Как снять бачок омывателя ниссан примера р12

Обновлено: 16.05.2024

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя


Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Местоположение

Место расположения емкости в автомобиле Рено

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Откручивание креплений емкости
Отсоединение разъема питания электромотора
Обработка повреждений емкости герметиком

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»

Nissan Primera P СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА И НАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР



Снимается она довольно туго, вытаскивается с усилием вверх. После отсоединяем все контакты и вынимаем насос из бачка.

На этом бачок омывателя ниссан примера р11 была обнаружена причина течи бачка и полоски изоленты в виде уровня — трещина. Полный размер бачок омывателя после чистки и промывки А появилась она в результате аварии предыдущего владельца в сентябре года. Лень, видимо, было менять или заделывать. Хотя, если честно, мне и самому лень было менять сам бачок… В итоге, купил холодную сварку и залепил трещинку.

бачок омывателя ниссан примера р11

Но сначала зачистил провода и поменял клеммы. Пришлось хорошенько контакты замотать изолентой, чтобы нигде ничего не торчало. После этого, поставили насос непосредственно в бачок, а бачок прикрутили туда, где он и должен.

Но, это не беда Были куплены 2 клеммы по 4 рубля за штуку Ну и, собственно, начался сам процесс. бачок омывателя ниссан примера р11

Сначала пришлось снять правое колесо, чтобы добраться до бачка, а, соответственно и до насоса. По идее, после этого следовало открутить подкрылок, но у меня его и не.

бачок омывателя ниссан примера р11

Кстати, перед тем как снимать бачок, а он держится на двух болтах, лучше снять заливную горловину, чтобы не мешала. Снимается она довольно туго, вытаскивается с усилием вверх. После отсоединяем все контакты и вынимаем насос из бачка.

На этом этапе была обнаружена причина течи бачка и полоски изоленты в виде уровня — трещина. Поэтому все самопальные картинки по тексту являются схематичискими и на самом деле все выглядит бачок омывателя ниссан примера р11 аккуратнее, без серъезных намеков на колхоз Как то давно, в теме по вопросам и проблемам омывателя, когда многие жаловались на уменьшившуюся силу своих омываек, один человек сказал что ставил моторчик от Логана и у него проблема ушла.

бачок омывателя ниссан примера р11

Мои личные эксперименты с разными форсунками, в. Понянто было, что все связано с тотальной заменой в незамерзайках метилового и этилового спирта на изопропиловый.

бачок омывателя ниссан примера р11

бачок омывателя ниссан примера р11

Выглядит примерно так в фас и профиль: Отделил корпус и, надрезав его в месте крепления разъема, вынул этот разъем. С обратной стороны из разъема выходят пружины-пластинки, на которых закреплены щетки.

Nissan Primera P СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАЧКА И НАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР

Полный размер насос от Ланоса Главное его отличие — расположение контактов в верхней его части, в отличие бокового расположения родного насоса. Но, это не беда Были куплены 2 клеммы по 4 рубля за штуку Ну и, собственно, начался сам процесс.

Сначала пришлось снять правое колесо, чтобы добраться до бачка, а, соответственно и до насоса. По идее, после этого следовало открутить подкрылок, но у меня его и не.

Кстати, перед тем как снимать бачок, а он держится на двух болтах, лучше снять заливную горловину, чтобы не мешала. Снимается она довольно туго, вытаскивается с усилием вверх.

После отсоединяем все контакты и вынимаем насос из бачка. На бачок омывателя ниссан примера р12 этапе была обнаружена причина течи бачка и полоски изоленты в виде уровня — трещина.

Полный размер бачок омывателя после чистки и промывки А появилась она в результате аварии предыдущего владельца в сентябре года.

бачок омывателя ниссан примера р12

Лень, видимо, было менять или заделывать. Хотя, если честно, мне и самому лень было менять сам бачок… В итоге, купил холодную сварку и залепил трещинку. Но сначала зачистил провода и поменял клеммы.

бачок омывателя ниссан примера р12

Пришлось хорошенько контакты замотать изолентой, чтобы нигде ничего не торчало. Нам понадобится: С начала делаем вот так: Протягиваем хомут через боковое отверстие в крышке отверстие уже есть: Затем надеваем на длинный — два коротких, чтоб они смотрели в разные стороны: Получаем вот такую конструкцию с двумя усами: Приложив небольшое усилие проталкиваем хомут с усами в горловину бачка, пока усы не войдут в расширенную часть корпуса бачка: Всё готово, устройство само зафиксировалось и готово к работе без потерь и всякого рода окисления бачок омывателя ниссан примера р12 осадков, без применения клея, металлов и верёвок с проволочками.

Потянув за крышку бачка с немного чрезмерным усилием — всегда можно спокойно извлечь нашу конструкцию наружу при необходимости.

Снятие и установка бачка и насосов омывателей ветрового стекла и фар Nissan Primera 2001 - 2007

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выньте из горловины бачка наливную трубу бачка омывателя.

Наливная трубка бачка омывателя Nissan Primera

3. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

4. Снимите подкрылок правого переднего колеса.

5. Отожмите фиксатор шланга омывателя фар и отсоедините шланг от патрубка насоса омывателя фар.

Шланг омывателя фар Nissan Primera

6. Снимите шланг омывателя ветрового стекла с патрубка насоса.

Шланг омывателя стекла Nissan Primera

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема датчика уровня жидкости в бачке омывателя.

Фиксатор колодки жгута проводов Nissan Primera

8. Сожмите пружинные фиксаторы колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема насоса омывателя ветрового стекла.

Колодка жгута проводов Nissan Primera

9. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема насоса омывателя фар.

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема насоса омывателя фар Nissan Primera

10. Выверните два болта крепления боковой части бачка омывателя и один болт крепления верхней части бачка омывателя, а затем снимите бачок.

Выворачиваем болт крепления верхней части бачка омывателя Nissan Primera
Бачок омывателя Nissan Primera

11. Поверните насос омывателя ветрового стекла на 90 градусов против часовой стрелки, аккуратно подденьте насос отверткой и выньте всасывающий патрубок насоса из уплотнительной втулки бачка.

Насос омывателя ветрового стекла Nissan Primera

Примечания:

Так выглядит насос омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла Nissan Primera

12. Аккуратно подденьте отверткой и извлеките из отверстия бачка уплотнительную втулку всасывающего патрубка насоса омывателя ветрового стекла. Затвердевшую или надорванную втулку замените новой.

Уплотнительная втулка всасывающего патрубка насоса омывателя ветрового стекла Nissan Primera

13. Поверните насос омывателя фар на 90 градусов против часовой стрелки, аккуратно подденьте насос отверткой и выньте всасывающий патрубок насоса из уплотнительной втулки бачка.

Насос омывателя фар Nissan Primera

Примечания:

Так выглядит насос омыватепя фар.​

Насос омывателя фар Nissan Primera

14. Осмотрите уплотнительные кольца подающего патрубка насоса омывателя фар. Затвердевшие или надорванные кольца замените новыми.

Осматриваем уплотнительные кольца подающего патрубка насоса омывателя фар Nissan Primera

15. Аккуратно подденьте отверткой и извлеките из отверстия бачка уплотнительную втулку всасывающего патрубка насоса омывателя фар. Затвердевшую или надорванную втулку замените новой.

Уплотнительная втулка всасывающего патрубка насоса омывателя фар Nissan Primera

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: NISSAN PRIMERA. Модели выпуска с 2001 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.

Как снять бачок омывателя ниссан примера р12

В преддверии зимы, опережая вопрос, как отключить омыватель фар на новой Примере Р12, сообщаю.
Необходимо сначала выбрызгать всю воду из бачка омывателя. Залить туда чистую незамерзайку, опять хорошо побрызгаться, заполняя омыватель фар чистой незамерзайкой. После этого, открыть капот. Справа ближе к морде, слева от аккумулятора видим черную коробочку (блок предохранителей). Снимаем крышку вверх, прижимая защелку. Видим ряды предохранителей. За омыватель фар отвечает тот, на котором написано - HL wash, на сколько я помню зрительно, он четвертый сверху в левом ряду. Его надо вынуть - тянем его вверх, раскачивая. Вытащили и сразу вставили до лета в резервное место (что б не потерять). Закрываем крышку, капот, готово. Омыватель фар не работает, жидкость не тратиться, на фарах лед особо не намерзает, исчезает риск замерзания телескопов в выдвинутом состоянии.

ЗЫ. Я еще, когда проделываю операцию по заполнению системы омывания фар незамерзайкой, обильно обливаю смазкой ВД-40 вызжающие телескопы-омыватели. Жена дергает за ручку омывателя фар с водительского сидения, а я на улице караулю момент когда облить телескоп :-)
Да, что не ждать пятого раза, можно выключить зажигание машины, опять включить его, включить габариты и омыватель опять сработает с первого раза.

Зажигаение можно не выключать, достаточно выключить и опять включить габариты.

Но я не отключаю, т.к. поставил себе ксенон, с ними фары греются меньше и грязь соответственно получше отходит.

Aniuta, ничего не будет в смысле работать то он будет, но вот эффективность небольшая, т.к. галогеновые лампы достаточно сильно нагревают обтекатель фары, грязь успевает основательно присохнуть, например если днем вы ездите без ближнего света (или хотя бы габаритов) то соотвественно фары не омываются, то до вечера грязь уже будет крепко сидеть на фаре и омывателем её не смоешь.

Я лично не отключаю, т.к. езжу всегда с ближним, плюс я поставил ксеноновый свет себе, там лампочки меньшей мощности и обтекатель не так сильно нагревается.

Ну а вечером когда ставлю авто в гараж, я всё равно протираю фары.

Этот омыватель зимой не моет ничего. Проверено на практике.

Я мою фары теплой водой из бутылки вечером в гараже. Воду наливаю на работе горячую, пока довожу до гаража, она теплая, а там щеточкой плеская из бутылочки :-)

Пластик фар царапается всё равно, вы машину моете? а когда на мойке насухо тряпкой её протирают, вот тогда он и царапется, когда гряз на скорости попадает, тоже царапается, вообще никуда от этого не дется, когда фары из стекла делали на них и щётки ставили (Вольво, Мерседес) вот это эффективное средство от грязи


А я фары протираю так, у меня в гараже стоит брызгалка (из которой домохозяйки цветы опрыскивают) в неё залита незамерзайка, вот обильно брызгаю на фары, чтобы грязь промокла, а потом её снимаю щеткой для стекол (резинкой проще говоря)

ЗАМЕНА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ

Вам потребуются: отвертка плоским лезвием, торцовая головка «на 10», ем­кость для сбора жидкости.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Извлеките пистоны и отведите в сторону подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 278).


3. Извлеките шланги.


4. . и жгуты проводов из пазов на стенке бачка.


5. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов электронасоса омывателя ветрового стекла и стекла двери задка.


6. . и отсоедините колодку от насоса.


7. Аккуратно поворачивая наконечник шланга омывателя ветрового стекла из сторо­ны в сторону ..


8. . отсоедините шланг от патрубка элек­


9. Аналогично отсоедините шланг омывате- ля стекла двери задка.


10. Отсоедините колодку от электронасоса омывателя фар.

11. Отсоедините шланг от патрубка элек­тронасоса омывателя фар.


12. Выверните три болта крепления бачка омывателя.


Так расположены два болта верхнего.


и болт нижнего крепления бачка омывателя


13. . и снимите бачок.

14. Установите бачок омывателя и все дета­ли в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ"

замена насоса омывателя фар Nissan Qashqai 2014 Ремонт расширительного бачка в Ниссан Кашкай Замена бачка омывателя на Ниссан микра

Замена масла ниссан примера р12

В оснащении Примеры Р12 применялись три бензиновых двигателя объёмами: 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л, а также два дизельных мотора с объёмом 1.9 л и 2,2 литра. Но независимо от этого, в процессе эксплуатации, возникает необходимость их технического обслуживания. На примере данного отчёта показан процесс замены масла в двигателе Ниссан Примера Р12 1.8 л и мощностью 116 л.с.

Когда менять и сколько масла нужно лить в Ниссан Примера Р12

Согласно инструкции с техобслуживания авто, замена моторного масла Nissan Primera Р12, осуществляется каждые 15000 км на бензиновых двигателях и 10000 км на дизельных двигателях. Следует также учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если мотору приходится работать в тяжелой среде, с высокой степенью запыленности, с постоянными перегрузками и неблагоприятными дорожными условиями, например в большом городе, то смазка и масляный фильтр подлежит замене через 6 месяцев или 7500 км в соответствии, какое событие наступит раньше.

Чтобы определиться с объёмами заправляемого масла нужно определить тип и модель двигателя. Для нашего QG18DE – заправочный составит 2,7 л.

В соответствии с инструкцией заправочные объёмы смазки для других моторов будут:

  • в двигатели QG16DE 1.6 и QG18DE 1.8 – 2,7 л;
  • в мотор QR20DE 2.0 л – 3,9 л;
  • в дизельный двигатель YD22ETi 2.2 – 5,2 л;
  • в агрегат F9Q 1.9 с противосажевым фильтром – 4.8 л. и 4.6 литра на авто без такого фильтра.

Какое масло заливать в Ниссан Примера Р12 QG18DE

Выбирая смазку для замены в двигателе вашего авто, приоритетными будут масла рекомендованные заводом изготовителем, так как они наиболее полно соответствуют качеству и требования к моторному маслу.

Для бензиновых двигателей разработано оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 10W-40 KE900-99932 и KE900-99942, для дизельных же Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 и KE900-90042.

В двигателях Нисан Примера Р12 могут применяться как минеральные так и синтетические или полусинтетические масла.

Сроки эксплуатации синтетических масел не намного больше, чем у минеральных. Но во время работы синтетическое масло быстро набирает темный окрас, это говорит о его высоких омывающих свойствах и способности очищать загрязненную систему.

Особое внимание при покупке масла следует обратить внимание на его вязкость, которая должна соответствовать температурному диапазону окружающей среды.

Для российских условий наиболее оптимальными будут масла с классом вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40; 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-20, 20W-40, 20W-50, отвечающие требованиям качества API (SG/SH) или уровню SJ по классификации ILSAC GF-I или CF-II, ACEA 96-A2.

Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки

Требуемые инструменты для работы:

  • рожковый ключ 14 мм;
  • спецсъемник для фильтра;
  • тара для слива (не менее 4 л);
  • чистые тряпки и ветошь;
  • масляный фильтр;
  • новое моторное масло (объем 4 л).

Каталожные номера расходных материалов:

Оригинальное моторное масло Nissan «Extra Save-X 10W-30» (объём 4 л) код — KLAJ210304 будет стоить около 4116 рублей. Как достойная замена оригинала, с экономией в 2500 рублей, можно купить от фирмы RAVENOL 4014835724051 – цена соответственно составит 1616 рублей. Оригинальный масляный фильтр от Nissan 1520865F0C, его цена 468 рублей. Аналоги: Renault 152085758R – 366 рублей, Blue Print ADN12112 – 150 рублей.

Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра
  • Масляный щуп
  • Наждачная бумага

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Тара(не менее 4л) для сливаемого масла
  • Тара под масляный фильтр
  • Масляный фильтр

Примечание:

Согласно рекомендации завода-изготовителя, масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или один год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).


Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры. Глушим и ждем 10 минут, пока стечет масло.

2. Открываем капот, откручиваем заливную пробку.


3. Откручиваем сливную пробку (ту, которая в масле на фото), подставив под струю масла тару. Ждем пока все стечет.


4. Откручиваем масляный фильтр, также приспособив под него тару. Получаем еще грамм 200 масла. Ждем пока стечет.

Примечание:

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.



5. Закручиваем сливную пробку (29.4-39.2 Nm, 3-4 кг*м)

6. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Заверните фильтр на место (руками и без инструмента), на 2/3 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.


7. Залейте чистое моторное масло.


8. Заверните пробку маслоналивной горловины.

9. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Примечание:

Сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с. после пуска двигателя.

10. Остановите двигатель. Подождите 2-5 мин. и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло. Подтяните пробку и фильтр.


Полезный совет:

В тяжелых условиях эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленой местности, заменяйте масло и фильтр через каждые 7500 км. или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Масло для Nissan Primera P12

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Nissan Primera (Кузов P12) 2002 г.в, подойдет — всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2008 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SL.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


хорошее состояние масла


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


в масле есть механические примеси


масло с перегретого
двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Снятие омывателя ветрового стекла

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя.
Снимаем облицовку ветрового окна (см. «Снятие очистителя ветрового стекла»).

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_1.jpg

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_2.jpg

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_3.jpg

Снимаем держатель проводов с выступа на бачке омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_4.jpg

Вынимаем другой держатель проводов из отверстия кронштейна бачка.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_5.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_6.jpg

Тем же инструментом отворачиваем другой болт крепления бачка.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_7.jpg

Снимаем бачок омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_8.jpg

Отсоединяем шланг от штуцера насоса.

Пассатижами выводим насос из уплотнительной втулки.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_9.jpg

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_10.jpg

. и снимаем насос омывателя.

Snjatie_omyvatelja_vetrovogo_stekla_11.jpg

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.

В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр.

Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности.

Как снять бачок омывателя на Nissan X-Trail T31

Бачок омывателя – не большая, но очень важная деталь. В ней находится омывающая жидкость, позволяющая водителю прямо во время движения удалить со стекол и оптических приборов загрязнения.


Nissan X-Trail – автомобиль, который многие покупают для эксплуатации на бездорожье, где задействовать омыватели приходится регулярно. Неудивительно, что поломка бачка, потеря им герметичности приводит к массе неудобств. Разберемся, как восстановить или заменить деталь.

Причины повреждения

Чаще всего бачок ломается из-за внешнего механического воздействия. Нагрузка приводит к критической деформации корпуса и, как следствие, формированию трещины, через которую жидкость просто вытекает наружу.

Другой вариант поломки: вышел из строя обратный клапан.

Капало с обратного клапана через его техническое отверстие, так как клапан работает в одном направление следует его развернуть. Сделал и всё в порядке. На нём стрелка, должна указывать ОТ форсунки к бачку. Там как раз уровень клапана(красная линия)

Часто встречается, однако, и нарушение целостности бачка вследствие замерзания внутри воды, которая попадает в систему по ошибке водителя или образуется в виде конденсата. При замерзании вода увеличивается в объеме, разрывает корпус детали, не отличающейся большой эластичностью.

Если осмотр показывает, что жидкость в бачке замерзла, то достаточно подержать автомобиль примерно 8 часов в отапливаемом гараже. В том случае, если после размораживания подтеки омывающего состава не обнаружены, можно обойтись без ремонта. В противном случае – нужна замена.

Выбор бачка

Многие водители утверждают, что базовая деталь сделана из достаточно хрупкого пластика, неприспособленного к интенсивным нагрузкам, трескающегося порой даже от сильного мороза. В этом плане рациональным решение выглядит покупка аналоговой детали.


Главное – заранее убедиться в совместимости. На некоторых бачках могут изначально отсутствовать отверстия для подключения патрубков насосов, но быть предусмотренными специальные “заготовки”, позволяющие с их помощью быстро провести монтаж. Покупка таких запчастей – это еще и финансово оправданное решение, стоят они дешевле оригиналов.


Оригинальный бачок стоит довольно дорого, есть заменитель от фирмы SAT ( ST-DTU2-101-A0). Но у него не просверлено отверстие под насос высокого давления для омывателя фар. Придется доработать.

Процесс замены

Итак, после покупки нового бачка для Nissan X-Trail можно приступать к замене. Первая стадия – снятие декоративной решетки. Для этого снимаются пластиковые заглушки и болты, удерживающие ее, а сама она без особых усилий демонтируется по направляющим. Далее снимается бампер.

Снимать бампер не надо. Руль выверни, пару пистонов вроде снимаешь, отгибаешь локер, а помощник от фары бампер на себя тянет.Там стопорное кольцо из нутри бампера держит рог если что.

Когда на ощупь отсоединишь стопорное кольцо, шланг можно высунуть вместе с клапаном в щель между фарой и бампером, которую сделает помощник оттягивая бампер на себя от фары.И уже в поле зрения клапан легко снимется.

Для удобства демонтажа нужно выкручивать колеса автомобиля вправо или влево до упора, в зависимости от того, с какой стороны ведется работа в конкретный момент. Это поможет получить дополнительное пространство, упростит манипуляции с отверткой.

Набор операций выглядит следующим образом:

  • Отверткой с насадкой-звездочкой демонтируется саморез, фиксирующий пластиковый арочный элемент.
  • Накладка снимается до середины.
  • При помощи неострого ножа вытаскивается дюбель из пластмассы.
  • Под бампером демонтируется шесть саморезов, по 3 размещены над каждым из колес.
  • Снимается клипса из пластика, удерживающая подкрылок.
  • Поочередно снимаются и другие клипсы, расположенные под плоскостью бампера.
  • Отогнув подкрылок, при помощи отвертки с крестовым шлицем или торцевого ключа на 10, нужно снять саморез, расположенный в проушине.
  • Бампер осторожно тянется на себя, за счет усилия он выходит из направляющих.
  • С бачка снимаются все провода и патрубки, сам он демонтируется. Для этого нужно выкрутить пару болтов, расположенных сбоку и один крепежный элемент, находящийся спереди.

После установки нового элемента вновь подключаются все разъемы, шланги насосов, патрубки, проводится сборка в обратном порядке.

Меры предосторожности

Конечно, перед началом восстановления нужно скинуть с АКБ отрицательную клемму. В целом, процесс не предполагает сложностей и рисков.

Специалисты рекомендуют обратить внимание только на два момента.

Первый – бачок нужно именно менять, а не восстанавливать. Не нужно заделывать щели эпоксидной смолой, пытаться заклеить их.

Все это кратковременные меры, не способные дать нормального результата.

Второй момент – аккуратность при снятии бампера. Чтобы не оставить неприятных царапин, не нужно бросать его после демонтажа на голую землю (заранее стоит постелить брезент), а части, контактирующие с металлическими кузовные элементами, при снятии не лишне защитить малярным скотчем.

Читайте также: