Гур ситроен с4 где находится

Обновлено: 11.05.2024

В С4 гидро усилитель руля или электро?

Зарисовки из жизни СТОА Ситроен. Навеяло. Звонок на горячую линию Ситроен.
- Скажите, а где у меня расширительный бачок гидроусилителя руля?
- Под капотом.
- А я смотрел, но не нашел.
- Посмотрите внимательнее.
- Да я смотрел-смотрел, там только сабвуфер слева и щётка -- от снега.
- Понятно. *хихикая про себя* Вы откройте капот с другой стороны машины.

Звонок через 15 минут.
- Я открыл. :-)) Омывайку нашел, охлаждайку нашел, масло нашел, а вот
гидрожидкость ГУРа не нашел.
- А какая у вас машина? *открывая ящик с мануалами*
- Как какая? Ситроен С3!
- *про себя [вырезано цензурой]* У вас электроусилитель руля. В него не
заливается жидкость.
- Спасибо большое!
- Да не за что! V(^_^;)

.
Работник горячей линии рассказывыает хорошенькой секретарше на ресепшене
СТОА.
- Прикинь, сегодня расширительнй бачок ГУРа на С3 пол часа искали.
- И что?
- Ну как? *улыбаясь во всё лицо* Ещё раз, медленно: ГУРа на С3. Бачок.
Расширительный.
- Ну?
- Что "ну"?! *закипая*
- Нашли?
- ЧТО НАШИЛИ?!
- Ну этот, бачок на С3.
- Иди ты на [вырезано цензурой]! Дура!
- *обижено* Ничего не поняла. :"-(

---
Обиженная секретарша рассказывает мастеру приёмщику, шедшему мимо.
- Представляешь, сегодня на С3 искали *на пол секунды заминается,
вспоминая*расширительный бачок ГУРа.
- Что?!
- Расширительный бачок ГУРа на С3.
- *с серьёзным лицом* И что, нашли?
- *неуверенно* Н-нет..
- . Гы-гы-гы-гы-гы. Бачок. *ржет на всё приёмное помещение*
Расширительный. На С3. *ХАХАХА. *
- Аааа.
- Отлично! Шикарная шутка! Пойду расскажу ребятам, а то они не в курсе.
*довольный убегает*
Обиженная секретарши остаётся одна в задумчивости.
- Куда я попала?! Тут работают и обслуживаются одни психи!

Логотип

Начну свою историю. Прошу помощи, не могу в интернете найти вообще ничего про гуры.

Машина Citroen C4 2008 года выпуска. Автомат 120 кобыл.
Раньше наблюдал такую проблему - заводишь машину и не работает гур, выключаешь зажигание, заводишь заново и гур продолжает свою работу. Такие редкие случаи возникали с периодичностью раз в месяц, или в 2 месяца, в общем очень редко.

Умер аккумулятор, произвели замену. После замены аккумулятора перестал работать гур (полностью).
Первый вопрос, что это такое ? Может быть я не правильно назад подсоединил данные провода? Справа вообще можно на любой винт закрутить.
аккамулятор.jpg (187.95К)
Количество загрузок:: 57
Может быть конечно это совпадение с аккумулятором , но я признаюсь честно прикручивал эти провода уже с подключенным плюсовой клемой, когда подключал немного заискрило, ничего страшного? ( может что перегорело). Но все же, кто знает объясните что за штука на аккумуляторе и для чего она вообще нужна.

Полез проверять жидкость гура, увидел мокрые пятна возле крышки, и сама крышка была мокрая. (на крышке обнаружил дырочку, возможно она создана для выброса избыточного давления). Открыл крышку жидкости ГУРА, обнаружил, что жидкости очень много, больше максимума, и мне кажется, что возможно она выливалась через отверстие в пробке. Загнал машину в гараж, снял защиту, заметил что, на рейке гура слезли пыльники в обе стороны. Сильно страшно?

пыльник.jpg (149.01К)
Количество загрузок:: 73

Идем дальше. проверил все трубки от насоса до рейки, все вроде в порядке.
Подумал может быть в электрике дело. снял 2 разъема с насоса. Один разъем с 2мя толстыми проводами, наверно логично, что это питание насоса, верно. и 2 клема с тонкими проводами. Я проверил мультиметром напряжение на концах этой клемы с толстыми проводами, завел машину, напряжения не обнаружил. Вопрос к форумчанам, действительно эта клема отвечает за питание насоса . (во время теста также напарник производил поворот рулем)
Вот эти клемы:
клемы.jpg (182.35К)
Количество загрузок:: 72

Когда вытаскивал я этот разъем с насоса с 2мя "толстыми" проводами, заметил что в разъеме "мама" на насосе очень много какой-то вязкой смазки, что это? протечка насоса ? Или французкая задумка ?
жидкость в разъеме.jpg (186.83К)
Количество загрузок:: 59 жидкость в разъеме2.jpg (167.07К)
Количество загрузок:: 60

вот собственно сам насос:
насос.jpg (160.01К)
Количество загрузок:: 61 насос2.jpg (127.28К)
Количество загрузок:: 60 насос3.jpg (119.44К)
Количество загрузок:: 52 насос4.jpg (131.01К)
Количество загрузок:: 46
Помогите пожалуйста, я грешу на электрику, и надеюсь дело именно в ней, ведь новый насос стоит около 40 000р, это очень накладно.

Где находится предохранитель гура . в монтажном блоке под капотом? Вроде там смотрели, все предохранители в порядке (но не уверен, завтра еще раз проверю) И вообще где найти НОРМАЛЬНУЮ схему предохранителей на эту модель.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: