Как проверить катализатор на киа рио 3 елм 327

Обновлено: 25.04.2024

Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.

С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.

Катализатор на «Киа Сид»

Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Проблемы с катализатором на Киа

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.

Замена катализатора на Киа

При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.

Удаление катализатора на «Киа Рио»

Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:

  1. Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
  2. Демонтаж термического экрана и датчиков.
  3. Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
  4. Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.

Установка проводится в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.

Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:

  • ввиду хрупкости ячеистого тела избегайте вождения, вызывающего тряску, удары, другие типы механических воздействий;
  • исключите гидроудары (въезд в глубокие лужи и другие возможности спровоцировать резкий перепад температур в результате попадания воды на блок дожига);
  • не допускайте перегрева, используйте только рекомендованный тип топлива;
  • заливайте моторное масло с пониженным количеством серы и фосфора.

Процесс замены катализатора

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.

Забило, развалился катализатор. Признаки и определение через ELM327

Развалился катализатор - определение

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! А тем более если машина у вас каталась хотя бы 50 – 70 000 км, то сделать это сложно вдвойне. Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Можно конечно залезть через «лямбду-зонт» например эндоскопом, но ее также нужно открутить, а с ней может быть аналогичная ситуация что и с креплениями.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (у меня есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

Для тех, кому лень читать, немного расскажу – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

elm-327

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

TORQUE

Будем считать, что все мы это сделали, это элементарно. Но для тех, кто все же это не понимает, смотрим вот это видео, все расстановится на свои места.

Диагностика катализатора

Я буду считать, что все просмотрели это видео и сейчас все могут настраивать программу и наш сканер.

После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. Я вам настоятельно рекомендую «графики»

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

И вот теперь начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые (газовать не нужно):

Первый и второй датчики

Правильный график

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы (его поверхность износилась) и его скоро нужно будет менять

Плохой график

Температура катализатора

Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонта. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью снятие.

Сейчас видео версия, там все разжевано «от и до».

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(23 голосов, средний: 4,39 из 5)

Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327


Как правило сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.
Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (по этому поводу есть подробная статья , в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)
Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.




«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.


НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (примерно на 7-10%).

Обзоры


Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

KIA Sportage 2.0 AT AWD Prestige › Logbook › Экспресс оценка состояния катализатора с помощью ELM327

Думаю многие знают, что такое катализатор и где он расположен, но если кто не знает, это часть выхлопной системы автомобиля, которая помогает сделать выхлоп менее вредным за счет различных химических реакций.
В теории, существует два вида «неисправностей» катализатора:
1) Нарушение или разрушение его физической структуры (т.е. осыпание, оплавление), что может мешать свободному прохождению выхлопных газов, а в худшем случае, частицы катализатора могут попасть в двигатель и привести к его повреждению.
2) Нарушение его химических свойств и как следствие, катализатор уже не справляется со своей основной обязанностью и не обеспечивает необходимые химические реакции.

В реальной жизни выход из строя катализатора зачастую является комбинацией неисправностей первого и второго вида.

Существуют различные способы оценки состояния катализатора.
Два самых лучших способа это замер противодавления (когда вкручивается манометр вместо первого датчика кислорода) и эндоскопия (когда катализатор осматривают камерой через отверстие для датчика кислорода). Но этими способами можно оценить катализатор только в условиях сервиса или хорошо оборудованного гаража.

Другим вариантом является сравнение и оценка показаний датчиков кислорода – первого и второго. По сути, этот способ оценивает нарушение химических свойств катализатора, но т.к. нарушение физической структуры и нарушение химических свойств обычно идут рука об руку, то это позволяет иметь представление об общем состоянии катализатора.
Об этом способе много чего написано в Интернете, и хорошего, и всякой противоречивой чуши. Главная проблема этого способа – чтобы оценить работу катализатора по второму датчику кислорода, надо разбираться в этом, надо понимать, что именно он должен показывать и при каких условиях.

Но есть и альтернативный подход, который основан на предыдущем. Суть его состоит в оценке состояния катализатора по второму датчику кислорода, но не загружая свою голову анализом показаний и созданием правильных условий для оценки, а воспользовавшись мозгами инженеров, написавших программу управления электронного блока управления (ЭБУ).

Давайте рассуждать логически – ЭБУ контролирует состояние катализатора? Контролирует, т.к. начиная с Евро3, контроль катализатора является обязательным экологическим требованием.
Контролируя катализатор, ЭБУ может показать вам код неисправности (ошибку) P0420, который означает, что эффективность катализатора ниже допустимого предела.
А что, если этот самый предел еще не достигнут, но уже близок? В таком случае ошибку вы не увидите, но это не значит, что вы не можете увидеть результаты оценки эффективности катализатора, которую проводит ЭБУ.
Например, если бы я покупал автомобиль и увидел, что состояние катализатора уже подбирается к пределу, я бы даже на сервис для дальнейшей проверки этот автомобиль не повез.

Важно понимать, что ЭБУ проводит оценку катализатора не постоянно, а только при наступлении определенных условий, таких как равномерное движение при определенных оборотах двигателя (в диапазоне 1200 – 3300 об/мин), небольшая или средняя нагрузка на двигатель, температура ОЖ >68 градусов, завершен прогрев датчиков кислорода и т.д. Поэтому, если у вас короткая зимняя поездка на 5 км по городу со светофорами и пробками, существует вероятность, что во время этой поездки ЭБУ не сможет провести оценку состояния катализатора. В таком случае, в памяти ЭБУ будет сидеть последняя проведенная оценка.

Возникает вопрос – а как же увидеть промежуточные результаты оценки катализатора, которую проводит ЭБУ? Легко! Тут вам на помощь придет программа Car Scanner ELM OBD2 (iPhone, iPad, Android, Windows Phone) и ее режим работы «Мониторинг ЭБУ», уже известный по контролю пропусков зажигания.
Подключаемся к автомобилю, заходим в раздел «Мониторинг ЭБУ», ждем загрузки параметров и ищем в списке тот, который называется «Контроль катализатора Блок 1» (логично, не правда ли?)

Давайте сначала посмотрим на его минимум и максимум – 0 и 1 соответственно. Это означает, что ЭБУ считает нормальными значениями все, что укладывается в этот диапазон. Ошибка P0420 возникает, если значение превысит 1 в нескольких последовательных ездовых циклах.
Таким образом, текущее значение можно условно толковать таким образом:
0 – совсем новенький катализатор
0.99 – катализатор в предсмертной агонии
1.0 – смерть наступила.
На скриншоте, который приведен для примера, текущее значение равно 0.05, т.е. по мнению ЭБУ с катализатором все очень даже хорошо.

Очень важно понимать, что эта оценка является приблизительной и на нее влияет множество факторов (качество бензина в баке, температура и влажность воздуха, режим езды, при котором произошла оценка состояния). Поэтому вполне нормальным является то, что результаты оценки могут изменяться, как в большую, так и в меньшую сторону.
Например, у меня при неспешной езде по городу оценка обычно в пределах 0.05 – 0.10, а если я долго еду по трассе, то может доходить до 0.20 (видимо, влияет нагрев катализатора). Все это значения низкие и вполне допустимые.

А вот если бы у меня значение оценки колебалось в пределах 0.7 – 0.9, я бы очень серьезно задумался и поехал бы в сервис для полноценной диагностики катализатора (на замер противодавления и эндоскопию).

Ну и регулярное наблюдение тоже не будет лишним – ведь, если у вас значение контроля катализатора всегда было в пределах 0.05 – 0.20, а потом вдруг стало колебаться в диапазоне 0.50 – 0.60, явно что-то пошло не так и надо что-то делать. Может быть, стоит поехать на сервис, может быть стоит сменить заправку и т.д.

Еще раз: описанный способ не является однозначным методом оценки состояния катализатора, но удобен для его быстрой оценки, чтобы думать – надо ехать в сервис или не надо.

Важный момент: вышедший из строя второй датчик кислорода может привести к недостоверным результатам.

Для более удобного контроля состояния катализатора, из режима мониторинг ЭБУ можно создать датчик, который вы впоследствии используете в режиме «Панель приборов», в режиме «Показатели» или в режиме «Все датчики». Для этого, в версии для iOS надо сдвинуть параметр справа налево и нажать на кнопку «Создать датчик», а в версии для Android и Windows Phone зажать палец на параметре и нажать «Создать датчик».

И еще один момент: я не уверен, что этот способ будет работать с автомобилями, перепрошитыми на Евро-2 (т.е. без контроля катализатора).

PS. Ах да, чуть не забыл :) Хорошая новость: я наконец-то решился и опубликовал Car Scanner для Android. Пока что это самая первая версия, так что возможны глюки, и различные проблемы с совместимостью, особенно с устройствами на Android 4.x.
А теперь, внимание, халява! У меня есть возможность получить некоторое ограниченное количество промокодов в Google Play на полную версию программы (без рекламы и ограничений).
Эти промокоды (пока они у меня есть) я готов бесплатно раздавать драйвовчанам, которые выполнят три условия:
1) Скачают программу из Google Play и запустят ее.
2) Поставят программе оценку 5 звезд в Google Play с каким-нибудь позитивным комментарием
3) Подписаны на мою машину.
О выполнении всех условий, пожалуйста, пишите мне в личку, а я отправлю вам промокод для активации полной версии. Только учтите, что я не всегда онлайн, так что отвечать буду через некоторое время, но постараюсь ответить в течение суток.

PPS. Кто еще не знаком с моей программой, рекомендую к прочтению предыдущие записи, т.к. они были получены с помощью Car Scanner:

ELM327 для KIA - совместимость, диагностика и программы

KIA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.

Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:

KIA ELM327

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Проверка катализатора Главная » Диагностика » ДВС » Системы выпуска » Проверка катализатора

У меня есть много статей про катализатор, например, очень полезная — как его проверить. Там я использовал различные методики, однако все может оказаться гораздо проще. Сейчас на современных авто имеется два датчика кислорода (они же «лямбда-зонты») один перед этим «фильтром», другой после. Так вот – если грамотно считать с них показания, то можно примерно оценить состояние и износ каталитического нейтрализатора. В общем статья очень полезная, как обычно будет и видео версия в конце …

Развалился катализатор - определение

Сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! А тем более если машина у вас каталась хотя бы 50 – 70 000 км, то сделать это сложно вдвойне. Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Можно конечно залезть через «лямбду-зонт» например эндоскопом, но ее также нужно открутить, а с ней может быть аналогичная ситуация что и с креплениями.

Хотелось бы без разбора и прочих танцев с бубном — и знаете, такой метод есть.

Забит ли катализатор?

Чтобы вычислить забитый катализатор машины, необходимо обратить внимание на следующие признаки (если они присутствуют):

  • Автомобиль начинает очень туго разгоняться до определенной скорости, после чего, входит в обычный режим и бодро идет дальше.
  • Данная проблема может идти по нарастающей. В процессе засорения, вначале двигатель начинает с трудом набираться скорость 120 км/ч, после чего, эта планка поднимется до 150 км/ч.
  • В некоторых, довольно тяжелых случаях двигатель может даже и не запуститься.

Чтобы было понятнее, система выхлопа должна иметь достаточную пропускную способность. Это связано с тем, что при выпуске отработавших газов, цилиндры должны иметь хорошую вентиляцию. Если катализатор забьется, часть выхлопных газов останется в цилиндре и следующая порция смеси будет уже в меньшем количестве, что и снижает динамику автомобиля. Кроме того, выхлоп может остаться на стенках цилиндра в виде осадка, что неизбежно приведет к ремонту поршневой.


Проверка катализатора Главная » Диагностика » ДВС » Системы выпуска » Проверка катализатора

Цены на проверку катализатора приведены по ссылке https://diagnozt.ru/ceny/

Что такое катализатор и как он работает

Катализатор схема Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти ядовиты и являются одним из компонентов смога. Так вот катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, «дожигают» их до экологически чистых норм. Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2.
В последнее время все более жесткими становятся экологические нормативы для выхлопных газов авто. Чтобы им соответствовать, на автомобили устанавливают катализаторы. Возможен и такой вариант, как пламягасители. Они не могут «дожигать» вредные окислы и делать выхлоп менее вредным, но чудесно справляются с другой задачей, разбивая поток газов и снижая его энергию, температуру.

Отличия катализатора от пламягасителя

Чем отличается пламягаситель от катализатора? В катализаторе есть металлические или керамические пластины, которые покрыты редкоземельными металлами. При высокой температуре они доокисляют выхлопные газы. Устройство пламягасителя другое. Качественный пламягаситель имеет двухслойный корпус из нержавеющей жаростойкой стали. Это нужно чтобы гашения колебаний внутреннего слоя наружным. Также в пламягасителе есть несколько камер. Иногда в них устанавливается диффузор-рассекатель, увеличивающий долговечность, эффективность детали. Он может быть с наполнителем и без.

Более эффективными считаются пламегасители с набивкой, но к ним предъявляются гораздо более высокие требования, что касается качества изготовления.

Цены на проверку катализатора приведены по ссылке https://diagnozt.ru/ceny/

Почему и как забивается катализатор?

  1. Расход масла. Эта причина связана с тем, что в выхлопе двигателя присутствуют частицы масла, которые горят очень плохо. Обычно это случается по причине неисправности маслосъемных колец или колпачков.
  2. Слишком малая пропускная способность сот катализатора. К примеру, если катализатор не предусмотрен для установки на конкретной модели автомобиля, то он может получать большую долю выхлопных газов, которые быстро забивают «неродное» устройство.
  3. Низкое качество топлива. Является самой распространенной причиной. Если заправляться на непроверенных заправках, то есть риск получить осадок, который осядет на сотах катализатора или будет догорать в коллекторе, расплавляя соты устройства.
  4. Редкая, но имеющая место быть причина – неровные дороги. Небольшой удар катализатора о дорожное покрытие может привести к тому, что отлетевшие частицы одной соты легко забьют другую.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонта. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью снятие.

Сейчас видео версия, там все разжевано «от и до».

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

  • Как проверить катализатор? Разберем рядовую машину + видео
  • Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать
  • Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Добавить комментарий Отменить ответ

Диагностика на противодавление + Видео

Ну а теперь, стоит поговорить о самом главном – проверке катализатора. Для этого существует 3 способа:

  • Самый явный способ – это снять и проверить катализатор визуально. Проблемой данного метода является то, что катализатор работает в тяжелых температурных условиях, что его металл прикипает к другим частям выхлопной системы и становится неразъемным. Многие элементы прикипают на столько, что снять их можно только при помощи болгарки или же средств на основе керосина. Кроме того, конструкторы многих устройств выполнили их так, что снимать их и вовсе неудобно.
  • Многие используют в процессе диагностики обычный манометр. Замеры давления помогают точно вычислить пропускную способность устройства. Для этого необходимо снять кислородный датчик, а на его место закрутить манометр, который и покажет все необходимые величины. Показатели давления необходимо снять при работе двигателя на разных режимах. Средним считается значение 0,3 кг/см2 при количестве оборотов 2500. Недостаток у этого метода тот же – манометр может прикипеть, что усложнит процедуру его демонтажа.
  • Тоже предусматривает манометра, но уже в виде датчика, который вкручивается вместо свечи зажигания. На основе полученной осциллограммы можно делать выводы о состоянии катализатора выхлопной системы. Если в этому случае получилось, что давление составляет свыше 200 кПа, значит катализатор забитый и нуждается в замене.

Давление перед катализатором?

Кстати, кат можно проверить еще одним способом (им пользуются оффициалы) — подключаешь ком и смотришь вторую лямбду не менее 2-3 мин, при этом, держишь обороты в районе 2700-3000… норма — колзабавние от 0,65 до 0.85(незнаю в каких единицах)), чем меньше тем хуже. При падении ниже 0,40 — кат в мусорку, если выше 0.90 — лямбду в мусорку.

Как визуально проверить катализатор
схема выхлопной системы с катализатром
как проверить катализатор на машине

Диагностика каталитического нейтрализатора

Речь, конечно же, пойдет не о дизельном двигателе, в котором отсутствует диагностика «ката», а о бензиновом моторе.

За диагностику нейтрализатора отвечает установленный после него лямбда зонд (кислородный датчик). Хотя на автомобиле может стоять два, три и более датчиков (если речь идет о моторах V6, V12, W12 и т.д.), предназначение у них абсолютно разное! Передний лямбда зонд, который установлен до катализатора необходим для корректировки топливной смеси для более точного смесеобразования. Диапазон такой регулировки не должен превышать -10% + 10%, максимальный лимит как правило -25% +25%. Задний же кислородный датчик(-и) вносит небольшую «лепту» в приготовление смеси, но все же больше необходим для диагностики каталитического нейтрализатора!

Симптомы неисправной системы:

  1. Код неисправности P0420 или P0430 — низкая эффективность катализатора. Реже P0421, P0422 для моторов V6 с двумя банками цилиндров.
  2. Снижение мощности, в следствии противодавления и как результат позднего угла зажигания.
  3. Запах серы в отработанных газах, т.к. она со временем забивает соты.

Исправный каталитический нейтрализатор не уменьшает мощности автомобиля, в конструкцию двигателя которого не внесены существенные изменения. Например, это более производительная турбина, которая «заталкивает» больше в воздуха в цилиндры, который соответственно должен эти цилиндры в дальнейшем покинуть. Для этого ставят другой т.н. downpipe (дословно, нижнюю трубу) без нейтрализатора и увеличенного диаметра, в основном 76мм. Забитый катализатор снижает мощность из-за противодавления в выхлопной системе, ухудшает полноту наполнения камеры сгорания готовой топливной смесью, нарушает работу турбонагнетателя и уменьшает его ресурс и т.д.

Ремонт системы выхлопа

Поскольку есть проблема, очевидно, что должно быть и решение. И не одно. Для ремонта системы выхлопа наша компания готова предложить целый ряд решений по ремонту и восстановлению системы выхлопа вплоть до полной переработки и модернизации с бесплатной диагностикой.

Диагностика системы выхлопа

Первичная диагностика системы выхлопа любого автомобиля проводится на подъемнике. Визуально оценивается состояние всех элементов системы выхлопа от выпускного коллектора до задней части глушителя. Осматриваются фланцы, гофры, катализатор, резонатор, оценивается усталость металла и качество сварных швов. Также при осмотре системы обязательно обращают внимание на износ подвесов глушителя, при необходимости они заменяются новыми.

Не меньшее значение имеет и компьютерная диагностика системы. При подключении сканера к системе управления двигателем, мастер определяет основные поломки — выход из строя или чрезмерный износ датчиков кислорода, керамического элемента катализатора. Как правило, при подобных неисправностях на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine, а сканер выдает ошибки Р0420-0424 или Р0430-0433.

Ремонт глушителя

В первую очередь глушитель страдает от коррозии, а также механических повреждений. Конструктивно глушитель не так прост как кажется, поэтому при попадании воды внутрь банки (а это вполне может быть и конденсат) коррозии могут быть подвержены перегородки, отражающая камера, перфорированные элементы, всасывающий резонатор, поглотитель в зависимости от конструкции.

Для ремонта глушителя в этом случае приходится его полностью разбирать и переваривать. В тех случаях, когда это экономически нецелесообразно, устанавливают новый глушитель, по возможности из нержавеющей стали, который прослужит в несколько раз дольше, чем глушитель из обычной стали.

Диагностический адаптер OBD-II ELM-327. Классика в новом дизайне

Собственно, лазая по Ali заприметил знакомый сканер ELM327, но в более компактном исполнении, цена порадовала, поэтому решил взять на пробу, тем более, есть много народу кому его можно передать или же подарить.


Посылка с адаптером удивила. Наконец-то китайцы отказались от своего пакетика и организовали нормальную эстетичную коробочку. Внутри ее в поролоне надежно закреплен адаптер и мануал с действиями по синхронизации и совместимости. На обратной стороне коробки QR код с ссылкой на какое-то приложение.


Проблем с установкой никаких, при «синхронизации» с автомобилем, корпус заливается красным светом, это хорошо видно так как я выбрал белый, но на черном думаю будет не так ярко и главное он меньше будет бросаться в глаза, ведь наркоману дураку не объяснишь, что за штука под рулем воткнута. По размеру он намного компактнее собратьев, поэтому практически не вылезает за границы панели, что важно.


Берем смартфон. На него я поставил программу Авто Доктор, но тут масса вариантов, но это не самое важное. Сопряжение по блютузу очень быстрое, для окончания процесса вводим 1234 и ждем сканирование протокола.

Как видно по скриншотам, адаптер выполняет свои функции полностью по отображению информации с датчиков. Единственное, не могу проверить сброс ошибки о забитом катализаторе, ибо у меня они вырезаны к черту и обманки стоят, но как показали встречи данные адаптеры это легко делают. Думаю, и тут проблем нет.

Товаром доволен. Можно брать )

Виды тюнинга выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы разделяется на несколько типов:

  1. Тюнинг для звуковых и визуальных эффектов. Аудиотюнинг организовывается для получения более приятных звуков при выхлопе, в большинстве своем они «рычат и бурчат», характеризуя всю силу двигателя. В данном случае необходима полноценная смена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
  2. Видеотюнинг производится для улучшения внешнего вида автомобиля. Чаще всего представлен заменой насадок на глушитель. Не требует большого количества затрат и встревания в структуру выхлопной системы.
  3. Эффект «языка дракона» заключается в выходе из выхлопной трубы огня. Требует серьёзного вмешательства в структуру системы выхлопа.
  4. Тюнинг для увеличения мощности двигателя. Технический тюнинг нужен для повышения мощности автомобиля (до 15 %). Недостатком является увеличение расходования бензина, так что чаще всего данный вид тюнинга не производится без сильной необходимости.

Для чего необходим тюнинг выхлопа?

Задача выхлопной системы авто – обеспечить качественный вывод газов из коллектора. Тюнинг выхлопа необходим для повышения качества работы выхлопной системы, для уверенности в ёе безопасности. Тюнинг также помогает уменьшить силу звука выходящих из автомобиля газов, также он обеспечивает экологически чистый состав продуктов сгорания, которые не будут причинять вред атмосфере.

Это интересно: Лучший двигатель Шевроле Круз: как узнать номер

Чистота обработанных газов поможет избежать проблем в процессе прохождения проверки технического состояния транспортного средства – техосмотра.

Читайте также: