Неисправен катализатор нива шевроле

Обновлено: 08.05.2024

Вышел из строя нейтрализатор((((

Всем доброго времени суток!
Имею такую проблему, после выхода из строя МЗ, недолго прожил и нейтрализатор, появился дребезг снизу справа. В связи с этим появился ряд вопросов:

Всем спасибо за внимание и за возможную помощь ;)

ЗЫ Просьба ответы типа "Аффтар убей себя ап стену" или "Ищи в поиске не предлагать", поскольку первое невыполнимо, а второе уже пройдено.

+1. То же. Гавкнул МЗ, сдох каталнейтрализатор.

> 1. Как долго можно ездить с неисправным нейтрализатором? (вроде бы бесконечно, но уточнить стоит)

При замене МЗ сервисмены (не у дилера) посоветовали выбить.
Выбили.
Где то с 5 ткм проехал полет нормальный. Стала потяговитее.

> 3. Если п.2 правда, то возможно ли установить на шевик нейтрализатор от 10-12, который стоит 2000-3000 руб?

Да, но говорят подгонка болгаркой/сваркой нужна.

> 4. Если п.3 невыполним, то после пробивки нейтрализатора или замены его на резонатор нужно ли перешивать контроллер?

> 5. У друга вроде бы после пробивки возрос расход топлива почти на 2 литра. Взаимосвязано ли это?

Не засекал, но ощущение что расход стал чуток меньше.

> ЗЫ Просьба ответы типа "Аффтар убей себя ап стену" или "Ищи в поиске не предлагать", поскольку первое невыполнимо, а второе уже пройдено.

Да вроде тут адекватные люди обычно бывают.

Как раз Евро-2 основной фактор критичности > на машине с евро 2 всеравно допустимо 1,5
Вот это и есть основное. Заводы уже выпускают авто с нормами евро2, а при ТО используют ещё старые ГОСТы. Где допустимо СО 1,5% и катализатор не обязателен на всех машинах!
Но вот если гай сможет доказать, что кат пробит, то это будет неисправность выхлопной, и даже при нулевом СО всеравно ТО не пройдет. Замена ката на безкатовый глушак может означать самовольное изменение в конструкцию, но это тоже как докажет.
Здесь не совсем так. Точнее совсем не так :-).
Согласно ныне действующего ГОСТа, к выхлопной системе бензинового двигателя можно предъявить только две претензии.
Нормы содержания СО и СН, и чтобы выхлопная система не была дырявая.
Наличие катализатора, замена его или удаление не регламентируется.
Повторюсь: мы живём пока по старому ГОСТу.
Смотрим пункты ГОСТа касающиеся выхлопной системы:
ГОСТ Р 51709—2001. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

4.6 Требования к двигателю и его системам

4.6.1 Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями - по ГОСТ 17.2.2.03.

4.6.6 В соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для АТС, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор.

Хмм.. А мне сказали что после замены на нормальный г лушак все получишь.

Решил до весны на своем пробитом доездить, а потом перед ТО
поменять на от 12-й вроде обещали приделать.

Сервис возле пункта ТО, если не пройдет - за все ответят
и будут делать пока не получу талончик.

Катализатор "Нивы Шевроле": технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению

Выхлопная система присутствует на всех без исключения автомобилях. Она представляет собой целый комплекс деталей и устройств, сквозь которые проходят отработавшие газы. Если говорить о «Шевроле Ниве», это резонатор, катализатор, кислородный датчик, выпускной коллектор и глушитель. В большинстве случаев задача каждого элемента – снизить шум или температуру выхлопных газов. Но сегодня мы поговорим о такой детали, которая еще и очищает газы от вредных металлов. Это катализатор. «Шевроле Нива» им оснащается с завода, благодаря чему соответствует экологическим нормам Евро-3 и выше.

Особенности

Итак, что это за элемент? Это каталитический нейтрализатор, основная задача которого – это снижение выброса вредных веществ в атмосферу. На «Шевроле Ниву» устанавливается катализатор трехкомпонентного типа. Он состоит из:

  • Корпуса.
  • Блока-носителя.
  • Теплоизоляции.

шевроле нива выбиваем катализатор

Главный элемент катализатора «Шевроле Нивы» - это блок-носитель. Он производится из специальной, огнеупорной керамики. Данный блок представляет собой набор из многочисленных сот-ячеек, призванных увеличить площадь контакта с выхлопными газами. На эти соты нанесены специальные вещества-катализаторы. Это палладий, родий и платина. Данные металлы способны ускорить химические реакции в катализаторе-резонаторе «Шевроле Нивы». Таким образом, вредные частички газа, которые проходят сквозь эти компоненты, превращаются в безвредный оксид, азот и углекислый газ. Также отметим, что в корпусе элемента устанавливается датчик катализатора. «Шевроле Нива» оснащается самым простым кислородным датчиком – он один на весь элемент. Для сравнения, на современных японских и корейских авто устанавливается по два таких датчика.

шевроле нива

Среди особенностей катализатора стоит отметить тот факт, что элемент работает при температуре от 400 градусов Цельсия. Поэтому при прогреве двигателя данный элемент не работает. Только при высоких температурах возможно удаление до 90 процентов вредных веществ в сотах блока-носителя.

Где находится?

Ввиду того, что рабочая температура керамического элемента более 400 градусов Цельсия, катализатор «Шевроле Нивы» находится сразу за выпускным коллектором. Таким образом, газы не успевают еще охладиться и подогревают сам блок-носитель. Глушитель с катализатором на «Шевроле Ниву» не ставится как единый элемент. Это две разных детали, одна из которых ставится в начале системы, вторая – на самом выходе.

Признаки

Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

  • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
  • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
  • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

нива выбиваем катализатор

Способы замены

Итак, что делать, если была диагностирована неисправность катализатора? Можно попытаться заменить фильтрующий элемент на новый. Это будет правильно с точки зрения экологии. Но с точки зрения бюджета, замена повлечет существенные траты. Ведь новый катализатор на «Шевроле Ниву» стоит от 15 тысяч рублей, и не факт, что он прослужит 70 тысяч километров. Таким образом, владельцы прибегают к разным альтернативам. Это:

  • Удаление катализатора «Шевроле Нивы» с последующей установкой пламегасителя.
  • Выбивание керамического наполнителя старого нейтрализатора.

В чем особенности каждого способа, рассмотрим ниже в статье.

Замена на пламегаситель

Это один из наиболее популярных методов решения вопроса с забитым катализатором. Суть процесса предельно ясна. Сначала удаляется старый нейтрализатор, а на его место вваривается пламегаситель. Что являет собой последний? Это элемент выхлопной системы, похожий на резонатор.

шевроле выбиваем катализатор

Он имеет внутри перфорированную трубу и слой изоляции. Газы, проходя сквозь эти отверстия, глушатся, и снижается их температура. На выходе мы получаем более тихий выхлоп. Естественно, никакой очистки газов при этом не происходит. Но плюс конструкции заключается в том, что она позволяет двигателю стабильно работать на протяжении нескольких лет. Забиться или прогореть такой элемент не может в принципе, так как не имеет сот и изготовлен из нержавейки (либо из алюминизированной стали). Стоимость подобного пламегасителя составляет 1300 рублей. С учетом установки на СТО, цена будет доходить до 2000.

Выбиваем катализатор «Шевроле Нивы»

Для тех, кто хочет сэкономить максимально, этот способ будет идеальным. В чем суть его? Сперва извлекается старый катализатор. Затем при помощи болгарки вырезается его корпус. После этого грубым методом удалится керамическая начинка. Это делается при помощи молотка и зубила.

удаление катализатора нива фото

Таким образом, корпус элемента остается пустым. После этого крышка снова вваривается на место при помощи сварочного аппарата. Деталь устанавливается на штатное место. Некоторые дорабатывают конструкцию – устанавливают перфорированную трубу и монтируют в прослойку между трубой и корпусом изоляцию (например, стекловату или скомканную тонкую проволоку). Таким образом, получается аналог пламегасителя.

шевроле нива катализатор

Стоимость такого удаления составляет менее 300 рублей, однако для этого нужна болгарка, диск, электроды и сварочный аппарат. Поэтому не всегда данный метод актуален для автомобилистов – проще и быстрее будет воспользоваться услугами СТО, где за пару часов установят уже готовый пламегаситель.

Советы

Какой бы способ ни был применен, важно знать, что после удаления катализатора электронный блок все равно будет показывать ошибку. Это сопровождается желтой лампой «Чек Энджин». А все потому, что кислородный датчик будет фиксировать неверные данные об остатке кислорода в катализаторе. Как решить данный вопрос? Чтобы избавится от желтой лампы раз и навсегда, нужно использовать обманку кислородного датчика. Это некая механическая заглушка, которая имеет такую же резьбу и размеры, как штатный лямбда-зонд. Именно обманка способна корректировать значения лямбда-зонда.

нива катализатор

Еще один метод – это прошивка электронного блока. Однако данную операцию лучше делать на СТО. Суть процесса заключается в установке ПО под Евро-2. Таким образом, в ЭБУ не будет информации о катализаторе, и двигатель будет работать в штатном режиме без дополнительных обманок. Данный способ актуален в случае, если удаление катализатора производится на СТО. Ведь в сервисе установка пламегасителя выполняется в комплексе с прошивкой электронного блока.

Также отметим, что длина общей магистрали выхлопной системы не меняется. Поэтому не стоит устанавливать новый задний бампер на «Шевроле Нивы» (рестайлинг это или дорестайлинг, не имеет значения). Система будет работать в штатном режиме. Единственное, что изменится в худшую сторону, - это запах газов.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, как и зачем производится удаление каталитического нейтрализатора на «Шевроле Ниве». Как видите, данный процесс можно осуществить как самостоятельно, так и руками профессионалов. По стоимости эта работа не слишком дорогая. Однако результат превосходит все ожидания. Машина становится более резвой, расход топлива падает до нормы, а необходимость в замене катализатора отпадает.

Удаление катализатора на Нива Шевроле. Плюсы и минусы

Одну из немаловажных ролей в работе двигателя Нивы Шевроле играет катализатор. Он снижает шум, работы мотора, а так же помогает защитить окружающую среду от газов, которые производит двигатель, эта составляющая производит очистку этих выхлопных газов. Но при всем при этом у катализатора есть и ряд своих недостатков таких как:

  • Подавление определенного числа лошадиных сил
  • Он не достаточно надежный, и довольно часто нуждается т в ремонте

Не своевременные ремонтные работы могут привести к тому, что появится шум с дребезжанием.

Катализатор на Ниву Шевроле

Некоторые прибегают к тому, что производят полное удаление катализатора плюсы и минусы от этого появляются практически в равной мере. Одним из существенных плюсов удаления данной составляющей автомобиля является, уменьшение расхода топлива, так как забитый катализатор способствует увеличению расхода бензина. Но прежде чем прибегать к данной процедуре по удалению, следует знать все плюсы и минусы этого, и не забывать то что каждый элемент в машине, устанавливается туда не просто так.

Достоинства и недостатки удаления

Прежде чем говорить о его недостатках и достоинствах, в первую очередь следует обратить, на то в каких условиях он эксплуатируется. Так как если, например, неисправно зажигание или топливо недостаточного качества, то это все не применено сказывается на его работе и приводит к выходу из строя. Поэтому если у автомобиля появились проблемы с динамикой, или увеличился расход бензина, первое на что следует обратить внимание, это в каком состояние находится данная система выхлопа. Нормальная работа элемента, или как его называют КАТ, рассчитан на 50-150 тысяч километров, и от того в каких условиях он будет эксплуатироваться напрямую зависит срок его службы.

В разрезе

Поэтому прежде чем прибегать к полной замене детали, обратите внимание на то, как отрегулирована система зажигания, какое топливо используется, это все напрямую влияет на его работу. Так же немаловажным является использования качественных масел, это тоже является немаловажным аспектом, связанным с тем как долго прослужит катализатор.

Что касается ремонтных работ, данная процедура не является сложной, ее можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, это поможет вам сэкономить денежные средства, так как новая деталь стоит не дешево, и если еще доверить эту работу мастеру это в совокупности выйдет дороговато. Конечно, если вы не располагаете свободным временем, и проблем с деньгами у вас нет, то можно прибегнуть и к помощи специалиста.

Способы решения проблем

Одной из причин того что динамика работы автомобиля снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА. Так как данное устройство внутри покрыто керамикой, и при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению характерного шума, в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  1. Купить новый модуль катализатора
  2. Выбить имеющийся в нем КАТ
  3. Заменить забитый катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным, избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна. К замене на пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Устройство

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к главным минусам можно отнести:

  1. Появится ошибка на приборной панели
  2. Появится характерный шум
  3. Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
  4. Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

Признаки неисправности и особенности удаления катализатора на Нива Шевроле

Отечественный автомобиль Шевроле Нива собирали с применением зарубежных технологий. Силовой агрегат машины имеет сложное устройство, поскольку соответствует нормам Евро-3. Его уязвимое место – каталитический нейтрализатор, который препятствует попаданию опасных веществ в атмосферу. Катализатор Шевроле Нива часто выходит из строя и доставляет хлопоты владельцам авто.

Из статьи вы узнаете, каковы признаки поломки, как ремонтировать катализатор и продлить срок его службы.

Нарушение работы катализатора: характерные признаки


Признаки деградации каталитического нейтрализатора:

  1. Индикатор Check engine. ЭБУ подскажет о неисправности, поскольку датчик в катализаторе укажет на неверные данные. Индикатор загорится мгновенно.
  2. Снижение мощности мотора. Поломка катализатора приводит к затруднению отвода выхлопных газов. Неопытным водителям сложно почувствовать этот момент. Он отчетливо виден только на высоких скоростях на трассе при обгоне или в запущенных случаях, когда от сот мало что осталось.
  3. Увеличение потребления топлива. Лямбда-зонд выдает ЭБУ неверные данные, из-за чего в мотор подается обедненная смесь. Снижение мощности вынуждает водителя сильнее давить на педаль газа. Это приводит к росту расхода топлива – на 10-15% в среднем.
  4. Проблемы с запуском двигателя. Засорение сот катализатора затрудняет отток выхлопных газов. Цилиндры полностью не очищаются. Запуск становится затруднительным.

Причины неисправностей

Каталитический нейтрализатор – хрупкое изделие, склонное к поломкам. Выход их строя случается при воздействии внешних факторов, а также по причине естественного износа.

Возможные причины поломки:

  • неисправная система зажигания;
  • некачественное топливо, которое догорает в выхлопной системе;
  • выпускная система неоригинальной конструкции;
  • проблемы с двигателем и забивание сажей;
  • механическое воздействие.

Самостоятельная диагностика для неопытных водителей затруднена. Чаще всего катализатор на Шевроле Нива выходит из строя либо по причине повышенной температуры в выхлопной системе, либо из-за воздействия из вне – наезд на препятствие и удар.

Удаление катализатора: правильный порядок действий


Ремонту устройство не подлежит. Каталитический нейтрализатор – одноразовая сотовая керамическая структура. Материал хрупкий, поэтому самостоятельно заниматься удалением сложно. Лучше довериться профессионалам на СТО. Мастера с оборудованием удалят поврежденную структуру из выхлопной системы.

Последовательность ремонта:

  1. Демонтаж выхлопной системы.
  2. Извлечение керамических элементов из глушителя.
  3. Установка пламегасителей при удалении верхнего катализатора.
  4. Монтаж обманки для лямбда-зонда.
  5. Внесение исправлений в ЭБУ двигателем.

Процедура замены катализатора на Шеви Нива обязательно должна сопровождаться установкой эмулятора лямбда-зонда. Обманка требуется для устранения ошибки в работе ЭБУ мотора. При отсутствии катализатора лямбда-зонд будет отправлять неверные данные, что приведет к обогащению топливной смеси.

Преимущества и недостатки процедуры

Владельцев новых Chevrolet Niva затронет вопрос о возможных последствиях удаления каталитической системы. Ведь это прямое вмешательство в работу автомобиля. Однако у процедуры есть и плюсы, которые оценили владельцы Шевроле Нива с пробегом.

Преимущества:

  1. Экономия на обслуживании автомобиля.
  2. Замена больше не потребуется.
  3. Факторы, которые могли вывести из строй катализатор, снижаются как негативные. Это касается продолжительной езды на неисправном двигателе, некачественного топлива или ударов о глушитель во время езды по бездорожью.
  4. Мотору легче производить выпуск отработанных газов. Соответственно, немного возрастет мощность.

Процедура замены каталитического нейтрализатора похожа на операцию по вырезанию аппендицита. Сделали – и забыли, таков принцип. На ходовых качествах автомобиля эта процедура не отразится.

Недостатки:

  1. Становится более слышным шум мотора.
  2. Негативное воздействие на экологию усиливается.
  3. В разы возрастает риск попасться во время проверки на соответствие нормам выхлопа СО2. Иногда контролирующие органы делают такие проверки, особенно во время специальных мероприятий.
  4. Техосмотр пройти будет сложно.
  5. Дополнительные затраты на обмен ЭБУ двигателя. Он будет продолжать считать, что катализатор находится и работает. Показания устройства придется исправлять для корректной работы мотора.

Владельцы должны самостоятельно определять для себя риски процедуры удаления устройства. Зачастую без нее не обойтись. Проблема в высокой стоимости нового катализатора. Из-за этого нецелесообразно устанавливать новое устройство на старый автомобиль.

Влияние забитой системы на машину


Если сажевый фильтр забит, его еще можно реанимировать. Требуется срочно реагировать на неисправность, поскольку промедление выльется в дополнительные затраты. В один момент мотор просто не запустится или сразу заглохнет.

Последствия эксплуатации неисправного катализатора:

  • оплавление глушителя или самого керамического элемента;
  • нестабильная работа мотора и потеря мощности, порой заметная;
  • плохой отвод выхлопных газов;
  • попадание сажи или кусочков керамики в цилиндры – возможен капитальный ремонт после этого.

Возможные последствия промедления ремонта превышают стоимость процедуры удаления. Ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Замена и установка пламегасителя

Катализатор выхлопной системы служит не только для снижения токсичности выбросов в атмосферу. Его сотовая структура препятствует прорыву пламени из цилиндров двигателя за пределы выхлопной системы. Во время ремонта предстоит оснастить глушитель подобным устройством. Для этого при замене катализатора на Шевроле Ниве устанавливают пламегаситель. Он нейтрализует попадание искр в атмосферу.

Шевроле Нива – это внедорожник. Его часто эксплуатируют в лесах и полях. В летнюю засушливую погоду автомобиль с неисправной выхлопной системой превращается в таких местах в спичку, которая едет по ведру с горчим. В любой момент от искры может начаться сильный природный пожар. Пламегаситель предотвращает это.


Устройство монтируют в глушитель на место катализатора. Его задача – не дать прорваться искрам наружу выхлопной системы. Остатки продуктов горения в пламегасителе теряют свою температуру до безопасных значений.

Способы увеличения сроков эксплуатации


Эти процедуры увеличат срок службы катализатора:

  1. Своевременная заменамоторного масла. В старых автомобилях с 2011 г года при интенсивной эксплуатации начинаются проблемы с нагаром. Маслосъемные кольца подвержены закоксовке. Разогретая смола начинает наливать на катализатор. Явлению подвержены моторы до 2012 г.
  2. Исправная работа топливной системы и системы зажигания. Свечи должны быть в идеально состоянии. Требуется их своевременная замена для эффективного воспламенения топлива. Топливный фильтр также требует своевременной замены. Неисправности элементов сказываются на качестве сгорания топливной смеси. Несгоревшие продукты топлива, попадая в катализатор, повреждают его. Негативное влияние оказывает повышенная температура в глушителе из-за догорания там частиц топлива.
  3. Качество топлива. Заправлять Шевроле Нива стоит только бензином с рекомендуемым октановым числом. Качественное топливо содержит присадки, которые позволяют бензину полностью сгорать в моторе. Контрафакт выводит из строя не только катализатор, но и двигатель.
  4. Спокойная и размеренная езда по бездорожью. Шевроле Нива – это полноценный джип. Владельцы для того и приобретают этот автомобиль, чтобы с комфортом и дешево передвигаться по бездорожью. Но не всегда это получается. Глушитель расположен в нижней части авто, а это существенно увеличивает риск повреждения его при езде по бездорожью камнями или ветками.

Итоги

Постоянное обслуживание Шевроле Нива позволит продлить жизнь не только катализатору, но и всем системам автомобиля. Стандартный срок службы катализатор – около 70 тыс. км. После этого система рано или поздно потребует замены.

Как устранить ошибку Р0422 на Шевроле Нива

Как устранить ошибку Р0422 на Шевроле Нива

Если бортовой компьютер выдает информацию о том, что возникла ошибка Р0422 Нива Шевроле, означать это может одно – катализатор (нейтрализатор) выхлопной системы работает неправильно, вернее сказать, малоэффективно. И он перестал справляться со своими главными обязанностями – фильтрация ядовитых веществ из выхлопных газов. Установка катализатора на Ниве Шевроле преследует одну цель – поднятие класса автомобиля в плане его экологичности. Но реакция контроллера на ошибку Р0422 ухудшает работу двигателя, поэтому ее необходимо устранять.

Общая информация

Нейтрализатор расположен на выходе выхлопной системы автомобиля. Это фильтр, который очищает отработанные газы от вредных примесей. Они остаются в катализаторе, он со временем заполняется и перестает работать. Эффективность деятельности нейтрализатора контролируется датчиками, которые считывают количество кислорода в выхлопе.

Что влечет за собой ошибка Р0422 Нива Шевроле

При возникновении проблемы водители Шевроле отмечают следующие отклонения в работе авто:

  • увеличивается расход бензина;
  • двигатель теряет мощность, часто глохнет и заводится тяжело;
  • работа сопровождается повышенным шумом;
  • выхлопные газы содержат большое количество сажи.

Это вызвано тем, что центральный контроллер реагирует на искажение, и он изменяет всю работу автомобиля, что, в свою очередь, снижает эффективное управление Шевроле.

Почему возникает ошибка Р0422 Нива Шевроле

Одна из самых главных причин возникновения проблемы – выход из строя катализатора. Это может случиться вследствие его естественного износа или засорения. Нейтрализатор способен получить механическое повреждение при ударах или езде по неровным дорогам.

Как устранить ошибку Р0422 на Шевроле Нива

Появление ошибки РО422 также может быть вызвано следующими явлениями:

  • искажения в работе датчиков, измеряющих количество кислорода, расход воздуха, давление в коллекторе;
  • поломка регулятора топливного давления;
  • выход из строя лямбда-зондов;
  • низкий уровень сигнала зажигания в цилиндрах;
  • нарушение целостности проводов, плохой контакт на клеммах;
  • разгерметизация выхлопной системы;
  • некачественный бензин;
  • отработанное масло в двигателе.

Диагностику проблемы проводят с помощью прибора OBD-II. Блок сканирует всю информацию о коде и проверяет наличие других ошибок. Затем память контроллера очищают и делают повторную проверку. Если искажение появляется, Шевроле отправляют на дальнейшую диагностику. Если же нет, то делается вывод о том, что накладка возникла ошибочно.

Что делать

Что нужно сделать, если контроллер Шевроле выдает ошибку РО422. В первую очередь стоит обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам, которые располагают необходимыми приборами для диагностики и ремонта.

Если на данный момент такой возможности нет, попробуйте сделать следующее.

  1. Замена бензина на качественный или привычный. Допустим, проблема возникла при смене заправки. Водитель Шевроле отмечает появление ошибки после этого. Некоторые автомеханики, частенько сталкивающиеся с подобной проблемой, советуют клиенту «прокатать» два-три бака на хорошем или привычном для этого авто топливе. Иногда проблема уходит.
  2. Замена масла в двигателе.
  3. Замена каталитического нейтрализатора. Процедура дорогостоящая и не всегда оправданна. Чтобы убедиться, что проблема именно в катализаторе, можно попробовать следующее: снять его с другого Шевроле, на котором нет искажения. Установить на свой. Если поездка покажет ошибку, значит, дело не в фильтре. А если нет – тогда уже точно катализатор нужно заменить.
  4. «Кулибины» чистят нейтрализатор кислотой, утверждая, что так возможно продлить его жизнь.

Иногда проблема заключается в программировании самого контроллера. После перепрошивки все восстанавливается.

Какие признаки неисправности катализатора?

Подскажите как определить неисправность катализатора, а то начали терзать смутные сомнения.

@andrienko.1966 --> Где он стоит?

Добрый день! При холодном запуске двигателя, из под днища слышен звук дребезжания, предполагаю в районе глушителя. Звук пропадает секунд через 15-20. Вроде бы все признаки неисправ.

Неисправности катализатора

В принципе существует 4 признака неисправности катализатора:

  1. Горящий чек (как было сказано выше ошибка P0420 при диагностике);
  2. Снижение тяги;
  3. Не приятный запах выхлопа;
  4. Дребезжащий звук из-под днища.

Теперь обо всех признаках и симптомах неисправного катализатора автомобиля подробнее.

Ошибка о неисправном каталике загорается лишь в том случае, когда автомобиль имеет два датчика кислорода, а если только одним (тот, что до него), то лямбда и не будет знать что с каталитическим нейтрализатором, что-то случилось.

По поводу оборотов при выходе из строя катализатора — авто начинает что называется «тупить». Наблюдается ухудшение динамики машины, падает мощность двигателя, начинает плохо набирать скорость. В некоторых случаях может наблюдаться дергание или плавание стрелки оборотов на приборке на холостом ходу.

Когда разрушаются соты и происходит нарушение химических процессов выхлопные газы могут приобретать ядовитый и резкий запах сероводорода (он же запах тухлых яиц), очень часто водители могут жаловаться на такие запахи сидя в салоне авто или если принюхаться к газам исходящих с выхлопной. При наличии спец оборудования можно замерить уровень CO и CH, наверняка он будет завышен. На начальной стадии не значительное загрязнение сот катализатора можно и не заметить, ведь выхлоп от некачественного бензина будет похожим. Но водителю потребуется немного интенсивнее жать на педаль акселератора для компенсации потери мощности.

Если уже совсем печаль и катализатор разрушился, то будет слышен дребезжание, бренчанье рассыпавшихся керамических сот либо гудение пустого бочка.

неисправности катализатора - признаки и причины

Перечисленные причины неисправности катализатора могут проявляться как комплексно, так и по отдельности. Когда проявились такие признаки неисправности катализатора автомобиля, необходимо делать ремонт катализатора (вырезать и ставить пламегаситель, потребуется устанавливать дополнительно обманку) или же если сеть деньги менять на новый. Так как в таком случае выхлопная система стает не способной эффективно функционировать, а это становится серьёзной опасностью для двигателя. Поэтому если возникли первые симптомы неисправного катализатора нужно предпринимать уже какие-то действия и не запускать ситуацию.

Чаще всего выход из строя катализатор случается по тем причинам:

  • нарушены правила эксплуатации (прописаны в руководстве). Вследствие чего оплавляется керамическая сердцевина или забивание сот сажей;
  • кончился срок эксплуатации, происходит естественное разрушение каталитического слоя или керамики при долгой эксплуатации авто.
  • вследствие механического воздействия, например, после ДТП.

Если ещё возникнут вопросы, то у нас есть статья о том как проверить катализатор.

шевроле нива выбиваем катализатор
Новый глушитель Нивы
Шевроле Нива

Итак, что это за элемент? Это каталитический нейтрализатор, основная задача которого – это снижение выброса вредных веществ в а устанавливается катализатор трехкомпонентного типа. Он состоит из:

  • Корпуса.
  • Блока-носителя.
  • Теплоизоляции.

шевроле нива выбиваем катализатор

Главный элемент катализатора «Шевроле Нивы» — это блок-носитель. Он производится из специальной, огнеупорной керамики. Данный блок представляет собой набор из многочисленных сот-ячеек, призванных увеличить площадь контакта с выхлопными газами. На эти соты нанесены специальные вещества-катализаторы. Это палладий, родий и платина. Данные металлы способны ускорить химические реакции в катализаторе-резонаторе «Шевроле Нивы». Таким образом, вредные частички газа, которые проходят сквозь эти компоненты, превращаются в безвредный оксид, азот и углекислый газ. Также отметим, что в корпусе элемента устанавливается датчик катализатора. «Шевроле Нива» оснащается самым простым кислородным датчиком – он один на весь элемент. Для сравнения, на современных японских и корейских авто устанавливается по два таких датчика.

шевроле нива

Среди особенностей катализатора стоит отметить тот факт, что элемент работает при температуре от 400 градусов Цельсия. Поэтому при прогреве двигателя данный элемент не работает. Только при высоких температурах возможно удаление до 90 процентов вредных веществ в сотах блока-носителя.

Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов Chevrolet Niva

Система выпуска отработавших газов Евро-2.


Система выпуска отработавших газов Евро-3. Компоненты система выпуска отработавших газов: 1 – пластина; 2 – шпилька; 3 – прокладка; 4 – гайка; 5 – датчик концентрации кислорода управляющий; 6 – кронштейн; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний экран защиты пола кузова; 9 – задний экран защиты пола кузова; 10 – подушка подвески глушителя; 11 – основной глушитель; 12 – дополнительный глушитель; 13 – нейтрализатор; 14 – хомут; 15 – приемная труба; 16 – коническая пружина; 17 – болт; 18 – прокладка; 19 – датчик концентрации кислорода диагностический.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 15, нейтрализатор 13, дополнительный глушитель 12 и основной глушитель 11.

Имеется две конструкции приемной трубы и нейтрализатора с дополнительным глушителем в сборе для выполнения норм токсичности Евро-2 и Евро-3.

Приемная труба под нормы Евро-2 имеет встроенный управляющий датчик 5 концентрации кислорода и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое уплотнительное кольцо 7 со сферической поверхностью.

Приемная труба под нормы Евро-3 в своей конструкции имеет управляющий датчик 5 концентрации кислорода и компенсатор колебаний, возникающих при работе двигателя и во время движения автомобиля, и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью трех болтов с гайками. Между фланцами приемной трубы и нейтрализатора установлена прокладка 18. В трубе за нейтрализатором установлен диагностический датчик 19 концентрации кислорода.

Приемная труба 15 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, между ними устанавливается уплотнительная прокладка 3. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины 1. Второй конец приемной трубы при помощи хомута 14 крепится к кронштейну 6, установленному на крышке коробки передач.

Нейтрализатор 13 и дополнительный глушитель 12 составляют неразборный узел, который крепится к основному глушителю хомутом, и подвешиваются совместно с основным глушителем 11 к полу кузова с помощью двух подушек 10. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новыми.

Полезный совет: Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Предупреждение: Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Источник: https://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-25-sistema-vypuska-otrabotavshikh-gazov/4-25-1-osobennosti-konstruktsii-sistemy-vypuska-otrabotavshikh-gazov

Признаки

Как определить, что данный элемент вышел из строя? Определить неисправность по пробегу невозможно. В среднем, на «Шевроле Ниве» катализаторы служат порядка 70 тысяч километров. Но замены он может потребовать и раньше. Поэтому нужно руководствоваться косвенными признаками:

  • Первый симптом – это лампа «Чек Энджин» на панели приборов. Она обязательно загорится в случае неисправности каталитического нейтрализатора. Датчик, который установлен в фильтрующий элемент, будет получать неверные данные, из-за чего в ЭБУ появится ошибка.
  • Снижение мощности. Причиной тому является затруднительный отвод газов сквозь систему. Соты могут быть оплавленными, либо просто забитыми. В результате газы не могут свободно выйти в атмосферу. Как следствие, машина будет терять в мощности и в динамике разгона.
  • Расход топлива. Увеличение расхода связано с несколькими факторами. Во-первых, ЭБУ будет руководствоваться усредненными значениями лямбда-зонда, из-за чего смесь будет излишне бедной. Во-вторых, ввиду снижения мощности водитель машинально нажимает на педаль сильнее обычного. От этого и увеличивается расход топлива. Как показывает практика, машина начинает тратить на 10-15 процентов выше обычного.

нива выбиваем катализатор

Выхлопная система и предназначение элементов

  1. Приемная труба выполняет соединительную функцию и задает направление движения.
  2. Лямбда-зонд проверяет содержание смеси и передает их в ЭБУ. Это помогает компьютеру обнаружить неполное сгорание и настроить зажигание.
  3. Нейтрализатор, как и следует из названия, нейтрализует вредные для окружающей среды элементы.
  4. Резонатор гасит ударную волну от выхлопных газов, соответственно, снижает уровень шума.
  5. В глушителе происходит основная работа по шумоподавлению.

Способы замены

Итак, что делать, если была диагностирована неисправность катализатора? Можно попытаться заменить фильтрующий элемент на новый. Это будет правильно с точки зрения экологии. Но с точки зрения бюджета, замена повлечет существенные траты. Ведь новый катализатор на «Шевроле Ниву» стоит от 15 тысяч рублей, и не факт, что он прослужит 70 тысяч километров. Таким образом, владельцы прибегают к разным альтернативам. Это:

  • Удаление катализатора «Шевроле Нивы» с последующей установкой пламегасителя.
  • Выбивание керамического наполнителя старого нейтрализатора.

В чем особенности каждого способа, рассмотрим ниже в статье.

Последовательность работ при замене неисправных глушителей Нива Шевроле на новые

В отличии от приемных труб, устройство для снижения шума находится в самой низкой точке дорожного просвета и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем узел получает сквозные отверстия, что приводит к нарушению акустического комфорта и экологической обстановки. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

Демонтаж и установка основного фильтра выхлопных газов

  1. Отвернуть гайки хомута фиксации трубы.
  2. Отсоединить фильтр и вынуть уплотнительное кольцо.
  3. Снять подушки подвески с кронштейнов.
  4. Снять глушитель.
  5. Установить новый узел.

Замена нейтрализатора и дополнительного фильтра

  1. Отвернуть 2 болта крепления катализатора к приемной трубе.
  2. Открутить гайки хомута крепления дополнительного фильтра к трубе основного.
  3. Снять неисправный узел.
  4. Установить новую деталь.

Смена приемной трубы

  1. Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Отсоединить провода к датчику кислорода и вывернуть его из трубы.
  3. Отвернуть болты кронштейна.
  4. Открутить верхний болт крепления.
  5. Отогнуть стопорные пластины и открутить 4 гайки на выпускном коллекторе.
  6. Вывернуть 2 болта крепления нейтрализатора.
  7. Демонтировать трубу, проворачивая ее вдоль оси.
  8. Установить новую деталь и произвести монтажные работы в обратной последовательности.

Высокая температура элементов выхлопной системы предусматривает использование специальных термоэкранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.

Замена на пламегаситель

Это один из наиболее популярных методов решения вопроса с забитым катализатором. Суть процесса предельно ясна. Сначала удаляется старый нейтрализатор, а на его место вваривается пламегаситель. Что являет собой последний? Это элемент выхлопной системы, похожий на резонатор.

шевроле выбиваем катализатор

Он имеет внутри перфорированную трубу и слой изоляции. Газы, проходя сквозь эти отверстия, глушатся, и снижается их температура. На выходе мы получаем более тихий выхлоп. Естественно, никакой очистки газов при этом не происходит. Но плюс конструкции заключается в том, что она позволяет двигателю стабильно работать на протяжении нескольких лет. Забиться или прогореть такой элемент не может в принципе, так как не имеет сот и изготовлен из нержавейки (либо из алюминизированной стали). Стоимость подобного пламегасителя составляет 1300 рублей. С учетом установки на СТО, цена будет доходить до 2000.

Замена дополнительного глушителя и катализатора

Как уже упоминалось выше, дополнительный глушитель и катализатор представляют собой неразборный узел, который заменяется целиком в случае выхода из строя того или иного элемента.

Рассмотрим процедуру снятия данного узла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и выжидаем некоторое время до того, пока все элементы выхлопной системы полностью не остынут. При этом следует помнить, что катализатор разогревается до гораздо большей температуры, чем глушители, соответственно и время для его остывания требуется больше.

После того как выхлопная система автомобиля остыла можно приступать к снятию катализатора и дополнительного глушителя. Прежде всего, очищаем болтовые соединения металлической щеткой, после чего обрабатываем их ВД-40.

Затем при помощи двух ключей на «17» откручиваем болты, крепящие узел к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

Теперь нам потребуется разъединить резонатор и катализатор от основного глушителя. Для этого двумя ключами на «13» откручиваем болты стяжного хомута, снимаем хомут и удаляем графитовое кольцо-прокладку.

Выводим резиновые подвески-фиксаторы из соответствующих кронштейнов на кузове и снимаем весь узел. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Следует отметить: конечно же, в случае выхода из строя какого-либо из элементов, у автовладельца далеко не всегда есть возможность заменить весь узел в сборе. В такой ситуации можно пойти несколько иным путем: «болгаркой» отрезать пришедший в негодность элемент и на его место, при помощи сварки, установить новый. Особенно целесообразно такое решение в случае выхода из строя дополнительного глушителя. Дело в том, что он стоит несколько дешевле, чем катализатор, и зачастую гораздо выгоднее будет приобрести и установить его отдельно (не трогая при этом нейтрализатор).

Выбиваем катализатор «Шевроле Нивы»

Для тех, кто хочет сэкономить максимально, этот способ будет идеальным. В чем суть его? Сперва извлекается старый катализатор. Затем при помощи болгарки вырезается его корпус. После этого грубым методом удалится керамическая начинка. Это делается при помощи молотка и зубила.

удаление катализатора нива фото

Таким образом, корпус элемента остается пустым. После этого крышка снова вваривается на место при помощи сварочного аппарата. Деталь устанавливается на штатное место. Некоторые дорабатывают конструкцию – устанавливают перфорированную трубу и монтируют в прослойку между трубой и корпусом изоляцию (например, стекловату или скомканную тонкую проволоку). Таким образом, получается аналог пламегасителя.

шевроле нива катализатор

Стоимость такого удаления составляет менее 300 рублей, однако для этого нужна болгарка, диск, электроды и сварочный аппарат. Поэтому не всегда данный метод актуален для автомобилистов – проще и быстрее будет воспользоваться услугами СТО, где за пару часов установят уже готовый пламегаситель.











Советы

Какой бы способ ни был применен, важно знать, что после удаления катализатора электронный блок все равно будет показывать ошибку. Это сопровождается желтой лампой «Чек Энджин». А все потому, что кислородный датчик будет фиксировать неверные данные об остатке кислорода в катализаторе. Как решить данный вопрос? Чтобы избавится от желтой лампы раз и навсегда, нужно использовать обманку кислородного датчика. Это некая механическая заглушка, которая имеет такую же резьбу и размеры, как штатный лямбда-зонд. Именно обманка способна корректировать значения лямбда-зонда.

нива катализатор

Еще один метод – это прошивка электронного блока. Однако данную операцию лучше делать на СТО. Суть процесса заключается в установке ПО под Евро-2. Таким образом, в ЭБУ не будет информации о катализаторе, и двигатель будет работать в штатном режиме без дополнительных обманок. Данный способ актуален в случае, если удаление катализатора производится на СТО. Ведь в сервисе установка пламегасителя выполняется в комплексе с прошивкой электронного блока.

Также отметим, что длина общей магистрали выхлопной системы не меняется. Поэтому не стоит устанавливать новый задний бампер на «Шевроле Нивы» (рестайлинг это или дорестайлинг, не имеет значения). Система будет работать в штатном режиме. Единственное, что изменится в худшую сторону, — это запах газов.

Читайте также: