Как снять бачок омывателя на шкода фабия

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и установка бачка омывателя с электронасосом автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене.

Предупреждение:

Не включайте электродвигатель насоса, если заборник насоса не погружен в жидкость – может сгореть электродвигатель (допускается кратковременное включение на 1–2 с для проверки работы электродвигателя).

Порядок выполнения:

Снятие буфера

1. Поддев отверткой, снимите крышки возле противотуманных фар.

Снятие крышек возле противотуманных фар автомобиля Skoda Fabia I

2. Отсоедините скрытые под крышками колодки питания противотуманных фар.

3. Выкрутите по четыре болта подкрылка на каждой из колесных арок передних колес. Для облегчения выкручивания, можно вывернуть переднее колесо максимально наружу.

Выкрутка болтов подкрылка на каждой из колесных арок передних колес автомобиля Skoda Fabia I

4. Выкрутите по два шурупа с каждой стороны в нижней части буфера возле колесных арок.

Выкрутка шурупов с каждой стороны в нижней части буфера возле колесных арок автомобиля Skoda Fabia I

5. Вытяните три панельных пристежки снизу бампера возле защиты картера двигателя. Затем потяните освобожденные штыри плоскогубцами.

Вытягивание панельных пристежек снизу бампера возле защиты картера двигателя автомобиля Skoda Fabia I

6. Выкрутите болты из шасси, расположенные за бампером.

Выкрутитка болтов бампера из шасси, расположенных за бампером автомобиля Skoda Fabia I

7. Снимите бампер, потянув сначала по краям вблизи колесной арки.

Предупреждение:

Не забудьте отсоединить датчик температуры перед снятием бампера.​

Отсоединение датчика температуры перед снятием бампера автомобиля Skoda Fabia I

Снятие и установка бачка омывателя с электронасосом:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний буфер.

3. Отсоедините колодку 3 (см. рис. Бачок омывателя) с проводами от электродвигателя насоса 2.

Отсоединение колодки с проводами от электродвигателя насоса бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

4. Отсоедините шланги 1 от насоса 2.

Отсоединение шлангов от насоса бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

5. Отверните две гайки 1 (см. рис. Крепление бачка омывателя) крепления бачка омывателя.

Отверочивание гаек крепления бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

6. Отключите от бачка датчик уровня жидкости.

Вытягивание датчика уровня жидкости из бачка омывателя автомобиля Skoda Fabia I

7. Снимите бачок 2 омывателя и слейте из него жидкость. Бачок будет легче снять, если сначала отсоединить верхнюю часть с заливной горловиной.

8. Аккуратно поддев отверткой, выньте насос из бачка омывателя. В случае замены бачка, не забудьте вытянуть резиновые прокладки. Они будут нужны, чтобы вставить в новый бачок.

9. Установите бачок омывателя с насосом в обратном порядке и залейте в него жидкость.

Как Снять Бачок Омывателя Шкода Фабия 2

Как Снять Бачок Омывателя Шкода Фабия 2

Насосная шайба, по сути, является неотъемлемой частью и, имея все недостатки, ее необходимо заменить.

Предупреждение:

Не запускайте двигатель насоса, если всасывающий насос не погружен в жидкость. двигатель может выгореть (короткое замыкание допускается в течение 1-2 секунд) для подтверждения моторная работа).

Процедура:

Удаление буфера

1. Закрыв отвертку, снимите крышки рядом с противотуманными фарами.

2. Отключите противотуманные фары, спрятанные под крышками блока питания.

3. Снимите четыре болта вкладыша со всех арок передних колес. Для удобства откручивания возможно открутить переднее колесо очень наружу.

Мойка Skoda

в качестве снять бачок омывателя Skoda Skoda Fabia 1.

Видеодневник о Шкоде Октавия А5. Улучшение производительности омывателя лобового стекла.

Это интересно . Музей забытой электроники решил проверить, работает ли он.

4. Поверните два винта с каждой стороны в нижней части буфера рядом с колесными арками.

5. Вытащите три панели крепления в нижней части бампера возле картера. Затем вытащите отпущенные штифты плоскогубцами.

6. Снимите болты с кузова за бампером.

7. Снимите бампер, сначала потянув колесные арки с боков.

Предупреждение:

Еще одна вещь, которую нужно помнить, это отключить датчик температуры перед снятием бампера.

Снятие и установка бачка для жидкости омывателя:

1. Отсоедините провод от клеммы аккумулятора «-».

2. Снимите передний буфер.

3. Отсоедините блок 3 (см. Рис. Бачок омывателя) с проводами от двигателя насоса 2.7.

4. Отсоединить шланги 1 от насоса 5.

5. Снимите две шайбы 1 (см. Рис. Установка бачка омывателя), закрепив бачок омывателя.

6. Отсоедините датчик уровня воды от бака.

7. Снимите бачок омывателя 3.5 и слейте жидкость, используя его. Снять резервуар легче, предварительно сняв крышку с заливной горловины.

8. Аккуратно нажмите на отвертку, чтобы извлечь насос из бачка омывателя. Если проход меняет резервуар, удалите резиновые прокладки. Их нужно будет приклеить к новому резервуару.

9. Установите бачок омывателя с насосом в обратном порядке и налейте туда жидкость.

Как Снять Бачок Омывателя Шкода Фабия 2

Начало. Заполняем систему омывайкой, проверяем на герметичность, протаскиваем провод противотуманки через отверстие в бачке.

Собираем колодку датчика уровня омывающей жидкости не зафоталииспользуя желтый провод с пинами ради них и покупался. Герметизируем мастикой наглухо, чтоб вода не попадала. Фотка датчика, как он размещается на бачке.

бачок омывателя шкода фабия 2

Тянем провод от датчика в салон. Все умещаем в заводской кабель-канал, тянем до перегородки между салоном и моторным отсеком.

Чтобы протянуть провод, да еще и в гофре, снимаем аккумулятор и площадку под. Делов на три минуты, а пространства для маневра образуется вагон.

На фото: Некоторые саморезы удобно выворачивать при выкрученных колесах.

бачок омывателя шкода фабия 2

И снимаем подкрылок. Посмотрев в крыло, неприятно удивляемся тому, сколько между ним и подкрылком набилось влажной грязи.

Чистим, а что еще делать… А вот и родной бачок на два литра, примостился за бампером. Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене.

Не включайте электродвигатель насоса, если заборник насоса не погружен в жидкость — может сгореть электродвигатель допускается кратковременное включение на 1—2 с для проверки работы электродвигателя. Порядок выполнения: Поддев отверткой, снимите крышки возле противотуманных фар.

Отсоедините скрытые под крышками колодки питания противотуманных фар. Еще нужно помнить отсоединить датчик температуры перед снятием бампера. Снимите фронтальный буфер.

бачок омывателя шкода фабия 2

Отсоедините колодку 3 см. Бачок омывателя с проводами от электродвигателя насоса 2. Отсоедините шланги 1 от насоса 5.

Отверните две гайки 1 см. Крепление бачка омывателя крепления бачка омывателя. Отключите от бачка датчик уровня воды.


Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.












Замена бачка омывателя стекол

Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.

Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.

Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.

После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.

бачок омывателя
бачок омывателя стекол
Как подключить бачок омывателя

Толстовка с ручной росписью. «Шестёрка»




Бачки омывателя: ремонт

Если вдруг по неизвестным или по известным причинам на вашем резервуаре появилась трещина, у вас есть несколько вариантов. Либо это ремонт, либо покупка новой емкости, благо цена ее невелика. Если вы находитесь на трассе, то однозначно ремонт.

Если нужны временные меры, то приготовьте несколько пищевых пакетов, а в них поместите бачок омывателя. Это на некоторое время задержит утечку воды. Желательно, чтобы эти пакеты были примерно одинаковыми по размеру с вашей емкостью.

Еще можно выполнить несложный ремонт при помощи паяльника. Для такого ремонта потребуется обыкновенный паяльник. Его требуется зачистить, а вот залуживать не нужно. В качестве припоя возьмите пищевой пакет из полиэтилена. Скрутите его, чтобы получился жгут диаметром в 5 мм. Одним его концом припаяйте его ниже трещины, а дальше – медленно пропаивайте всю трещину и даже немного выше.

Обращайте внимание, чтобы паяльник не перегревался. Затем грейте жгут до тех пор, пока он не станет прозрачным, но грейте аккуратно – не повредите корпус резервуара. После остывания вы получите надежный шов.


Всем привет! Сегодня еще немного про отечественный автопром, а точнее про одну из разработок ВАЗовцев начала 2000-х. Речь пойдет о модели 2151.


ВАЗ-2151 — концепт, представленный публике на Московском международном автосалоне в 2002 г. Автомобиль позиционируется в B классе и представляет собой проект замены «классических» моделей марки Лада, в частности ВАЗ-2104.


Автомобиль спроектирован на платформе автомобилей классической компоновки. По размерам модель 2151 несколько больше универсала ВАЗ-2104. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль был шире «четверки» на 60 мм. При этом концепт был довольно высоким — 1535 мм.


Концепт имел довольно вместительное отделение объемом 500 литров. При этом задний ряд седений можно было сложить и таким образом увеличить полезный объем багажника.Салон получился просторным, здесь было достаточно пространства над головой даже для высоких пассажиров. При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1.7 позволил развить скорость в 165 км/ч (теоретически, ведь ходовых испытаний не было).

Снимаем бачок

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Как обогреть его в зимний период

Это необходимо, чтобы емкости не трескались и их не приходилось менять.


Итак. Для того чтобы сделать обогрев своими руками, понадобится около 1 метра медной трубы диаметром 8 мм, 2 метра такого же шланга в оплетке, манжеты бачка и хомуты.

Технология не требует особых навыков и является предельно простой.


Для следующей технологии понадобится все та же трубка. При помощи газовой горелки или же паяльника следует выгнуть трубу так, чтобы получился змеевик. Крепят его нетрадиционно. Змеевик припаивается к текстолитовой пластинке. Затем все это устанавливается в емкость, но так, чтобы не мешать работать датчику уровня.

Отверстия для обогревательного устройства можно проделать при помощи паяльника.


Третья схема представляет собой готовую систему – «Гейзер». Когда по змеевику проходит охлаждающая жидкость, температура ее растет. Температура жидкости в бачке также вырастет.

Не забывайте следить за состоянием вашего автомобиля, и тогда он будет долго и надежно работать для вас. Следите за уровнем жидкости в омывателе, и вам не придется слишком часто менять бачки зимой.


Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.






Характеристика элемента стеклоомывательной системы – бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два – для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки – так маркируются БО.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости – для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео – канал menstimecom).

Смотрите также

Комментарии 13

Подскажи пожалуйста как крепится ручной насос воды на лоб?))

Честно говоря, я туда пока не лазил, поэтому подсказать не смогу)

Значит можно свободно лить. Я просто удостоверится хотел! Спасибо!

Я выписал такую же грелку на Ваз-2103. Скажите а в нее можно заливать современные жидкости для омывания стекла? Самому мешку ничего не будет, его не разъест?

С нашим мешком ничего не происходит от современных » омываек».

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Очень редкий автомобиль ВАЗ 2103 с коробкой автомат


Ни для кого не секрет, что в Советском Союзе особой славой и уважением пользовались автомобили ВАЗ. В чем причина? Да их может быть масса, но если подумать, Запорожец слишком прост, Москвич считался более деревенским автомобилем, Волга дорогая, а вот ВАЗ находился где-то посередине. Конечно купить автомобиль в то время было не просто, но все же их покупали. Покупали и радовались, радовались наверно сравнимо, если сейчас купить квартиру. А если подумать, автомобили были не высокого уровня комфорта, руль, три педали и сидения. Ну да, ещё крыша над головой. Но на самом деле это не совсем так. Были среди Советской классики автомобили с автоматической коробкой передач, а это уже заявка на улучшение комфорта для водителя. ВАЗ выпускал модели 2101, 2103, 2105 и ещё некоторые на автоматической трансмиссии, что очень необычно и можно сказать революционно для тех лет. Но есть одно НО, это происходило не в Советском Союзе, а на заводах в Европе, по заказу тех стран в которые ввозились эти автомобили. Вот одна из таких машин. ВАЗ-2103 на автоматической коробке передач.


Ее экспортное название Lada 1500S Automatic. На неё был установлен двигатель объёмом 1.3 литра, мощностью 64 л.с. Та самая автоматическая коробка носила название TH180 и была трёхступенчатой, производилась она на заводе General Motors. Коробка TH180 была достаточно популярна среди американских, европейских и находились даже японские автомобили, на которые ее устанавливали. Ее устанавливали на автомобили с задним приводом колёс. Сама коробка передач выглядит вот так.


Найти Советские автомобили с коробкой передач сейчас очень и очень сложно, имеется ввиду не самодельных, а заводских и если таковые и есть на просторах нашей страны, то стоимость их начинается от суммы с шестью нулями.

Ремонт бачка омывателя skoda fabia

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30

Детали и расходники:

  • Бачок омывателя (при необходимости замены)
  • Электронасос бачка (при необходимости замены)


Бачок омывателя:

1 – шланг;

2 – насос;

3 – соединительная колодка;

4 – бачок.


Крепление бачка омывателя:

1 – гайка;

2 – бачок.

Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене.

Предупреждение:

Не включайте электродвигатель насоса, если заборник насоса не погружен в жидкость – может сгореть электродвигатель (допускается кратковременное включение на 1–2 с для проверки работы электродвигателя).

Порядок выполнения:

Снятие буфера

1. Поддев отверткой, снимите крышки возле противотуманных фар.


2. Отсоедините скрытые под крышками колодки питания противотуманных фар.

3. Выкрутите по четыре болта подкрылка на каждой из колесных арок передних колес. Для облегчения выкручивания, можно вывернуть переднее колесо максимально наружу.


4. Выкрутите по два шурупа с каждой стороны в нижней части буфера возле колесных арок.


5. Вытяните три панельных пристежки снизу бампера возле защиты картера двигателя. Затем потяните освобожденные штыри плоскогубцами.


6. Выкрутите болты из шасси, расположенные за бампером.


7. Снимите бампер, потянув сначала по краям вблизи колесной арки.

Предупреждение:

Не забудьте отсоединить датчик температуры перед снятием бампера.​


Снятие и установка бачка омывателя с электронасосом:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний буфер.

3. Отсоедините колодку 3 (см. рис. Бачок омывателя) с проводами от электродвигателя насоса 2.


4. Отсоедините шланги 1 от насоса 2.


5. Отверните две гайки 1 (см. рис. Крепление бачка омывателя) крепления бачка омывателя.


6. Отключите от бачка датчик уровня жидкости.


7. Снимите бачок 2 омывателя и слейте из него жидкость. Бачок будет легче снять, если сначала отсоединить верхнюю часть с заливной горловиной.

8. Аккуратно поддев отверткой, выньте насос из бачка омывателя. В случае замены бачка, не забудьте вытянуть резиновые прокладки. Они будут нужны, чтобы вставить в новый бачок.

9. Установите бачок омывателя с насосом в обратном порядке и залейте в него жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка бачка омывателя стекла ветрового окна и фар

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отверните два гайки крепления бачка стеклоомывателя в подкапотном пространстве.
3. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).


4. Отверните гайку крепления бачка стеклоомывателя на кронштейне под передним бампером.
5. Снимите электронасос стеклоомывателя (см. Замена электронасоса омывателя стекла ветрового окна и фар).


6. Снимите бачок стеклоомывателя с автомобиля, опуская его вниз.


7. Установите бачок стеклоомывателя в порядке, обратном снятию.

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30

Детали и расходники:

  • Бачок омывателя (при необходимости замены)
  • Электронасос бачка (при необходимости замены)


Бачок омывателя:

1 – шланг;

2 – насос;

3 – соединительная колодка;

4 – бачок.


Крепление бачка омывателя:

1 – гайка;

2 – бачок.

Насос омывателя представляет собой неразборную конструкцию и при всех дефектах подлежит замене.

Предупреждение:

Не включайте электродвигатель насоса, если заборник насоса не погружен в жидкость – может сгореть электродвигатель (допускается кратковременное включение на 1–2 с для проверки работы электродвигателя).

Порядок выполнения:

Снятие буфера

1. Поддев отверткой, снимите крышки возле противотуманных фар.


2. Отсоедините скрытые под крышками колодки питания противотуманных фар.

3. Выкрутите по четыре болта подкрылка на каждой из колесных арок передних колес. Для облегчения выкручивания, можно вывернуть переднее колесо максимально наружу.


4. Выкрутите по два шурупа с каждой стороны в нижней части буфера возле колесных арок.


5. Вытяните три панельных пристежки снизу бампера возле защиты картера двигателя. Затем потяните освобожденные штыри плоскогубцами.


6. Выкрутите болты из шасси, расположенные за бампером.


7. Снимите бампер, потянув сначала по краям вблизи колесной арки.

Предупреждение:

Не забудьте отсоединить датчик температуры перед снятием бампера.​


Снятие и установка бачка омывателя с электронасосом:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите передний буфер.

3. Отсоедините колодку 3 (см. рис. Бачок омывателя) с проводами от электродвигателя насоса 2.


4. Отсоедините шланги 1 от насоса 2.


5. Отверните две гайки 1 (см. рис. Крепление бачка омывателя) крепления бачка омывателя.


6. Отключите от бачка датчик уровня жидкости.


7. Снимите бачок 2 омывателя и слейте из него жидкость. Бачок будет легче снять, если сначала отсоединить верхнюю часть с заливной горловиной.

8. Аккуратно поддев отверткой, выньте насос из бачка омывателя. В случае замены бачка, не забудьте вытянуть резиновые прокладки. Они будут нужны, чтобы вставить в новый бачок.

9. Установите бачок омывателя с насосом в обратном порядке и залейте в него жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Skoda Fabia 1.2 HTP RED › Logbook › Омыватель 5-ой двери или да будет чистым заднее стекло.

Ехал когда в дождливую погоду и заметил что не брызгает омывайка на заднее стекло. Дома попробовал побрызгать на зад, эффекта 0, моторчик работает а сзади сухо, вышел с машины и вижу с под бампера бежит вода(((. Подумал сразу спала шланга с моторчика (было на предыдущей машине). Пошарился в инете где находится и как добраться до самого моторчика, нашел вроде последовательность действий и принялся за работу. Нужно вывернуть руль до упора вправо, открутить крепление локера (защиты пластиковой) к бамперу, достаточно 3 самореза, отогнуть защиту к колесу. Там действительно увидел слетевший шланг с насоса.

Одел шланг, закрепил защиту и пошел пробовать. Начинаю брызгать на заднее стекло а реакции ноль, моторчик жужжит а воды нет(((. Во блин думаю. Посмотрел по магистрали куда идет шланг на зад и увидел над задней аркой за сидением соединение шланга. Разсоединил, тот край что шел от моторчика опустил в бутылку и начал брызгать, вода бьет напором, интересно думаю. Взял тот край что идет на задний омыватель, подул, не дуется. Ладно думаю, вял насос продуть, не дуется((( потом решил разобрать обшивку задней ляды, чтоб добраться до соединения шланги с самой форсункой. Разобрал, снял шланг с уголка который идет на форсунку (на фото черный, фото не мое, нечем было фоткать) и подул в шланг, продувается.

Значит магистраль не забита.
Собрал обратно соединение за задней сидушкой. Конец шланга в задней дяде вставил в бутылку включил брызгалку на зад начала бить струя в бутылку, значит магистраль точно нормальная.
Обратно вернулся к тому сорному уголку, он кстати выходит с самого двигателя заднего дворника и решил продуть насосом. Нифига. Потом взял ВД40 побрызгал внутрь этого черного уголка или шланга или фитинга х.з как он правильно называется, подождал минут 3 и начал дуть насосом и О ВОТ ЧУДО! С форсунки начало брызгать. (вытер остатки ВД на стекле) одел обратно шлангу и давай тестить. Сажусь в машину включаю омывать заднего стекла ВСЕ отлично работает. Настроил направление струи, собрал обшивку задней двери. Теперь наслаждаюсь проделанной работой, главной своими руками и бесплатно.
Вот такой ремонт произвел по устранению неработающего омывателя заднего стекла.

если сломался задний омыватель Fabia 2

случилась какая-то ерунда : задний омыватель стал еле-еле писать на стекло, ждать долго пока польется и напор слабоватый стал…

стал читать рассказы на тему, нашел сразу несколько с каким то невеселым раскладом про протекающую гофрированную трубку в магистрали заднего дворника, которая может вполне прохудиться от замерзшей в ней воды или незамерзайки….

Подтекать может в ноги водителя

и чинится примерно так

закупается сам гофрированный шланг

5J0 955 871 A

Соединители шланга

5J0 955 871 B 2 комплекта


1J0 955 751 D 2 комплекта

И чинится таким образом

главное правильно локализовать течь. Брызгать, как уже сказано было, может в ноги водителя по левой стойке, по центральной стойке , где ремень безопасности + есть случаи, когда она трескается в задней двери до такого состояния

далее как конструктор


вставил одно в другое и гуляй

всё? Нет, не все…
есть случаи, когда просто засоряется форсунка заднего стеклоочистителя , которую видим тут

если она просто засорилась – жидкость не идет, то ее можно легонько продуть или промыть карбклинером в обратную сторону, вынув из мотора

а потом поставить назад в то положение, когда она будет лить на стекло, а не на бампер

и третий вариант поломки:
года форсунка «уползает вслед за дворником» и жидкость льется куда угодно, но не нас текло. Поздравляю, вполне возможно, что у вас закисла трубка в приводе стеклоочистителя до такого состояния





страшилки, конечно, но так тоже бывает

чинится либо через замену моторчика, либо через покупку ремкомплекта моторчика, который вот так выглядит



либо по-кулибински, как здесь (ссылка от гольфа)

суть проблемы – латунная трубка магистрали омывателся прикипает от грязи и времени и потом ее разламывает со всеми, в прямом смысле, вытекающими…

у меня вопрос заключался в продувке магистрали, опять грязь попала , но подготовился я знатно – думал хуже будет)))

ЗЫ: по советам бывалых (Грохотайло) залез И в моторчик заднего очистителя – все там блестит как у кота на авто 13 года, хотя профилактика узлу не помешает: либо раз в 3 года чистим \ смазываем, либо лет через 5 меняем узлом в сборе))

Если на шкоде омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

Если не поступает омывайка на заднее стекло, моторчик работает, но не брызгает.
Что может быть и что делать?

1. Если на перед брызгает, а назад не поступает, то где-то обрыв. Обрыв может быть под передней панелью. В этом случае вода будет течь на коврик переднего пассажира.
2. Шланг, который идет от моторчика дворника на форсунку может болтаться.

Проверить легко. Откиньте крышку на дворнике. Вытащите форсунку и брызните. Если все нормально и омывайка напором вверх брызгает значит форсунка забилась. Прочистите ее иголкой или чем нибудь тонким. Если не брызгает, то трубка слетела.Чаще всего в районе левого крыла под обшивкой.

Не работает моторчик бачка омывателя

Если заводишь, тянешь ручку на себя, дворники раз махнули и все — то точно замерзла жижа. Машинку в теплый гараж — всё заработает.

Лопнул бачок омывайки — номера деталей — Skoda Octavia A5

Если лопнул бачок омывайки, а у вас он на 3.5 литра, без датчика, проверяйте внимательно. Могут привезти другой на 5,5 литра и с дыркой под датчик и для второго моторчика, который идёт на обыватель фар.

Каталожный номер бачка на 3,5 литра: бачок системы омывателя — 1K0 955 453 S

Неудобная крышка омывайки шкода а5 — как сделать

Многие владельцы шкоды а5 и а7 наверно столкнулись с тем, что заливать стекло омывающую жидкость не удобно. Крышка, которая при открывании горловины постоянно призакрывается и не хватает рук что бы и её держать и заливать жидкость. Помучившись первое время с этой крышкой на просторах инета нашел решение.

Показал на фото.
Просто поверните ее в сторону и заправьте ее слегка под крыло, и все, она не закрывает горловину.

Омывайка брызгает на лобовое с задержкой после дворников

1. Снимаем блок противотуманки. Видно вдалеке бочок и насос омывателя.

2. Аккуратно берёмся за выходной штуцер насоса и вращаем по часовой стрелке градусов на 40. Это нужно для того, чтобы освободить разъём для снятия.(в рабочем положении он плотно прилегает к стенке бочка). Снимаем разъём.

3. Далее снимаем стопорное кольцо(внутри разъёма помогаем тонкой отверткой).

4. Далее нужна женская шпилька. На предыдущем фото видны отверстия сверху и снизу контактов.

5. Вставляем в эти отверстия шпильку, толкаем до упора (слышно по глухому щелчку и ощущается руками) и тянем с обратной стороны разъёма за провод. Выводит легко.

6. Всё, контакты поменял местами. Разъём вставил в насос, насос вернул в рабочее положение.Вставил блок-фару.

Не забыть вставить стопорное кольцо обратно в разъём.

Теперь видео от драйвчанина Egor67Reg

Важно! Для владельцев комплектации Элеганс (присутствует дворник заднего стекла).

Данная процедура у вас займет немного больше времени.
У вас стоит совсем другой насос, он реверсивный.
И при смене полярности, при нажатии разбрызгивания на лобовое стекло, будет брызгать на заднее и наоборот.

Шкода Фабия (2010). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЕЙ

Вам потребуются: летом - концентрат специальной жидкости для бачка омывателей, разведенный чистой водой, зимой - незамерзающая жидкость.

Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, моющие свойства разбавленной жидкости резко ухудшаются.

С первыми морозами появляется огромный спрос на незамерзающую жидкость для омывателей стекол. Некоторые недобросо­вестные продавцы, пользуясь этим, прода­ют жидкости низкого качества, поэтому луч­ше приобретать ее заблаговременно. По­лезно также провести несложный тест. Налейте немного жидкости в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на не­сколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она не при­годна для использования зимой в стеклоомывателях вашего автомобиля.

Завод-изготовитель не рекомендует исполь­зование обычной воды для заполнения бачка омывателей.

Замерзание жидкости в бачке омывателей приведет к его разрушению.


Наливная горловина бачка омывателей расположена в передней части моторного отсека справа по направлению движения автомобиля.


1. Для проверки уровня жидкости в бачке омывателей подденьте крышку бачка, за­крывая пальцем отверстие в крышке.


2. . и выньте трубку-указатель, закреп­ленную на пробке.


3. По уровню жидкости, оставшейся в трубке, определите уровень жидкости в бачке омывателей. Если визуально это сделать трудно (жидкость может быть про­зрачной), можно определить уровень по влажной границе на трубке.

Читайте также: