Как включить омыватель заднего стекла на киа спортейдж 4

Обновлено: 09.05.2024

Не работает камера и омыватель заднего стекла

В наследство от предыдущего хозяина достался неработающий омыватель заднего стекла + омыватель камеры ЗВ (заколхоженный через клапан от 2108).
Уже 2-я машина подряд мне достается с проблемами омывания заднего стекла %)
Предыдущий владелец уверял что это проблема клапана, проверять не стал, решил дождаться теплых деньков.

В общем пришли эти деньки, снял обшивку 5-й двери и глядя на клапан понял что он тут и при чем, т.к. конструкция его такова что куда-то лить все равно будет, ан нет. Ни на стекло ни на камеру при включенной задней передаче.
При этом щетка заднего стекла работает, хотя на всякий случай проверил и предохранитель (все ок).
В салон вода вроде не капает, да и не будет капать т.к. при нажатии на рычаг управления дворниками "от себя", никаких звуков со стороны бачка омывателя нет.
Судя по всему либо привет насосу либо проводке.

Отсюда первый вопрос - гарантийный ли это случай с учетом пробега в 75т и возраста 4.5 года?
Читал условия гарантии, упоминания насосов не нашел, предположительно агрегат идет по полной гарантии 150/5, но могу ошибаться.

Второй вопрос - может ли установленный омыватель камеры быть "отягчающим обстоятельством" способствующим отказу в гарантийном ремонте?


Далее по камере заднего вида.
Камера работала месяца 3 после покупки (в декабре 2015), но в какой-то момент при включении задней передачи появился черный экран с направляющими.
Так я отъездил примерно 1.5-2 месяца, за это время пару раз камера приходила в себя и показывала изображение, но не более того.
На другом авто у меня были похожие проблемы с камерой (нештатной), виноват был окислившийся провод питания от лампочки заднего хода, подумал что тут возможно та же беда.
Но, когда начал разбираться с омывателем заодно начал смотреть и камеру, понял что тут система иная.
Покурив форумы узнал что питание на камеру идет от ГУ, да и вообще у авто с моим пробегом камера часто дохнет.
Тем не менее, камеру выковырял, почистил от соляных отложений, убедился в том что проводка не отвалилась и поставил обратно.
Полностью разбирать не стал.

Отсюда третий вопрос, который является точной копией второго, только по другой детали - может ли установленный омыватель камеры быть "отягчающим обстоятельством" способствующим отказу в гарантийном ремонте?

Как установить омыватель камеры заднего вида на Киа Спортейдж

Штатная камера заднего вида часто загрязняется из-за дождливой погоды. Автовладелец физически не может протирать ее перед каждой поездкой. Поэтому производители представили на рынке автозапчастей специальный омыватель.

Эдуард Леонтьев

Омыватель камеры заднего вида на Киа Спортейдж

Предметы, которые надо будет приобрести:

  • электрический клапан с артикулом 2802.3741;
  • жиклер заднего стекла с товарным кодом 21046318060;
  • запорный элемент (98886-29000);
  • шланг длиной не менее 1-1,5 м;
  • тройник;
  • пластиковые скобы для крепления трубок и металлический хомут для фиксации клапана.

Опытные водители советуют приобретать шланг черного цвета. Это связано с тем, что он изготовлен из прочной резины, поэтому более надежный по сравнению с прозрачным.

Пошаговое руководство по монтажу устройства для очищения камеры заднего хода на Киа Спортейдж от загрязнений:

  1. Разберите обивку багажной двери. В первую очередь затрагивают среднюю часть, где расположен центральный повторитель стоп-сигнала. Снимите фиксаторы, открутите 2 винта, которые скрепляют боковые стороны.
  2. Выкрутите 4 болта, которые служат для фиксации задней стороны двери.
  3. Сдерните панель, предварительно разжав скрепляющую клипсу.
  4. Под красным световым индикатором размещено окно обслуживания. В нем располагается черный шланг омывателя, в котором размещена трубка белого цвета (обратный клапан). Отступив вниз на 3-4 см, разрежьте трубку и установите туда тройник. Для закрепления рекомендуется использовать соединительные элементы из пластика.
  5. С помощью металлической скобы зафиксируйте клапан, перед этим соедините все необходимые трубки. Предварительно элемент прикручивают саморезами.
  6. К питанию фонарей подключите клапан. Сигналы обозначают задний ход автомобиля. При этом в задней двери должен размещаться набор электрических проводов и кабелей. Рекомендуется подключаться к левому углу, так как там легко разматывать изоляцию. При размотке найдите два провода (черный и красный), подключите и тяните их к электрическому клапану. На полярность значения внимание не обращают.
  7. С помощью дрели возле камеры (в металле и пластике) проделайте отверстие на 8 мм. При этом нельзя задевать клипсу.
  8. Проведите шланг по жгуту, обратный клапан подключите на небольшом расстоянии от соска.
  9. Посадите жиклер на герметическую пасту, при этом отрегулировав струю жидкости, чтобы она попадала прямо на глазок. Для омывательной процедуры достаточно слегка нажать на соответствующий рычаг стекла, которое расположено сзади.

Существует незначительный недочет при подобном подключении. Он заключается в небольшом щелчке, который возникает при включении задней передачи.

Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) - страница 67

отпустить. Стеклоочистители
будут работать непрерывно.

OFF / O : Стеклоочистители не

INT / --- : Стеклоочистители работают в

прерывистом режиме с
постоянной частотой.
Используйте этот режим при
моросящем дожде или в
тумане. Для изменения
частоты работы
стеклоочистителей поверните
ручку.

LO / 1 : Нормальная скорость пере-

HI / 2 : Высокая скорость перемещения

При наличии толстого слоя снега или
льда на ветровом стекле перед
использованием стеклоочистителей
для обеспечения их работы в
нормальном режиме включите
обогреватель примерно на 10 минут
или до тех пор, пока снег и/или лед не
будут удалены.
Если не удалить снег и/или лед перед
использованием стеклоочистителя и
стеклоомывателя, это может
привести к повреждению системы
стеклоочистителя и
стеклоомывателя.

Автоматическое управление
(при наличии)

Датчик дождя (A), расположенный в
верхней части ветрового стекла,
определяет количество осадков и
управляет частотой работы
стеклоочистителей. Чем сильнее
дождь, тем быстрее они работают.
При прекращении дождя
стеклоочистители останавливаются.
Для изменения частоты работы
стеклоочистителей поверните ручку (1).

Если переключатель стеклоочистителя
установлен на автоматический режим
(AUTO), то при повороте ключа замка
зажигания в положении ВКЛ
стеклоочиститель выполнит один цикл,
чтобы выполнить самопроверку
системы. Когда стеклоочиститель не
используется, переключатель следует
установить в положение выключено (O).

При включенном зажигании и
переключателя управления
стеклоочистителями в
положении AUTO проявляйте
осторожность в перечисленных
ниже случаях во избежание
получения травм рук или других
частей тела:
• Не прикасайтесь к верхней

части ветрового стекла в
месте установки датчика
дождя.

• Не протирайте верхнюю

часть ветрового стекла
влажной или мокрой тканью.

• Не давите на ветровое стекло.

• При мойке автомобиля

установите переключатель
управления работой
стеклоочистителей в
положение OFF (O) для
отключения функции его
автоматического включения.
Стеклоочистители могут
начать работать и получить
повреждение в случае
нахождения переключателя в
положении AUTO при мойке
автомобиля.

• Не снимайте крышку датчика,

расположенную в верхней
части ветрового стекла со
стороны пассажира. Это
может привести к
повреждению элементов
системы, на которое не будет
распространяться гарантия.

(Продолжение)

(Продолжение)
• При запуске автомобиля в

зимнее время установите
переключатель управления
работой стеклоочистителей
в положение OFF (O). В
противном случае
стеклоочистители могут
начать работать, и лед
может повредить их щетки.
Всегда полностью удаляйте
снег и лед и включайте
обогреватель перед началом
работы стеклоочистителей.

• При тонировке ветрового

стекла соблюдайте
осторожность, чтобы не
допустить попадания
жидкостей в датчик,
расположенный по центру в
верхней части стекла. Это
может стать причиной
повреждения связанных
компонентов.

Стеклоомыватель ветрового
стекла (пepeднегo)

При нахождении рычага в положении
O (OFF) легко потяните его на себя
для подачи жидкости на ветровое
стекло и включения
стеклоочистителей на 1 - 3 цикла
работы.

Используйте эту функцию при
загрязнении ветрового стекла.
Работа стеклоомывателя и стекло-
очистителей будет продолжаться до
тех пор, пока не будет отпущен рычаг.
Если стеклоомыватель не работает,
проверьте уровень жидкости в его
бачке.
Если жидкости недостаточно,
необходимо долить в бачок подходящую
жидкость для стеклоомывателя
ветрового стекла, не обладающую
абразивными свойствами.
Горловина бачка стеклоомывателя
находится в передней части отсека
двигателя со стороны пассажира.

Для предотвращения
возможного повреждения насоса
стеклоомывателя ветрового
стекла не включайте
стеклоомыватель при
отсутствии жидкости в его
бачке.

Не пользуйтесь стеклоомы

вателем ветрового стекла при
минусовой температуре без
предварительного нагрева
ветрового стекла при помощи
обогревателя; водный раствор
может замерзнуть при контакте с
ветровым стеклом и ограничить
обзор.

Омыватель передних фар
(при наличии)

Если имеется омыватель фар, он
включается одновременно с
омывателем ветрового стекла. Однако
после однократного использования
этой функции омыватель фар не будет
работать в течение 15 минут. Он будет
работать, когда переключатель света
фар включен, а замок зажигания или
кнопка пуска/остановки двигателя
находится в положении ON (ВКЛ).
Жидкость для стеклоомывателя будет
распыляться на фары.

• Периодически проверяйте

омыватели передних фар, чтобы
убедиться, что жидкость правильно
разбрызгивается на стекла фар.

• Омыватель фар может быть

включен через 15 минут после
последнего использования.

Переключатель
стеклоочистителя и
стеклоомывателя заднего стекла

Переключатель стеклоочистителя и
стеклоомывателя заднего стекла
установлен на конце рычажка
управления стеклоочистителями и
стеклоомывателем ветрового стекла.

• Для предотвращения

повреждения стеклоочис

тителей или ветрового
стекла не включайте
стеклоочистители, если
ветровое стекло сухое.

• Для предотвращения

повреждения щеток
стеклоочистителей не
допускайте их контакта с
бензином, керосином,
растворителем для краски
или другими растворителями,
и не используйте эти
жидкости в непосредственной
близости от щеток.

• Для предотвращения

повреждения рычагов
стеклоочистителей и других
элементов не пытайтесь
перемещать стеклоочисти

тели вручную.

• Во избежание потенциального

повреждения системы
стеклоочистителя и
стеклоомывателя используйте
в зимний сезон и в холодную
погоду незамерзающую
жидкость стеклоомывателя.

Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство - часть 40


Отрегулируйте положение зеркала
заднего вида так, чтобы в центре его
находился вид из заднего окна
автомобиля. Эту регулировку следует
производить до начала движения.

Дневной/ночной режим работы
зеркала заднего вида
(при наличии)

Регулировка должна производиться до
начала движения при установке
рычажка изменения угла наклона
зеркала (3) в «дневное» положение (1).
Потяните переключатель дневного/
ночного режима (3) на себя (2), чтобы
уменьшить слепящий свет от фар
автомобилей, едущих позади вас в
ночное время.
Помните, что в ночном режиме
работы зеркала заднего вида
происходит определенная потеря
четкости изображения.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

зеркало заднего вида

Не располагайте на заднем
сидении или в багажном
отделении предметы, которые
могут ограничить обзор
водителя через заднее стекло.

Не вносите изменений во
внутренние зеркала и не
устанавливайте широкое зеркало.
Это может привести к травме во
время аварии или срабатыванию
подушки безопасности.

Запрещается регулировать
зеркало заднего вида во время
движения автомобиля. Это может
привести к потере управления и
аварии и, как следствие,
травмированию или смерти
людей или ущербу имущества.


Электрохромическое зеркало
заднего вида (ECM) (при наличии)

Электрохромическое зеркало заднего
вида автоматически ограничивает
ослепляющий эффект фар идущего
сзади автомобиля в ночное время или
в условиях плохой видимости. Датчик
(3), установленный в зеркале,
воспринимает уровень освещения
вокруг автомобиля и при помощи
химической реакции автоматически
ограничивает ослепляющий эффект
фар находящихся рядом
автомобилей.
При работающем двигателе этот
эффект автоматически кон

тролируется датчиком, установленном
в зеркале заднего вида.

При включении задней передачи
зеркало автоматически переходит в
режим максимальной яркости, чтобы
водитель имел лучший обзор через
заднее стекло автомобиля.

Управление электрохромическим
зеркалом заднего вида:
• Зеркало автоматически активирует

данную функцию при включении
зажигания.

выключения функции авто

матического затемнения. Загорится
индикатор (2) на зеркале.

При очистке зеркала исполь

зуйте бумажное полотенце или
аналогичный материал,
смоченный средством для
очистки стекла. Не распыляйте
это средство непосредственно
на зеркало, поскольку в
результате оно может попасть
внутрь корпуса зеркала.


Наружные зеркала заднего
вида

Обязательно отрегулируйте углы
установки зеркал заднего вида перед
началом движения.
Данный автомобиль оборудован
двумя наружными зеркалами заднего
вида - с правой и с левой стороны.
Предусмотрена дистанционная
настройка зеркал заднего вида при
помощи переключателя. Корпуса
зеркал можно сложить назад во
избежание их поломки во время
автоматической мойки автомобиля
или при проезде по узкой улице.

- Зеркала заднего вида

• Наружное зеркало заднего вида

выпуклое. Отображаемые в
зеркале объекты кажутся
ближе, чем на самом деле.

• Используйте внутреннее

зеркало заднего вида или
обернитесь для того, чтобы
определить фактическое
расстояние до едущих сзади
автомобилей при выполнении
перестроения.

Не соскребайте лед с лицевой
стороны зеркала, это может
повредить поверхность стекла.
Если лед мешает перемещению
зеркала, не регулируйте его
положение. Для удаления льда
используйте специальное
средство или губку или мягкую
ткань, смоченную в горячей воде.

Если перемещение зеркала
блокировано льдом, не
регулируйте его положение.
Воспользуйтесь сертифициро

ванным аэрозольным антио

бледенителем (но не
антифризом системы
охлаждения двигателя) для
того, чтобы разблокировать
этот узел, или переместите
автомобиль в теплое
помещение и подождите, пока
лед растает.

Не регулируйте положение
наружных зеркал заднего вида и
не складывайте их во время
движения автомобиля. Это может
привести к потере управления и к
дорожно-транспортному про

исшествию, результатом
которого может быть гибель
людей, нанесение тяжелых
телесных повреждений или
причинение ущерба имуществу.


Дистанционное управление

Регулировка зеркал заднего вида:
1. нажать кнопку L (левое) или R

(правое) (1), чтобы выбрать зеркало
для регулировки;

произвести вертикальную и
горизонтальную регулировку
выбранного зеркала
последовательным наклоном
клавиши (2) для перемещения
зеркала вверх, вниз, влево или
вправо;

после выполнения регулировки
установить клавишу в нейтральное
(центральное) положение для
предотвращения непредна

меренного изменения положения
зеркал.

Складывание наружного зеркала
заднего вида

Зеркало с ручным механизмом
складывания
Чтобы сложить наружное зеркало
заднего вида, возьмитесь за его
корпус и потяните назад.

• Зеркало прекращает переме-

щаться при достижении
крайнего положения, но
электропривод продолжает
работать, пока
переключатель остается
нажатым. Не удерживайте
переключатель в нажатом
состоянии дольше, чем это
необходимо, поскольку это
может привести к
повреждению электродви

гателя.

• Не пытайтесь отрегули

ровать положение наружных
зеркал заднего вида вручную.
Это может привести к
повреждению деталей.

Электронные цепи автомобиля защищены композицией предохранителей, переключателей и предохранителей. Перегоревший предохранитель просто отличить от рабочего предохранителя, осмотрев его прозрачный пластмассовый корпус. Кропотливо осмотрите предохранитель на предмет ожогов. Если предохранитель смотрится нормально, но подозрение на его неисправность сохраняется, проверьте проводимость меж зажимами ножика, выступающими из его корпуса.

При подмене предохранителей удостоверьтесь, что тип подмены старенькый. Предохранители, рассчитанные на различные токи, могут смотреться идиентично, потому повышенное внимание следует уделить маркировке. Поменяйте перегоревший предохранитель на наименьший. и в особенности большой. сила тока нежелательна. Любая электронная цепь просит различной степени защиты. Удостоверьтесь, что маркировка на блоке предохранителей соответствует току, для которого рассчитана соответственная цепь.

Если замененный предохранитель перегорел немедля, не продолжайте подменять его. Причина нокаута должна быть поначалу идентифицирована и устранена. Почти всегда это куцее замыкание в проводке цепи, вызванное разрывом либо повреждением изоляции провода.
Предохранитель разрывает электронную цепь, когда ток добивается установленного значения. Таким макаром, текущий потребитель и его схема защищены от повреждений. К примеру, в случае недлинного замыкания предохранитель плавится, защищая цепь.

Место ретрансляции
То же самое для всех версий, независимо от года выпуска. Функциональное предназначение предохранителей различно. Главные предохранители и реле находятся в блоке, как показано на рисунке. Тут также следует различать блоки зависимо от модели мотора и года выпуска.

Расположение предохранителей в блоке
То же самое для всех версий, независимо от года выпуска. Функциональное предназначение предохранителей различно. На рисунке показаны предохранители. машина до конца 1995 года выпуска. Номинальный ток предохранителей показан. Предохранители защищают последующие цепи:
1. F10E, номинальный ток 10 A, левая фара, регулировка угла наклона фар, сигнальная лампа ближнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, правая фара, ближний свет
3. F8E, номинальный ток 15 А, противотуманные фары
4. F7E, номинальный ток 20 А, вентилятор
5. F6E, номинальный ток 15 А, топливный насос (двигатель 2,0 л до середины 1995 года и двигатель 2,4 л)
6. F5E, номинальный ток 10 A, омыватель фар
7. F4E, номинальный ток 10 А, клаксон
8. F3E, номинальный ток 10 А, сигнализация
9. F2E, номинальный ток 10 А, габаритные огни и задние фонари слева, подсветка панели приборов, выключатель и прикуриватель
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа

Отдельные предохранители расположены в положениях (11) и (12). Предохранитель (11) имеет номинальный ток 60 А и обозначается F11E. Это. главный предохранитель Предохранитель (12) имеет номинальный ток 30 А и защищает фару, сигналы поворота и блок аварийной сигнализации и диагностики.

Блок реле / ​​предохранителей модели с середины 1995 года до конца 1997 года выпуска отвечает Расположение предохранителей в блоке. Некоторые предохранители выполняют другие функции:
1. F10E, номинальный ток 10 A, левая фара, регулировка угла наклона фар, сигнальная лампа ближнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, правая фара, ближний свет
3. F8E, номинальный ток 10А, противотуманные фары
4. F7E, номинальный ток 25 A, вентилятор, муфта компрессора кондиционера
5. F6E, номинальный ток 25 A, топливный насос (2,0-литровый и 2,2-литровый двигатель с середины 1995 года)
6. F5E, номинальный ток 25 A, автомобили раннего производства, 30 автомобилей позднего производства, омыватель фар, звуковой сигнал, диагностика двигателя
7. F4E, номинальный ток 30 A, правый вентилятор кондиционера
8. F3E, только для дизельных двигателей
9. F2E, номинальный ток 10 А, габаритные огни и задние фонари слева, подсветка панели приборов, выключатель и прикуриватель
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа
11. FL3, номинальный ток 30 A, габаритные огни и задние фонари
FL4, номинальный ток 30 A, вентилятор радиатора
12. FL1, номинальный ток 60 A, главный предохранитель
FL2, номинальный ток 60 A, фары, система подачи вторичного воздуха 2,2 л (с середины 1995 года).

На авто с 1997 года выпуска Установлены следующие предохранители:
1. F10E, номинальный ток 15 A, прямая молния справа, длинноволновый излучатель справа, сигнальная лампа дальнего света
2. F9E, номинальный ток 15 A, дальний свет слева, прожектор слева
3. F8E, номинальный ток 25 A (только дизельный двигатель)
4. F7E, номинальный ток 30 А, вентилятор, вентилятор кондиционера
5. F6E, номинальный ток 25 A, топливный насос (двигатель 2,0 л с середины 1995 года и двигатель 2,2 л)
6. F5E, номинальный ток 25 A, вентилятор, конденсатор кондиционера
7. F4E, номинальный ток 10 А, рядом справа
8. F3E, номинальный ток 10 А, ближний свет слева
9. F2E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задние фонари слева, подсветка приборной панели, выключатель и прикуриватель, зуммер "Включи"
10. F1E, номинальный ток 10 А, стояночный фонарь и задний коэффициент справа

Эти двигатели имеют предохранители (11) и (12), которые защищают следующие цепи:
11- FL3, номинальный ток 30 A, стояночный и задний фонарь, противотуманные фонари
FL4, номинальный ток 30 A, вентилятор радиатора
12. FL1, номинальный ток 60 A, главный предохранитель, реле отопителя, кондиционер
FL2, номинальный ток 60 A, фары

Второй блок предохранителей расположен под приборной панелью (иллюстрация Блок предохранителей) Вот другие предохранители. Назначение предохранителей в зависимости от года выпуска:

К концу 1995 года выпуск:
1. номинальный ток 10 А, центральный замок
2. номинальный ток 10 А, сигнал тормоза
3. номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио, часы
4. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла (1992 г.), 20 А с 1993 г.
5. противотуманные фары
6. стеклоочиститель, номинальный ток 15 А до 1992 г., 10 А с 1993 г.
7. номинальный ток 15 А, сигнальные лампы на приборной панели, поворотники, обогрев наружных зеркал, форсунки переднего обогрева лобового стекла "Включи"
8. переднее сиденье с подогревом, номинальный ток 10 A до 1992 года, 15 A с 1993 года
9. система зажигания
10. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
11. номинальный ток 30 А, стеклоподъемник, левый
12. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, правый
тринадцать. номинальный ток 30 A, выключатель стеклоподъемника, прикуриватель
14. номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15. запасной предохранитель
шестнадцать. запасной предохранитель
17. запасной предохранитель
восемнадцать. не занят
В период с середины 1995 года до конца 1997 года
1. номинальный ток 10 А, центральный замок
2. номинальный ток 15 А, сигнал тормоза, датчик тревоги
3. номинальный ток 10 А, внутреннее освещение, радио
4. номинальный ток 20 А, обогрев заднего стекла
5. номинальный ток 10 А, противотуманные фонари, форсунки омывателя (поздний выпуск)
6. номинальный ток 15 А, омыватель лобового стекла и омыватель
7. номинальный ток 10 А, сигнальные лампы на приборной панели, поворотники, подогрев наружных зеркал, зуммер "Включи"
8. переднее сиденье с подогревом, номинальный ток 15 A, люк на крыше
9. номинальный ток 15 A, система зажигания, вентилятор радиатора, моторы X 20 SE и X 22 XE

Видео: Не Работает Омыватель Лобового Стекла Kia Спортейдж

Для автомобилей раннего производства: звуковой сигнал, подогрев форсунок передней омывателя
10. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
11. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, левый
12. номинальный ток 30 A, стеклоподъемник, правый
тринадцать. номинальный ток 15 A, выключатель стеклоподъемника, прикуриватель
14. номинальный ток 10 А, контрольная лампа ABS
15,17. запасной предохранитель
восемнадцать. не занят

С началом выпуска в 1997 году. Панель приборов новой модели оснащена новым блоком предохранителей, который расположен за крышкой панели приборов со стороны водителя. Блок предохранителей содержит 24 предохранителя и автоматический выключатель.
Расположение отдельных предохранителей показано на рисунке. 3.0C.

Блок предохранителей автомобиля с1997 года выпуска

1. номинальный ток 10 А, реле стартера
2. номинальный ток 15 А, топливный насос
3. номинальный ток 15 А, противоугонная блокировка, блок управления впрыском Motronic
4. номинальный ток 15 А, система зажигания
5. номинальный ток 10 А, электрообогрев зеркал, форсунки омывателя лобового стекла
6. номинальный ток 10 А, противотуманные фары
7. номинальный ток 10 А, панель приборов, зажигание
8. номинальный ток 20 А, кондиционер
9. номинальный ток 20 А, не занят
10. номинальный ток 10 А, диагностическая система, противоугонная защита
11. номинальный ток 20 А, стеклоочиститель и омыватель
12. номинальный ток 20 А, подогрев переднего сиденья
тринадцать. номинальный ток 15 А, стоп-сигнал, внутреннее освещение, радио, часы
14. номинальный ток 10 А, центральный замок, противоугонная защита
15. номинальный ток 20 А, поворотники и сигнализация, задние фонари, звуковой сигнал, выключатель освещения
шестнадцать. номинальный ток 10 А, стеклоочиститель заднего стекла и омыватель
17. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла, клаксон, противоугонная защита
восемнадцать. номинальный ток 15 А, обогрев заднего стекла, клаксон, противоугонная защита
19. номинальный ток 10 А, топливный насос и форсунки
двадцать. номинальный ток 15 А, магнитола, противоугонная, стеклоподъемники, подключение светодиодов
21. номинальный ток 10 A, контрольная лампа подушки безопасности
22. номинальный ток 10 A, система подушек безопасности
23. номинальный ток 10 А, АБС
24. номинальный ток 20 А, электрический люк

Предохранители можно заменить. В этом случае необходимо установить новый предохранитель с таким же номинальным током. Также важно установить причину перегоревшего предохранителя. Цветные предохранители.

Омыватель лобового стекла Kia не работает со спортом

Водитель автомобиля должен иметь идеальную видимость, что сводит к минимуму вероятность возникновения аварийной ситуации. Стекла и зеркала помогают водителю контролировать ситуацию на дороге, и он получает максимум информации через лобовое стекло. Важно предотвратить повреждение, запотевание и загрязнение ветрового стекла. Если видимость водителя уменьшается, он рискует стать ответственным за аварию.

Для поддержания чистоты лобового стекла используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые втирают жидкость, разбрызгиваемую из омывателя на лобовое стекло, очищая ее от грязи. Вождение автомобиля с неисправной шайбой не является нарушением правил дорожного движения. Эта система необходима для того, чтобы водителю не приходилось самостоятельно чистить стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель ветрового стекла, если возникает подобная проблема, и своевременно устранить неисправность.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель ветрового стекла. довольно простое устройство, состоящее только из трех компонентов: бака, форсунок и насоса. Во время работы насос откачивает воду или специальный инструмент из вала для подачи его в форсунки, которые разбрызгивают жидкость в середину ветрового стекла, где ее забирают дворники, выполняя очистку.

Самым сложным элементом омывателя ветрового стекла является насос. Его основная часть. небольшой мотор, состоящий из щеток, рабочих колес и сальников.

Условно все неисправности, связанные с шайбами, можно разделить на механические и электрические. Ниже мы поговорим о причине их возникновения, а также о способах ее устранения.

Омыватель ветрового стекла не работает по механическим причинам

Отказы механических шайб встречаются чаще, чем электрические проблемы. Вы можете определить следующие основные причины, по которым стиральная машина не работает:

Проблемы с баками и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не заполняют его. Если форсунки перестают распылять жидкость на лобовом стекле, первое, что нужно сделать, это убедиться, что она есть. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому необходимо использовать специальные инструменты (незамерзающие). Обратите внимание, что если вода в вашем баке превратилась в лед, вы должны дать машине поработать некоторое время при работающем двигателе, тогда она растает и может стечь. Еще один способ удаления льда из моечного бака. на некоторое время отвезти машину в гараж для отопления.

Выше перечислены три основные проблемы механического характера, из-за которых шайба перестает работать. При этом нельзя исключать другие механические неисправности. образование трещин в элементах системы или выход из строя двигателя в насосе из-за поломки деталей.

Омыватель ветрового стекла не работает по электрическим причинам

Насос омывателя ветрового стекла приводится в действие электричеством. Если он не поставляется, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Могут быть выявлены следующие причины отказа электрической стиральной машины:

    Неисправный предохранитель. Чтобы убедиться в этом, вам нужно найти блок предохранителей и определить, какой из них отвечает за работу стиральной машины. Вы можете диагностировать неисправный предохранитель визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите один из этих предохранителей на место, а затем убедитесь, что шайба работает или неисправна, сделав выводы о состоянии предохранителя.

Причины, по которым стеклоомыватель не работает, часто очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, а самой неприятной проблемой можно считать разомкнутую цепь, поиск которой может потребовать услуг специалистов, тогда как водитель может решить все остальные проблемы.

Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения

Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.

Выразительные фары на КИА Спортейдж - 1 из причин столь высокой популярности

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

На первый взгляд «потеющая» в уголке фара не представляет угрозы – но это не так

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

На фото – нанесение полимерной пленки на фару своими руками

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Фару следует осматривать со всех сторон

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

Воздух внутрь фары может попасть через неплотно одетую манжету

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;

Используйте только специальные автомобильные герметики

  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Проблема с омывателем

Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)

Принцип работы его следующий:

  1. При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
  2. Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;

При включенном ближнем свете омыватели фар также срабатывают, увеличивая расход воды

  1. Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.

Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

На фото – предохранитель омывателей фар

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Вариант для «самоделкиных»

Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.

Лучшим местом для установки кнопки форсунок фар является пустующая заглушка

В результате такой доработки схемы включения, вы получите:

  1. Контроль за работой омывателей фар;
  2. Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).

Инструкция по реализации данного решения следующая:

  1. Приобрести и установить кнопку на панели;
  2. Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
  3. Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.

Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.

Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • 4 метра провода;
  • Кнопка с подсветкой;
  • Изолента;
  • Острый нож;
  • Крестообразная отвертка.

Управление данным мотором вы возьмете на себя вместо автоматики

Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.

Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:

  • Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;

К этому жгуту мы и будем подключать нашу кнопку

  • Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
  • Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
  • Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.

Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.

Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:

  1. От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
  2. Разрежьте штатный провод;
  3. Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
  4. Соответственно второй – ко второму;
  5. Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
  6. Упрячьте в гофру провод;

Провода нужно надежно заизолировать

  1. Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
  2. Подключите аккумулятор;
  3. Проверьте работу омывателя фар.

Теперь омыватели под вашим контролем

В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:

  1. Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
  2. Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Киа спортейдж где находится омыватель заднего стекла

Вроде как от себя — заднее стекло чистится, на себя — лобовое. т.е и брызжет и нужным дворником машет.

На досуге заезжайте к официалам и показывайте такой казус.

Вчера все было правильно.
Смущает именно то, что омывалка не просто не работает спереди (типо замерзла), а течет именно сзади.((

Вроде два насоса и две магистрали

оттаяться в тёплом паркинге и проверить.
возможно какой-то клапан в шлангах от бачка омывателя подмерз.

При нынешней погоде, у вас замерзли передние разбрызгиватели. При включении омывателя лобового стекла, жидкость не проходит через них, а образованное в системе давление от работы насоса выталкивает жидкость через форсунку заднего стекла. Нужно отогреть передние разбрызгиватели любым доступным способом (теплый бокс или гараж, теплой водой) и обязательно заменить омывающую жидкость на соответствующую погодным условиям.

Видео: Не работает омыватель заднего стекла Tucson-Sportage




Как снять бачок омывателя киа спортейдж 3

После лета решил наконец разобраться со старыми вопросами в области бампера и не только:

1. Еще при покупке выяснилось, что течет бачек омывателя лобового стекла. И вот наконец дошли руки его заменить. Ставил оригинал 986201F001. Купил его еще в начале июня за 814 р. Для установки поддомкратил переднее колесо, снял с креплений правую часть бампера и отогнул локер. Проблем с извлечением датчика и насоса не возникло. Также в комплекте к бачку не идет пробки, это надо учитывать, я, естественно, взял старую.

2. Также после покупки у меня сгорел отражатель на одной из ПТФ, похоже, что при замене лампы ее плохо защелкнули, она выпала и прожгла отражатель. Заменил сразу обе ПТФ-ки на китайские Norden KA22-0200-L и KA22-0200-R по 830 р. за штуку, лампы поставил Osram 881 (Original Line H27W/2″ 12В 27Вт) за 204 р.шт. Итого 2 068 р. за весь комплект.

3. Установил сеточку на решетку радиатора. Сетку мне подарили, цеплял на пластиковые стяжки. Разметить, вырезать и прицепить проблем не составило. Цена: бесплатно )).

4. После того как я въехал в УАЗ-ик у меня обломило клипсы крепления накладки заднего крыла. Купил комплект из 10 шт. 877562E000 за 480 р. Установить сломанные клипсы удалось не обломав целые. Накладка встала хорошо. Для надежности, проклеил стык накладки и крыла герметиком.

5. Заменил воздушный фильтр (2811308000 HYUNDAI/KIA). Тут писать нечего.

За первые три пункта по работе Кореановцы хотели 6 300 р.)) Я никуда не торопился и сделал все сам часа за 3 в спокойном режиме.

6. В дружественном сервисе заменил масло (Shell 5W – 30) и фильтр (2630035504 HYUNDAI/KIA) ДВС.

7. Заменил, после поездки на Север, масло в заднем редукторе. Лил оригинальную минералку HYUNDAI Gear Oil Multi SAE 80W-90 GL-5 (0220000110).
Вот как-то так.

Здравствуйте! Моторчик омывателя стёкол жужжит, но вода не подаётся. Как добраться до бачка омывателя для замены моторчика и если можно, то последовательно? Спасибо!

Попробуйте сначала снять шланг с насоса омывателя и включить омыватель, если жидкость не пойдет под давлением, то тогда уже менять насос. До насоса попробуйте добраться сняв только подкрылок (локер), если не получится, тогда придется снимать бампер. Описано ниже.

KIA Sportage 2010- Снятие и Установка переднего бампера/Removal and installation FRONT BUMPER

Kia Rio 2 – как поменять насос омывателя стёкол

Замена насоса омывателя лобового стекла

Как залить жидкость омывателя (Зима/лето)?

Убираем стук от бачка омывателя, а так же сливаем вредную незамерзайку

Не работае Омыватель лобового стекла Хёндай Солярис

ВНИМАНИЕ КАТАЛИЗАТОР (KIA и HYUNDAI)!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя | Ford Russia

Читайте также: