Форд эскорт не работает омыватель

Обновлено: 07.05.2024

Стеклоомыватель Ford Escort 4

Снимите насос с бачка, предварительно откачав оставшуюся жидкость из бачка, затем отделите шланги и электрический разъем с насоса.

Бачок и насос

Отвинтите болт крепления бачка омывателя и насоса в моторном отсеке. Снимите вкладыш арки колеса на левой передней стороне автомобиля. Отсоедините электрический разъем с насоса, а также разъем с датчика уровня жидкости и шланги насоса. Слейте жидкость оставшуюся в бачке в контейнер. Отвинтите 2 болта под аркой колеса и снимите бачок и насос с автомобиля.

Сопла стеклоомывателя

Сопла стеклоомывателя закреплены на панелях кузова скобами которые являются неотъемлимой частью наконечника сопла. Снимите и удалите изоляцию с обратной стороны капота или соответствующую часть отделки для доступа к соплу стеклоомывателя задней двери (см. рис. 12.69).


Используя плоскогубцы, сожмите вместе скобы крепления наконечника, поверните наконечник на четверть оборота и извлеките его из гнезда и отсоедините шланг (см. рис. 12.70).


Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию. При необходимости, отрегулируйте направление струи подаваемой жидкости, вставляя в центр сопла иголку и направляя струю в верхнюю часть ветрового стекла.

мотор омывателя в Ford Escort МК4, расположение

Ремонт кнопки омывателя лобового стекла на Ford Escort

Форд Ескорт МК5 - надежная американская классика? Денег мало, а ездить хочется.

Ford Escort. Ремонтируем стеклоочиститель.

Ремонт подрулевого переключателя омывателя Ford Fusion за 5 минут

Ford Escort 1.4 . Плохая работа двигателя. Причины и их устранение. Неожиданная находка.

Ford Escort это компактный легковой автомобиль, который поставлялся на рынки по всему миру в 5 поколениях с 1968 года. Собранный на его платформе 4-х дверный седан так же известен как Ford Orion. В данной публикации будет представлено описание предохранителей и реле Форд Эскорт (Орион) со схемами блоков и фотографиями для последнего поколения, выпускавшегося в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. За этот период производства автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Поэтому вариант исполнения блока с предохранителями и реле во многом зависит от года выпуска и уровня комплектации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Экорт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Полные электрические схемы escort, доступны для скачивания в конце статьи.

Расположение блоков управления

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

F1(80A) Блок предохранителей /реле- приборная панель 1 и 2
F2(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F3(60A) Блок предохранителей /реле- приборнаяпанель 1 и 2
F4(40A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — без кондиционера
F5(50A) Обогреватель лобового стекла
F6(50A) Свечи накаливания

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов со стороны водителя. В верхней части крепятся реле, а сбоку предохранители.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото - пример блока форд эскорт

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители

Вариант 1

Таблица с описанием

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

F125А Освещение дверей, Обогрев заднего стекла, Зеркала
F230А ABS, Приборная панель
F310А Система управления двигателем
F415А Фары, Система дневного света
F520А Система управления двигателем
F610А Регулировка фар, Противотуманные огни, Фонарь освещения номерного знака, Внутреннее освещение, Приборная панель, Приборное освещение, Сигнальные огни, Отопление и вентиляция, Аудио система, Сиденья с подогревом
F710А Регулировка фар, Фонарь освещения номерного знака
F810А Противотуманные фары
F930А Система управления двигателем (1.3 и 1.4 CFI), Вентилятор
F1010А Фары, Система дневного света
F1115А Противотуманные огни
F1210А Фонари заднего хода, Сигнальные огни опасности, Указатели поворота
F1320А Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F1425А Отопление и вентиляция, Кондиционер, Система управления двигателем (2.0 EFI)
F1530А ABS, Блок управления ESP
F163А Обогрев заднего стекла
F177,5А Подушки безопасности
F1815А Фары, Система дневного света
F193А ABS, Панель приборов
F2015А Аварийная сигнализация
F2115А Освещение дверей, Предохранитель прикуривателя, Система безопасности
F2230А Люк, Стеклоподьемники
F2330А Омыватели фар
F2410А Фары, Система дневного света
F253А Управление двигателем, Кондиционер (RS Cosworth)
F2615А Подогрев сидений
F2715А ABS, Система зарядки, Фары, Система дневного света, Стоп-сигнал, Противотуманные огни, Освещение дверей, Панель приборов, Аварийная сигнализация, Прикуриватель, Обогрев заднего стекла, Подушки безопасности
F2815А Система зарядки
F2920А Система безопасности, Центральный замок

За прикуриватель отвечают предохранители номер 21 либо 27 на 15А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1(30A) Блок управления свечей накаливания, стартер
F2(25A) Отопитель /кондиционер
F3(20A) Противоугонная система, система освещения в дневное время, лампы подсветки проемов дверей, противотуманные фары, передние габариты, звуковой сигнал, задние габариты, лампы подсветки номерного знака
F4(10A) Лампы подсветки проемов дверей, корректор фар, лампы освещения салона, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F5(15A) Система освещения в дневное время, фары
F6(15A) Система освещения в дневное время, фары
F7(10A) Противотуманные фары, лампы подсветки номерного знака, передние габариты, задние габариты
F8(7,5A) Противоугонная система, диагностический разъем, система управления двигателем
F9(20A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F10(30A) Омыватели фар
F11(7,5A) Подушка безопасности
F12(10A) Система освещения в дневное время, противотуманные фары, фары, подсветка комбинации приборов, комбинация приборов
F13(15A) Кондиционер, подогреватель топлива (Дизель)
F14(15A) Система управления двигателем (бензин)
F15(10A) Система управления двигателем (бензин)
F16(20A) Система кондиционирования, система управления двигателем, датчик скорости автомобиля
F17(15A) Подогреватель сидений
F18(15A) Противоугонная система, аудиосистема, комбинация приборов
F19(30A) Электропривод стеклоподъемников, подсветка комбинации приборов, люк
F20(30A) Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (кроме 1,3/1,6/1,8/1,8D Turbo)
F21(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F22(20A) Центральный замок, диагностический разъем, система управления двигателем (кроме 1,8D Turbo), реле стартера (АКПП/МКПП с PATS), датчик скорости автомобиля
F23(25A) Резерв
F24(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F25(20A) Противоугонная система, привод складывающейся крыши, омыватели фар, очиститель /омыватель лобового стекла
F26(10A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация, фонарь(и) заднего хода
F27(25A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота/ аварийная сигнализация
F28(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал, указатели поворота /аварийная сигнализация
F29(15A) Противоугонная система, аудиосистема, прикуриватель, часы, лампы подсветки проемов дверей, комбинация приборов
F30(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F31(10A) Система освещения в дневное время, фары, корректор фар
F32(15A) Противотуманные фары
F33(20A) Электропривод сидений
F34(15A) Анти блокировочная система тормозов (ABS), обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, стоп-сигналы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 на 15А.

Вариант 3

Форд Эскорт - схема предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Схема реле форд эскорт- Вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Вариант 2

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема реле форд эскорт - Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

R1Насос ABS
R2Кондиционер
R3Топливный насос 4х4
R4Омыватели фар
R5Функции двигателя
R6aГлавное реле ABS (кроме RS Cosworth)
R6bВольтметр (RS Cosworth)
R7aТопливный насос
R7bПредварительная коррекция
R8Зажигание
R9Обогрев заднего стекла
R10Реле электропитания
R11Задний противотуманный фонарь
R12aСистема дневного света
R12bУменьшенный ближний свет (правый руль)
R13Противотуманные огни
R14Реле стеклоочистителя
R15Реле заднего стеклоочистителя
R16aУменьшенный ближний свет (правый руль)
R16bСистема дневного света
R17Дальний свет
R18Предварительная коррекция
R19Освещение салона
R20Ближний свет
R21Иммобилайзер или автоматическая коробка передач
AПередние противотуманные фары

Вариант 3

Электросхемы Ford Escort

p, blockquote 27,0,0,0,0 --> p, blockquote 28,0,0,0,1 -->

Ремонт кнопки омывателя лобового стекла на Ford Escort

При замене подрулевого переключателя произошла проблема - не работала кнопка омывателя стекла. Разобрав и почистив контакт все стало на свои места.

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ / ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК -
https://www.youtube.com/user/assistanceTV

У нас МНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ и ПОЛЕЗНЫХ ВИДЕО:

СДЕЛАЙ САМ / САМОДЕЛКИ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsPXo9e95aYH5ZPY0c3lWeer

ОБУЧЕНИЯ и ОБЗОРЫ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsN9LOKwLFaVF2ltWAEWj3cy

ГОТОВИМ ВКУСНО - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsP9Ys-Zh4bgdDh-30ObaD1Z

РЕМОНТ АВТО И МОТО - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsPxeUWqlADSlWsq37Pe7vpf

ОРИГАМИ из БУМАГИ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNA8QMhC_CyENUdThP6qNAZ

САД и ОГОРОД - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsOwEfWpz87nlU1wDxe3Wo2F

КРАСОТА и ЗДОРОВЬЕ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsOmpXi8hqxODCmGmRtcqvA4

УРОКИ РИСОВАНИЯ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNyr1SaeqwBAMU2iZ_ABqMK

УРОКИ ПК - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNpbKU6M-MBAZ2s6L5dAd1z

РАБОТА С ВИДЕО И ФОТО - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsOwYOX-T4hx58UnA-VapRPf

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsPKt-0jyTGJeWoK1Z7uKBmt

ПОСЫЛКИ из КИТАЯ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsMTMUHdK23TlsDZPSSyzjip

ЗАРАБАТЫВАЕМ на ЮТУБ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsNc5GzerTKdeaInp5igYsTA

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ - https://www.youtube.com/playlist?list=PLsfARE3wzzsMYARTellXJzvkKZa9ots93

Все вопросы - SKYPE: assistancetv

Группа ВК - http://vk.com/club82505705

Партнерская программа AIR.

Видео про партнерку АИР - http://www.youtube.com/watch?v=EtzzAHVhCSc

Видео Ремонт кнопки омывателя лобового стекла на Ford Escort канала AssistanceTV



Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7 Возможные неисправности стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, их причины и методы устранения

Возможная причина

Метод устранения

Стеклоочиститель ветрового стекла не работает на всех скоростях

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F8

Отремонтируйте или замените цепь питания предохранителя или предохранитель F8

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя или двигателя стеклоочистителя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя или двигатель стеклоочистителя

Цепь между предохранителем F8 и реле стеклоочистителя или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Стеклоочиститель не работает на одной скорости, работа стеклоочистителя на другой скорости в порядке

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность мотора стеклоочистителя

Замените мотор стеклоочистителя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме, работа стеклоочистителя в других скоростных режимах в порядке

Цепь между предохранителем F8 и реле или двигателя стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя или реле и двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя

Замените двигатель стеклоочистителя

Омыватель ветрового стекла не работает, работа стеклоочистителя ветрового стекла в порядке

Обрыв или замыкание в цепи питания или окисление контакта предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи или замените цепь или предохранитель

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или реле оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель или реле стеклоочистителя/ омывателя

Цепь между реле стеклоочистителя и массой G201 оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Цепь между включателем стеклоочистителя/омывателя и насосом омывателя ветрового стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность насоса омывателя ветрового стекла

Замените насос омывателя ветрового стекла

Плохое заземление G201

Отремонтируйте или замените электропроводку

Задний стеклоочиститель не работает

Обрыв или замыкание в цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или двигателем стеклоочистителя оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность включателя стеклоочистителя/ омывателя

Замените включатель стеклоочистителя/омывателя

Цепь между предохранителем F9 и мотором стеклоочистителя заднего стекла оборвана или замкнута

Отремонтируйте или замените электропроводку

Неисправность двигателя стеклоочистителя заднего стекла

Замените двигатель стеклоочистителя заднего стекла

Плохое заземление G403

Отремонтируйте или замените электропроводку

Омыватель заднего стекла не работает, работа стеклоочистителя заднего стекла в порядке

Обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9

Отремонтируйте обрыв или замыкание цепи питания предохранителя F9 или замените цепь

Окисление контакта предохранителя F9

Замените предохранитель F9

Цепь между предохранителем F9 и включателем стеклоочистителя/ омывателя или включателем стеклоочистителя/ омывателя и насосом омывателя оборвана или замкнута


Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Проверка жидкости в специальном бачке
Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.


  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

  • Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?

  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Омыватель лобового стекла не работает Ford Focus

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Dr Psix:

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Народ подскажите что делать? у меня FF1, перестал работать моторчик омывателя лобового стекла. Вольтметром проверил напряжение на клеммах к моторчику, оно как положено появлялось при нажатии кнопки омывателя, но мотор не работал, заказал новый моторчик в EXISTe, аналог фордовского BSG 30-850-002. сегодня поставил его, но он не работает. Подключил моторчик напрямую от аккумулятора- крутит нормально!, замеряю напряжение на клеммах к моторчику оно есть, но при подключении нового моторчика к клемме- оно пропадает(замерял вольтметром параллельно на проводах) и перестают срабатывать дворники которые обычно срабатывают при нажатии на кнопку омывателя(Если включать дворники переключателем на руле - то они работают нормально на всех режимах). При отсоединении моторчика нажимаю на кнопку омывателя - дворники срабатывают как положено.

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Форд эскорт не работает омыватель

Советы, фото, информация по видам бачков

Текущее время: 07.08.21 22:29

Hranitel пишет: Если бы у тебя было короткое то пред горел бы сразу.

Скорее всего моторчик омывателя заклинил. Срузу туда лезь. Темполее если он и целый то от того что ты его почистиш хуже не будет. Токо не облами контакты и трубку.

Hranitel пишет: Если бы у тебя было короткое то пред горел бы сразу.

Скорее всего моторчик омывателя заклинил. Срузу туда лезь. Темполее если он и целый то от того что ты его почистиш хуже не будет. Токо не облами контакты и трубку.

на сколько быстро бы сгорез пред? я нажимаю примерно на секунду и свет начинает потухать! может он сразу не сгорает потому что пред 20 ампер?
а вообще он мог замерзнуть? просто в бачке залита обычная вода, а на улице холодно было, может быть и мороз был не помню. И вообще если бы вода замерзла, она может расстаять от тепла двигла или безполезно?

Lev_Ekb пишет: тема элементарная, а вы тут все флудите.

электро система состоит из кнопки и мотора. ничего сверх естественного там нет. не работает либо кнопка, либо насос, либо проводка.
если вода замерзла, снимай бачок, он крепится на трех болтах. выливай от туда воду и подавай на насос напругу напрямую и узнаешь рабочий ли насос.
дальше проверяешь кнопку и так далее.

и на зиму лучше заливать "незамерзайку"

п.с. я в разрез шланга на "писалки" воткнул маленький бензофильтр и теперь проблем с "запорами" не бывает )))

это вы погорячились буквально вчера в exist получил НОВЫЙ моторчик фирмы Dello(с ней сталкивался,полностью доверяю) за смешные 159 рублей,а так если ждать ,то можно и других производителей найти.

А вы когда нибудь разбирали этот самый оторчик омывателя? Поверте,что платить большее там не за что.Обычный двигатель на 12 вольт,собственно сам корпус и шестеренка.К сожалению все кроме двигателя,да и тот лишился шеточного узла,отправилось в помойку.
Изображение

А вот про волговские жиклеры омывателя.
Изображение

Соответственно скорповская и волговская.
Волговская в процессе вскрытия
Изображение

Полностью разобрана ,лишнее отрезано для наглядности.
Изображение

Т.Е. подогрев выполнен на дополнительной трубочке которая просто вставляется в жиклер,а на ее другую сторону одевается штуцер.Все собрано без какого-либо клея,фиксаторов. Как я понимаю этот подогрев можно внедрить довольно легко в любую форсунку. Теоритически впихнуть волговскую можно,но для этого надо изогнуть штуцер,так как он упирается в капот внутри и немного поколдовать с корпусом,что бы сопла были ниже в установлееном на капоте жиклере, как это сделано на скорповской,так как в противном случае жидкость будет бразгать на нижнюю часть стекла,выше не даст задрать кромка капота,т.е. примерно так
Изображение

DeniZen пишет: а вот скорповская с подогревом, провод оторвался, разобрал зафоткал.
Изображение

art777 пишет: Добрый день! вот как и обещал фотки моторчика омывателя)))
Изображение

Изображение

ну снимать я конечно его не стану, ну а фотки пожалуйста:

1) фотка сделана из под бампера, машину даже не домкратил! для начала поддомкрачиваем машинк, лезим ручкой до железной скобки разъема и выдергиваем его, после этого разъем снимается очень легко!
Изображение

2) после этого выдергиваем шланг, для лучшего снятия желательно его чем нибудь разогреть, пипа феном. Черная резинка в бачке, это просто уплотнительная резинка! моторчик просто вставлен в нее да и все!
Изображение

3) беремся за моторчик и потихоньку тянем его к бамперу шевелящими движениями вверх-вниз! вот и все дела
Изображение

P.S. не забудьте слить жидкость перед ***

Backfire пишет: попутно вопрос-форсунки для омывателя фар чем-то отличаются от стекольных кроме формы? Есть желание приколхозить обычные,но перед инсталяцией хотелось бы выслушать мнения. Понятно что можно родные с омывателя фар,но цены. Моторчик используется тот же ,что и на стекла,у него два выхода.

Так,для саморазвития-внутренности моторчика омывателя- двигатель,прокладка-сальник и трехлопастной ротор(у моторчика с одним выходом он меньше).Ну и корпус конечно.
Изображение

А какой номер у моторчика в Эксисте? Или подскажите тупому как его найти у них? Ковырялся в каталогах оригинальных з/ч, не нашел и цены там. ого-го.

Один с одним выходом,только стекло,другой с двумя.Плюс у них еще разный разъем- у номера 12 контакты широкие(приблизительно 5 мм), а у 13-го шириной в милиметра 2-3,т.е. заметно уже(см. фотки выше).Короче смотри в столбце примечаний-тип кузова,движка,где собран,ну и год конечно.

Попутно замечу,что ркзиновое уплотнение в которое вставляется моторчик ,представляет собой простейший фильтр с ячейками размером 0,5х0,5 мм, т.е. на конце ,что в бачке имеется сеточка и она может ,в принципе, забиватся.Т.е. если слабый напор,то можно и ее глянуть для верности-вдруг забита. Опять же бачок(у меня такой ,что под номером 3) крепится тремя шурупами,которые я открутил не снимая бампера и даже не поддомкрачивая машину(пружины относительно новые,покрышки высокого профиля). Снимать его пришлось из-за того ,что при установке нового моторчика продавил резиновое колечко во внутрь,хотя до этого ставил несколько раз.

Backfire пишет: да,вот что по запросу номера с фотки вышло

Гость пишет: Итого имеем. Сдох насосик омывателя стекла с узкими клеммами и корпусом вокруг клемм. По срочняку был куплен в Евроавто такой же но с широкими клеммами и без корпуса вокруг них. Прожил до первой лужи. Хотя и чехольчики были и спреем для клемм побрызгано. Просто место не самое лучшее у бачка (под передним бампером)

Решаем: Принес домой моторчик. Промыл, прочистил, погонял в разные стороны. Решил на самом моторчике клеммы припаять и вывести под капот (там всеж посуше и почище). Привел верхнюю часть моторчика к полностью цилиндрической форме (там было два небольших выступа) Подрезал дремелем клеммы (мона и скусить) на половину примерно, чтобы тоже за цилиндр не выходили. Они там под углом расположены. И пошел искать чехольчик наверх. осле перебора всей жОниной косметики была выбрана жертва - баночка с жидкостью для снятия лака. Правда мне ее не отдали, но в такомже флаконе у меня была синька для аквариума. Отрезаю дно. Одевается достаточно свободно, что не есть хорошо, но и непроблемно. Наматываю несколько слоев изоленты на моторчик, добиваясь плотной посадки. Затем из флакончика ВЫНИМАЕТСЯ носик и в него вставляется трубка. Я взял "трубка медицинская" то ли 8 то ли 10 мм. По-моему все же 8 мм. Вставляю в горлышко баночки (входит очень плотно) и кладу слой изоленты Примерно на 3-4 см после горлышка флакона. Заворачиваю по изоленте крышку с отрезанным верхом. В трубку вставляю нормальный провод и припаиваю к клеммам мотора. ВНИМАНИЕ: Мне подумалось, что контакты под колпачком могут окислиться и со временем отвалиться. Посему тщательно обрабатываем припаянные контакты термоклеем из пистолета. Затем просто заполняем частично внутренности флакона (примерно на 1/3) и плотно одеваем флакон на моторчик, пока в трубке (она прозрачная) не начнет появляться термоклей. Все. Теперь для полного счастья и кашерности всего девайса одеваем термоусадку на стыки "крышка флакона - трубка" и на "флакон - моторчик". Греем. Усе. Контакт на уcю жисть. На противоположном конце провода делаем разъем и протаскиваем конец трубки под капот, где цепляем его к предварительно приделанной ответной части разъема моторчика омывателя.

Чутка попозжее брошу пару фоток для наглядности, если надо.

P.S. Теперь осталось порвать жене чулки, чтобы сеточнк сделать :-) Ну и фильтр перед форсунками омывателя я всеж поставлю.

Еще бы. А я как ни смотрел - места в моторном отсеке нехватает даж для жигулевского бачка. Про свой вообще молчу :-) А вообще кто-то еще про такую проблему говорил. Может пригодится.

Читайте также: