Bmw m52b25 ставим турбину

Обновлено: 30.04.2024

Двигатель M52B25

Двигатель M52B25 – это бензиновый мотор линейки M52, который выделяется рабочим объемом в 2.5 литра. Силовой агрегат способен развивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил, чего вполне достаточно для нормальной динамики автомобилей, на которые он устанавливался, а этом были BMW третьей и пятой серии.

Характеристики двигателя M52B25

Мощность, л.с. 170
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2494
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 245 (25) / 3950
Расход топлива, л/100 км 9.8 - 11
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 230 - 252
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 5500
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 75

Преимущества

Моторы M52B25, устанавливаемые на БМВ E39, входят в семейство новых силовых агрегатов М52 (в него также включены и двигатели M52B20, M52B24, M52B28, S52B32 ). Эти ДВС впервые были представлены в 1995 году, и были призваны прийти на замену 2.5 литровым представителям семейства M50.Геометрическая составляющая нижней части осталась без изменений по сравнению с предыдущей линейкой. Чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый вариант, отличающийся меньшей массой, который предусматривал покрытие цилиндров никасилом. Изменения коснулись также и поршней с шатунами. Шатуны получили длину в 140 миллиметров, при этом поршень отличался компрессионной высотой в 32.5 миллиметра.

Система впуска также пережила определенные изменения. ГБЦ на M52B25 устанавливалась такая же, как и на моторе M50с Ваносом. С этого момента система изменения фаз газораспределения начала использоваться на всех вариантах силовых агрегатов. Форсунки устанавливались с производительностью в 190cc.

С 2000 года технические характеристики силовых агрегатов перестали соответствовать потребностям покупателей, и моторы стали постепенно отходить на второй план, а перед ними появились шестицилиндровые моторы M54B25, которые повлекли полное завершение процесса производства двигателей в 2001 году.

В 1998 году версия мотора M52B25 alpina была признана наилучшим силовым агрегатом в США на протяжении периода с 1997 по 200 год. Линейка двигателей включалась в рейтинг десяти лучших силовых агрегатов от специализированного издания Ward’s.

В свое время, отличия M52B25 и их надежность, вызывали поражение у специалистов. Но со временем эти двигатели устарели, так как последняя версия мотора сошла с конвейера еще в начале двухтысячных годов.

На сегодняшний день необходимо выбирать моторы с особой осторожность, предварительно проверив все показатели. Лучше всего, купить мотор с небольшим пробегом в контрактном исполнении, так как отзывы об этом решении наиболее приемлемы. Это старый мотор, который при определенных условиях не будет подводить своих владельцев.

Ремонтопригодность этого мотора вызывает появление двоякой ситуации. В некоторых случаях можно осуществить ремонт M52B25 своими руками, но капитальный ремонт блока цилиндров вовсе будет проблемно произвести на территории нашей страны. Все дело в том, что выставить валы и восстановить никасиловое покрытие на стенках цилиндров практически невозможно с учетом современных отечественных технологических решений.

Недостатки

Типичной неисправностью таких моторов является перегрев. Подобно силовым агрегатам линейки M50, моторы M52B25 часто перегреваются, что может привести к выходу из строя головки блока цилиндров. В случае, если вы обнаружили повышенную рабочую температуру двигателя, то необходимо прочистить радиатор, попробовать устранить воздушные пробки в штатной системе охлаждения, а также обратить внимание на работоспособность помпы, термостата и радиаторную крышку.

Мотор может начать троить и перестать подрывать после 3000, причина этому – пропуски в системе зажигания. Проблема может крыться в загрязненных гидравлических компенсаторах, что приводит к падению производительности одного из цилиндров и блок управления двигателем отключает его. Помочь в этом случае сможет только замена гидрокомпенсаторов, после которой все будет работать в прежнем режиме.

Может загореться масленка во время движения. Стоит сразу проверит где щуп, если он не находится в штатном месте, то стоит вернуть его обратно и все станет на свои места. Также может выйти из строя и масляный стакан. Не стоит забывать и о том, что нужно проверить масляный насос.

Из строя может выйти и система Ванос, что приводит к падению мощности, нестабильной работе с постоянным плаванием оборотов, а в редких случаях двигатель может начать глохнуть. Для устранения подобных трудностей можно купить ремонтный комплект и заменить его.

Помимо всего прочего, различные датчики также могут подвести в самый неподходящий момент, чаще всего мотор может не заводится из-за сломанного датчика положения коленчатого вала, или распределительного вала. Резьба для болтов крепления головки блока цилиндров тоже оставляет желать лучшего. Термостат отличается небольшим ресурсом. Но самое печально – требовательность к применяемому топливу. Рабочий ресурс ниже, чем у предыдущей версии двигателей M50.Кроме того, стоит учитывать большой возраст моторов, а также характер всех баварских ДВС, поэтому покупать его не самый лучший выбор.

В случае необходимости капитального ремонта лучше сделать свап на M52B30, или на силовой агрегат M50B25, отличающийся отсутствием системы Ванос. Но если знать, какое масло лить сколько, то особых проблем возникнуть не должно.

Технические характеристики

Силовой агрегат BMW M52B25 отличается рядным расположением шести цилиндров, которые имеют 84 миллиметра диаметра. Точный рабочий объем составляет 2494 кубических сантиметра, что позволило снизить налоги. Поршень ходит на 75 миллиметров. Это дает возможность обеспечить компрессию в 10.5 к одному.

Для корректной работы мотора M52B25 необходимо использовать только высококачественный высокооктановый бензин. Потребление топлива по трассе составляет до 9.8 литров на каждую сотню, а при размеренном движении в городе придется рассчитывать на 11 литров 95-го бензина на сто километров. Выбросы вредных веществ в окружающую среду составляют от 230 до 252 грамм на каждый километр пройденного пути.

Характеристики M52B25 позволяют обеспечить максимальную мощность в 170 лошадиных сил, которую мотор развивает при 5.5. тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 245 Нм и достигается при 3950 оборотах мотора.

Тюнинг

Банальным способом сделать тюнинг M52B25 является установка холодного впускного коллектора от модификации M50B25, и распределительных валов с меньшей фазой, например 250/250, и подъемом в 10 миллиметров, при этом придется сделать замену программного обеспечения. В результате получится снять с мотора до 220 лошадей.

Можно попробовать сделать строкер, нарастив рабочий объем до отметки в 2.8 литра. Для этого придется установить специальный кит. Коленчатый вал вместе с шатунами придется устанавливать от M52B28, поршни остаются стоковыми, программное обеспечение также придется заменить на версию для мотора в 2.8 литра. Для обеспечения еще большей тяги необходимо установить впуск от версии M50B25, в комбинации с выхлопом от моторов S52.

Можно попробовать построить M52B25 турбо. Это делается в том случае, если мощности атмосферного мотора недостаточно. В случае, если необходимо сделать ограниченный в бюджете вариант модернизации, то подойдет установка китайского турбо кита на базе турбины Garrett GT35, или другого варианта, главное чтобы в комплект входил ЭБУ. В таком случае отдача будет намного больше, чем от установки компрессора.

Если найти кит на базе оригинальной Garrett GT35, то можно будет получить еще больше мощности. Тогда придется устанавливать поршня CP Pistons, выдерживающие степень сжатия в 8.5 к 1. Стоковые шатуны придется заменить на Eagle и установить болты ARP, а также поставить форсунки, рассчитанные на производительность в 550cc. Подобный набор даст возможность развить порядка 500 лошадиных сил мощности.

Bmw m52b25 ставим турбину

Denzel 30 янв 2013, 13:49

Всем еще раз спасибо за советы и рекомендации.
на сегодня с чипом определился.
теперь такие вопросы.

впуск
как я понял что оптимальным вариантом будет доработанный коллектор от М50В25.
если его взять просто с разборки, кто может подсказать где его доработать.
или может есть у кого на продаже готовое решение?

какие еще понадобятся "мелочи" при установке этих девайсов?
за выпуск, продавец сразу сказал, немного дорабатывать надо будет, незначительный наргев.

что еще?
жду советов, подсказок, помогите доработать машинку. тюненг-это болезнь)))))
куплю коллектро.

Delos 30 янв 2013, 14:00

Foks 30 янв 2013, 14:11

Delos 30 янв 2013, 15:31

Denzel 30 янв 2013, 23:24

а кто это в реалии проделывал, что бы детали уточнить?

Foks 31 янв 2013, 00:23

Грешник 31 янв 2013, 00:26

Foks 31 янв 2013, 00:32

dream 31 янв 2013, 00:56

Alexx-k 31 янв 2013, 01:29

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА - ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер - пишу красненьким

Foks 31 янв 2013, 02:29

Delos 31 янв 2013, 09:52

Denzel 31 янв 2013, 11:45

Denzel 31 янв 2013, 11:48

Denzel 31 янв 2013, 11:48

dream 31 янв 2013, 16:24


посмотри датчик м52б20 он тоже по резьбе в том то и дело, а характеристики как и прежде. он не на защедках как на моторах с большим обьёмами, это уже давно обсосанная тема, на российском даже номер и фото датчика есть.
где то около этого

iShishkin 31 янв 2013, 16:27

dream 31 янв 2013, 16:51

crash3r 31 янв 2013, 19:30

типо так, поржать

Foks 31 янв 2013, 21:41

dream писал(а): посмотри датчик м52б20 он тоже по резьбе в том то и дело, а характеристики как и прежде. он не на защедках как на моторах с большим обьёмами, это уже давно обсосанная тема, на российском даже номер и фото датчика есть.
где то около этого

Двигатель BMW M52B25

Серия BMW M52 — это второе поколение моторов БМВ с 24-мя клапанами. Данное поколение было основано на наработках, применённых в более ранних двигателях M50.

М52B25 — это один из наиболее распространённых агрегатов серии M52 (в неё включены ещё модели M52B20, M52B28, M52B24).

Впервые он появился на рынке в 1995 году.

Описание и история двигателя

М52B25 в автомобиле

М52B25 — это шестицилиндровые моторы рядного типа с двумя распредвалами. Конфигурация низа М52B25, если сравнивать с M50TU, осталась точно такой же, а вот блок из чугуна был заменён на гораздо более лёгкий алюминиевый со специальным никасиловым покрытием цилиндров. А прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) в М52B25 сделали многослойной.

Поменялись, по сравнению с моделями M50, также поршни и шатуны (шатун M52B25 здесь имеет длину 140 мм, а высота поршня равняется 32,55 мм).

Также в М52B25 была внедрена более совершенная впускная система и система изменения фаз распределения газа (ей дали название VINOS и впоследствии она устанавливалась практически на все моторы BMW).

Отдельного упоминания заслуживают и форсунки на M52B25 — их производительность составила 190 cc (cc — cubic centimetre, то есть кубические сантиметры).

В этом же году двигатель подвергся очередным доработкам — в результате появился мотор под маркировкой M52TUB25 (TU — Technical Update). Среди важных нововведений M52TUB25 следует отметить:

  • второй дополнительный фазовращатель на выпускном валу (система Double-VANOS);
  • электронный дроссель;
  • новые распредвалы (фаза 244/228, подъём 9 миллиметров);
  • усовершенствование шатунно-поршневой группы;
  • появление впускного коллектора переменной структуры DISA;
  • изменение системы охлаждения.

В целом обновлённый ДВС получился даже менее мощным, чем базовая версия М50B25 — упор делался на совершенно другие аспекты.

С 2000 года двигатели BMW M52B25 начали вытесняться новой 2,5-литровой шестицилиндровой моделью — M54B25. В конечном счёте уже в 2001 году производство BMW M52B25 было остановлено и больше никогда не возобновлялось.

ПроизводительЗавод Munich Plant в Германии
Годы выпускаС 1995 по 2001 год
Объём2494 кубических сантиметра
Материалы блока цилиндровАлюминий и сплав никасил
Формат питанияИнжектор
Тип двигателяШестицилиндровый, рядный
Мощность, в лошадиных силах/оборотах в минуту170/5500 (для обеих версий)
Крутящий момент, в ньютон-метрах/оборотах в минуту245/3950 (для обеих версий)
Рабочая температура+95 градусов по Цельсию
Ресурс двигателя на практике Около 250000 километров
Ход поршня 75 миллиметров
Диаметр цилиндра 84 миллиметра
Расход топлива на сто километров в городе и на трассе13 и 6,7 литров соответственно
Необходимое количество масла6,5 литров
Расход маслаДо 1 литра на 1000 километров
Поддерживаемые стандартыЕвро-2 и Евро-3

Номер данного двигателя находится со стороны впускного коллектора (точнее, под ним), приблизительно в районе между вторым и третьим цилиндром. Если необходимо просто посмотреть номер, то рекомендуется воспользоваться фонариком на телескопической антенне. Если же нужно очистить номер от грязи, то, возможно, придётся отстегнуть коробку с воздушным фильтром от воздуховода.Маркировка двигателя

На какие автомобили устанавливался

Основная версия двигателя M52B25 ставилась на:

  • БМВ 523i E39;
  • БМВ Z3 2.5i Roadster;
  • БМВ 323i;
  • БМВ 323ti E36.

Версия M52TUB25 устанавливалась на:

  • БМВ 523i E39;
  • БМВ 323i E46 B.

BMW 523i E39

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B25

  • Как и агрегаты предыдущей серии M50, двигатель M52B25 имеет свойство перегреваться, в результате чего в какой-то момент может подвести головка блока цилиндров. Если силовой агрегат уже подвержен перегреву, автомобилисту следует откачать воздух из системы охлаждения, очистить радиатор, проверить работоспособность термостата и радиаторной крышки.
  • Двигатели серии М52 весьма подвержены изнашиванию поршневые кольца, что приводит к повышенному потреблению масла. Если стенки цилиндров в норме, то для устранения данной неисправности возможно обойтись заменой колец. При износе стенок цилиндра, блок надо отдать на процедуру гильзовки. Кроме того, следует проверить клапан вентилирования картерных газов.
  • Возможно и возникновение такой проблемы, как закоксование гидрокомпенсаторов. Из-за этого производительность цилиндра снижается и электронный блок управления отключает его. То есть от владельца автомобиля с двигателем M52B25 требуется производить своевременную замену гидрокомпенсаторов.
  • Ещё одна характерная неисправность — загорается маслёнка. Зачастую это связано с какой-то проблемой в масляном стакане или в масляном насосе.
  • Плавание оборотов при работе двигателя M52B25 вполне может привести к износу системы VANOS. Для ремонта системы, как правило, необходимо приобрести специальный ремонтный комплект.
  • Со временем на на клапанных крышках M52B25 могут возникнуть заметные трещины. В таком случае эти крышки лучше поменять.

Кроме того, возможны такие неполадки, как выход из строя датчиков положения коленвала (ДПКВ) и распредвала (ДПРВ), износ резьбы под болтики ГБЦ, потеря герметичности термостата. Стоит также помнить о том, что базовая версия отличается высокой требовательностью к качеству бензина.

Ещё одна проблема, которую можно выявить при изучении технических характеристик, высокий (особенно у двигателей со значительным пробегом) расход масла. Сам производитель рекомендует использовать следующие марки масла — 0W-30, 5W-40, 0W-40, 5W-30, 10W-40.

Надёжность и ремонтопригодность

Когда-то его выносливость, надёжность и мощь поражали специалистов. Но, как уже указывалось, последние моторы М52Б25 сошли с конвейера ещё в начале двухтысячных.

А значит, сейчас покупку М52B25 надо осуществлять с осторожностью, тщательно всё проверяя. Самый приемлемый вариант — это контрактный двигатель из-за границы с хорошим остаточным ресурсом. Желательно, чтобы он был снят автомобиля без большого пробега. Условно говоря, данный двигатель — это старый конь, который точно не испортит борозды, но при этом сегодня в продаже можно найти куда более современные и продвинутые агрегаты.

С ремонтопригодностью данного двигателя ситуация двойственная. При определённых поломках М52Б25 вполне можно успешно отремонтировать, но капремонт блока цилиндров вряд ли удастся произвести в России. Дело в том, что для подобного ремонта необходимо восстановление никосилового покрытия стенок цилиндров, а это практически невозможно.

Тюнингование

Для искусственного увеличения мощности мотора M52B25 необходимо сначала нужно приобрести впускной коллектор и холодный впуск от похожего движка M50B25, распределительные валы с фазой 250/250 и подъёмом десяти миллиметров, а затем осуществить чип-тюнинг.

В результате можно будет «выжать» из агрегата от 210 до 220 лошадиных сил.Существует и альтернативный, «механический» способ увеличения мощности и рабочего объёма.

Этот способ предлагает установку строкер-кита (так называется комплект деталей, посредством которого можно увеличить ход поршня на 10-15 процентов) в блок цилиндров. В данном случае понадобятся коленвал, шатуны и прошивка от M52B28, поршни при этом следует оставить «родные». Также необходимо будет поставить впуск от М50Б25, а распределительные валы и выхлоп — от S52B32. При необходимости двигатель M52B25 пригоден и для турбирования — для этого автовладельцу придётся купить подходящий турбокит.

Двигатели E46

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. В результате доработок 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20.

21.02.2019, 10:05 2.2k просм.

e46

Двигатели BMW 3 серии - E46 (1999-2006)

Помимо стандартных для того времени бензиновых силовых установок, в ассортименте также присутствовали несколько вариантов дизельных двигателей, которые имели особую популярность в Западной Европе.

Самыми первыми и простыми моторами на E46 были бензиновые M43B19TU и, позже его заменивший, N42B20. Эти моторы устанавливались на 316i и 318i в самом начале производства и на 318i после 2001 года.


Двигатель S54 в автомобиле BMW M3 Coupe (E46)

Кроме того, эти бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. А в результате доработок и изменений 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые моторы N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20, который имел объём два литра и 143 л.с. Впоследствии к этим моторам возникнет много претензий. Считается, что именно с этих двигателей у BMW начались проблемы с моторами в целом и про знаменитую немецкую надёжность пришлось забыть.

Подробнее об этом будет сказано в видео технического разбора BMW E46 ниже.

Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, иногда они без видимых причин не заводятся, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.


Дизельный 3-х литровый M57

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.

Двигатель M43TU

Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

  1. Крышка головки цилиндров
  2. Распредвал механизма газораспределения
  3. Роликовое клапанное коромысло
  4. Гидрокомпенсатор зазора клапана
  5. Свеча зажигания
  6. Балансировочный вал
  7. Помпа охлаждающей жидкости
  8. Термостат
  9. Клиновой ремень
  10. Фильтр масла
  11. Генератор
  12. Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

Двигатель M52TU

Эта силовая установка использовалась на ранних моделях BMW E46 с индексом 320i, 323i, 328i. Этот двигатель презентовали в 1995 году как замену 2.5-литрового M50B25. На E46 ставились как 2.0, так и 2.5-литровые M52.

  1. Катушка зажигания
  2. Кислородный датчик
  3. Каталитический преобразователь
  4. Клиновой ремень
  5. Вязкостная муфта
  6. Помпа ОЖ
  7. Термостат
  8. Узлы системы VANOS
  9. Гидротолкатель
  10. Распредвалы системы ГРМ

M52TU относится к категории мощных моторов, имеет 6 цилиндров. Головка цилиндров и блок цилиндров у M52TU из алюминиевого сплава. Этот сплав имеет повышенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугунными аналогами (BMW M50, например).

Двигатель М47

  1. Распредвалы системы ГРМ
  2. Роликовое коромысло
  3. Всасывающий фильтр
  4. Каталитический преобразователь
  5. Турбокомпрессор
  6. Клиновой ремень
  7. Генератор
  8. Цепи привода механизма ГРМ
  9. Вакуумный насос
  10. Форсунка

6-цилиндровая дизельная версия мотора для E46 получила название М57 и характеризовалась крайне высоким крутящим моментом. Он достигался за счёт общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой топливо подаётся к форсункам.

Турбируем М54 В25

Собственно, после того как был полностью куплен Турбо Кит с интеркуллером на купэ Е36 с мотором М42 В18, был вынужден продать саму машину из-за нелепой аварии. Можно сказать, что пришел к мнению, если и заниматься глубоким тюнингом, то с машиной более "свежей". В итоге была куплена тоже купэ, но Е46 2002 г.в. с мотором уже М54 В25. К счастью, мастера из Турбо-Лаб отнеслись к моей замене авто с пониманием и бесплатно заменили выпускной сварной коллектор (4 цилиндра) с выносным Вестгейтом 46мм, на литой выпускной коллектор (6 цилиндров) с выносным Вестгейтом 32мм. Теперь весь Турбо Кит скомпанован и оценена работа по установке. Осталось дождаться конца июня месяца, когда освободится мастер из Турбо-Лаб и все. Теперь о технических моментах:
1. Стоковая мощность 192 л.с. - ожидаемая при 0,5 Бар наддува с интеркуллером 260 л.с.
2. Производительность самой турбины до 400 л.с.
3. Эффективная работа интеркуллера тоже до 400 л.с.
4. Вестгейт тоже расчитан под данную турбину.
5. Само собой есть и клапан Блоуофф.
6. В перспективе, при установке Кита, использовать электронный Буст контроллер, для точной настройки машишы и перечиповка мозгов. На этом первый этап можно считать завершенным, далее, после усталости мотора, полезу и в него, планирую кованные поршни и занижение степени сжатия до 8,5 - 9,0 и наддува от 1 до 1,3 Бар соответственно. Вот фоты скомпанованного Турбо Кита на М54 В25.



  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Турбируем М54 В25

  • Сергей 777
  • Подробно
  • Димьян
  • Подробно
  • Реклама

Я свою недавно хотел продавать, но передумал. Причин было много, одна из них фантастическая надёжность.(с) Андрю 760

  • Gonzales
  • Подробно
  • Артем
  • Подробно
  • kern13
  • Подробно
  • Артем
  • Подробно
  • Lawnmower
  • Подробно
  • Сухуми
  • Подробно
  • Реклама

  • Сухуми
  • Подробно
  • kern13
  • Подробно

Ага, ключевое "на первое время"

---
Сори за офф, больше не бу.

  • 666
  • Подробно
  • Lawnmower
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Турбируем М54 В25

Я свою недавно хотел продавать, но передумал. Причин было много, одна из них фантастическая надёжность.(с) Андрю 760

  • dimi_p
  • Подробно

-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

  • DRU-net
  • Подробно

Парни, для всех кому интересен бюджет моего тюнинга, сообщаю:
1. Сама турбина GARRETT c интеркуллером, патрубками, Вестгейтом и Блоуоффом, обошлись в 60 000 рэ. Все новое.
2. Установку оценили от 15 000 рэ.
3. Придется, соответственно, чиповать мозги - 250$-300$.

Еще раз благодарю всех за поддержку и понимание. О результатах после установки Турбо Кита сообщу отдельно и обязательно.

  • the end
  • Подробно
  • Реклама

  • dkDimon
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • DRU-net
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • Димьян
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • Bullet 523 ///M
  • Подробно

Ты немного ошибаешься! У 330 АКПП своя! Хоть она и называется 5HP19, внутренности у нее более усиленные чем у 2.5. Мы когда 3-х литровые моторы ставим, делает это только вместе с заменой и АКПП и механики ( она, к стати, и на 2,8 и на 3.0 тоже идет другая ).
И по поводу тормозов. Их меняй в первую очередь! Тормоза у 325 - полное гавно. После 2-3 сильных торможений ( тем более с турбиной ), они поплывут 100%. У моего друга почему-то с завода на 3-х литровой Z4 стоят тормоза как на 2.5, так на ней гонять с интенсивными режимами торможения вообще невозможно, тормоза начинают плыть после 2-3 нажатий на педаль тормоза.

  • Димьян
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • DRU-net
  • Подробно

P.S.
После того, как заберу машинку выложу фотки получившегося.

  • dimi_p
  • Подробно

-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

  • Seneld
  • Подробно
-->
  • DRU-net
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • dimi_p
  • Подробно

-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

  • DRU-net
  • Подробно
  • Jigi
  • Подробно
  • сергей сити авто
  • Подробно
  • PSh
  • Подробно
  • ///MPowered
  • Подробно
  • PSh
  • Подробно
  • ///MPowered
  • Подробно
  • PSh
  • Подробно

v///MPowered

молодой человек, вам сколько лет?
а то юношеским максимализмом попахивает.
либо хорошо, либо плохо
либо БМВ стоковая, либо говно. других вариантов нет

335я последняя тоже япошка беспонтовая?

  • Dungan
  • Подробно
  • STORM
  • Подробно

Братан, в твоём проэкте надо начинать с замены: колена, шатунов и поршней в первую очередь.

Фашисты, конечно, делают технику с охеренным запасом, но не настолько.

Это будет просто убийство мотора, поршня просто прогарят в лучшем случае. У тебя мотору уже скока лет. Он, конечно, недельку, может две, поживёт в таком ритме, а потом. Купишь новое двигло.

Это я не выдумал, реальная история, моего знакомого на пятёрке.
Ему правда сразу сказали, что надо менять поршня и т.д. , но он пожадничал и через пару недель - колено попалам.

ДУМАЙ, А ПОТОМ ДЕЛАЙ.
УДАЧИ ТЕБЕ.

ЗЫ: не понятно только, почему тебя об этом сразу мастера не предупредили. судя по всему - ждут, убийства мотора, чтоб реально бабла нарубить. Кризис, а жрать-то хочется.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Проблемы моторов BMW, серия M52: алюминий, никасил, Vanos

Мотор M52B25 серии M52 увидел свет в 1995 году , сменив M50B25, он должен был привнести в массы новую технологию покрытия цилиндров - покрытие никасилом.

Нижняя часть и ГБЦ остались прежними, а вот сам блок стал алюминиевым. Но главная проблема крылась не в облегчённом блоке, а в покрытии цилиндров никель-кремниевым сплавом.

Никасил

В 90-х годах никасил являлся очень популярным покрытием, его использовали: BMW, Audi, Ferrari, Jaguar.

На родине BMW проблем с новой технологией не обнаружили, а вот в других странах, где качество бензина намного хуже, возникли серьезные проблемы.

Никасиловое покрытие не выдерживало воздействие высокосернистого бензина и уже к 60 тыс.км . нарушалась его структура, приходилось менять блок и поршни.

Для исправления ситуации в 1998 году произвели модернизацию двигателя - появилась модернизированная серия M52TU (TU — техническое обновление. В алюминиевый блок данного мотора установили чугунные гильзы.

В таком исполнении двигатель спокойно отхаживал 250-300 тыс.км. Но чугунные гильзы были не единственным изменением затронувшим M52: на выпуск добавили систему изменения фаз газораспределения - VANOS, изменили ШПГ и распредвалы.

Минусы M52B25/M52TUB25

1. Повышенный расход масла . M52B25 любит "кушать" масло даже в идеальном состоянии, с завода допускается потребление до 700 грамм на 1000 км.

Если у двигателя начинает расти аппетит нужно смотреть цилиндры и кольца, в лёгких случаях можно отделаться только заменой колец. В более тяжелых, при повреждении никасила - гильзовка, либо установка блока от серии M50.

Также может течь стакан масляного фильтра - распространённая проблема;

2. Перегрев мотора. Проверить систему охлаждения, почистить радиатор, выгнать лишний воздух;

3. Vanos. Выход из строя системы управления распределительными валами является одной из самых частых поломок.

Двигатель BMW M52

Силовой агрегат M52 под капотом БМВ 523i.

Серия бензиновых двигателей БМВ М52 на 2.0, 2.5 и 2.8 литра выпускалась с 1994 по 2001 годы и устанавливалась на такие популярные модели компании, как 3-Series, 5-Series, 7-Series или Z3. Специально для рынка Юго-Восточной Азии была создана модификация M52B24TU в 2.4 литра.

Технические характеристики моторов серии BMW M52

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель M52 фото.

Мотор BMW M52 в разрезе.

Мануал о двс M52
MANUAL

Мануал для этого мотора вы найдете на BMWcats.com

Проблемы двигателя M52
ARTICLE

О проблемах агрегата читайте в материалах Madi-Auto

COMPANY

Кованые поршни для таких двс предлагает фирма СТИ

Расход топлива двс БМВ М 52

На примере BMW 523i 1997 года с механической коробкой передач:

Город13.0 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный9.4 литра

BMW 523i с бензиновым двигателем 2.0 литра 1997 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 - 2.8 l

BMW
3-Series E361994 - 2000
3-Series E461998 - 2000
5-Series E391995 - 2000
7-Series E381995 - 2001
Z3 E36/71997 - 2000
Land Rover
Defender1997 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы М52

Первые годы применяли никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось

Двигатель очень боится перегрева, от него сразу ведет ГБЦ и пробивает ее прокладку

Причина частых пропусков зажигания обычно в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах

Заслонка системы изменяемой геометрии DISA может сорваться и упасть в цилиндры

Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картерных газов

После 100 000 км пробега нередко уже требует ремонта система фазорегуляции Vanos

На пробеге в 200 000 км часто начинается масложор из-за залегших поршневых колец

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М52

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › установка турбины на e34 m50b25

задумал ставить турбину… не хватает 192 л.с.
я в этом пока вообще не алё… вот решил начать собирать информацию.

хочу собрать на сток моторе. вдуть 0.5-0.8

что мне вообще для этого нужно?! и на сколько уменьшиться ресурс двигателя?!

хочу знать всё! с чего нужно начать и чем закончить, от и до!

может кто сталкивался с этим… может кто знает где есть хорошие, подробные статьи про это… ?!

всё что знаю:
нужено:
коллектор под турбину.
турбина.
пайпы.
интеркуллер.

и скорее всего прошить мозги…

Комментарии 118

ну чего там турбина то? ))))

я вот смотрю, все кто за турбо, говорят лишь о турбине и комплекте деталей для ее подключения. но ни кто не думает что родная поршневая группа этого не выдержит? добавьте в ваш список кованные клапана, шатуны и поршня, турбо и бюджетно это не совместимые понятия. через 2-3 убитых мотора вы поймете. на этом проекте экономить не получиться.

p.s. просто народ не хочет учится на чужих ошибках

я вот смотрю, все кто за турбо, говорят лишь о турбине и комплекте деталей для ее подключения. но ни кто не думает что родная поршневая группа этого не выдержит? добавьте в ваш список кованные клапана, шатуны и поршня, турбо и бюджетно это не совместимые понятия. через 2-3 убитых мотора вы поймете. на этом проекте экономить не получиться.

Это смотря в какой мотор, м30 на 0.6 бара ездит на стоке, правда розжат конечно)

вдуть больше 0.3 бар на сток мотор это из разряда фантастики или просто выкинуть деньги на ветер что бы двиг угробить … изучай мат часть а не коменты, копи приличную сумму для нормальной постройки мотора или просто свапни на m60.

Турбина (Около 1к баксов)
трубки охлаждения/смазки турбины (сравнительно копейки)
воздушные патрубки (сравнительно копейки)
Интеркулер (около 300 баков)
Прокладка головы (200 баксв)
Клапан сброса давления в коллекторе (wastegate — около 250 баксов)
клапан сброса давления на впуске (blow-off еще 250)
турбо-коллектор (от 500 до 1000)
Даун-пайп (ваще кусок трубы, копейки)
мозг который можно нормально прошить (vems, megasquirt, от 500 баксов за юзаный)

Человек который загонит твою машину на диностенд и настроит её чтобы ты не спалил всё что собрал — очень очень дорого

П.С: Когда-то я тоже хотел турбо строить. Удачи.

На 2019 год это что то ты слишком цены завысил на некоторые детали)

за 100 000 воткни японский 1gez и у тебя 300 бешанных пони.

и 400 ньютонов на колесах)

Делай свап на M60B40 не пожалеешь)Но все же удачи! в задуманном буде следить)

Ну а так сам смотри если что задавай вопросы я тебе все напишу

Ах вот еще в турбо гараж не лезь там ценну не сложешь:)

18.07.2014 где-то в 12:00 набери я тебе все по всем нюансам расскажу

Мой номер тел 8 909 757 17 32 набери я тебе все расскажу что купить и где заказать!

я думаю лучше списаться если что… ок?!

Набери 18.07.2014 12:00 возьми ручку и запиши там не долго минут 5 займет это дешевле чем у меня м52б28 хлопнул

Не вздумай читай мой бортовой журнал

так, ты хотел написать: НЕ ВЗДУМАЙ! Читай мой бортовой журнал ?!

Не вздумай читай мой бортовой журнал

ээээ…Ты задул в алюминиевый блок при СЖ 13.2 : 1… причина того что он "хлопнул" в том что ты "задул в алюминиевый блок при СЖ 13.2:1" Дуть в чугуняку м50 можно, там 10.5 : 1, все что надо это посадить голову на более толстую прокладку.

Прокладки не хватает даже если 3 шт поставить! А в алюминиевый блок можно смело дуть до 1.2 бара! У меня же не блок хлопнул а поршня детонацию впоймали из за моей тупости я не думал что без прошивки она меня так подставит!

ээээ…Ты задул в алюминиевый блок при СЖ 13.2 : 1… причина того что он "хлопнул" в том что ты "задул в алюминиевый блок при СЖ 13.2:1" Дуть в чугуняку м50 можно, там 10.5 : 1, все что надо это посадить голову на более толстую прокладку.

М50 разве был чугунный?
М30 может ты хотел написать)

Согласен уже знаю)

Вот ребята которые это сделают профессионально www.turbogarage.narod.ru

Все это хорошо денег столько нет у людей простых поэтому и я создал поект турбы с бюджетным вариантом

снятый с Е34, по моему за 600$

В Беларуси пару лет назад продавали полный комплект под турбо для М50

в эту сумму уже свап S50 можно купить

здесь есть кто нибудь, кто реально сам ставил турбину на м50в25 или компрессор?!

Здесь найдешь и цены и ответы www.turbo-garage.com.ru/

TheLionKing

здесь есть кто нибудь, кто реально сам ставил турбину на м50в25 или компрессор?!

забудь про правильный турбо с таким бюджетом)))))

начни с тормозов и подвески. 34 как бы не гонка с завода.

мне нужно знать конкретно, про установку турбины на м50в25…
я ж ни чего вроде про подвеску не спрашил… не в обиду конечно…

я просто напомнил) на стоковом двигателе при граматной настройке ты снимишь + процентов 40 и того 270 л.с. это потолок. бюджет гораздо больше выйдет свапа 4 литрового. если решил дуть — готовь двигатель

А компрессор не? Или проще купи свап S50 и не будет турбо ям и валит во всем диапазоне=)

компрессор сколько стоит?!

кто-то даже от дизеля втыкает)))

выхлопная труба нашла короткий путь :-)

это чтоб не слышно было тракторное писчание улитки )

если тебе нужен подхват с низов, лучше обрати взор на компрессоры, дешевле и менее геморно в установке, есть спец генераторы со шкивом на компрессор и ремень соответственно.

если позволяет бюджет тысяч 150, найди s50b32, в нем 321 лошадь, достаточно по городу ездить)))

турбина проект дорогой, запчастей надо будет минимум на 60 тысяч. а работа колоссальная. в твоем моторе компрессия 12 — 13, что для турбо много. в первую очередь надо понизить степень сжатия двигателя. кто то ставит 2 металических прокладки под голову, но бутерброд ненадежен. а потом мудрить с электроникой, переводить на январь. короче тяжко.

мой совет, либо мотор м, либо если так хочется турбо, ставь jz

кстати jz вполне реальнее поставить. подумай

если тебе нужен подхват с низов, лучше обрати взор на компрессоры, дешевле и менее геморно в установке, есть спец генераторы со шкивом на компрессор и ремень соответственно.

если позволяет бюджет тысяч 150, найди s50b32, в нем 321 лошадь, достаточно по городу ездить)))

турбина проект дорогой, запчастей надо будет минимум на 60 тысяч. а работа колоссальная. в твоем моторе компрессия 12 — 13, что для турбо много. в первую очередь надо понизить степень сжатия двигателя. кто то ставит 2 металических прокладки под голову, но бутерброд ненадежен. а потом мудрить с электроникой, переводить на январь. короче тяжко.

мой совет, либо мотор м, либо если так хочется турбо, ставь jz

плюсану, компрессоры тоже творят чудеса

теперь и я захотел компрессор))) но все равно он стоит на красивом v8))

если тебе нужен подхват с низов, лучше обрати взор на компрессоры, дешевле и менее геморно в установке, есть спец генераторы со шкивом на компрессор и ремень соответственно.

если позволяет бюджет тысяч 150, найди s50b32, в нем 321 лошадь, достаточно по городу ездить)))

турбина проект дорогой, запчастей надо будет минимум на 60 тысяч. а работа колоссальная. в твоем моторе компрессия 12 — 13, что для турбо много. в первую очередь надо понизить степень сжатия двигателя. кто то ставит 2 металических прокладки под голову, но бутерброд ненадежен. а потом мудрить с электроникой, переводить на январь. короче тяжко.

мой совет, либо мотор м, либо если так хочется турбо, ставь jz

если тебе нужен подхват с низов, лучше обрати взор на компрессоры, дешевле и менее геморно в установке, есть спец генераторы со шкивом на компрессор и ремень соответственно.

если позволяет бюджет тысяч 150, найди s50b32, в нем 321 лошадь, достаточно по городу ездить)))

турбина проект дорогой, запчастей надо будет минимум на 60 тысяч. а работа колоссальная. в твоем моторе компрессия 12 — 13, что для турбо много. в первую очередь надо понизить степень сжатия двигателя. кто то ставит 2 металических прокладки под голову, но бутерброд ненадежен. а потом мудрить с электроникой, переводить на январь. короче тяжко.

мой совет, либо мотор м, либо если так хочется турбо, ставь jz

В его моторе степень 10:5 не пудрите пацану голову!

Верняк ! Какие еще 13 ))) ?

если тебе нужен подхват с низов, лучше обрати взор на компрессоры, дешевле и менее геморно в установке, есть спец генераторы со шкивом на компрессор и ремень соответственно.

если позволяет бюджет тысяч 150, найди s50b32, в нем 321 лошадь, достаточно по городу ездить)))

турбина проект дорогой, запчастей надо будет минимум на 60 тысяч. а работа колоссальная. в твоем моторе компрессия 12 — 13, что для турбо много. в первую очередь надо понизить степень сжатия двигателя. кто то ставит 2 металических прокладки под голову, но бутерброд ненадежен. а потом мудрить с электроникой, переводить на январь. короче тяжко.

мой совет, либо мотор м, либо если так хочется турбо, ставь jz

А по поводу прокладок бутербродов ты не прав из 3 стальных прокладок можно при правильной комбинации надеть 2.2 бара но много чего не выдержит в моторе. Если интересно могу расписать как правельно собирать бутерброд и смысла нет покупать на сайте турбо гаража прокладку за 20000 тысяч рублей

Читайте также: