Как проверить масляный насос камаз

Обновлено: 24.04.2024

Насос камаз

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Как проверить масляный насос: способы проверки, ремонт, советы специалистов

Различные неполадки, связанные с масляным насосом, обязательно приведут к серьезным нарушениям в работе ДВС. Главная функция масляного насоса – это обеспечение давления в смазочной системе двигателя. Основная масса элементов в двигателе смазываются разбрызгиванием. Если масляный насос свою функции не выполняет, то детали смазываться не будут. Как итог, катастрофа и неизбежный капитальный ремонт. Давайте рассмотрим основные неисправности данного агрегата, а также узнаем, как проверить масляный насос.

Маслонасосы для ДВС автомобилей

Так как разные автомобили комплектуются разными типами двигателей с разными рабочими параметрами, то и конструкция масляных насосов также может быть различной. Все модификации этих устройств делятся на регулируемые и нерегулируемые.

как проверить исправность масляного насоса

У регулируемых моделей возможно изменить производительность, чтобы в результате добиться оптимального давления в системе в различных условиях. В случае с нерегулируемыми устройствами параметры корректируются посредством специальных редукционных клапанов.

В двигателях авто чаще всего устанавливают маслонасосы шестеренчатого и роторного типа. В этом случае движение масла по системе и создание давления осуществляется благодаря роторным лопастям.

В шестеренчатом типе насосов эти же функции выполняются за счет движения шестерен. Они могут выполняться в двух модификациях – с внешним типом зацепления или с внутренним. У насоса с внешним зацеплением две шестеренки расположены друг около друга, а с внутренним - одна в другой. При одинаковой производительности габаритные размеры шестеренчатых насосов различаются по типу зацепления.

Шестеренчатый

Агрегат устроен следующим образом. В его корпусе установлена ведущая и ведомая шестеренки. Они обеспечивают движение смазки через специальный канал в масляную систему. В зависимости от оборотов коленчатого вала меняется производительность насоса. Если давление масла выше, чем допустимая норма, то часть смазывающей жидкости направляется во всасывающую часть или непосредственно в картер при помощи редукционного клапана. В шестеренчатых насосах возможность автоматической регулировки не предусмотрена.

Роторные

Конструкция агрегата такого типа немного сложнее. Устройство представляет собой два ротора – ведомый и ведущий. Оба заключены в корпус.

как проверить давление масляного насоса

Если насос нерегулируемый, то масло, которое засасывается устройством, проходит через лопасти роторов. Если уровень давления в системе выше номинального или расчетного, тогда для сброса лишнего давления срабатывает редукционный клапан.

В регулируемых устройствах имеется специальный подвижный статор, оснащенный пружиной. Она регулирует и обеспечивает постоянное давление масла независимо от количества оборотов коленчатого вала двигателя. Статор предназначен для контроля постоянного давления, изменяя объем полости между роторами. Для этого статор поворачивается в необходимом направлении.

Неисправности

Масляные насосы хоть и простые в устройстве, но все же не вечные. Периодически они могут выходить из строя. Прежде, чем узнать, как проверить масляный насос, необходимо разобраться в типовых неисправностях и их причинах.

Итак, частыми поломками являются повреждения прокладок, засорение масляных фильтров. Еще одна неисправность не связана непосредственно с насосом – это неверное закрепление масляного фильтра. Также случается выход из строя устройства из-за повышенного износа основных элементов. Еще одна из типичных неисправностей – это поломка редукционного клапана.

Признаки неисправности

Чтобы понимать, как проверить масляный насос, нужно уметь определять причины поломки по их признакам.

Один из первых признаков того, что насос имеет повреждения – это лампочка давления масла на приборной панели. Если она горит, нужно срочно убедиться, что давление в системе в норме. Если оно ниже нормы, тогда следует проверять насос. Также обращают внимание на количество смазки и ее расход.

Причины поломок

Давление масла в системе падает, если упал уровень жидкости в картере двигателя. Также возможно, что насос не при чем, а вышло из строя устройство, которое осуществляет контроль давления. Одна из популярных причин – это некачественное масло или продукт, неподходящий для конкретного типа двигателя. Нередко маслонасос выходит из строя по причине естественного износа. Бывает, что выходит из строя редукционный клапан.

Способы проверки

На самом деле, способов, которые позволяют проверить масляный насос, не так много. Проверка работоспособности осуществляется при помощи манометра – так можно удостовериться в уровне давления масла. Затем нужно демонтировать устройство и выполнить дефектовку с последующим ремонтом или заменой.

Проверка манометром

Каждый автовладелец должен знать, как проверить давление масляного насоса на автомобиле – это позволит в случае неисправностей избежать опасных последствий для двигателя.

как проверить работает ли масляный насос

Манометр устанавливают вместо датчика давления масла. Это единственный способ, который позволяет достоверно убедиться в исправности или неисправности масляных насосов. При этом сам насос можно не снимать с двигателя. Можно приобрести готовые наборы для замеров давления в системе смазки или же изготовить прибор самостоятельно.

Советы специалистов

Для того чтобы проверить работоспособность масляного насоса, понадобится жидкостный манометр. Данные приборы есть в магазинах автозапчастей. Также для этих целей можно воспользоваться любым промышленным манометром, но следует обращать внимание на измерительную шкалу – она должна быть адекватной. Затем следует запастись переходником, который должен вкручиваться в отверстие датчика. На его ответной части должен быть сделан штуцер для шланга или же резьба для наворачивания соединительного шланга. Переходник можно заказать в любой токарной мастерской.

Для изготовления переходника нужно знать параметры посадочного отверстия и параметры резьбы. Затем по этим данным составляется эскиз. Еще один вариант – показать станочнику старый или сломанный, а может даже и рабочий датчик, и он по нему выточит нужную деталь.

Опытные водители знают еще один способ, как проверить исправность масляного насоса. Здесь можно обойтись без токаря. Берут неисправный или старый датчик давления масла, удаляют все, что внутри и изготавливают на его базе переходник. Для ВАЗа в продаже можно найти готовые штуцера-тройники.

Как правильно измерять?

Как проверить масляный насос двигателя? Технология одинакова для всех моторов. Есть небольшая разница только в значениях порогового уровня давления – для разных двигателей она разная. О минимально допустимом давлении и его уровне для срабатывания клапана можно узнать в инструкции к авто.

На примере классики ВАЗ мы рассмотрим, как проверить, работает ли масляный насос. Измерять следует в двух режимах – на холодном и горячем моторе.

Замеры на холодном двигателе

Для того чтобы измерить давление, перед тем как запустить мотор, необходимо точно убедиться, что температура масла равна температуре среды. Аварийный датчик в ВАЗе настроен на срабатывание при давлении в 0,33 кгс на квадратный сантиметр. Если результат измерений оказался таким, то обязателен демонтаж насоса и его дефектовка. При плавном повышении числа оборотов коленвала давление должно вырасти до 4,5 кгс на квадратный сантиметр. Должен сработать редукционный клапан, поэтому дальше давление расти не будет.

как проверить масляный насос двигателя

На горячем моторе

При падении температуры масла поднимается его вязкость. Это хорошо для эффективной работы насоса. Для получения адекватных результатов измерений лучше всего производить замеры давления на прогретом двигателе. Так как масло греется значительно медленней, чем охлаждающая жидкость, то мотору дают поработать еще немного времени после выхода на рабочие температуры.

В смазочной системе исправного мотора с исправным насосом давление должно быть в пределах 3,5-4,5 кгс на квадратный сантиметр при оборотах коленчатого вала 5600. Если значения при измерениях отличаются от номинала, тогда мотор в некоторых режимах будет испытывать недостаток смазки.

Дефектовка и ремонт снятого элемента

Давайте посмотрим, как проверить снятый масляный насос. Проверка заключается в визуальном осмотре, измерениях и сравнении результата измерений с номинальными размерами.

Откручивают крышку маслоприемника вместе с редукционным клапаном. Стоит приложить усилия, чтобы не потерялась упорная шайба пружины. Далее следует обратить внимание, что некоторые болты будут меньше остальных. Такой болт должен затем снова встать на свое место.

Штангенциркулем измеряют пружину. В состоянии покоя она должна иметь не менее 38 миллиметров длины. Затем снимают крышку, на которой будут следы от выработки шестеренок. Если задиры глубокие, то износ у маслонасоса большой. Крышку можно отремонтировать – следует выровнять ее плоскость.

роверить работоспособность масляного насоса

Далее извлекают ведущую шестеренку и проверяют визуально состояние ее зубьев. Если на зубьях имеются потертости и задиры, это говорит о большом износе. Следует проверить и ведомую шестеренку. Главное в ней – это отверстие, в котором расположена ось фиксации.

Затем проверяют стенки корпуса устройства и ось ведомой шестеренки. Рытвины, борозды, различные дефекты говорят о том, что в рабочую зону внутри насоса попадал мусор.

Редукционный клапан

Способов, которые позволяют проверить редукционный клапан масляного насоса без необходимости демонтажа, практически нет. Но можно проверить его ртом – этот метод советуют применять даже специалисты. К штуцеру клапана прикладывают ткань, через которую хорошо проходит воздух. Далее делают резкий вдох. Если имеется сильное сопротивление, значит клапан исправен.

как проверить редукционный клапан масляного насоса

Если имеется манометр, то как проверить масляный насос АКПП, можно не рассказывать. Принцип проверки тот же. Нормальный уровень давления– от 2,5 до 5 Бар. Но нужно понимать, что для автоматической трансмиссии вреден не только недостаток, но и избыток давления масла (а точнее, АТФ-жидкости).

как проверить снятый масляный насос

Заключение

Как видно, способов проверки маслонасосов не так много, но вполне достаточно, чтобы выяснить, работает устройство или нет. Не стоит халатно относиться к масляной системе. Если не горит лампа давления, желательно проверить показатели в системе манометром. Если лампа горит постоянно, не стоит затягивать с диагностикой. Если датчик с другой модели авто и лампа периодически загорается, это тоже повод для проверок.

Устройство и ремонт масляного насоса двигателя КАМАЗ, руководство

Насос масляный в сборе камаз

Насос масляный в сборе на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.6):
1 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 2 — насос масляный с шестерней в сборе; 3. 9, 16 — шайбы замковые; 4, 5 — болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров; 6 — прокладка фланца всасывающей трубки; 7 — прокладка заднего фланца трубки клапана; 8 — задний фланец трубки клапана; 10 — болт крепления заднего фланца трубки клапана к блоку цилиндров; 11 — болт крепления кронштейна трубки к блоку цилиндров; 12 — крючок крепления сетки заборника; 13 — сетка заборника с ободком в сборе; 14 — трубка всасывающая масляного насоса в сборе; 15 — болт крепления трубки к насосу; 17 — прокладка переднего фланца трубки клапана; 18 — трубка подводящая клапана смазочной системы в сборе; 19 — ведомая шестерня привода масляного насоса

Шестерню 19 привода масляного насоса снимают с помощью съемника И-801.01.000 (рис. 5.19), после чего выпрессовывают шпонку 2 (рис. 5.20) из ведущего валика 31. Снятие ведущей шестерни привода масляного насоса съемником И-801.01.000 камаз

Снятие ведущей шестерни привода масляного насоса съемником И-801.01.000: (рис. 5.19):
1 - захват; 2 — стопор; 3 — траверса; 4 — винт

Насос масляный камаз

Насос масляный КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.20):
1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8,10— втулки оси ведомых шестерен; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерен; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции в сборе; 13 — корпус радиаторной секции с втулкой в сборе; 14,36 — шайбы замковые; 15,37 — болты стяжные масляного насоса; 16 — клапан предохранительный радиаторной секции; 17 — пружина предохранительного клапана; 18,24,26 — шайбы регулировочные; 19,25 — прокладки пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана; 21 — пробка клапана смазочной системы; 22 — клапан смазочной системы; 23 — пробка предохранительного клапана нагнетающей секции; 27 — пружина клапана смазочной системы; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30—шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущих шестерен; 32 — сегментная шпонка ведущей шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных каналов нагнетающей секции; 38 — втулка валика масляного насоса

Отвернув пробку 20 предохранительного клапана радиаторной секции, снимают прокладку 19 пробки, вынимают регулировочные шайбы 18, пружину 17 и клапан 16. Аналогично, отвернув пробку 23 предохранительного клапана нагнетающей секции, снимают прокладку 25 пробки, вынимают регулировочные шайбы 26, пружину 28 и клапан 34. Вывернув пробку 21 клапана смазочной системы, вынимают клапан 22, регулировочные шайбы 24 и пружину 27. Также выкручивают пробку 4 масляного клапана радиаторной секции.
Отогнув усы замковых шайб 14 и 36, откручивают стяжные болты 15 и 37 масляного насоса, снимают их вместе с шайбами (на двигателях с номерами начиная с 163856 замковые шайбы заменены пружинными) и снимают корпус 13 радиаторной секции с втулками 10, 29 и проставку 9. Из корпуса извлекают ведущую шестерню 30 радиаторной секции и вынимают упорное пружинное кольцо из выточки корпуса радиаторной секции (на двигателях последних выпусков упорное кольцо аннулировано).
Из валика 31 выпрессовывают шпонку 32 ведущей шестерни 30. С помощью бронзовой выколотки из корпуса 13 выпрессовывают ось 11 ведомых шестерен в сборе с шестерней 12. Из корпуса 3 нагнетающей секции извлекают шестерню 7. Вынув ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 из корпуса 3 нагнетающей секции, снимают корпус нагнетающей секции с приспособления для разборки и сборки масляного насоса.
Ведущий валик 31 выпрессовывают с помощью ручного пресса из ведущей шестерни 33, после чего из валика выпрессовывают шпонку 32 ведущей шестерни 33. Из корпуса 3 нагнетающей секции насоса выпрессовывают с помощью ручного пресса втулку 38 (при необходимости замены втулки). Аналогично при необходимости замены выпрессовывают установочные втулки 6 и вынимают установочные штифты 5.
При необходимости замены втулки 29 валика масляного насоса ее выпрессовывают с помощью ручного пресса из корпуса 13 радиаторной секции. Аналогично при необходимости выпрессовывают втулку 8 из шестерни 7 и втулку 10 из шестерни 12.
Детали масляного насоса моют и дефектуют.
Шестерню ведомую привода масляного насоса бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивания рабочей поверхности зубьев, износе зубьев по толщине до размера менее 3,6 мм и износе шпоночного паза до ширины более 3,08 мм.
Корпуса радиаторной и нагнетающей секций с втулками в сборе бракуют при наличии трещин или обломов, износе гнезд под шестерни до диаметра более 43,1 мм. Ослабление посадки втулок определяют легкими ударами медного молотка через оправку. При ослаблении посадки и износе отверстий во втулках до диаметра более 16,08 мм втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают на ручном прессе с помощью оправок, которые обеспечивают утапливание втулки 29 (см. рис. 5:20) валика ведущей шестерни в корпусе 13 радиаторной секции не более 0,5. 1,0 мм со стороны плоскости разъема, утапливанию втулке 38 валика в корпусе 3 нагнетающей секции не более 1,0 мм и выступание установочных втулок 6 над корпусом 3 нагнетающей секции на 8+ (0,2) мм от плоскости разъема.
Ослабление посадки оси ведомых шестерен в корпусе радиаторной секции также определяют легкими ударами медного молотка. При ослаблении посадки и износе оси до диаметра менее 15,98 мм ось заменяют. Новую ось запрессовывают на ручном прессе с помощью оправки, которая обеспечивает выступание торца оси на 47±0,2 мм от плоскости корпуса.
При износе гнезд под шестерни в корпусе радиаторной секции по высоте поверхности обрабатывают с сохранением их взаимного расположения по рабочему чертежу, не допуская уменьшения высоты корпуса до размера менее 47 мм. При невозможности устранить дефект корпус бракуют. При износе отверстия под ось ведомых шестерен в корпусе нагнетающей секции до диаметра более 16,08 мм корпус бракуют. При ослаблении посадки штифтов, проверяемой легкими ударами медного молотка штифты заменяют. Новые штифты запрессовывают на ручном прессе с помощью оправки, которая обеспечивает выступание штифтов на 4+(0,2) мм от плоскости корпуса.
Шестерни ведомые и ведущие нагнетающей и радиаторной секций бракуют при наличии трещин, обломов, выкрашивания рабочей поверхности зубьев, износе зубьев по толщине до размера менее 6,50 мм, износе шестерен по наружному диаметру до размера менее 42,82 мм, износе шестерен по высоте до размера менее 34,89 мм (для шестерен нагнетающей секции) и 13,91 мм (для шестерен радиаторной секции). Ослабление посадки втулок ведомых шестерен определяют легкими ударами медного молотка. При ослаблении посадки и износе отверстия во втулках до диаметра более 16,08 мм втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают на ручном прессе, используя технологическое кольцо, которое обеспечивает утапливание втулок с двух сторон на 0,5. 1,0 мм. При износе отверстий в ведущих шестернях под валик до диаметра более 16,04 мм шестерни бракуют.
Валик ведущих шестерен бракуют при износе наружного диаметра под втулки до размера менее 15,98 мм, износе шейки под ведущую шестерню нагнетающей секции до диаметра менее 16,02 мм и при изгибе, который проверяют щупом на поверочной плите. Допуск прямолинейности — не более 0,02 мм.
Клапаны предохранительный и смазочной системы бракуют при износе наружного диаметра до размера более 15,93 мм.
При сборке масляного насоса запрессовывают в валик 31 (см. рис. 5.20) ведущей шестерни шпонку и соединяют на ручном прессе валик с шестерней 33. Выступание торца валика от торца шестерни со стороны привода должно быть 59±0,2 мм. Смазав ведущую шестерню 33 маслом М10Г2к, устанавливают ведущий валик в сборе с ведущей шестерней в корпус 3 нагнетающей секции. Аналогично смазав ведомую шестерню 7, устанавливают ее в корпус 3 нагнетающей секции.
Затем устанавливают проставку 9, совместив отверстия в проставке с отверстиями в корпусе 3 нагнетающей секции. В паз валика 31 ведущей шестерни запрессовывают шпонку 32 и напрессовывают на валик 31 ведущую шестерню 30 радиаторной секции, после чего смазывают ее маслом М10Г2К. В выточку корпуса радиаторной секции (кроме двигателей последних выпусков) устанавливают упорное пружинное кольцо. Смазав ведомую шестерню 12 маслом М10Г2к, ее надевают на ось 11.
Смазав маслом М10Г2к внутреннюю полость корпуса 13 радиаторной секции, соединяют его с корпусом нагнетающей секции 3 и проставкой 9. Ведущий валик 31 должен свободно вращаться от усилия руки. Установив стяжные болты 15 и 37 с пружинными шайбами диаметром 8 мм (повторное использование замковых шайб не допускается), их затягивают с моментом 60. 74 Н*м(6. 7,4кгс*м).
Надев на клапан 22 смазочной системы регулировочные шайбы 24 и пружину 27, устанавливают клапан в корпус 13 и закручивают пробку 21 клапана [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В корпус 3 нагнетающей секции устанавливают предохранительный клапан 34, пружину 28, регулировочные шайбы 26 и закручивают пробку 23 с прокладкой 25 [момент затяжки 70. 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. В корпус 13 радиаторной секции устанавливают предохранительный клапан 16, пружину 17, регулировочные шайбы 18 и закручивают пробку 20 с прокладкой 19 [момент затяжки 70 . 90 Н*м (7. 9 кгс*м)]. Затем завкручивают пробку 4 масляного канала радиаторной секции.
В паз валика 31 запрессовывают шпонку 2 и напрессовывают на валик с помощью ручного пресса ведомую шестерню привода масляного насоса, предварительно установив на корпус насоса технологическую пластину, которая обеспечивает зазор между корпусом насоса и шестерней в пределах 1,0. 1,5 мм. После этого проверяют качество сборки. Ведущий валик должен поворачиваться от руки плавно, без заеданий.
Работу масляного насоса проверяют на стенде с использованием масла М10Г2К при температуре 80±5 °С. Подача насоса при частоте вращения валика 2800 мин"" должна быть:
для нагнетающей секции — не менее 82 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,35. 0,4 МПа (3,5. 4 кгс/см ) и разрежении на всасывании 100±10мм рт. ст.;
для радиаторной секции — не менее 27 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,7. 0,75 МПа (7. 7,5 кгс/см ) и разрежении на всасывании 10±10 мм рт. ст.;
Подача насоса пои частоте вращения валика 650 мин. должна быть:
для нагнетающей секции — не менее 16 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11. 0,12 МПа (1,1. 1,2 кгс/см 2 );
для радиаторной секции — не менее 6 л/мин при давлении масла на выходе из насоса 0,11. 0,12 МПа (1,1. 1,2 кгс/см 2 ).
Давление начала открытия клапанов должно составлять 0,85. 0,95 МПа (8,5. 9,5 кгс/см 2 ) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секций и 0,4. 0,45 МПа (4. 4,5 кгс/см 2 ) у клапана смазочной системы. При несоответствии давления начала открытия клапанов указанным значениям изменяют число регулировочных шайб клапанов или заменяют пружины клапанов. Под пробку пружины предохранительного клапана допускается установка не более двух шайб, клапана смазочной системы — трех шайб.
На испытанный насос устанавливают прокладку 17 (см. рис. 5.6), трубку 18 клапана, завертывают болты 15, подложив под них шайбы 16, и отгибают усы шайб на грани болтов.

Неисправности масляного насоса

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Неисправности масляного насоса

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:


  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая


Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана


Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.


Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.


Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Как проверить масляный насос камаз

Мас­ляный насос (рис.1) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера

Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15. 0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка.

Детали масляного насоса Камаз

Чугунные корпуса 8 и 14 нагнетающей и радиаторной секций вместе с проставкой 11 стянуты болтами 3 и 16.

Нужная герме­тичность соединения достигается без про­кладок тщательной обработкой стыковых плоскостей.

Высокая точность изготовле­ния деталей и отсутствие прокладок позво­ляют выдержать зазоры по торцам шестер­ни: 0,05-0,124 мм для нагнетающей и 0,045-0,102 мм для радиаторной секций, что предотвращает перепуск масла из на­гнетательных полостей во всасывающие.

Ведущие шестерни 9 и 28 обеих секций за­креплены на валике 33, который вращается в бронзовых втулках, запрессованных в от­верстия корпусов.

Ведомые шестерни 10 и 13 вместе с запрессованными в них бронзо­выми втулками вращаются на общей оси 12.

К втулкам ведомых шестерен подводит­ся масло через радиальные сверления в них между зубьями шестерен.

Масло из поддона через неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром по­ступает во всасывающую полость радиа­торной секции.

Отсюда меньшая часть мас­ла нагнетается к центрифуге, большая часть через соединительное отверстие А в проставке попадает во всасывающую по­лость нагнетающей секции и ее шестерня­ми подается в смазочную систему.

масляный насос с маслоприемником КАМАЗ

В корпусе 14 радиаторной секции мас­ляного насоса имеются резьбовые отверс­тия для пробок 21, 26 и 22 предохранитель­ных клапанов и клапана 23 смазочной си­стемы, причем предохранительный клапан 17 расположен в корпусе радиаторной сек­ции, а предохранительный клапан 32 и кла­пан 23 — в корпусе нагнетающей секции.

Предохранительные клапаны обеих сек­ций отрегулированы на давление открытия 850. 950 кПа. Клапан 23 смазочной систе­мы начинает открываться при давлении масла в главной магистрали, равном 400. 450 кПа.

Устройство, работа системы смазки двигателя КАМАЗ-740.

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки, с «мокрым» картером. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели могут оснащаться маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или картере маховика.

Схема системы смазки КамАЗ

1 — насос масляный; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — частично-поточный фильтроэлемент; 6 — водомасляный теплообменник; 7,8 и 9 — приборы контроля; 10 — форсунки охлаждения поршней; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтроэлемент; 13 — картер масляный; 14 — клапан предохранительный.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392…539 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре масла 80…95 °С, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см 2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки 120 °С.

Насос масляный

Насос масляный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — шестерня ведущая; 4 — ведомое зубчатое колесо; 5 — шпонка; 6 — гайка; 7 — зубчатое колесо; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11,12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шарик; 15 — шайбы регулировочные.


Зазор 0,15…0,35 мм в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочной плоскостью насоса и блока цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49…68,6 Н м (5…7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392 …439 кПа (4,0…4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 931… 1127 кПа (9,5… 11,5 кгс/см2).

Фильтр масляный

Закреплен на правой стороне блока цилиндров. Состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

1 — корпус фильтра; 2,3 — уплотнительные кольца; 4 — частично-поточный фильтрующий элемент; 5 — теплообменник; 6 — термосиловой датчик; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9,11 — колпаки; 10 — упорная пружина; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина перепускного клапана.


Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпако» в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3 …5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Допускается применять только фильтроэлементы имеющие официальное положительное заключение ПАО «КАМАЗ» на поставку запасных частей.

ТЕРМОКЛАПАН включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с термосиловым датчиком. При температуре ниже 95 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла 95…97 °С омывающего термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень. При температуре масла 110…112 °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 120 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный крепиться к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера согласно приложению А.

Система вентиляции картера открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник, в котором установлен завихритель. При работе двигателя картерные газы проходят через завихритель и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы и в маслоотделителе происходит разделение.

Каталог и цены на двигатели КамАЗ

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса двигателя КамАЗ:

  • слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
  • снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;
  • выверните болты крепления насоса 3, снимите масляный насос;
  • снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис. 99), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;
  • выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;
  • замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;
  • при сборке масляного насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
  • испытайте масляный насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80… 85°С. При вращении вала с частотой 2750… 2800 мин-1 и разрежении на всасывании 11,99… 14,67 кПa (90… 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 l/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2… 392,3 кПa (3,5… 4 кгс/см2) и радиаторной секции — не менее 27 l/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5… 735,3 кПa (7… 7,5 кгс/см2);
  • проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла нз отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834… 932 кПa (8,5… 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392… 441 кПa (4… 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.


Рис. 98. Вид двигателя КамАЗ снизу со снятым масляным картером: 1 — трубка всасывающая; 2 — трубка подводящая клапана системы смазывания; 3 — насос масляный; 4 — шестерня ведомая привода масляного насоса

Рис. 99. Снятие ведомой шестерни привода масляного насоса съемником И801.02.000: 1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — болт; 4 — траверса; 5 — шестерня

Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:

  • выверните болты и снимите фильтр с двигателя;
  • отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак;
  • поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
  • отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его;
  • отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшипник.

Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.

При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.

После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000мин-1 при перепаде давления в фильтре не более 490 кПa (5 кгс/см2) и давления на выходе до 98 кПa (1 кгс/см2);

  • проверьте клапаны (фильтра на давление начала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588… 637 кПa (6… 6,5 кгс/см2) — у перепускного клапана, 49… 69 кПa (0,5… 0,7 кгс/см2) у сливного клапана.

При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.

Для разборки, сборки и проверки работы полнопоточного фильтра очистки масла:

  • выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра; выверните болты крепления и снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлементами; выверните резьбовые втулки на корпусе.

При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус;

  • собранный фильтр проверьте на герметичность, для этого через впускное отверстие подведите воздух под давлением не менее 490 кПa (5 кгс/см2) и опустите фильтр в воду, температура которой должна быть не ниже 60 °С.

Если негерметичность в соединениях между колпаками и корпусом невозможно устранить подтяжкой болтов, замените прокладки колпаков;

Читайте также: