Форд фокус 2 замена масляного насоса

Обновлено: 01.05.2024

Снятие и установка масляного насоса Ford Focus 2

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.


Рис. 5.18. Зубчатый шкив коленчатого вала

4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (рис. 5.18).


Рис. 5.19. Крепление компрессора кондиционера

5. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера (рис. 5.19) и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.


Рис. 5.20. Крепление масляного насоса и маслоприемника: а – болт крепления маслоприемника; 1 – масляный насос; 2 – маслоприемник

7. Выверните болт а (рис. 5.20) крепления маслоприемника 2 к масляному насосу и снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку от лаковых отложений из масла бензином или керосином.

8. Выверните семь болтов (показаны стрелками на рис. 5.20) крепления масляного насоса 1 к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

9. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).

10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).

11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Масляный насос.

Господа! Будьте внимательны. На первом Фокусе (Ghia) сразу после двух лет экплуатации попросту разлетелось внешнее кольцо малянного насоса, с последующим выходом из строя всего двигателя. Возможно наличие бракованной партии.
Как это выяснить заранее и как с этим бороться - я не знаю.

давление масла, маслянный насос, масло для двигателя, масло, насос

Куплен в декабре 2004 года.

цитата:
у меня 62000 пробег, выпуск апрель 2004. три тьфу всё ок.
может брак именно вашей ласточки?

Скорее всего одиночный брак/брак партии. По экспертизе смотреть будем.

цитата:
а какие симптомы? сейчас пробег 39000

Никаких - на трассе обороты в нуль и вся панель загорается. До этого все было нормально.

цитата:
бывает такое не только на фф, был нисан примьера - пробег 34000,на холостых пропало давление,пока газу не поддаш лампа не гасла-маслянный насос под замену.

Хорошо бы, если маслянный насос - тут двигатель целиком накрылся.

цитата:
Господа! Будьте внимательны. На первом Фокусе (Ghia) сразу после двух лет экплуатации попросту разлетелось внешнее кольцо малянного насоса, с последующим выходом из строя всего двигателя. Возможно наличие бракованной партии.
Как это выяснить заранее и как с этим бороться - я не знаю.

цитата:
цитата:
Господа! Будьте внимательны. На первом Фокусе (Ghia) сразу после двух лет экплуатации попросту разлетелось внешнее кольцо малянного насоса, с последующим выходом из строя всего двигателя. Возможно наличие бракованной партии.
Как это выяснить заранее и как с этим бороться - я не знаю.

А вот это интересно

По поводу всей этой истории, можно прояснить пару моментов:

1. С какой стороны у Фокуса находится датчик давления масла - со стороны масляного насоса или у дальней стороны (от насоса) коленвала?

2. Если действительно было масляное голодание (напр. забило редукционный клапан масл. насоса, той же стружкой) - к чему это реально может привести (двигатель вообще восстановим)? Двигатель заклинило.

Не сочтите за хамство, но поздравляю, хоть в чем-то есть плюс (вы первый с такой поломкой -
можно сказать вам попался эксклюзивный Форд)
Т.е. насколько я понял - сначала перегрелся двигатель, а затем ужЕ полетело все остальное

24 нояб ря 2011

Судя по тому, что поиск выкинул такую старенькую тему, проблемы с давлением масла больше свойственны FF2, чем FF1 Тем не менее, сведущие люди, наверняка, найдутся и в этой ветке и смогут дать дельный совет - ответ.
Где находится редукционный клапан масляного насоса? Как к нему добраться? Автомобиль ФФ1 1,8 Зетек-Е 2003 года, пробег 140 тык. Подозреваю, что ему стало плохо. Лампочка не горит всего пару минут после заводки, потом горит, независимо от оборотов. Ни на одном моторе, даже с убитыми вкладышами, такого не видел.

Теперь для тех, у кого есть время и желание почитать. Машина после аварии, года 2,5 стояла, одну зиму без капота на улице - соответственно полный движок воды, в поддоне эмульсия. Заводил первый раз, не сменив масло. Лампочка вела себя адекватно, прогревал до рабочей температуры, масленка не загоралась. Выехал из гаража и заехал обратно. Вытянул щуп и мягко говоря офигел от увиденного. Стал сливать "масло", а оно не сливается, а валится кусками. Снял поддон, выгреб оттуда килограма полтора мазута, а сверху, напомню, была эмульсия. Маслозаборник, соотв., находился в мазуте и его же должен был сосать, так что давление в системе было ого-го. Поставил поддон, залил промывочное масло, пополоскал - лампочка загорелась, потом залил не очень хорошее масло и пополоскал еще, потом хорошее масло - лампочка все равно горит. Что это за каша была в поддоне, не знаю. Двиг работает ровно, постороних звуков не издает, но эта масленка.

Форд Фьюжн Фиеста Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки коленчатого и распределительных валов, ключи «на 13», «на 18», накидные ключи или торцовые головки «на 10», «на 13», «на 21», отвёртка с плоским лезвием.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности замена цепи привода газораспределительного механизма показана на снятом двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
3. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый передний подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации.
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

8. Выверните два болта крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала, не отсоединяя колодку жгута проводов.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

10. …и снимите шкив.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу, нажмите и удерживайте педаль тормоза (это должен сделать помощник).

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

11. Выверните болт крепления…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

12. …и снимите промежуточный ролик.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

13. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

14. …и снимите шкив.
15. Установите под двигатель надежную опору.
16. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

17. Выверните двадцать два болта крепления крышки привода газораспределительного механизма (рис. 5.9)…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

18. …аккуратно подденьте отвёрткой за край крышки…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

19. …и снимите крышку привода газораспределительного механизма.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

20. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы ключом от проворачивания.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
После ослабления крепления звездочек распределительных валов убедитесь, что коленчатый вал не провернулся и поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

21. Нажав тонкой отвёрткой на храповик через отверстие в корпусе натяжителя цепи, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

22. …и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие корпуса.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

23. Выверните два болта крепления натяжителя цепи…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

24. …и снимите натяжитель.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

25. Снимите башмак натяжителя цепи.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

26. Выверните нижний и верхний болты крепления успокоителя цепи…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

27. …и снимите успокоитель.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

28. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

29. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

30. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

31. …и снимите звездочку вместе с цепью привода.
32. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
33. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
34. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
35. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

36. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, в результате чего натяжитель приодится в рабочее положение.
37. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
38. Установите крышку привода газораспределительного механизма и затяните болты крепления в следующем порядке (см. рис. 5.9): – болты 1–8 моментом 10 Н·м; – болт 9 моментом 48 Н·м; – болты 10–19 моментом 10 Н·м; – болты 20–22 моментом 48 Н·м.

Замена цепей приводов газораспределительного механизма и масляного насоса двигателя duratec-he объемом 2,0 л Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.9. Порядок затяжки болтов крепления крышки привода газораспределительного механизма
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
39. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
40. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н·м (10,0 кг·см) и затем доверните на 90°. Стопорную планку распределительных валов снимите после установки шкива коленчатого вала.

Замена масла Форд Фокус 2

Замена масла Форд Фокус 2 являет собой обычную процедуру технического обслуживания авто. А это значит, что она выполняется с регулярными интервалами, но поменять масло на Focus Focus 2 своими руками достаточно просто.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Фокус 2

Согласно инструкции моторное масло следует менять не реже чем через 20,000 км пробега. Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (к которым относится езда в крупном городе и запыленной местности), масло рекомендуется менять почаще — на 15,000, а то и 10,000 км пробега.

Заправочный объем масла зависит от двигателя. Вот некоторые из них:

  • бензиновый двигатель 1.4 — 3,8 л;
  • бензиновый двигатель 1.6 — 4,1 л;
  • бензиновый двигатель 1.8 или 2.0 — 4,3 л;
  • дизельный двигатель 1.8 — 5,6 л.

Также от двигателя зависит какой масляный фильтр ставить, к примеру на некоторых дизельных моторах стоит не фильтр-стакан, а картридж. Для двигателей 1.4 и 1.6 Форд Фокус 2 подойдут масляные фильтра с номерами 1714387, 1455760, 1883037 или их аналоги.

Рекомендуется заливать масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер канистры на 5 литров — 14E8BA.

Замена масла Форд Фокус 2 (1.6 двигатель)

Для работы нам понадобится: ключ на 13 mm; съемник масляного фильтра (если такой имеется, в противном случае можно обойтись кожаным ремнем, тряпкой или отверткой, вбиваемой ближе к донышку), новый масляный фильтр, ёмкость для слива масла, удобное и безопасное для замены, например эстакада или смотровая яма.

Масло меняется на прогретом двигателе — так оно основательней и быстрее сливается. Если предварительно открутить крышку заливной горловины, то слив масла также ускорится.

Чтобы поменять масло в двигателе, нужно подставить емкость под сливное отверстие поддона и открутить пробку ключом на 13. Извлекая пробку, нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно и подтянуть ключом.

Замена масляного фильтра потребует наличия съемника, если фильтр не удается стронуть от руки. Откручивая фильтр, нужно помнить, что с него тоже польется масло, поэтому надо подвинуть емкость с отработанным маслом под фильтр.

Уплотнительную резинку на новом фильтре следует смазать маслом перед установкой. Масляный фильтр закручивается от руки, подтягивать надо на 3/4 оборота после того, как резинка коснется посадочного места.

Проверив, затянуты ли сливной болт и масляный фильтр, можно заливать масло в двигатель. При этом вливать сразу весь заправочный объём не стоит — перелив масла также имеет последствия. Поэтому, влив немногим меньше требуемого количества, надо закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель на несколько минут.

Сигнальная лампа давления масла погаснет спустя 2-3 секунды после пуска. Заглушив двигатель и выждав пару минут, пока масло стекает в поддон, можно проверять уровень по щупу. Кромка масла должна находится между верхней и нижней отметкой, ближе к верхней.

Замена масляного насоса Ford Focus 3

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус
» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
3. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. тут).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут),
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).

7. Снимите масляный картер двигателя (см. тут).


8. Выверните два болта А и болт Б крепления маслоприемника соответственно к маслоуспокоителю и масляному насосу.


9. Снимите маслоприемник.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.


10. Выверните болты крепления масляного насоса и снимите масляный насос.
11. Снимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.


При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. тут).

12. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м.
13. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Для снятия масляного насоса с двигателя 2,0 л выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 18», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. тут).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут),
5. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. тут).

6. Снимите масляный картер двигателя (см. тут).


7. Выверните болты крепления масло-приемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.


8. Выверните болты крепления масляного насоса.


9. . и снимите насос.
10. Снимите с фланца корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

11. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Нм.
12. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Снятие и установка масляного насоса Ford Focus 2

Масляный насос Ford Focus 2 снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и слейте масло из масляного картера двигателя (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

Пробка сливного отверстия автомобиля Ford Focus 2

Слитие масла из масляного картера двигателя Ford Focus 2

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия").

Ремень привода газораспределительного механизма Ford Focus 2

Предупреждение:

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.

4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Снятие зубчатого шкива коленчатого вала автомобиля Ford Focus 2

Зубчатый шкив коленчатого вала

5. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.

Болты крепления компрессора кондиционера двигателя Ford Focus 2

Крепление компрессора кондиционера

6. Снимите масляный картер двигателя (см. "Замена уплотнения масляного картера двигателя").

Масляный картер двигателя Ford Focus 2

7. Выверните болты крепления маслоприемника к масляному насосу (один из болтов не виден на фото, примерное место расположения обозначено стрелкой).

Болты крепления и снятие маслоприемника Ford Focus 2

8. Снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.

Снятие маслоприемника двигателя Ford Focus 2

Примечание:

Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку от лаковых отложений из масла бензином или керосином.

7. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров Ford Focus 2

Снятый масляный насос Ford Focus 2

Снятый масляный насос

8. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Примечание:

Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

9. Замените передний сальник коленчатого вала (делайте это при каждом снятии насоса).

Передний сальник коленчатого вала Ford Focus 2

10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).

11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Залитие масла в двигатель Ford Focus 2

Полезный совет:

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Замена масла в двигателе в Ford Focus 2 — пошаговая инструкция, выбор масла, артикулы

Форд Фокус 2 является идеальным автомобилем на каждый день, благодаря своей надежности и экономичности. Как и любое другое транспортное средство, автомобили марки Форд второго поколения нуждаются в своевременном обслуживании, которое необходимо для долгой эксплуатации.

Форд Фокус 2

Одной из наиболее важных процедур в процессе обслуживания Форд Фокус 2 является замена масла, которая обеспечивает нормальное функционирование силовому агрегату автомобиля. Однако, следует знать — какое масло следует использовать, чтобы двигатель вашего автомобиля чувствовал себя максимально комфортно.

Какое масло заливает в Ford Focus II производитель?

Автомобильные компании в большинстве своем не производят смазочные материалы, а заказывают их у известных производителей моторных масел. Такая продукция на упаковках содержит логотип автозавода, с которым был заключен договор на поставку.

Моторное масло Ford Formula F 5W-30.

Так, к примеру, известная французская компания Elf обеспечивает автомобили Форда качественной смазкой, поэтому на упаковке продукта присутствует фордовский логотип, а сама продукция имеет принадлежность к бренду этого автомобильного концерна.

Данная смазка называется Ford Formula F 5W-30 и используется во всех моделях автомобилей со схожими типами двигателей.

Что касается поставок этого моторной смазки — на склады автозавода она поступает в большой таре — 200 литровых бочках, а уже дилерские компании используют тару поменьше — одно и пятилитровые канистры. Благодаря таким канистрам, замена масла Ford может быть произведена с максимальной экономией денежных средств.

Какое масло выбрать для двигателя Форда?

При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.

масляная горловина
При очередном ТО вам потребуется смазочный материал, который будет соответствовать всем необходимым стандартам. Дилерская компания предложит вам оригинальное моторное масло для Форд Фокус 2, которое обладает следующими параметрами:

  • 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
  • относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
  • классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
  • наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.

Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.

Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.

Что касается американского потребителя — то здесь продажей моторной жидкости занимается фирма Motocraft, поставляющая и запчасти для автомобилей Ford. В этом варианте полусинтетическое масло имеет маркировку Motocraft Synthetic Blend 5W-30 API SN, однако, является абсолютным аналогом Ford Formula F 5W-30. Если же вы сторонник чистой синтетики и вас не пугает ее высокая стоимость — можете остановить свой выбор на таком масле, как Motorcraft Full Synthetic 5W-30 S API SN, которое имеет те же самые допуски и обладает стопроцентной совместимостью.

 Motorcraft full synthetic 5W-30 S API SN.

Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.

Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.

Аналоги фирменного масла для Форд Фокус 2

Если ваш автомобиль не находится на гарантийном обслуживании — вам нет необходимости строго придерживаться указанного производителя моторной жидкости. При выборе надо обратить внимание, чтобы смазка имела допуск Ford WSS-M2C913 и обладала вязкостью по стандарту SAE, которая рекомендуется производителем транспортного средства.

Состав моторной смазки для Форд Фокус 2 не является каким-то особенным, поэтому известные производители смазочных материалов готовы предложить как дорогую, так и более дешевую замену.

Что касается сторонников чисто синтетических продуктов — то их вполне устроит вариант с маслом Castrol Edge 5W-30 Fully Syntetic артикул: 15669A либо Castrol Magnetic 5W-30 артикул: 15583D

Смазка Castrol Magnetic 5W-30.

Кроме того, существует и более дешевая продукция, которая представлена смазками Motul 5W-30 913C артикул: 104559 либо Lukoil Armortech Genesis 5W-30 артикул: 3149902

Если вы сторонник полусинтетики — то замена масла на Форде Фокус может быть произведена с помощью Petro Canada Supreme Syntetic 5W-30 артикул: MOSYN53C16 , который является качественным и проверенным временем американским продуктом.

Некоторые специалисты утверждают, что заливая в двигатель аналог, необязательно делать ему полную промывку, а необходимо лишь уменьшить на 2-3 тысячи километров пробега между ТО.

Сколько масла в двигателе ФФ 2

Чтобы произвести очередную замену, необходимо знать объем масла, необходимый для того или иного двигателя. Компания Ford устанавливает на автомобили линейки Focus разные силовые агрегаты, требующие различного количества смазки.

Двигатель Ford Focus 2.

Ниже будет приведен список двигателей, имеющих определенный объем и количество смазки, необходимое для замены.

Масляный фильтр

Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.

Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.

масляный фильтр ФФ2
Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:

  • 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
  • Bosh 0 986 452 019;
  • Bosh 0 986 452 044;
  • Fram PH3614;
  • Mann W 610/1.

Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:

  • 1A First Automotive L40287;
  • Alco SP-1423;
  • Blue Print ADM52111;
  • Bosh 0 451 103 363;
  • Comline EOF181;
  • Champion COF100182S.

Этапы замены масла

Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:

  • приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
  • запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
  • обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.

Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.

Помните, что перед процедурой замены следует прогреть двигатель в течение 20 минут, чтобы масло быстрее и легче вытекало из сливного отверстия.

Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.

Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.

Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
  • убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
  • снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
  • снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
  • установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.

смотровая яма.

После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между отметками «Min» и «Max».

Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.

Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.

Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.

Заключение

При выборе обращайте внимание на такие элементы канистры, как прозрачная мерная шкала и лазерная печать. Последняя обладает номером партии и датой изготовления.
Чтобы избежать подделки, которыми просто наводнен рынок горюче-смазочных материалов — покупайте у официальных дилеров, которые могут предоставить на него все необходимые документы.

Как заменить масляный фильтр на ford focus 1-3: фото- и видеообзор

Американские компактные автомобили линейки Форд Фокус 2 стали доступны покупателям в 2004 году и продавались вплоть до 2011 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Линейка моторов данной серии состояла из атмосферных и дизельных ДВС объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Соответственно, подбирая моторное масло Ford Focus 2, необходимо четко понимать, каким заводским требованиям оно обязано соответствовать и с какой периодичностью оно подлежит замене. О допусках

  • ASDA, ASDB, SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB, HXDA, HXDB, SIDA, QQDB, AODA, AODB.
  • KKDA, KKDB.

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Масло в двигатель Форд Фокус 2

Масло моторное Ford Focus 2 бензин

Двигателей, работающих на бензиновом топливе, в линейке Форд Фокус 2 намного больше дизельных моторов. При этом все данные ДВС работают на моторном масле с допуском WSS-M2C913-B. Также можно использовать масла с альтернативными допусками WSS-M2C913-C и WSS-M2C913-D. Это в первую очередь оригинальное фордовское масло Ford Formula F 5W30, которое соответствует всем этим допускам. Ну или же его заменителям с аналогичной вязкостью GULF Formula FS 5W-30, LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 и так далее.

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

1 литр Артикул:5056004112718

Средняя цена:600 рублей

1 литр Артикул: 9041

Средняя цена: 1050 рублей

Периодичность замены масляного фильтра

Масляной фильтр в автомобиле Форд Фокус 2 — защитная деталь для двигателя. Он помогает устранить нежелательные продукты, которые негативно влияют на работу двигателя и мотора.

Сроки по замене фильтра прописаны в техническом паспорте автомобиля. Производитель машины Форд Фокус 2 советует менять фильтрующее изделие не реже, чем через каждые 10 000 км пробега при нормальной эксплуатации транспортного средства. Если автомобиль регулярно пребывает на запыленной местности, менять фильтр нужно чаще. С заменой устройства обязательно проводить процедуру смены моторного масла.

Менять старое устройство на новое рекомендуется исходя из рекомендаций производителя. Для качественной работы подойдет оригинальный фильтр. Если оригинальную делать купить не удается, необходимо смотреть аналоги.

Для автомобиля Форд Фокус 2 могут быть использованы следующие виды фильтрующих агрегатов:

  • Полнопоточные. Жидкость протекает через фильтр. В двигатель уже поступает очищенное масляное вещество;
  • Частичнопоточные. Улучшенный вариант агрегата. Имеет два контура очистки;
  • Комбинированные. Самый дорогой вид. Соединяет механизм работы двух предыдущих устройств. Лучше всего очищает изделие от попадания как мелких, так и крупных частиц.

Обычно на двигатели объемом 1.4 – 1.6 л ставится фильтр Ford 1883037. Заменитель — MANN. На двигатель автомобиля Форд Фокус 1.8 – 2.0 устанавливается устройство: Ford 1751529. Заменить его можно на Bosch 0451103276. На автомобиль с бензиновым двигателем 2.5 л можно поставить Ford 1421704. Качественный аналог — Mann-Filter HU 719/8x.


Замена масляного фильтра на Форде Фокус 2 — несложная процедура, если придерживаться рекомендаций производителя и выполнять процедуру в соответствии с техническим состоянием автомобиля. Регулярная установка устройства защищает автомобиль от перегрева, коррозии, увеличивает износостойкость двигателя и удаляет продукты износа запчастей авто.

Ford Focus 2 масло в двигатель дизель

Двигатели внутреннего сгорания KKDA и KKDB, работающие на дизельном топливе, также функционируют на маслах с допусками WSS-M2C913-B/C/D. Это вышеупомянутое масло Ford Formula F 5W30, Mobil 3000 FE 5w30, Motul 8100 Eco-lite 5W30 и прочие.

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

1 литр Артикул: 152055

Средняя цена: 600 рублей

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 839511

Средняя цена: 550 рублей

Масло Форд Фокус 2 1.6

Атмосферные моторы SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB, HXDA, HXDB и SIDA, имеющие объем 1.6 литра, мало чем отличаются от своих остальных бензиновых собратьев, речь о которых шла выше. Соответственно, моторное масло, которое они используют в своей работе, должно соответствовать допускам WSS-M2C913-B/C/D. В пример можно привести масла Ford Formula F 5W30, Motorcraft Synthetic Blend 5W30, CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5.

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: XO 5W30-QSP

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 650 рублей

Последовательность замены масла

  1. Перед последующими действиями необходимо прогреть двигать, чтобы масло было горячим. Под воздействием высокой температуры оно приобретет большую текучесть. Это позволит слить практически все остатки масла и грязевых отложений.
  2. Приступаем к работе – загоняем автомобиль на эстакаду или яму. Заходим под днище автомобиля, и находим пробку от сливного отверстия. В случае, если в автомобиле установлена моторная защита, ее придется демонтировать, чтобы получить доступ к масляной горловине. Так, для этого берем гаечный ключ на 1 и выкручиваем пять задних болтов, которые удерживают защиту. Затем демонтировать пластины, и снять защиту.
  3. Перед тем, как откручивать масляную горловину, необходимо удостовериться, что под масляным картером стоит заранее подготовленная емкость для слива старого масла. Убедившись в этом, постепенно откручиваем пробку.
  4. Из горловины будет вытекать грязное и горячее масло. Желательно по возможности избегать брызг, чтобы не получить ожоги
  5. Следующий этап – промывка мотора. Для этого используется специальная промывочная жидкость объемом около 3 литров. Важно помнить, что промывка производится еще до того момента, как снят масляный фильтр.
  6. После залива промывочной жидкости включить двигатель на несколько минут. Не лишним будет и немного поездить, чтобы двигатель какое-то время поработал на промывочной жидкости. Будет достаточно 20 километров езды, чтобы промывка почистила внутренние компоненты от нагара и грязевых скоплений. Обратим внимание, что во время пробной поездки можно повышать обороты – так даже лучше.
  7. Немного поездив, загнать автомобиль обратно на эстакаду и заглушить двигатель
  8. Слить промывочную жидкость в заранее подготовленную емкость
  9. Следующий этап – установка нового масляного фильтра. Сперва необходимо вынуть старый фильтрующий элемент вместе с уплотнительным кольцом – его тоже придется заменить. Для этого следует воспользоваться съемным ключом или обычным ремнем. Ремнем обматывается фильтр, и проворачивается против часовой стрелки. По мере откручивания фильтра из него будет выходить горячая смазка – здесь надо быть острожным. И вообще – надо работать в перчатках.
  10. Вытащить фильтр и протереть все резьбовые соединения от потеков масла. Много грязевых скоплений и в посадочном месте под фильтр – его тоже не помешает прочистить
  11. Когда профилактика закончена, можно приступать к установке новых изделий – фильтра и уплотнительного кольца. Перед этим их желательно немного смазать новым маслом.
  12. Теперь можно приступать к заливанию нового масла в двигатель. Обратим внимание, что для 1,6-литрового мотора достаточно 4 литров жидкости. Уровень залитого масла контролируется мерным щупом
  13. Когда процесс залива завершен, надо плотно закрутить крышку заливного отверстия – желательно это делать руками
  14. Включить двигатель, оставить его включенным на несколько минут. В этот момент на панели приборов может загореться лампа аварийного давления ММ. Если через некоторое время лампа погаснет сама по себе, тогда все нормально.
  15. Во время работающего двигателя придется залезть под яму и проверить, нет ли масляных протечек. Если все нормально, двигатель можно заглушить, после чего проверить щупом уровень залитого масла. Если жидкость не достает до максимальной отметки на щупе, значит масло нужно долить. Бывают случаи, когда уровень масла наоборот превышает максимальную отметку – в этом случае масло надо слить.
  16. Когда уровень масла отрегулирован, защиту двигателя уже можно устанавливать обратно на место, предварительно установив пластины и гайки. Желательно их закручивать не до упора, чтобы не треснула защита.

Масло Форд Фокус 2 1.8

Соответствующими допусками WSS-M2C913-B/C/D обязано обладать моторное масло, которое вы планируете залить в двигатель Форд Фокус 2 с объемом 2 литра. В первую очередь автопроизводитель настаивает на своей продукции Ford Formula F 5W30, которую заливают в двигатель на заводе. Но автовладелец может воспользоваться и альтернативными моторными маслами с аналогичной вязкостью. Смело делайте выбор в пользу Idemitsu 5w-30 или к примеру MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 750 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 950 рублей

Подготовка к работе

Для проведения работ понадобится новый фильтр, пять литров масла, отвертка с длинным жалом, ключ или торцевая головка на 13 и емкость для слива отработанного масла. Не лишним будет запастись чистой ветошью.
Машину следует установить на яме или эстакаде, открыть капот и демонтировать декоративную крышку двигателя. На время подготовки двигатель следует держать включенным в работу, чтобы он успел хорошо прогреться. Вокруг заливной горловины нужно вытереть скопившуюся грязь и пыль, затем снять пробку.

Ford Focus 2 сколько масла

Сколько литров заливать?

  • 1.4L(ASDA, ASDB) — 3,8 литра масла
  • 1.6L(SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB, HXDA, HXDB, SIDA) — 4,1 литра масла
  • 1,8L(KKDA, KKDB, QQDB) — 4,3 литра масла
  • 2.0L(AODA, AODB) — 5,5 литра масла

: Если считаете, что достаточным будет применение моторных масел с меньшей вязкостью, то перед их приобретением убедитесь, чтобы выбранное вами масло соответствовало допуску ACEA A2/B2 или A3/B3..

Замена фильтра и масла

Далее работы будут проводиться под днищем авто. Ключом на 13 нужно сорвать сливную пробку и медленно ее выкрутить, держа наготове емкость для слива отработки. Следует проявить осторожность, так как вытекающее масло будет довольно горячим. Слив происходит в течение пяти минут, по окончании которых можно дополнительно несколько раз прокрутить стартер, удерживая сцепление выжатым.
Масляный фильтр расположен под капотом автомобиля. Специальный съемник с вакуумной присоской есть не у каждого автомобилиста. Если его нет, фильтр всегда можно пробить отверткой насквозь и открутить его против часовой стрелки. Перед установкой нового фильтра потребуется смазать резьбу чистым маслом. Вкручивать фильтр нужно до касания прокладки корпуса автомобиля, затем следует затянуть бочонок на 3,4 оборота.

Новое масло можно заливать сразу после замены фильтра. После того как влито 3,5 литра, нужно повернуть ключ зажигания. При этом аварийная лампа низкого давления масла должна засветиться на несколько секунд и погаснуть. Уровень масла нужно контролировать по мере доливания. Для этого следует пользоваться щупом, периодически вытирая его сухой ветошью. Когда масло достигнет нужного уровня, двигатель потребуется запустить и продержать на холостых оборотах 5-7 минут, чтобы масло равномерно распределилось по системе смазки Ford Focus. Пока двигатель работает, можно навести порядок на рабочем месте и перелить слитое масло в пустую канистру.

Уровень масла Ford Focus 2

При помощи масляного щупа, который находится под капотом транспортного средства, любой автовладелец имеет возможность измерить масляный уровень в моторе своего автомобиля, а также оценить техническое состояние моторного масла. Данная операция производится на остывшем двигателе. Щуп опускается в отверстие, после чего анализируются его показатели. Важно, чтобы частички масла на нем располагались между отметками min и max. В противном случае масло в моторе Форд Фокус 2 необходимо сливать или доливать.

Проверка уровня масла

Признаки забитого масляного фильтра

Нерегулярная замена фильтрующего изделия на автомобиле Форд Фокус 2 может привести к следующим последствиям:

При неисправном агрегате температура двигателя поднимается до ста градусов. При таком стремительном увеличении температурного режима, может закипеть ДВС. Из этого следует, что производители и опытные водители автомобиля Форд Фокус не советуют повторно использовать фильтрующее устройство.

Его нельзя на 100%!очистить от загрязняющих частиц. К тому же стоимость агрегата не слишком высокая. Для водителей автомобиля Форд Фокус лучше не рисковать, а купить новый маслофильтрующий элемент. Не факт, что при тщательной промывке керосином и очистке сильным напором воды устройство не развалится и будет хорошо выполнять свои функции.

Читайте также: