Пежо 407 удаление катализатора

Обновлено: 10.05.2024

Замена катализатора Пежо 407 и установка пламегасителя на PEUGEOT 407 с ремонтом гофры глушителя

Профессиональное удаление катализатора на PEUGEOT 407 (Пежо 407)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Пежо 407:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

Чип-тюнинг Peugeot 407. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя автомобиля Peugeot 407 2.0 - модифицирование программы управления двигателем с целью увеличения его мощности и отключения/удаления катализатора (перепрошивка на евро 2).

Чип-тюнинг Peugeot 407. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Работа двигателя Пежо 407 2.0 управляется ЭБУ Marelli 6LP.

Считывание заводской прошивки и запись модифицированной производится для разных годов выпуска либо через диагностической разъем OBDII, либо с разбором ЭБУ (в исключительных случаях).

Диагностический разъем находится в подлокотнике:

Чип-тюнинг Peugeot 407. Удаление/отключение катализатора. Отчет

ЭБУ располагается под капотом за пластиковой крышкой. Перепрограммирование выполняется на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга Kess v2 от компании Alientech.

После перепрошивки ЭБУ двигателя Peugeot 407 увеличивается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 10%, становится чувствительной педаль газа, сглаживаются характерные провалы.

Так же на этой типе ЭБУ возможно программное отключение катализатора с последующим физическим удалением с автомобиля. При программном отключении катализатора из прошивки удаляется опрос второго датчика кислорода - лямбда-зонда после катализатора, соответствующие его ошибки и корректируются режимы работы двигателя.

Время работ по чиповке двигателя Пежо 407 2.0 - 2-3 часа

Чип-тюнинг Peugeot 407. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Стоимость работ по "чиповке" ЭБУ двигателя можно узнать в разделе " Цены "

Peugeot 407 Бодрые 2л › Logbook › Долой катализатор-делаем пламегаситель!

Пробег подкрался к 126 тысячам, и пришли мысли удалить катализатор.
И работа закипела-удалялся первый катализатор, в его корпусе сделали пламегаситель и установили обманку.
Машина стала чуть отзывчивее на низах, на высоких оборотах пока не могу сказать.
Ошибок нет, звук выхлопа не стал громче но изменился тон.
Результатом доволен-катализатор был в хорошем состоянии, но от греха подальше решил удалить.Так как пробег (126тыс) если кат развалится-то это грозит что при запуске вся дрянь полетит в двигатель, и тем самым-быть беде.
Описание процесса под фото и не забываем поставить лайк)!

Второй катализатор вырезать очень не советую!Будет громко резанировать и едкий запах из выхлопной.
Да и второй катализатор практически никогда не засоряеться, у меня был идеальным на пробеге больше 120тыс.

Peugeot 407 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 13

Неделю назад удалил катализатор .
Был он там совсем оплавлен .
Машина тупила реально .
Поставил пламегаситель
И естественно вставку на вторую лямбду …
Катался катался … и выскочил чек …
Проехал после удаления катализатора примерно 450 км …
Причин конечно может быть много разных .
Буду выяснять на неделе …

Прошивай под евро 2.
И не будет проблем с ошибками.

Как ты его снял?там же нигде не подлезть?

Боковую подушку скидываешь, и двигатель падает ниже и влево.
И спокойно наверх из капота вынимаешь коллектор.

У меня сейчас стоит паук 4-2-1. Отчёт ещё не делал, пока идут дороботки. Но могу сказать, что с низов стал лутьше тянуть. Так же пропала тряска при трогании на малых оборотах. Расход не изменился. Но появился гул с выше 3500 об. Вот думаю либо паук либо резанатор (Там нет ни каталика, ни пламегасителя.)

Тряска при трогании у меня тоже пропала, Если ты про резонатор который под днищем штатный-то его нужно разрезать, вваривать трубу и набивать нерживейкой(ершики)(сделаешь так-удивишься насколько станет тише выхлоп), иначе он дает звук.Он в штате пустой и труба только до середины внутри!Паук дело хорошее, представляю сколько трудов!

Да, я его разберал, смотрел что там в внутри. Вот в сентябре отпуск, займусь как ты говоришь. Только в место ершиков хочу бальзамитовую вату.
А на счёт паука не сильно много заморочек. Я брал приоровский и переваривал пластину которая к головке, и немного угол наклона менял.
Позже отчёт будет.

Я только сейчас поборол звук гвоздей на высоких оборотах. Появились после установки паука. Опытным путем выяснили, что звук издавал не резонатор а именно сама банка. Разрезал ее и вырезал трубу потом насверлил отверстий. Запихал мин.ваты, а в средней камере оставил пустоту. Результат превзошол все мои ожидания. 1. Пропал супер бас на низах ( всякие приоры теперь не лезут потягатся:)) 2. Звук гвоздей на высоких оборотах тоже прошол. 3. Наконец почувствовал изменение в динамики авто ( из за постоянного гула не хотелось жать на педаль)) А уже хотел делать вот таким способом гуглите так Резонатор ГЕЛЬМГОЛЬЦА. Ну и ссылочка где я это вычитал www.drive2.ru/c/1499258/

Скорее всего буду делать этот резонатор Гельмгольца. Я до это го читал про него. только у меня с формулами не очень. буду разбераться, так как у меня на 1000 об. И на 3500 об. Идёт гул.

Удалял свой, как первый так и второй каталик, пробег родной был далеко за 200, не осыпался и не прогорел, но был забит…

Он осыпается редко, у меня даже не забит был.Просто если осыпиться, будет редко но метко

Удаление катализатора Peugeot 407


Каждый водитель, которому хотя бы раз приходилось сталкиваться с проблемами в работе каталитического нейтрализатора, задумывался о полном его удалении. В большинстве случаев это оправданная мера, на что указывает ряд преимуществ:

  • небольшие расходы на эту процедуру;
  • отсутствие возни с катализаторами в будущем;
  • возможное повышение производительности двигателя в среднем на 10 процентов;
  • дополнительная экономия топлива.

Но удаление катализатора Peugeot 407 имеет свои сложности. Поэтому такую работу надо доверить специалистам сервисного центра.

Калькулятор расчёта удаление катализатора peugeot 407

Типичные неисправности

Почему катализатор надо удалять? Вот список основных причин.

  1. Обрыв керамических фильтрующих элементов от основания. Зачастую это происходит по двум причинам – из-за сильного засорения системы, либо переливания топлива, попадающего прямо в выхлопную систему.
  2. Низкое качество горючего. Результат – засорение фильтрующих элементов, из-за чего внутри катализатора не происходит нормальная химическая реакция.
  3. Обрыв катализатора. Происходит вследствие езды по глубокой колее, либо попадания в дорожно-транспортное происшествие.

И это не весь список неисправностей, с которыми может столкнуться владелец по ходу эксплуатации. Все зависит от стиля езды, качества дорог и топлива, которое получает машина.

Особенности удаления

Каталитический нейтрализатор – это единая составная часть системы выхлопа автомобиля. Это значит, что его непросто снять с машины. Приходится прибегать к жестким мерам – вырезать катализатор с двух сторон приемных труб. Дальнейшая последовательность действий зависит от решения владельца. Их могут быть два.

  1. Приваривание на место установки катализатора трубы идентичного диаметра и длины.
  2. Установка пламегасителя.
  3. Установка нового катализатора вместо отработанного.

Возникает вопрос – почему эти работы невозможно выполнить самостоятельно? Все виды, приведенные выше, требуют обязательной адаптации блока управления. В противном случае он перепрограммирует работу двигателя, не позволяя ему функционировать в полном диапазоне своих возможностей. На помощь приходит дилерский сканер, который имеется только в сервисном центре.

Компания DDCAR готова профессионально удалить катализатор в минимальные сроки. Перепрограммируем любой ЭБУ, дадим гарантию.

Замена катализатора Peugeot 407

Замена катализатора оперативно и по честной цене! Наши специалисты предлагают:

  • диагностику катализатора эндоскопом;
  • замену катализатора на универсальный или оригинальный;
  • замену катализатора на пламегаситель;
  • программное удаление катализатора.

Для замены катализатора мы применяем только качественные материалы. Перед ремонтом обязательно проверяем состояние каталитического нейтрализатора, датчиков выхлопной системы.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТРА
Компьютерная диагностика катализатора Peugeot 407 800 руб.
Диагностика катализатора Peugeot 407 эндоскопом 800 руб.
Снятие и установка катализатора Peugeot 407 от 1600 руб.
Замена катализатора Peugeot 407 на универсальный от 1600 руб.
Замена катализатора Peugeot 407 на пламегаситель от 2400 руб.
Замена кольца катализатора Peugeot 407 от 1600 руб.
Замена прокладок катализатора Peugeot 407 от 1600 руб.
Удаление катализатора Peugeot 407 от 2400 руб.
Программное удаление катализатора Peugeot 407 от 800 руб.
Установка обхода лямбда-зонда Peugeot 407 (обманки датчика)от 400 руб.

Замена катализатора Peugeot 407 — гарантия экологичности вашего автомобиля

Диагностика неполадок в выхлопе - бесплатно!

Специалисты проведут диагностику выхлопной системы перед ремонтом - бесплатно! Вы будете иметь чёткое представление о работе вашего автомобиля и аргументы для ремонта или замены деталей выхлопной.

Замена сажевых фильтров и катализаторов

Мы проводим замену сажевого фильтра или каталитического нейтрализатора, установку универсальных элементов или пламегасителей с гарантией!

Восстановление глушителей

Сварка и ремонт глушителей - работы проводят только профессионалы! Мы гарантируем безукоризненное качество ремонта!

Удалить катализатор Peugeot 407

При появлении проблем с катализаторами у Вас есть решение проблемы 4 способами:

Способ №1. Замена на новый оригинальный катализатор.

Все хорошо, но один большой минус, – это очень и очень высокая цена.

Способ №2. Любимый способ 80% сервисов, которые не любят думать

Состоит из 2 этапов:

а) Механическое удаление катализатора (для облегчения прохождения газов в выхлопной системе) с последующей установкой пламегасителя.

б) Установка механической обманки, якобы для то чтобы не появилась ошибка по работе катализатора.

Но давайте разберемся, как работает механическая обманка и почему нельзя их ставить.

Для понимания рассмотрим конструкцию установки лямбда зонда штатно и через механическую обманку.

При штатной установки лямбда зонда отработанные газы НАГРЕВАЮТ, ОЧИЩАЮТ, ПРОВЕТРИВАЮТ и ПРОЖИГАЮТ датчик (рабочая температура датчика 350-400 градусов).

Но как только Вы устанавливаете его в механическую обманку (отводите от основного потока) он явно не догревается (УЖЕ ВРЕТ), не проветривается, не прожигается и если он в начале хоть как-то заработал, то встает вопрос через сколько он перестанет работать.

Способ №3. Механическая составляющая не отличается от способа 2.

А вот реализация нормализации работы двигателя здесь уже сложнее: с помощью специального оборудования считывается программа управления двигателя и заливается программа ЕВРО-2.

Вот тут и появляются основные вопросы: где эта программа родилась, кто ее создал, не навредит ли она работе двигателя, не появятся ли проблемы через какое-то время.

И как их потом решать?

«Мы такие машины прошивали», - это не аргумент.

Здесь технология следующая:

Считывается программа, закидывается в интернет, получают другую программу и заливают ее в машину.

«Видите чек не горит» - значит ЕВРО-2. Почему ЕВРО-2, кто сказал ЕВРО-2, кто создавал эту программу, - одни вопросы.

Чаще всего замыливают ошибки по катализаторам, лямбда зондам и все.

Способ №4. Теперь способ, который выбрали мы, мы его и реализовали.

В механической составляющей, мы после удаления катализатора из корпуса, внутри корпуса катализатора делаем систему, которая гасит звук, чтобы не было громко после удаления. При этом не меняем заводскую геометрию труб, и внешне нет никаких изменений. С точки зрения электроники мы к штатному датчику лямбда зонда, который стоит в своем родном месте, подключаем разработанное нами электронное устройство (эмулятор), которое изменяет сигнал датчика так, что блок управления делает вывод, что катализатор стоит и функционирует правильно. При этом навредить что-либо мы не можем по определению.

Способ опробован временем!

Компания АИС-авто выполняет профессиональное удаление катализатора Пежо 407 в Москве с гарантией. Высокий уровень подготовки и современное оборудование гарантирует, что вы забудете о проблеме с автомобилем и сигналом Check Engine. Ждем вас ежедневно с 10-00 до 21-00, в субботу – до 19-00.

О проблемах с катализатором сигнализирует индикатор «Check Engine». Также меняется поведение автомобиля – ухудшается приемистость, увеличивается расход топлива, заметно проседает мощность, двигатель работает нестабильно, особенно это ощущается на небольших оборотах.

Услуга удаления катализатора включает в себя:

  • диагностику ошибок бортового компьютера;
  • физическое вырезание каталитического нейтрализатора;
  • программное отключение каталитического блока;
  • установка «умной» обманки;
  • перепрограммирование ЭБУ.

Хотите быстро, качественно с гарантией удалить катализатор? Заполните форму на сайте, чтобы записаться на удобное время или получить консультацию или перезвоните нам по телефону.

Видео удаление катализатора

Катализатор КАПУТ!

Мде . насоветовали . суммирую > Судя по сиплым звукам из-под днищя и некоторым изменениям в повадках мотора, настал капут катализатору.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Так судя или настал?

Но т.к. стоит это изделие "на стороне" около 600 бакинских (про официалов даже думать страшно), то возникае желание поставить какой-нить универсальный катализатор или преобразовать его в доп. резонатор. Но принятию решения препятствует метоположение лямбды.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Ну что за тема - писать так, что хрен поймешь - как препятствует?! Фотки хотя б приводи коль на словах не могешь ;-) Мож у тебя что-то нестандартно?

1. Если у тебя 1-а лямбда - удаляй катализатор, ставь простую трубу и езжай наслаждаться жистью.
2. Если 2-е - пробуй пункт 1, будет ругаться - ставь универсальный/спортивный катализатор (100-150 евро)
3. Никакого гуана типа дополнительных резонаторов и продукта называемого "пламегаситель" - нах не нужно ставить, если только тебе не нужно сделать звук выпуска потише . или если у тебя вообще нет резонатора ;-)
4. Тут некоторые скажут что прогорит штатный резонатор (ну мож срок службы процентов на 30 сократится) - ну и х с ним . когда прогорит - тогда на его место и поставишь резонатор, выпускаемый умными буржуями для авто без катализаторов (а не гуано расейского или самопального пр-ва по имени пламегаситель . почему не пламягаситель . хм).


У тебя всегог лишь 2.0. Нафиг забивать выпуск лишними деталями - хочешь сделать машину похожей на 607 3.0, у которой 2 катализатора и 3 резонатора (или больше . не помню) . вот уж где извращенно спроектирован выпуск.

Впрочем, что бы ты не собрался втыкать в выпуск - убедись в достаточной проходимости ;-) Не воткни какой-нть резонатор, рассчитанный на 1.6 или того ниже . выдыхать мотор хреново будет.

удалять датчик кислорода можно бес проблем на некоторых системах впрыска (например, КЕ у мерседеса)
как вариант - удаление датчика и перешивка контроллера на режим без обратной связи.
скажем в бмв Е36 такую перешивку делает дилер.
если на втоей машине дилер этого не делает, то удалять датчик не стоит.
скорее всего контроллер этого не простит.

Мне именно там так и делали Вырезали все из катализатора и вставили туда трубу с рассекателями и забили оцинкованой сеткой.

Звук стал чуть погромче, зато ПОЕХАЛА КАК :)

ЗЫ. Все это делалось на Карине 2л при пробеге в 300тык.
ЗЫ2. Как еще сказали там, пламягасители, которые продаюцца уже готовые, расчитаны максимум на 1,8л. И никакой гарантии на работу они на них не дают, т.к. они быстро выгорают. А на свой дали 5 лет.

Недорогая замена катализатора на пламегаситель Peugeot 407 в Санкт-Петербурге

Вы хотите недорого, но качественно заменить катализатор на пламегаситель Пежо 407? «Глушитель СПБ» - срочная замена катализаторов Peugeot 407 с установкой обманки и гарантией 1 год. Запишитесь на бесплатную диагностику - наши СТО расположены в каждом районе Санкт-Петербурга!

Что делать, если старый катализатор неисправен и разрушает выхлопную систему, а стоимость нового сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля?

И вот почему нужно удалить катализатор:

  • Пламегаситель — единственный разумный способ восстановления мощности ДВС, разгонной динамики при отсутствующем катализаторе.
  • Пламегаситель справляется с динамикой и температурой выхлопных газов, как будто работает с исправным катализатором, хотя дожигания остатков топлива, утилизации вредных выбросов не производит.
  • Пламегаситель в несколько раз дешевле нового катализатора.

Стоимость разумная для автомобиля с большим пробегом, а качество гораздо выше цены. Замените неисправный катализатор на пламегаситель и надолго забудьте о проблемах выхлопной системы.

Причины и обстоятельства для удаления катализатора

  • Потеря мощности, разгонной динамики при повышенном расходе топлива. Загорающееся на дисплее предупреждение «Check Engine».
  • Появление запаха гари в салоне.
  • Трещины выпускного коллектора, признаки разрушения гофры, других элементов выхлопной системы.

Все эти признаки говорят о неисправном катализаторе, необходимости его замены. Заменять катализатор нужно, вот только стоимость нового катализатора неразумно высока в сравнении с остаточной стоимостью всего автомобиля.

Варианты замены катализатора на пламегаситель Пежо 407

  • Замена катализатора на 3-х камерный пламегаситель с установкой контроллера коррекции показаний лямбда зонда (для двигателей с объёмом от 2.5 литров и выше).
  • Замена катализатора на 1-2-х камерный пламегаситель с установкой контроллера коррекции (для двигателей с небольшим объёмом).
  • Встраивание пламегасителя внутрь корпуса катализатора с установкой контроллера коррекции. Преимущество: внешний эффект исправного катализатора.

У нас заменить удобно: наши сервисные центры расположены во всех районах города.

С нами выгодно. Сколько стоит? Мы хорошо знаем своё дело. Делаем быстро, качественно, а стоимость разумная.

С нами надёжно: обратились один раз и забыли надолго. Гарантия при замене на новые элементы выхлопной системы от 12 месяцев.

Качество и гарантии

Вырежем неисправный катализатор аккуратно, тщательно разделаем торцы. На складе большой выбор пламегасителей с керамоволокном и оплёткой из нержавеющей стали. Подберём пламегаситель, контроллеры коррекции показаний лямбда зонда. На финише — проверка работы всей выхлопной системы, при необходимости — замена отслуживших свой срок подвесов, хомутов, прокладок.

Гарантия на такую работу от 12 месяцев и выше.

Замена катализатора на пламегаситель — достойная, грамотная альтернатива катализатору для авто с большим пробегом.

Быть или не быть катализатору?

Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом,присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hемалую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя.

Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения.

Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.

а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.

б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.

в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.

г. Просверлить дырку в сотах, как сделал HarryGolf, что почти эквивалентно варианту б.

д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.

Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".

Существует две причины, когда нужно удалить.

Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.

Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.

Теперь пару замечаний:

1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.

2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.

3. Полировать выпускной тракт - это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.

Читайте также: