Как прокачать гур на volvo s60

Обновлено: 14.05.2024

Прокачка ГУР


Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР


Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.


Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.


Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:


  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

В этом посте решил описать процедуру замены жидкости ГУРа.
Рекомендуется менять жидкость вместе с бачком, поскольку в нем должен находится фильтр (как я уже писал в предыдущем посте, этот фильтр мне разглядеть не удалось ни в старом оригинальном, ни в новом купленном; но видел видео, где бачок разрезали и доказывали что фильтр этот там есть)) Итак куплено: Жидкость ГУРа Zentralhydraulik-Oil от LiquiMoly код 3978 (фото в прошлом посте но вроде внешне сейчас изменили этикетку) 2 литровые банки по цене около 1350руб/литр(июнь 2018) (менять будем с прокачкой системы) Также многие рекомендуют Pentosin или естественно оригинал. Но тут повторюсь: покупаю у знакомого и доверяю тому что он мне советует в плане 100% уверенности что товар не контрафакт. Тут мое мнение такое: во-первых в некоторых моментах не вижу смысла брать оригинал из за высокой цены, а еще нарваться на подделку в наше время "раз-плюнуть". Во-вторых автомобилю почти 15 лет и покупать только оригинал считаю расточительным, если дела не касается действительно какой нибудь важной детали. Не хочу сказать что система ГУРа это не важно — хочу сказать что есть производители, которые не сильно уступают оригиналу, а некоторые возможно превосходят. Не думаю что например Brembo делают плохие тормоза, но вот деталям например двигателя я бы предпочел оригинал или какой нибудь Mahle. Тут я считаю что лучше купить деталь или жидкость того бренда который специализируется на выпуске именно этой продукции))
Далее купил бачок ProParts ( интернет мне говорит что бренд шведский, компания-упаковщик неплохих запчастей в т.ч. запчастей, поставляемых на конвейер изготовителя) Отзывы неплохие, явного негатива не нашел и решил заказать, вместе с бачком купил и верхнюю опору двигателя. Код бачка 61435496.
Итак приступим: открываем капот

Далее сливаем из бачка старую жидкость (можно воспользоваться шприцем, можно аккуратно отсоединив верхний шланг аккуратно слить из бачка) и снимаем сам бачок. на фото видно что я приготовил отрезанную 5и литровую канистру, в которую будем сливать жидкость из системы.

далее на шланг, который идет к насосу ГУРа одеваем воронку в которую и будем наливать жидкость. Перед этим "поддомкратив" машину вывесил оба передних колеса, чтобы прокачать жидкость через систему: буду крутить руль от упора до упора. При этом Важно: машина заглушена — иначе насос выплюнет всю жидкость за секунду и система "завоздушится" (в этом страшного ничего нет, но зачем? если можно избежать)) Итак одели воронку и приготовили канистру(я сделал прорезь под шланг для удобства)

Далее наливаю в воронку жидкость, подхожу к водительскому открытому окну и вращаю руль от упора до упора при этом поглядывая на воронку))

Доливаем и крутим рулем несколько раз, тут главное следить за наличием жидкости в воронке и нужно оставить в запасе необходимое кол-во жидкости чтоб хватило заполнить бачок до нужного уровня (я это сделал в самом начале) но и прокачать систему надо тоже хорошо (не знаю насколько сильно была грязной жидкость ГУРа у меня, но 2 литра мне хватило) выходила сначала вот такая грязная жижа:

В итоге в последний раз залив в воронку новую жидкость на выходе получил вот такое:

Далее одеваю новый бачок. Не забыл я и заранее прикупить подходящие по размеру хомуты на шланги))

Тут же поменял опору двигателя, выбрал ProParts цена около 2150 артикул — 62430770C
Тут еще проще, 4 болта держат опору, чтоб открутить один из них надо снять пластиковую крышку двигателя, также 1 центральный болт… тут все достаточно легко и просто — также очень много об этом можно найти на Драйве с фотками и полезными комментариями… а вот про жидкость я как то не нашел, Но возможно плохо искал)) Эта работа в сервисе стоит копейки скажете Вы) возможно Вы правы, но у меня это не отняло много времени а повозиться с автомобилем кому-то в удовольствие, естественно если это свободное время есть)))
Возможно кому то помог… Возможно кого-то развлек… В любом случае спасибо Всем, кто пролистал прочитал до конца.

Volvo S60 240hp AWD › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР и смазка рулевого карданчика

И опять же привет читателям. Поездив на отцовской Volvo s60 очень сильно в глаза бросается одно большое отличие. У меня руль крутится несколько сложнее чем у него. У него можно прямо мизинцем крутить а у меня посложнее, как на старой Volvo 850 T5-R. Решили что жидкость ГУР отработала своё.

На наших аппаратах стоят насосы компании ZF Lenksysteme которые требуют жидкость со спецификацией: Pentosin CHF11S (Оригинальный номер Volvo: 30741424). Аналогом данной жидкости является синтетическая FEBI BILSTEIN 06161, её и использовал:

Перед тем как менять жидкость ГУР заехал на яму, снял рулевой карданчик. Для этого откручиваем защиту. Затем 2 болта на карданчике, один в месте крепления к рулевой рейке, другой в салоне под рулём. И всё, карданчик снят и смазан литиевой смазкой:

Забрал с экзиста 2 литра жидкости ГУР

У меня на автомобиле установлен расширительный бачек ГУР у которого и шланг подачи и шланг обратки находятся снизу. Поэтому нужно снимать оба шланга, перед этим демонтировав бачек с креплений и слив с него жидкость через заливную горловину.
Жидкость слилась такого цвета:

В шланг обратки (тот что потоньше) вставляем прозрачный шланг (d=10мм) длиной примерно метр, а второй его конец опускаем в ёмкость для сбора отработки. В шланг подачи вставляем воронку и закрепляем её на двигателе.

После этого вывешиваем передние колёса, один человек наливает в воронку свежую жидкость и следит чтобы воронка всегда была полная, а второй начинает крутить руль вправо и влево без остановки. Замещение жидкости началось. В прозрачный шланг наблюдаем чёрную страшную жижу и не забываем подливать в воронку свежую жижу. После прокачки примерно 1.2 — 1.5 литров жидкости в прозрачном шланге появляется свежая, зелёная жидкость. Замещение жидкости окончено.
Промываем бачек ГУР, устанавливаем шланги на место и заливаем в него жидкость до уровня "FULL COLD".

НЕ ЗАКРЫВАЯ БАЧЕК ГУР, запускаем двигатель и крутим руль 3 раза вправо до упора и 3 раза влево до упора. Это нужно чтобы выгнать воздух из системы если он туда попал. Не бойтесь, жидкость брызгать из бачка не будет т.к. шланг обратки приделан к бачку снизу а не возле заливной горловины. После этого если уровень ушел, подливаем ещё жидкости до уровня "FULL COLD". У меня уровень с места не сдвинулся.

Замена жидкости ГУР окончена. Итого слито и залито 1.9 литра жидкости. Вот она, черненькая))

Руль стал крутиться легче. Но всё равно не дотягивает до отцовской s60. Меня устраивает. Я доволен)
Жидкость обошлась чуть больше 1000р

Замена масла (жидкости) в ГУР Вольво S60, фото и видео инструкция


Представляем вашему вниманию подробную пошаговую инструкцию как своими руками заменить масло (жидкость) в ГУР (гидро усилителе руля) на автомобиле Вольво S60.

На этой машине, масло в систему гидроусилителя руля менялось 1 года назад, пробег за это время составил 20 тыс.км. Новая жидкость стала отмывать всё систему и потемнела, поэтому было принято решение её повторно поменять. Помимо самой замены жидкости, согласно данным технического регламента, необходимо заменить её расширительный бачок, так как в него встроен фильтр, подобраться к которому нельзя.

Немного поднимаем перед автомобиля, чтобы можно было свободно выворачивать колёса. Открываем капот, выкручиваем крышку бачка ГУР. При помощи технического шприца выкачиваем старое масло из системы:


Взяли специально мерный стакан, чтобы понять какое количество жидкости было в расширительном бачке, потом мы оставим такое же количество новой жидкости для долива. Затем мы освобождаем хомуты и снимаем патрубки впуска и выпуска, снимаем бачок.


Под низ лучше положить ткань, чтобы в подкапотном пространстве не разлилось масло. Для наглядности была использована воронка, чтобы было видно как жидкость заливается и выходит, в обычной ситуации можно использовать новый бачок и через него прогонять новое масло. Шланг обратки выводим в подходящую ёмкость, заливаем некоторое количество новой жидкость в бачок ГУРа, помощник в это время должен начать крутить руль до упора вначале в одну сторону, затем в другую. При этом из обратки будет выходить грязное масло системы ГУРа, а из расширительного бачка засасываться новое. Делаем так пока из шланга обратки не польётся чистое масло.


Для замены мы использовали оригинальную жидкость для ГУР от Volvo, её артикул 30741424. Но вам я посоветую для экономии средств приобрести другую. Так как Вольво сама не производит эти жидкости, а только печатает на них наклейки, увеличивая тем самым цену в несколько раз. Хорошим вариантом я считаю масло от Ликви Моли с артикулом LIQ1127, цвет у неё точно такой же или Pentosin CHF11S (хорошо известная немецкая марка, по мнению многих именно эта жидкость заливается в канистры с маркировкой Вольво).

Видео замена жидкости (масла) в ГУР Вольво S60

Резервное видео как заменить масло (жидкость) в ГУР Volvo S60:

Уровень в системе гидроусилителя руля выставляется на прогретом двигателе.

воздух в расширительном бачке гур

Всем привет!
С появлением на улице тепла появился гул рейки. Обнаружил что жидкость в расширительном бачке "кипит" т,е. завоздушенность системы. Есть подозрение что сосет воздух в систему, он и попадает из за обратного шланга. Подтянул хомуты которые подходят к насосу и снизу бачка. Не помогает. Вопрос:
1. Может быть проблема в крышке бачка?(т.е. из за несработки клапана, при его наличии конечно, создается разрежение и как следствие подсос воздуха)
2. Проблема в самом бачке? (забиты какие нить фильтры в нем и т.д.) Трубка которая внутри бачка не отломана.

P.S. volvo s80 2002 года, ГУРу 2 года.

Добавлено через 9 минут
типо ап
гуру вольвоводы, отзовитесь.

little

alexik

Постоянный участник сообщества

little

Прокачка ГУР
Заполните бачок усилителя маслом. Прокачайте систему
Правильный сорт масла указан в технических характеристиках
Несколько раз поверните рулевое колесо до крайнего положения. Если необходимо, долейте масло
Опустите автомобиль
Задействуйте стояночный тормоз. Запустите двигатель
А: Медленно поверните рулевое колесо вправо. Держите в положении максимального угла поворота в течение 2 секунд
В Медленно поверните рулевое колесо влево. Держите в положении максимального угла поворота в течение 2 секунд
Повторите операции А и В 20 раз.

Подсос воздуха невозможен в системе ГУРа. Иначе бы увидел масляные подтеки.
Один раз был случай соскакивания обратной г-образной трубки в бачке, которая отвечала за направление масла не на поверхность а в общий объем для избежания вспенивания. Не помню какая машина была, но точно Вольво. Полазь в бачке может на дне что-нибудь валяется?

alexik

Постоянный участник сообщества

имеется "запотевание" как раз в районе соединений.

при замене масла все так и делал.

Все равно спасибо, в выхи займусь этим вопросом

little

alexik

Постоянный участник сообщества

little

alexik

Постоянный участник сообщества

да, "пшик" присутствует.

Добавлено через 13 минут

Poland

Вложения

Parnisha

alexik

Постоянный участник сообщества

В общем проблема действительно странная.
Явно заметно что скорость нарастания гула зависит от степени прогретости.
Т.е. если жидкости горячей дать отстояться и потом завести (минут 5-10) - гул появится очень быстро. А вот чем холоднее жидкость, тем дольше гула нет.
Правильно?

И ещё - особенно заметен он на хх при рулёжке во дворе, а с ростом оборотов (не скорости, а просто оборотов) - снижается.
Правильно?

Т.е. проблема в том, что в систему со стороны низкого давления попадают мелкие пузырьки воздуха, которые расширяются из-за нагрева где-то в районе рейки уже и приводят к вспениванию жидкости в бачке и небольшому росту давления в бачке.
Наверняка открыв бачок Вы видите пену "под горлышко", а в районе горловины заметны следы стекающего масла (часть пены попадает наружу из-под крышки вместе с воздухом).

Другая возможная причина - жидкость закипает, но это странно.

В общем решение предлагаю такое - смена жидкости и только на оригинал, а далее всё остальное.
Не поможет - можно попробовать проверить/сменить крышку бачка, но. не верю.
Потом к спецам на диагностику/ремонт насоса (может и рейки, хотя не очень логично). Очень было бы хорошо, если есть возможность поставить подменный заведомо исправный насос.

Добавлено через 1 минуту

Давление по внешней стенке, но при этом есть и зона где создаётся разрежение.

Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля


Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Вольво

Гидравлическая система автомобилей Вольво предназначена для облегчения поворота руля. Так не прилагая больших усилий водитель может с легкостью управлять транспортным средством и регулировать правильную траекторию движения. Помимо этого, гидроусилитель Вольво снижает нагрузку от ударов на рулевое колесо из-за неровностей дороги и позволяет сократить сопротивление, требуемое для выполнения поворота. Контроль, мобильность и взаимодействие машины улучшается, что немаловажно на плохих участках дороги, где особенно трудно управлять ТС. К другим преимуществам ГУР системы можно добавить наиболее точное сохранение машины на полосе движения.

В конструкцию гидроусилителя руля входит насос, перекачивающий специальное гидравлическое масло с ограниченным сроком действия. Если масло своевременно не менять, эффективность ГУР значительно снизится.

Любой водитель может самостоятельно определить, когда требуется замена масла ГУР в Вольво по следующим неисправностям:

  1. С каждым движением ТС требуется прилагать все больше усилий для поворота руля. Причинами может стать неисправность механизма ГУР и применение некачественной гидравлической смеси, что приводит к прилипанию золотников;
  2. Руль крутится рывками, что также говорит о плохой жидкости, не соответствующей заводским показателям. Это может привести к поломке деталий ГУР и самого насоса;
  3. Изменение состава смеси (наличие пены, стружки) в расширительном бачке свидетельствует о некачественной жидкости и вероятной неисправности насоса. Старая жидкость приводит к увеличению износа внутреннего механизма ГУР, что повышает вероятность его поломки.


Автопроизводители Вольво рекомендуют производить замену жидкости ГУР каждые 60-120 тыс. км. пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации ТС. Помимо этого водителю необходимо своевременно выполнять прокачку системы в согласовании с правилами ТО, следить за чистотой пыльника и управляющей рейкой.

Выбор жидкости для руля

Сегодня в продаже можно найти жидкость для гидроусилителя руля Volvo нескольких категорий, которые различаются расцветкой и техническими характеристиками:

  1. Многофункциональная и сверхтехнологичная искусственная жидкость зелёного цвета Motul Multi HF для гидромеханических трансмиссий. Такая смесь разрабатывалась исключительно для всех импортных авто последнего поколения, в том числе и Вольво;
  2. Нейтральная смесь желтого цвета Multi Hydraulic Fluid HF с уникальными добавками, разработанными для обеспечения защиты от износа насосов ГУР;
  3. Полностью синтетическая гидравлическая смесь RAVENOL Hydraulik PSF Fluid красного цвета, обладает большим показателем вязкости и значительной стабильностью к окислению;
  4. Жидкость зелёного цвета LIQUI MOLY Zentralhydraulik Oil считается полностью искусственной с бесцинковым свертком добавок. Раствор обеспечивает идеальную работу разных видов ГУР и подобных ему гидромеханических систем на долгие годы;
  5. Полусинтетическое масло Comma PSF MVCHF для гидроусилителей руля, основных гидромеханических концепций и пневмогидравлических подвесок.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля в Вольво, как и другие механизмы автомобиля, требует постоянного наблюдения с периодической заменой жидкости для предотвращения внезапных поломок. Чтобы сменить масло потребуются следующие инструменты:

  1. Домкрат;
  2. Упоры около колес;
  3. Отвёртка и пассатижи;
  4. Пластиковая емкость не более 1л;
  5. Шприц и шланг с целью откачки;
  6. Воронка.

Выполнять всю работу по замене старой жидкости ГУР рекомендуется согласно пошаговой инструкции:

Для слива старой жидкости необходимо лишь найти небольшую ёмкость до 1 л и опустить в неё шланг обратки, который можно дополнительно нарастить. После этого водитель должен убедиться, что новый раствор не вытекает, для чего впускной патрубок лучше заглушить или установить выше отметки на бачке.

Разница замены жидкости ГУР в различных моделях Вольво

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Volvo xc90 происходит аналогично описанной выше инструкции, однако в процессе работы нельзя заводить двигатель, потому как производительность насоса в моделях Volvo xc90 и Volvo xc70 очень высокая и бачок сразу опустеет.

Что касается модели s60, то здесь напротив необходимо заводить двигатель на 1-2 мин. Затем масло доливается до необходимой отметки.

Как прокачать гур на volvo s60

repa » Ср июл 23, 2014 9:54 pm

Grenovech » Ср июл 23, 2014 10:07 pm

bserge » Ср июл 23, 2014 10:15 pm

repa » Ср июл 23, 2014 10:54 pm

ClassN1 » Ср июл 23, 2014 10:56 pm

bserge » Чт июл 24, 2014 1:01 am

my4a4a » Чт июл 24, 2014 9:58 am

у меня была такая же фигня, после замены жидкости ГУ перестал работать на холостых.
у меня походу СТОшники не знали как менять правильно и сливали со шланга который идет с бачка на насос, а не с рейки на бачек, и у меня попал воздух в насос
вобщем как я вылечил:

1. поднял передние колеса у авто (домкратом каждую сторону, и подставил пеньки ) при наличии подъемника все гораздо проще
2. резиновой грушей (в народе, клизмой) высосал жидкость с бачка
3. снял шланг подачи жидкости с бачка, вставил его в бутылку (бутылку может держать помощник, я ее закрепил ниже уровня бачка, чтобы не упала)
4. сел в машину и несколько минут покрутил рулем от упора до упора, жидкость периодически выливал, чтобы контролировать выкачку жидкости от рейки (помощник в данном случае будет следить за этим визуально), когда перестала поступать в бутылку старая жидкость я остановился
5.визуально проверил еще раз бачек на наличие старой жидкости
6. опустил шланг обратки (который идет на бачек из рейки) максимально низко, и вылил жидкость из шланга
7.поставил шланг на место и и закрепил хомутами
8. налил в бачек новую жидкость (больше половины) и завел авто на 2-3 секунды
9. проверил уровень жидкости и долил (помощник тут как нельзя кстати, который будет следить за уровнем и доливать, в этом случае глушить авто не нужно)
10.когда при заведенном двигателе уровень жидкости не меняется (жидкость находится на уровен половины бачка), я начал по чуть чуть крутить рулем из стороны в сторону, задерживаясь в крайнем положении по несколько секунд, и так несколько минут (раз по 10 в каждую сторону)
11. опустил авто на землю и проверил работу ГУ, нихрена не поменялось, руль как был тяжелый на холостых, так и остался , из чего я делал вывод, что подвис перепускной клапан в насосе, это частое явление, более того, насосы не ремонтируются, так как они выполнены из силумина, и если есть выработка по клапану, ниче сделать нельзя.
12. тут нужен помощник в любом случае, делаем следующее, помощник сидит за рулем и держит обороты на уровне 2000 и крутит руль из стороны в сторону (по пол оборота), ты в этот момент какими нибудь большими плоскогубцами передавливаешь шланг подачи жидкости с расширительного бачка на насос ГУ, в момент визга резко отпускаешь, и так пару тройку раз, в большинстве случаев отпускает и руль становится легким, я так понимаю, что жидкость большим напором выгоняет пузырьки воздуха которые могут держать клапан заклинившим, некоторые говорят, еще можно постучать по насосу легонько, тоже воздух может выйти, я стучал, мне не помогло

в общем как то так

PS жидкость, производитель насосов (это ZF), рекомендует CHF 11S

vitalik k » Чт июл 24, 2014 12:43 pm

repa » Чт июл 24, 2014 3:57 pm

my4a4a » Чт июл 24, 2014 9:05 pm

Кто сейчас на конференции

Замена масла в ГУР. Volvo S60, S80. Power steering flush.

Алгоритм верный, как в книгах по ремонту на S60. Хочу добавить, что не стоит брать оригинальное масло/жидкости вольвовские из-за цены высокой. Там та же жидкость, что и у производителей качественных масел, а именно - жиденькая синтетика с какими-то добавками. Вольва сама не делает масел, как и многое другое для своих машин. Посоветую из своей практики. Я залил по этой же методике тоже самое светло-зеленое (салатовое) масло от Ликви Моли. Это хорошая немецкая марка (сам живу в Германии), маркировка LIQ1127 или идентичная жидкость Pentosin CHF11S, тоже старая немецкая марка. Заходит в систему 0,9 литра плюс в бачок 0,2 литра. Всего нужно будет где-то 1,5 литра. Но предварительно я промыл систему спец. промывкой и второй раз менять жидкость не понадобилось, уже 75 тыс. наездил за 3,5 года, жидкость только немного потемнела. До меня не знаю, промывали систему или нет, жидкость, скорее всего меняли, но она была темной. Машина 2001года, около 300.000 пробег. Промывка называется Lubegard 95040 Power Steering Flush. По деньгам и масло (литр) и очиститель (пузырек) около 9-12 евро стоит. Может инфа пригодится кому. )

Привет! а как сделать промывку системы?

Пробег то большой. 230миль.сапсибо за ответ.

Это одна и та же жидкость. Попробуйте хорошо промыть систему какой-нибудь спец. промывкой. Но дело скорее всего не в гидроусилителе. Я тоже полез туда из-за непонятного редкого "закусывания", руль поворачивался скачками, как буд-то держит кто, грешил на редуктор. Оказалось, что "карданчик", что ниже рулевой колонки. Надо было просто прочистить и смазать его, а если у вас пробег более 200 тыс. , то лучше поменять на новый. В предыдущем посте описал все.

У меня иногда( после стоянки)при первом только запуске просходит как бы легкое закусывание руля,обороты добавляю и все гуд. Но повторюсь ,не часто но бывает.Жижу заливал фордовскую(пентосин CHF11S).Что скажите?

Александр Стрюковатский , очиститель для быстрой диагностики хорош. По большому счету, надо снять карданчик, очистить от ржавчины и грязи, может отполировать его, очистить сам подшипник в пыльнике очистителем тормозов, потом смазать каким-нибудь литолом или смазкой для шрусов, то есть смазка должна быть не вязкой, такой как сливочное масло при комнатной температуре, но и не жидкой. Антизадирная смака, типа медной или подобные не подойдут, они слишком вязкие, как клей. Получится обратный эффект. И надо конечно же еще до разбора оценить люфт в рулевой, если есть хоть малейший, то карданчик надо менять на новый. Старый, конечно не развалится, но это есть рулевое управление. Я в своей машине поменял его на новый, в конце концов, именно из-за люфта, пробег был около 220тыс. Люфт тоже не так уж просто ощутить, во время езды на скорости можно почувствовать легкое непослушание колес рулю. Я еще доработал узел немного. Что бы закрыть хоть немного карданчик от дороги, купил в хозяйственном маркете, в отделе сантехники разные резиновые шайбы и прокладки для подбора. Воткнул туда резиновую шайбу, похожую на компакт-диск, диаметром поменьше, в качестве щита получилась. Ее закрепил на валу подходящими по диаметру вала резиновыми прокладками. Кустарщина, но хоть что-то. Ничего туда не придумаешь более дельного, туда надо бы пыльник придумать от рулевой колонки до редуктора, но трудно что-то воткнуть, чтоб держалось и не мешало вращению руля . Это завод должен был проектировать и изготавливать.

Как устроен гур

Важным комплектующим узлом современного автомобиля является ГУР – гидравлический усилитель руля. Что это такое, для чего предназначено устройство, попробуем разобраться.

Что такое ГУР? Нужен ли он?

ГУР Вольво - часть рулевого механизма, способствующая комфортному управлению автомобилем. Благодаря этому устройству обеспечивается обратная связь между рулем и колесами, при маневрах добавляется устойчивость в соответствии с назначенной траекторией.

Если автомобиль не оборудован гидравлическим усилителем, на низкой скорости при повороте на руль нужно приложить усилия, при высокой скорости руль крутится легче. При недостатке опыта вождения у водителей это приводит к трудностям, а иногда и к аварийным ситуациям.

Преимущества применения гидравлического управления руля давно оценили водители, особенно грузовых авто, поскольку управлять ими становится проще в разы. Если часто приходится совершать парковки, систематически вращать руль, прикладывая усилия, особенно на поворотах, ГУР немного смягчает отдачу от ударов дороги с выбоинами на рулевое оборудование.

Устройство гидроусилителя руля

Можно сказать, почти все ГУР автомобилей в своей конструкции имеют весомо важные элементы:

Каждая деталь отвечает за определенный участок работы, но взаимосвязаны в одной системе.

Гидронасос обеспечивает создание в системе ГУР соответствующего давления и циркуляцию рабочей жидкости-масла. Многие современные модели гидронасосов являются пластинчатыми и характеризуются длительным сроком функционирования и высокой производительностью.

От коленвала при помощи ремня осуществляется привод насоса в действие. На подшипнике расположен вал, а на нем – шкив. На шлицах вала присоединен ротор, в его пазах имеются лопасти. Корпус насоса – это своего рода статор. Во время оборачивания ротора, жидкость захватывается лопастями и подается в клапан, управляющий потоком, и в нагнетательную магистраль.

Соединительные шланги обеспечивают беспрепятственный проток рабочего масла по всему узлу. Существуют шланги высокого и низкого давления. Трубопровод для высокого давления осуществляет ход жидкости между насосом, цилиндром, распределителем, а для меньшего давления жидкость возвращают обратно после ее отработки.

Бачок предназначен для хранения жидкости, а во время работы двигателя жидкость в нем циркулирует. Емкости оснащены фильтром очистки и щупом, контролирующим уровень масла в системе.

Принцип действия ГУР

Гидроусилитель управления руля, независимо от видов конструкций, работает по одному принципу. В случаи, когда руль пребывает в положении по центру, так же расположен и золотник, при помощи которого удерживаются пружины. Рабочая жидкость в этот момент по системе свободно циркулирует при помощи насоса.

При повороте руля ниппель сдвигается и закрывает магистраль слива, из-за чего масло под давлением направляется в соответствующую полость цилиндра. Вследствие воздействия жидкости корпус распределителя вместе с колесами поворачиваются в том самом направлении, что и золотник. В процессе уравнения распределителя с ниппелем жидкость не подается в цилиндр, то есть, поворот осуществлен.

Руль и золотник возвращаются в исходное положение, а масло сливается в шланги.

Как видим, ГУР Volvo является не элементом роскоши, а обязательным устройством для создания комфортной езды и безопасности, поэтому современные автомобили в большем количестве обустроены гидравлическими усилителями рулевого управления.

Читайте также: