Гур или эур на ниву что лучше

Обновлено: 30.04.2024

Лада 4x4 3D лаура на базе 21214 4 D › Бортжурнал › "Ода", про ЭУР от Приоры на Ниву vs ГУР (или как и почему я выбрал ЭУР)

ПРОЛОГ : Будет интересно тем, кто еще не "определился-ищет варианты" !

Первое, что сделал получив номера(не заезжая домой) — визит в СТО — задача проверить тормозную и рулевую систему и сразу поменять все что нужно!(кто так не думает и не делает "Стремительно самоуничтожаются " — написал кто то, из просторов форумом о нашей любимой марке!
Не в бровь, а в глаз, как и шариковые подшипники в ступицу — потому что бюджетом довольны, как говорится, не дай Бог встретиться с таким на дороге через 10 т.км. "Его" "экономного" пробега ! )
Второе, ЧЕГО захотелось на бронивичке, после пузотерки — это ГУР! Вот "кондей" был, а ГУР не поставили!
(правда по прошествии времени — отрегулировав развал-схождение и подкачав колеса — все не так уж оказалось печально, с учетом того что "маятник" поменяли на подшипниковый как и рулевые тяги и парочку шаровых, передний тормозной цилиндр — не зря заехал, так сказать!)
"Покурив" форумы и Драйв-2, посмотрев на Юру Нагорного из Харькова, списавшись с ним и получив от него подробнейшие пояснения (дай Бог ему здоровья и Удачи ему на дорогах) я стал счастливым обладателем установочного комплекта ГУР от 5-ки седана BMW 90-ых годов(все запчасти-ориджинал из Прибалтики) за целых — 120 $!
Вот я был рад, что не попал на штуку грина, только за детальки!
Соответственно — радостно отрапортовал в Блоге(потому что с интерфейсом до конца не разобрался) и получил в каментах — первый "звоночек" — "пальцы переломаешь" !
КАК ?
Не на руках же? Недоумевал я, ведь с ГУРом достаточно отъездил на пузотерках и нива коротыш была — где логика, подумал я?
А вот теперь понимаю, одно дело ГУР+рейка+R14+шоссе, грунтовка, А СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО ГУР+"классическая рулевая" + R16+ бездорожье!(Вот замечательно в 1.5 тысячи километров от дома так "попасть", не дай Бог!)
Отдельная история по "инсталяции" не убиваемой рулевой машинки от бэхи, иначе как "жесткий секс" эту операцию не назовешь, хотя есть ощущение-предположение — кузов сгниет — а баварская деталька будет работать!
Вообщем дальше начались работы по облегчению, подвеске, "ежу" было понятно, что надо усиливать лонжи и т.д. и т.п. …
Лежал комплектик ГУР — ждал своего часа…
Да вот, так и не дождался!
Интересный диалог состоялся не давно с коллегой по марке, он тоже поставил ЭУР, но адепты ГУР — так неистово отстаивают свои позиции, что народ просто опасается "отписывать" альтернативу !
Не зная того, что он уже с ЭУР, на его вопрос я отписал СЛЕДУЮЩЕЕ ;

"У эур от приоры — охренный плюс — прогрессивная шкала усилий в зависимости от скорости + есче БОЛЕЕ охренный плюс(о чем владельцы ГУР, как то не по мужицки "умалчивають" — А ЧЕ БУДЕТ ЕСЛИ ГУР ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ А ТЫ БЛИН НА КОЛЬСКОМ — не важно ремень порвался, патрубки разорвало.насос заклинило — ух сколько факторов, правда? Правильно они молчат!Навернулся ЭУР? Ты получаешь усилия на руле — А САМОЕ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЯЕМОСТЬ — штат Нивы! )!
У Гур этого нет!"Сломать" рулевую трапецию в говнах эур — надо быть идиотом — с ГУР — без проблем!(хотя изначально я был за ГУР — но кондей мне важнее!)
И как "вешать" на ВАЗовский движек ГУР+ мой кондей?У меня очень "оригинальный" кронштейн крепления компрессора .
Переходить на Шеви нива ременной привод доп агрегатов?
хорошая штука, для евро паркетников — цитата из форумов "в Европе на бездор выезжают раз в год — в сопровождении спасателей, скорой и страхового агента! "

Безусловная — ЛОЖКА ДЕГТЯ — ресурс рулевой машинки!И эту проблему я решил ТАКИМ образом — купив-заказав эмулятор датчика скорости для эур с "крутилкой"(правда московский сайт че-то динамит) — переключение через тумблер — паркануться-тронуться накрутил как надо, что бы редуктор рулевой не насиловать- поехал -отключил ЭУР."
Я бы еще ДОБАВИЛ то, что о чем обладатели ГУР — стараются "не думать"(и искренне хочется верить — что ни у кого такого не произойдет!) — отказ ГУР на шоссе в повороте…
Я тут пред тем как принять окончательное решение — "покрутил" руль лачетти на месте с не заведенным движком…
ДА !
У Нивы — классная рулевая!
Получил сегодня посылку!
Я "валяюсь"…
Мне ее несут — а в голове возникает мысль — "Блин!Какая — никакая а электроника — или сразу краштест на надежность?! "

Вскрываю — О Боги! Не может быть!Вот и покупай в иннетмагах!

Но нет — все нормально! Не зря народная мудрость гласит про надписи на сараях, а там тупо -дрова!

"Крутилка" слабенькая, с ней как с девушкой…
Места выходов проводов — необходимо чем то "залить" для фиксации, ну и придумать куда "воткнуть" устройство.
Однозначно буду выводить красный диод — что бы светил — прямо в правый глаз, при включенной "обманке" датчика скорости!

Экономика вопроса — до НГ стоила чудокоробочка — 2 рубля, что = новый рулевой редуктор, я кстати купил, родной РР еще абсолютно НОРМ, просто следы подтеков масла …
По устоявшейся традиции — обслужить-дефектовать- и в ЗИП!
Я ж говорю — нет логики в "нашем капитализме"! Даже Рубль дорого, считаю, за умную пластиковую коробочку!
Поскольку ЭУР достался без проводки и подрулевых переключателей, НО с замком+ключ, карданчиком, рулем, кожухом …
И за 6-ть килорублей(что безусловно хорошо, товарищ оказался рыбак — любитель Карелии — сторговались!)
Соответственно приобрел проводку ЭУР(2000 руб.), подрулевые Шевик, (350руб — авито руллит), "проходной" датчик скорости (тот что под тросик спидометра 500 руб).

Датчик скорости под ЭУР

1Образец установки ЭУР от Приоры на Ниву — через внутренний поисковик сайта — почти сразу "вылезет" БЖ коллеги по марке авто.Правда самый "тонкий" момент — изготовление нового рулевого вала — требует ОСОБОГО ВНИМАНИЯ !
2 Я Лично считаю, что в нашей машине есть места — где СВАРКА "ТУПО" В СТЫК-НЕДОПУСТИМА !
Я выдал свое ТЗ со словами, "Мужики, вот родной карданчик, вот приоровский, вот от Бэхи — что хотите делайте — но чтобы было по уму!"

3 КТО ЕЩЕ НЕ В КУРСЕ : ЭУР "клинило" на первых калинах Махачкалинской
сборки "их там походу, ногами собирают" сказал один обладатель ЭУР — сделанной "специально" для нивы.Да и "конструктив" ЭУР Приоры технологически более совершенен и из этого в частности следует пункт № 4.

4 ЭУР специально для нивы также как и калиновский — менее эргономичен!
Мне например не хочется "тереться" правой коленкой об электромотор ЭУР (а говорят он еще и греется).

5 Если подразумевается "нырки " по лобовуху, мозги ЭУР шлейфом можно вынести "под крышу" как и основной ЭБУ и на подачу питания к электродвигателю ЭУР поставить доп тумблер "под рукой".

6Для мега колес и у кого приоритет "говна"- считаю ГУР — предпочтительней!
А для "гражданской" или около того эксплуатации — почему нет?Как говорится "альтернатива, юный фермер — это утки".

7 Лично у меня (из за необычного кронштейна компрессора кондея) единственный вариант установить насос ГУР был переход на Шевиковскую ременную схему — А ДЕЛАТЬ Я ЭТОГО НЕ ХОЧУ по "регилиозным" соображениям !
Всем Удачи, за Рулем!

Lada 4x4 3D <42> › Logbook › ГУР vs ЭУР

Что лучше? Можно ответить ГУР и никто особо спорить не будет. А можно поинтересоваться чем же лучше и для чего лучше. Если в глиняных колеях рулем крутить огромные боггеры, то не то и не другое, а лучше гидрообъемное. А если в городе на каме-флейм, то вообще без разницы гур или эур. Или вовсе без усилителя.

А что лучше в смысле дешевле? Тогда ответ ЭУР и снова никто не спорит. Не спорит, пока не начинает считать – ценник на руль, подрулевые, проводку, переходные пластины и карданчики, а еще и рулевой редуктор может не подойти – вот электроусилитель и догнал по цене гур.

И раз по деньгам получилось примерно одинаково, для себя я решил, что однозначно хочу ГУР. Но с покупкой ГУРа возникли проблемы, и чтоб настроится на ЭУР выписал все плюсы и минусы обоих усилителей, и вот что получилось.

ГУР. Из плюсов – рулевой механизм мощнее штатного и возможность работы в воде. Минусы – рулевой механизм, из-за которого в случае поломки ГУРа руль становится тяжелее чем без усилителя; сложность конструкции и при установке — это резка кузова, переход на поликлин или второй ремень, доработка кронштейна генератора и т.д; и при эксплуатации – текущие патрубки и теснота под капотом.

ЭУР. Минусы — штатный рулевой редуктор, на который возрастает нагрузка; не работает в воде. Но в случае поломки усилие останется как на обычной ниве без усилителя. Плюсы – элементарный монтаж, а также приятности — регулируемая колонка, нормальные подрулевые и замок зажигания с правой стороны.

То что в воде эур не работает, это конечно плохо. Но на глубокие заплывы машина не рассчитана, так что если будет вода по стекла, она все равно никуда сама не поедет и какое там усилие на руле не принципиально. А то что рулевой редуктор остается стандартный, так и колеса не очень большие, до ЭУРа работал и дальше работать будет.

Вот так своим волевым решением я избавил ЭУР от всех недостатков. Осталось его купить.

Сообщества › DRIVE2 Offroad › Форум › ГУР vs ЭУР на ниву

Я лично за электрику. Приходилось кататься, руль на скорости как и без усилителя (отключается). В отличии от гидравлики, которая чувствительная.
Да и на двигатель не надо лепить ремни, кронштейны, бачок со шлангами, да еще и рулевую перестовлять. А это с собой еще один ремень вози, да и насосы иногда летят.
А так снял вал с карданчиками и поставил ЭУР., и провода прокинул.
Думай :)

вот тоже так думаю…
ЭУРУ производства ОАО «Авиаагрегат» г. Махачкала
только где бы его купить?))
у нас не могу найти…на АВТОВАЗЕ в отделе запчастей говорят даже что не возят их они!

на автовазе всегда так говорят. я себе зеркало найти не могу! ни в одном магазине нормального нет! а диллер говорит что они такое не взят. а если б по гарантии заехал? тогда, говорят, другое дело. . . издевка какая-то

вот тоже так думаю…
ЭУРУ производства ОАО «Авиаагрегат» г. Махачкала
только где бы его купить?))
у нас не могу найти…на АВТОВАЗЕ в отделе запчастей говорят даже что не возят их они!

У нас в Сочи есть на авторынке, либо под заказ из Краснодара привезут.

а какова цена данного девайса у вас?)

20 — 21 000 рубов. У него закупочная 17 что ли.

говорят, вон от калины подходит…от калины он у нас стоит 15!
странно, почему? по сути на тазы все одинаково должно быть)

Там по моему или карданы менять надо или точить что то, уже не помню, но слышал.
Вот насчет тех характеристик не заморачивался, надо почитать какое он усилие выдает и т.п. Просто сравнить Нивовский и для переднего привода.

а какова цена данного девайса у вас?)

В Сочи все дорого. :)

бывал у вас…заметил)))

В Сочи все дорого. :)

езжу на ГУРе, но он у меня с рождения на ней стоит. вроде тьфу тьфу. нравится, до этого 2121 не сравненная разница! но решать тебе

Вопрос не втом что стоит, а то что надо поставить.
Гидро усилитель помощнее и не тянет електрики, хотя ЭУР тоже незначительно.
ЭУР проще в установке, но тяжеле найти достойный екземпляр, от Калины подходит.
Самое главное приполомке ГУР руль становиться намного тяжелее чем вообще без ничего, с ЭУР такого нет, потом в каках (в хороших каках)ГУР чаще выходит из строя.ЭУР можно сделать отключаемым.
А там хозяин барин, что найдет я думаю то и поставит.
Зайди на Нива форум там тоже про ето есть.
Удачи.

Езжу уже несколько месяцев с ЭУРом. Один позитив.
Что на бездорожье, что на асфальте сказка.
ЭУР с Хундая стоит.
По ценам. Мне сначала предлагали поставить ГУР вроде с Шнивы — ценник был в районе 1000у.е. Потом ребята предложили ЭУР, так и ценник сразу веселее вышел 500у.е.

Отличия ГУР от электроусилителя руля

Среди автовладельцев до сих пор не утихают споры о том, что лучше, ГУР или ЭУР? Два вида рулевого управления стали самыми распространенными на земле и до сих пор не уступают друг другу позиции. Но в чем разница и что из них лучше?

Чем отличается ГУР от ЭУР и что лучше?

Прежде чем судить, что из этого лучше, необходимо разобраться со строением и принципами работы обоих видов усилителей. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки и может быть как лучше, так и хуже аналога.

Как работает ГУР?

Гидравлический электроусилитель – достаточно старый механизм, который впервые появился на карьерных самосвалах и тягачах. Чтобы изменить направление движение на такой машине, требовалось большое усилие на руле. По началу водителей было двое, но затем появилась система, способная облегчить поворот руля. Это гидроусилитель.

  • бочка;
  • шлангов;
  • насоса;
  • исполнительных механизмов;
  • жидкости внутри системы;

Коленчатый вал двигателя посредством ременной передачи передает вращение на насос усилителя, он сжимает жидкость ГУР и держит ее в давлении. При повороте руля насос подает жидкость на поршень, двигающий соответствующую рулевую тягу в рейке. Таким образом, достигалось облегчение усилия на руле. При этом, неисправность ГУРа никак не скажется на управлении. Руль станет тяжелее, но продолжит функционировать без вреда для системы.

Как работает ЭУР?

Электроусилитель руля появился не так давно, но прославился своей высокой эффективностью. Неудивительно, что его ставят, в основном, на машины С-класса и премиального. ЭУР представляет собой мощный электромотор с датчиками угла поворота рулевого колеса и высокой чувствительностью.

При повороте руля, система считывает его движение и активирует электромотор. Он помогает водителю повернуть руль, значительно облегчая усилие в поворотах. Водитель получает очень легки руль, но ввиду своих недостатков, ЭУР не скоро отправится на машина бюджетного сегмента.

Что такое ЭГУР?

ЭГУР – это гидроэлектроусилитель, но чтобы не забирать мощность у двигателя. ЭГУР имеет электронасос, который качает жидкость самостоятельно. ЭГУР становится популярным в бюджетных автомобилях или на авто с минимальной комплектацией.

Преимущества и недостатки ГУР

Среди преимуществ можно отметить дешевизну и простоту конструкции. Несмотря на большой занимаемый объем, ГУР проще в обслуживании и эксплуатации. Главное – вовремя менять подшипник насоса, ремень и жидкость. Что, впрочем, наступает не скоро после покупки.

Гидроусилитель зависим от оборотов двигателя, нуждается в поиске и устранении утечек в случае ремонта и не имеет сильного облегчения усилия, как на электроусилителях. Но доступность делает его самым популярным.

Еще один недостаток – это отбор мощности у двигателя в процессе работы, подобно, кондиционеру.

Преимущества и недостатки ЭУР

Электроруль намного комфортнее и мощнее гидравлического усилителя. Руль в такой машине можно вращаться, держась за него одними пальцами, что очень удобно и практично. При этом у ЭУР есть привязка к скорости, независящая от оборотов. Чтобы водитель не потерял управление на трассе, ЭУР отключается при движении на большой скорости.

Но, не смотря на все свои достоинства, ЭУР имеет достаточно серьезный недостаток – это большую стоимость, что добавляет проблем автовладельцам в случае поломки. Даже на отечественные автомобили подобный узел может стоить свыше 30 тысяч рублей. Поэтому выбирая машину со сложной электроникой, необходимо научиться ее обслуживать.

Выбирая машину с усилителем руля, следите, чтобы усилитель был гидравлическим. Он проще и дешевле в обслуживании, с ним знаком любой автолюбитель. А вот ЭУР лучше оставить уделом богатых водителей, которые не боятся серьезных поломок узла и всегда готовы отремонтировать свою машину.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

ГУP или ЭУР - что лучше?

Трудно представить современный автомобиль без усилителя руля. Этой опцией сейчас наделены даже бюджетные модели. Но усилители бывают разные – гидравлические и электрические. Что интересно, оба типа одинаково популярны. Выбор усилителя может показаться трудным, но разобрав особенности каждого, легко найти для себя нужный вариант.

Отличия ГУР и ЭУР

ГУР и ЭУР – это разновидности усилителей, выполняющие единую задачу – облегчить усилия, затраченные водителем для поворота рулевого колеса. Разница ГУР и ЭУР заключается в устройстве и принципе работы.

Устройство ГУР

Устройство ГУР

Принцип работы гидроусилителя основан на движении жидкости под давлением. Рейка с ГУРом – это условно цилиндр, в который входит поршень, что закреплен на рулевом валу. Насос накачивает масло под давлением в правую или левую сторону, от чего двигается поршень, и соответственно, поворачивается руль. Откуда берется давление? Насос связан ремнем со шкивом коленвала, который постоянно вращается. То есть система задействована даже на холостых и в «нулевом» положении руля (как это сказывается на расходе – поговорим позже). Также в системе есть расширительный бачок – на случай, если увеличится уровень жидкости в одном из контуров при повороте руля.

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля

В отличие от ГУР, ЭУР не имеет ни жидкости, ни бачка, ни насоса. Основной его узел – это электрический мотор, подсоединенный к валу. Питание на моторчик поступает по 2 контактам– от зажигания и клемм АКБ (через предохранитель). За счет того, что на валу есть винт или шлицы, моторчик толкает его влево или вправо. Да, система непростая, и имеет кучу датчиков. На отдельный блок управления поступают сигналы от датчиков:

  • момента и положения руля;
  • направления и скорости поворота руля;
  • частоты вращения коленвала;
  • скорости вращения колес (из системы АБС).

После электроника обрабатывает информацию (это происходит молниеносно) и подает выходной сигнал на электрический мотор, чтобы тот двигал вал с определенным усилием и в нужном направлении. Так устроены все ЭУРы – отличаются они только местом установки электродвигателя:

  • на авто малого класса моторчик встроен в рулевую колонку;
  • на микроавтобусах электродвигатель ставится на рулевую рейку;
  • на авто среднего класса мотор ЭУР установлен между рейкой и колонкой.

Разбираемся в движении

Те, кто хоть раз пересаживался с гидравлического на электроусилитель, не дадут соврать, как отличается управление машины.

Автомобили с ЭУР имеют худшую обратную связь, чем модели с ГУР. Бывают, конечно, исключения. Например, система AFSот BMW. Но это уже совсем другие деньги, и на бюджетных авто такого не встретишь.

А что по расходу?

Ежегодно растут цены на бензин, поэтому каждый литр на счету. Может ли машина с ЭУР расходовать меньше топлива? Да, может. Простое объяснение – двигатель электроусилителя питается энергией, вырабатываемой генератором, в то время как насос ГУР постоянно в зацеплении со шкивом коленвала.

Выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, стоит учитывать этот момент.

Работа в экстремальных условиях

Если за рубежом экстремальные условия – это нечто из ряда фантастики, то у нас это повседневная эксплуатация. На наших дорогах возможно все: грязь, реагенты, разъедающие даже металл, колдобины, резкие перепады температур.

Зимняя эксплуатация усилителя руля

Зимняя эксплуатация усилителя руля

Как проявляет себя ГУР зимой? Представим ситуацию: мы припарковали машину, за ночь выпал снег, и в придачу «сосед» закрыл выезд. Места для маневра остались немного, и мы машинально выкручиваем колеса до упора, стараясь не повредить себя и другие машины. Однако здесь нас ожидает «сюрприз». «Ахиллесова пята» гидроусилителя – это работа насоса в крайних положениях руля. В этот момент выдавливает сальники и прокладки, пробивает шланги. Завершив маневр, можно просто остаться без усилителя. Выход один - научиться делать маневр, не выворачивая руль до упора.

Что же, может лучше ЭУР? Здесь вроде нет шлангов, да и жидкости в принципе. Но к сожалению, ЭУР не более надежен зимой. Большой недостаток – при минус 15 и ниже дубеют провода и трескаются при изгибе. Оставшиеся «волоски» добивает влага, что свободно попадает сквозь пробитую изоляцию. Иногда «глючит» блок управления. По разным причинам туда попадает влага, окисляется плата, сгорают дорожки. Причем проблема может проявляться только при определенных условиях (скорость, температура, другие факторы). И если с ГУРом видно, откуда исходит проблема (по следам утекшего масла), то электронику придется перебирать долго.

Особенности обслуживания

Отличие гидроусилителя от электроусилителя руля авто в том, что первый периодически требует внимания. Необходимо:

  • контролировать уровень масла в бачке (плюс-минус каждые 10-15 тысяч километров);
  • проверять состояние шлангов низкого и высокого давления (на таком же пробеге);
  • контролировать состояние, натяжение приводного ремня насоса каждые 30 тысяч километров (замену производить раз в 60 или по текущему состоянию);
  • делать раз в 60 тысяч километров замену масла в системе гидроусилителя или каждые 2 года.

Замена жидкости в ГУР

Замена жидкости в ГУР

С электроусилителем немного проще. Так как здесь нет насоса и рабочей жидкости, его не нужно обслуживать. Просто ездить и раз в год делать общую компьютерную диагностику. Это главное отличие электроусилителя от гидроусилителя.

Надежность

Слабое место в гидроусилителе – это насос. С ним может произойти все, что угодно – изнашивается редукционный клапан, подшипник, лопатки ротора, люфтит вал и даже лопается корпус. Благо, случается это не сразу, и вовремя заметив гудящий насос, можно обойтись мелким ремонтом. Что касается пробега, гидроусилитель зачастую «делает мозги» после 200 тысяч километров. «Золотое правило» опытных водителей – при неисправности проверять работу всех элементов и менять подозрительные сразу. Тщательно перебрав насос один раз, больше не будет проблем при его эксплуатации даже через 150 тысяч километров.

Насос ГУРа

Насос ГУРа

Электроусилитель не имеет сложной агрегатной части, но тоже порой дает сбои. В основном это электроника. Вот лишь малая часть проблем, с которыми владельцы сталкиваются на промежутке в 100-200 тысяч километров:

  • неисправность сигнальных датчиков;
  • ошибки в программном обеспечении;
  • нарушение калибровки датчика положения руля;
  • нарушение питания электроусилителя;
  • износ и люфт привода рейки, а также редуктора.

От электроусилителя идет куча датчиков, проводов, из-за которых ЭУР глючит на ровном месте, даже от влажной погоды. Кстати, не исключено, что проблема будет в окислившемся блоке управления. Найти, какой контакт замкнул и где, может только специалист – иначе придется буквально переезжать в гараж. Еще одна проблема – это электрический мотор, который боится перегрева. Если выезжать на грунтовую дорогу, можно незаметно перегреть мотор ЭУРа. Да, защита предусмотрена, но не всегда она срабатывает. Механические поломки в ЭУР тоже случаются, но редко и на большом пробеге. Это износ подшипников, втулок и червячной шестерни.

Ремонтопригодность

ГУРы изучены досконально, поэтому их ремонтируют везде. Восстановить можно все, и даже 20-летний насос – были бы деньги. С ЭУР ситуация другая. Для его диагностики нужно специальное оборудование. После любого вмешательства нужно калибровать датчики, а это делается через сканер. Хорошо, если просто оторвался провод или сломался датчик. Хуже, если неисправен электрический мотор. В большинстве случаев он не подлежит восстановлению.

Разобранный электроусилитель руля

Разобранный электроусилитель руля

Если брать один автомобиль, стоимость ремонта и диагностики ГУР будет дешевле, чем ЭУР. Да и не каждый возьмется за ЭУР, ведь для работы с ним нужно дорогое оборудование и знания.

А что, если выбрать электрогидравлический усилитель?

Звучит, как компромисс между ЭУР и ГУР. Но с некоторыми оговорками (плюсы и минусы – позже). ЭГУР – это комбинированная система усиления руля, в которой есть электродвигатель и жидкостный насос. Главным звеном здесь является электромотор, от которого поступает энергия на насос. Да, последний не имеет ременной передачи и вообще никак не связан с ДВС. Масло поступает под давлением в рейку через распределитель. Лишняя жидкость идет в расширительный бачок.

Устройство ЭГУР

Устройство ЭГУР

Почему авто с ЭГУР так боятся на вторичке? Большой риск попасть на ремонт. А так как здесь насос и электродвигатель, эти «шансы» удваиваются. Насос еще можно отремонтировать, а вот моторчик придется менять. Да и диагностировать такую систему сложнее, чем просто ГУР.

Все недостатки эксплуатации электрогидроусилителя можно покрыть только двумя плюсами:

  1. Машина расходует меньше топлива. Аналогично ЭУР, система не работает постоянно – только при повороте руля. Разница в расходе тоже около литра.
  2. Хорошая обратная связь, что лучше сказывается на управлении. Машина, что называется, слушается руля.

Подводим итоги

Что лучше – электроусилитель или гидроусилитель? Каждый имеет свои плюсы и минусы. Выбирая ЭУР или ГУР, нужно отталкиваться от своих предпочтений и возможностей. Гидроусилитель подойдет:

  • тем, кому управляемость авто стоит не на последнем месте;
  • тем, кто ищет поддержанный автомобиль с пробегом за 200 тысяч километров;
  • тем, кто не готов к дорогим внезапным ремонтам и поиску специализированных сервисов.

Электроусилитель стоит брать, если:

  • пробег автомобиля до 100-150 тысяч километров;
  • при выборе автомобиля важна больше экономия (расход), а не маневренность.

Если по каким-либо причинам появился соблазн купить машину с ЭУР или ЭГУР и пробегом за 150 тысяч километров, оставьте сумму на случай внезапной поломки и полного ремонта системы. А вот новую машину с ЭУР брать даже предпочтительнее. За эти годы она отобьет сумму на сервис своим малым расходом топлива.

Мне ЭУР понравился, для безлебёдочного варианта самое то.

3 Ответ от Veter 14.05.2012 08:44:03

ЭУР. 30 т.км. полет нормальный. нравится больше чем гур

4 Ответ от IVANыч 214 14.05.2012 09:33:52

В штатном ГУРЕ 21214 есть какие нибудь фильтры или другие расходники которые надо менять? Какая периодичность замены жидкости ГУРа?

5 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:08:20

Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?

ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.

6 Ответ от Gregson 14.05.2012 11:11:17

ЭУР в сравнении с ГУРом полное г

+1. Достоинство одно - дешевле, всё остальное недостатки.

7 Ответ от igor4737 14.05.2012 11:13:41

А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.

8 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:19:24

А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.

Ключевое слово, максимум, там выше пишут, что электро лучше чем гидро, интересно чем, кроме цены и где и как они ездили, кроме асфальта.

9 Ответ от Veter 14.05.2012 13:53:39

Близнец ЮРА, ездили, ездим и будем ездить. с лебедой и блокировками. в моем случае из плюсов:
1. четкость управления
2. реакция усилия на различных скоростных режимах
3. внятная обратная связь
4. аккуратная баранка (не руль от камаза)
5. рулежка одной рукой на всех режимах.
6. возможность отключения за 3 секунды.
7. комфорт эксплуатации в городском режиме
8. ничего лишнего не висит на движке
9. техническое обслуживание отсутствует.

10 Ответ от max653 14.05.2012 14:41:32

Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?

ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.

+1 Даром этот ЭУР не взял бы.

11 Ответ от RAMIK 14.05.2012 14:48:08

А у тебя на Ниве разве ГУР стоял?

12 Ответ от bolid 14.05.2012 14:53:41

Тоже склоняюсь к ГУРу, но привлекает лёгкость установки ЭУРа, и двигатель стоит 06. Ниву предполагается использовать только для говен, город и трасса только добраться до леса.

13 Ответ от igor4737 14.05.2012 15:01:03

max653, Я бы даром взял. Не в спорт самое то.

14 Ответ от Veter 14.05.2012 15:21:47

RAMIK, на желтой нет, на других стоит.

15 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 15:25:00

Ездил с ЭУР, не понравилось по сравнению с моим ГУРом на Ниве. Не понравилось тем, что во-первых передаточное число механизма остаётся большим и нужно всё равно много крутить баранку, а во-вторых что на больших скоростях вообще не работает и соответственно не демпфирует воздействия на руль со стороны дороги. Т.е. на большой скорости на дальняках, руки устают так же как и вообще без усилителя.

16 Ответ от ШУХЕР 14.05.2012 16:20:27

Veter, а скока стоит ЭУР

17 Ответ от ампер 14.05.2012 16:49:29

Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный "колхоз". Минус один - слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл б\у рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.

18 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 16:58:05

Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный "колхоз". Минус один - слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл б\у рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.

Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.

19 Ответ от igor4737 14.05.2012 17:00:48

А мне ЭУР понравился, я бы поставил если бы не продавал Ниву то.

20 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 17:58:33

На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный "колхоз".

У меня встал без переделок. Всего лишь просверлил одно отверстие и нарезал в нём резьбу. Существует специальный комплект для карбюраторной машины.

21 Ответ от ампер 14.05.2012 18:16:30

Много написали.
Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный "колхоз". Минус один - слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл б\у рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью.
А вообще-то беспредметный спор.

Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.

Юра я написал лично своё мнение. Ты прав есть минусы. Но я их победил, даже воду. Пришлось придумывать шаги к победе болячек ЭУР наверное от того, что жаба "душила" покупать комплект гидро- за очень приличные деньги.

Что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля? Плюсы и минусы ГУР и ЭУР

Вчитываясь в список опций каждой из комплектаций автомобиля, нередко можно встретить такой механизм, как усилитель рулевого управления. Однако на одних автомобилях он значится как ГУР, а на других – как ЭУР. «Калина» также оснащается подобным усилителем. Как он работает и что собой представляют оба типа механизмов? Все плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля, принцип работы – далее в нашей статье.

Характеристика ГУРа

Этот тип усилителя появился намного раньше электрического. ГУР являет собой элемент рулевого управления автомобиля, который работает при помощи жидкостного привода. Несмотря на растущую популярность ЭУР (ВАЗ им тоже оснащается), ГУР является наиболее распространенным усилителем. Конструктивно данный узел содержит в себе гидронасос. Он приводится в действие от коленчатого вала посредством ременной передачи. Как она выглядит, читатель может увидеть на фото ниже.

что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Ниже мы рассмотрим алгоритм действия данной системы.

Как работает ГУР?

Как мы отметили ранее, работает данный узел на основе гидравлической жидкости. Так, во время прямолинейного движения циркуляция жидкости производится по кругу. То есть она проходит по каналам от насоса в бачок. Однако как только траектория движения меняется (водитель поворачивает руль), жидкость поступает в одну из полостей распределительной гильзы. В зависимости от поворота руля она поступает в левую либо в правую ее часть. Из другой полости жидкость сливается в бачок. Так, поршень обеспечивает перемещение механизма рулевой рейки. Усилие от поворота передается на тяги.

эур калина

Так происходит изменение направления движения автомобиля. Наибольшая производительность насоса наблюдается при повороте рулевого колеса на месте (то бишь при парковке на ограниченном участке). Однако в движение система приводится благодаря ременной передаче от коленвала. А ведь его обороты во время парковки минимальны и близки к холостым. Соответственно, усилие, что вырабатывается насосом, недостаточное для поворота руля. Что же делать? Не подгазовывать же до отсечки? Производитель учел этот момент. Поэтому в таких ситуациях электронный блок управления подает сигнал на дополнительное открытие клапанов. Так, в силовой цилиндр рулевой рейки поступает большее количество жидкости. Поэтому «на месте» вращать руль будет очень легко. Но не стоит увлекаться – помните, что в этот момент насос работает на полную. Частые выкручивания руля «до упора» на парковке снижают его ресурс.

ЭУР: характеристика

Появился данный тип усилителей гораздо позже. Однако в последнее время начинает обретать высокую популярность. Главное отличие ЭУРа – отсутствие ременной передачи и гидравлического привода. Все действия осуществляются при помощи электрического двигателя.

Особенности конструкции, принцип работы

На сегодня различают два типа компоновки данного узла. В первом случае усилие электрического двигателя передается на рейку. Во втором – на вал рулевого колеса. Наиболее популярен первый тип электроусилителей. Его также называют электромеханическим. В конструкции используются две шестерни с параллельным приводом.

ЭУР объединён в одном блоке с рулевым механизмом. Тип электрического двигателя – асинхронный. Как работает данный механизм? Передача крутящего момента производится напрямую к рейке от электродвигателя. Также на реечном механизме предусмотрены два участка зубьев.

гур или эур

Система ЭУР состоит из множества датчиков. К ним относят элемент угла поворота руля, датчик крутящего момента, частоты вращения коленвала и скорости самого транспортного средства. Механизм тесно взаимодействует с блоком управления АБС и ЭБУ автомобиля.

эур ваз

После обработки информации с вышеперечисленных датчиков заложенная программа вырабатывает соответствующий сигнал на исполнительное устройство. Им является асинхронный электродвигатель.

Режимы работы электроусилителя

Работа рулевого управления может осуществляться в нескольких режимах:

  • Активный возврат руля в среднее положение.
  • Поворот автомобиля на большой и малой скорости.
  • Поддержка среднего положения руля.
  • Поворот автомобиля в обычных условиях.

Как и в случае с ГУРом, управление колесами осуществляется рулем. Однако здесь усилие передается через торсион. Закрутка последнего измеряется соответствующими датчиками (угла поворота, крутящего момента и т. д.). Так, усилие от двигателя передается на рейку. Затем через рулевые тяги происходит поворот ведущих колес в нужном направлении. Работа узла не зависит от положения и частоты оборотов коленчатого вала.

Плюсы ГУРа

Итак, что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля? Оба таких узла имеют свои плюсы и минусы. Но для начала рассмотрим систему с гидроприводом. ГУР – более дешевый в производстве механизм. Соответственно, стоимость автомобиля на порядок ниже.

насос гидроусилителя

Плюс ко всему – дешевый ремонт гидроусилителя (если дело не касается рейки). На разборке насос гидроусилителя для девятого "Лансера" стоит 2-3 тысячи рублей. Причем продается он уже в сборе, со шкивом (но без ремня).

Минусы гидравлического усилителя

Рассматривая вопрос: что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля, стоит упомянуть и о недостатках. Их на порядок больше. Первый минус – это размеры конструкции. ГУР – достаточно громоздкая штука. Насос, шкивы, бачок и ремень занимают много свободного пространства. Плюс ко всему затрудненный ремонт ГРМ. Чтобы заменить ремень на нем, нужно снять шкив сначала с ГУРа. Благо, насос гидроусилителя остается на месте.

Если выбирать между тем, что лучше - ГУР или ЭУР для вашего автомобиля, стоит рассмотреть вопрос обслуживания данного узла. И здесь есть свои нюансы. Система ГУР требует периодического обслуживания. Если вовремя не менять жидкость или ремень, потребуется ремонт гидроусилителя.

ремонт гидроусилителя

Также недопустимо долго использовать механизм в режиме повышенных нагрузок. Из-за этого быстро кипит жидкость. До упора руль следует выкручивать не более чем на пять секунд.

Следующий недостаток – зависимость системы от производительности двигателя. Узел скрадывает мощность мотора, поскольку отбирает часть усилия от коленчатого вала посредством ременной передачи. То же самое можно сказать и про кондиционер, который тоже работает от данного шкива. Поэтому ввиду громоздкости конструкции и прочих недостатков ГУР сейчас можно встретить только на внедорожниках и на коммерческом транспорте. Но почему нельзя поставить ЭУР в грузовики? Это вы узнаете немного позже.

Плюсы и минусы ЭУР

Спеша ответить на вышесказанный вопрос, отметим сразу недостатки ЭУР. «Калина» оснащается таким механизмом ввиду маленьких колес. К чему это все? Дело в том, что электрический усилитель не способен выработать нужный крутящий момент для поворота больших колес (тем более под нагрузкой свыше). Ввиду этого узел не используется на грузовиках и транспорте массой более двух тонн.

плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля

Это и есть основной недостаток ЭУР. Что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим преимущества последнего. Их на порядок больше, чем недостатков. Так, механизм не отбирает мощность у двигателя. На высоких скоростях руль достаточно информативен с ним. Система не требует периодического обслуживания, ведь никакой жидкости и насосов здесь нет. Единственное, что со временем выходит из строя, это подшипники качения в электродвигателе. Но чтобы вывести их из рабочего состояния, требуется долго и усердно эксплуатировать ЭУР. ВАЗ, оснащенный таким усилителем, гораздо быстрее откликается на руль. Ведь сигнал от датчиков передается молниеносно. А насосу нужно время, дабы выработать необходимое давление и перелить жидкость с одного контура в другой.

Также, отвечая на вопрос: "Что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля?", стоит отметить компактность последнего. ЭУР не занимает много места в подкапотном пространстве (поскольку в большей мере спрятан в салоне). Соответственно, добраться до какого-нибудь узла будет намного легче. А через ЭБУ можно настроить режим работы усилителя. Также система не кипит, если удерживать долго руль в крайнем положении.

Подводим итоги

Итак, что лучше - гидроусилитель или электроусилитель руля? Выяснив все преимущества и недостатки обеих систем, мы пришли к следующему выводу. Если это легковой автомобиль или кроссовер, однозначно следует выбирать электрический усилитель. Ну а на более тяжелой технике по-прежнему актуален гидравлический элемент. Хотя прогресс не стоит на месте, и, возможно, в будущем ЭУР будет использоваться и на джипах, а также на грузовой технике.

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля, чем отличаются усилители, в чём разница между ними

Сегодня практически невозможно представить современный автомобиль без специальной системы, уменьшающей общее усилие на управление машиной, так называемого усилителя руля. Он позволяет в разы снизить нагрузку на ладони и суставы, а также повысить управляемость авто. В статье подробно рассмотрены основные разновидности усилителя руля, а также приведены их главные отличия и недостатки.

Принцип работы и конструкцияГидроусилительЭлектроусилительГлавные отличияВидео: Что лучше ГУР или ЭУР?Преимущества и недостатки усилителей руля Какой усилитель руля лучшеВидео: Преимущества и недостатки усилителей руляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Принцип работы и конструкция

В автомобилестроении применяются две основных разновидности усилителя руля: так называемый гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). Несмотря на различную конструкцию, данные виды узлов нацелены выполнять единую задачу. Прежде всего, уменьшать сопротивление рулевого узла к придаваемому усилию.

Данная система считается одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Кроме довольно простой и понятной конструкции, она отличается повышенной надёжностью, проверенной на протяжении не одного десятилетия.

Конструкционно гидроусилитель можно разделить на следующие элементы:

бак с рабочей жидкостью;гидравлический цилиндр;насос;распределитель;соединительные гидромагистрали (шланги).

Принцип работы ГУР довольно простой. Основное усилие на руль выполняется благодаря специальной жидкости, которая содержится в резервуаре и направлена к основным узлам при помощи соединительных шлангов. Благодаря ременной передаче от коленчатого вала, вмонтированный в систему насос создаёт повышенное давление, которое подаёт жидкость к распределителю.

При повороте распределительный узел направляет жидкость в правую или левую полость гидравлического цилиндра (в зависимости от стороны поворота), связанного с рулевой рейкой. Принудительное давление приводит в движение поршень. Смещаясь, он направляет усилие на рейку, что и облегчает поворотное усилие. После выравнивания колёс насос выключается, при этом давление в системе падает, а жидкость возвращается в резервуар.

Рекомендуем для прочтения:

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Устройство, использование и ремонт маятникового рычага

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

В отличие от ГУР, электроусилитель имеет более сложное строение, поэтому зачастую узел можно встретить только на наиболее современных авто. Его конструкция предусматривает исключительно электронное оборудование, работающее на переменном токе.

Это такие элементы, как:

двигатель на электротяге;блок компьютерного управления;бесконтактный датчик крутящего момента;датчик положения ротора; торсионный вал.

Электрический усилитель руля может представлять собой разнообразную конструкцию, но зачастую все существующие модели работают по единому принципу. ЭУР устанавливают непосредственно в рулевую систему, как единое целое с ней. Во время вращения руля датчик ротора определяет положение руля относительно правого и левого колеса, вместе с ним синхронно определяется и крутящий момент двигателя.

Общие показатели работы авто передаются и обрабатываются небольшим компьютерным блоком. На основе вычислений и полученных данных блок электронного управления подаёт необходимую силу тока, чтобы привести электродвигатель рулевого управления в движение, в том числе и направление вращения (вправо или влево). Электромотор может быть установлен как на рулевой рейке (двигатель с червячным приводом), так и на рулевой колонке.

Важно! В некоторых моделях авто устанавливают гибридную систему, так называемый электрогидроусилитель (ЭГУР). Представляет он собой гидравлический агрегат, рабочее давление в котором поддерживается при помощи отдельного электрического мотора, движение работы коленчатого вала при этом не используется.

Основные отличия между ГУР и ЭУР можно определить даже с минимумом знаний в особенностях строения авто. В ГУР вспомогательную роль играет поршень, приводящийся в действие при помощи давления жидкости. В свою очередь, ЭУР основан на работе небольшого электродвигателя, установленного на рулевой рейке или колонке.

Как показывает практика, гидравлика более проста и работает на основе простых механических законов, а также узлов. Электрическая система требует специального компьютерного блока управления, без которого её функционирование невозможно.

Видео: Что лучше ГУР или ЭУР?

Имеют эти системы и некоторые отличия в особенностях получения энергии для выполнения своих задач. ГУР для этого использует крутящий момент от коленчатого вала. ЭУР более независим, поскольку содержит отдельный электромотор, питаемый от свободно вырабатываемой системой электроэнергии.

Стоит также упомянуть и об особых конструкционных особенностях ЭУР и ГУР. Первая всегда вмонтирована в рулевую систему авто и работает с ней как единое, неделимое целое. Вторая, благодаря своей относительной простоте, включена как дополнительный узел. Такой принцип позволяет выполнить монтаж и демонтаж ГУР без привлечения специалистов сервисного центра.

Знаете ли вы? Первый усилитель рулевого управления был создан в 1823 году Робертом Гюрнеем. Представлял он собой специальное дышло, которое облегчало соединение рулевого колеса с поворотной осью.

Преимущества и недостатки усилителей руля

Как и любое техническое устройство, ЭУР и ГУР имеют как достоинства, так и недостатки. Это позволяет использовать ту либо иную систему наиболее рационально, обеспечивая оптимальную безопасность на дороге и комфорт для водителя.

Основные достоинства и недостатки ГУР:

ДостоинстваНедостаткиУстанавливается на любые марки и модели авто, без ограничений

Нуждается в регулярном контроле и техническом осмотре

Общая невысокая стоимость

Не отличается компактностью и занимает дополнительное место в кузовном пространстве

Характеризуется высоким коэффициентом передачи крутящего момента

Дополнительно нагружает двигатель (для поддержания рабочего давления)

Не предусматривает индивидуальную настройку

Чтобы определить тип установленного усилителя руля, следует взглянуть на ремень генератора под капотом авто. Если он установлен только по двум шкивам — это признаки ЭУР, если более, чем на двух, — в машине ГУР

Основные достоинства и недостатки ЭУР:

ДостоинстваНедостаткиНе требует регулярного обслуживания

ДороговизнаРаботает индивидуально, не нагружая двигатель

Устанавливается только на легковых авто

При продолжительной работе электродвигатель перегревается и отключается

Экономичность, электродвигатель потребляет минимум энергии

Эффективность системы зависит от мощности электродвигателя

Возможность настройки, в том числе и по индивидуально заданным параметрам

Создаёт повышенную нагрузку на электросети автомобиля

Какой усилитель руля лучше

Сегодня однозначно ответить на вопрос, какой из данных усилителей имеет основательное преимущество, нельзя. На это значительно влияет не только серьёзная разница между конструкционными характеристиками, но и наличие практически равного перечня из плюсов и минусов.

Как показывает практика, ЭУР является предпочтительным для установки на легковых автомобилях. При постоянных поворотах в условиях городской среды система даёт возможность машине хорошо поддаваться всевозможным манёврам и резким изменениям движения. Кроме того, ЭУР позволяет делать модели транспортных средств с особо мягким управлением, что немаловажно для большинства женщин.

Знаете ли вы? Современное рулевое управление было изобретено Альфредом Вашероном в 1894 году. До этого времени первые самоходные транспортные средства приводились в движение при помощи рычажной системы.

ГУР является лучшим вариантом для внедорожников, автобусов и тяжёлой техники. ЭУР на таком транспорте может потреблять до 50% всей электроэнергии, что нередко приводит к преждевременному выходу её из строя. Кроме того, довольно простой принцип работы и эксплуатации позволяет устанавливать гидроусилитель на транспортные средства без электронной системы управления. Это даёт возможность автомобилестроителям выпускать простые и надёжные модели, с невысокой стоимостью.

Видео: Преимущества и недостатки усилителей руля

Гидроусилитель руля — это неотъемлемая часть любого транспортного средства. Он позволяет упростить управляемость автомобилем, а с этим — обеспечить оптимальную безопасность на дороге. Сегодня существуют сразу несколько типов такого узла, которые могут резко отличаться конструкционными особенностями и разделяться на два основных типа: ЭУР и ГУР. Каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки, которые позволяют удачно использовать ту либо иную систему в конкретном случае, в зависимости от типа авто.

Читайте также: