения Vanos, которая описана ниже.

Двигатели BMW 5 E39 начали использовать революционную, в то время, систему управления распределительным валом, которая управляет впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе на низких скоростях крутящий момент значительно увеличился, и машина идеально разогналась снизу. Существует «просто vanos», который регулирует только впускные клапаны, такие были установлены на M52 до рестайлинга, а также на M62TU. А также «Двойной Ванос» (Double Vanos), который уже управляет выпускными клапанами, что позволяет получить равномерную тягу практически во всем диапазоне скоростей. Это было установлено на M52TU и M54.

К недостаткам этой системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при правильном обслуживании. 250 тыс. Км, в основном зависит от качества масла. Смена всей системы сборки обойдется от 1000, есть комплекты для ремонта правда, которые гораздо дешевле (40-60 без замены, для «однодвигательного»). В некоторых случаях ремонтный комплект больше не поможет, а только заменит. Признаки «умирающего вана»: плохая (вялая) тяга до 3000 об / мин, авария или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

Следующие дизельные двигатели были установлены на кузове E39:

M51s и M51TUS. Дизельные двигатели с топливным насосом. Объем. 2,5 литра (525 тд). Довольно надежная (в добрые руки) цепь ГРМ пробегает 200-250 тыс. Км, столько же турбокомпрессора. Через 200 000 км также будет отремонтирован топливный насос высокого давления (дорого). Электроника двигателя часто бывают нежелательной.

M57. Более современные турбодизели, уже с прямым впрыском топлива (Common Rail). Объем. 2,5 литра (525д), 3,0 литра (530д). В целом M57 является более надежным и более мощным, чем M51, с точки зрения высококачественного дизельного топлива (в нашей реальности это сложная ситуация). Крепления гидравлического двигателя очень сложны и стоят больших денег. Из всех дизельных двигателей 530D (184 л.С. M57, 193 л.С. M57tu). Наиболее желательный вариант, но необходимый очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47. Единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии E39. Объем двигателя составляет 2,0 литра (520 дней). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail. Развивает 136 л.С. Появился после рестайлинга, по сути маленький M57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнуться владельцы BMW E39:

Слабая система охлаждения, надзор за которой грозит «гибелью» двигателя. Основными виновниками являются электродвигатель дополнительного вентилятора, термостат, радиаторы, забитые грязью, и пренебрежение регулярной заменой теплоносителя. Настоятельно рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой) не реже одного раза в год (если пробеги небольшие, то каждые два года). На двигателях V8 часто ломаются баки для расширения теплоносителя, а средний «срок» работы охлаждающих вентиляторов составляет 5-6 лет.

Еще одна боль. Катушки зажигания, которые действительно не любят свечи послепродажного обслуживания, а оригинал с нашим топливом длится 30–40 тысяч километров. Но стоимость одной катушки составляет 60, и каждый цилиндр опирается на одну отдельную катушку. От электроники лямбда-зонды (кислородные датчики, на E39 уже есть 4) также могут мешать расходомеру воздуха и датчику положения коленчатого вала и распределительного вала. Не обязательно все это «счастье» падет на вас и в то же время, но чтобы этого избежать, не жалейте денег на диагностику перед покупкой E39.

Коробка передач BMW 5 E39

Как ручные, так и автоматические коробки передач, которые были установлены на BMW 5 E39, достаточно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические коробки передач были установлены в основном на 5-ступенчатой, из шести передач выпускалась только версия M5 и около 540i. Через 150000 км пластиковая втулка рычага селектора часто изнашивается (начинает провисать), и сальники также могут протекать. Правила механической коробки передач. 60000 км, при этом необходимо заменить масло в коробке передач. Перед покупкой масла проверьте метки на коробке передач и коробке передач, так как они указывают на тип масла, которое вам нужно. Покупать автомобиль с «мертвым» сцеплением не рекомендуется, поскольку при замене сцепления вам часто приходится менять маховик на две массы, что дорого. При бесшумной работе сцепление может «отступать» до 200 000 км, но на самом деле средний срок службы составляет около 100 000 км.

Если автоматическая коробка передач тщательно диагностируется перед покупкой (не должно быть рывков, рывков, переключений не должно быть не видно), то в будущем не должно быть проблем. В большинстве автоматических коробок передач на E39 масло заправляется в течение всего срока службы автомобиля, то есть его не нужно менять. И это тема вечной дискуссии на специализированных форумах BMW. Одна сторона считает, что если все работает нормально, вам не нужно менять масло. Другая сторона утверждает, что производитель проезжает в среднем 250-300 тыс. Км. И если вы не будете менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, и фильтр будет забиваться пылью от износа фрикционных муфт, что приведет к выходу из строя коробки. Все заправочные станции поддерживают регулярную смену масла.

Ходовая часть и рулевое управление

Подвеска BMW 5 E39 явно рассчитана на немецкие трассы, в наших суровых реалиях срок службы как передней, так и задней подвески не очень долгий. Некоторые считают, что это связано с алюминиевой подвеской, но металл не имеет к этому никакого отношения. Алюминий используется для уменьшения веса и влияет не на срок службы подвески, а на ее стоимость. Бесшумные блоки, шарикоподшипники, амортизаторы и стабильные стабилизаторы выходят из строя. Сайлентблоки меняются отдельно, но шаровые шарниры только сцепляются, но они «проходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора. Почти дорогие, их можно смело брать в запас, так как вам приходится менять каждые 20-30 тыс. Км. В двигателях E39 с двигателями R6 и V8 передняя подвеска имеет разные рычаги, амортизаторы и рули, они не являются взаимозаменяемыми, а в версии с восемью цилиндрами шасси более долговечное.

В версиях V8 рулевое управление также намного надежнее, в сочетании с такими тяжелыми двигателями установлены надежные червячные передачи. А на R6 ставят обычные рулевые рейки, которые не светятся особой надежностью. Стук можно снять на некоторое время, отрегулировав, а затем восстановив или заменив. В системе рулевого управления есть два типа жидкости, смешивание приводит к утечке и «гибели» гидроусилителя руля.

Вы не можете забыть и о задней подвеске. Вы можете начать со стабилизатора, а также с передней. На втором месте по частоте замены стоят «плавающие» бесшумные агрегаты, 4 из них со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не более 20 000 000 км). Задние подвески только в сборе. Подшипники передних колес, кстати, тоже меняются только со ступицей.

При обслуживании шасси BMW 5 E39 рекомендуется не медлить с устранением отдельных поломок или ударов, лучше решать проблемы постепенно, чем находиться на автомобиле, который полностью «убил» подвеску. Один сломанный бесшумный блок может ускорить разрушение других элементов подвески в несколько раз.

Пятая серия BMW на задней части E39 не практична, но искренна. Если он «подхватил» вас своей харизмой, внешностью и отличными водительскими качествами, то вы будете готовы простить его за некоторые дополнительные расходы и поломки. Если нет, то «пятерка» станет обузой. При выборе, не стесняйтесь сбрасывать запущенные копии, восстановить его будет гораздо дороже, чем платить больше за покупку ухоженного автомобиля.

Замена турбины на BMW E39 M57 с 22/56 на 22/60

Підкажіть можливо хто знає при розгоні незрозумілий свист то турбіна чи можливо коробка підвиває .

Sanya Odessa

Подскажите, турбину которую поставили от е39 рест получается? Хочу себе поставить от е39 м57д30 на е53 дорест, но от е39 вроде 2 вида турбин идёт, разные по квт.?

Andrey Miller

Подскажите пожалуйста, что это за ПО, которым вы проводили диагностику ?!

сергей мишин

Юрий привет! Отличный аппарат 👍 не могли бы поделиться прошивкой для этой турбины. У меня 3.0 193л.с поможете?

АндЕр Лайф

От чего такой вой стремный, как будто сирена? Вьюгу напоминает. Я думал, что от турбины уставшей. Так у вас и с новой турбиной вой кошмарный. Почему не исправите?

Евгений Карманов

Здравствуй, поставил турбину 22/60 живу в ростове, обзванил всех мастеров на авито, ни кто не берется прошить, я не знаю что делать

Salim Vasiev

Здравствуйте Юра. Ну что, как успехи? Уже чипанули? Едет бодрее?

timoxa777

Автор подскажи пожалуйста, вой турбины до замены это от того что каты пустые?

Дмитрий

Родная приборка намного лучше

Александр Белоусов

Добрый вечер. Напишите пожалуйста номер датчика который с м57н

Александр Белоусов

So VA

А почему - 45 это же влияет. Машина думает что за бортом 45 минуса

Alex Frankovich

Юра добрый вечер ! А вы и шьёте тоже ? Вы с какого города с Киева ?

Alexey Whocare

Ребята, поделитесь чертежом переходника )

Alexey Whocare

Что за прога на ноуте?

Graphic Designer

Не совсем по теме, но если не трудно, ответь пожалуста. В двух словах, мерс, спринтер, 2.2 cdi 2006 , хочу поменять турбину, новая уже едет. Там как, старую снял, новую установил и все? Или возможно какие то настройки нужны, масло заливать куда то, прокладки новые. За ранее ОГРОМНОЕ благодарю. Смотрю твои видео по спринтерах.

Рома Приймак

Здраствуйте, подскажите можно ли на 2.5 поставить турбину от 3.0 БМВ е39 2001 года М57 двигатель.

Ремонт / замена турбин BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

На большинстве современных двигателей BMW (будь то «бензин» или «дизель») установлены турбины. Они позволяют без увеличения объема двигателей добиваться высочайших показателей по мощности и крутящему моменту. На мощных моделях все чаще реализуется так называемый ступенчатый турбонаддув. Например, на трехлитровом дизельном двигателе N57D30S1 (именно он приводит в движение кроссовер F16 M50dX) стоят аж три турбонагнетателя: два малых и один большой. Благодаря такому мощному арсеналу мотор способен выдавать максимальную мощность до 381 л.с. и до 740 Нм крутящего момента. В большинстве своем турбины BMW надежны, и в этой статье мы расскажем, о сроке их службы, о том, что быстрее всего приводит их в негодность, по каким признакам это определить и на что обратить внимание при их ремонте.

Стоимость замены турбин BMW

Срок службы турбины на BMW

Срок службы турбонагнетателей на двигателях BMW может достигать 200-250 тысяч километров пробега. Но это в условиях эксплуатации, близких к идеальным, при грамотном и своевременном обслуживании. Как правило турбины у большинства автовладельцев выдерживают 100-150 тысяч километров. Продолжительность жизни в большинстве случаев связана с внешними факторами: качеством масла, состоянием воздушного фильтра, повышенными нагрузками на двигатель, состоянием системы вентиляции картерных газов и проч.

Признаки износа турбины на БМВ

Основные симптомы выхода из строя турбонагнетателей BMW – это течи масла, шумы при работе, снижение мощности двигателя. Механическая часть турбонагнетателя ломается редко, как правило нижеперечисленные признаки износа говорят о выходе из строя системы управления турбины.

Некоторые признаки выхода турбины из строя (например, высокочастотный свист) легко спутать с утечкой отработавших газов из выпускного коллектора. Поэтому диагностику турбонагнетателя следует доверять только специализированным сервисам. Внешне симптомы неисправной турбины проявляются следующим образом:

Из-под капота при работе двигателя слышен посторонний шум (как правило причиной воя турбины становится повреждение колеса турбины или компрессора инородными телами);

При работе двигателя слышен высокочастотный свист (причиной может стать просачивающийся отработавший газ через трещину в корпусе турбины или через резьбовые соединения);

Значительно увеличился расход масла;

Цвет выхлопа приобрел темный (сизый) оттенок;

Недостаток мощности проявляется отсутствием привычной тяги при разгоне;

Горит индикация неисправности мотора: «ошибка привода», «мощность ограничена», «checkengine».

Если турбину не отремонтировать вовремя

Вышедшая из строя турбина не приведет к моментальной остановке двигателя и невозможности эксплуатации автомобиля. Но надо понимать, что как правило симптомы неисправного турбонагнетателя – это индикатор проблем в каких-то других системах автомобиля.

  • Неисправная турбина может начать потреблять масло сверх нормы, «крадя» его у двигателя.
  • Неработающая турбина ведет к увеличению двигателем расхода топлива.
  • Не стоит также забывать и том, что без турбины вы лишаетесь части мощи автомобиля, а, следовательно, и предсказуемости его поведения (например, при напряженных обгонах).
  • Ранняя диагностика и устранение первых признаков неисправного наддува выгодно и с экономической точки зрения. Новый турбонагнетатель для F25 30dX не купить дешевле 100 тысяч рублей (цена действительна по состоянию на март 2018 года). Регулярное и квалифицированное обслуживание обходится намного дешевле.

Причины поломки турбины на BMW

Турбины и блоки управления ими на двигателях BMW надежны. Слабым местом является управление турбины (вакуумный преобразователь, вакуумные шланги, исполнительный узел управления турбиной).

Сильное влияние на продолжительность жизни механизма оказывает некачественное или несвоевременное обслуживания, а также использование двигателя в предельных режимах работы. Кроме того, турбины часто выходят из строя от вмешательства в их работу посторонних факторов (при всем этом, стоит отметить, что коррозия на корпусе турбины некритична, если система при этом работает нормально):

Загрязнение охладителя подаваемого (наддувочного) воздуха (например, солевыми отложениями или листвой) снижает его КПД. Из-за этого повышается температура подаваемого воздуха и падает мощность двигателя (так как теплого воздуха в камеры сгорания попросту может поместиться меньше, чем охлажденного)

Очень часто турбина выходит из строя из-за попадания в нее посторонних предметов. В таких случаях страдает и турбинное колесо, и поворотные лопатки. Может произойти заклинивание механизма. Из-за высокой частоты вращения повредить компрессор или турбину могут даже небольшие посторонние частицы

Использование некачественного масла приводит к его разложению. Из-за этого в механизме могут появиться отложения, что в свою очередь может привести к недостаточной смазке турбины

Неисправность воздушного фильтр. Если «проход» воздуха затруднен (при сильно «забитом» фильтре или ослабшем шланге), компрессору не хватает воздуха и производительность турбонагнетателя падает

Неквалифицированный сервис (например, нарушение моментов затяжки может привести к тому, что через щели в резьбовых соединениях будет просачиваться отработавший газ)

Повреждение проводки регулятора давления наддува (ЭБУ двигателем не может полноценно руководить работой этого механизма. Как следствие, давление турбины (наддува) может быть слишком высоким или низким

Негерметичность системы подачи воздуха (например, при повреждении патрубков). При этом появляется шум и снижается мощность двигателя

Недостаток масла приводит к плохой смазке трущихся деталей (на деталях турбонагнетателя появляются следы износа и перегрева)

Поломка из-за недостаточного охлаждения турбины (например, из-за закоксовывания масла)

Грязное масло (крупные частицы, содержащиеся в таком масле, приводят к царапинам на подшипнике скольжения)

Неисправная система вентиляции картерных газов

Рекомендации по ремонту турбины

Любую диагностику, ремонт или замену турбины следует доверять только профессиональным сервисам с опытом работы с автомобилями BMW, обладающими всем необходимым оборудованием, инструментами и приспособлениями.

Замена турбины на BMW E39 M57 с 22/56 на 22/60

Підкажіть можливо хто знає при розгоні незрозумілий свист то турбіна чи можливо коробка підвиває .

Sanya Odessa

Подскажите, турбину которую поставили от е39 рест получается? Хочу себе поставить от е39 м57д30 на е53 дорест, но от е39 вроде 2 вида турбин идёт, разные по квт.?

Andrey Miller

Подскажите пожалуйста, что это за ПО, которым вы проводили диагностику ?!

сергей мишин

Юрий привет! Отличный аппарат 👍 не могли бы поделиться прошивкой для этой турбины. У меня 3.0 193л.с поможете?

АндЕр Лайф

От чего такой вой стремный, как будто сирена? Вьюгу напоминает. Я думал, что от турбины уставшей. Так у вас и с новой турбиной вой кошмарный. Почему не исправите?

Евгений Карманов

Здравствуй, поставил турбину 22/60 живу в ростове, обзванил всех мастеров на авито, ни кто не берется прошить, я не знаю что делать

Salim Vasiev

Здравствуйте Юра. Ну что, как успехи? Уже чипанули? Едет бодрее?

timoxa777

Автор подскажи пожалуйста, вой турбины до замены это от того что каты пустые?

Дмитрий

Родная приборка намного лучше

Александр Белоусов

Добрый вечер. Напишите пожалуйста номер датчика который с м57н

Александр Белоусов

So VA

А почему - 45 это же влияет. Машина думает что за бортом 45 минуса

Alex Frankovich

Юра добрый вечер ! А вы и шьёте тоже ? Вы с какого города с Киева ?

Alexey Whocare

Ребята, поделитесь чертежом переходника )

Alexey Whocare

Что за прога на ноуте?

Graphic Designer

Не совсем по теме, но если не трудно, ответь пожалуста. В двух словах, мерс, спринтер, 2.2 cdi 2006 , хочу поменять турбину, новая уже едет. Там как, старую снял, новую установил и все? Или возможно какие то настройки нужны, масло заливать куда то, прокладки новые. За ранее ОГРОМНОЕ благодарю. Смотрю твои видео по спринтерах.

Рома Приймак

Здраствуйте, подскажите можно ли на 2.5 поставить турбину от 3.0 БМВ е39 2001 года М57 двигатель.

BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению БМВ Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать - баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.

Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник - 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола. Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути - поршень, клапан, стенку цилиндра. Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос). По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).

Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.

Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.

Трансмиссия

Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.

А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат - порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку - изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги - подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Типичные проблемы и неисправности

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей. Впоследствии требуют ремонта блоки управления ABS и DSC (система стабилизации). Понадобится пропайка платы - 7-12 тыс. рублей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя. Так что следите за шумами во время торможения.

Возраст, конечно же, сказывается на "чистоте" кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало - около 300-400 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.

Двигатели - краткая характеристика

M52 (бензиновый R6, vanos)

Дорестайлинговые шестицилиндровые 520i (150 л.с.), 523i (170 л.с.) и 528i (193 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения отличались великолепным звучанием, прекрасной динамикой и разумным расходом топлива. Впрочем, двухлитровый заметно слабее. Двигатели абсолютно надежные, но имеют уже большие пробеги.

M54 (бензиновый R6, двойной ванос)

Это новое поколение шестицилиндровых бензиновых двигателей 520i (170 л.с.), 525i (192 л.с.) и 530i (231 л.с.). Они лучше, чем М52, во всех отношениях, но потеряли немного харизмы, приятного звука и уже не столь крепки. Базовый 520i прибавил в динамике.

M62 (бензиновый V8, valvetronic)

Среди неисправностей известны проблемы с системой вентиляции картера и стабильностью холостого хода. Покупка 535i с его 245 л.с. не имеет смысла из-за более сбалансированного 530i. А вот 540i (286 л.с.) более интересный вариант.

M51 (дизельный R6)

Выжившие дизели с распределенным впрыском топлива раньше ценились больше. Но сегодня их динамика и расход топлива разочаровывают. К тому же, они находятся под угрозой перегрева головки блока во время "гонок" по шоссе. Еще можно рассмотреть 525tds (143 л.с.), а вот 525td (116 л.с.) точно брать не надо.

M47 (дизельный R4, турбонаддув, непосредственный впрыск под высоким давлением)

Это первый 4-цилиндровый дизельный двигатель 520d (136 л.с.), который опробовал впрыск под высоким давлением, создаваемым роторным насосом. Владельцам приходилось сталкиваться с растрескиванием головки блока и отказами турбины.

M57 (дизельный R6, турбонаддув, система впрыска Common Rail I и II)

Оба поколения шестицилиндрового турбодизеля 525d (163 л.с.) 530d (184, а затем 193 л.с.) словно из другого мира. Быстрые, сильные, экономичные и тихие. Неисправности турбокомпрессора и растрескивание головки блока тоже имели место. Электромагнитные форсунки Bosch можно отремонтировать за приемлемые деньги. 193-сильный 530d более эффектный, во многом благодаря второму поколению Common Rail. К сожалению, он получил вихревые заслонки, которые могут оторваться и попасть в цилиндры.

Читайте также: