Фольксваген пассат б5 как снять катализатор

Обновлено: 29.04.2024

Удаление катализатора на Volkswagen Passat 1,8T (B5)

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

с механической обманкой с мини-катализатором - 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) - 13500 руб.

Время в работе - 4 часа.

К нам приехал бензиновом Volkswagen Passat 1,8T (B5) c индикацией ошибки на приборной панели. Диагностика указала на неэффективную работу катализатора.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор - это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине может выйти из строя катализатор на Volkswagen Passat 1,8T (B5).
Существует два варианта поломки катализатора:
- Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
- Физическое разрушение или деформация катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Как отремонтировать катализатор на Volkswagen Passat 1,8T (B5).
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
- Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Основной минус в том, что даже купив новый катализатор на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализатора еще раз.
- Замена поломанного катализатора на новый универсальный катализатор. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсального катализатора с работой по установке на Volkswagen Passat 1,8T (B5) - 12500 рублей.
- Удаление вышедшего из строя катализатора с заменой на пламягаситель из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализатора с заменой на качественный пламягаситель на Volkswagen Passat 1,8T (B5) - 8500 рублей (вариант с установкой обманки с мини-катализатором).
- Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто "фарш". Через некоторое время после такой "доработки" часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта - дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Volkswagen выбрал физическое удаление катализатора с заменой на пламягаситель. Пробег на начала работ 237143 км.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Под капотом расположен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Данный автомобиль оснащен одним катализатором. Он расположен под термозащитным кожухом рядом с двигателем.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Для работы с катализатором, мы демонтируем часть выхлопной системы с автомобиля.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Корпус катализатора открыт для дальнейшего удаления металлических сот, которые уже потеряли свои каталитические свойства.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Вместо металлических сот катализатора мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягаситель имеет двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то он снимает тепловую и звуковую нагрузку.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Фольксваген Пассат 1.8 турбо:
- установка механических обманок с мини-катализатором
- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода - лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была установлена механическая обманка с мини-катализатором.

Удаление катализаторов на Volkswagen Passat 1,8T B5 - Катализаторов.НЕТ

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализатора на Фольксваген Пассат 1,8 турбо (Б5):

с механической обманкой с мини-катализатором - 8500 руб.

или

с программным отключением (евро-2) - 13500 руб.

Время в работе - 4 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт:

Volkswagen Passat Silver Bar › Бортжурнал › Удаление катализатора

Всё-таки решился удалить катализатор. Пробег уже почти 220 тысяч, ошибка горит давно.
Для начала закупаем прокладки, болтики, гаечки. Так же понадобится цемент для выхлопной системы, перфорированная труба и токарная стружка.

Попутно заменили гофру и хомут на приёмной трубе.

И так, начнём. Откручиваем кат от коллектора. Все гайки отошли легко. Одну гайку ну никак не открутить, точнее подлезть туда ну очень не просто. Поэтому берём рожковый ключ на 17 и пилим его пополам, и откручиваем эту гайку.

Далее режем хомут на приёмной трубе и вытаскиваем кат через моторный отсек, вместе с приёмной трубой. Болты, где кат соединяется с приёмной трубой сразу решили срезать, т.к. выглядели они не очень и были уже заранее куплены новые.

Кстати не понятно, почему катализатор плавится с обратной стороны, а не со стороны коллектора)

После того, как спилили болты, вырезаем окошко на катализаторе и достаём соты. Ввариваем перфорированную трубу и заталкиваем плотно токарную стружку. Завариваем окошко. Готово!

На вторую лямбду ставим механическую обманку.

Собираем все обратно. Примеряем, прихватываем гофру сваркой. Достаём обратно и привариваем.
Важно! Перед тем как варить (прихватывать) гофру, нужно затянуть хомут на приёмной трубе, чтобы потом первая банка не уперлась в кузов.
Между соединениями катализатора использовал цемент для выхлопной системы.

После запуска первую минуту шёл дым. Скорей всего от стружки. И запах был жаренной кукурузы :D
Ехать машина стала ощутима лучше, особенно на низах на первой и второй передаче, так же на первой и второй передаче при отпускании газа пропали рывки. Расход не изменился. Запах выхлопа такой же, не воняет. Проехал где-то 500км, ошибка не вылетает. Из минусов, немного изменился звук, после двух тысяч оборотов появляется такой звук "зззззззз". Но не критично, при закрытых окнах этого не слышно. Главное ожидаемый результат.

Цемент глушителя ABRO — ABROES332
Болт VAG — N0102478 (3шт)
Гайка VAG — N90085001 (3шт)
Хомут, двойной, на выхлоп. трубу ERNST — 223447
Гофру брал в сервисе, где занимаются выхлопными системами
Трубу на перфорацию отдавал токарю

Фольксваген пассат б5 как снять катализатор

Умерла турбина на пассате 2001г. 1,8турбо AWT после замены на СТО сказали что из-за забитого катализатора, пока не заменю катализатор сказали лучше вообще не ездить. Теперь вопрос: катализатор у нас в кемерово стоит от 18.000 до 62.000 в зависимости от производителя! можно ли как-нибудь убрать катализатор, если можно то где и как? потому как в нашей деревне руки растущие из нужного места найти крайне сложно. П.С. пламягаситель на экзисте стоит 3.000

что будет если его просто пробить?

за катализатором стоит второй датчик, давление на первом мерили после установки новой турбины, сказали уходит в красную зону, т.е. мертвый катализатор, из за чего и умерла старая турбина. боюсь что комп чтоб програмно отключить второй датчик в кемерово хрен найдешь, звонил на сервисы занимающиеся фольксами, ни фига они сделать не могут. Мы можем отключить.


Возможно они ошиблись---умер датчик но не кат. (дым то с трубы идёт или Вы не смотрели )если он умрёт авто не заведёш. как авто на холостых работает----нормально А.

Причем тут датчик. Я так понимаю меряли противодавление, если катализатор забитый то оно будет большое. Выходными газам будет трудно выходить. Если кат забитый наглухо, то да не заведется, но так редко забивается. В основном забивается не полностью. Потрошить, ставить пламегаситель, отключать програмно вторую лямбу.

выхлоп очень вонял
Если воняет тухлыми яйцами, типа сероводорода, по моему, это первая причина, которая указывает на дохлый кат.


Мы можем отключить.

Подскажите парню, что ему делать.)

Внесу ясность. Тут два варианта, если есть деньги и их не жалко, покупаете оригинальный катализатор, ставите и ездите не известно сколько на нашем бензине. Либо вырезать ставить пламегаситель, либо даунпайп. Ставить универсальный катализатор крайне не рекомендую, так как они очень быстро выходят из строя. Почитайте в интернете если не верите мне.


Мой совет не выбрасывайте кат. лошади не прибавляются----а появляется головная боль. думаем.
Обоснуйте. Если катализатор забитый, то он уже съел десяток а то и больше лошадей. Вырезка его прибавит эти лошади.
Какая головная боль, заменив его на пламегаситель и отключив вторую лямбу он навсегда забудет об этой проблеме. Частые наши клиенты на эту тему ауди, при чиповке вырезают катализатор.

Volkswagen Passat B5 GP 1.8Turbo 210л.с. › Бортжурнал › Вот и катализатора нет, а результат есть!)))

Продолжаем убирать все лишнее из авто))) и даем ей свежее дыхание)))) После того как сделал чип и заменил n75 клапан Делаем из 1.8T не просто Т, а TSI)), стало ясно, что то не дает машине вздохнуть полной грудью))) И поэтому было решено выбивать катализатор. Снимаем катализатор и промежуточную трубу с гофрой. Для этого снимаем корпус воздушного фильтра

Далее нам понадобиться секретный ключ))) для того что бы открутить 3-ю гайку, которая прикручивает катализатор снизу, а вот и он

Начал откручивать под машиной соединительный хомут, но он сказал прощай))) еще родной)) поэтому был куплен новый хомут, НО! лучше его не покупать, т.к. он не подошел по диаметру, хотя идет как аналог оригиналу. Жал я его уже до последнего, но все равно немного пропускает, поэтому либо куплю новый или на старый просто купить два хомута нужного диаметра))) вот он JP GROUP 1121401200 — не брать!))

После отрезал в очередной раз "ухо" на приемной трубе, которое если у вас АКПП, ну никак не даст вам высунуть всю эту конструкцию наружу, через подкапотное пространство))) вот оно

Далее достаем все и видим, плачевное состояние гофры, которой всего около 8 месяцев, покупалась обычная, не усиленная Interbraid.

На этот раз взял усиленную Interlock фирмы Edex 55150i, посмотрим насколько ее хватит. Вот она уже прихваченная на машине и снята для полного приваривания полуавтоматом

А вот уже все на месте и закрашено черной термостойкой краской))

Что-то я отвлекся от катализатора))) Вот было

Такой он стал после раскоксовки двигателя( об этом будет отдельная запись)), так как был он 8 месяцев назад беленький))) Самое сложное это выбить его оттуда, а я его именно выбивал)) так как не хотелось портить заводской вид и целостность корпуса катализатора)) думаю это было бы легко если бы я не поленился и съездил за перфоратором)))
Вот что получилось))

Была снят 2-ой лямбда-зонд и вместо него вкручен болт, обрезан и потом приварен))))

Фото горячей части турбины, как же без этого))

Заказал так же прокладку между катализатором и горячей частью турбины фирмы Bosal 256495, если честно не в восторге, так как отверстия под шпильки оказались маленькие(( пришлось их расковырять)))
Вот все уже на своих местах

Корпус катализатора также запылил черной термостойкой краской))) Ну и конечно же еще парочка разъемов и проводов в копилку)))

Ну а теперь об субъективных ощущений:
1. На холостых разницу в звуке даже и не слышу.
2. При разгоне звук мотора стал приятнее, на удивление))
3. По ощущениям машина стала ехать еще бодрее.
Ну а теперь, что бы не гадать там по ощущениям как, переходим от субъективных ощущений к фактам))) После чипа и замены N75 клапана разгон, как бы я не старался лучший был 8.9 сек до 100км/ч.(до 160 не обращайте внимание)))

А вот после удаления катализатора 7.9 сек до 100км/ч. (до 160 не обращайте внимание)))

Вот вам и катализатор!))))
Следующий вопрос это бензонасос, так как аналог на оригинальный от фирмы krauf оказался дохлым (об этом тоже будет запись), может и оригинальный выдает такие же показатели на моторах AWT.

Фольксваген пассат б5 как снять катализатор

IMG 1768

Работа по замене программы управления двигателем производилась через диагностический разъем OBDII. Разъем OBDII на данном автомобиле располагается под рулевой колонкой.

IMG 1763

В своей работе, мы применяем только профессиональное оборудование фирмы Alientech . При работе с данной машиной мы применяли у добный и безопасный OBD-II флешер KESSv2 Master.

Для проведения процедуры чип тюнинга (репрог) принимаются только исправные автомобили, по системе управления двигателем, или АКПП. Поэтому, перед чтением заводской прошивки, мы с помощью сканера проводим проверку основных электронных систем вашего автомобиля. Данная входная диагностика является обязательной и ее стоимость ВХОДИТ в стоимость работ по репрогу.

IMG 1760

Общее время работы (диагностика + репрог ЭБУ двигателя Volkswagen Passat B5 2.8L.190Hp ) занимает - 1 час. В данной прошивке: Динамичная версия с ярко выраженным подхватом. ПО оптимизировано для любителей активного стиля вождения с сохранением расхода топлива на уровне заводских показателей. Версия под нормы Евро2. Позволяет полное удаление ДК2 и КК. Тюнингованная прошивка от компании ADACT (Ассоциация диагностов, автоэлектриков и чип-тюнеров России) которые давно работают на рынке чип тюнинга. На данном автомобиле установлено 2 катализатора. IMG 1785
IMG 1787
IMG 1789
IMG 1790
IMG 1792

В результате чип-тюнинга двигателя

Стоимость работ по чип тюнингу ЭБУ двигателя Volkswagen Passat B5 2.8L.190Hp. можно узнать в разделе "Цены "

Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

7.2. Катализатор

Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену катализаторов, см. рис. Катализатор.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т. п.) и неполного (оксид углерода СО, а также CnHm, оксиды азота NOx) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2, то есть нетоксичный углекислый газ, CnHm в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOx превращается в молекулярный N2, который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в катализаторе происходят довольно сложные химические реакции, благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов.

Главный позитивный эффект катализатора – полная нейтрализация трех компонентов – СО, CnHm, NOx, – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, CnHm, NOx, несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.

Бензиновые двигатели

На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в выхлопной системе блок управления постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливо-воздушной смеси. Метрическое соотношение топливной смеси, при котором происходит ее полное сгорание и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества, – это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива, см. рис. Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие из катализатора.

Катализатор работает эффективно при температурах +300° С – +800° С.

Дизельные двигатели

На автомобилях с дизельными двигателями очистка выхлопных газов производится не регулируемым окислительным катализатором.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

За какую цены Вы сдавали свой катализатор (каталитический нейтрализатор)?

Далеко давно не секрет что Катализатор стоит денег. На каких то машинах ничего не стоит. Но таких мало. На большинстве авто сейчас цена доходит до 26 000 за 1кг этой керамики. + В кризис коронавируса Драг металлы выросли в цене.

Бесплатники очень любят корейские машины. Ибо цена высокая геморроя мало. В среднем вес керамики одного корейского "ката" порядка 500-600 грамм.
То есть за этот вес примерно можно рассчитывать получить на данный момент времени порядка 12 000р за ваш Катализатор в нормальной фирме по их приёму.

И они очень сильно лукавят говоря что они такие честные и не наживаются на людях, а только на керамике. Ибо так правильно. Но так ли это?

Ты едешь допустим к ним на "Бесплатное Удаление и Стейж 10 " на своем Солярисе. Они выбивают тебе Катализатор. И дай бог нормально приварят. Такие есть но их мало. И звонят "парню с соседнего гаража" который приезжает и Бесплатно Чипанет вашу машину.
Только прошивка будет эта с со всяких Складчин Паулюса или Адакта как они любят. Типа лицензия с гарантией и Бесплатно.

Ну да бог с ним если тебе насрать на свою машину и ты ищешь выгоду. Так вот.
Ты приехал. Забрали твой кат. Все сделали и ты уехал (если авто запустится) как победитель по жизни. Правда выгодно??

Но такая ли выгода, если бы ты мог приехать в нормальный сервис, сделать работы за деньги ( примерно по городу 3500р Удаление и +3500 прошивка = итого 7000р )
Где тебе отдадут твой Катализатор, и ты поедешь и сдашь его тысяч на 12000. И останешься в + ещё на 5000р. И получишь гарантию от сервиса на все свои работы. ??

Итого: 0 рублей 00 копеек ( это в том случае если все будет хорошо и не нужно переделать )

Итого +5000р если поехать в нормальный сервис где люди дают гарантию и сервис и отдают Катализатор. И ты едешь и сам его сдаешь. .

Ты же ищешь выгоду? Где дешевле? Так вот тебе лайфхак.
Сделай-Заплати-Сдай. Только в таком порядке.

5.1 Катализатор

5.1 Катализатор Volkswagen Passat B5

Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый монолит имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену катализаторов.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т.п.) и неполного (оксид углерода СО, а также C n Hm, оксиды азота NOX ) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2, то есть нетоксичный углекислый газ, C n Hm в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOХ превращается в молекулярный N2, который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в катализаторе происходят довольно сложные химические реакции, благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов.

Главный позитивный эффект катализатора – полная нейтрализация трех компонентов – СО, C n Hm, NOХ , – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, C n Hm, NOХ , несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.

Бензиновые двигатели

На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в выхлопной системе, блок управления постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливо-воздушной смеси. Метрическое соотношение топливной смеси, при котором происходит ее полное сгорание и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества – это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива.

Катализатор работает эффективно при температурах +300° С до +800° С.

Дизельные двигатели

На автомобилях с дизельными двигателями очистка выхлопных газов производится нерегулируемым окислительным катализатором.

Уменьшение процентного содержания окислов азота в выхлопных газах дизельного двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы повторного сжигания части отработанных газов (EGR). Клапан EGR системы повторного сжигания отработанных газов установлен в колене выхлопной системы и управляется вакуумным регулятором. Клапана EGR на прогретом двигателе направляет часть отработанных газов в камеры сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и при этом уменьшается процент окислов азота в выхлопных газах.

Эксплуатация автомобилей с катализатором

Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора.

Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая эффективность их преобразования и в конечном счете выведет из строя катализатор.

Всегда содержите зажигание и топливную систему в полном порядке.

Если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности.

Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если имеется повреждение управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и уменьшения динамических характеристик двигателя, может выйти из строя катализатор.

Не запускайте двигатель методом буксировки.

Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя.

Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как присадки могут содержать вещества, способные повредить катализатор.

Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма.

После остановки двигателя выхлопная система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях. Помните, что катализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии катализатора или выхлопной системы.

Катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле, должен служить от 100 до 160 тысяч км пробега автомобиля.

Читайте также: