Где стоит турбина на форд куга 2

Обновлено: 03.05.2024

Вся правда о турбо моторе от Ford

Все, что нужно знать о турбированном моторе Ecoboost от Ford перед тем как его купить. И не важно рассматривать покупку нового или поддержанного автомобиля Ford с мотором Ecoboost.

Драйва больше

В остальном, пройдемся по вопросу эксплуатации и обслуживания.

Температура повысится

Вместе с мощностью растут и рабочие температуры моторов. У современных двигателей они примерно на 30% выше, чем были в начале века. Это повышает требования к мас­лам, особенно в городском режиме, где разгоны на светофорах чередуются с работой на холостых оборотах в пробке. Экс­перты настоятельно советуют менять масло не реже, чем раз в 15 000 км, но стоит задуматься о более частой замене если средняя скорость по бортовому компьютеру ниже 50 км/час.

Топливо подорожает

Три кита, на которых гордо стоят 150 лошадиных сил этого мотора — это непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбонаддув. Можно не вникать в то, что скрывается за этими терминами, но знать: все эти системы крайне требовательны к качеству топлива. Ford рекламирует адаптацию к 92-х октановому бензину, но на это полагаться не стоит. Заправлять 95-ый.

Прогрев ускорится

Хуже всего мотору приходится, когда его нагружают в непрогретом состоянии. Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из трех контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у атмосферных аналогов. Это действительно очень удобно.

Электрики больше

Все больше систем в двигателе Ecoboost получают электронные мозги. У EcoBoost даже масляный насос — с помощью компьютера настраивает режим работы под текущую дорожную обстановку, чтобы не отобрать у мотора мощность. С одной стороны, благодаря этому больше мощности и меньше расхода. С другой — в таком моторе много больше сис­тем и комплектующих, которые могут выйти из строя.

Цены на ТО

При том, что мотор существенно отличается от атмосферных собратьев, это никак не сказывается на стоимости его периодического обслуживания. За свой кошелек беспокоиться не стоит. Пир этом строго рекомендуется следить за расходом моторного масла. нехватка очень пагубно сказывается на работе турбины.

Ремонтопригодность еще упадет

А вот в случае поломки самого мотора, за кошелек стоит побеспокоиться. Капремонт сложного и компактного двигателя очень дорог и сопоставим с покупкой нового, и потому делать его бессмысленно. Впрочем, производитель EcoBoost обещает до 400 тысяч км пробега, чего обычному владельцу должно хватить до 20-ти лет эксплуатации. Столько же способен прослужить на EcoBoost и ремень газораспределительного механизма: для этого, он работает не на сухую, а помещен в масляную ванну. Это помимо прочего должно снизить шумы и трение.

Нарекания по качеству

К самому мотору особых нареканий нет, за исключением некоторых гарантийных случаев, но они выявляются на первом - втором году эксплуатации и устраняются за счет производителя. Но автоматическая коробка передач серии 6F35, с которой его часто комбинирует не выделяется надежностью. В таком случае стоит задуматься о приобретении проделанной гарантии - Форд Сервис Контракта, он позволит забыть о возможных тратах на срок до 5-ти лет.

Расход не снизиться

Фактический расход топлива мотора Ecoboost ни чем не выделяется в сторону экономии от атмосферников. его характер, в купе с шестиступенчатой автоматической коробкой постоянно подталкивают нажать газ посильней, что негативно сказывается на практической экономии, не смотря на заявленную феноменальную экономичность. Мотор 1,5-1,6 этой серии расходует 10-12 литров по городу.

Вместо вывода

Машину покупают для того, чтобы на ней ездить и получать от этого удовольствие. Мотор семейства Ecoboost в этом плане - один из лучших образцов современной силовой установки, применяемой на массовых моделях.

Клапан управления геометрией турбины: что это и для чего? Обслуживание КУГТ Ford Kuga


Многие современные турбодвигатели оснащены турбокомпрессорами с изменяемой геометрией. Такое решение позволило решить проблему под названием "турбояма" при этом повысить крутящий момент двигателя.

Конструктивно решение реализовано за счет перераспределения выхлопных потоков внутри турбины. Это обеспечивает производительность турбины даже на низких оборотах, когда объем выхлопных относительно небольшой. При этом на высоких оборотах отсутствует переизбыток давления. Альтернативой данной технологии является использование нескольких турбин, например, всем известные системы «twin turbo» и "bi-turbo" в которых используются крыльчатки разного диаметра.

На Ford Kuga II поколения турбина имеет специальный клапан управления геометрией турбины (КУГТ). Конструктивно, клапан представляет собой обычную мембрану, перенаправляющую разряжение которое создает вакуумный насос на актуатор изменения геометрии. Последний располагается на корпусе турбины. Устройство простое, но как и все простое — весьма надежно (служит 100-150 тыс. км.), кроме того при надлежащем уходе и несложной профилактике можно удвоить этот срок службы.

Неисправность клапана управления геометрией турбины проявляется в виде характерного "хрюканья" после остановки, а также ошибками на панели приборов. Кроме того, это сопровождается аварийным режимом работы двигателя, авто просто отказывается ехать.

Далее вы узнаете, как выполнить обслуживание клапана управления геометрией турбины Ford Kuga в домашних условиях.

Производим обслуживание КУГТ

  1. Клапан управления геометрией турбины располагается между АКБ и ГБЦ, поэтому доступ к нему неограничен ничем и выполнить обслуживание можно не снимая его. Все что нужно отключить — это разъем питания и две трубки.


  1. Под черной крышечкой располагается воздушный фильтр, поддеваем крышку с двумя прорезями и снимаем ее. Сам фильтр представляет собой кусок поролона цилиндрической формы, который легко чистить или промывать.
  2. Берем какой-нибудь очиститель «Карбклинер» к примеру, или «на крайняк» WD-40 и производим ее чистку. После этой процедуры фильтр должен подсохнуть прежде чем он будет установлен на место.
  3. Резиновые трубки обрабатываем силиконовой смазкой для их эластичности и долговечности, а штуцеры, на которые они одеваются вытираем мягкой тканью смоченной в эту же смазку.
  4. Ставим фильтр из поролона на место и закрываем крышку.


Периодически выполняя такие несложные операции, вы можете существенно продлить срок службы клапана предотвратив его некорректную работу, а также избежав при этом замены. Некоторые автомобилисты модернизируют фильтр, устанавливая дополнительный фильтрующий элемент. Такая доработка безусловно имеет место быть, однако на мой взгляд для корректной работы КУГТ — достаточно просто регулярно его обслуживать.


Замена КУГТ на Форд Куга выполняется довольно просто достаточно открутить две гайки ключом на "10". Снять старый и поставить новый.

Ford Kuga II (2012-2019) – игра с огнем

Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2012 году, а продажи в России стартовали в 2013 году. Стилистические и технические решения пересекаются с третьим Фокусом, так как обоих объединяет общая платформа - Global C.

В сравнении с первым поколением, SUV вырос в длину на 88 мм, но колесная база осталась прежней. Несмотря на небольшое сужение колеи, ширина кузова не изменилась. Внутренняя ширина салона увеличилась на 3 см.

Очередной Kuga избавился от своего самого большого недостатка – маленького багажника. Его объем вырос на 46 литров и составил 456 литров. При сложенных задних сиденьях запас пространства увеличивается до 1603 литров.

Форд Куга 2 оснащен целым рядом современных технологий, таких как система контроля движения в полосе, мониторинга слепых зон, помощи при парковке, автоматического переключения дальнего света и другие.

Массовое производство нового SUV было организовано на заводе Валенсии (Испания). Для Российского рынка вседорожник собирали в Елабуге (республика Татарстан).

В конце 2016 года на рынок вышла обновленная версия кроссовера. Главное отличие – решетка радиатора, головная оптика и задние фонари. Вместе с тем освежили и интерьер.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2012 году SUV заработал 5 звезд. Северо-американская версия Escape провалила удары с малым перекрытием по методике тестирования IIHS. Рестайлинговый Эскейп получил улучшенную защиту только со стороны водителя.

Двигатели

Изначально кроссовер был доступен с бензиновым турбомотором 1.6 Ecoboost (150 и 182 л.с.) и турбодизелем 2.0 TDCi (140 л.с.). 163-сильный дизель официально не предлагался.

После рестайлинга вместо 1.6 Ecoboost стали устанавливать турбированный 1.5 Ecoboost (150 и 182 л.с.). Он является уменьшенной версией 1.6 EB. Изменение объема достигнуто за счет сокращения хода поршня с 81,4 мм до 76,4 мм при сохранении диметра цилиндра 79 мм.

Привод ГРМ обоих турбомоторов – ременный. Обновлять его следует каждые 90 000 км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – около 8000 рублей.

По прошествии 80-120 тыс. км может отказать электромагнитный клапан турбины 1.6 EB (6-8 тыс. рублей).

Двигатели Ecoboost чрезмерно теплонагруженные и боятся даже незначительного превышения рабочей температуры. Небольшое отклонение от нормы тут же выливается в повреждение головки блока или самого блока (возникают трещины). Стоимость нового шорт-блока – 160-230 тыс. рублей.

Наиболее подвержены проблеме дореформенные 1.6 EB. С системой охлаждения 1.5 EB инженеры немного поработали, но полностью от напасти так и не избавились.

Проблеме способствовали утечки антифриза из системы охлаждения, возникающие в результате растрескивания расширительного бачка, трубок или отказавшего клапана крышки бачка. В 2018 году производитель проводил отзывную кампанию по замене потенциально уязвимых деталей. Новый бачок получил датчик уровня жидкости, и обновилась программа управления двигателем, чтобы своевременно оповещать о потерях антифриза.

Ряд 1,5-литровых 150-сильных двигателей в Кугах 2017 года выпуска прошел через гарантийный ремонт из-за растрескивания поршня.

С 2014 года в активе модели присутствовал и бензиновый атмосферник объемом 2,5 л, развивающий 150 л.с. 4-цилиндровый мотор из семейства Duratec разработан Mazda (представитель серии MZR). Машины с таким двигателем были исключительно переднеприводными.

2.5 с распределенным впрыском топлива имеет фазовращатель на впускном валу и вполне надежный цепной привод газораспределительного механизма.

Для атмосферного 2.5 характерно подтекание моторного масла из-под клапанной крышки, поддона или передней крышки двигателя – заводской дефект. Недуг искореняется переуплотнением.

Порой начинает сбоить дроссельная заслонка. Иногда ее удается привести в чувство после очистки. В некоторых случаях неисправность вызвана повреждением проводки электрожгута ЭБУ двигателя. Если же дроссельный узел клинит, то его приходится менять (3300 рублей).

В завершении стоит упомянуть о нескольких случаях растрескивания блока атмосферного 2.5 между 2 и 3 цилиндром.

2-литровый турбодизель хорошо знаком еще по Mondeo IV. Он официально предлагался до 2015 года.

Привод ГРМ комбинированный – один из распредвалов приводится в действие зубчатым ремнем, а сами распредвалы связаны между собой короткой цепью. Ремень рекомендуется менять каждые 90 000 км. Новый комплект с помпой обойдется в 8000 рублей.

Одна из распространенных неисправностей – подгорание контактов подогрева топливного фильтра в крышке топливного фильтра. Дефект вызывает сложности с запуском в зимнее время. Новая крышка обойдется в 3200 рублей, а разъем – в 3000 рублей.

При больших пробегах может захандрить клапан управления турбиной (4-5 тыс. рублей), либо топливные форсунки Delphi (18 000 рублей за штуку). После 250-300 тыс. км могут потребовать внимания ТНВД и турбонагнетатель.

Опоры силовых агрегатов Куги приходят в негодность после 100-150 тыс. км. Первой обычно сдается правая гидроопора (7000 рублей за аналог).

Коробка передач

Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.

Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 - совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.

Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.

Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.

При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.

После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.

Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).

Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.

Система полного привода

В системе полного привода используется собственная разработка Форда – система ATC (Active Torque Coupling). Такая же устанавливалась в пятый Эксплорер. При старте и прохождении поворотов определенная часть момента передается на задние колеса. При движении по шоссе межосевая муфта отключает привод задних колес.

В полноприводных версиях нередко после 50-100 тыс. км обнаруживается подтекание масла через сальник правого приводного вала (2600 рублей). Иногда утечки наблюдаются и через хвостовик раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем (6000 рублей).

Ходовая

Настройки подвески предшественника были излишне жесткими. Во втором поколении баланс сместился в сторону комфорта. При этом Куга не растерял умения ездить быстро. Послушное поведение в поворотах достигнуто, в том числе благодаря системе управления вектором тяги TVC (подтормаживает одно из ведущих колес). Она является аналогом XDS от VAG.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычаги обычно ходят не меньше 100-150 тыс. км (6-8 тыс. рублей за рычаг), а вот задние рычаги сдаются раньше - на отрезке 50-100 тыс. км.

Схожее соотношение ресурса передних и задних амортизаторов (3-4 тыс. рублей за стойку).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 60-120 тыс. км. Если передние меняются отдельно (1-4 тыс. рублей за подшипник), то задние – в сборе со ступицей (6-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении установлен электроусилитель. Владельцы отмечают, что со временем рулевая рейка начинает стучать. Форд признал конструктивный дефект, но оправдывался тем, что стук не является неисправностью и не влияет на безопасность. Даже после гарантийной замены рейки или ее ремонта (около 15-18 тыс. рублей) стук через какое-то время возвращался.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.

В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.

Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.

Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.

Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.

Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.

Стоит ли покупать?

Очередной Куга превзошел предшественника по привлекательности, простору и ходовым качествам. К сожалению, с надежностью дела обстоят несколько иначе. К тому же стоимость запчастей и затраты ремонт не дешевые. Исходя из картины, наиболее безопасным выбором станут автомобили с атмосферным 2.5 моложе 2015 года.

EuroAuto › Блог › Ремонт турбины, на примере FORD KUGA

Согласитесь, KUGA частенько попадаются на глаза в потоке. И на наших станциях они не редкие гости, к сожалению. И в некоторых рейтингах занимают лидирующие позиции. В частности, по количеству требующих ремонта турбин. Обусловлено это, скорее всего, не самой удачной компоновкой силового агрегата.

Сейчас может показаться, что это стандартное размещение, что тут такого? Но на самом деле турбина со всех сторон чем-нибудь да закрыта и парится, как в термосе, без должного воздушного охлаждения. Прибавьте к этому маркетинговую политику автопроизводителей под названием Long Life, призывающую к редкой замене масла, – и вот вам причина короткой жизни столь важного узла.
Спрос рождает предложение, и ремонт турбин сейчас предлагают чуть ли не в ларьках при супермаркетах. Готовые картриджи и ремкомплекты можно заказать в любом магазине.
Но такой ли это простой ремонт? Давайте я расскажу и покажу, как вам оживят турбокомпрессор в ЕвроАвто.
Для того, чтобы подобраться к нему в FORD KUGA необходимо снять много чего.

Это уже подразумевает, что машина зависает на подъёмнике, пока турбина в ремонте, а значит, делать надо быстро:-) У опытного механика демонтаж занимает пару часов.

Дальше турбина попадает в руки специалистов, которые начинают с полной разборки до мельчайших составляющих.

Каждая рассматривается чуть ли не под микроскопом.

Некоторые части подлежат замене «по умолчанию».

Для оценки состояния, естественно, используются высокоточные инструменты, ведь речь идёт о сотых долях миллиметра.

Правда, частенько для оценки состояния и инструменты не требуются:-)

Иногда такие детали можно спасти, для этого имеются собственный станочный парк и специалисты, «владеющие вопросом».
Приведу пример: опорная крышка цела, но в ней разбито отверстие, в которое устанавливается маслоотражательное кольцо.

Если это единственный дефект крышки, можно расточить отверстие и запрессовать втулку под номинальный размер.Иногда, в запущенных случаях – только замена. Типа таких:

Естественно, что машин, марок и турбин, устанавливаемых на них – великое множество. Как и типов конструкции.Тяжело и затратно иметь запчасти для каждой из них. Но мы стараемся:-)

Крупные и массивные детали попадают в этот ящик, в заботливые руки специалиста по пескоструйной очистке.

На выходе получается так:

Всё вышеописанное, безусловно, требует опыта, знаний, запчастей и инструмента. Но конечный результат в большей степени зависит от следующих стадий:
— балансировка крыльчатки. Производится вот в таком станке;

— калибровка. Один из самых важных этапов ремонта турбин с управляемой геометрией.

Процесс калибровки выглядит так: турбина устанавливается в станок, к входу «горячей части» подключается воздуховод. В компьютер вводится код турбины, и начинается калибровка. В турбину нагнетается воздух, актуатор перемещается из одного крайнего положения в другое, меняя положение лопаток «геометрии», снимаются показания, и они должны укладываться в строгий допуск.

В противном случае, если видим красный цвет, производится регулировка или упорным болтом, …

или изменением длины тяги самого актуатора.

А в нашем случае именно тут удалось выявить и неисправность потенциометра, отвечающего за корректное управление турбиной.

Не прошло и дня – турбина для нашего FORD KUGA готова.

Согласитесь, выглядит как новая? И так же работает. Теперь можно устанавливать на автомобиль.
Конечно, почти всегда лучший вариант – установка новых деталей и агрегатов. Но при их нынешних ценах возможность сэкономить без потери качества – весьма актуальный вопрос. На отремонтированные турбины мы спокойно даём гарантию 6 месяцев. Это ли не показатель качества?

Как обычно, из-за некоторых ограничений формата Драйва тут не поместились все снимки, и потому статья тоже имеет несколько сокращённый вид. Если вам интересна эта тема и подробности, оригинал статьи размещён на нашем сайте.

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Ремонт турбины Форд Куга

Ford Kuga

На официальных станциях Форд предлагают менять компрессор, не желая разбирать и восстанавливать его. Но в каталоге производителя есть все запчасти для восстановления, поэтому тратить деньги на покупку нового устройства не обязательно. Стоит заказать ремонт турбины Форд профессионалам.

Как понять, что турбина выходит из строя?

На Куга компрессоры стоят на всех дизельных и бензиновых двигателях EcoBoost. Дизельные моторы работают дольше без проблем, чаще до 200 000 км пробега на сервис обращаются только для регулярного ТО. Бензиновые агрегаты раньше начинают просить ремонта. Окончательный ресурс зависит от режимов эксплуатации, заливаемых масел, устанавливаемых фильтров. Даже при небольшом пробеге через 7-8 лет эксплуатации придется столкнуться с проблемами турбокомпрессора.

Основные признаки надвигающегося ремонта следующие:

  • при наборе высоких оборотов и динамичном разгоне под капотом слышен свист, со временем он усиливается;
  • нажатие на педаль акселератора не дает должной динамики, характер работы двигателя изменился;
  • турбина отключилась, двигатель сильно потерял в мощности, при работе слышны различные посторонние звуки;
  • бортовой компьютер начал выдавать ошибку, код которой связан с турбиной и системой наддува;
  • при диагностике на сервисе мастер обратил внимание на ошибки со стороны компрессора.

На дизельных моторах может возникать копоть из выхлопной трубы вместе с различными неприятными звуками из-под капота. В течение 1-2 месяцев после появления такого симптома турбокомпрессор выйдет из строя окончательно. Поэтому не стоит затягивать с обращением на СТО. Произвести ремонт турбины Форд Куга стоит на специализированной станции. Конструкция этого узла сложная, а любое неправильное действие приведет к серьезным проблемам с силовым агрегатом.

Ремонт компрессора на Kuga с гарантией качества

СТО «DVS-Ford» предлагает качественное восстановление турбированных двигателей марки Форд. Работаем со всеми поколениями и модификациями Куга, принимает на сервис авто даже в запущенном состоянии. Мастер проведет диагностику и даст рекомендации, мы специализируемся на машинах одной марки, поэтому об их особенностях знаем практически все. Записывайтесь на сервис – позвоните нашим менеджерам и выбирайте подходящее время визита.

Ремонт турбины Форд Куга

Ford Kuga

На официальных станциях Форд предлагают менять компрессор, не желая разбирать и восстанавливать его. Но в каталоге производителя есть все запчасти для восстановления, поэтому тратить деньги на покупку нового устройства не обязательно. Стоит заказать ремонт турбины Форд профессионалам.

Как понять, что турбина выходит из строя?

На Куга компрессоры стоят на всех дизельных и бензиновых двигателях EcoBoost. Дизельные моторы работают дольше без проблем, чаще до 200 000 км пробега на сервис обращаются только для регулярного ТО. Бензиновые агрегаты раньше начинают просить ремонта. Окончательный ресурс зависит от режимов эксплуатации, заливаемых масел, устанавливаемых фильтров. Даже при небольшом пробеге через 7-8 лет эксплуатации придется столкнуться с проблемами турбокомпрессора.

Основные признаки надвигающегося ремонта следующие:

  • при наборе высоких оборотов и динамичном разгоне под капотом слышен свист, со временем он усиливается;
  • нажатие на педаль акселератора не дает должной динамики, характер работы двигателя изменился;
  • турбина отключилась, двигатель сильно потерял в мощности, при работе слышны различные посторонние звуки;
  • бортовой компьютер начал выдавать ошибку, код которой связан с турбиной и системой наддува;
  • при диагностике на сервисе мастер обратил внимание на ошибки со стороны компрессора.

На дизельных моторах может возникать копоть из выхлопной трубы вместе с различными неприятными звуками из-под капота. В течение 1-2 месяцев после появления такого симптома турбокомпрессор выйдет из строя окончательно. Поэтому не стоит затягивать с обращением на СТО. Произвести ремонт турбины Форд Куга стоит на специализированной станции. Конструкция этого узла сложная, а любое неправильное действие приведет к серьезным проблемам с силовым агрегатом.

Ремонт компрессора на Kuga с гарантией качества

СТО «DVS-Ford» предлагает качественное восстановление турбированных двигателей марки Форд. Работаем со всеми поколениями и модификациями Куга, принимает на сервис авто даже в запущенном состоянии. Мастер проведет диагностику и даст рекомендации, мы специализируемся на машинах одной марки, поэтому об их особенностях знаем практически все. Записывайтесь на сервис – позвоните нашим менеджерам и выбирайте подходящее время визита.

Отслеживаем траекторию стрелы по имени Ford Kuga

С первым поколением кроссовера Kuga на нашем рынке сложилась практически уникальная ситуация: подавляющее большинство покупателей отдали предпочтение дизельным автомобилям. Это неудивительно, учитывая то, что они были заметно дешевле бензиновых. С Кугой второго поколения такое повториться не должно.

Вывод новой модели на рынок чем-то подобен стрельбе из лука. Производители стараются попасть в яблочко — сердце целевой аудитории. В тех случаях, когда новым является ещё и сегмент рынка, мероприятие осложняется туманом и порывистым ветром. При этом кто-то старается пустить побольше «стрел» разом, авось что-то да попадёт, другие пристреливаются постепенно. С моделью Kuga первого поколения Форд не спешил, модификации с разными моторами и коробками передач выходили на рынок по очереди. Но, как говорил Винни-Пух, «ты не то чтобы совсем не попал, просто не попал в шарик». В России с 2008 года куплено лишь 11 000 автомобилей. Однако на дворе 2013 год, ураган кризиса стих, аудитория сформировалась, и туман рассеялся. Фордовцы выходят на рубеж с совершенно новым кроссовером Kuga.

С 2008 года много воды утекло. Кроме перемен в предпочтениях публики свои коррективы внёс и «развод» Форда с Volvo. Рядной «турбопятёрки» под капотом Куги мы уже не увидим. Заодно отказались и от муфты Haldex в приводе задних колёс. На её месте обосновалась собственная разработка «голубых овалов» — система Active Torque Coupling от модели Explorer. Американский полный привод, американский же шестиступенчатый «автомат» на бензиновых версиях — неудивительно, ведь Kuga по сути глобальная модель, просто в Штатах носит название Escape. Дорожный просвет увеличился на 10 мм (стало 198 мм). Да и стратегия запуска машины в России выбрана совершенно иная. Все варианты, доступные для нашей страны, появятся в продаже одновременно.

Новой Куге на нашем рынке выделяют три мотора (бензиновые мощностью 150 и 182 л.с. и 140-сильный дизель), три коробки передач («механика», «робот» и «автомат»), передний или полный привод. Из многообразия конфигураций на тесте удалось попробовать дизельную машину с «роботом» PowerShift (правда, с европейской версией мотора о 163 «лошадях») и кроссовер с бензиновым мотором EcoBoost (182 л.с.) и «автоматом».

Но прежде нельзя обойти вниманием перемены во внешности. Раздавшись в размерах (на 90 мм увеличилась длина и на 24 мм высота), новая Kuga начала выглядеть солиднее и взрослее. В облике поубавилось игривости, за счёт раздувшихся воздухозаборников и, напротив, прищуренных фар машина стала несколько мужественнее, что ли. В ту же копилку попадают и изменения в корме. Узкие фонари, гранёная пятая дверь, к слову, лишившаяся отдельно открывающегося стекла. При этом, к чести дизайнеров, Kuga осталась стопроцентно узнаваемой.

Я помню, как, обсуждая предыдущее поколение машины, некоторые коллеги жаловались на излишне вертикальную посадку в не слишком спортивных сиденьях. Видимо, их голоса были услышаны — в новых куговских креслах усесться можно как душа пожелает, а боковая поддержка хороша и на подушке, и на спинке сиденья. Очень понравился наполнитель — валики хорошо держат в поворотах, при этом они достаточно мягкие, чтобы быть ненавязчивыми. Тут сидишь именно «в кресле», а не «на кресле».

А вот о задних сиденьях абсолютно положительно отозваться нельзя. На втором ряду отнюдь не тесно как по ширине, так и по пространству для ног. Тут даже наклон спинки можно регулировать. Но ни в одном из трёх её положений мне не было до конца удобно сидеть. Ехать можно, но кайфа нет. Возможно, виновата новая система трансформации салона — подушки теперь не откидываются отдельно, а при опускании спинок автоматически съезжают вперёд-вниз. Разумеется, при попытке откинуть спинку назад подушка заднего дивана тоже изменяет положение, к сожалению, на менее удобное.

Зато порадовал багажник. Благодаря увеличившейся длине автомобиля он стал на 46 литров вместительнее, а дверца теперь может быть оборудована электроприводом и системой открывания Hands Free. Функция, поначалу показавшаяся мне форменным баловством, не раз выручила нас с напарником. Всё же приятно подходить к машине с кучей фототехники в руках и не думать, куда деть поклажу, чтобы открыть дверь. Кстати, спешу успокоить тех, кто сомневается в работоспособности этой системы в условиях нашего грязно-снежного климата: фордовцы утверждают, что датчикам плевать на налипший на бампер снег. Да и дотрагиваться до бампера, пачкая штанины и обувь, совершенно необязательно, достаточно просто поднести к нему ногу на небольшое расстояние. Проверено — работает.

Погрузились — можно ехать. Для начала — на дизельной Куге. Первое, на что я обращаю внимание, — в машине очень тихо. Конечно, на презентации машины нам говорили о том, как долго работали над акустическим комфортом, но чтобы стало настолько круто, я, честно говоря, не ожидал. Шумо- и виброизоляция просто прекрасная. Двигатель практически не слышен ни когда стоишь на месте, ни во время движения. До момента появления посвистов ветра в зеркалах мне разогнаться не удалось, но на 130 км/ч их не было и в помине.

Двухлитровый дизель в паре с «роботом» — настоящий «дрим-тим», если условия движения более или менее постоянные. На трассе коробка быстренько забирается на шестую ступень и остаётся там до появления необходимости обгона. Мощности в 163 «лошади» и 340 Н•м крутящего момента вполне достаточно для свободного маневрирования в потоке, а вот как в таких ситуациях проявит себя младшая версия этого же мотора, предназначенная для российского рынка, сказать сложно. Характеристики у него не катастрофически хуже (–23 л.с, –20 Н•м, + 0,8 с в спурте до сотни), но разница, согласитесь, заметная.

При движении по извилистым дорогам PowerShift довольно быстро перестраивается на новый алгоритм и активно подтыкает пониженные передачи, что помогает тормозить двигателем. К тому же в поворотах система изменения вектора тяги подтормаживает внутреннее заднее колесо, «докручивая» автомобиль. Новая подвеска поддерживает стремление водителя к динамичной езде и радует очень незначительными кренами — ещё одно заметное улучшение по сравнению с первым поколением.

А вот руль с электроусилителем — абсолютно «компьютерный». Усилие на нём подобрано оптимально, и настраивать его через бортовой компьютер больше нельзя, но обратной связи нет и в помине. Ощущение такое, будто он не связан с колёсами механически. Ты не поворачиваешь их сам, пусть и с подмогой электромотора, а лишь задаёшь направление движения машины.

Обратная сторона драйверски настроенной подвески раскрылась на условном бездорожье, похожем на среднестатистическую российскую просёлочную дорогу. Тряска. Насколько это возможно плавная, почти без острых пиков вертикального ускорения, но присутствующая постоянно. Энергоёмкость подвески хороша, крупные неровности исчезают в недрах амортизаторов, но вот мелочь — камешки, корни и ямки — отрабатываться не успевает.

По идее, на этом участке мы должны были оценить новую систему полного привода, однако плотная грунтовка оказалась совершенно не показательной. Работа «умного» привода на все колёса была заметна, лишь если вывести на экран специальное окошко с графиком распределения момента по колёсам. Система работает превентивно: не дожидаясь пробуксовки, предсказывает её появление, отслеживая уйму параметров. Например, при трогании в гору задние колёса получают свою порцию крутящего момента почти мгновенно.

А вот в городских условиях с рваным ритмом движения Пауэршифт, как и большинство его «родственников», начинает путаться в передачах, то зависая на первой, то моментально взлетая до четвёртой. С этим ничего не поделаешь до тех пор, пока машины не научатся читать мысли водителя. Широкая «полка» максимального момента дизельного мотора несколько нивелирует этот недостаток.

Как с этим обстояли бы дела у бензинового Экобуста 1.6, мы не узнаем никогда, ибо в паре с ним за перемещение Куги в пространстве отвечает классический гидротрансформаторный «автомат». Эта коробка проще в обслуживании, дешевле в производстве, но и рассчитана на «переваривание» меньшего крутящего момента. При том что именно эта комбинация — самая динамичная из предлагаемых, в разгоне до 100 км/ч прежней Куге с «турбопятёркой» 2.5 она проигрывает почти секунду: 9,7 с против 8,8.

В городских условиях эта комбинация смотрится более выигрышно, чем пара дизеля с «роботом». Машина с таким мотором кажется живее и подвижнее, во-первых, благодаря большей отзывчивости двигателя (максимальный крутящий момент тут доступен даже раньше, чем у дизеля, да и «полка» его шире), во-вторых — из-за меньшей массы. Однако разгоны со средних скоростей даются бензиновому мотору заметно хуже. В конце теста, снимая Кугу в горах и потеряв счёт времени, мы с коллегой должны были сломя голову нестись в аэропорт именно на бензиновой машине. Каюсь, в этот момент я очень хотел, чтобы под капотом внезапно застрекотал дизель.

Новая Kuga, даром что внешне похожа на старую, стала автомобилем идеологически иным. Менее скоростным, более вместительным, серьёзным на вид, но зато задорно рулящимся, нашпигованным высокими технологиями, в какой-то степени более внедорожным и, что самое главное, более доступным. Да-да, вы прочитали правильно. Базовая версия нынешней Куги будет дешевле предшественницы. Не знаю, как вам, а мне кажется, что свои стрелы на этот раз Ford пустил в верном направлении и лягут они кучно.

Паспортные данные

Ford Kuga 1.6 EcoBoost 150 л.с. 1.6 EcoBoost 182 л.с. 2,0л Duratorq TDCi 140 л.с.
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4524 4524 4524
Ширина, мм 1838 1838 1838
Высота, мм 1702 (1701)* 1701 1701
Колёсная база, мм 2690 2690 2690
Колея передняя/задняя, мм 1563/1565 1563/1565 1563/1565
Снаряжённая масса, кг 1580 (1682) 1682 1707
Полная масса, кг 2100 (2250) 2250 2230
Объём багажника, л 456–1653 456–1653 456–1653
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1597 1597 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5700 182/5700 140/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1600–4000 240/1600–5000 320/1750–2450
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 235/55 R17 235/55 R17 235/55 R17
Дорожный просвет, мм 197,2 (198) 198 192,9
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 200 187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,7 9,7 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 (н.д.) 10,2 7,3
— загородный цикл 5,6 (н.д.) 6,3 5,5
— смешанный цикл 6,6 (н.д.) 7,7 6,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливо
* В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Техника

История

За кадром

Читайте также: