Что лить в гур в субару форестер

Обновлено: 29.06.2022

Subaru Forester SF5, пруль, 2.0 атмо › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР — путь самурая.

В общем не сиделось мне на попе ровно и решил заморочиться с заменой жидкости ГУРа. Как раз и момент удачный подвернулся — менял передние тормозные диски и колодки.

Форик японец, с правым рулём.
Соответственно положение трубок у леворульного будет отличаться (см.мануал), но общая суть та же.

Сначала решил покурить интернет на счёт сей процедуры. В основном народ пользует дедовский скил и как только не изголяется, каких только способов замены не предлагает…

Но знаете чего я нигде не увидел? Замены жидкости по инструкции.
Оттого интерес мой к данной процедуре стал ещё сильнее.

Я решил, что японским инженерам было виднее и выбрал путь самурая.

Сразу хочу развеять мифы вокруг этой процедуры:

Миф первый:
Завоздушевание системы очень опасно, и поэтому замену жидкости в ГУРе надо делать по типу замены тормозной жидкости. Т.е. втеснять из системы старую жидкость новой.

Увы нет. Завоздушевание системы ни коим образом не опасно, а даже предусмотрено процессом замены. Просто в процессе замены придётся поюлозить рулём туда-сюда и давать жиже отстояться, чтобы весь воздух вышел. С этим нет никаких проблем, кроме затрат по времени.

Миф второй:
Откручивание штуцеров ГУРа для них крайне губительно и они начнут подтекать
О, да. Замена жидкости в ГУРе ведь такая частая процедура. Прямо каждый месяц придётся несчастные штуцера крутить. Всё в норме. Штуцера прекрасно переживают работу с ними, подтёков замечено не было

Объём жидкости в системе: 0.7 литра
Жидкости в бачке: 0.3 литра
Рекомендуемая жидкость: ATF DEXTRON IIE или III

Расходник:
Масло гидравлическое "PSF Fluid", 1л — 649 руб в экзисте.
Артикул: Subaru K0515-YA000

1) Замену производил "на земле", т.к. попутно менял передние тормоза. Т.е. просто снял передние колёса, а машину установил на подпорки. Благо просвет у форика большой, да плюс подпорки — в обще ползать до рулевой рейки реально.

2) Отсоединяем отрицательный кабель от аккумулятора (зачем — ХЗ, по мануалу).

3) Находим под капотом бачёк и сливаем с него старую жижу. Удобнее это делать отсоеденив и крышку бачка. Крепится она на 4 болта.
И далее большим шпритцем скачивает старую жижу.

Внутри бачка есть ещё маленький фильтр. Как я понял он приклёпан. Откуда он там взялся, как его снять или почистить — нигде об этом ни слова. Попытался его пошевелить, но побоялся сломать и забил. С виду был не забитый грязью.

4)Сверху закончили, теперь лезем под машину.
Снимаем защиту картера. Уж у кого какая. У меня родная, пластиковая. Вытаскиваем несколько клипс и откручиваем несколько болтов.

5) Сняв защиту, получили доступ к пластине для упора домкрата (хоть кто-то её так использовал? :)) )
Там четыре болта, два из них с гайками. Так что сразу возьмите ссобой два ключа на 12.
Снимаем пластину.

6) Ну вот рейка и штуцера.
В целом процесс таков: есть штуцер А (левый) и штуцер В (правый).

Ставите от штуцера ёмкость для слива жидкости.
Откручиваете штуцер А (правый). Из него начинает течь жидкость. Садитесь за руль и медленно крутите его из стороны в сторону до упора. Медленно, несколько раз. Т.к. колеса вывешены — трудностей ноль. Так вы выгоните жидкость из системы.

Откручиваете штуцер В (левый) и повторяете процедуру.

7) Закручиваете оба штуцера.
Поздравляю! Система теперь, вроде как, полностью пуста.
(Хотя есть подозрения, что где-то в трубках или насосе старая жидкость всё-таки затаилась)

8) Заливаете бачёк новой жидкостью почти по самый край.

9) Медленно крутите руль от упора до упора. Регулярно проверяя уровень жидкости в бачке. Хотя падает он там довольно медленно. Поэтому не надо бежать к нему после каждого поворота руля.

При этом в бачке будут появляться пузырьки воздуха из системы.

Рекомендую крутить рулём медленно, с чувством, толком, расстановкой и достаточно много раз.
В идеале, лучше покрутив руль, перекурить полчасика, позаниматься другими делами, чтобы ещё оставшиеся пузырьки воздуха в системе собрались и их было легче вывести.

Повторяем вращения руля.

10) Запускаем двигатель на х.х. и продолжаем крутить руль.

Когда вы поймёте, что пузырьки воздуха перестали появлсяться, а уровень жидкости в бачке больше не падает — значит замена жудкости закончена.

Доведите уровень в бачке до требуемого слив или долив жидкость (см. по щупу).

Подробности можете посмотреть в мануале.

В целом итог таков: замена жидкости ГУР по мануалу не представляет из себя ничего особенного и лично я не вижу причин заменять её всякими народными методами.

В итоге в бутылке остаётся запас новой жидкости ещё на целый бачек.
Так что через десяток другой тысяч км, если Вам приспичит, Вы можете просто слегка обновить жидкость в ГУРе слив из бачка уже поработавшую и залив остатки чистой жидкости. Этакая промежуточная замена.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Что можно долить в гидроусилитель? грамм 50-100

Если боль-мень новая, то стало быть там ничего не менялось, ибо мало кто меняет.

А стало быть залита обычная субаровская ATF.

Если цвет у жидкости еще узнаваем, то она должна быть красная.

На моем аутбэке 07 года выпуска судя по сервис мануалу залита синтетическая жидкость АТФ, т.е. это АТF типа Декстрон III.

Ну собсна - если под рукой нету субаровского атф, то долить любой Декстрон 3.

НО - я бы сначала откачал из бачка сколько откачается, а потом долил бы чистой жидкости.

Ну и так лучше сделать несколько раз. Я один раз такую типа смену жидкости делал. Там не много можно шприцом откачать, но если повторить операцию несколько раз, то боль-мень полузамена происходит.
Кстати. на субару сервисе на Литовской мне сильно не рекомендовали делать полную замену жидкости ГУРа, утверждали, что после этого часто почему-то летит помпа, и что лучше время от времени производить частичную замену путем откачивания из бачка и доливки чистой атф.

я откачивал вообще 20 кубовым шприцом, какую-то трубочку на него надел, типа от капельницы. Но лучше шприц побольше, есть такие в продаже - одноразовый пластиковый шприц Жане, он на 150 мл, но они достаточно редко бывают в аптеках, лучше поискать по аптекарской справочной или по интернету.
вот пример:
http://fialkaspb.ru/catalog/medical_products/dressings_syringes/68645/

ну вот как-то так.

там всего то литр, а если будешь откачивать, то откачивается совсем не много, ну буквально грамм 100, так что литровой банки любого декстрона за глаза и за уши.

Если есть шанс, что меняли, то смотри цвет - если не красная, то может быть ее заменили когда-то на PSF, а это уже другой расклад.

Тогда можно подливать любой PSF.

Вообще если жидкость очень грязная, то это плохо и лучше смену "откачал-залил" повторить столько раз, чтобы литр ушел весь. Ессно, после частичной смены надо какое-то время рулем покрутить, чтобы перемешивание жидкости произошло, а потом снова откачать и долить.

возможно это зависит от стойкости резинок к синтетическому маслу.

на 2000 годе изначально был точно залит Декстрон 2, но что потом - да скорее всего то же самое.

Так что, наверное, лить или обычный Декстрон 2, или 2E.

повторюсь - старая жидкость Субару ATF, которая типа в банках с надписью "для 4х ступенчатых коробок", была Декстрон II, т.е. на минеральной основе.

При этом в 5ст АКПП всегда лилась вроде как синтетическая ATF типа Декстрон III.

НО - с какого-то года (т.е. с 07 точно, но может и раньше) в 4ст АКПП тоже на заводе стали лить синтетическую АТF типа Декстрон III.

А что залито в коробке, то же самое залито в ГУР.

Вообще Декстрон III считается совмещаемым с Декстрон II, и даже типа считается, поэтому по идее ничего страшного от добавления какой-то части Дестрона 3 в 2 не будет, и даже если попалам разбавишь - тоже не будет, а уж тем более для ГУРа. Так что долей любого Декстрона 3.

= 2 это значит минеральный? отлично :)) Разницу между IID и IIE
я так понимаю, озвучить не сможешь? Да, и откуда уверенность, что в чудо банках был именно второй Дескрон? Может все же третий?
>
> При этом в 5ст АКПП всегда лилась вроде как синтетическая ATF типа Декстрон III.

= да, видима только в Спб, локализация такая :))

>
> НО - с какого-то года (т.е. с 07 точно, но может и раньше) в 4ст АКПП тоже на заводе стали лить синтетическую АТF типа Декстрон III.

= Я бы даже сказал, НО - скакого-то куя :)))) Где? где вы черпаете сие знания?
>
> А что залито в коробке, то же самое залито в ГУР.

= Да что ты говоришь? Минеральный Дексрон в ГУР лить ни кто не рекомендовал; Особливо в 2000 годах. А в коробас, пожалуйста, только что зимой минеральный не любит низких температур.

> Вообще Декстрон III считается совмещаемым с Декстрон II, и даже типа считается, поэтому по идее ничего страшного от добавления какой-то части Дестрона 3 в 2 не будет, и даже если попалам разбавишь - тоже не будет, а уж тем более для ГУРа. Так что долей любого Декстрона 3.

= А литр дексрона это неипические деньги по нынешним временам, что нельзя просто сменить его полностью?

И таки да, повторяя за Колобком, почему ДексТрон? Откуда там Т?

я, когда разбирался, что мне надо заливать, пришел к выводу:

б) в моем сервис мануале на машину 08 модельного года написано, что лить надо во все АКПП атф с номером K0410Y0700. Опять же - нигде на банке литровой не написано, что это синтетика и что это типа Dexron III. Но опять же - рытье в интернете привело меня к таким выводам.

в) насчет гур - логично предположить, что в АКПП и в ГУР заливают все из одной бочки. По крайней мере с точки зрения экономии на производстве, на которой японцы помешаны, предположить следует именно так. Если есть точные сведения, что это не так - сообщите плз их.

г) насчет разницы Dexron II и III еще лет 15 назад, когда ездил на старой машине, читал статейки - там писали типа так - DxII - на минеральной основе, DxIII - на синтетической. Типа 3 лучше смазывает и более стойкая, но вот для старых коробок как раз она плоха, ибо вызывает проскальзывание фрикционов, именно потому, что смазывает лучше. Поэтому типа, если старая коробка, то лей дх2 и не парься. Чего я тогда и делал. В другие типы АТФ не углублялся.


Ежели это все не так, то напиши как, а не вопросы задавай.

зы: да, буковки Т нету, хотя народ поголовно говорит "декстрон", вот я и привык.

Жидкости ГУР для Subaru Forester

Поменял жижу, была почти черного цвета и не было уровня. Залили Idemitsu, ГУР загудел, жижа желтая. Залили Subaru гудит, но меньше.

Был Маннол от предыдущего хозяина — мерз после -20, поменял на Равенол PSF — стало гораздо лучше.

Mobil. Его лил в прошлого сф5 форя. Зимой он ночевал на улице, без прогревов-подогревов. Никакого негатива в сторону гур-а не было абсолютно. Ни звука от гур-а и после недельной стоянки при -30 и ниже.

У меня на форе в прошлую зиму при -20 не выл, при -21 выл пока не прогреется (потом еще подвывал при поворотах руля), при -30 и ниже пенился и из под крышки бачка выбегал. Vенял дексрон — не помогало.

В этом году осенью залил stepup + присадку хайгир (на этикетке этого самого stepup'а и была написана рекомендация) HG7026. В итоге сейчас морозы, гур не слышно! И затраты не большие.

    Управляемость:

Заменил жидкость на GLOW PSF от ВМП авто. Выбрал её так как она точно не замёрзнет зимой, да и надеялся что руль починиться). И вот поменяв жидкость через пару дней руль стал крутиться без затыков и всё стало как раньше).

Фото 0

Напишите свой отзыв о жидкостях ГУР

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

У ступицы DJB появился первый отзыв!

У смазок для ШРУС Mobil только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У герметиков GOETZE появился первый отзыв!

У ароматизатора RASH появился первый отзыв!

У тормозных цилиндров Лада Имидж только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У шин Formula Energy только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА ремень ГРМ DAYCO для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

У распылителя форсунки DOMINANT только 10 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 5 производителей!

У пружин подвески Bilstein только 30 голосов! Рекомендуете?

Фаркоп

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У подкрылков Rival только 20 голосов! Рекомендуете?

Subaru

В авторейтинге герметиков для Subaru Legacy участвует уже 20 производителей!

У шин Continental уже 500 голосов!

Toyota

В авторейтинге автоодеял для Toyota Corolla участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА универсальные смазки Mobil на странице рейтинга

Попов Дмитрий

Проголосовал ЗА смазка для подшипников Mobil на странице рейтинга

6 августа 2021, 22:33

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

Крышка радиатора

6 августа 2021, 03:37

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

Предпусковой подогреватель

5 августа 2021, 15:07

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .


ТОП производителей жидкостей гур для Subaru Forester

Данную запчасть для автомобилей Subaru Forester делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях жидкостей гур из таких стран как: Финляндия, Россия, США, Германия, Япония .

В августе 2021 года в рейтинге жидкостей гур для Subaru Forester на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.

Какие жидкости гур выбрать для Subaru Forester?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Mobil. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались жидкости гур VMP - 18%.

Замыкает тройку фирма STEP UP с результатом в 18% голосов.

В общем рейтинге жидкостей гур, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Mobil еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. VMP заняли 1 место, с оценкой PR - 96. На основе из 8 отзывов и 61 голос.
  3. STEP UP - 3 место, а оценка PR составила 80. Учитываются данные из 35 отзывов и 108 голосов.

Другие запчасти для Subaru Forester

Выяснив, какие жидкости гур предпочитают ставить владельцы Subaru Forester, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Forester среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР) с промывкой

Причина: Зимой как машина пришла на холодную сильно гудел, да и кто его знает какая там жижа уже, пробег за 80 т.км.

Инструмент: Напарник, воронка, ключ на 10, плоскогубцы, обрезанная бутылка 1л.

Материал: Мобил ATF 320, 2л. (ушло всего лишь 1л)

1440925714a9d40f7be29617822806834a9d40f7bea68.JPG

Ну значит пошел я сегодня вечером в гараж, что бы совершить действия описанные ниже :)

  • Ставим машину на 2 домкрата, открываем капот, снимаем эту черную штуку под которой бачек с жидкостью.

20701815504a9d42d08cd1b21427494074a9d42d08d4e7.JPG
485569674a9d41384133c18679161374a9d413841b15.JPG

  • Сдергиваю шланг который ведет к рулевой рейке, подставляю обрезанную бутылку под трубку, снимаю бачек, выливаю из него всё. Напарник крутит руль от упора до упора и жижа начинает бежать из трубки, крутим руль пока не перестанет бежать, затем опять сливаю с бочка, там чуток осталось ещё.

12242937304a9d415f31b2b12301702094a9d415f322f9.JPG
14979750004a9d411b7d98911806894104a9d411b7e153.JPG

  • Стекло примерно 0,6-0,7л. С учетом того что полный объем 0,7 л, можно сказать что стекло почти всё.

Одеваем шланг на месть, заливаем новое масло, я влил 0,5 л. Крутим медленно руль от упора до упора, пока не перестанут появляться пузырьки. Заводим двиг. курим мин 5, опять крутим руль. Глушим, отпускаем домкраты, крутим руль, качаем руки :) опять заводим и курим 5 мин, затем опять крутим руль. Это была только промывка. :)

  • Затем повторяем всё с первой до последней буквы написанного выше :)

На всё ушло часа 2, наверное, неспешной работы :)

При первой заводке ГУР немного гудел, потом не было такого. И ещё при резком повороте руля первые 2-3 раза чувствовалась вибрация в руле. И ещё такое дело: Старой жидкости вылелось больше чем я залил новой при промывке. При промывке и при дальнейшей замене влил по 0.5 л

Можно сделать проще. Снять шланг который идет в бачок, засунуть его в пластиковую бутылку, а отверстие в бочке заткнуть пальцем.

Напарник заводит машину и крутит рулем, Второй человек в это время льет в бочок новую жидкость. как только с обратки побежит чистая АТF, глушить! Машина погудит секунд 15. На всё про всё - минут 10. Ушло порядка 2 литров ATF без фанатизма.

Что лить в гур в субару форестер

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Добрый день!
Пробег машины 140 000, что залито было раньше - не известно, на цвет и запах масло не очень, коробка переключается рывками, особенно при разгоне, к тому же все жидкости уже поменял, осталось только масло). Замена ПОЛНАЯ, со снятием поддона и прогоном масла!
Что имеем:
- Форестер SG5 XT 2002 г. пробег 140 000.
- Масло (долго выбирал, в итоге остановился на нем) - Subaru ATF PSF (для 4 ст.) - 12 литров (в итоге литр сдал потом)..и на долив осталось грамм 500.
- Герметик Dirko (серый) - позже о нем будет подробно
- ну и обезжириватель, очиститель, тряпки и т.п. вспомогательный материалы и инструмаенты.

И так, теперь поочередно что и как делалось:
(сразу скажу что меняли на подъемнике, помогал друг из сервиса. очень удобно)
1. Вытащили щуп, подняли машину, открутили пробку из поддона, слили масло
2. Откручиваем фильтр, сливаем масло от туда
Фото посадочного места фильтра:

3. Откручиваем все болты которыми крепится поддон и аккуратно его снимаем (трудность снятия зависит от герметика на которым он был приклеен (у меня на плохом был, чуть ли не сам отвалился. а так можно ножем широким или еше чем нибудь аккуратно поддевать и отрывать), осторожно в поддоне много масла.
Фото после снятия поддона:

4. Чистим контур коробки от старого герметика, тчательно и не торопясь, снимаем ВСЕ.
5. Откручиваем болты и снимаем внутренний фильтр (осторожно, польется еще много масла)
6. Теперь нужно хорошенько промыть и просушить этот фильтр (как и чем это делать много вариантов, описывать не имеет смысла)
фото фильтра после мойки:

7. Моим и отчишаем от старого герметика поддон и магнит соответственно (если на нем есть что очищать, у меня практически ничео не было), затем обезжириваем контур на котороый будет нанесен герметик, контур на коробе соответственно тоже не забыть обезжирить.
Фото чистого поддона:

8. Теперь аккуратно наносим герметик на поддон по периметру (чувствую что это фото вызовет много нареканий, да, наносить нудно "колбаской", ровным слоем и т.п..что бы внутрь не выдавился, да это все понятно и правильно - но этот герметик можно и по другому, прямо пальцем мазать аккуратненько, потом пройтись по внутреннему контуру, что бы снять то что может выдавиться внутрь, НО даже если что то и выдавится, оно не отвалится и не будет гулять по коробке - ПРОВЕРЕНО, через 10 мин он еще мягкий, но даже при контакте с маслом ни грамма от него не отвалится), вобщем это лучше герметик что когда либо мне попадался..и не только мне, все кто им пользуется такого мнения!
Фото тюбика:

Фото поддона с нанесенным герметиком:

9. Ждем минут 15-20 (прикручиваем на место внутренний фильтр, обезжириваем контур кробки)
10. Аккуратно прислоняем поддн, не елозим им, равномерно прихватываем болтами, но не затягиваем сильно. еще ждем минут 10 и можно затягивать. После этого делаем еще одну паузу - минут 20. отдыхаем)
11. Закручиваем НОВЫЙ внешний фильтр..и теперь у нас имеется - чистый поддон, чистый внутренний и новый внешний фильтры, взе закручено и установлено.
12. Смотрим сколько в общей сложности слилось масла (у меня 6, 5 литров) - заливаем столько же.
13. Теперь самое интересное: находим трубку по которой масло поступает в коробку сделав полный круг (на фото она обведена), аккуратно сдергиваем ее ослабив хомут и направляем в БОЛЬШУЮ емкость (из нее немного может вылится масла), из металической трубки которая идет к коробке ничего лится не должно, это же "входная трубка", но на всякий случай на нее длинный шланг и его в ведро.
фото шланга который нужно отсоединить, вид из под машины, он возле внешнего фильтра коробки:

14. Заводим машину (я пользовался автозапуском) - через остоединеный шланг должно начать лится масло, сначало старое, постепенно изменяя свой цвет и краснея! Теперь когда остановиться? - масло сначала будет старым лится темного цвета, но постепенно краснеть, если слилось литра 3 но красное так и не пошло (что мало вероятно) - заглушить и долить еще литра 3, и сновазавети и опять ждать кррасного))), у меня примерно после 1.5 литра начало лится красное новое масло - соответственно глушим, так как в систембольше нет старого масла (на 95%), надеваем и закрепляем шланг обратно - все - снизу амшины больше делать нечего!
15. Теперь нужно выставить уровень. соответственно - заливаем смело сколько слилось во время прогона, ну можно чуть меньше. и мерием - доливаем, опять мерием - доливаем, пока не придет все в правильный уровень (выставлял по отметке "холод") - потом проверять обязательно на горячей, если что - долить. Измерять нужно на заведенной машине, предварительно прогнав ручку по всем передачам взад и вперед (делать это после каждого долива, перед замером. Это занимет время и не очень удобно запихивать и вытаскивать этот щуп, но выставление ПРАВИЛЬНОГО уровня масла - приятный и завершающий этап в его полной замене)
Итого: на все это у меня ушло - 10 литров масла, ну и часа полтора неспешной работы. кстати, вот фото масла:


Часть вторая - замена масла в ГУР. Почему решил менять - не знаю, вроде все нормально работает, но все же пробег большой и не известно когда меняли до меня, да и не люблю ездить не зная кто и что и когда налил в машину. ну к тому же литр масла остался после замены в АКПП)))..даже 2!
Суть процесса очень похожа на замену масла в АКПП. тот же смысл что новое масло замещает старое, по средством собственного насоса!
1. Открываем бачок с жидкостью для ГУР
2. Вставляем в него воронку через которое будем лить масло
3. находим шланг (их всего два) низкого давления, по которому масло возвращается (на фото он обведен), отсоединяем его и быстро надеваем длинный, направленный в ведро (может вылится немного масла)..из короткого шланга от бочка ничего не должно лится. но его лучше сразу заткнуть.

4. И так у нас есть - длинный шланг в ведре для слива масла, короткий из бочка заткнут, в бочке старое масло и надета воронка. теперь самое сложное): нужно завести машину, масло сразу начнет сливаться в ведро, темное старое, в этот момент нужно начать лить в воронку новое красное и смотреть что бы оно не уходило из бочка до конца, соответственно что бы воздуха не набралось если уходит быстрее чем наливаете - глушите сразу и долейте на незаведенной. и как только в ведро польется красное - глушим. Одеваем шланг на место, затягиваем хомутом! Все. теперь выставляем уровень в бачке (или доливам или отсасываем шприцем, если много. заво крутим рулем в обе стороны до конца - смотрим уровень. в случае чего - выставляем правильный.

Вот. это как делал я - думаю все правильно получилось. теперь что поменяловь в поведении машины:
Я честно говоря не ожидал такого результата - переключения стали незаметными практически, очень плавными, все толчки при разгоне исчезли, вобщем машина поехала по другому. Да, иногда чувствуется переключение (со 2-ой на 3-ью) - но без рывков и мягко. Мне замена масла (полная) дала очень заметный положительный результат. теперь поехжу, понаблюдаю.

Как правильно заменить жидкость в гидроусилителе руля на Субару Легаси?


Жидкость в гидроусилителе руля представляет собой специальный масляный раствор, который циркулируя по связывающим узлам системы обеспечивает надлежащую работу рулевого управления. Благодаря постоянной смазке механизма, руль крутится легче и водитель без особого труда задает нужную траекторию движения. Не все автомобилисты уделяют внимание необходимости проведения своевременной замены жидкости гидроусилителя руля, что не является верным. Эксплуатация транспортного средства без соответствующего масляного раствора подвергает риску функционирование системы. Это влечет за собой серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта.

Во избежание появления ненужных дефектов в работе транспортного средства лучше своевременно производить замену жидкости в гидравлическом усилителе руля. Сделать это можно и самостоятельно в домашних условиях. В настоящей статье речь пойдет о том, как осуществить замену масляного раствора ГУР в Субару Легаси своими руками, какие для этого потребуются инструменты и будут представлены правила выбора подходящего раствора.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой составной элемент рулевого механизма, который предназначен для облегчения управления транспортным средством. Основные составляющие элементы системы: насос, распределитель, шланги, бачок, гидравлический цилиндр, ремень. Помимо перечисленных компонентов существенную роль занимает также жидкость гидроусилителя руля, которая располагается в бачке. Соответствующая жидкость представляет собой масляный раствор, который с течением времени теряет свои свойства и нуждается в замене.

В зависимости от модели транспортного средства замена масляного раствора ГУР должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителей. В Субару Легаси замена жидкости гидроусилителя руля должна производиться раз в 3-4 года или при достижении автомобилем 100 тысяч километров пробега. При этом требуется иметь в виду, что периодичность замены масляного раствора на Субару Легаси также зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. Кроме того, рекомендуется придерживаться не только установленных сроков замены, но и ориентироваться на состояние жидкости.

Для проверки состояния жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси можно воспользоваться следующим способом: открутить крышку бачка и с помощью шприца взять пару капель масла и накапать их на чистый материал или салфетку. При обнаружении в масляном растворе микрочастиц грязи, осадков, а также мутного оттенка и запаха гари, необходимо приступать к замене масла.

Признаки необходимости замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

  • Снизился уровень масла ГУР. Уровень раствора может снижаться при наличии протечек в бачке или при повреждении шлангов, прилегающих к нему;
  • Изменение цвета жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси. При частом использовании транспортного средства масляный раствор становится темнее или появляются загрязнения и осадки;
  • Если рулевой механизм стал поворачиваться с затруднением и руль сложно удержать в одном положении;
  • Появление запаха гари свидетельствует о перегреве масляного раствора, а, следовательно, приводит к утрате его свойств;
  • Если при запуске мотора появились посторонние шумы со стороны гидроусилителя руля, следует произвести замену масляного раствора в Subaru Legacy.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Subaru Legacy

Если вы планируете произвести замену жидкости в гидроусилителе руля своими руками, без привлечения специалиста, следует уделить особое внимание такому вопросу, как выбор масляного раствора для Субару Легаси. Масло ГУР является существенным элементом системы и единственным смазочным веществом, от качества которого зависит функционирование рулевого механизма и отдельных элементов системы.

При выборе масла в гидроусилитель руля для Subaru Legacy необходимо опираться на следующие требования:

  • Жидкость должна работать при температурном режиме в 110 градусов;
  • Обеспечение смазки рабочих элементов системы и снижение давления на насос;
  • Способность к преодолению сопротивления;
  • Устойчивость к изменению температур и образованию пены;
  • Длительный срок службы жидкости гидроусилителя руля;
  • Отсутствие эффекта набухания при взаимодействии с уплотнительными элементами;
  • При контакте с металлами должна препятствовать образованию коррозий;
  • Качество масляного раствора гидравлического усилителя руля для Субару Легаси должна иметь первостепенное значение, поэтому перед покупкой жидкости рекомендуется ознакомиться с информацией о компании-производителе.

Стоит обратить внимание, что на современном рынке представлен широкий ассортимент жидкостей для гидроусилителя руля, подходящих Субару Легаси. Масла, зачастую, отличаются не только по оттенку и цене, как предполагают многие неопытные автомобилисты, но и по таким характеристикам, как: состав, вязкость, характеристики присадок в базе смазки. Масляные растворы одного оттенка могут отличаться по составу.

Разновидности жидкости для гидроусилителя руля в зависимости от цвета:

  • Красный оттенок. Жидкости соответствующего цвета выпускают в нескольких вариациях, как для автомобилей с коробкой передач, так и для машин с гидроусилителем руля. Минеральные и синтетические масла красного цвета запрещено смешивать;
  • Желтый цвет. Допускается использование раствора данного оттенка на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач;
  • Зеленый оттенок. Масло указанного цвета предназначено только для транспортных средств с механической коробкой передач. Запрещено смешивать с иными жидкостями.

В зависимости от состава выделяют:

  • Синтетические. Применение жидкости гидроусилителя руля в Субару Легаси синтетического типа допускается только при наличии рекомендации от завода-производителя транспортного средства. Составной частью синтетического масла являются каучуковые волокна, которые могут способствовать образованию повреждений на элементах системы. Поэтому заливать синтетический масляный раствор можно только в тех случаях, если детали авто рассчитаны на это;
  • Минеральные. В состав данного типа жидкости для гидроусилителя руля входят химические элементы, которые предотвращают повреждение резиновых деталей системы ГУР, обеспечивают их смазку и защищают от появления ржавчины. Зачастую минеральный масляный раствор применяется на легковых авто и внедорожниках.

Правила смешивания жидкостей гидроусилителя руля для Субару Легаси разных типов:

  • Запрещено смешивать масла, изготовленные на основе минеральных и синтетических веществ;
  • Не рекомендуется смешивать масляные растворы для ГУР, которые отличаются по оттенку. Единственным вариантом, когда можно добавить жидкость гидроусилителя руля другого цвета в бачок, это ситуация, когда произошла утечка масла и в скором времени будет произведена замена раствора на новый;
  • Запрещено заливать в бачок ГУР жидкость, которая предназначена только для конкретной модели транспортного средства.

При выборе жидкости гидроусилителя руля для замены на Субару Легаси не рекомендуется экономить и приобретать сомнительное масло. Лучше придерживаться максимального соответствия по составу и цвету, чтобы избежать появления в дальнейшем серьезных поломок.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

После того, как был осуществлен один из важнейших этапов (выбор и покупка подходящего масляного раствора), необходимо уделить внимание не менее важному шагу, а именно на подготовке к замене жидкости в гидроусилителе руля на Субару Легаси. Чтобы операция была выполнена надлежащим образом и без вреда для машины и здоровья автолюбителя, следует ознакомиться с некоторыми правилами и обнаружить место расположения бачка. Бачок, в котором содержится жидкость гидроусилителя руля на Субару Легаси, находится в подкапотном пространстве, с левой стороны.


Расположение бачка, в котором содержится жидкость гидроусилителя руля на Субару Легаси

Правила замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

  • В первую очередь требуется начать с выбора качественной жидкости гидроусилителя руля. Приобретение масляного раствора низкого качества приведет к выходу вредных испарений в процессе работы транспортного средства;
  • В процессе замены жидкости гидроусилителя руля не рекомендуется сливать масло из бачка посредством шлангов. Это может привести к попаданию капель масляного раствора на другие модели машины и, впоследствии, может попасть в защиту картера;
  • Перед отсоединением шлангов требуется обязательно подставить свободный резервуар под места крепления, чтобы оставшаяся жидкость попала в емкость;
  • При обнаружении трещин или повреждений на шлангах или иных компонентах системы, надлежит произвести их замену;
  • Если на шлангах имеются масляные подтеки, лучше осуществить их замену.

Для замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси в домашних условиях потребуются следующие инструменты:

  • Новая жидкость гидроусилителя руля для замены (объемом не менее двух литров, если требуется промывка системы);
  • Свободный резервуар для слива масляного компонента (объемом не менее 2-3 литров). Вместе с емкостью можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Ненужный материал для того, чтобы удалить возможные потеки;
  • Воронка для заливки нового масла ГУР;
  • Набор отверток.

После ознакомления с правилами и подготовки необходимого перечня инструментов, можно приступать к замене масла ГУР на Субару Легаси.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Порядок проведения частичной замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

Порядок проведения полной замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

  • Требуется аналогичным образом открутить крышку бачка ГУР;
  • Под крышкой располагается фильтрующий элемент, который необходимо извлечь. Для осуществления этого процесса нужно засунуть два пальца в горловину бачка и повернуть. После извлечения фильтра требуется его тщательно прочистить;
  • На следующем этапе с помощью шприца с трубкой необходимо откачать старую жидкость гидроусилителя руля из бачка Субару Легаси;



  • Двигатель автомобиля запускается для работы вхолостую. При этом необходимо прокручивать руль в противоположные стороны для распределения масла по элементам системы;
  • После заглушки двигателя необходимо осуществить проверку уровня масла, долить раствор до оптимального уровня и повторить процедуру, описанную в предыдущем пункте. Если после второй, третьей попытки уровень жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси не изменился, операция считается завершенной.

По прошествии некоторого времени после осуществления замены жидкости гидроусилителя руля на Subaru Legacy необходимо проверить уровень масла, чтобы узнать нет ли протечек в системе. Если после замены рулевой механизм с трудом поворачивается, возможной причиной этого может являться поломка других элементов системы ГУР.

Другие модели Субару

Чтобы узнать, есть ли отличия в процессе замены жидкости в гидроусилителе руля на Субару Форестер и Субару Легаси, требуется ознакомиться с пошаговой инструкцией замены масла на на первой модели авто.

Порядок замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Форестер:

  • Первоочередно откручивается крышка бачка Субару Форестер, в котором находится масляный раствор. Для этого необходимо открутить четыре винта;
  • На следующем этапе надлежит открутить фильтр, который располагается в горловине бачка и затем почистить его от загрязнений;


  • Посредством большего шприца и трубки откачивается отработанная жидкость;
  • Для слива всей жидкости проведения описанных ранее манипуляций не достаточно. Далее необходимо под днищем транспортного средства обнаружить защиту картера и открутить, удерживающие ее болты;
  • После снятия пластмассовой крышки появляются два штуцера, концы которых необходимо поместить в свободный резервуар для сбора оставшегося масляного раствора. Далее поочередно откручивается каждый из штуцеров до упора;
  • После полного удаления жидкости гидроусилителя руля на Субару Форестер, нужно закрутить штуцеры;


  • На следующем этапе в бачок заливается новое масло до максимального уровня;
  • Запуск двигателя транспортного средства. Одновременно с этим надлежит выкручивать рулевой механизм поочередно влево и вправо, не спеша. Через некоторое время следует проверить уровень масляного раствора в бачке и при необходимости долить его;
  • В процессе работы мотора в бачке Субару Форестер могут появляться пузырьки, которые свидетельствуют о выходе воздуха из системы. Как только пузырьки перестали появляться, значит уровень жидкости гидроусилителя руля перестал падать и операция подошла к концу.

Как видно из представленной информации, процесс замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Форестер и Субару Легаси не отличается существенным образом. Требуется также обратить внимание, что при замене масляного раствора также следует серьезно отнестись к выбору подходящего масла и подготовить аналогичный перечень инструментов.

Читайте также: