Гур ситроен с4 где находится
Обновлено: 11.05.2024
В С4 гидро усилитель руля или электро?
Зарисовки из жизни СТОА Ситроен. Навеяло. Звонок на горячую линию Ситроен.
- Скажите, а где у меня расширительный бачок гидроусилителя руля?
- Под капотом.
- А я смотрел, но не нашел.
- Посмотрите внимательнее.
- Да я смотрел-смотрел, там только сабвуфер слева и щётка -- от снега.
- Понятно. *хихикая про себя* Вы откройте капот с другой стороны машины.
Звонок через 15 минут.
- Я открыл. :-)) Омывайку нашел, охлаждайку нашел, масло нашел, а вот
гидрожидкость ГУРа не нашел.
- А какая у вас машина? *открывая ящик с мануалами*
- Как какая? Ситроен С3!
- *про себя [вырезано цензурой]* У вас электроусилитель руля. В него не
заливается жидкость.
- Спасибо большое!
- Да не за что! V(^_^;)
.
Работник горячей линии рассказывыает хорошенькой секретарше на ресепшене
СТОА.
- Прикинь, сегодня расширительнй бачок ГУРа на С3 пол часа искали.
- И что?
- Ну как? *улыбаясь во всё лицо* Ещё раз, медленно: ГУРа на С3. Бачок.
Расширительный.
- Ну?
- Что "ну"?! *закипая*
- Нашли?
- ЧТО НАШИЛИ?!
- Ну этот, бачок на С3.
- Иди ты на [вырезано цензурой]! Дура!
- *обижено* Ничего не поняла. :"-(
---
Обиженная секретарша рассказывает мастеру приёмщику, шедшему мимо.
- Представляешь, сегодня на С3 искали *на пол секунды заминается,
вспоминая*расширительный бачок ГУРа.
- Что?!
- Расширительный бачок ГУРа на С3.
- *с серьёзным лицом* И что, нашли?
- *неуверенно* Н-нет..
- . Гы-гы-гы-гы-гы. Бачок. *ржет на всё приёмное помещение*
Расширительный. На С3. *ХАХАХА. *
- Аааа.
- Отлично! Шикарная шутка! Пойду расскажу ребятам, а то они не в курсе.
*довольный убегает*
Обиженная секретарши остаётся одна в задумчивости.
- Куда я попала?! Тут работают и обслуживаются одни психи!
Начну свою историю. Прошу помощи, не могу в интернете найти вообще ничего про гуры.
Машина Citroen C4 2008 года выпуска. Автомат 120 кобыл.
Раньше наблюдал такую проблему - заводишь машину и не работает гур, выключаешь зажигание, заводишь заново и гур продолжает свою работу. Такие редкие случаи возникали с периодичностью раз в месяц, или в 2 месяца, в общем очень редко.
Умер аккумулятор, произвели замену. После замены аккумулятора перестал работать гур (полностью).
Первый вопрос, что это такое ? Может быть я не правильно назад подсоединил данные провода? Справа вообще можно на любой винт закрутить.
аккамулятор.jpg (187.95К)
Количество загрузок:: 57
Может быть конечно это совпадение с аккумулятором , но я признаюсь честно прикручивал эти провода уже с подключенным плюсовой клемой, когда подключал немного заискрило, ничего страшного? ( может что перегорело). Но все же, кто знает объясните что за штука на аккумуляторе и для чего она вообще нужна.
Полез проверять жидкость гура, увидел мокрые пятна возле крышки, и сама крышка была мокрая. (на крышке обнаружил дырочку, возможно она создана для выброса избыточного давления). Открыл крышку жидкости ГУРА, обнаружил, что жидкости очень много, больше максимума, и мне кажется, что возможно она выливалась через отверстие в пробке. Загнал машину в гараж, снял защиту, заметил что, на рейке гура слезли пыльники в обе стороны. Сильно страшно?
пыльник.jpg (149.01К)
Количество загрузок:: 73
Идем дальше. проверил все трубки от насоса до рейки, все вроде в порядке.
Подумал может быть в электрике дело. снял 2 разъема с насоса. Один разъем с 2мя толстыми проводами, наверно логично, что это питание насоса, верно. и 2 клема с тонкими проводами. Я проверил мультиметром напряжение на концах этой клемы с толстыми проводами, завел машину, напряжения не обнаружил. Вопрос к форумчанам, действительно эта клема отвечает за питание насоса . (во время теста также напарник производил поворот рулем)
Вот эти клемы:
клемы.jpg (182.35К)
Количество загрузок:: 72
Когда вытаскивал я этот разъем с насоса с 2мя "толстыми" проводами, заметил что в разъеме "мама" на насосе очень много какой-то вязкой смазки, что это? протечка насоса ? Или французкая задумка ?
жидкость в разъеме.jpg (186.83К)
Количество загрузок:: 59 жидкость в разъеме2.jpg (167.07К)
Количество загрузок:: 60
вот собственно сам насос:
насос.jpg (160.01К)
Количество загрузок:: 61 насос2.jpg (127.28К)
Количество загрузок:: 60 насос3.jpg (119.44К)
Количество загрузок:: 52 насос4.jpg (131.01К)
Количество загрузок:: 46
Помогите пожалуйста, я грешу на электрику, и надеюсь дело именно в ней, ведь новый насос стоит около 40 000р, это очень накладно.
Где находится предохранитель гура . в монтажном блоке под капотом? Вроде там смотрели, все предохранители в порядке (но не уверен, завтра еще раз проверю) И вообще где найти НОРМАЛЬНУЮ схему предохранителей на эту модель.
Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
- Цвет;
- Состав;
- Разновидность.
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
Сколько масла в ГУР
Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.
Как проверить уровень
Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.
Читайте также: