Как крепится гур на уаз патриот

Обновлено: 03.05.2024

Как крепится гур на уаз патриот

Узлы рулевого управления снимаем для ремонта или для замены

Снятие и установка ремня привода насоса ГУР

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Ослабляем два болта крепления держателя насоса ГУР к кронштейну

Вкручиваем регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения

Сдвигаем насос гидроусилителя в правую сторону по направлению движения автомобиля

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Устанавливаем новый ремень в обратном порядке

Регулировочным болтом регулируем натяжение ремня

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Добиваемся, чтобы прогиб ремня был 10-15 мм, при нагрузке 80 Н (8кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивами вентилятора и насоса ГУР

Прокачка системы ГУР

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает

повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

  1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления до необходимого уровня
  2. Установите упоры под задние колеса и вывесите переднюю часть автомобиля.
  3. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 с.
  4. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо.

Не задерживайте колеса в крайних положениях.

  1. Повторите операцию 4 не менее трех раз.
  2. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
  3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.

Уровень рабочей жидкости в бачке должен находиться на уровне сетки наливного фильтра.

Замена бачка ГУР

Подготавливаем ключи на 12, 13, отвертку с плоским лезвием, емкость для слива жидкости из бачка

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем затяжку гайки стяжного хомута бачка ГУР

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость (можно применить обрезанную пластмассовую бутылку)

Ослабляем затяжку хомутов шлангов

Отсоединяем шланги от бачка

Устанавливаем детали в обратном порядке

Замена рулевого механизма

Потребуются ключи на 12, 13, 22, 42, торцовая головка на 17, съемника шаровых шарниров, двухзахватный съемник

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Откручиваем гайку и вынимаем болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма

Вставляем отвертку в прорезь хомута вилки карданного вала и поворачиваем отвертку, тем самым ослабляя затяжку хомута

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем карданный вал рулевого управления от вала рулевого механизма и отводим его в сторону

Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга гидроусилителя рулевого управления

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем шланг от рулевого механизма

Соединение нагнетательного шланга с рулевым механизмом уплотняется медной шайбой. Сильно обжатую шайбу необходимо заменить.

Ослабляем затяжку хомута отводящего шланга

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем шланг с патрубка и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость

Выпрессовываем из рулевой сошки палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Выкручиваем три болта крепления рулевого механизма к раме

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Откручиваем гайку крепления рулевой сошки и спрессовываем ее с помощью съемника

Устанавливаем все детали в обратной последовательности и прокачиваем систему ГУР

Замена насоса ГУР

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем ремень привода насоса, как описывалось выше

Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

И отсоединяем нагнетательный шланг от насоса

На штуцере нагнетательного шланга установлены медные прокладки. Если прокладки сильно обжаты их необходимо заменить.

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот
Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Ослабляем затяжку хомута всасывающего шланга

Отсоединяем шланг от насоса

Снятие и установка элементов гидравлической системы рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Окончательно выкручиваем болты крепления насоса и снимаем насос ГУР

Устанавливаем детали в обратной последовательности и регулируем натяжение ремня, как указано выше

Гидроусилитель руля УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции рулевого механизма имеет устройство, которое в народе называется ГУР или гидравлический усилитель руля. Гидроусилитель представляет собой устройство, посредством которого облегчается человеческий физический труд. Все что необходимо человеку, это держать руль в руках, а управлять ним можно даже с помощью одного пальца. В данном материале рассмотрим назначение ГУР, а также его устройство и принцип проведения ремонтных работ на внедорожнике УАЗ Патриот.

Легкий поворот руля

Назначение и конструкция

Основным предназначением устройства ГУР является облегчение в управлении автомобилем. Благодаря наличию гидроусилителя руля на внедорожнике УАЗ Патриот, крутить баранку гораздо проще и комфортнее. Ведь повернуть руль без усилителя на такой 2-тонной машине достаточно сложно, и это может спровоцировать развитие аварийной ситуации во время движения. К тому же продолжительное управление автомобилем привело бы к быстрой утомляемости водителя. Поэтому было разработано такое устройство, которое позволило облегчить труд человека.

Гидроусилитель представляет собой сложный механизм, в состав которого входят следующие основные устройства:

  1. Насос.
  2. Гидроцилиндр.
  3. Распределитель.
  4. Соединительные шланги.
  5. Бачок для заправки рабочей жидкости.

Схематичное изображение системы гидроусилителя

Рассмотрим назначение каждого из данных элементов ГУР.
Насос 1 служит для того, чтобы иметь возможность поддержания давления и обеспечения циркуляции рабочей жидкости по системе. Насос представляет собой механизм, который крепится к мотору автомобиля и приводится в действие посредством ременной передачи от коленчатого вала внедорожника.

Гидроцилиндр предназначен для того чтобы обеспечивать поворот колес под действием давления жидкости. Гидроцилиндр является встроенным в систему рулевого механизма 3, посредством чего и обеспечивается выполнение данной функции. Ниже представлена конструктивная схема устройства гидроусилителя руля на автомобиле УАЗ Патриот.

Схема функционирования гидроусилителя


Распределитель 2 предназначается для распределения потоков рабочей жидкости в требуемую полость гидроцилиндра. Распределитель и является тем устройством, посредством которого обеспечивается направление определенного количества жидкости в гидроцилиндр или бачок.

Бачок 6 представляет собой пластиковый резервуар для хранения и доливания рабочей жидкости в систему. В бачке, кроме жидкости, располагается также специальный фильтр и щуп контроля масла.

Не обойтись в конструкции ГУР руля на внедорожнике УАЗ Патриот без соединительных шлангов 5. Эти шланги рассчитаны на работу под высоким давлением, поэтому должны обеспечивать высокую герметичность системы.

Циркуляция жидкости за счет шлангов обеспечивается между гидроцилиндром и распределителем. Шланги низкого давления обеспечивают перетекание жидкости из бачка в насос и из распределителя в бачок.

Принцип работы устройства

Функционирование ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот основывается на перемещении золотника при вращении рулевым колесом в разные стороны. Во время вращения колеса, при совершении маневра, происходит перемещение золотника, посредством чего осуществляется открытие сливных магистралей. Во время открытия определенной магистрали, происходит движение масла под давлением в необходимые области устройства. Жидкость осуществляет давление на поршень, а он в итоге приводит в действие поворачивание колес. Когда же водитель перестает вращать руль, то золотник останавливается и происходит остановка нейтрального положения корпуса распределителя.

Происходит перетекание жидкости из нагнетательной магистрали в сливную, посредством чего насос осуществляет перекачку масла по системе. В случае выхода из строя гидронасоса, потеря управления автомобилем вовсе не теряется, что и есть еще одним преимуществом данного механизма.

Основания для проведения ремонта

Каждому механизма свойственно ломаться и ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот не является исключением. Основаниями для проведения ремонта являются следующие признаки:

  1. Появление постороннего шума устройства.
  2. Появление течи масла на элементах механизма.
  3. Возникновением микротрещин на шлангах низкого и высокого давления.
  4. Возрастание усилий, которые необходимо прилагать на руль.
  5. Снижение уровня жидкости в бачке.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот можно осуществить своими руками, но все зависит от вида неисправности, поэтому необходимо для начала выяснить причину. Имеются следующие причины, при которых требуется ремонт устройства:

Если прибегнуть к проверочным мероприятиям целостности устройства, то важно выполнить ряд следующих действий:

  • осуществить проверку уровня жидкости в бачке;
  • проверить исправность бачка;
  • проверить целостность шлангов на наличие микротрещин и потеков масла;
  • произвести проверку целостности насоса;
  • проверить состояние жидкости в бачке.

Ремонт ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот, обычно включает в себя замену масла, уплотнителей, подшипников и шлангов, и может быть осуществлен самостоятельно.

Более сложные ремонты с выходом из строя насоса, распределителя или гидроцилиндра лучше доверить профессионалам. На данном этапе можно подвести итог и отметить, что ГУР на УАЗ Патриот является ключевым элементом между рулевым управлением и водителем, поэтому исправность данного устройства отображается главным образом на безопасности пассажиров и водителя.

УАЗ Patriot Livsy › Бортжурнал › Кронштейн насоса ГУР

Делал я большое весеннее ТО, исправлял косяки и всячески приводил автомобиль в соответствие С… И с каждым витком мероприятия открывались новые горизонты для ремонта. В общем было решено победить проблему со следующими симптомами (изначально думал, что у них разная причина):
— сильная вибрация на работающем двигателе (любые обороты, на ходу и без);
— грохот при трогании;
— сильный гул на 3000 оборотах на ходу и без;
— "кто-то стучит" по педали тормоза на светофорах.
Для выявления болячки попросил Буратину (из валявшихся в гараже обрезков бруса) посидеть и подержать педаль газа, дабы обороты были 3000. Под капотом начал искать причину. И таки нашел.
Причина стука по педали тормоза:

Шланг от насоса ГУР находится непосредственно рядом с тормозной магистралью. При этом сам шланг дергается как полудурочный и лупит по трубкам.
А вот уже сам шланг так колбасит потому, что ходуном ходит насос ГУР вместе со своим кронштейном.
Данный кронштейн крепится на трех болтах (о них подробнее ниже). Осмотр показал, что ближайшего болта (правого, если смотреть кронштейну "глаза в глаза"), прикручивающего всю конструкцию к помпе — нет. Вернее не видно шляпки болта. Скидываем диффузор с виской и наблюдаем:

Попытки высверлить огрызок и выкрутить его экстрактором и другими способами на месте не увенчались успехом.

Значит помпу надо снимать, и пойдёт ли дело потом, было неясно. Решил взять новую помпу, а эту, если болт извлечется, кинуть в ЗИП.
Да, тут следует заметить, что, снимая шкив помпы, я поступил как последний безрукий Кю и скинул ремень до того как открутил болты шкива. Пытался расклинить отвёрткой и, конечно же, пластиковый шкив оказался не таким крепким. В общем покупать надо и помпу, и шкив.
Далее:

А так выглядит помпа за год с небольшим эксплуатации:

А теперь самое интересное, ради чего все и писалось. Надо поставить кронштейн на 3 болта. Изначально стояли такие болты:
Верхний — М8*75, под головку на 12,
Нижний — М8*65, под шестигранник,
Правый (обломанный)- неизвестно, по очевидным причинам.
Помимо этого, по многочисленным описаниям данного узла, между нижним креплением кронштейна и помпой должна стоять шайба, то ли 3, то ли 4 мм. Шайба быть должна, это понятно, если посмотреть на ответные части на помпе. У меня этой шайбы не было, собственно, похоже из-за этого был перетянут кронштейн и произошёл полный отвал башки правого болта.
Надо понимать, что завод о нас беспокоится, не хочет, чтобы уазоводы тупели и решали стандартные задачи. Поэтому выпускает схемы каталоги запчастей не на все узлы автомобиля и не на все его модификации. Чтобы осталось место творчеству. Чтобы люди общались, да опытом делились. Так и тут, нет схемы крепления этого кронштейна. Ну, или как обычно, я криворукий и наговариваю. Но типоразмер болтов и шайбы в официальном мануале не нашел. Есть предположение, что один из этих болтов показывает свое гнусное лицо в разделе "головка блока цилиндров" и там он м8*65.
В общем, решил замерить штангеном, чем и делюсь. Да, толщину шайбы выяснил, прикрутив верхний и правый болты и замерив штангеном просвет между помпой и кронштейном.

Верхнее крепление:
От крышки помпы и до упора: 75 мм
+
Толщина кронштейна 8 мм.
Итого 83 мм, без учёта гровера.

Нижнее крепление:
От крышки помпы и до упора: 65 мм
+
Шайба 4,2 мм
+
Толщина кронштейна 8 мм
Итого 77,2 мм, без учёта гровера.

Правое крепление:
Глубина в помпе: 21 мм
+
Толщина кронштейна 8 мм
Итого 29 мм, без учёта гровера.
По факту:
Верхний болт оставил родной м8*75.
Правый болт поставил м8*25 мм
Нижний попробовал м8*75, но, неожиданно он прокручивался при затяжке (был уверен, что сорвал резьбу, но нет, почему прокрутился- загадка). Поставил м8*70, отлично. И да, стоявшего там м8*65 не хватало катастрофически, держался на 3 витках.
Шайбы поставил две по 2 мм, 0.2 мм оставил на затяжку.

Собираем обратно. Шкив поставил из чистейшего люминя, красивый, думаю всяко лошадей 15 прибавилось. Новый шкив родного диаметра 108 мм, хотя есть 88 мм, но "работает- не трогай!".

УАЗ Patriot Limited (Amulet) › Бортжурнал › Кронштейн насоса ГУРа…

Вчера еду на обед, вдруг на перекрестке, в повороте, руль бац, и становится тяжелым, благо до дому недалеко, доехал, да и руль опять нормально стал вращаться… поднимаю капот, насос ГУРа вместе с кронштейном как то подозрительно качается немного… ну да ладно, не стал ковырять глубже, поехал на работу… вечером вообще еле доехал… стал уже у гаража поглубже ковырять, и вот что наковырял…

По предположениям, во время предыдущих ремонтов помпы и привода ГРМ, кто-то из ремонтников просто не прикрутил третий болт, а нижний вкрутили неродной… (верхний на 13 и с шайбой, а нижний на 12, и с хиленьким обломанным гроверком…) Нижнее крепление потихоньку разболтало, а вчера видимо и лопнуло верхнее ухо… А я еще и усугубил ситуацию, попытавшись затянуть нижний болт со всей дури… его обломок тоже на фото (((… В наших магазинах такую деталь не нашел, заказал на 3160.ру, буду ждать посылку, и потихоньку ковыряться в машине к отпуску, благо до гаража дотянул вечером! )))

Вчера вечером добрался до помпы, открутил ее, обломок нижнего болта "утоплен" сантиметра на 2 в отверстии…

Разбираю потихоньку дальше… с помощью черенка от лопаты открутил виску…)))

Чтоб подлезть с дрелью, видимо придется и радиатор скидывать… Сильно не спешу, ибо посылку с 3160.ру только вчера на почту отнесли, сегодня письмо пришло!)))
25.05.2015:
Вот он ))), тот самый обломок экстрактора, извлеченный из обломка болта…)))

26.05.2015:
Прикупил сегодня сверлышко 6,8, затаив дыхание, вздрагивая при каждом легком его закусывании, прошелся на всю глубину отверстия, и потом двумя метчиками М8… Все… можно собирать обратно…

02.06.2015:
Да здравствует Почта России… все еще жду посылку с Ульяновска…(((

03.06.2015:
Да здравствует Почта России! Посылка получена, можно обратно собирать все…)))

Кстати, тогда, раз уж разобрано все было, решил и помпу новую поставить, хотя и старая нормально работала… ну просто "на всякий случай"!)))

Один и тот-же производитель, маркировка одинаковая, но разница чувствуется в несколько лет…)))

Как установить ГУР на автомобили УАЗ разных моделей?


Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?

Что касается недостатков ГУР:

Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:

  1. Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
  2. В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
  3. При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
  4. Кроме того, электроусилитель руля на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.

Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:

Описание ГУР

Установочный комплект ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
  2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
  3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
  4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
  5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.

Фотогалерея «Особенности установки»

Устанавливается второй шкив.
Ставится кронштейн.
Рулевой редуктор ставится на раму.

Видео «Нюансы установки ГУР на УАЗ»


  • Особенности установки ГУР на автомобили УАЗ Буханка

  • Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

  • Как самому обнаружить поломку кондиционера на УАЗ Патриот, Буханка и Хантер, и устранить ее?

Замена масла в гидроусилителе руля Уаз Патриот

UAZ Patriot является наследственным представителем легендарных российских внедорожников от известного на постсоветском пространстве производителя. Этот автомобиль за долгие годы эксплуатации проявил завидную стойкость к грязи, пыли и прочим «сюрпризам» бездорожья. Ему также не страшны мелкие водоемы. Тяжелые условия эксплуатации обусловили некоторые особенности в конструкции узлов и систем UAZ Patriot.

Вес данного «проходимца» достигает 2-х тонн, поэтому крутить руль при проезде пересеченной местности – задача далеко не легкая. Конструкторы, предполагая, где будет использоваться большинство UAZ Patriot, пришли на помощь владельцам и интегрировали в механизм рулевого управления такой незаменимый элемент, как гидроусилитель руля.

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании. В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме. Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.


Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала. Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм. Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.

Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.

Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:

  • шланга;
  • рабочей жидкости (масла);
  • насосного агрегата.

Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.

Немного о масляном шланге в Патриоте

Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание. Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга. «Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.

Такое состояние элемента может спровоцировать порыв, что является предпосылкой возникновения аварийной ситуации. Здесь водителю нужно иметь при себе запасной шланг. Приобрести его не проблема, главное знать артикул – «3163-00-3408150-01». Этот вариант изделия заручился поддержкой у многих владельцев. После замены потребуется прокачка системы. Она позволит удалить остатки воздуха в контуре.
Шланг «3163-00-3408150-01» представлен на фото.

Фильтр автомобиля УАЗ Патриот

Конструкторы Patriot применили в системе гидравлического усиления фильтрующий элемент. Он необходим для очистки постоянно циркулирующего масла. Замену этого расходного компонента рекомендуется производить вместе с заливкой новой жидкости. Перед покупкой настоятельно советуем проверить качество изделия, а лучше заранее определиться с вариантом.

Завод ставит на свои УАЗ Патриот качественные фильтры, поэтому при смене не спешите выкидывать расходник, а попытайтесь прочитать на нем его «реквизиты». Номер и данные предприятия-изготовителя элемента помогут подобрать нужный вариант. Специалисты советуют обратить взор на изделие «Ливны 4310-3407359-10».

Именно этот фильтр показан здесь на фото.

Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Это главный компонент системы. Агрегат призван создавать давление в контуре, что позволяет механизму в целом обеспечить эффект усиления при вращении руля. Задача контроля автомобиля для водителя существенно упрощается. Для модификации УАЗ Патриот «3163» разработчики применили отдельный насос, который можно отыскать, если осведомиться в его каталожном номере. Вот он – «3163-3407010». Именно это изделие владельцу следует устанавливать на своем авто.

Неисправностей насоса существует несколько. Если произошло повреждение корпуса изделия, то оно подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцам можно порекомендовать рассмотреть вариант от фирмы «Delhpi». Каталожный код агрегата идентичен только что приведенному – «3163-3407010».

Не пора ли заменить масло?

Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма. С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей. Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.

Замена масла в гидроусилителе руля Уаз Патриот

Посмотрим на объем.

УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.

Замена масла в ГУР.

  1. Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
  2. Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
  3. Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
  4. Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
  5. Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
  6. Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
  7. Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
  8. Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.

Важно! Мотор при этом не пускаем!

Замена жидкости в ГУР завершена.

Рассмотрим нюансы

  1. При прокачке механизма колеса передка находятся в вывешенном состоянии. Так мы минимизируем нагрузку на рулевой узел.
  2. Потребный объем смазывающего вещества равен 1,2 литра.
  3. Когда выполнена замена жидкости в ГУР, опускаем передок УАЗ Патриот, и даем мотору работать на «холостых» примерно 15 мин. Смотрим на уровень и на соединения в магистрали.

Подведем итоги

Гидроусилитель руля полезен, особенно в таком громоздком внедорожнике как УАЗ Патриот. Обслуживание механизма крайне важно, поскольку позволяет обезопасить владельца от крупных растрат на ремонт дорогостоящих компонентов. Меняйте масло в ГУР вовремя, тем более, что замена масла в ГУР не является сложной процедурой, не экономьте на его качестве. В «проигрыше» не останетесь. Это касается и насоса ГУР, которому со временем придется искать замену.

UAZ Patriot TROPHY › Logbook › Лопнул кронштейн крепления ГУР но мы русские и нас не победить :)

Привет всем, доброго времени суток. Уходящий год (високосный) никак не хотел заканчиваться и примерно за недельку до нового года приключилась такая печалька. Подъехал я на работу и услышал шум порванного ремня, открыв капот я увидел что от ремня осталось 2 ручейка, а куски намотало на вентилятор. Прикупив пару роликов и ремень с утра решил поменять, но при установке ремня он постоянно пытался сползти на один ручеёк. Грешил на ролики ещё раз все поменял и когда проверял ГУР мне не понравилось как он болтается, и вот это западло -верхнее крепление лопнуло прям по болту. Так как нужна была машина было принято решение заказать кронштейн, собрать как есть и натянуть ремень вставив деревянный брусок между термостатом и ГУР. Всё работает вы не поверите. Я проездил так 2 дня пока не договорился чтобы мне заварили крашенин. В настоящее время езжу на заваренном потому что ПОЧТА РОССИИ самая ПОЧТАТАЯ почта.

UAZ Patriot 2014, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 28

Я уже так езжу пол года с заваренным ушком.
Вы где заказывали данную деталь?

Спасибо, купил на 200 р дороже

Всем добрый день!
У меня тоже такая же проблема, кронштейн, такой же как на фото, лопнул и уже не первый раз, я его несколько раз сваривал, но уже варить не получается.
Вопрос, есть ли в продаже такой кронштейн? Если есть, то как он маркируется? А то даже не знаю как его называть продавцам, а им нужна конкретная маркировка детали.
Заранее спасибо.

Название: Кронштейн крепления насоса ГУР
Номер по каталогу:31602-3407059-10
Это дв.409, удачи в ремонте!
Обрати внимание на двигателе три болта крепления, часто ломает средний болт его нужно высверливать.

Название: Кронштейн крепления насоса ГУР
Номер по каталогу:31602-3407059-10
Это дв.409, удачи в ремонте!
Обрати внимание на двигателе три болта крепления, часто ломает средний болт его нужно высверливать.

Сцуко три болта, обламался за падлицо

Короче понял вас надо сразу туда бревно загнать и не ждать пока отвалится😀😀😀

Доехать точно сможешь, главное что бы ремень натянуть!

У-У! Как мне это знакомо! Не далее как 21 декабря, еду я с работы в пробке с работы, и тут слышу посторонние звуки, блям-блямс!, блям-блямс! ну поскольку в пробке и на прямой отсутствие гидрача одномоментный не заметил, зато значок подсадки АК не заставил себя долго ждать! Съехал на обочину, открыл капот, от ремня просто лапша по всему отсеку… Красота! Погода дрянь, ветер, гололёд, дождь… Хорошо знакомый проезжал мимо, дотянул до своего гаража, и там поменял ролики и ремень. Поехал довольный домой и по магазинам и по всем делам. На следующий день 22-ого декабря на работу, на обед! А вот по дороге с обеда на работу, снова в пробке послышался знакомы звук блям-блямс! Пропал гидрач, зарядка! Чудно! Ремню хана! Плюнул, бросил машину на ближайшей стоянке, и на работу. Процесс вечернего доскональна капания в впотьмах с фонарикам выявил облом верхнего уха кронштейна ГУРа! В магазинах обещали только после 9-января! Оставаться на НГ праздники без машины категорически не хотелось, точно так же как и ехать из области в центр за 100км, отпрашиваться с работы за этим кронштейнам. В итоге заказал кронштейн через инет, обещали в течении 3-х дней! Я радостно ждал, но НГ близился а кронштейн всё не ехал и не ехал! Надежда таяла с каждым днём. В итоге стал обзванивать друзей знакомых кто поедет в город перед праздниками! И о чудо! Мне повезло, привези мне кронштейн 28 декабря, и до 4 утра я всё это безобразие у подъезда под перекидывал и вживлял новый кронштейн! Вот такое вот новогодние приключение! Что касается чудо почты! Заказанный кронштейн через почту пришёл мне лишь у 17 января!
p.s. Но на этом всё приключение не закончилось! Отъездив почти 1800км. после этого чудного события, вдруг одним пятничным вечером пришёл вдруг знакомы звук блям-блямс! И снова пропал гур и зарядка! Открыл, капот, ремню хана! Певоначальный осмотр показал, 1. ролики живые, небольшой люфт на нижнем натяжном, кстати при замене кронштейна нижний натяжной был заменён на новый по причине такого же небольшого люфтика, от греха подальше. 2. болты кронштейна ГУРа и самого насоса всё затянуто хорошо.
Вот такая вот печалька! Кто что может подсказать?

Кранштеин закрепил на три болта? Или всё таки на 2?

там штатно 2 болта!

дырка посередине есть, но изначально болтов там нет!

Он сломан его необходимо высверливать

Werewolf-Chopper

У-У! Как мне это знакомо! Не далее как 21 декабря, еду я с работы в пробке с работы, и тут слышу посторонние звуки, блям-блямс!, блям-блямс! ну поскольку в пробке и на прямой отсутствие гидрача одномоментный не заметил, зато значок подсадки АК не заставил себя долго ждать! Съехал на обочину, открыл капот, от ремня просто лапша по всему отсеку… Красота! Погода дрянь, ветер, гололёд, дождь… Хорошо знакомый проезжал мимо, дотянул до своего гаража, и там поменял ролики и ремень. Поехал довольный домой и по магазинам и по всем делам. На следующий день 22-ого декабря на работу, на обед! А вот по дороге с обеда на работу, снова в пробке послышался знакомы звук блям-блямс! Пропал гидрач, зарядка! Чудно! Ремню хана! Плюнул, бросил машину на ближайшей стоянке, и на работу. Процесс вечернего доскональна капания в впотьмах с фонарикам выявил облом верхнего уха кронштейна ГУРа! В магазинах обещали только после 9-января! Оставаться на НГ праздники без машины категорически не хотелось, точно так же как и ехать из области в центр за 100км, отпрашиваться с работы за этим кронштейнам. В итоге заказал кронштейн через инет, обещали в течении 3-х дней! Я радостно ждал, но НГ близился а кронштейн всё не ехал и не ехал! Надежда таяла с каждым днём. В итоге стал обзванивать друзей знакомых кто поедет в город перед праздниками! И о чудо! Мне повезло, привези мне кронштейн 28 декабря, и до 4 утра я всё это безобразие у подъезда под перекидывал и вживлял новый кронштейн! Вот такое вот новогодние приключение! Что касается чудо почты! Заказанный кронштейн через почту пришёл мне лишь у 17 января!
p.s. Но на этом всё приключение не закончилось! Отъездив почти 1800км. после этого чудного события, вдруг одним пятничным вечером пришёл вдруг знакомы звук блям-блямс! И снова пропал гур и зарядка! Открыл, капот, ремню хана! Певоначальный осмотр показал, 1. ролики живые, небольшой люфт на нижнем натяжном, кстати при замене кронштейна нижний натяжной был заменён на новый по причине такого же небольшого люфтика, от греха подальше. 2. болты кронштейна ГУРа и самого насоса всё затянуто хорошо.
Вот такая вот печалька! Кто что может подсказать?

Такая же фигня была

У меня точно также лопнул. Причина — выкрутился и пропал средний болт. А я не заметил. Там же три болта.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля, принцип работы, возможные неисправности.

В состав рулевого управления автомобилей Уаз Патриот с гидроусилителем руля входит рулевое колесо, рулевая колонка и две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.

Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой

Принцип работы рулевого управления Уаз Патриот.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня, или вворачивается в нее, которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве

Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Возможные неисправности рулевого управления Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
Заедание в механизме рулевого управления.
Подтекание рабочей жидкости из картера рулевого механизма.
Шум или стук в рулевом управлении.
Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах.
Увод автомобиля в какую либо сторону от прямолинейного движения.
Износ шин передних колес в виде пятен.

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

Задача : заменить шланг ГУР 3163-00-3408150-01 на УАЗ Patriot.

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

Очередная проблема от компании солерс в виде нагнетающего шланга ГУР, знаком большинству владельцев УАЗ патриот.
Связано это с тем, что шланг под нагрузкой "играет", раздувается словно живой, несмотря на то что это РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ!

Такая проблема (хотя ее не должно было быть) есть только на Delphi, так как только на этой комплектации шланг made in usa, с применением рукава по SAE J 188 по моему. Т.е. рукав с текстильным кордом. Такие рукава имеют в зависимости от материала внутреннего/наружнего слоя возможность увеличения внутреннего объема шланга до 30%. Это необходимо для устранения гидравлических шумов системы ГУР. Однако в автомобилях УАЗ это неактуально, как из-за общего шума так и из за удаленности механизма рулевого управления от водителя.
И в данном случае применение такого рукава оказалось неоправданно, так как по субъективным ощущениям владельцев присутствует неясность в точке нулевой.
Во всем остальных моделях УАЗа (в т.ч. и в текущей версии с дизелем) такой проблемы нет, ибо там шланг с металлокордом. Который соответствует EN853. Объемного расширения нет совсем. Все гидравлические импульсы без снижения уходят в механизм. Но и потерь на "раздутие" шланга нет.

Из-за подобного поведения нагнетающего шланга между насосом и редуктором, появляются "паразитные явления" выраженные в ватном руле, постоянном подруливании и невнятной реакцией.
Как только не решают проблему владельцы уаз патриот, и в стальною оплётку заключают, и стяжками утягивают, и даже заказывают новый шланг с мифической 2 оплёткой.
Завалив кастор практически с навья владения, я не сильно обращал на этот шланг внимание, рулилось вроде нормально, периодически шприцевал наконечники, пока не сменил их на необслуживаемые, мирился одним словом.
Но после того как удалось добиться от мотора больше чем его штатные 128л.с. скорость подросла и стало очень некомфортно на трассе, машина плавала, но стоило немного подгрузить руль, появлялась курсовая устойчивость… в сторону нагрузки руля, можно по кругу гонять.
Проезжая мимо сервиса РВД, прикупил 50см отрезок шланга с допустимой нагрузкой в 380 очков, заводское изделие рассчитано на 180 очков (SEMPERIT DIN EN 853 1 SN DN 10 WP 180 BAR SAE 100 RIS 3/8'' 2610 PSI 3Q11 W33 — маркировка заводского шланга гур делфи. штуцера с резьбой16*1,5-3/8BSP в насос и 18*1,5-3/8BSP в ГУР) Напомню, насос качает от 90 до 120 очков. К шлангу взял пару обжимных втулок, сам шланг 3/8, внутренний диаметр 10мм.
Распилив в гараже заводскую завальцовку, был приятно удивлён качеству и количеству — это единственно приятный момент — завальцовка шикарна! НО на этом все плюсы заканчиваются, и начинается горькая действительность.
Из-за сильного сжатия шланга, а возможно из-за его качества, я руками "свернул голову", скрутив шланг и фитинг, наружу вылезла бахрома ниток… это и есть армирование РВД?!
Дальше больше, из шланга показался стальной рукав, запрессованный одним концом в фитинг, а почему вторым нет?! Вынув змейку из шкурки, я понял, почему второй конец в воздухе — стальная гофра КОРОЧЕ, чем резиновая оплётка. Идея инженеров, придумавших этот шланг была простой — принцип душевого шланга — вспоминайте, как у вас устроен душ — вспомнили?! Резиновый шланг, по которому подаётся вода заключён в стальную гофру, которая удерживает резину от раздувания, так и тут (с некоторыми оговорками) идея была такой, что насос гонит масло в стальном рукаве, который под давлением раздвигает звенья и обеспечивает относительную герметичность, а резиновая оплётка снаружи предотвратит вытекание масла в состоянии покоя, когда звенья разомкнуты. Идея и впрямь хороша, но реализация плохая. Я не знаю, зачем люди заказывают дополнительные шланги, аналогичного качества, когда ПРАВИЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ будет изготовление этого куска магистрали с нуля!
Итог — собираю всё в гараже, гидравлическими клещами обжимаю втулки, проверяю на предмет протекания и еду в сервис РВД, чтобы окончательно, правильно обжать существующую конструкцию. Ровный, нагруженный руль с отличной реакцией и никакого ватного виляния и подруливания НЕТ — машина встала на ровный курс! И какого чёрта я 3 года устранял люфтики в карданчиках, утягивал пальцы и уговаривал себя — это ж УАЗ… НЕТ, это не уаз — это пидорас с завода из цеха заготовки шлангов ГУР.

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

Не ожидали?! Порванный от руки РВД и его внутренности.

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

отпиленный фитинг. качественная опресовка, толстый металл.

один конец рукава был с наконечником, этот наконечник был зажат в одном из фитингов.

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

стальной рукав КОРОЧЕ резинки, второй конец просто откусан кусачками с завода, без завальцовки.

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

маркировка заводского шланга.

новый РВД на 380 очков с стальными нитями. твёрдый, но сгибается без проблем, при работе не играет.

Иное расположение нагнетающей ветки, теперь шланг не трёт АКБ и не торчит в сторону бочка ОЖ.

Замена шланга ГУР УАЗ Patriot

самостоятельная, гаражная опресовка, что бы доехать до сервиса.

2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

ТО-4. Время менять масло в ГУР.
Я менял методом замещения. Из расходных материалов нужно два литра масла, масляный фильтр ГУР. А также гаечный ключ на 10, крестовая отвёртка, плоскогубцы, пластиковая бутылка, лучше две, желательно помощник.
Алгоритм:
1. Снимаем масляный бачок (два болта на 10), вынимаем из бачка фильтр. Через край сливаем масло. Можно не снимать, но так получается чище и ничего не протекает.
2. Отсоединяем от бачка армированный шланг (обратка от ГУР), его опускаем в пустую пластиковую бутылку.
3. Заливаем свежее масло (затыкаем пальцем штуцер обратки от ГУР). Если нет помощника, под штуцер подставляем ещё одну пластиковую бутылку. Холодное масло выливаться быстро не успевает.
4. Ассистент крутит стартёр и руль из стороны в сторону. И так прогоняем около литра свежего масла.
5. Ставим масляный бачок обратно, устанавливаем новый масляный фильтр. Заливаем новое масло. Заводим мотор, крутим руль из стороны в сторону. Доливаем мало до уровня сетки.
Всё. Без суеты работы минут на 40.
Желательно вывесить передние колёса. Я этого не делал, но так будет удобнее.

Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

Расходники. Нужно две банки масла.

Замена масла в ГУР УАЗ Patriot

Визуально это выглядит примерно так.

3. Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

Решил облегчить себе жизнь, а точнее сделать поворот баранки более легким.

Итак – заказываем насос ГУР от VW Transporter (аналог Zf parts 2856701) и шкив (аналог 038145255A). Шкив то еще чем-то прикрутить нужно. Я взял 2 болта М8*16 и три гровера М8. Все это хозяйство позволяет притянуть шкив и не вылезает с обратной стороны. Болты крепления к кронштейну берем родные – те, что останутся после снятия родного насоса. Шкив чуток меньше родного — на 1

2мм в диаметре.
С подготовкой вроде все.
По феншую конечно нужен еще ключ на 16 и на 18… на 18 я в магазе не нашел – счастье, что фитинги притянуты не с дурью и ключ на 19 вполне подойдет. Можно и без 16-го обойтись. А если есть разводной, то вообще пофиг.

Итак – откручиваем трубки, аккуратно сливаем масло в емкость. Именно аккуратно и не доверяя даже себе, держим и не проливаем. Откручиваем кожух, виску и снимаем ремень. Родной насос держится на 5 болтиках, которые аккуратно выкручиваются, а насос убирается в НЗ. Берем новый насос, прикручиваем на родное крепление, радуемся, прикручиваем шкив (так удобнее), радуемся, начинаем прикручивать шланги подачи и высокого давления.

подача родного с противоположной стороны ☺

Вроде и одинаковые насосы, но места для подсоединения трубок заставляют их разворачивать на 180 градусов. Решение – так как шланг высокого давления ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать новый на давление >120бар, то сначала укладываем шланг так как нужно, замечаем в какую сторону смотрят фитинги и после этого заказываем. Я также этот шланг уже переделывал и меня просто жаба задушила отдать еще денег, поэтому я проложил его как смог и притянул стяжками, чтобы никуда не приварился и не перетерся.

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

стяжками шланг подтянул от коллектора к бачку

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

в стоке шланги смотрят в одну сторону

Еще одна непонятка – «дешевые насосы» Starke кто-то скупил, и мне пришлось выбирать что-то другое. Выбор пал на Timmen.

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

Итак – отверстие под трубку немного длиннее и мне пришлось под фитинг наворачивать пару витков медной проволоки, чтобы трубка притянулась к корпусу насоса.

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

в

от эта трубка без переделок болтается из-за короткой резьбы на фитинге

Опять-таки – ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО сделать какой-нить радиатор для ATF ГУРа. Посмотрел в магазинах – ничего не впечатлило больше, чем родной патровский маслорадиатор. 550рублей за почти 3 метра алюминиевых ребристых трубок. Внедрил его на «обратку». Сначала долго думал куда, но на подачу внутренний диаметр намного больше обратки. Так что это было «решающим» фактором – да и охлаждать, наверное, лучше ПОСЛЕ, чем ДО.

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

со стороны даже и не видно

подсоединительные трубки перезагнул в другую сторону

Установка насоса ГУР 120Бар УАЗ Patriot

расстояние есть — друг друга греть не будут

Завел, налил, покрутил – с радиатором система отказалась прокачиваться. Пришлось радиатор прокачивать самотеком, а систему без него. Потом соединил. При работе теплеет – значит все норм.

сразу залили 3 Декстрон

Теперь о результатах. На поле руль спокойно вращался усилиями 6-ти летнего младшего сына.
Ну а так как я попутно сменил старый убитый ГУР, на «новый» — такой же, только с пробегом по России 10-20ткм, то теперь вообще песня – все рулится, возвращается в ноль и не стучит по полю.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.
2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по

Читайте также: