Citroen c3 picasso замена масляного насоса

Обновлено: 16.05.2024

Как поменять масло в двигателе Ситроен С3 Пикассо своими руками?


Безотказная работа силового агрегата зависит от своевременной замены смазки хорошего качества. Регулярная замена масла в двигателе в Ситроен Пикассо своими руками – не сложный процесс, который под силу каждому автомобилисту.

Когда необходимо менять масло?

Во время работы силового агрегата автомобиля постепенно изнашиваются его механические детали. В моторную жидкость попадают примеси, которые мешают хорошей и безопасной работе. Из-за примесей смазка теряет свои свойства, а это может привести к поломке компонентов двигателя. Если не соблюдать регламент замены масла, ремонт двигателя неизбежен.

При замене смазывающей жидкости в двигателе следует соблюдать рекомендованный производителем пробег автомобиля. В документации завода-изготовителя машины указано, что периодичность замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso составляет 15 000 километров пробега. Данная инструкция действительна, если в двигатель заливалось рекомендованное масло. При использовании полусинтетики интервал замены равен 10 000 км пробега автомобиля.

Замена смазывающей жидкости может потребоваться и по другим причинам:

  • Эксплуатация автомобиля происходит в условиях высокой влажности воздуха;
  • Регулярные перепады температуры;
  • При повышенной запыленности воздуха;
  • Движение транспорта в горной местности.

Для того чтобы произвести замену моторного масла, следует обращать внимание не только на пробег автомобиля, но и условия его эксплуатации.

Какое масло заливать?

Чтобы точно знать, как правильно выбрать масло для мотора, следует придерживаться двух основных критериев: уровня эксплуатационных свойств по классификации APJ и вязкости по SAE.
Основным свойством моторной смазки является вязкость и ее зависимость от температуры окружающего воздуха. Для замены в Ситроен с3 рекомендуют использовать оригинальное масло Total Quartz 5W40, в объеме 4 литров.


При покупке жидкости особое внимание следует обратить на требования производителя автомобиля в выборе технической смазки. Приобретая моторную жидкость, следует учитывать и тип смеси, рекомендованный для машины.

Выбирая жидкость для силового агрегата, надо обратить внимание на качество продукции. Если использовать смесь с низким качеством, это негативно воздействует на состав масла для двигателя. Избежать ремонта силового агрегата поможет использование качественной моторной смеси.

Этапы замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Процесс замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso начинается с подготовки материалов и инструментов. Выполняя смену жидкости, под рукой должны быть необходимые инструменты:

  • Набор ключей;
  • Емкость для слива старой смеси;
  • Новое моторное масло;
  • Масляный фильтр;
  • Новая прокладка для пробки слива;
  • Шприц;
  • Средство для промывки;
  • Резиновые перчатки и спецодежда;
  • Воронка.

При замене смеси самостоятельно следует соблюдать последовательность действий всех процессов. Пошаговая инструкция выполнения работы:

  • Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду;
  • Силовой агрегат глушат;
  • Открутить сливную пробку;
  • Снять корпус масляного фильтра;
  • Достать масляный фильтр;
  • Под картер установить емкость для слива;
  • Открутить крышку слива на картере;
  • Произвести слив масла;
  • Сменить прокладку;
  • Выполнить промывку двигателя;
  • Залить новое моторное масло.

Завершив процедуру замены смеси, двигатель необходимо завести и дать поработать на холостом ходу. Заглушить мотор и проверить уровень жидкости. Если уровень недостаточный, смесь доливают. Процесс замены жидкости не сложный, и не трудно разобраться как залить новое масло правильно самостоятельно можно, если соблюдать последовательность всех действий.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена смеси влияет на долговечность силового агрегата. Эксплуатация транспорта с плохим качеством жидкости приведет к серьезным последствиям. При несоблюдении технического обслуживания, возможные поломки автомобиля повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Не вовремя выполненная смена смеси приведет к следующим поломкам:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей силового агрегата.

Автомобилист должен регулярно следить за состоянием моторной жидкости. Особое внимание должны уделять граждане, выполняющие частые поездки по городу или на короткие дистанции. В таких ситуациях состав смеси меняется, уменьшая свойства смазочного характера.

Ремонт двигателей Ситроен С3 Пикассо (Citroen C3 Picasso)


Citroen считается одним из высококлассных автомобилей от французского производителя. При этом имеет достаточно привлекательный внешний вид и дизайн салона. Компания Citroen производит легковые авто с дизельными, бензиновыми моторами различной мощности. Это предоставляет возможность автолюбителям подбирать транспортное средство именно под собственные потребности.

Ремонт мотора: основные причины неисправности агрегата

При изготовлении двигателей для автомобиля Ситроен контроль качества проверяется на каждом этапе производства агрегата, сборка также отличается высоким качеством. В результате к ремонту моторов данной марки приходится прибегать достаточно редко. Но, если все-таки подобная необходимость происходит, то чаще всего по следующим причинам:

  • неверная установка новых запчастей, несвоевременная замена «расходных элементов»;
  • выполнение ремонта владельцами авто самостоятельно при отсутствии должного опыта, а главное требуемых инструментов, оборудования;
  • использование не рекомендуемых марок автомобильного масла, часто достаточно низкого качества;
  • пренебрежение посещением техцентра для своевременного прохождения технического осмотра, выполнения диагностики двигателя;
  • монтаж запчастей, отдельных элементов, не предназначенных для этой марки авто;

Чтобы избежать дополнительных материальных затрат на преждевременный капитальный ремонт мотора Citroen, рекомендуется даже при самых незначительных отклонениях его работы производить ремонт и обслуживание двигателя Citroen в Москве.

Ключевые признаки поломки мотора Ситроен

Каждая неисправность двигателя, конечно же, имеет отличительные признаки своего проявления, но существуют некоторые основные показатели, которые точно предупреждают о неисправной работе основного агрегата транспортного средства:

  • наблюдается достаточно большой расход автомобильного топлива, масла;
  • присутствуют нехарактерные для работы двигателя шумы, стуки;
  • запуск силового узла происходит с определенными затруднениями.

Подобные показания оповещают владельца авто именно о том, что срочно необходимо выполнить диагностику двигателя, и при необходимости его ремонт. При этом довольно часто нужно произвести замену вышедших из строя деталей, изношенных элементов агрегата. Это нужно заранее учитывать при обращении автосервис.

Основные стадии диагностики, ремонта мотора Citroen (Ситроен)

Ремонт данного узла ТС в техцентре состоит из нескольких стадий:

  1. Диагностика в несколько уровней. Главная цель данной процедуры – точно определить источник неисправности агрегата;
  2. Подбор наиболее оптимального варианта устранения обнаруженной неисправности;
  3. Демонтаж, разборка мотора;
  4. Замена изношенных элементов двигателя, ремонт отдельных его деталей;
  5. Монтаж мотора, проверка его функциональных качеств.

Вы желаете отремонтировать двигатель Ситроен "под ключ" дешево! Тогда обращайтесь к нам автосервис, у нас работают высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы. Для этого вы можете оставить свою заявку прямо на нашем сайте или перезвонить нам по контактным номерам, указанным ниже.

Какое масло лить в двигатель Citroen C3 Picasso?

масло для двигателя Ситроен С3 Пикассо

  • EP3C, EP6C

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Они нужны для того, чтобы улучшить контроль над используемыми в французских автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.

допуски масла в двигатель Ситроен С3 Пикассо

масло в двигатель Ситроен С3 Пикассо

Подходящее масло в двигатель Citroen C3 Picasso

Оригинальное масло

Согласно предоставленной изготовителем авто документации в бензиновые VTI моторы автомобиля на 1.4 и 1.6 литров нужно лить оригинальное моторное масло Total с вязкостью 5W-30 и 0W-30 SAE. Для круглогодичной эксплуатации подойдет техническая жидкость 5W-30, зимой в регионах с морозной зимой можно использовать 0W-30. Рекомендуемые заводом масла получили допуск PSA B71 2290 и B71 2312. Это малозольные моторные масла Low SAPS с пониженным содержанием сульфатной золы, серы и фосфора. Соответствуют допуску ACEA C2/C3.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

При использовании подобных смазочных материалов следует сократить интервалы обслуживания двигателя до 5-7.5 тыс. км пробега. Всегда можно подобрать качественные аналоги, но не стоит отступать от рекомендаций по допуску и вязкости смазочного материала.

Одобренные аналоги по допуску

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

ZIC X7 LS 5W-30

4 литра Артикул: 162619

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 132619

 Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30

4 литра Артикул: 7511

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 1171

Также для бензинового двигателя можно приобрести LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30. Это новейшее моторное масло на современной синтетической основе и достойным пакетом присадок. К тому же отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа.

Масло в двигатель EP6 Citroen C3 Picasso

масло в двигатель 1.6 Ситроен С3 Пикассо

Какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке? В первую очередь стоит сказать, что 1.6-литровый силовой агрегат, относящийся к семейству двигателей «Принц», и у нас, и за рубежем получил не самые хвалебные отзывы. Созданный совместными усилиями специалистами BMW и PSA двигатель на практике оказался проблемным.

Хорошо подойдет одно из следующих масел:

LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

Артикул: 8031 (5-литровая канистра)

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Артикул: 152053 (канистра 4 литра)

Eni i- sint FE 5W-30 C2

Eni i- sint FE 5W30 C2 A5/B5

Артикул: 8423178020663 (канистра 5 литров)

Что касается масла Eni i- sint FE 5W-30 C2, то это современное высококачественное полностью синтетическое смазочные вещество класса Mid SAPS для бензиновых двигателей. Из сильных сторон масла можно отметить отличные параметры вязкости. Но при покупке технической жидкости для ДВС всегда следует бысть внимательным, чтобы не нарваться на подделку.

Видео о масле Eni i- sint FE 5W-30:

Сколько масла в двигателе Citroen C2 Picasso

Для замены масла в двигателе потребуется не только свежий материал, но и новый фильтр. Для двигателя 1.4 оригинальный масляный фильтр можно найти под артикулом Citroen 1629084080. Как вариант еще один масляный фильтр MANN HU711/51x.

Заправочные объемы моторов Citroen C3 Picasso составляют:

  • 1.4 (EP3) — 4.3 л;
  • 1.6 (EP6C) — 4.3 л.

Когда менять масло?

Оптимальный интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это со слов производителя, который предполагает, что эксплуатация авто будет проходить в идеальных условиях, которые на практике практически исключены. Плохой бензин, частые движения в пробках уже не вписываются в критерии идеальных условий. Специалисты рекомендуют сократить интервал обслуживания ДВС до одного раза в 5-7.5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Ситроен С3 Пикассо

Сменить отработанный материал в ДВС сможет даже начинающий автовладелец. В первую очередь приобретите свежий материал, новый масляный фильтр, организуйте рабочее пространство (должна быть смотровая яма или эстакада). Масло меняют после езды за рулем на авто или прогрева двигателя, чтобы оно быстрей стекало.

Моторное масло для двигателя Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso – компактный семейный автомобиль, разработанный на основе хэтчбека Пежо 207. Минивэн дебютировал в 2008 году на Парижском автосалоне. Несмотря на повышенную вместимость и широкие возможности трансформации салона, машина имеет длину кузова всего 4078 мм. К ее ближайшим конкурентам можно отнести Kia Venga и Ford B-Max. С точки зрения дизайна это был оригинальный автомобиль, непохожий на свои соплатформенные модели. Особым дизайнерским элементом, идущим на пользу обзорности, является массивное лобовое стекло, заходящее на крышу и боковые кузовные стойки. Производство С3 Picasso продолжалось до 2016 года, а преемником этой модели является C3 Aircross.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Моторное масло в двигателе автомобиля Citroen C3 Picasso подвергается замене через каждые 10 тыс. км. Этот регламент актуален для большинства ТС различных классов, однако он может меняться в зависимости от условий эксплуатации и состояния масла. При необходимости период замены можно сократить до 7-6 тыс. км, если снизился уровень жидкости, она помутнела, содержит металлическую стружку или имеет запах гари. В данной ситуации велика вероятность перегрева двигателя и ускоренного износа его компонентов из-за сухого трения между ними.

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C3 Picasso

С3 Picasso кардинально отличался от своей родственной модели Ситроен С3. Компактвэн имел оригинальную внешность и практичный салон. Например, имелась возможность продольной регулировки задних кресел. Производство компактвэна велось в Словакии и Бразилии. Двигатели были позаимствованы у обычного хэтчбека С3: это бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л (95-120 л. с.), а также 1,6-литровый дизель с мощностью 90-117 л. с.

Базовое исполнение было актуально с МКПП, а топовые версии предлагали с шестиступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с «механикой», в связи с чем «французу» было непросто конкурировать с Nissan Note, Kia Soul и Ford Fusion. В 2012-м вышла обновленная версия, а еще спустя три года моторная гамма пополнилась 1.2-литровым турбомотором с мощностью 110 л. с. Кроме того, для компактвэна начали предлагать обновленный дизель. В Северной Америке С3 Picasso можно еще можно было приобрести с 93-сильным мотором 1.5 л, а в Бразилии был доступен псевдокроссовер с приставкой Aircross.

  • HNZ EB2DT 1.2 THP 110, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 8FP (EP3), 8FN (EP3) 1.4, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFX TUJP4 1.6, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFP EC5 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 5FS (EP6C), 5FW (EP6), 5FP (EP6) 1.6, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFX TU5JP4 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30.
  • BlueHDi 100 (BHY DV6FD) 1.6, объем масла – до 4 л, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 9HZ DV6TED4 1.6 HDi, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C3 Picasso

Оригинальное

Оригинальным маслом для автомобиля Citroen C3 Picasso является Total Quartz Ineo ECS 5W-30. Помимо 5W-30, можно выбрать и другую вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Например, при зимнем использовании подойдет 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом рекомендуется 20W-40 или 25W-40. При всесезонной эксплуатации, когда поездки совершаются круглый год, следует заливать 10W-40, 5W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

При выборе подходящего аналога для двигателя Citroen C3 Picasso обычно предпочитают проверенные продукты известных брендов Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Можно выбирать и среди отечественных масел Роснефть, Лукойл и G-Energy. Помимо завода-изготовителя и типа вязкости, еще следует обращать внимание на допуск API, который характеризует качество продукта и его совместимость. Например, в случае с бензиновым автомобилем Citroen C3 Picasso первого поколения, выпущенного в 2008 г., рекомендуется выбирать всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее допуск API-SJ и вязкость 10W-40. Для более свежих машин 2014 модельного года в холодное время года подойдет чистая синтетика 0W-40/SN. Ниже представлены лучшие моторные масла для Citroen C3 Picasso.

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность

Citroёn C3 Picasso: элегантная практичность

Каким должен быть идеальный компактный однообъемник? Практичным? Вместительным? Просторным? Экономичным? Маневренным? Наверное, все вместе - уж очень избаловали нас автопроизводители… Но вместе с тем хочется, чтобы при всем при этом он был еще и красивым! Это реально? Вполне, и компания Citroёn доказала это на примере C3 Picasso.


Модель дебютировала в 2008 году и расширила имеющийся модельный ряд наряду с другими модификациями семейства C3 - обычным хэтчбеком и "гламурным" DS3. Базируется однообъемник на той же платформе, что и обычный C3, силовые агрегаты и ходовая часть у них также идентичны, а основные отличия скрываются внутри. Какие - сейчас узнаем.


Интерьер C3 Picasso выглядит весьма необычно, а в дорогих версиях еще и весьма пафосно! Отрадно, что по качеству материалов все тоже неплохо, чего нельзя сказать об эргономике - длинноходная педаль сцепления требует поиска компромиссной позы, чтобы и нога не уставала, и в то же время руль держать правильным хватом. К плюсам можно отнести обзорность: огромная площадь остекления позволяет контролировать перемещения всех соседей по потоку, а большие зеркала только помогают этому.


Второй ряд помимо приличного запаса пространства по высоте и в области коленей предлагает еще и регулировки: неравные половинки заднего дивана можно сдвигать вперед и изменять угол наклона спинки. Правда, в небольшом диапазоне - они лишь слегка откидываются назад.


Благодаря тому что заднее сиденье двигается, объем багажника можно варьировать в небольшом диапазоне, если вдруг большая коробка не помещается. А если она все равно не помещается, спинки задних сидений в сложенном виде позволяют увеличить полезный объем до 1505 литров. Если и этого мало, сложить можно еще и спинку переднего правого кресла, что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2,4 м.


К силовым агрегатам, позаимствованным у C3, особых претензий нет хотя бы потому, что для Picasso не предлагается 1,6-литровый турбированный мотор. А все остальные модификации серьезных "врожденных" проблем не имеют. Разве что в первые годы выпуска после нескольких неудачных запусков у бензиновых моторов заливало свечи, но эта проблема решалась еще по гарантии, так что владельца "бэушки" коснуться не должна.


Управляется C3 Picasso на удивление хорошо - его не "выводят из себя" даже откровенно спортивные режимы. В этом плане автомобиль похож на лучшие немецкие модели. Правда, и плавность хода у него получилась тоже не "французской": подвески стали немного жестче, особенно на мелких стыках. Но в целом настройки можно признать универсально-правильными.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Французы как будто давно знали, что в XXI веке автомобиль будет проще продать, если нарисовать его ярким и броским. А если наделить машину еще и неплохой функциональностью, то найти путь к сердцу европейского покупателя будет проще простого. Однако получится ли у подержанного Citroёn C3 Picasso покорить белорусского автолюбителя - большой вопрос. Ведь мы все как-то больше зацикливаемся на надежности и выносливости, а здесь у этого однообъемника есть вопросы.


Построенный на одной платформе с Peugeot 207, в общем и целом Citroёn C3 Picasso оказался достаточно беспроблемным автомобилем. Хотя некоторые нюансы все-таки есть. Об этом говорят как его владельцы, так и отчеты немецкой службы Dekra. В какой мере доверять подобным рейтингам, мы уже писали . Так вот, наиболее удачным и беспроблемным сочетанием для Citroёn C3 Picasso следует признать союз 1,4-литрового бензинового двигателя VTI (индекс EP3) мощностью 95 л.с. и "механики". В этом случае можно рассчитывать на невысокий расход топлива, недорогое обслуживание и ремонт, который не опустошит ваш кошелек при первом же удобном случае. В конце концов, доступная при покупке машина не должна вас "раздеть" при обслуживании! При осмотре такого варианта особое внимание обратите на подтеки по двигателю и коробке передач: случалось, к пробегу 60-70 тыс. км требовалась замена переднего сальника коленвала. Также оцените легкость переключения КП. "Механика" у PSA никогда не радовала особой четкостью, но здесь дело в другом. В России владельцы столкнулись с тем, что зимой при низких температурах, даже после длительного прогрева, переключение передач происходило с большим усилием.


Да таким, что нередко дело заканчивалось механическими повреждениями тросов. Кто вовремя обращался к дилеру, для тех все обходилось нанесением специальной фирменной смазки, хотя фиксировались и случаи гарантийной замены. Вероятнее всего, машины из Европы, коими и располагает в своем большинстве белорусская "вторичка", с такой проблемой попросту не сталкивались, однако нанесение смазки настоятельно рекомендуется.

Что касается 120-сильного мотора VTI (индекс EP6), который так же, как и "младшенький", был разработан PSA и BMW, то он ничем не хуже, но и не лучше 1,4-литрового. Чуть динамичнее и "прожорливее". Кстати, в самом конце 2011 года появилась возможность агрегатировать его с роботизированной 6-ступенчатой КП (индекс EGS6). От покупки этого варианта лучше отказаться, так как к пробегу 100-120 тыс. км фиксировались случаи разрушения подшипников в этой КП. Если же есть уверенность в том, что "коробка" уже ремонтировалась (чаще вместе с заменой комплекта сцепления), тогда рассматривать такой вариант можно. На дизельных Citroёn C3 Picasso, как и на других моделях концерна с двигателем 1.6 HDI (индекс DV6), нужно внимательно осмотреть уплотнительное кольцо масляного насоса - часто оно разрушается и приводит к течам. Помимо этого, после покупки поддержанного Citroёn C3 Picasso рекомендуется обращать особое внимание на сетку маслоприемника турбины. Также не скупитесь на диагностику клапана EGR и FAP-фильтра.

Из мелких неприятностей эксплуатации можно вспомнить примерзание стекол к уплотнителям - просушка и смазка перед зимним сезоном обязательны. Также даже при небольших пробегах на сравнительно свежих машинах растрескивается чехол рычага КП. При диагностике проверьте еще и помпу.


Мнение владельца Citroёn C3 Picasso, 2009 г.в., 1,4 л, МКПП, заявленный пробег 67 тыс. км:

"Поначалу хотели с женой C4 Picasso, да только вся проблема в том, что на наших рынках 95 процентов дизельных машин. Почти все или биты, или с открученным пробегом, или с "роботом". Хорошо, что решили как-то посидеть в "младшем" C3 Picasso, - поняли, что места внутри нам достаточно. Да и найти бензиновый вариант в нормальном состоянии оказалось гораздо проще. После покупки помимо фильтров пришлось заменить еще и стойки стабилизатора - около 25 долларов без работы. Хотя странно, ведь пробег тогда был всего-то 45 тысяч. Еще я понял, что этот двигатель любит свежие свечи: после 20 тысяч километров на старых увеличивается расход, обороты плавают и далее по списку. Ездить в принципе можно, но зачем? При покупке не заметили, но чехол рычага коробки был слегка порван - жена сделала выкройку и сшила новый из натуральной кожи. Сейчас появился какой-то стук спереди - наверное, придется заняться подвеской. По электронике никаких вопросов, возможно, потому, что у нас самая простая версия безо всяких "наворотов".

Как видно, Citroёn C3 Picasso может быть вполне надежным в определенных комплектациях. Однако даже если это 1,4 л на "механике" - будьте бдительны. Список потенциальных мест для проверки мы привели.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

На бензиновых двигателях может течь передний сальник коленвала. Без специальной смазки "механика" замерзает в наших условиях. На дизелях разрушается уплотнительное кольцо масляного насоса.

Плюсы

Приятный дизайн. Качественный интерьер. Широкие возможности трансформации салона.

Наше мнение

Практичный, симпатичный, вместительный, почти гламурный внутри, со всеми возможными трансформациями и при этом, как ни странно, недорогой и вполне надежный - ну чем не идеальный семейный автомобиль? Ну а если удастся найти версию с панорамной крышей, то C3 Picasso вообще может стать любимцем.

Публикации о Citroёn C3 Picasso

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Масло в двигатель Citroen C3 Picasso

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C3 Picasso. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C3 Picasso?
    Подходит 0W30, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso?
    4 литра.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C3 Picasso?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C3 Picasso
  • Оригинальные масла для Citroen C3 Picasso
  • Объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Citroen C3
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • SHELL
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C3 Picasso

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски Citroen по паспорту PSA B71 2290 и B71 2312.

По API подойдут масла SN/CJ, для двигателей предыдущих поколений можно использовать и более старые допуски.

Вязкость подойдет 0W30, 5W30. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3 Picasso

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C3 Picasso:

  • Total Quartz INEO ECS 5W-30
  • Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Citroen C3

Mobil

Mobil 1™ ESP 5W-30

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30

Motul

8100 ECO-CLEAN 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
8100 ECO-CLEAN 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Premium 5W-30

IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

SHELL

Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Liqui Moly

Полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Ремонт двигателя Citroen C3 Picasso

info--benefit-img

Субкомпактный автомобиль Citroen C3 Picasso, созданный на базе Peugeot 207, продается с 2009 года. Модель комплектуется дизельными и бензиновыми 4-х цилиндровыми моторами семейства «Принц»: DV6ATED4, EP3C, EP3 ,EP6, DV6ATED4. Разработанные совместно производителями BMW и PSA Peugeot Citroen, движки имеют объем 1397- 1598 см³.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя citroen c3 picasso

Типичные проблемы двигателей Citroen C3 Picasso

В основном, поломки характерны для базового 16-клапанного дизеля DV6ATED4 мощностью 109 л.с., который устанавливался на первые модели Ситроен С3 в период с 2008 и по 2010 год. Среди них:

  • быстрый износ масляного фильтра;
  • поломка турбокомпрессора;
  • засорение DPF-фильтра;
  • клапан рециркуляции выхлопов.

Все проблемы возникают из-за некачественного топлива и несвоевременно проведенного техобслуживания. В результате масляный фильтр, имеющий небольшие размеры, быстро засоряется и приводит к износу всех частей движка. Капитальный ремонт двигателя Ситроен С3 Пикассо может потребоваться уже на 100 тысячах пробега, причем обойдется недешево, учитывая дороговизну оригинальных запчастей.

Особенности ремонта двигателя Citroen C3 Picasso

Окончательная стоимость ремонтных работ определяется после разбора движка и зависит от ряда факторов:

  • сложности конструкции;
  • степени износа;
  • количества вышедших из строя деталей;
  • необходимости расточки и шлифовки коленвала.

Автосервис DDCAR в Москве предоставляет комплексные услуги по диагностике и ремонту ДВС, устанавливаемых на автомобиль С3 Пикассо. Мы используем современное оборудование и оригинальные запчасти, позволяющие нам качественно устранять сложнейшие поломки с гарантией на работы 12 месяцев.

Citroen C4 Picasso с пробегом: удивительно крепкий робот и Prince, который всё портит

Кузов у C4 Picasso покрашен и защищен от коррозии даже лучше, чем на хэтчбеках, салон обычно тоже радует (хотя к качеству материалов есть претензии), и даже электрика сравнительно надёжна. Как минимум пресловутые блоки BSM и BSI к началу выпуска Пикассо вроде бы довели до ума. Во второй части обзора сосредоточимся на ходовой части, коробках и моторах.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система мало отличается от таковой на хэтчбеках С4, разве что электропривод ручного тормоза почти безальтернативен. Никаких серьёзных проблем с тормозами не наблюдается. Умеренный ресурс передних и задних тормозных механизмов связан в первую очередь с достаточно высокой снаряженной массой автомобилей и некоторой экономией на размерах роторов спереди. Но 30-40 тысяч ресурса колодок при спокойном вождении почти гарантированы, а ресурс роторов минимум раза в два-три больше. Наиболее частая причина замены дисков спереди – не износ, а биение из-за перегрева. Суппорты простейшие, и хлопот они не доставляют.


У задних тормозных механизмов ресурс немного меньше, но что неприятно, часто подводит механизм ручника. Закисает и клинит винтовой механизм, а его поломка обычно по цепочке приводит к поломке электромеханического привода ручника. В общем, за этим придется следить, тем более что на машинах с АМТ первых лет выпуска серьезную проблему представляют откаты при старте в горку, с которыми без ручника бороться сложно. Так что встречается такой «тюнинг», как тумблер, отключающий датчик нажатия педали тормоза, чтобы обмануть систему. У машин с ESP выпуска после 2009 года проблема более не актуальна, там в блоке есть функция удержания на старте.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 832Zekkert 798Pagid 1 393
Тормозные колодки задние2 350ATE 5 265Bosch 1 664
Тормозной диск передний 283x262 351Valeo 1 877Pagid 2 152
Тормозной диск задний 290x128 316 (2шт)Bosch 1 908ATE 3 774

Подвеска

Подвеска у машины простая крепкая и достаточно надежная. Линки стабилизаторов поперечной устойчивости – расходник, как и везде. Спереди при пробегах в районе 60 тысяч из строя выходят задние сайлентблоки рычага и опорные подшипники стоек, а в задней при пробегах до полутора сотен тысяч следить нужно только за состоянием нижних опор амортизаторов. Далее возможны дополнительные вложения: например, в замену сайлентблоков задней балки и лопнувших пружин. Пробеги до замен могут, само собой, оказаться существенно меньшими, если машину перегружали (а это всё-таки микроавтобус, так что подобное случается).


Некоторые машины имели пневматическую подвеску сзади, но система показала себя не слишком надёжной: и насос, и пневмобаллоны могли выйти из строя уже к 100 тысячам. Как правило, полноценным ремонтом пневматики никто не занимается – меняют на обычные пружины. Кстати, не всегда оригинальные – распространен «колхозинг» с заменой на пружины, скажем, от Шнивы.

Рулевое управление

Рулевое управление с ЭГУР обычно не доставляет проблем очень длительное время, но при пробегах 250+ нужно присматриваться к течам насоса и рейки. Течи насоса могут приводить к выходу из строя электроники, а проводка на сам насос может страдать при мелких ДТП из-за неудачной ее прокладки. Рейка достаточно надежна, при больших пробегах изнашиваются боковые втулки, но течи и полный выход из строя случается редко.

Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные и по части механической хлопот не доставляют. Ресурс ШРУС обычно 300+, приводы прочные, шлицы не ржавеют.

Механические коробки

Машин с МКП очень мало, и практически все с мотором 1,8, который другими трансмиссиями не комплектовался вовсе. Коробка ВЕ4 на Citroen C4 зарекомендовала себя достаточно надежной. Проблемы в основном создают тросовый привод переключения и изредка – сам механизм переключения передач. Подшипники выходят из строя совсем уж редко и при больших пробегах или же при упущенном уровне масла. Вот за его уровнем стоит следить, коробка при пробегах 150+ уже начинает активно потеть всеми сальниками.


С дизельными моторами встречается 6-ступенчатая МКП ML6, она тоже склонна к течам, но ресурс у нее в целом выше, и поломать ее сложнее.

Автоматические коробки

На C4 встречаются два типа АКП: хорошо известная гидромеханическая коробка серии AL4 и роботизированная АКП EGS6, конструкция которой гораздо интереснее.

Подробно останавливаться на AL4 смысла нет – во всех подробностях она описана, например, в материале про Renault Megane II. Вкратце: это не такая уж плохая коробка, которая просто не любит перегрева и грязного масла, зато чинится сравнительно легко и недорого.

А вот EGS6 в своем роде уникальный агрегат. Самое название – сокращение от Electronic Gear Shift, а цифра «6» указывает на число ступеней. Это роботизированная механическая АКП с одним сцеплением, но роботизирована она не простенькими механизмами с электроприводом, а гидравликой высокого давления – примерно как у роботов на спорткарах или у Fiat и Alfa Romeo с их Selespeed. Кстати, поставщиком системы для Ситроена является небезызвестная Magneti Marelli, так же как и у итальянцев.

Что дает гидравлика? Переключения можно сделать очень быстрыми, при желании полный цикл переключения занимает 0,35 секунды, а время разрыва тяги, когда момент не предается совсем, менее 0,15 секунды. Это действительно быстро и потому позволяет избежать многих проблем, свойственных бюджетным «роботам».

Практика показала, что количество отказов этой системы довольно велико. К счастью, большая часть проблем решается просто сбросом ошибок или адаптацией через сканеры DiagBox/Lexia. В целом по ресурсу всё не так плохо (скажем, у опелевского EasyTronic, подробно описанного в материале про Zafira, много хуже), но нюансов хватает.

В основе конструкции – МКП серии ML6C, но с усиленными синхронизаторами на всех передачах и собственным механизмом переключения. Конструкция сама по себе очень и очень надежная, установка на нее усиленных синхронизаторов и использование двухмассового маховика и автоматического управления на ресурсе сказывается наилучшим образом. По механической части проблемы появляются в основном из-за износа двухмассового маховика или у любителей ездить в режиме «спорт» постоянно. В последнем случае даже более прочные синхронизаторы не выдерживают, и при пробеге около 100 тысяч уже можно столкнуться с износом синхронизаторов и муфт. Двухмассовый маховик тут не очень надежен, а стоит он недешево, так что после 100 тысяч пробега стоит прислушиваться к стукам на холостых.

Сцепление при этом при благоприятных условиях может отходить и 200 тысяч: износ накладок возникает только при длительной работе с частично исправной системой. А вот ресурс выжимного подшипника сильно плавает: случалось, что при пробегах менее сотни тысяч он протекал или его клинило с повреждением корзины. Умные мастера стараются менять его при любой возможности, например, при замене заднего сальника двигателя или снятии коробки для профилактики. Еще при скачках давления в коробке его может просто выдавить, но это буквально единичные случаи для этой коробки, хотя на EGS 5 такое случалось часто.

Основные сложности этого у робота возникают вовсе не с механической частью коробки, а с гидравликой и электроникой. Gearbox faulty обычно означает, что что-то не так именно в гидравлике. Правда, это могут быть и банальные перегоревшие лампочки фонарей заднего хода, но по большей части ошибки серьезнее и устраняются дороже. Первое, что стоит усвоить владельцу EGS: масло в гидроприводе коробки должно быть Tutela, и менять его надо часто, желательно раз в 10-15 тысяч километров. Нормальной фильтрации масла в системе нет, а производительность насоса и работа соленоидов сильно зависят от его чистоты. Для полной замены хватит 400 мл. Правда, если у вас зимой бывают морозы за -20, то итальянские масла придется менять на что-то другое, потому что уже после -10 они сильно густеют и система начинает сбоить. Если масло не менять, то проблемы начнутся уже при околонулевых температурах. Помимо масла нужно помнить о износе гидроаккумулятора: если вы заметили, что насос стал запускаться слишком часто, лучше его сменить. Иначе умрет насос или продавит сальники, и тогда ремонт будет существенно дороже.

Электроника этого поколения EGS стала достаточно надежной, но датчики положения механизма выбора передач имеют ограниченный срок службы, а проводка блока очень капризная, и ее поломки случаются достаточно часто, если сервис не умеет с ней обращаться.

В целом, при наличии специализированного сервиса и аккуратных слесарей этот тип АКП вполне имеет право на жизнь, коробка в меру надежна и не очень дорога в обслуживании минимум до пробегов 200+. Но любые поломки обычно приводят к полной ее неработоспособности, и основная масса проблем возникает зимой, когда от машины требуется вся ее надежность.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный
3 487AS Metal 3 407Sidem 2 774
Задний сайлентблок переднего рычага
352Lemforder 380AS Metal 180
Шаровая опора
549AS Metal 538Monroe 604
Сайлентблок задней балки1 184Dello 560Mapco 729
Подшипник передней ступицы2 788SNR 1 839Master-sport 1 514
Амортизатор передний22 805Monroe 5 056KYB 3 909

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка с нависающим лобовым стеклом делает обслуживание моторов несколько сложнее, но моторы Citroen традиционно скомпонованы для обслуживания строго с передней части. Главное, помнить об особенностях электрики машин и расположении блока BSM в подкапотном пространстве. Он по-прежнему не любит воды и грязи, а ограниченный ресурс реле в нем при пробегах выше 200 тысяч сказывается на надежности работы любых агрегатов.

Бензиновые моторы

Основная масса двигателей на C4 Picasso – это «волшебные» моторы семейства Prince, причем не атмосферные, а наддувные. Как вы понимаете, проблем с ними не много, а очень много. В среднем деньги такие двигатели просят при пробегах от 60 тысяч километров, а от 120 тысяч часто требуют уже серьезных сумм на ремонт, и С4 – не исключение. Если вдруг вы не в курсе, что это за моторы, то читайте отдельную статью про них, главное – не на ночь.


Напомню, что контрактных моторов почти нет, последние поколения этих двигателей немногим лучше, а кардинальное улучшение ситуации за счет снижения температуры, более частых ТО и подбора более стойкого масла возможно, только если машина сразу дорабатывалась и обслуживалась «как надо», а не как было рекомендовано производителем. В итоге С4 с Принцем просит очень и очень много денег, цена эксплуатации на большом временном отрезке будет сопоставима с немецким премиумом.

Старые двигатели EW10 и EW7 объемом 2,0 и 1,8 литра, напротив, очень ресурсные, надежные и даже недорогие в эксплуатации. Основные проблемы у них просты и банальны: течи, проблемы с проводкой, подсосы, сбои модулей зажигания. При более-менее качественном уходе их ресурс выше 350 тысяч километров. Если поломается вдруг серьезно – не беда, б/у моторов много, они дешевы, а остаточный ресурс вполне приличный.


Они встречались на С5 и других моделях Peugeot-Citroen, и по механической части их последние варианты отличаются от более ранних в основном конструкцией ГРМ и ГБЦ, а также оформлением таких элементов, как вентиляция картера и системы охлаждения. Тут все порой не так уж гладко, используемые патрубки имеют очень ограниченный ресурс даже с этими моторами, хотя их рабочие температуры не высоки. Утечки антифриза и поломки вентиляции картерных газов – не редкость, а некоторые элементы систем стоят непропорционально дорого, что способствует разнообразному «колхозингу».

Дизельные моторы

Теоретически на C4 Picasso можно встретить два дизельных мотора, двухлитровые DW10 и 1,6 DV6, но на практике встречается только последний. Найти машину с двухлитровым дизелем, скорее всего, не получится.


Основной вариант двигателя – это DV6TED4 мощностью 110 л.с. или более слабая версия DV6ATED4 на 90 л.с. Различаются они минимально, разница в основном в турбинах: у 90-сильного стоит обычная турбина Mitsubishi, а на более мощном – Garrett с изменяемой геометрией. Топливная аппаратура в любом случае – Common Rail Bosch. Есть варианты с сажевым фильтром и без него, а последние выпуски оснащались и системой мочевинной нейтрализации отработавших газов и катализатором. Моторы, несомненно, надежные, к тому же – с хорошим запасом по форсированию, как минимум до 160 сил, но и нюансов у них тоже хватает.

Турбина имеет сравнительно малый ресурс на любом варианте мотора. Связано с это с любопытным нюансом конструкции: в банджо-болт подачи масла на турбину тут встроен миниатюрный фильтр. На пробежных моторах он забивается, вызывая преждевременный выход турбины из строя. Рекомендуется не только менять масло почаще, но и удалить фильтр заранее. Умирающая турбина гонит масло во впуск, добивая пневмодозатор. А он на 110-сильной версии капает маслом как раз на генератор, повреждая ему проводку, и может вызвать пожар в моторном отсеке.

Еще одна проблема – высокотехнологичный блок патрубков охлаждения, он недешев и со временем изнашивается, пластик трескается и течет. А при его ремонте часто колхозят, поскольку оригинальная деталь стоит хорошо за 250 евро. Или используют б/у детали, что тоже выход так себе, ресурс точно будет небольшой. При протечках самих трубок их попросту меняют на подходящие шланги. А в Беларуси уже делают отдельно фитинги, позволяющие собрать блок патрубков самостоятельно.

Закоксовка впуска сажей – тоже дело привычное, EGR тут работает активно. Сам EGR довольно надежный, подводит реже «среднего по больнице». Высокий ресурс ремня ГРМ заставляет владельцев экономить, часто пытаются дотянуть до пробега в 120 тысяч для замены. Это плохая идея, ремень в мороз может не выдержать. А еще в ГРМ используется цепь для соединения распредвалов, о ресурсе которой тоже нужно помнить. Иногда она начинает шуметь даже раньше, чем изнашивается ремень. И распредвалы часто имеют выкрашивание на кулачках при пробегах выше 200 тысяч. Но этот дефект свойственен европейским машинам, в которых интервалы замены масла могут превышать 20 тысяч километров.


В остальном неплохой двигатель с крепкой поршневой группой, коленвалом и маслонасосом. Редко встречающиеся задранные вкладыши связаны в основном с серьезным перегревом. Спасибо не очень надежной системе контроля уровня антифриза и отсутствию заметного перегрева на малой нагрузке.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор
4 887Valeo 4 957AVA 3 805
Комплект ГРМ EP6CНет в продажеIna 3 596Fai 5 928
ГБЦ ЕР6 120 л.с.72 360Нет в продаже
Помпа EP6C8 089/ 6 612 BMWAutomotor France 670Luzar 4 182

Брать или не брать?

Досадная история: в машине сравнительно удачно исполнено всё вплоть до роботизированной коробки (а это мало кому удаётся!), но всё портит неудачный Prince-мотор. Основная масса машин оснащена именно им, причем в наиболее ломучей его версии с наддувом. К счастью, других неудачных агрегатов у С4 Picasso нет, и можно рассмотреть любые альтернативные варианты, как с бензиновыми атмосферниками, так и с дизелями.

Читайте также: