Где находится катализатор на рено дастер

Обновлено: 02.05.2024

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов Lada 4x4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.

Как дела с гарантией?

На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

  1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
  2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
  3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

Из личного опыта

Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

Toyota Carina Е

В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

А если все-таки конец?

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

  1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
  2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
  3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Где находится катализатор на рено дастер




С пробегом в 64000 км к нам в автосервис ГлушакоФФ на эвакуаторе привезли Рено Дастер 1.5 дизель.109 л.с. Двигатель ни в какую не хотел заводиться, а когда все же схватывал - глох сию минуту. Сделали компьютерную диагностику ЭБУ ДВС на момент ошибок и обнаружили подтвержденные ошибки по DPF ( сажевый фильтр ) и клапану ЕГР. После съема блока сажевого фильтра и катализатора ( оба в одной упряжке ) было обнаружена полная закоксованность сажевого фильтра и разрушение катализатора ( см . фото ), который и послужил в купе с копотью и гарью в закупорки сажевого элемента.



Удаление катализатора и сажевого фильтра Renault Duster 1.5

Механические действия по реанимации системы выхлопа мы производим с помощью удаления забитых компонентов из системы. Удаляем забитый и разрушенный катализатор. На его место ввариваем коллекторный пламегаситель из нержавейки размером 100х100 мм. Сажевый фильтр Рено Дастер мы тоже удаляем, и укорачиваем блок ( корпус ) самого элемента. Привариваем заднюю часть к выходу после пламегасителя, дабы избежать создания противодавления и резонанс в пустом корпусе. Затем весь отремонтированный блок устанавливаем обратно на авто. ( см. фото )


Отключение клапана ЕГР и чип-тюнинг Дастер 1.5 DCI

Датчики температуры отработанных газов и дифференциального давления оставляем в системе, но отключаем их программно. Перевод ЭБУ двигателя производится путем калибровки стоковой прошивки, в которой отключаем обязательный съем показаний с вышеуказанных датчиков, и так же отключаем клапан ЕГР. После чип-тюнинга Рено Дастер и механических действий, двигатель завелся с пол оборота, и после диагностики не показал бывших ошибок. Все системы работают в штатном режиме. а тюнингованная прошивка успешно повысила не только мощность ( порядка + 20 % ) и крутящий момент, но и эластичность при всем диапазоне тяги, значительное уменьшение провалов при разгоне, включение турбины на более низких оборотах и четкое переключение передач.


Система выхлопа на дизельном Рено Дастер 1.5 полностью отремонтирована, автовладелец поехал с ветерком своим ходом :)

Весь процесс по удалению сажевого фильтра и чип- тюнинг на Renault Duster 1.5 DCI можно просмотреть в этом альбоме нашей группы ВК.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения уровня токсичности отработавших газов и, прежде всего, уменьшения выброса продуктов неполного сгорания топлива. По сути, это устройство можно назвать реактором, в котором дожигаются углеводороды и восстанавливается азот из токсичных оксидов азота. Появление нейтрализаторов в системе выпуска автомобилей сначала в США и Японии, а затем и большинстве европейских стран было вызвано желанием уменьшить вредное влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

В первое время каталитические нейтрализаторы применялись только на бензиновых двигателях. В дизельных двигателях процесс воспламенения и горения протекает иначе, происходит более полное сгорание топлива. Благодаря этому, концентрация вредных веществ в отработавших газах дизеля меньше. Однако дальнейшее повышение экологических требований заставило автопроизводителей устанавливать каталитические нейтрализаторы и на автомобили с дизелями.

В Европе внедрение нейтрализаторов было стимулировано на законодательном уровне введением экологических стандартов ЕВРО. Чтобы выполнить нормативные требования, автопроизводители сегодня устанавливают каталитические нейтрализаторы на все выпускаемые автомобили.

Нейтрализатор представляет собой емкость, все внутреннее пространство которой заполнено трубчатыми сотами.


Для того чтобы нейтрализатор не оказывал большого сопротивления потоку отработавших газов, соты имеют форму прямых каналов. Чтобы площадь контакта отработавших газов с катализатором была достаточной, эти каналы выполнены почти на всю длину корпуса нейтрализатора, а сечение сот сделано небольшим. Это позволило многократно увеличить площадь контакта. Изготовлены соты из тонкой гофрированной металлической ленты, свернутой определенным образом, или специальной керамики.

Поверхность сот покрыта платиной и другими редкоземельными металлами. Они-то и являются катали-

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Каталитический нейтрализатор" для Renault Duster

Катализатор Рено. Замена катализатора Renault Duster. Москва. Удаление катализатора (часть 1) Рено дастер прошитый без катализатора

Автомобили

Наша компания готова выполнить ремонт глушителей Рено Дастер любой сложности. В перечне предлагаемых услуг:

  • замена катализатора Рено Дастер 2.0 и 1.6 на пламегаситель (Mg-Race, AWG) с прошивкой на Евро-2 или обманкой лямбда-зонда;
  • замена катализатора на универсальный аналог;
  • удаление катализатора и ошибки "CHECK" P0420;
  • ремонт выхлопной системы: замена гофры глушителя, резонатора и т.д.

Основные признаки неисправности каталитического нейтрализатора

  • падение мощности и оборотов двигателя,
  • горит "CHECK" (обычно код ошибки P0420),
  • может возникать неустойчивый холостой ход и трудности с запуском.

Варианты ремонта

Катализатор можно только заменить. Восстановить его рабочую часть - керамическую структуру нельзя. Самый бюджетный способ - это установка пламегасителя с обманкой второго лямбда-зонда. Минус этого варианта - снижение экологического класса машины. Другой путь решение проблемы заключается в использовании универсального каталитического нейтрализатора газов. И третий - замена на оригинальную деталь.

Установка пламегасителя

Замена катализатора на пламегаситель в настоящее время пользуется большой популярностью среди автовладельцев Рено Дастер. И это неслучайно, ведь с проблемой замены дорогого каталитического нейтрализатора через определенный интервал пробега сталкивается практически каждый автовладелец. Кто-то меняет его на оригинальную деталь, но некоторые полагают, что лучше поставить пламегаситель.

Существует мнение, что удаление катализатора позволит несколько увеличить мощность слабоватых двигателей Рено Дастер. Особенно это касается мотора 1.6 литра. Действительно, за счет такой процедуры можно получить небольшой прирост мощности и крутящего момента. Но для этого нужно не забыть сделать чиповку блоку управления.

Причины поломки

Катализатор на Рено Дастер может выходить из строя по разным причинам. Из их числа основными являются.

  1. Низкокачественный бензин с присадками, которые увеличивают октановое число.
  2. Двигатель с возросшим расходом масла. Попадая вместе с выхлопом в катализатор, масло "запекается" в каналах керамического монолита и закупоривает их.
  3. На срок службы каталитического нейтрализатора влияют условия эксплуатации. Катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, выходят чаще. Частые пуски двигателя влекут попадание бензина в объем каталитического нейтрализатора в первую секунду работы мотора. С другой стороны, при длительной езде сотовая структура портится от того, что перегревается.

Renault Duster установка пламегасителя



Фото 1

Фото 2

Фото 3

Где находится катализатор на рено дастер

У современных автомобилей есть такая деталь, как катализатор, задача которой заключается в очистке выхлопных газов. Эти газы содержат большое количество вредных для атмосферы веществ, поэтому производители постоянно совершенствуют выхлопную систему. В идеальных условиях, а под ними в первую очередь подразумевается использование качественного топлива, катализатор может прослужить до 100 000 километров пробега. Однако качество топлива в СНГ обычно оставляет желать лучшего, поэтому катализатор Рено Дастер может быстро выйти из строя. И с этого момента у автовладельца начинаются серьезные проблемы.

Что делать, если нарушилась нормальная работа катализатора

Когда катализатор перестает работать нормально, водитель замечает ряд неприятных последствий:

  1. Двигатель начинает задыхаться, его работа сопровождается необычными звуками, выхлопные газы начинают плохо пахнуть.
  2. Резко возрастает расход топлива, а значит расходы на автомобиль увеличиваются.
  3. Нередко все эти проблемы дополняются возникновением значка «Check Engine» на приборной панели.

Одним словом, автомобиль входит в аварийный режим работы и перестает функционировать как нужно. Поэтому в такой ситуации единственным правильным решением будет обратиться к специалистам в автосервис.

Наши мастера быстро приведут ваше авто в порядок

Если ваш катализатор Рено Дастер вышел из строя, наши специалисты быстро решат эту проблему. Для начала будет проведена полная диагностика вашей машины, и если поломка катализатора будет подтверждена, вам предложат два варианта решения проблемы. Это может быть либо замена катализатора на новый, либо его удаление и замена на пламегаситель. Первый вариант предпочтительнее, зато второй более доступный, а значит вам в будущем не понадобится тратить деньги на эту работу. Единственный минус удаления катализатора заключается в увеличенном вреде для экологии.

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Лямбда-зонд в Duster — кислородный датчик, который обеспечивает электронной системе возможность осуществлять контроль, балансировку правильного соотношения воздуха и бензина в камерах сгорания. И также лямбда-зонд исправляет структуру горючей смеси, оповещает о дестабилизации рабочего процесса силового агрегата.

У Дастера два кислородных сенсора: управляющий расположен в выпускном коллекторе, диагностический установлен после каталитического нейтрализатора. Эти сенсоры одинаковые и продаются под одним артикулом RENAULT 226901841R.

Датчик кислорода Рено Дастер находится в агрессивной среде, поэтому его нужно контролировать, ремонтировать и менять при необходимости.

Кислородный датчик Renault Duster

Признаки неисправности кислородного датчика Дастер

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.

Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:

  • перегрев из-за неверной работы системы зажигания;
  • разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;
  • попадание воздуха и отработанных газов;
  • естественный износ;
  • сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;
  • нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.

В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.

Признаки неисправности кислородного датчика Daster

Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.

  • кислородный датчик функционирует некорректно;
  • устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;
  • ухудшается качество горючей смеси;
  • автомобиль дёргается;
  • слышно хлопки;
  • на панели горит сигнальная лампочка.
  • лямбда не работает на непрогретом моторе;
  • кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).
  • перегрев силового агрегата.

Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.

Ошибки и замена второго лямбда зонда Duster

Ошибки и замена второго лямбда зонда на Duster

2-ой датчик кислорода

С началом мокрой погоды нередко происходят ошибки диагностического 2-го кислородного датчика в Дастере:

  • Первая ошибка – P0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).
  • Вторая распространённая ошибка – P0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.
  • Второй лямбда-датчик от Логана. За пять лет пробег составил 125 тысяч километров, но это не проблема. При откручивании старого никаких вопросов не возникло.
  • Новый датчик, который использовался для замены неисправного на Дастере, установился легко – длина приемлемая, разъём соответствует «родному».
  • Кабель от лямбда-датчика на Logan абсолютно такой же, как и у Duster по длине. Все проблемы с ошибками прошли – больше не нужно, перед тем как заводить машину во второй раз, каждый раз подключать телефон для выключения лампочки check engine. И нет необходимости заказывать с ДК от ВАЗа – можно сделать вполне приемлемая замена от Рено Логана.

Неисправности первого кислородного датчика

Неисправности первого кислородного датчика

Распространённые неполадки кислородного датчика Duster:

  1. P0133 – слабое быстродействие в цепочке переднего ДК. Это означает, что в 1-го сенсора очень медленный отклик.
  2. P0170 – имеется нарушение соотношения ТВС (топливной и воздушной смеси).

Для устранения этих неисправностей, необходима замена неисправного управляющего лямбда-зонда на Дастере.

Для устранения причисленных ошибок, в качестве замены не подходит сенсор СТАРОВОЛЬЛЬТ VS-OS 0180, так это не полный аналог RENAULT 226901841R. Понадобится купить оригинал или поменять местами датчики – верхний с нижним, но как это сделать при условии, что появляется сигнал «Check Engine»? Нужно оригинальный нижний сенсор положить в преобразователь ржавчины на десять минут, далее промыть водой из-под крана и просушить.

Установите новый датчики на место исправного управляющего, а оригинал RENAULT 226901841R на верх, как ДК, регулирующий горючую смесь. Теперь можно сбросить ошибки, и заводить автомобиль Рено Дастер. Больше тяга не пропадёт.

Защита кислородного датчика Дастер

Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.

Защита кислородного датчика

Защита кислородного датчика на Duster

Что касается нижней защиты на переднем и заднем бампере Duster, я вообще не увидел в ней ничего хорошего – сильно натирает лакокрасочное покрытие. Поэтому я лично отдал предпочтение защите из нержавеющей стали (NPS), как сзади, так и спереди. Но защиты лямбда-зонда моего Дастера явно не хватало. При покупке автомобиля эта защита просто не была на складе на ОД, по этой причине я не поставил изначально, а потом и вовсе забыл, и вспомнил только тогда, когда подошло время технического обслуживания (через 2 года).

Защита кислородного датчика на Duster

Защита кислородного датчика

Заключение

Устройство лямбда-зонд на Дастере очень сложное, нуждается в регулярной поддержке её нормального функционирования и в профилактике.

Поэтому при появлении подозрений о неполадках ДК, нужно как можно быстрее произвести диагностику и, при подтверждении поломки, произвести замену этого датчика.

Видео

Знаете ли вы что такое лямбда зонд на Рено Дастер

Не все владельцы автомобилей досконально знают принцип работы машины, функционал отдельных механизмов. К таким непопулярным элементам относится лямбда зонд или, как его ещё называют, кислородный датчик. Этот прибор посылает системе информацию о соотношении воздуха и бензина в камерах сгорания. Основываясь на данных срабатывает защита, механизм контроля, балансировки оптимальных для работы показателей. Благодаря исправному выполнению своих задач лямбда зонда предотвращает дестабилизацию работы двигателя рено дастер.

Датчик кислорода требует регулярной диагностики на предмет дефектов, для своевременного их предупреждения или коррекции. Если пренебрегать этими обязанностями, его поломка может привести к полному выходу из строя всего автомобиля. Поэтому нужно проводить диагностику рено дастер.


Зачем нужна лямбда на Дастере

Французская автомобильная промышленность, а точнее, её продукт нравится покупателям. Многие отмечают комфортное управление, качественную работу системы. Но нередко на автомобиле случаются поломки выхлопной системы, связанные с выходом из строя кислородного датчика, которые зачастую обусловлены неправильным обслуживанием автомобиля.
Лямбда зонд отвечает за контроль количества воздуха в выхлопной системе. Необходимость и важность координирования веществ обусловлена риском отказа системы из-за чрезмерного давления на ней внутри. В моделях рено дастер, например с объемом двигателя 1.6 и 2.0, обычно два таких прибора, располагающихся перед и после катализатора. Количество и положение диктуется необходимостью контроля давления до и после подачи топлива в систему.

Цена оригинальной запчасти 226901841R на рено — 3719 рублей. На рынке есть другие модели, аналоги:

Производитель Артикул Цена
СТАРТВОЛЬТ VSOS0180 1995 рублей
Stellox 2000023SX 2585 рублей
Mobiletron OSB4115P 2774 рубля
Bosch 0258986507 3049 рублей
NGK 0380 3255 рублей
Denso DOX2002 3955 рублей

Установлен на выпускном коллекторе. Задача — измерение количества воздуха в отработавших газах и последующая передача полученной информации ЭБУ. С помощью поступивших от устройства сигналов, блок управления двигателем меняет систему впрыска топлива для стабилизации оптимальных показателей состава смеси.
При неисправности управляющего датчика наблюдается повышенная токсичность испарений.

Датчик номер 2, контролирующий концентрацию воздуха, установлен после каталитического нейтрализатора. Его функции идентичны первому устройству, второй прибор сигнализирует о присутствии кислорода в составе отработавших газов после нейтрализатора. Если система исправна, то показания лямбды зондов 1 и 2 будут значительно отличаться.

Предусмотрены на рено дастер, включая модели с объемом двигателя 1,6 и 2,0.

Как поменять датчики кислорода (лямбда)

При проблемах в работе единственный выход — замена, так как деталь не подлежит ремонту. Механизм визуально представляет собой металлический винт, его замена не требует особых навыков и много времени.
Перед деактивацией прибора, электронные сканеры уведомляют водителя о наличии неисправностей. К явным признакам сбоя работы относятся: посторонние звуки, снижение мощности авто, увеличение расхода топлива.

Для замены управляющего датчика кислорода понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи (10, 12, 14);
  • накидной разрезной ключ (22);
  • торцовая головка (13);
  • плоская отвёртка.

Процедура замены включает несколько этапов:

  1. Отсоединение минусового провода от аккумулятора.
  2. Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  3. Разъединение колодок.
  4. Изъятие прибора.

Установка нового прибора аналогична, в обратном порядке

Для замены диагностического датчика кислорода нужен гаечный ключ (22), подъёмник.

  1. Отсоединение минусового провода.
  2. Разъединение колодок, отсоединение держателей, жгута.
  3. Ослабление затяжки и изъятие датчика.

Установка нового прибора производится аналогично, используя обратный порядок.

Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер

Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.

Что такое обманка лямбда зонда

Существует механизм, стабилизирующий работу электроники, корректирующий поступающий сигнал — обманка кислородного лямбда зонда. Бывает двух типов:

  • Механический тип. Доступен и подразумевает полуавтоматическое попадание вредных веществ, снижение давление уровнем кислорода. Приборная панель отображает нормализованную работу катализатора с сохранением чуть превышенного давления, обманка подает сигнал, устраняющий проблему выхлопной системы.
  • Электронный тип. Это многофункциональный процессор, который способен менять настройки электронной системы автомобиля, заставляя думать, что работа идет в обычном режиме.

Срок службы зависит от качества топлива, низкие показатели которого могут существенно сократить срок эксплуатации приборов.
Корректная консистенция химических веществ обеспечит нормальную работу двигателя, сохранив его долговечность без потери потенциала. Внутреннюю чистку лучше проводить каждые 40 000 км.

Замена катализатора Renault Duster


В каталитическом нейтрализаторе снижается токсичность отработанных газов, поступающих из ДВС. Постепенно его нутро портится от продуктов окисления. Катализатор покрывается налетом и его эффективность падает. На панели приборов загорается лампочка «Check Engine».

Калькулятор расчёта замена катализатора renault duster

Типичные неисправности

Забитый катализатор мешает нормальной работе мотора. Устройство состоит из множества керамических или металлических сот с мелкими ячейками. Они легко закупориваются. В среднем ресурса каталитического нейтрализатора хватает на 100 000-120 000 км пробега.

Как определить, что срок службы прибора вышел:

  • из-под сидения доносится дребезжание;
  • потеря мощности: плохой разгон, небольшая максимальная скорость;
  • на холостом ходу стрелка отмечающего обороты датчика начинает плавать;
  • мотор подолгу не заводится;
  • наблюдаются чрезмерный расход топливной жидкости;
  • чувствуется резкий запах сероводорода.

На катализатор плохо влияет некачественное топливо. Присадки оседают в сотах. Протечка форсунок также отрицательно сказывается на состоянии устройства.

Бедная топливно-воздушная смесь приводит к перегреву нейтрализатора. Если соты оплавились, катализатор обязательно нужно удалить. Его пропускная способность не подлежит восстановлению.

Особенности процедуры

Замена катализатора – очень дорогое удовольствие, поскольку этот прибор сам по себе стоит немало. Регулярная и своевременная установка оригинальных комплектующих не всегда по карману автолюбителям. Что можно сделать, чтобы разрешить эту проблему:

  • Поставить пламегаситель. Он будет снижать уровень шума.
  • Заменить старый катализатор на аналогичное устройство от другого производителя.

Как убедиться в необходимости замены каталитического нейтрализатора:

  • Оценить состояние сот на просвет. Механические воздействия разрушают стенки ячеек и перекрывают ход газов. Такой способ диагностики доступен только на некоторых видах конструкции.
  • Проверить сопротивление движению выхлопных газов. Для этого нужно поставить манометр вместо датчика кислорода. Давление оценивается на оборотах 3 000. В грязном, забитом катализаторе оно поднимется выше 0,3-0,5 кгс/см2.

Преимущества DDCAR

В сервисе DDCAR опытными специалистами проводится замена катализатора Renault Duster. Ставим пламегасители, обманки. Поможем выбрать детали для выхлопной системы на замену вышедшим из строя. Гарантия на все виды работ – 6 месяцев.

Читайте также: