Схема гур на дастер

Обновлено: 03.05.2024

Схема гур на дастер

На автомобили Рено Дастер устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески

Особенности рулевого управления Renault Duster

Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.

В картере рулевого механизма рейка поджимается к валу-шестерне пружиной через упор.

Особенности рулевого управления Renault Duster

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки, которая поджимает пружину.

Регулировку проводят при сборке рулевого механизма на заводе.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

Особенности рулевого управления Renault Duster

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба, на которую наворачивается наконечник тяги.

В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.

Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные.

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом.

Чехол закреплен стальным одноразовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет пружинного хомута — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.

Особенности рулевого управления Renault Duster

Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом.

Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

В систему гидроусилителя рулевого управления входят: рулевой механизм, насос, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей.

Особенности рулевого управления Renault Duster

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги, и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

В сливную магистраль гидроусилителя встроен радиатор для охлаждения рабочей жидкости.

Радиатор расположен за передним бампером — закреплен на подрамнике передней подвески перед конденсатором кондиционера и радиатором системы охлаждения.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке — закреплен хомутом на кожухе вентилятора радиатора.

Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Возможные неисправности рулевого управления и способы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении:

- Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

- Износ шаровых шарниров рулевых тяг

- Износ карданного шарнира рулевого вала

Замените рулевой вал

Затрудненное вращение рулевого колеса:

- Проскальзывание ремня привода насоса ГУР

- Повреждение ремня привода насоса

- Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановите уровень до нормы

- Попадание воздуха в гидросистему

- Перекручивание или повреждение шлангов

Устраните перекручивание или замените шланги

- Недостаточное давление насоса ГУР

- Повышенные внутренние утечки в насосе

- Утечки жидкости из рулевого механизма

Замените дефектные детали

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение:

- Затрудненное проворачивание внутренних шарниров или шарниров наконечников рулевых тяг

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Duster

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Duster используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Duster может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Duster, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Duster под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Duster к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Duster не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Duster и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Duster, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Duster достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Duster поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Duster. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Duster

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Duster, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Duster определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Duster реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Duster как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Duster с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Duster не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Renault Duster БАТЯ › Бортжурнал › Насос ГУРа

Начну как многие на этом сайте:"Давненько я ничего не писал, хотя сделано было много!")))Ну а если серьезно, то желания особого не было, поясню. Я не часто подписываюсь на новые машины, которые появляются на сайте, а тут решил "пробежаться" посмотреть топ Дастеров, кто чего новенького придумал и был неприятно удивлен тому, что люди выдают чужие идеи (в том числе и мои) за свои, без всяких ссылок на первоисточник, естественно. Как противно читать восторженные записи в комментариях, что-то вроде:"Какой молодец!Хорошая идея!", а в ответ:" Спасибо, стараюсь!" ну и т.д. Я конечно понимаю, что никто ни чего, из выложенного на сайте, не патентовал, но человеческое приличие ни кто не отменял, я тоже пользуюсь чужими идеями, но никогда не напишу, что придумал сам и дам ссылку на первоисточник, можете посмотреть все мои записи в БЖ и если вру бросить в меня камнем!Для себя решил, что все мои записи теперь будут с минимальным количеством фотографий и информации о ходе работы, если кому нужно будет, с удовольствием поделюсь в "личку", но это отступление, вернемся к основной теме записи… После очередных покатушек, исключительно по моей вине, выдавило сальник насоса ГУРа.((( Большинство сервисов возиться с ремонтом не хотят и если нужно, только меняют старый на новый, причем ценник у нас в городе прыгает от полутора до пяти тысяч рупий плюс соответственно цена нового насоса…Не радует меня такая перспектива, т.к. руки у меня вроде не как у вратаря сборной России по футболу, решил делать сам, для начала попытался "покурить" форумы на эту тему и нашел вот эту запись, обрадовался безумно, но скажу сразу, радовался рано… Купил сальник, который предлагают на форуме, от 2101 вроде бы, разобрал насос:

сложного там ничего нет, единственное что пришлось купить вот такой набор что бы снять стопорное кольцо

Но цена его 150 рублей, да и в будущем пригодиться. Этот сальник естественно не подошел, после того как извлек поношенный сальник

нашел на нем размеры:15*28*6,5, позвонил брату (работает в магазине запчастей на японские машины) и он мне по размерам подобрал сальник фирмы corteco. Стоит он 100 рублей, взял на всякий случай 2.

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Renault Duster

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Бачок гидроусилителя Duster

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Бачок гидроусилителя Duster

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

elfmatic g3

Второе – Elf Renault matic D3.

Elf Renault matic D3

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено

  • Mobil ATF 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Замена насоса гидроусилителя Renault Duster, 2010 - 2015 г.в.

Потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, ключ на 17 для трубопроводов.

Процедура замены насоса гидроусилителя рулевого управления показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя рулевого управления на двигателе F4R заменяют аналогично.


1. Снимите пробку и откачайте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.


2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


3. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).


4. Сдвиньте со шпилек и снимите защитный кожух.


5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвиньте хомут по шлангу.
6. Отсоедините шланг от штуцера насоса.


7. Выверните болт нижнего крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров.


8. Выверните болт верхнего крепления к кронштейну насоса гидроусилителя.


9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода


10. Отведите наконечник трубопровода от насоса.


11. Выверните ключом TORX Т40 два болта заднего крепления насоса к кронштейну.


12. Выверните через отверстие в шкиве верхний болт переднего крепления насоса.


13. Проворачивая шкив, выверните по очереди два нижних болта переднего крепления.


14. Выдвиньте насос из кронштейна. Сместите его назад и выньте из моторного отсека вверх.

15. Установите насос в порядке, обратном снятию, Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните соответствующим моментом.

16. Удалите воздух из системы гидроусилителя (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с 174).

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Автомобильный гидроусилитель — устройство и принцип работы

Принцип работы рулевой системы в автомобиле

Принцип работы рулевой системы в автомобиле

Гидроусилитель повышает комфорт автомобиля тем, что позволяет крутить руль с приложением меньшего усилия, чем на автомобилях без ГУР. Автомобиль с рулевым усилителем становится более управляемым, маневренным, что немаловажно для удачного выхода из аварийных ситуаций.

ГУР ставится совместно с различными видами рулевого управления. Наиболее популярная конструкция — реечного типа. Её и рассмотрим.

Система гидроусиления состоит из:

  • Насоса;
  • Распределителя;
  • Силового цилиндра;
  • Бачка и соединительных шлангов.

Насос создает и поддерживает определенное давление в системе рабочей жидкости (масла). Он крепится к двигателю и работает через ремень от коленвала. Распределитель посылает струю жидкости в силовой цилиндр и назад — в бачок. Установлен на рулевой оси. Его узловые части – торсион и золотниковый клапан.

Торсион изготовлен в виде стального стержня, который способен закручиваться под действием силы. Торсион одним концом объединен с рулевым валом, а другим — с шестерней, вступающей в зацепление с рейкой.

Силовой цилиндр помещен в рейке. Его элементами являются поршень и шток, перемещающий рейку под нажимом жидкости. Рабочая жидкость от насоса воздействует на цилиндр, приводя его в движение.

Емкостью для масла выступает бачок с очищающим элементом и щупом для замера уровня жидкости. Шланги высокого давления связывают воедино насос, силовой цилиндр и распределитель, а шланги низкого давления возвращают масло от распределителя в бачок.

Действует этот механизм следующим образом. Когда руль не вращается и стоит на месте, то система усиления не действует, в распределителе маслопроводы подачи и стока находятся друг перед другом. Жидкость свободно, беспрепятственно движется через распределитель обратно в бачок. При повороте руля механизм усилителя руля совмещает отверстия подачи масла и необходимые сферы силового цилиндра (в зависимости от стороны, в которую повернут руль). Из другого канала цилиндра масло вливается в бачок. Чем сильнее заворачивается руль, тем больше затягивается торсион. В связи с этим, размер перепускного канала тоже изменяется, и соответственно с этим, изменяется и усилие на рейку.

Существует норма безопасности, которая предусматривает усилие на руль в случае рабочей или нерабочей системы гидроусилителя. Такое усилие не должно быть свыше 15 кг для работоспособного гидроусилителя и 30 кг – для неисправного узла рулевого управления.

Снятие рулевого механизма и прокачка гидроусилителя Renault Duster

Демонтаж рулевого механизма
Рулевой механизм демонтируем для востановления или для замены. Посредством груши удаляем жидкость из бака гидроусилителя.
Отделяем наконечники двух рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Рено Дастер»).
В салоне автомобиля отделяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма (см. «Демонтаж рулевой колонки автомобиля Renault Duster»). Перед размыканием трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подкладываем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали сливной линии.
Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия картера рулевого механизма и вкладываем в отверстия магистрали и картера заглушки надлежащего диаметра.
Также отделяем трубку нагнетательной линии. Соединение трубок сливной и нагнетательной магистралей уплотнены резиновыми кольцами. Заменяем их, если они утратили эластичность, потрескались или помяты.
С левой стороны головкой «на 10» отвинчиваем болт крепления кронштейна к картеру рулевого механизма.


Головкой «на 21» отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма и кронштейна к подрамнику передней подвески.
Отделив жгуты кабелей, демонтируем кронштейн.
Отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передней подвески с правой стороны. Подкладываем под заднюю часть подрамника регулируемый упор. Ослабляем зажим передних болтов крепления подрамника к кузову примерно на четыре цикла. Отвинчиваем задние болты крепления подрамника к кузову и демонтируем 2 усилителя подрамника (см. «Демонтаж подрамника»).
Спускаем на регулируемом упоре заднюю часть подрамника на 90-100 мм.
Вытаскиваем вал-шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.
Вытаскиваем рулевой механизм через арку левого колеса.
Монтируем рулевой механизм в обратной очерёдности. Перед установкой контролируем, чтобы рейка была расположена в среднее состояние. Зажимаем болты и гайки указанными моментами.

Демонтаж насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления демонтируем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей удаляем жидкость из бака гидроусилителя рулевого управления. Демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов»). Демонтируем передний бампер (см. «Демонтаж переднего бампера»)
Демонтируем кожух вентилятора радиатора (см. «Демонтаж вентилятора радиатора автомобиля Renault Duster») и смещаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед. Подкладываем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.


Сдавив пассатижами хомут крепления трубопровода наполнительной линии, смещаем хомут по шлангу и демонтируем трубопровод с патрубка насоса.
Головкой «на 13» отвинчиваем болт крепления кронштейна магистрали нагнетательной линии к кронштейну двигателя.
Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали нагнетательной линии.
Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия в корпусе насоса.
Вкладываем заглушки надлежащего диаметра в отверстия магистрали, трубопровода и основания насоса.
Головкой «на 10» отвинчиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.
Ключом «на 10» отвинчиваем болт наружнего крепления насоса, размещенный с обратной стороны кронштейна.
Тем же приспособлением отвинчиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.
Демонтируем насос.
Монтируем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной очерёдности. Монтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов автомобиля Рено Дастер»). Заливаем в бак гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и устраняем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для устранения воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, проникший в гидропривод, вызывает уменьшение производительности усилителя рулевого управления. Для прокачки гидросистемы на неработающем остывшем двигателе открываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления и добавляем жидкость в бак до отметки MIN (см. «Диагностика уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Дастер»).
Пускаем силовой агрегат и на холостом ходу контролируем уровень жидкости в бачке. При уменьшении уровня жидкости добавляем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если нужно, добавляем жидкость. Возвращаем управляемые колеса в размещение прямолинейного пеpедвижения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. После этого опять поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения и при необходимости добавляем жидкость в бак до отметки MIN.
Останавливаем двигатель и вновь контролируем уровень жидкости в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень обязан располагаться на отметке MAX, а в остывшем состоянии - не спускаться ниже отметки MIN. Обычная работа гидроусилителя не должна сопровождаться увеличенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе обязано быть гораздо ниже, чем при неработающем. Гул работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до упора передних колесах неисправностью не является. Закрываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления.

Как устроен и как работает электрогидроусилитель руля

На протяжении длительного периода времени большая часть автомобилей выпускалась с гидроусилителем руля: опция настолько прочно вошла в обиход, что многие автолюбители не представляют управление автомобилем без неё.

Но прогресс не стоит на месте, и на смену ГУРУ приходит электрогидроусилитель руля, который имеет более компактную конструкцию, может работать даже при выключенном моторе, а также помогает экономить горючее за счёт включения только в требуемые моменты. Несмотря на, казалось бы, явные преимущества, производители не торопятся массово устанавливать на выпускаемые модели данный механизм, и на то имеются определенные причины.

Электрогидроусилитель руля

Особенности конструкции электрогидравлического усилителя руля

Устройство состоит из следующих частей:

  • насосного агрегата, в состав которого входит бачок с жидкостью и два насоса (электродвигателя и гидравлический). На этот компонент устанавливается электронный блок управления;
  • гидравлический узел управления, состоящий из цилиндра с поршнем и торсиона;
  • системы управления, регулирующей коэффициент усиления, исходя из скорости движения транспортного средства и поворота руля;
  • электронного блока, принимающего сигналы от датчиков, анализирующего их и воздействующего в соответствии с ними на исполнительные устройства по заложенным алгоритмам.

Как работает ЭГУР

Принцип работы в зависимости от скорости авто ЭГУР может меняться.

Если машина едет прямо, то жидкость в систему циркулирует по кругу по направлению от насоса в бачок и затем обратно.

При повороте рулевого колеса происходит следующее:

  1. торсион закручивается, поворачивая золотник, циркуляция жидкости при этом останавливается;
  2. жидкость поступает в одну из полостей цилиндра, при этом из второй полости она возвращается в бачок;
  3. жидкость при помощи поршня воздействует на рулевую рейку, вследствие чего осуществляется поворот колёс.

Схема работы ЭГУР

Максимальную производительность электрогидравлический усилитель рулевого управления демонстрирует на скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. Принцип работы устройства при этом такой:

  1. датчики подают сигналы на ЭБУ, при этом увеличивается частота вращения электрического двигателя насоса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана;
  2. возрастает производительность насоса, в силовой цилиндр жидкость начинает поступать с большей скоростью, ввиду чего для поворота руля становится нужно прилагать меньше усилий.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем медленнее работает ЭГУР.

Достоинства и недостатки устройства

Из плюсов механизма можно выделить:

  • экономичность – в среднем экономия топлива при использовании электрогидравлического усилителя составляет до 0,8 литров топлива на каждые 100 км пробега. Уменьшение расхода возникает за счёт того, что электроусилитель не связан жестким ремнем с мотором, а на холостом ходу он и вовсе перестаёт работать;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание (единственное, что требуется делать, так это менять жидкость в бачке через определенное количество пройденных километров);
  • практически полное отсутствие шума во время работы;
  • возможность программирования устройства (к примеру, можно сделать так, чтобы при низкой скорости машины усилие на рулевое колесо возрастало, а при наборе скорости – уменьшалось);
  • высокая точность управления на большой скорости;
  • простота совершения маневров на маленькой скорости движения.

Ремонт ЭГУР

Но имеются и минусы:

  • высокая вероятность выхода электрогидравлического усилителя из строя при длительном нахождении колёс в крайнем положении;
  • малая информативность руля во время езды на высокой скорости;
  • высокая цена устройства;
  • сбои в настройках (например, нередки случаи, когда на стоянке колеса выкручиваются в бок вместо того, чтобы стоять прямо);
  • электрическая составляющая устройства не подлежит ремонту.

Безусловно, ЭГУР – новая веха на пути развития автомобилей, но на данном этапе механизм требует определенной модернизации и доработки, ввиду чего и не устанавливается пока массово производителями на выпускаемую продукцию.

Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер

Гидроусилитель

Сроки замены жидкости ГУР

Согласно заводским рекомендациям, рабочее вещество в усилителе рулевого управления меняется по необходимости. Например, при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, при перепадах температур материал подлежит замене через 12-18 месяцев. Если машина используется в городе в средних или южных широтах, то срок годности рабочего раствора увеличивается до 2-3 лет. Рекомендуют проверять уровень и состояние масла ГУР в Рено Дастер при каждом техническом обслуживании (не реже 1 раза в год).

На машинах, оснащенных 2-литровым мотором, проводится регулировка натяжения поликлинового ремня помпы. На автомобилях с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,5-литровым дизелем используется насос с приводом от электродвигателя, не требующий регулировки.

Как проверить уровень жидкости ГУР

Для проверки количества масла используется насечка, нанесенная на боковую часть бачка. Резервуар изготовлен из полупрозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень жидкости. На машинах с классическим ГУР емкость установлена между блоком и радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Если на автомобиле применен электрогидроусилитель, то резервуар перенесен в нишу рядом с аккумулятором. Нормой считается уровень между насечками Min и Max. Повышенный объем масла негативно влияет на работу узла.

Что лучше: долив или полная замена

При обслуживании автомобиля возможна полная или частичная замена рабочей жидкости:

  1. При полной замене демонтируют шланги. Процедуру проводят в том случае, если в бачке обнаружены посторонние примеси.
  2. При частичной замене масло откачивают из расширительной емкости, а затем удаляют его из контура. Способ используется при отсутствии грязи в компенсационном бачке.

Уровень жидкости ГУР

Подбор масла для авто

Для заправки контура ГУР Рено Дастер, выпущенных до 2015 г., на заводе использовали:

  1. Elf ElfMatic G3 на минеральной основе, поставляется в емкостях объемом от 1 до 20 л. В крупных торговых точках жидкость продают в бочках по 200 л. Банка емкостью 1 л имеет каталожный номер 194734.
  2. Elf ElfMatic G3 Syn, отличается синтетической основой, устойчивой к воздействию низких температур. Материал поставляется в пластиковых канистрах вместимостью от 500 мл (каталожный код 148382).

Серия масел G3 соответствует стандартам Dextron III, но с 2015 г. завод рекомендует использовать материал Renaultmatic D2 (артикул 194735) на минеральной основе или аналоги, выпущенные другими компаниями.

Жидкости на минеральной базе выдерживают охлаждение до -36°С, синтетические масла позволяют эксплуатировать гидравлику при температурах от -50°С. При повышенной густоте материала возрастает нагрузка на насос, что приводит к быстрому износу компонентов конструкции и нестабильной работе усилителя.

Необходимые инструменты

Для обслуживания гидроусилителя руля Рено Дастер потребуются:

  • плоскогубцы или специальный съемник для трубок;
  • ветошь для протирки;
  • 2 механических или гидравлических домкрата;
  • страховочные упоры;
  • емкость для сбора старого материала;
  • шприц емкостью 20-30 мл с удлинительной трубкой.

Обслуживание гидроусилителя

Пошаговая инструкция

Замену рабочей жидкости можно проводить в гараже или на улице, а также на подъемнике. Если производится запуск двигателя, то запрещается повышать обороты коленчатого вала из-за риска повреждения насоса. При обслуживании гидравлического контура в магистрали попадают пузырьки воздуха, которые необходимо удалить после заливки свежего масла.

Если в процессе слива не удается снять трубки с бачка, то потребуется снять емкость (касается машин с механическим насосом). Резервуар держится на рамке радиатора на кронштейне с застежкой, которая демонтируется плоскогубцами.

Затем производят удаление остатков раствора через горловину, после чего аккуратно снимают шланг обратного слива жидкости.

Долив жидкости

Если уровень материала в бачке ГУР упал ниже минимальной отметки, то необходимо:

  1. Протереть крышку ветошью, а затем отвернуть пробку.
  2. Вынуть фильтрующий картридж. Если на поверхности сетки имеется налет грязи, то элемент подлежит замене.
  3. При помощи резиновой груши довести уровень раствора до отметки между насечками Min и Max.
  4. Прокачать контур от остатков воздуха. Процедуру выполняют на приподнятом автомобиле (шины передних колес не должны касаться грунта). Заливают масло в бачок до максимального уровня, а затем производят 5-кратное вращение рулевого колеса из стороны в сторону до упора. Запускают мотор, руль последовательно выкручивают в обе стороны с удержанием в крайней позиции на протяжении 3-4 секунд.
  5. Установить колеса в позицию прямолинейного движения и заглушить мотор. Проверить уровень масла в бачке, при необходимости долить раствор в резервуар. Операция прокачки повторяют 5-7 раз. Воздух считается удаленным, если разница уровней при работающем и заглушенном двигателе не превышает 5 мм.
  6. Установить на место фильтр и закрыть бачок пробкой.

Жидкость ГУР

Замена масла

Чтобы поменять жидкость ГУР на машине Рено Дастер с механическим насосом, необходимо:

  1. Установить машину на домкратах так, чтобы зазор между передними шинами и землей был в пределах 5-10 мм. Рекомендуется установить под пороги страховочные стойки, а также зафиксировать машину противооткатными упорами под задними колесами.
  2. Открыть крышку бачка, вынуть фильтр, а затем при помощи шприца удалить масло из резервуара. Допускается использование резиновой медицинской груши с удлиненным носиком. Отработавший материал сливается в отдельную емкость для последующей утилизации.
  3. При помощи плоскогубцев или специального инструмента снять хомут на шланге, по которому раствор подается обратно в бачок. Металлический зажим сдвигается по трубке, которая затем аккуратно снимается со штуцера.
  4. Опустить гибкую трубку в подготовленную емкость, которая ставится на землю или в моторном отсеке. Не следует размещать резервуар на силовом агрегате или радиаторе, поскольку для удаления старой жидкости потребуется запустить двигатель. Если шланг не достает до емкости, то его удлиняют при помощи пластиковой или резиновой трубки.
  5. Завести мотор на 2-3 секунды и быстро провернуть руль в обе стороны до упора. Процедура производится несколько раз, что позволяет откачать масло из контура.
  6. Установить на место шланг, который фиксируется хомутом.
  7. Залить в бачок жидкость, провести прокачку контура. Фильтр перед установкой промывается в обезжиривающем составе, который удаляет загрязнения.
  8. Протереть бачок и трубки от остатков вещества и убедиться в отсутствии течи.

Если требуется дополнительная промывка контура, то необходимо снять расходный бачок. Трубку обратного хода закрывают герметичной пробкой, а шланг опускают в банку емкостью 1,5-2 л. Затем в резервуар наливают жидкость, после чего производят запуск двигателя. Масло поступает в контуры, вытесняя загрязненный раствор наружу, при этом в трубки не попадает воздух. Методика требует использования дополнительного объема вещества. Если при стандартной замене достаточно 900 мл жидкости, то при промывке потребуется до 2 л материала.

На машинах Renault Duster с электрическим насосом ГУР требуется снять переднее колесо со стороны места водителя, а затем демонтировать пластиковый подкрылок. Помпа с двигателем объединена с расходным бачком в единый модуль, от которого нужно отсоединить шланг обратного подвода масла. Дальнейшие манипуляции производят по аналогичной процедуре. Для заливки используют удлинительную горловину с мерными насечками, закрытую винтовой крышкой.

Читайте также: