Bmw f10 замена жидкости гур

Обновлено: 13.05.2024

Замена жидкости ГУР BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Жидкость ГУР выступает в роли рабочего тела в гидравлической системе усилителя рулевого управления, передавая энергию от насоса в гидроцилиндр на поршень. Кроме того, она обладает смазывающими и антикоррозийными функциями. В этой статье мы расскажем, как распознать изношенную гидравлическую жидкость и на что начинает влиять вышедшая из строя жидкость, что ведет к ее ускоренному старению, а также чем опасна ее неграмотная и несвоевременная замена.

Срок службы жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР на современных автомобилях как правило не регламентируется. Часто она залита на весь срок службы. Если все идет штатно, то проверки ее состояния и уровня надо осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в два года. Преждевременной замены жидкость ГУР может потребовать из-за каких-то нештатных ситуаций (авария, разгерметизация системы) или ускоренного износа из-за стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. На некоторых BMW («трешки» E90, F30) установлен электроусилитель руля (EPS), который вообще не требует гидравлического масла (здесь работает электромотор).

В BMW, эксплуатируемых в странах с холодным климатом, (в частности, в России) рекомендуется использовать маловязкие жидкости ГУР. Например, такие как Pentosin CHF 11S. Эту, и подобные ей, синтетические жидкости можно использовать в экстремальных условиях при температурах от -40 до 130 градусов).

Признаки износа или утечек жидкости ГУР

  • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
  • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
  • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
  • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
  • От жидкости идет запах гари;
  • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
  • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

Если жидкость ГУР не заменить вовремя

Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

  • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
  • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
  • Возрастает усилие на рулевом колесе;
  • Полный выход из строя рулевого управления.

Что изнашивает жидкость ГУР

Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

  • Естественное старение (со временем масло темнеет и меняет свою вязкость);
  • Постоянные перепады температуры (во время работы жидкость сильно нагревается, а затем охлаждается);
  • Стиль вождения (при частом активном рулении жидкость приходит в негодность быстрее);
  • Наличие дефектов в самой гидросистеме (внутренняя коррозия и т.д).

Как не надо менять жидкость ГУР

  • При заливке жидкости ГУР не используйте грязные или бывшие в употреблении воронки (в противном случае в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы рулевого управления с гидроусилителем);
  • Нельзя смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе;
  • Не используйте аналоги оригинальной жидкости, не имеющие допуска завода-изготовителя;
  • Нельзя эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР (даже при поездке на короткое расстояние это может привести к выходу из строя насоса ГУР, рулевой рейки);
  • При отключенном насосе ГУР (в случае аварийной транспортировки автомобиля) двигаться можно, но не разгоняясь свыше 45 км/ч и не далее, чем на 500 км;
  • Нельзя проверять уровень жидкости и корректировать его при включенном двигателе;

При самостоятельной замене легко спутать бачки и надписи на их крышках.

Замена жидкости ГУР в «BMW запад»

Формально жидкость ГУР залита на весь срок службы автомобиля и замены может потребовать только при поломке каких-то частей рулевого управления. В BMW запад осуществляют диагностику и замену жидкости ГУР.

  • Мы всегда проверяем рулевое управление (и, в частности, уровень и состояние гидравлической жидкости) при каждой диагностике ходовой;
  • Уровень жидкости проверяется в соответствии с регламентом BMW: только при полностью ввернутой крышке бачка, выключенном двигателе и температуре самой жидкости не выше 20°;
  • При работе с жидкостью ГУР соблюдается исключительная чистота, не допускающая попадания грязи в гидравлическую систему;
  • При необходимости замены жидкости ГУР мы полностью промываем всю гидравлическую систему (при замене потребуется дополнительный объем жидкости ГУР, так как промывка осуществляется ей же);
  • После проведения работ мы всегда проверяем герметичность системы;
  • При замене масла мы обязательно меняем бачок жидкости ГУР целиком в сборе с фильтром (если эта процедура прописана технологически);
  • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).

Почему стоит приехать в «BMW запад»

Наши специалисты всегда отдают предпочтение заводскому варианту жидкости ГУР. При этом, если мы используем неоригинальную жидкость (как правило по просьбе клиента), то это всегда расходник, аттестованный производителем.

Стоимость жидкости гидроусилителя настолько приемлема для клиентов, что лить неоригинальные жидкости нет никакого смысла.

Более пяти лет «BMW запад» является официальным партнером BMW по качеству.

Замена жидкости ГУР BMW в Москве



Бачок ГУРа БМВ Е39

Система гидроусилителя руля в автомобилях БМВ е 39 состоит из шестерни и рейки которая соединена с передними колесами. Клапан внутри рейки под давлением специальной жидкости из гидроусилителя в насосе перемещает зубчатую планку, по которой ходит шестерня, что и способствует более легкому повороту колес. Помимо этого, в конструкции имеется расширительный бачок с маслом специального назначения. Такая гидравлическая жидкость протекает по всей системе ГУР, позволяя оказывать наибольшее сопротивление от насоса к гидроцилиндру, с помощью чего руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий.

Масло гидравлической жидкости обволакивает все механизмы системы, предотвращая их от чрезмерного трения и последующего износа.

Необходимое количество жидкости отмечено в расширительном бачке на уровнях MIN и MAX. Недостаток масла в ГУР приводит к порче насоса. Такой ремонт обойдется водителю значительно дороже.

Производители автомобилей марки БМВ е 39 рекомендуют своевременно производит замену раствора, в особенности при агрессивной и частой манере вождения. По правилам, такая процедура производится 1 раз в 2 года, либо спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена масла требуется и ранее.

Признаки необходимости замены раствора ГУР:

  • содержимое в расширительном бачке потемнело и появился нехарактерный запах;
  • полная либо частичная неподвижность руля;
  • ощущение запаха гари и др.

При обнаружении вышеперечисленных признаков водителю необходимо заменить смесь в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь простого алгоритма действий.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень воды в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Его замена будет довольно дорогой.

Какую Жидкость Заливать В Гур Бмв Е39

Ремонт гидроусилителя руля в BMW. задача не так сложна, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, радиатор, трубки подачи и возврата масла, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на потенциальную проблему с усилителем мощности:

  • из-под капота раздался дополнительный рев, который может быть громче, когда вы поворачиваете руль;
  • вращение шлем
    случаются рывки, иногда кажется, что рулевое колесо кусает;
  • препятствие движению шлем
    в исходное положение после поворота;
  • черная акварель в широком баке;
  • недостаток воды в бачке системы гидроусилителя.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно интенсивно езжу на машине за 1 час.

Если стрела гидроусилителя руля, вам почти всегда необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможно только по производственным критериям и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 можно использовать два вида воды. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Имеет красноватый цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Подготовка и полный список инструментов

Для того чтобы заменить масло в системе гидроусилителя потребуется стандартный набор инструментов: домкрат, торцевые и рожковые ключи, шприц с трубкой, чистая ветошь, пустая емкость, объемом в 1,5 — 2 литра, новая жидкость.

Сливать старую жидкость необходимо при выключенном двигателе.

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля БМВ е 39 и зафиксировать его;
  2. Открыть клапан расширительного бачка;
  3. Вставить трубку и выкачать максимальное количество масла с помощью шприца;
  4. Открутить нижнюю заглушку насоса и вылить оставшуюся часть масла в тару.

Когда надо заменять масло в ГУР BMW E39

Для того, чтобы уберечь насос гидроусилителя от преждевременного изнашивания, замену жидкости ГУР E39 стоит проводить каждые 2-3 года, или в среднем на каждые 60 т. км пробега. За рабочей жидкостью необходимо регулярно следить, проверяя ее уровень. Серьезной причиной замены является потемнение (помутнение) жидкости, возникновение «хлопьев». Вспенивание в компенсационном бачке, загрязнение, падение уровня – указывает на то, что нарушается герметичность гидравлики, в систему попадает воздух и происходит утечка.

Заливка жидкости в гидроусилитель руля

После очистки ГУР необходимо влить новую жидкость соответствующего цвета в расширительный бачок до положенной отметки. Для того чтобы масло равномерно распределилось по всей системе требуется несколько раз провернуть руль до упора вправо и влево. Далее — проверить уровень жидкости. В большинстве случаев масло потребуется долить.

Гидравлическое масло классифицируется на минеральное и синтетическое. В автомобили марки БМВ е 39 чаще всего заливают минеральный раствор. Такое масло с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя металлическим деталям избежать коррозии, а резиновым механизмам не рассохнуться.

Выпускается масло для ГУР в трех цветах: зеленом, желтом и красном. Смешивать разные жидкости строго запрещается, так как при взаимодействии вещества распадаются, образуя накипь или осадок, который отлагается на стенках ГУР.

Различия гидравлической жидкости по цветам:

  1. Раствор красного цвета применяется для ТС с автоматической коробки передач. Смешивать такую жидкость возможно только с желтой;
  2. Желтая гидравлическая жидкость является универсальной и применима к авто любого типа;
  3. Зеленое масло заливается исключительно в автомобили ТС с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств каждой из гидравлической жидкости различаются согласно цветовой гамме, именно поэтому, при выборе масла, в первую очередь необходимо руководствоваться цветом.

VESKO-TRANS.RU

Усилитель руля для BMW E39, диагностика и ремонт

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW E39 не является исключением. Усилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Насос GUR может быть поврежден, если вы не будете обращать на него внимание и не будете контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. Замена будет довольно дорогой.

Ремонт гуру в BMW не так сложен, как кажется

Система рулевого управления BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, впускная и возвратная трубы, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы гидроусилителя руля в Е39

Ниже приведены признаки, указывающие на возможные проблемы с рулевым управлением:

  • Дополнительный гул пришел из-под капота; может быть громче при рулении;
  • Рулевое колесо дергается, иногда рулевое управление похоже на закуску;
  • трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
  • черный жидкий цвет в широком баке;
  • недостаток жидкости в баке гидросистемы.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, очень активно в течение 1 часа.

Если HUR гудит, в большинстве случаев гидравлический насос необходимо заменить на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.

Что вливается в систему ГУР?

Согласно документации производителя, в гидравлической системе Boost BMW E39 можно использовать два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Обычно система залита ATF. Это красный цвет. Для транспортных средств, которые работают в холодном климате, используйте Pentosine. Это зеленый.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей. Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек. Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Замена жидкостей БМВ: что нужно знать ?

Учитывая, что БМВ – достаточно дорогостоящие автомобили, каждая деталь или узел которых имеют сложную конструкцию, при замене эксплуатационных жидкостей важно соблюдать регламент, и выполнять работы в соответствии с рекомендациями производителя. Специалисты нашего центра поделились некоторыми нюансами, связанными с проведением таких работ.

Замена моторного масла

Замена масла БМВ

Моторное масло является самой важной эксплуатационной жидкостью автомобиля. Без него работа двигателя не возможна. Масло выполняет три важных функции:

  • смазка;
  • охлаждение;
  • защита от шламообразования.

Стоит отметить, что двигатели большинства моделей БМВ очень требовательны к качеству масла, поэтому специалисты центра советуют использовать только рекомендованные марки и избегать новомодных присадок. Рекомендованное масло уже имеет в своем составе все необходимые компоненты. Каждое плановое и техническое обслуживание БМВ связано с заменой масла в двигателе.

Запишись на замену масла:

В межсервисный промежуток уровень масла контролируется по щупу и при снижении уровня ниже отметки Min следует восполнить его количество через заливную горловину. Не стоит беспокоиться, так как у многих моделей BMW, особенно с технологией прямого впрыска, это допускается.

Замена трансмиссионного масла

Замена масла АКПП БМВ
zf 6hp transmission pan

При замене трансмиссионного масла традиционным способом (через маслосливное отверстие) до 50 процентов старого масла остается в коробке. Для повышения эффективности мы советуем производить замену на специализированном оборудовании. Профессионалы при замене масла уделяют внимание удалению отложений из гидротрансформатора, конвектора и магистрали охлаждения АКПП.

Запись на замену масла в АКПП:

В процессе выполнения работ советуется снять поддон коробки, и оценить состояние фильтра. Его следует почистить или заменить, следует заметить что в современных АКПП как 6HP**, 8HP** поддон идет вместе с фильтром. Старую АКПП перед заполнением трансмиссионной жидкостью стоит обработать специальным составом для удаления отложений и почистить магниты от металической выроботки, промыть мехатроник и т.д.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости БМВ

Охлаждающую жидкость многие водители незаслуженно обходят вниманием. О ней часто вспоминают уже в критической ситуации, а зря. Неисправно работающая охлаждающая система может привести к печальным последствиям – заклиниванию двигателя, ремонт которого выльется в немалые деньги. Специалисты советуют менять охлаждающую жидкость хотя бы раз в год. Как и масло, полную замену жидкости можно произвести только на профессиональном оборудовании. В противном случае в системе останется не менее 25% старого антифриза.

Заправка кондиционера БМВ

Заправка кондиционера БМВ

Каких либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону не требуется. Однако в процессе эксплуатации в системе кондиционирования может возникнуть нарушение герметичности. В этом случае вместо хладогента в системе остается только воздух и пары воды. Заправка кондиционера БМВ довольно сложный процесс и поэтому его нельзя доверять гаражным специалистам. Перед заправкой хладогента из системы выкачиваются воздух и вода.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости гура БМВ

Застарелая жидкость в гидроусилителе имеет густую консистенцию, что для работы системы не очень хорошо. Характерным признаком того, что она нуждается в замене, является «тяжелый» руль и течи сальников. Лечение этой болезни – аппаратная замена.

Замена тормозной жидкости

Даже в герметичной тормозной системе в процессе эксплуатации происходит накопление воды в тормозной жидкости. Следствием этого является снижение эффективности тормозов и появление коррозии на металлических частях, контактирующих с тормозной жидкостью. Решение этой проблемы в полной замене жидкости. После замены тормозной жидкости тормоза необходимо прокачать.

Bmw f10 замена жидкости гур

Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый).
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета

Скрытый текст

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

БМВ Х5 масло в ГУР

БМВ Х5 – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, являющийся первым представителем SUV в модельном ряду BMW. Для создания первой модели образца 1999 года баварцам пришлось прибегнуть к помощи британской Land Rover, которая предоставила свои внедорожные технологии. При этом сам автомобиль был построен на платформе пятой серии БМВ. После рестайлинга 2003 года Х5 уже имел собственную полноприводную трансмиссию xDrive с электронно-управляемой муфтой в передних колесах.

В 2006 году начались продажи второго поколения Х5, которое превзошло предыдущую модель по габаритам, комфорту, роскоши, мощи и другим параметрам. В период 2013-2018 гг. было актуально третье поколение Х5, которое построили на обновленной платформе предшественника. Автомобиль имел прежние габариты, оснащался пневмоподвеской и опциональным третьим рядом сидений. С 2018 года компания БМВ выпускается Х5 четвертого поколения. В России новую модель предлагают с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом, а также пяти- или семиместным салоном. Мощность двигателей составляет 249-400 л. с.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять

Период замены масла в ГУР БМВ Х5 зависит от состояния жидкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В благоприятных условиях можно рассчитывать и на 100 тысяч км, тогда как при резких маневрах и частых поездках по бездорожью масло придется менять через 50 тыс. км или еще раньше. Несвоевременная замена чревата серьезными последствиями. Например, при плохом масле в ГУР руль становится более тугим, а также появляются назойливые шумы и вибрации в гидравлической системе. Кроме того, плохое масло является причиной обильного загрязнения всей системы ГУР, в том числе и фильтрующих элементов. Из-за этого со временем нарушается герметичность трубопроводов в местах крепления ГУР, что приводит к утечкам.

Замена Жидкости Гур BMW F10

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в мой технический центр "BMW West", Здесь вы найдете совершенно новый уровень сервиса. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль персонализированным."

Руководитель технического центра "BMW West"

Жидкость гидроусилителя руля действует как рабочая жидкость в гидравлической системе гидроусилителя руля, передавая энергию от насоса к гидроцилиндру на поршень. Кроме того, он имеет смазочные и антикоррозийные функции. В этой статье мы расскажем вам, как распознать изношенную гидравлическую жидкость и на что влияет неисправная жидкость, которая приводит к ее ускоренному старению, а также опасность ее неграмотной и несвоевременной замены.

Срок службы жидкости для гидроусилителя руля

Частота замены гидроусилителя руля на современных автомобилях обычно не регулируется. Это часто затопляется в течение всего срока службы. Если все работает правильно, то проверка его состояния и уровня должна проводиться каждые 60 тысяч километров или каждые два года. Жидкость гидроусилителя рулевого управления может потребовать преждевременной замены из-за некоторых нештатных ситуаций (авария, разгерметизация системы) или ускоренного износа из-за стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Некоторые автомобили BMW («трешки» E90, F30) имеют электроусилитель руля (EPS), для которого обычно не требуется гидравлическое масло (здесь работает электромотор).

BMW, которая работает в странах с холодным климатом (в частности), рекомендует использовать жидкостные системы рулевого управления с низкой вязкостью. Например, такой как Pentosin CHF 11S. Эту и аналогичные синтетические жидкости можно использовать в экстремальных условиях при температуре от 40 до 130 градусов).

Признаки износа или утечки

  • Повышенный шум от насоса гидроусилителя во время рулевого управления;
  • Вибрация и усиление рулевого управления (засорение гидроусилителя руля);
  • Многие резервуары, которые накапливаются в бачке жидкости гидроусилителя руля (это можно определить путем визуального осмотра);
  • Жидкость гидроусилителя руля потеряла свой первоначальный цвет, стала мутной (это можно определить при визуальном осмотре);
  • Жидкость пахнет ожогами;
  • При повороте руля произошла значительная игра;
  • Утечка жидкости и снижение ее уровня в резервуаре (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на поверхности дороги после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается наглухо, потом наоборот легко (жидкость забивается).

Если жидкость гидроусилителя руля вовремя не заменена

Если у вашего автомобиля есть некоторые из вышеуказанных симптомов, игнорирование относительно недорогой замены жидкости в гидроусилителе руля может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт руля очень дорогой.

  • Разрушение насоса гидроусилителя руля (насос практически не качает сильную рулевую жидкость, которая сильно густеет от загрязнений; насос также «стоит на месте», когда не хватает жидкости);
  • Скорее неисправность рулевой рейки;
  • Усилие рулевого управления усиливается;
  • Полный провал рулевого управления.

Ношение гидроусилителя руля

Не все типы жидкостей гидроусилителя руля (даже от одного производителя) могут быть смешаны, так как они могут сильно отличаться друг от друга по вязкости, типам добавок, основам (минеральным или синтетическим). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе лучше обратиться к специалистам.

  • Естественное старение (со временем масло темнеет и меняет свою вязкость);
  • Постоянные изменения температуры (во время работы жидкость очень сильно нагревается, а затем остывает);
  • Стиль вождения (при частом активном рулении жидкость становится непригодной для использования быстрее);
  • Наличие дефектов в гидросистеме (внутренняя коррозия и т. Д.).

Как не менять жидкость гидроусилителя руля

  • При добавлении жидкости в гидроусилитель руля не используйте грязные или использованные воронки (в противном случае грязь может попасть в бак, что значительно сократит срок службы гидроусилителя руля);
  • Не смешивайте жидкости на минеральной и синтетической основе;
  • Не используйте исходные аналоги жидкости, которые не одобрены производителем;
  • Невозможно вести автомобиль без гидроусилителя руля (даже при поездках на короткие расстояния это может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя рулевого управления, рулевой рейки)
  • При выключенном насосе гидроусилителя руля (в случае экстренной перевозки автомобиля) вы можете двигаться, но без ускорения более 45 км / ч и не более 500 км;
  • Невозможно проверить уровень жидкости и отрегулировать его при работающем двигателе;

Замена жидкости BMW G10 Gur

С помощью самостоятельной замены легко перепутать баки и надписи на их крышках.

Замена жидкости гидроусилителя руля для BMW West

Формально жидкость для гидроусилителя руля наполняется на протяжении всего срока службы автомобиля и может потребовать замены только в случае поломки некоторых частей рулевого управления. BMW West диагностирует и заменяет гидроусилитель руля.

  • Мы всегда проверяем рулевое управление (и, в частности, уровень и состояние гидравлической жидкости) при каждой работающей диагностике;
  • Уровень жидкости проверяется в соответствии с правилами BMW: только с полностью завинченной крышкой бака, выключенным двигателем и температурой самой жидкости, не превышающей 20 °;
  • При работе с гидроусилителем рулевого управления наблюдается исключительная чистота, которая предотвращает попадание грязи в гидравлическую систему;
  • Если вам необходимо заменить гидроусилитель руля, мы полностью смоем всю гидравлическую систему (при ее замене вам потребуется дополнительный объем жидкости для гидроусилителя руля, поскольку он омывается им);
  • После работы мы всегда проверяем герметичность системы;
  • При замене масла мы должны заменить резервуар для жидкости для гидроусилителя руля в целом, собранный с фильтром (если эта процедура разработана технологически);
  • После заправки системы мы ввели в действие подвеску с активной подвеской Dynamic Drive (если есть).

Видео: Замена Жидкости Гур BMW F10

Почему вы должны прийти на BMW West

Наши специалисты всегда предпочитают заводскую версию жидкости для гидроусилителя руля. Если мы используем неоригинальную жидкость (обычно по желанию клиента), это всегда расходные материалы, сертифицированные производителем.

Стоимость жидкости для гидроусилителя руля настолько доступна для покупателей, что нет смысла наливать неоригинальную жидкость.

Уже более пяти лет BMW West является официальным партнером BMW по качеству.

Рабочим элементом гидроусилителя руля BMW является гидравлическая жидкость, которая передает энергию от насоса к гидравлическому цилиндру. Гидроусилитель руля также обладает дополнительными свойствами, которые защищают элементы гидравлической системы BMW от коррозии благодаря функциям смазки. Если говорить о типах жидкостей ГУР BMW, то они делятся на минеральные и синтетические, которые отличаются друг от друга по вязкости и наличию различных добавок. Поэтому нет необходимости экспериментировать с добавлением и смешиванием различных жидких основ ГУР. Последствия могут быть фатальными.

Периодичность замена гидроусилителя руля BMW производитель не предназначен. По словам производителя, гидроусилитель руля залит на протяжении всей жизни автомобиля. Однако, это не так. Со временем гидроусилитель руля стареет и теряет вязкость. И изменения температуры при нагреве и охлаждении вносят отрицательный вклад. Жидкость теряет свои свойства, что неизбежно влияет на работу гидроусилителя руля BMW. Агрессивный контроль значительно ускоряет этот процесс, а наличие внутренней коррозии в гидравлической системе, безусловно, лишит гидроусилитель руля всех его полезных свойств.

Жидкость гидроусилителя руля, которая утратила свои полезные свойства, определенно повлияет на работу гидравлической системы автомобиля. Работа гидронасоса при повороте рулевого колеса становится шумнее, возникают вибрации, грязь и отложения грязи, естественно, образующиеся в бачке гидроусилителя руля, жидкость гидроусилителя руля теряет свой цветовой тон и пахнет сгоранием руля и гидроусилитель руля возможны баки, что указывает на разгерметизацию гидравлической системы.

Отсюда и выводы, которые выполняют проверка гидроусилителя руля BMW Это должно быть не реже одного раза в два года или каждые 60 000 километров. Действительно, игнорирование этой технической процедуры, безусловно, приведет к печальным последствиям, таким как выход из строя гидравлического насоса, ускоренный износ рулевой рейки и последующий отказ всей системы рулевого управления автомобиля.

Только вовремя Замена жидкости для гидроусилителя руля BMW в состоянии гарантировать вам следующую комфортную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. Заменив жидкость гидроусилителя руля BMW в нашем сервисном центре, вы не только обеспечите эффективность системы рулевого управления автомобиля, но и значительно сэкономите на последующем ремонте. Мы предлагаем вам качественную диагностику системы рулевого управления, которая включает проверку работы гидроусилителя руля BMW. Проверка жидкости гидроусилителя руля строго в соответствии с инструкциями производителя, которая включает полную промывку гидравлической системы автомобиля. Также необходимо проверить герметичность гидравлической системы, которая часто влияет на уровень жидкости для гидроусилителя руля BMW в баке. Только стерильные условия труда, которые предотвращают попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.

Рабочим элементом гидроусилителя руля BMW является гидравлическая жидкость, которая передает энергию от насоса к гидравлическому цилиндру. Гидроусилитель руля также обладает дополнительными свойствами, которые защищают элементы гидравлической системы BMW от коррозии благодаря функциям смазки. Если говорить о типах жидкостей ГУР BMW, то они делятся на минеральные и синтетические, которые отличаются друг от друга по вязкости и наличию различных добавок. Поэтому нет необходимости экспериментировать с добавлением и смешиванием различных жидких основ ГУР. Последствия могут быть фатальными.

Периодичность замена гидроусилителя руля BMW производитель не предназначен. По словам производителя, гидроусилитель руля залит на протяжении всей жизни автомобиля. Однако, это не так. Со временем гидроусилитель руля стареет и теряет вязкость. И изменения температуры при нагреве и охлаждении вносят отрицательный вклад. Жидкость теряет свои свойства, что неизбежно влияет на работу гидроусилителя руля BMW. Агрессивный контроль значительно ускоряет этот процесс, а наличие внутренней коррозии в гидравлической системе, безусловно, лишит гидроусилитель руля всех его полезных свойств.

Жидкость гидроусилителя руля, которая утратила свои полезные свойства, определенно повлияет на работу гидравлической системы автомобиля. Работа гидронасоса при повороте рулевого колеса становится шумнее, возникают вибрации, грязь и отложения грязи, естественно, образующиеся в бачке гидроусилителя руля, жидкость гидроусилителя руля теряет свой цветовой тон и пахнет сгоранием руля и гидроусилитель руля возможны баки, что указывает на разгерметизацию гидравлической системы.

Отсюда и выводы, которые выполняют проверка гидроусилителя руля BMW Это должно быть не реже одного раза в два года или каждые 60 000 километров. Действительно, игнорирование этой технической процедуры, безусловно, приведет к печальным последствиям, таким как выход из строя гидравлического насоса, ускоренный износ рулевой рейки и последующий отказ всей системы рулевого управления автомобиля.

Только вовремя Замена жидкости для гидроусилителя руля BMW в состоянии гарантировать вам следующую комфортную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. Заменив жидкость гидроусилителя руля BMW в нашем сервисном центре, вы не только обеспечите эффективность системы рулевого управления автомобиля, но и значительно сэкономите на последующем ремонте. Мы предлагаем вам качественную диагностику системы рулевого управления, которая включает проверку работы гидроусилителя руля BMW. Проверка жидкости гидроусилителя руля строго в соответствии с инструкциями производителя, которая включает полную промывку гидравлической системы автомобиля. Также необходимо проверить герметичность гидравлической системы, которая часто влияет на уровень жидкости для гидроусилителя руля BMW в баке. Только стерильные условия труда, которые предотвращают попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: