Датсун он до бачок омывателя где находится

Обновлено: 29.04.2024

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем колодки проводов от электронасоса стеклоомывателя. предварительно пометив колодку, подсоединенную к выводу «+» (см. выше, «Электронасос стеклоомывателя — снятие и установка»).

Если в бачке много незамерзающей жидкости, то с целью экономии следует снимать бачок стеклоомывателя, не отсоединяя от электронасоса трубку. Затем через заливную горловину слить жидкость в канистру.

3. Отсоединяем трубку от насоса.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку переднего крепления бачка.


Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заполняем его омывающей жидкостью.

Datsun on-Do, me-Do. ФОРСУНКИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ - ЗАМЕНА

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Открываем капот.

В том случае если заменять форсунку вынуждены при отрицательной температуре окружающего воздуха, то перед выполнением следующей операции, можно конец трубки, надетый на форсунку, согреть феном или хотя бы подержать в руке, чтобы она стала более пластичной.

3. Отсоединяем от форсунки трубку.


5. Пропустив трубку в отверстие капота, подсоединяем к ней новую форсунку так, чтобы ее распылители были направлены в сторону ветрового стекла.

6. Устанавливаем форсунку в отверстие капота, и нажимаем на нее сверху, до фиксации.

7. Аналогично заменяем другую форсунку.

8. Тонкой иглой поворачиваем распылители форсунок так.


Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Установка выдвижного фароомывателя

Предлагаю скидывать сюда всякую полезную или около-полезную дребедень.
Доработка реле стеклоомывателя и стеклоочистителя "реле дворников".
Сделал, что бы при омывании лобовухи щетки делали не 4-5 взмахов, а только 2. Это нужно, что бы щетки не терли по сухому стеклу, когда вода из форсунок уже не бежит.
Открываем блок предохранителей и реле под рулевой колонкой. Нужное нам реле находится в самом верху, на нем нарисована пиктограмма стеклоочистителей. Вытаскивается достаточно тяжело, немного раскачивая туда-сюда в итоге все получится.
Открываем его и видим вот это:
http://auto2111.narod.ru/rele/rele02.jpg

Резистор, который отвечает за количество взмахов подписан как Rtime. Он может быть 120 Ком или 130 Ком. Нам нужно его выпаять и вместо него поставить на 47-60 Ком.
Собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся результатом.

2 Ответ от pchelin_v 10-03-2015 08:27:41

Обязательно попробую. По моему это проще, чем покупать реле с регулируемым количеством махов дворников. Кстати можно поставить переменный резистор и регулировать количество махов. Спасибо.

3 Ответ от radiator 15-03-2015 16:00:08

Сегодня поменял местами противосолнечные козырьки. Дело в том, что со стороны пассажира на козырьке есть предупреждающие надписи, за которые очень удобно засовывать всякую мелочевку типа, ручки, чеки с колонок, визитки и т.п. Почему этого нет со стороны водителя, мне не совсем ясно.

4 Ответ от vla-keks 15-03-2015 17:24:15

По моему это проще, чем покупать реле с регулируемым количеством махов дворников. Кстати можно поставить переменный резистор и регулировать количество махов.

А что разве в трасте-2,реле без регулятора кол-ва взмахов?В третьем трасте с регулятором,а вообще человек написал количество взмахов при омывании,у меня кстати их 3,в гранте было одно короткое нажатие=один взмах,длинное=два.
Хочу вот поставить реле автоматического включения света 719.3777 (датчик света),вот такое:
тяжело привыкать в ручную включать фары ближнего света.

5 Ответ от Mavelead 15-03-2015 17:31:17 (15-03-2015 17:31:52 отредактировано Mavelead)

Сегодня поменял местами противосолнечные козырьки. Дело в том, что со стороны пассажира на козырьке есть предупреждающие надписи, за которые очень удобно засовывать всякую мелочевку типа, ручки, чеки с колонок, визитки и т.п. Почему этого нет со стороны водителя, мне не совсем ясно.

я обычно для этого на двухсторонний скотч креплю держатель для ручек, визиток и нужной мелкой фигни, хрень с пассажирской стороны для этого мало подходит

6 Ответ от vl116rus 15-03-2015 17:33:10

тяжело привыкать в ручную включать фары ближнего света.

Да да да, понимаю, операция трудоемкая.

7 Ответ от Mavelead 15-03-2015 17:34:08 (15-03-2015 17:35:16 отредактировано Mavelead)

тяжело привыкать в ручную включать фары ближнего света.

ну совсем народ обленился. vla-keks, а тебе руль крутить еще не влом?

8 Ответ от serg 15-03-2015 17:38:50

Сегодня поменял местами противосолнечные козырьки. Дело в том, что со стороны пассажира на козырьке есть предупреждающие надписи, за которые очень удобно засовывать всякую мелочевку типа, ручки, чеки с колонок, визитки и т.п. Почему этого нет со стороны водителя, мне не совсем ясно.

можно купить специальный кляссер с множеством кармашков, который крепится с помощью резинок на водительский козырек и туда все складывать , очень удобно. Цена вопроса - 100 рублей

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

9 Ответ от vl116rus 15-03-2015 17:50:02 (15-03-2015 17:50:18 отредактировано vl116rus)

Сергей,а фотка есть?

10 Ответ от serg 15-03-2015 17:51:34

завтра по светлому сфоткаю, выложу

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

11 Ответ от radiator 15-03-2015 17:59:29

я обычно для этого на двухсторонний скотч креплю держатель для ручек, визиток и нужной мелкой фигни, хрень с пассажирской стороны для этого мало подходит

можно купить специальный кляссер с множеством кармашков, который крепится с помощью резинок на водительский козырек и туда все складывать , очень удобно. Цена вопроса - 100 рублей

Ребят, я все понимаю, можно купить и поставить множество дополнительных плюшек в наше авто, но давайте здесь будем обсуждать доработки. То есть изменение, перенос уже установленных компонентов автомобиля

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО своими руками?


Датсун он-ДО является компактным седаном, подходящим под требования российских дорожно-транспортных систем. Этот автомобиль своей популярностью у пользователей обязан сочетанию эстетичных форм и долговечности механизмов. Но ни один механизм, даже самый совершенный, быстро выйдет из строя, если за ним правильно не ухаживать. Самой прихотливой системой Датсун он-ДО является его двигатель. Для поддержания мотора в рабочем состоянии необходимо периодически обновлять хладагент в системе охлаждения Датсун он-До.

Но как заменить охлаждающую жидкость в Датсун он-ДО собственноручно? Как правильно слить устаревший антифриз? Необходимо ли промывать систему охлаждения Датсун он-ДО от остатков старого хладагента? Как, согласно инструкции, залить свежий антифриз? Что следует делать при попадании в систему охлаждения Датсун он-ДО воздуха?

Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда следует менять антифриз в Датсун он-ДО?


Согласно официальному регламенту, заменять антифриз в Датсун он-ДО необходимо раз в 75 километров умеренного пробега, что равносильно 5 годам. Также срок замены охлаждающей жидкости зависит от типа применяемой субстанции:

  • G11 — 2 года;
  • G12 и G12+ — 3-5 лет;
  • G12++ и G13 — 5 лет.

Замена антифриза на Датсун он-ДО может понадобиться и раньше указанных сроков. Причиной тому могут быть такие факторы, как:

  • Изначальная непригодность используемой технической жидкости. Подобное явление нередко становится следствием использования поддельного антифриза. Поэтому при покупке хладагента необходимо убедиться в подлинности его марки;
  • Уменьшение объёма антифриза в расширительном бачке Датсун он-ДО;
  • Поломка транспортного средства в результате ДТП или износа отдельных деталей;
  • Интенсивный перегрев двигателя Датсун он-ДО по причине неблагоприятных погодных условий или увлечения водителя экстремальной ездой;
  • Необходимость в тотальном ремонте автомобиля, при котором сливаются все технические жидкости.

О необходимости срочной замены антифриза в системе Датсун он-ДО могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Задействованная в качестве охладителя техническая жидкость становится мутной и приобретает ржавый оттенок. Это может быть признаком разрушительных коррозионных процессов в металлических деталях системы охлаждения транспортного средства;
  • Используемый антифриз основательно загустел и потерял свою однородность и вязкость;
  • На горловине расширительного бачка Датсун он-ДО образуется обильная пена, либо осадок в виде взвеси грязно-белого цвета;
  • Двигатель машины интенсивно перегревается даже при умеренной езде;
  • Из трубы глушителя валит густой белый пар;
  • В используемой технической жидкости обнаруживается металлическая стружка или другие инородные примеси.

Проверить качество действующего антифриза можно, сравнив его небольшое количество с новым хладагентом тех же марки и производителя. Проверка объёма антифриза, в свою очередь, производится при помощи мерного щупа. Эта деталь помещается в бачок Датсун он-ДО, вынимается и осматривается. Если находящийся в системе охлаждения хладагент превышает минимальную отметку, значит, антифриза достаточно. Если уровень охладительной субстанции меньше или равен допустимому минимуму, необходимо долить нужное количество жидкости. Всего для заливки в систему Датсун он-ДО, в зависимости от модификации двигателя, требуется от 5 до 10 литров антифриза.

Как заменить антифриз в Датсун он-ДО?


Перед самой процедурой замены антифриза на Датсун он-ДО необходимо подготовить к предстоящим манипуляциям сам автомобиль и требуемые инструменты. Прежде всего необходимо подобрать подходящую охладительную субстанцию. В заводских условиях в систему охлаждения Датсун он-ДО заливается антифриз Sintec-LUX типа G12. Рекомендуется использовать именно этот хладагент, однако при отсутствии такового можно отдать предпочтение другим маркам охлаждающей субстанции. Однако важно помнить, что охлаждающие жидкости разных типов смешивать не следует.

В список необходимых для замены технического охладителя инструментов и материалов можно включить:

  • Пассатижи и отвёртки;
  • Набор ключей;
  • Посуду для сливания утиля. Подойдёт таз, ведро или канистра вместимостью не менее 10 литров;
  • Инструмент для заливки свежего антифриза. В этих целях используется заливочный шприц, воронка или лейка;
  • Ветошь или синтетические салфетки;
  • Перчатки для защиты рук.

Транспортное средство располагается на совершенно горизонтальной площадке. Подъёмы и спуски исключаются. Наилучшим приспособлением для расположения Датсун он-ДО является эстакада или обзорная гаражная яма. Облегчит работу автовладельца наличие тяжеловесного подъёмника.

Внимание, основные принципы техники безопасности! Не следует начинать сливать антифриз из системы охлаждения при разогретом или работающем двигателе. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке, разогреваясь до предельной температуры, расширяется и находится под высоким давлением. При откручивании пробки слива горячая жидкость выбрасывается из бачка плотной струёй. Таким образом, автолюбитель может получить значительные термические поражения лица и кистей рук. Поэтому перед работой по смене антифриза в Датсун он-ДО рекомендуется приостановить работу двигателя и дождаться полного остывания системы охлаждения.

Также следует учитывать токсичность охлаждающей жидкости. Ни при каких обстоятельствах антифриз не следует пить. Это может привести не только к тяжёлому отравлению и химическим ожогам пищевода, но и к смерти. При попадании субстанции в глаза следует промыть их тёплой водой. Хранить антифриз для Датсун он-ДО необходимо подальше от детей. Отработанную и подлежащую утилизации техническую жидкость ни в коем случае не следует выливать в водоёмы или на землю — это вредит окружающей среде. Для утилизации слитого антифриза автовладельцу рекомендуется обратиться в специализированные пункты приёма.

Этап первый


Первым этапом в процедуре обновления охлаждающей жидкости в системе автомобиля является слив отработки. Слив антифриза с бака Datsun on-DO производится следующим образом:

  • Под стоковым отверстием расширительного бачка Датсун он-ДО устанавливается посуда для сливного материала;
  • Отворачивается пробка сливного отверстия бачка. Для того чтобы хладагент стекал быстрее, можно также открутить заливочную крышку расширительного бачка;
  • Сливная тара перемещается под блок цилиндров транспортного средства;
  • При помощи гаечного ключа на 13 отворачивается пробка слива блока цилиндров;
  • Аналогичным образом сливаются остатки антифриза из радиатора Датсун он-ДО;
  • Сливные пробки закручиваются в изначальное положение.

После процедуры слива отработанного материала можно промыть систему охлаждения автомобиля или сразу же приступить к заливке свежего антифриза.

Этап второй


Промывать систему охлаждения Датсун он-ДО перед заливкой свежего антифриза необходимо только в следующих случаях:

  • Детали системы основательно загрязнены;
  • Действующий хладагент заменяется на техническую жидкость несовместимой категории. В этом случае вымывается не только грязь, но и защитное покрытие, образованное предыдущей охладительной субстанцией.

Во всех остальных ситуациях эта процедура не входит в список обязательных мероприятий. Пошаговая инструкция промывки системы охлаждения Датсун он-ДО в случае самостоятельной смены охладителя предоставляется ниже:

  • Через горловину расширительного бачка заливается смесь из очищающего вещества и дистиллированной воды;
  • Двигатель Датсун он-ДО запускается на 5-10 минут;
  • Отработанная жидкость сливается в утилизационную тару.

Процедура повторяется до тех пор, пока отработанная субстанция не станет совершенно прозрачной.

Этап третий


Завершающим этапом рассматриваемой процедуры является заливка свежего антифриза для Датсун он-ДО. Заливка хладагента в расширительный бачок производится до того момента, пока субстанция не начнёт вытекать из горлышка агрегата. После этого следует закрыть заливочное отверстие и проверить систему на герметичность.

Как убрать воздух из системы?


После завершения процедуры замены антифриза в Датсун он-ДО необходимо выпустить попавший в систему охлаждения воздух. Для этого необходимо:

  • Запустить двигатель транспортного средства;
  • Оставить мотор на «холостом» ходу на 7-15 минут;
  • Отключить двигатель.

После этого необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости при помощи щупа, так как в процессе прогона он может резко снизиться. Если хладагента слишком мало — долить недостающее количество антифриза для Датсун он-ДО.

Предохранители датсун он до: где находятся, замена

Сигнализация – сейчас представить себе автомобиль без этой опции практически невозможно. Ведь любая машина, независимо от ее возраста, представляет немалую ценность. Следовательно, стремление хозяина защитить и сохранить ее вполне оправдано.
Естественно, не стоит считать сигнализацию панацеей от угона Датсун он-До, так как она не гарантирует на 100% сохранность машины. Ее задача заключается в создании для злоумышленника своеобразного барьера. Ведь завывающая сирена не только привлекает внимание посторонних, но и серьезно мешает похитителю.

Установка сигнализации на Датсун профессионалами – лучший выбор, ведь они смогут не только грамотно смонтировать все оборудование, но также учесть пожелания заказчика, а еще помогут выбрать оптимальный продукт и дадут гарантию на работу после завершения монтажа.

Как правило, выделяют несколько типов недоброжелателей, которые стремятся угнать или испортить владельца Датсун :

  • — хулиганы;
  • — воры – мелкие и средние;
  • — профессиональные угонщики.

Хулиганы

Это наименее опасная категория. Обычно в данную группу входят молодые люди (как правило, парни), зачастую выпившие и желающие украсть из Datsun on-Do что-то ценное. Именно для борьбы с ними и ставится сигнализация. Услышав сирену, они сразу убегают. Впрочем, испугать их может даже моргание фар.

Воры – мелкие и средние

Эта проблема гораздо серьезнее. Такие люди настроены на воровство магнитолы, телевизора и иных ценных вещей из Datsun on-Do. В большинстве случаев сигнализация тут не помогает, ведь такие злоумышленники уже поднаторели в подобных мероприятиях и знают, как эту сигнализацию обойти. Следовательно, необходимо не только не оставлять в машине деньги и ценности, но также сразу проверить состояние авто после того, как сработала сигнализация. Даже тогда, когда ее активация была короткой.

Профессиональные угонщики

Подобные воры – наибольшая проблема. Они не работают без предварительной подготовки, тщательно изучая тот объект, который намереваются угнать. Сигнализацию они отключают очень быстро, так что она для них серьезной помехой не является.

Естественно, после всего этого возникает вполне резонный вопрос относительно ценности сигнализации как таковой, ведь в столкновении с подготовленными ворами и угонщиками она не может обеспечить сохранность Datsun on-Do.

Однако ставить ее необходимо, потому как сигнализация привлекает внимание окружающих к машине, что дает время для нейтрализации злоумышленников и вызова милиции. Также она в известной мере мешает вору, осложняя его задачу и требуя на ее выполнение больше времени.



Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

содержание .. 142 143 144 145 ..

Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

Причины увода или заноса автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения

Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шланговЗамените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колесУстановите нормальное давление
Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойкиЗамените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Нарушены углы установки колесОтрегулируйте углы установки колес

Основные причины заноса автомобиля

Изменение углов установки колес со временем

При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается. Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.

  • Дефекты шин и их неравномерный износ
  • Влияние тормозов на регулировку колес
  • Авария или износ подвески
  • Превышение грузоподъемности автомобиля

Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины. Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения. Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля. В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.

Нарушение углов установки колес

Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.

Datsun on-Do, me-Do. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ

Вам потребуются: летом - концентрат специальной жидкости для бачка омывателей, разведенный чистой водой, зимой - незамерзающая жидкость.

Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, моющие свойства разбавленной жидкости резко ухудшаются.

С первыми морозами появляется огромный спрос на незамерзающую жидкость для омывателей стекол. Некоторые недобросо­вестные продавцы, пользуясь этим, прода­ют жидкости низкого качества, поэтому луч­ше приобретать ее заблаговременно. По­лезно также провести несложный тест. Налейте немного жидкости в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на не­сколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она не при­годна для использования зимой в стеклоомывателях вашего автомобиля.

Завод-изготовитель не рекомендует исполь­зование обычной воды для заполнения бачка омывателей.

Замерзание жидкости в бачке омывателей приведет к его разрушению.


Наливная горловина бачка омывателей расположена в передней части моторного отсека справа по направлению движения автомобиля.


1. Для проверки уровня жидкости в бачке омывателей подденьте крышку бачка, за­крывая пальцем отверстие в крышке.


2. . и выньте трубку-указатель, закреп­ленную на пробке.


3. По уровню жидкости, оставшейся в трубке, определите уровень жидкости в бачке омывателей. Если визуально это сделать трудно (жидкость может быть про­зрачной), можно определить уровень по влажной границе на трубке.

Как снять заднего бампера датсун он до

Чтобы снять или заменить задний бампер большинство автомобилистов обычно обращаются в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Технология достаточно проста.

Когда необходимо снятие?

В какие случаях необходимо снятие заднего бампера? Ситуаций, когда это может потребоваться не так уж и много. Возможные варианты:

  • Замена бампера;
  • Ремонт;
  • Антикоррозийная обработка металла под этой деталью.

Бывают и более экзотические случаи, когда, например, чтобы произвести замену лампочек в задних фонарях нужно сначала снять задний бампер. Некоторые автомобили устроены именно таким образом. Владельцы таких машин нещадно ругают конструкторов, не предусмотревших более удобную замену ламп, и зачастую едут в автосервис. Хотя снять задний бампер в большинстве случаев довольно несложно и самостоятельно. Рассмотрим стандартную технологию этого процесса.

Технология снятия и установки

Перед началом работы очень желательно обрызгать все резьбовые соединения составом WD 40. Это должно избавить от проблем с закисшими болтами. Если на машине имеются задние подкрылки и брызговики, то их необходимо снять в первую очередь. Сделав это, можно приступать к выкручиванию саморезов крепления к кузову машины. Помимо этих саморезов, которые обычно находятся снизу, как правило, присутствуют еще верхние болты крепления заднего бампера. Их может прикрывать уплотнительная резинка багажника. Приподнимаем ее и выкручиваем эти болтики. Кроме того, должны быть и нижние болты. Они обычно могут находиться со стороны днища автомобиля. Следует наклониться и сначала нащупать их рукой. Если же есть возможность, то лучше загнать машину на эстакаду или яму. Тогда эти болтики можно будет увидеть. Их тоже отворачиваем.

Теперь снятию препятствует только кронштейн крепления бампера. Точнее говоря, кронштейны. Аккуратно выводим деталь из зацепления с ними. Берем ее за один торец и потихоньку тянем на себя. От этого торец должен слегка отойти в сторону. То же самое делаем с другой стороны. Как правило, с этим проблем не возникает. Выполнив данную процедуру, можно снимать бампер, поскольку его уже ничего не должно держать. Тянем деталь на себя, аккуратно покачивая ее из стороны в сторону.


Когда бампер будет снят, станет доступен его пластиковый усилитель, который крепится к автомобилю. Если замена бампера стала нужна после его повреждения в ДТП, то вполне вероятно, что поврежден и этот усилитель. В таком случае его тоже придется снимать и менять на новый. Он крепится к кузову болтами, которые видны и доступны. Как правило, их всего три. Один по центру, а еще два по бокам. Отворачиваем их. Потом тянем усилитель на себя и снимаем его с автомобиля. Установка деталей происходит в обратной последовательности.

Стоит отметить, что крепление переднего бампера устроено примерно таким же образом. Процедура его снятия занимает столько же времени.

Как видно из всего вышесказанного, замена бампера не требует специальных знаний и навыков, поэтому не стоит переживать даже тем, кто будет делать это впервые. Повредить или вовсе сломать практически ничего нельзя. Времени это занимает немного, поэтому обращаться за помощью в автосервис нет никакой необходимости. Можно и сэкономить.

  • Интерьерная модернизация
  • Наружный и внутренний тюнинг
  • Стоит ли лезть под капот?
  • Итоги

Современных автомобилистов трудно удивить чем-то новым и стильным. Почти каждый автовладелец старается выделиться среди общей массы и сделать свой автомобиль по-настоящему уникальным. Базовая комплектация Датсун ми-ДО выполнена на высоком уровне, но это мешает владельцам автомобиля заняться тюнингом. Усовершенствуется в основном внешний вид и гораздо реже «начинка».

Благодаря доступным запчастям для тюнинга Datsun mi-DO, каждый сможет преобразить свой автомобиль.

Интерьерная модернизация

Внутри салона проводятся незначительные изменения. Для рулевого колеса, подлокотников, навигационных панелей и бортового компьютера приобретаются различные хромированные накладки. Аналогично внутри салона тюнингу придаются динамики, панели стеклоподъемников и ручки.

Обычно перед установкой аудиосистемы внутри салона производится шумоизоляция. Но в случае с Датсун ми-ДО это не является необходимостью. Специальным двухслойным материалом проклеиваются разве что двери, в них же и монтируются более мощные динамики.

Если автолюбитель страдает избытком денежных средств, то можно обшить салон более дорогим и высококачественным материалом или кожей. Также интерьер салона меняется за счет обшивки руля и установки чехлов на сиденья, которые выполнены из легких дышащих материалов.

Улучшение ручки КПП и ручника

Для замены штатной детали Datsun mi-DO прекрасно подойдет кожаный вариант от Nissan Almera, которую можно заказать с синей нитью.


Поэтапный процесс тюнинга:

Для завершения стиля вставки в дверях обшиваются этой же кожей.

Каков тюнинг автомобиля без проведения подобного мероприятия? Приступим к поэтапному процессу оплетки рулевого колеса Датсун ми-ДО:

Наружный и внутренний тюнинг

При усовершенствовании внешних параметров автомобиля стоит обратить внимание на накладки: решетки радиатора, порожки дверей и бампера, заднюю крышку багажника.

В тюнинге Datsun mi-DO зачастую используются детали от Лада Калина.

Для замены угольного фильтра Датсун ми-ДО подойдет деталь от отечественной Калины. Сам процесс установки фильтра простой и легко осуществляется своими руками.

Цена на угольный фильтр салона ми-ДО или он-ДО варьируется в пределах трех сотен рублей.

Установка рейлингов

Рейлинги необходимы для транспортировки багажа, если в салоне автомобиля и багажном отделении не хватает места. Их установка — это очень простой процесс, который займет не более двадцати минут.

Рейлинги подчеркивают изысканность автомобиля.

Для того чтобы установить рейлинги необходимо иметь:

Аэродинамические щитки

В заднем бампере Datsun mi-DO имеются отверстия под щитки, так как они являются частью стандартной комплектации Dream. Щитки от Лада Гранта стоят около трех ста рублей и идеально подойдут для тюнинга автомобиля.

Фильтр бачок омывателя

По непонятным причинам разработчики решили отказаться от фильтр-стаканчика в омывателе. Он необходим для предотвращения попадания мусора и грязи в насос омывателя. Для этого приобретается и инсталлируется сеточка в бачок омывателя. Идеально подойдет сеточка от Лада Гранта.

Стоит ли лезть под капот?

Разумеется, тюнинг Датсун ми-ДО не исключает улучшение некоторых подкапотных элементов. В подобном улучшении рекомендуется консультация специалистов в сервисах.

Благодаря отечественной сборке улучшить Datsun mi-DO очень просто. Многие детали тюнинга подходят от российских автомобилей, благодаря чему процесс модернизации становится очень простым и обширным.

Где находится бачок омывателя на Рено Логан: ёмкость и его демонтаж



Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.






Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.



Технология замены бачка омывателя на Дэу Нексия.

Новый бачок омывателя в сборе с электродвигателем.

Как только мы увидим, что расход омывающей жидкости неестественно растёт, необходимо в первую очередь проверить герметичность соединений шлангов в системе омывателя.

Если ничего подозрительного не обнаружено, значит повреждён пластиковый бачок. Он находится в левой колёсной арке, а прикрывает его пластиковый подкрылок. Бачок фиксируется к моторному щитку с помощью самореза, но чтобы до него добраться, необходимо снять подкрылок. Алгоритм работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и подставляем под задние колеса противооткатные башмаки.
  2. Срываем болты левого переднего колеса, вывешиваем на домкрате передок слева и снимаем колесо.

Поддомкрачиваем колесо и подставляем опору под кузов.

Со стороны бампера отворачиваем саморезы с головкой на 7.

Отворачиваем саморезы подкрылка.

Снимаем пистоны, аккуратно выдавливая фиксатор из .

Разъединяем колодки электропитания.

Против часовой стрелки окручиваем заливную горловину и вытаскиваем её.

Смываем грязь, находим и откручиваем саморез бачка.

Сдвигаем бачок с кронштейна и опускаем вниз.

Датчик уровня омывающей жидкости.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Доливаем незамерзайку в бачок
Снятие бачка омывателя
Трещина в бачке

Оригиналы и аналоги элементов омывателя на Лансер X

В системе омывателя стекла лансер 10 используются элементы, перечень которых, а также их цена и артикул отображены в таблице ниже.

Таблица — Элементы омывателя

НаименованиеОригинал или аналогПриблизительная стоимость, рубПримечание
Моторчик омывателяоригинал3000-3300седан — 8260A109
хетчбек — 8260A059
Моторчик омывателяаналог300седан — Meyle 1009550006
хетчбек — MEYLE 100 955 0010
Бачок омывателяоригинал1200-14008260A117
Бачок омывателяаналог600-2200FPS FP4811102 Polcar 5234ZBS2 Polcar 5234ZBS1
Прокладка бачка омывателя лобового стеклаоригинал20-1008260A099
Горловина бачка омывателяоригинал50-2508260A097
Кольцо уплотнительное насоса омывателяоригинал20-90MB141876
Крышка бачка омывателяоригинал150-3008260A164

Причины по которым может не работать стеклоомыватель

Причины, из-за которых не работает омыватель на lancer x могут быть как в механической части, так и в электрической. К механическим поломкам относятся:

  • разгерметизация системы, например, в результате слетания патрубка;
  • забивание форсунок, возникшее в результате попадания мусора внутрь системы;
  • механическое повреждение бачка или другого элемента.

К электрическим причинам, вызывающим неисправность омывателя относятся:

  • перегорание предохранителя цепи моторчика омывателя;
  • окисление клемм и контактов;
  • поломка кнопки включения омывателя;
  • выход из строя моторчика.

Также, причиной, почему не работает омыватель, может быть закончившаяся жидкость в бачке. Своевременно доливание воды или незамерзайки поможет избежать данной неприятности. Поэтому перед поиском неисправности следует отрегулировать объем залитой жидкости.

Диагностика механических неисправностей

Для диагностики механических неисправностей необходимо долить жидкость в бачок омывателя. После этого следует проверить не появилась ли течь под автомобилем. В случае механического повреждения бачка или магистрали возможно моментальное появление лужи или небольшое капанье в зависимости от масштабов разгерметизации.

Забивание форсунки редко полностью перекрывает ход жидкости по ней. Струя становится значительно слабее, но все же продолжает течь, не покрывая всю поверхность стекла. При этом, как правило, веерные форсунки редко забиваются две одновременно.

Поиск электрических неисправностей

Начинать поиск неисправности следует с проверки предохранителя. Для этого можно воспользоваться:

  • мультиметром;
  • омметром;
  • аналогичной, заведомо исправной перемычкой.

Если предохранитель цел, то следует проверить все места контактов. Наличие окислов может препятствовать работе омывателя.

Далее необходимо проверить моторчик насоса и кнопку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подлезть со стороны правого переднего колеса к контактам моторчика.
  2. При помощи вольтметра или мультиметра произвести контроль напряжения. При этом помощник в салоне должен нажимать кнопку включения омывателя.
  3. В случае отсутствия напряжения виновником неисправности является кнопка. В противном случае необходимо демонтировать моторчик.
  4. Для убеждения в неисправности насоса требуется подать на него напряжение 12 В. Если насос не заработает, значит он виновник неисправности.

Если моторчик и кнопка исправны, необходимо проверить состояние электропроводки.

Процесс замены моторчика омывателя Лансер 10

Замена моторчика производится в следующем порядке:

  1. Вывернуть правое колесо.
  2. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Крышка бачка омывателя может оставаться на месте.
  4. При желании можно снять передний бампер полностью, но достаточно выполнить откручивание креплений только у правого переднего колеса.

Бачок омывателя Митсубиси Лансер 10: замена, как снять


Место осуществления замены моторчика омывателя

Бачок омывателя Митсубиси Лансер 10: замена, как снять


Открученные шурупы крепления подкрылка и переднего бампера

Бачок омывателя Митсубиси Лансер 10: замена, как снять


Получение доступа к моторчику и бачку

Бачок омывателя Митсубиси Лансер 10: замена, как снять

Бачок омывателя Митсубиси Лансер 10: замена, как снять

Бачок омывателя Митсубиси Лансер 10: замена, как снять


Вид бачка после демонтажа моторчика

Бачок омывателя Митсубиси Лансер 10: замена, как снять


Новый моторчик и его упаковка

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Ремонт бачка

Заметил, что заливая воду в пластиковый бачок, вода постепенно, куда то уходит. Вывод один – протекает бачок.


  1. Снял, проверил места течки, включил паяльник.
  2. Заплавил все трещины в бочке, проверил на герметичность, так что всё просто.
  3. В момент установки надо подложить под бачок поролон, чтоб железный штырь не доходил до конца бочка и не дырявил его.
  4. Паяльником заплавляем трещины в бачке.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Съёмщиков).

2 литра. Незамерзайка стоит сверху, не уходит. У нас-то тут чисто, и омыватель не нужен, но завтра в 6-00 ехать в Москву. Как за сегодня отогреть бачок и все патрубки, при условии что сегодня до 21-00 машина нужна? ПС — на мойке был, за час ничего не оттаяло. ПС2 — в Москве и по трассе «соплей» много? Без омывалки завтра реально?

Ну что, можно и без омывателя ездить :-))) На самом деле оказалось все не так страшно. Бачок конечно разморозить не получилось. Спирт налить теперь не получается, сверху уже налил незамерзайку и она стоит, не уходит. Пару часов с заведенным двигателем тоже не помогло.

Езда без омывателя. До Москвы доехал вообще без остановок, все нормально было. Грязко конечно, но щетки и без воды терпимо стирали все. В общем, по максимуму пилил в сторону Москву. Первый раз помыл стекло на ВР перед Москвой. Далее без остановок до Чистых Прудов. Терпимо. Если щетки включить, то они постепенно растирают всю хрень до вполне приемлемого состояния. С парковкой только традиционно попа около Лукойла, что-то отвык я от этого :-)))

Читайте также: