Диагностика турбины фольксваген тигуан

Обновлено: 14.05.2024

Подержанный Volkswagen Tiguan – Судьба технократов

Volkswagen Tiguan сбоку

Благодаря таким машинам как Volkswagen Tiguan люди уже привыкли к тому, что всё новое, сложное и продвинутое должно требовать дополнительных вложений, как дань за возможность ощутить на себе современные технологий. Жаль, что далеко не все соискатели подержанных машин догадываются о том, что выбирают нелегкую судьбу технократов.

Может быть, поэтому за поддержанными Тигуанами люди не выстраиваются в очереди, как за новым IPhone. Из-за этого же и потеря ликвидности из года в год и, соответственно, неумолимое снижение стоимости. В принципе, для любителей Volkswagen картина уже привычная, как и ремонты поршневой на 40 тыс.км пробега, ранний износ цепи, турбины, проблемы с электрикой. Так давайте разберемся, настолько ли плоха у Tiguan репутация, чтобы воротить нос от подержанных вариантов или просто нужно разобраться в двигателях?

шестерня китай

Ни цепь, ни шестерни Тигуанов «вечными» назвать трудно. Как видите, некоторые детали произведены в Китае

Выбери себе проблему

В отличие от соплатформенного Skoda Yeti, атмосферного мотора 1.6 Volkswagen Tiguan так и не увидел, а вся линейка высокопроизводительных турбированных агрегатов обросли щекотливыми, если не сказать, интимными проблемами. Самой дорогостоящей «болезнью» бензиновых двигателей оказалось прогорание поршней и оплавление их перегородок. Стоит ли говорить, что чаще всех на переборку попадали моторы 1.4 «надутые» до 150 л.с, те самые, которые удостоились наград благодаря своим характеристикам. После многочисленных жалоб с агрегата сняли механический компрессор, оставив 122 л.с (CAXA) наедине с другими типичными проблемами бензиновых турбоустановок от VW.

прогоревший поршень

Для владельцев Tiguan уже типичная картина. Прогоревший поршень, выкрошенная перегородка колец

Слабых мест во всей линейке оказалось не мало, подозреваю, их было бы еще больше, если бы 1.2 TFSI ставился не только на Yeti, но и на Tiguan. Горькими слезами по былому немецкому качеству текут помпы, больно трещат выпускные коллекторы, клацают вытянувшиеся цепи, турбины освистывают инженеров, заложивших столь низкий ресурс. Проблемы с клапаном ЕГР и давлением воздуха в коллекторе воспринимаются обычным делом. У половины осмотренных подержанных Tiguan-ов имелись неисправности системы циркуляции картерных газов.

открутилась гайка турбина

Особенности заводской сборки. Открутилась гайка и повредила крыльчатку. Вкладыш под замену

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

лопнувший коллектор

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

нагар в коллекторе

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

заслонка коллектора

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

DSG и Haldex полного привода

Благо остальные узлы Volkswagen Tiguan прилично сглаживают общую картину об автомобиле и позволяют вытянуть, как могло показаться на первый взгляд, троечника на более высокую оценку в цепочке наших обзоров. К примеру, «автомат» 09G, кроме периодической замены резиновой опоры и масла ничего не требует долгое время. Про механическую КПП сказать нечего, вопросов к ней нет совсем. Что интересно, производитель решил подстраховаться и до рестайлинга вообще не ставил свой перехваленный DSG на Volkswagen Tiguan. Только в 2011 году 6-скоростной «робот» с мокрыми сцеплениями спарили с 1.4-литровой линейкой и были правы, такого количества злобных отзывов, как по душу DSG-7 попросту не было.

подвесной подшипник

Подвесной подшипник проживет дольше, если не злоупотреблять рельефом и следить за наличием смазки

И, опять же, стоит отдать должное 7-ступенчатому роботу, при должном подходе к обслуживанию и грамотной манере езды, он способен выстоять 150 ткм пробега без замены сцеплений. Жаль только таких владельцев кот наплакал. Гораздо чаще встречаются те, кто наоборот используют скромный ресурс агрегатов на всю катушку.

насос муфты

Насос муфты Haldex в группе риска у тех, кто пренебрегает заменой масла в узле и любит поотжигать с пробуксовками

То же самое касается не только динамических возможностей автомобиля, но и его внедорожных качеств. Как оказалось, многие владельцы, переоценившие рельеф местности, умудряются пробить поддон КПП, защищенный штатной «фольгой», именуемой в заказ-нарядах автосалонов защитой. В прочем, вылазки в грязь для Tiguan тоже противопоказаны, так как рискуете перегреть Haldex полного привода. Муфта и без того страдает хроническими отказами гидронасоса. Если говорить в общих чертах, то меняйте вовремя масло в редукторах, не гоняйте и будет вам счастье.

вывешивание колеса

Диагональное вывешивание автомобиль с несущим кузовом и электро-гидромуфтой пройти сможет, но за Ваш счет

Гольф-платформа

В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.

Амортизатор

Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм

С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.

Сайлентблок

На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП

Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.

Дефлектор

Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый

Tiguan с пробегом 100 тыс км

Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.

Скрученный пробег

У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного

Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.

мультимедийное головное устройство

Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем

С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.

коррозия

Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная

Выбираем Tiguan

Как мы видим, в подержанном виде Volkswagen Tiguan довольно опасен, особенно если речь идет и машине с пробегом за «сотню». Естественно, большую роль в ухудшении репутации сыграл «убийственный» регламент, манера езды и качество топлива. Поэтому найти правильно обслуженный автомобиль можно, но от версий с двигателем 1.4 лучше отказаться вовсе, по крайней мере, от 150-сильных модификаций точно. Среди 2.0-литровых агрегатов предпочтительнее будет наименее «надутый», а еще лучше дизель в паре с гидроавтоматом или МКПП. Как и в случае с многими другими «немцами», любой подержанный Tiguan при проверке перед покупкой требует обязательной компьютерной диагностики. Пусть с долей погрешности, но все же можно оценить состояние цепи, остаток фрикционов «робота», выявить возможные неисправности усилителя руля и т.д.

интерьер Tiguan

Интерьер Tiguan способен долго сохранять первоначальный внешний вид. У всех проверенных перед покупкой автомобилей проблем с этим не было

Приводя все к общему знаменателю, приходим к выводу, что при грамотном подходе к выбору автомобиля даже подержанный Volkswagen Tiguan не должен просить крупных вложений. Самые желанные варианты – это машины, которые уже побывали у дилера на «капиталке», так как поршни и цепь меняются на модернизированные усиленные. Однако все равно мне не дает покоя мысль о том, что мы с Вами докатились до того времени, когда ремонт ШПГ на малом пробеге стал для Volkswagen нормой.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

номер vin и двигателя

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Конкуренты Tiguan

Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая. Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga.

Когда менять турбину на 1,4tsi? volkswagen tiguan



Volkswagen Tiguan является очень популярным автомобилем на российском автомобильном рынке. Эта модель выпускается уже много лет, успела пережить рестайлинг, а недавно и вовсе прошла смена поколений. Отличительной особенностью Тигуана является то, что в этой машине используется множество современных технологий. Именно они позволяют кроссоверу быть динамичным и экономичным, что выгодно отличает его от конкурентов.

Особенности автомобиля и ремонт турбины Фольксваген Тигуан

На российском рынке продаются несколько версий Тигуан: с бензиновыми моторами 1.4 TSI (мощностью 122/125 или 140/150 лошадиных сил), 2.0 TSI (170/180 или 220 лошадиных сил) и дизельным 2.0 TDI на 150 лошадиных сил. Все эти силовые установки являются достаточно сложными и продвинутыми агрегатами, и оборудованы турбинами. Именно благодаря наддуву крутящий момент бензиновых двигателей приближается к значениям дизельных аналогов, что позволяет наслаждаться уверенным разгоном. При этом, во время равномерного движения, когда турбина не активна и двигатель не нагружен, из-за небольшого объема двигателя расход топлива совсем невысокий. По трассе мотор 1.4 TSI может расходовать всего лишь 5 литров на 100 километров при спокойной манере езды.

Очень часто сложные технологии означают меньшую надежность, и Тигуан не является исключением. Из-за маленького объема 1.4-литровый двигатель плохо прогревается зимой, поэтому владельцы очень долго пытаются отогреть салон, а двухлитровый агрегат, наоборот, отличается горячим темпераментом в прямом смысле этого слова: во время активной езды температура превышает стандартные 90 градусов. Впрочем, это не недостатки, а, скорее, конструктивные особенности. Другое дело – ремонт турбины Tiguan, что являлось очень частой необходимостью для пользователей этой машины. Особенно много проблем было у владельцев первых автомобилей. После рестайлинга производитель поработал над надежностью конструкции.

Проблемы с турбиной Фольксваген Тигуан

Модификации 1.4 TSI оснащаются двойной системой наддува: сначала в работу включается механический нагнетатель типа ROOTS, а затем уже турбокомрессор начинает нагнетать давление за счет выхлопных газов. Фольксваген устанавливает турбину от BorgWarner, модель К03. Она является надежной и проверенной временем, однако ремонт турбины Volkswagen Tiguan может требоваться из-за того, чтобы проблемы у моторов выводят данный компонент из строя.

Очень часто к нам обращаются люди, у которых изношены детали двигателя. Например, неполадки наблюдаются с цилиндропоршневой группой. Из-за этого происходит утечка газов через компрессионные кольца, что сопровождается ростом давления в картере с повышением оборотов двигателя. В связи с этим, масло из корпуса подшипников практически не сливается в картер, а просачивается через уплотнения турбины. Это приводит к коксованию масла. В результате, в турбину поступает большое количество сторонних частиц, которые быстро приводят к ее поломке. Зачастую, после снятия поддона, мы находим в масле большое количество металлической стружки. К сожалению, в таком случае приходится менять турбину, однако также необходимо проводить ремонт мотора.

Признаки поломки турбины

Достаточно легко
понять, что пора обращаться в сервис, поскольку требуется ремонт турбины VW Tiguan. Об этом свидетельствуют следующие симптомы:

  • плохая разгонная динамика автомобиля (без работающей турбины двигатель становится простым атмосферным мотором, к тому же не настроенным должным образом);
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • высокий расход масла.

В большинстве случаев понять, что турбина неисправна, достаточно просто, и для этого совсем не обязательно быть автомобильным экспертом. Темный дым и повышенный расход масла вызван тем, что оно поступает в горячую турбину из картера. Это означает, что система негерметична. К сожалению, иногда это может быть следствием проблем с мотором. Недостаточная динамика свидетельствует о том, что турбина не работает вовсе.

Ремонт турбины Тигуан 2.0

Часто причиной неисправностей являются механические повреждения агрегата. Это может быть трещина в корпусе турбины или износ некоторых ее деталей, подшипников. Также могут забиваться фильтры.

Чтобы понять, в чем именно заключается проблема, мы всегда проводим диагностику двигателя. В результате нам удается точно выяснить, какие компоненты требуют замены.

К сожалению, некоторые не спешат отправляться на ремонт турбины Тигуан и ездят с неисправной системой очень долго. В результате, она полностью разваливается, и требуется покупка и установка новой турбины. Это достаточно дорогая запчасть, поэтому мы всегда стараемся осуществлять ремонт, а не менять компоненты на новые, что позволяет нашим клиентам сэкономить много денег.

Работы по ремонту турбины связаны с ее демонтажем и разборкой. При необходимости, в ней заменяются определенные запчасти, проверяется уровень масла и его распределение, состояние фильтров. В результате, клиент должен получить силовую установку, которая по своей эффективности и состоянию будет сопоставима с новым автомобилем.

Многие боятся автомобилей с турбонаддувом. Они считают, что это сложная и ненадежная технология, а ремонт ключевых компонентов будет стоить очень дорого. Однако ремонт турбины Тигуан 2.0 требуется не так уж и часто – в основном, к нам обращаются владельцы самых ранних моделей. Кроме того, стоимость турбины высокая, однако ее ремонт не потребует больших финансовых затрат. Зато в обмен на это Вы получите современный динамичный автомобиль с низким расходом топлива.

ДД соседям. Тигуан 2,0TSI АКПП - турботаймер нужен?

2. решено ТТ не ставить, ибо выглядит избыточным по причинам:

- в 99,9% случаев у машины есть 2-3 минуты на то, чтобы "успокоиться" (CaptainVW), и турботаймер тут даст только дополнительный fuel burn, причем при _каждом_ глушении\заводке машины даже когда до садика например зимой мотор вообще прогреться не успел полностью (короткие циклы, а таких полно)

- в 0,1% случаев отжига - минуту посидеть в машине несложно, совершенно верно (Гриня)

еще раз всем спасибо за мнения.

подобие турботаймера и так есть т.к. вентилятор остается работать, и насос ОЖ продолжает гнать антифриз и охлаждать турбину в том числе когда заглушишь и даже закроешь, т.е. от того, что машина закрыта, а работает, уже не уйдешь. Недостаток - масло не циркулирует, а оно также способствует охлаждению турбины.

Единственный плюс турботаймера - можно не заморачиваться, сидеть ждать или нет. Но в целом пока паркуешься и так успевает подостыть все.

Я лично не видел случаев, когда летишь на 4-5тыс оборотов, после чего резко паркуешься и выбегаешь. :)

быстро ехать можно и не до красной зоны крутя пока паркуешься, турбина подостынет, остальное доделает охлаждение после заглушения двигателя.

по сути что предотвратит турботаймер - перегрев масла в подшипниках турбины, если говорить о турбине, т.к. масло будет циркулировать. Но насколько сильно оно перегреется, если саму турбину продолжает охлаждать ОЖ?

А рекомендация "постоять после активной езды" связана не только с турбиной, имхо.

Т.е. к заправке надо подлетать, не снижая оборотов? или по трассе мы едем вручную на 3 передаче и крутят до красной зоны? :) На трассе вообще движок слегка остывает, не крутясь сильно и охлаждаясь хорошим потоком встречного воздуха. Тем более на АКПП не в ручном режиме если.

Единственное, когда мне реально долго нужны высокие обороты без перехода на повышенную, это когда необходимо торопиться и стараться ехать чуть быстрее потока, лавируя между полос.

110 Что турбине будет при 2600 оборотов? :))) У ОЖ, например, температура в таком режиме слегка уползает вниз до 83-84 градусов вместо 87-90 обычных.

так неудивительно, до 1000 градусов может в описании 1.4 движка даже написано, что система охлаждения помогает не перегреваться турбине, т.к. выпускной тракт и она рассчитаны максимум на 1080 градусов. :)

Вопрос лишь в том, что видимо я никогда не сталкивался с ситуацией, когда гонишь и резко паркуешься. А за те пару минут, что уходит на выбор места для парковки, парковку, сбор вещей, турбина успевает слегка остыть (а я глушу машину вместе с открыванием двери в последнюю очередь). Я залезал под капот после поездки сразу, чтобы долить омывайки, и никогда не заставал турбину иного цвета. :) Может конечно в неосвещенных местах ночью не встаю никогда. :) И не могу себе представить ситуации, когда нет 2-3 минут спокойного движения под конец поездки или незадолго до конца, особенно в москве. Даже остановка на заправке сопровождается некоторым спокойным движением всегда на ее поиск, осмотр цен на столбе и пр.

Да и если бы турбина полностью с корпусом раскалялась настолько, антифриз бы выкипел, у него 130 градусов примерно предел. :) Вы смотрели на турбину с охлаждением или без? :)

И по трассе я еду на 2-2.5тык оборотов, она от этого не раскалится настолько. Там даже наддува еще толком нет с турбины.

Турботаймер не повредит конечно, но в целом его однозначная необходимость мне таковой не кажется. Реально он поможет прокачивать масло, чтобы не закоксовывалось оно на валу турбины. Но вот только не уверен я на 100%, что этот вал совсем не остужается антифризом, проходящим через турбинку, охлаждение там заходит как раз между крыльчатками.

PS: на тигах у турбин нередко меняли перепускной клапан по гарантии, либо всю турбину. А на 1.4 движке было слабое место в маслоподводящей трубке, которая могла сильно нагреться от выпускного коллектора, и для 1.4 BWK, где трубка эта без теплозащиты стоит, турботаймер или стояние на ХХ помогает избежать проблем в этой трубке больше, чем в турбине.

о чем и речь > Вопрос лишь в том, что видимо я никогда не сталкивался с ситуацией, когда гонишь и резко паркуешься. А за те пару минут, что уходит на выбор места для парковки, парковку, сбор вещей, турбина успевает слегка остыть (а я глушу машину вместе с открыванием двери в последнюю очередь).

-- также думаю, поэтому и написал ранее что тт не особо нужен, но про цвет и сильный разогрев подтвердил.

Может конечно в неосвещенных местах ночью не встаю никогда. :)

-- конечно из-за этого, днем там все ок.

И не могу себе представить ситуации, когда нет 2-3 минут спокойного движения под конец поездки или незадолго до конца, особенно в москве. Даже остановка на заправке сопровождается некоторым спокойным движением всегда на ее поиск, осмотр цен на столбе и пр.

>
> Да и если бы турбина полностью с корпусом раскалялась настолько, антифриз бы выкипел, у него 130 градусов примерно предел. :) Вы смотрели на турбину с охлаждением или без? :)

-- 1.4 у меня нет, а был 1.8Т, так вот при движении 5 минут на 100-120 кмч на последней передаче (не знаю сколько там оборотов на типтронике), обычный режим по трассе, сияние под капотом было примерно как доменная печь по телеку в новостях.

> Турботаймер не повредит конечно, но в целом его однозначная необходимость мне таковой не кажется. Реально он поможет прокачивать масло, чтобы не закоксовывалось оно на валу турбины.

--так это и есть главная задача!

Но вот только не уверен я на 100%, что этот вал совсем не остужается антифризом, проходящим через турбинку, охлаждение там заходит как раз между крыльчатками.

-- имхо конечно, но ничего там водой не охлаждается. Если тока в новых каких моторах.

именно в новых есть охлаждение в последних нескольких 1.4, а также в новых 2.0TSI, которые на Тиге, антифриз идет через турбину в том числе. На TDI не охлаждается. Цитата:

Модуль турбонагнетателя

Вместе с выпускным трактом турбонагнетатель представляет собой единый модуль. Отработанные газы имеют очень высокую температуру, поэтому оба элемента изготавливаются из жаропрочного стального литья. Для защиты подшипников валов от воздействия высоких температур турбонагнетатель включен в контур охлаждения. В течение 15 минут после выключения двигателя циркуляционный насос обеспечивает охлаждение турбонагнетателя. Тем самым предотвращается образование пузырьков пара в системе охлаждения.

И видно, что в той же плоскости, куда подходит масло, подведен и антифриз. Посему я не могу сказать, насколько сильно перегревается вал и масло. Конечно, антифриз охлаждает не сам вал, а рядом, корпус, но тем не менее охлаждает.

но подшипники же в корпусе тем более хрен с ним с корпусом, масло смазывает подшипники, их и надо охлаждать. :) Крыльчатка вполне рассчитана на высокие температуры, как и корпус.

Трубочки и каналы охлаждающие все равно идут сквозь корпус, так что частично он также охлаждается.

Выпускной коллектор и стоящая там турбинка вполне могут под 1000 разогреваться, по идее, но температура должна же снижаться при такой конструкции в направлении к подшипникам и нагнетателю. В описании воздух, проходящий через нагнетатель, за счет давления, скорости и температуры нагнетателя нагреваться может до 200 градусов. И совсем не жаропрочное исполнение у этой части турбины. :) Начиная с места подвода масла и ОЖ сразу за приводящей крыльчаткой.

Вообще напрашивается следующая модификация этой идеи с охлаждением антифризом после остановки двигателя - добавить еще один масляный насос, электрический, который погоняет и масло после остановки. Кроме привода маслонасоса с небольшим давлением ничего двигатель полезного на ХХ не делает. :) Разве что медленнее остывает, чтобы не перекосило что-нибудь.

А пример такой турбины можно? Хотя бы производителя.

Там зазоры такие, что самотёком не течёт ничего никуда.

Точно так же раскаляется. И ещё нюанс: краснеть она начинает где-то после 700.
Масло работает нормально где-то до 150 градусов (как я понимаю, можно меня поправлять).
То есть даже когда турбина не красная там 200-300 градусов на железе. Для масла это уже жопа.

Система охлаждения турбины в VW Tiguan 2.0 TDI

-у и иже с ним, у кого такая же система охлаждения турбины на 2.0 TDI. После выключения зажигания слышно как шумит система охлаждения турбины под капотом. Однако, сегодня пару раз заметил, что как только машину ставишь на сигнализацию (бесконтактный ключ, тыкаешь пальцем в углубление) - шум охлаждения сразу прекращается. Косяк или совпадение?

Фишка в том, что у нас после выключения зажигания работает прокачка масла для охлаждения турбины и ОД мне сказал, равно как и на форумах пишут, что турботаймер по этой причине не нужен, нужно только при отжиге посидеть немного и потом только выключать зажигание. потому я его и не ставил

Косяк я бы сказал. Совет посидеть работает и без каких-либо штук для охлаждения вообще.

Вот мне точно такую-же тему про "нах не нужен турбо таймер" затирает сотрудник с новым турбопассатом.
Я чота не могу понять как это "после выключения зажигания работает прокачка масла для охлаждения турбины". Очень интересно сколько она проживёт

Я б не верил всей этой херне, классический способ "посидеть или таймер" решает Тем более, что ждать-то всё равно приходится. Кстати, сигналка штатная или доп.?

прокачки масла после выключения нету, но там на турбину есть отдельный контур с ОЖ, он то прокачивается

А за счёт чего он прокачивается? Там отдельный насос что ли?
То есть они ебанули туда отдельный контур с насосом, радиатором, бачком и прочей хернёй? Для охлаждения, тьфу, нагрева турбины? А рабочее тело тогда кем подогревается? От движка? Он же дизель

на новых турбопасцатах и тигуанах на бензине идет 2 минуты прокачки ОЖ и масла, а на дизеле только масла.

температура масла - 90-110 градусов. Температура турбины - в разы больше.
Что за дебилизм?
Это типа для 0,5% экономии топлива вхерачили целый отдельный агрегат вообще сомнительной функциональности?

Вообще это нежно, чтобы масло не косовалось, и сравнялось температура масла и турбы. И вообще сомнительно, что установили аж отдельный насос, чтобы прокачивать масло, даже по отдельному контуру.

А турбину кто подгроевает у них тогда?
ОЖ вообще при чём тогда?
И за счёт чего может качаться агент по контуру, если двигло уже погашено?
лётчик.жпг

Я уже про лётчика.jpg думал раньше, когда читал про всех этих фольксфагенов читал, и не понимал, нафига этот контур ОЖ, которая в сравнении с турбиной очень холодная. А тут под капот заглянул и обнаружил, что у меня тоже есть дополнительный контур ОЖ на турбины. Впрочем непонимание только усилилось.

большинство турбин имеют жидкокостное охлаждение, а масло подводится для смазки подшипников.

Читал, что основная проблема в турбинах на моем дизеле - как раз разваливание какого-то подшипника внутри турбины. Поэтому начиная с какого-то рестайла они это ввели

Вообще изходя из здравого смысла мотор какое-то время работает вхолостую для ПЛАВНОГО понижения температуры турбины, потом вступает именно охлаждающий контур и при работающем движке ПЛАВНО гасит температуру до ещё меньшей, на которой можно безопасно выключать всё хозяйство.
или ошибаюсь?



В мануале для бензинок написано так.
Для дизеля говорят, что подобный текст, но я пока не нашел.

По теме сабжа - гудят 2 радиатора охлаждения после выключения зажигания. Насос как оказалось беззвучный. Говорят, что в книге написано, что постоять рекомендуется только после интенсивной езды.

то, что подшипник разваливается это понятно. Вообще говенные немецкие турбы имеют говенные подшипник, так еще и ТО проходят каждые 15тыс. А большинство владельцев даже и не знает, что такое турботаймер. Никакие насосы не помогут, мало того, насос для ОЖ еще усугубит ситуацию.

Владельцы уверены что он им не нужен

что, есть подшипники для которых проблемы коксования масла и забивания каналов не стоит?

корян, не неси хуйню, экономия топлива тут ни при чем

а для чего тогда это сделано? Тупо заради конструкцию усложнить?

Удалил, думал это про турбину все еще.

возможность часть момента передавать назад без разности вращения, например при разгоне. быстрота срабатывания. управление величиной момента.

Ремонт турбины Тигуан 1.4 (ТСИ и VAG)


Тигуан за все годы присутствия на российском авторынке никогда не был лидером продаж. Не случилось этого ни в 2007 году, когда Фольксваген впервые предъявил миру эту модель своего внедорожника, ни на следующий год, когда началась его сборка в России, не входил он в тройку лидеров и во все последующие годы. Но оглянитесь вокруг: и на городских улицах, и на загородных шоссе этих машин немало. Удивительно? Вовсе нет.

Тигуан – автомобиль не только комфортный и мощный, он еще и обладает высокой степенью надежности, а для хорошего автомобиля с дизельным двигателем, обладающим высоким ресурсом, 10 лет службы, даже в условиях российских дорог и неустойчивого российского климата, это не срок.

Побродив по российским сайтам продаж подержанных автомобилей, вы и там встретите немало тигуанов. Продают, потому что не пришелся по вкусу? – тоже нет.

Фольксваген Тигуан: автомобиль для всех и каждого

Как не без изрядной доли хвастовства заявляют дилеры Фольксваген, если ты один раз купил Тигуан, то рано или поздно придешь за новым. Так оно и случилось: с появлением на российском рынке в начале этого года Тигуана нового поколения владельцы предыдущих версий этой машины возжелали «обновить» своего железного коня – вот потому-то на вторичном рынке автомобилей и появилось едва ли не одномоментно такое количество тигуанов в полнее достойном состоянии.

Так что, если вы не боитесь покупки авто с пробегом и мечтаете о недорогом, но престижном мощном кроссовере – самое время купить подержанный Тигуан именно сейчас. Со слов все тех же продавцов Фольксваген, Тигуан приобретают молодежь и люди в возрасте, и женщины и мужчины, и любители гонок по шоссе и те, кто использует автомобиль для поездок на рыбалку. Одним словом, все. И всем Тигуан приходится по нраву.

Ремонт турбины Тигуан 1.4

или как подержанный автомобиль превратить в новый


Купили подержанный Тигуан – первым делом озаботьтесь состоянием его двигателя и, главным образом, турбины, ибо именно этот агрегат является наиболее капризным элементом любого дизеля. Турбина весьма требовательна к качеству топлива, к качеству заливаемого в мотор масла и, как ни странно, к качеству дорожного покрытия. Дело в том, что нередко причиной поломки турбины становится попадание под ее корпус отскочившего от колеса камешка или даже небольшой песчинки. Ведь, чтобы закупорить сопло турбины, большой булыжник не нужен.

Не нами сказано, что чистота – это залог здоровья. И залог здоровья турбины в том числе. Если регулярно, через каждые четверть сотни тысяч км. пробега отдавать свою машину в автосервис на процедуру чистки турбины может и вовсе не потребоваться на протяжении всего срока службы двигателя. А ресурс тигуановского 140-сильного дизеля объемом чуть менее двух литров составляет (по уверениям производителя), как минимум, полмиллиона км.

Ремонт турбины ТСИ Тигуан: простая арифметика


А теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем: если производить капитальную чистку турбины через каждые 25 тыс. км. пробега, то на 500 тыс. придется 20 этих операций. Учитывая, что средняя цена на чистку турбины без снятия ее с двигателя (если чистить турбину регулярно, то этой процедуры может оказаться вполне достаточно) в среднем составляет 2 тыс. руб., на обслуживание турбины на протяжении всего срока службы двигателя вы потратите около сорока тысяч. Причем, не за один день, а равномерно на протяжении нескольких лет.

Альтернативная версия: при отсутствии должного ухода за турбиной и при необходимости более серьезного ее ремонта с заменой одной или нескольких комплектующих мастер потребует с вас тысяч 10-15. Покупка же новой турбины Тигуан обойдется вам вдвое дороже. И выложить эту сумму придется в один день. Так что, считайте сами.

Чтобы максимально продлить срок службы турбины вашего Тигуана, необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • заправлять своего четырехколесного друга только качественным дизельным топливом;
  • регулярно менять масло и масляный фильтр (о том, что для Тигуана нужно использовать масла, рекомендованные производителям, мы даже и не говорим);
  • так же регулярно менять и воздушный фильтр;
  • своевременно производить ТО своего автомобиля. В противном случае – дорогостоящий ремонт турбины.

Почему ремонт турбин VAG Тигуан стоит так дорого? Потому что это достаточно трудоемкая процедура, занимает она много времени, требует наличие специального инструмента и высокой квалификации мастера. Прибавьте к этому стоимость оригинальных запчастей, которые для дорогих машин стоят тоже недешево, – и вы получите конечную стоимость ремонта. Определить ее можно только после диагностики турбины, т.е. уже в процессе ремонта.

Тут уж, как говорится, надейтесь на лучшее, но будьте готовы к худшему. Практика показывает, что в среднем стоимость ремонта турбины составляет от четверти до трети ее стоимости – вот и считайте.
И будьте готовы к тому, что, обратившись в автоцентр по поводу ремонта турбины, вам придется оставить там свой Фольксваген Тигуан надолго, может быть, даже на несколько дней. Процесс разборки, чистки, выявления дефекта, приведшего к поломке турбины; технически сложная процедура сборки и балансировки, к сожалению, вкупе занимают довольно продолжительное время.

Ремонт Volkswagen Tiguan

Каждый владелец автомобиля беспокоится о правильной работе своего транспортного средства, а также о его надлежащем техническом обслуживании и ремонте. Не исключением являются и жители Москвы, которые стали владельцами автомобиля Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan). Особенно важно помнить о ТО в том случае, если вы пользуетесь автомобилем постоянно. В первую очередь, стоит следить за исправностью дизельного двигателя, турбины, рулевой системы и кондиционера.

Название услуги Стоимость
Ремонт турбины Volkswagen Tiguan от 15000р
Ремонт рулевой рейки Volkswagen Tiguan от 12000р
Ремонт двигателя Volkswagen Tiguan от 25000р
Ремонт кондиционера Volkswagen Tiguan от 1500р
Замена масла от 500р
Замена воздушного фильтра от 300р
Замена подшипника от 2500р
Замена цепи грм от 8000р
Замена сцепления от 8000р
Замена топливного фильтра от 500р
Замена тормозных колодок от 1000р
Замена тормозных дисков от 1500р
Ремонт дисков от 2000р
Диагностика Volkswagen Tiguan
Диагностика двигателя от 800р
Компьютерная диагностика от 800р
Диагностика кондиционера от 750р
Диагностика рулевого управления от 600р
Диагностика тормозной системы от 500р
Диагностика ходовой части от 550р
Слесарные работы Volkswagen Tiguan
Ремонт двигателя от 25000р
Ремонт задней подвески от 1000р
Ремонт КПП от 10000р
Ремонт системы зажигания от 500р
Ремонт системы охлаждения от 600р
Ремонт тормозной системы от 500р
Ремонт кондиционера Volkswagen Tiguan
Заправка кондиционера от 1000р
Тонирование Volkswagen Tiguan
Тонирование от 2000р
Шиномонтаж Volkswagen Tiguan
Шиномонтаж от 1800р

Обратившись в московский автосервис «Народ-Авто», вы навсегда забудете о проблеме обслуживания Фольксваген Тигуан. Мастера проведут быстрый и качественный ремонт, согласно всем рекомендациям концерна Volkswagen. Также, вы сможете приобрести оригинальные комплектующие для модели Tiguan или более доступные аналоги, которые помогут сэкономить, но никак не повлияют на работу других систем. Прежде чем заняться ремонтом дизельного двигателя, турбины, рулевой тяги, кондиционера и т.п., наши специалисты проведут полную компьютерную диагностику, специальным оборудованием, предоставленным концерном Фольксваген.

Читайте также: