Как снять гур тойота калдина

Обновлено: 23.04.2024

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

image214

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

image215

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

image216

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

image217

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Насос усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE) — снятие и установка

3. Отсоедините наконечник правой рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

  • Момент затяжки — 50 Нм

б) Используя специнструмент отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.



4. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.

5. Отсоедините вакуумные трубки.


6. Отсоедините возвратный трубопровод.



7. Отсоедините возвратный трубопровод от бачка к насосу.


8. Снимите приводной ремень.

а) Ослабьте болт регулировочного кронштейна.

  • 3S-FE — 44 Нм
  • 4S-FE — 40 Нм


  • Момент затяжки — 40 Нм

10. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса.

  • Момент затяжки — 52 Нм

Примечание: избегайте попадания рабочей жидкости на чехлы рулевого механизма.


11. Поворачивая насос шкивом влево извлеките насос усилителя рулевого управления.

Внимание: рулевое колесо должно быть повернуто до упора влево.


Снятие насоса усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE)
1 - шплинт,
2 - наконечник правой рулевой тяги,
3 - возвратный трубопровод от бачка к насосу,
4 - нагнетательный трубопровод,
5, 11 - хомут,
6 - насос в сборе,
7 - вакуумные трубки,
8 - нижний правый кожух защиты двигателя,
9 - приводной ремень,
10 - возвратный трубопровод.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующих условий:

1. Установите насос шкивом с левой стороны автомобиля.

Внимание: перед установкой убедитесь, что рулевое колесо повернуто до упора влево.

2. Подсоединяя нагнетательный трубопровод придерживайте насос.

3. При установке приводного ремня, отрегулируйте его натяжение (см. соответствующий раздел).

Toyota Caldina GT-T TWISTER › Бортжурнал › Как снять ГУР Caldina 215 (часть 1)

В один из дней решил покататься на калдосе, выехал, проехал пару километров и при одной из поворотов услышал гул от гура!
Испугавшись, остановился, заглушил машинку, глянул под капот, а там в расширительном бочке нет жидкости. Хорошо, что всё произошло у гаража, потихоньку доехал, долил маслице (Mobil MOBILATF3201L), который был закуплен ранее. Остатки взял с собой и поставил авто на стоянку.
С утра глянул, половины жижи нет, боль.
Был выбор: 1) покупать контрактный гур, но нет, вообще, сухих и цены начитаются от 4-5 тыс. 2) покупать рем. комплект и молиться, чтобы гур после переборки не загудел на постоянку.
Решено, покупаю рем. комплект (NOK K0444620031 — 1647 руб. на 19.09.2018г.).
Пока прокладочки в пути, начал добираться до гура. Чтобы добраться до него, нужно снять: стойку, рулевой наконечник, привод (спасибо семену за помощь sem38 ). НО не думайте, что дальше будет все легко.

Далее расслабляем ремень на гур, отводим ремень в строну, чтобы не запачкать.
Приносим поднос или много тряпок, всё зальёт!
Сдергиваем шланг, который идёт в расширительный бочек. Откручиваем болт на 12, который держит носик. Носик вытащить не получится, его просто отводим вниз, для доступа к дальнейшему датчику.
Аккуратно отстегиваем датчик, убираем его сторону двигателя. Смотрите, чтобы внутр не попадала грязь!
Одеваем головку на 24 на оставшуюся часть гайки и начинаем крутить удлиненной шпилькой из под капота, там где расширительный бочок сцепления. Японцы всё продумали в мм в мм, наверное :)))
Всё шланги сняты, всё в масло, КАЕФФФ!
снимаем две длинных гайки, которые держат гур. Открутили, гур в "свободном полете".
Так как я не снимал полностью рулевую тягу и наконечник, вытащить гур не получится. Тогда сдергиваем гайку у внешнего нижнего крепления гура, его проворачиваем на 180 градусов, чтобы не мешал.
Крутим вертим гур и он вылезет :)

Вот так выглядит разница между слитыми остатками с расширительного бочка и новой жижи! И это при том условии, что я доливал за несколько дней 2 литра! (надо было как-то передвигаться)

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Напишите в комментариях, кто менял гур на контракт, а кто перебирал имеющийся. Какие результаты? Допускаю ли я ошибку используя рем. комплект, м?)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Рулевое управление

1. Снимите накладку рулевого колеса (см. главу "Система безопасности (SRS)").

Внимание: храните накладку рулевого колеса лицевой поверхностью вверх.

2. Определите усилие на рулевом колесе.

а) Остановите автомобиль на ровной поверхности и установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

б) Запустите двигатель на холостом ходу.

в) С помощью динамометрического ключа измерьте усилие в обоих направлениях. повернув рулевое колесо на четверть оборота влево и вправо.

г) Проверьте затяжку гайки крепления рулевого колеса.

Момент затяжки. 50 Н м

3. Установите накладку рулевого колеса (см. главу "Система безопасности (SRS)").

4. Проверьте индикатор системы SRS (см. главу "Система безопасности (SRS)").

Проверка давления рабочей жидкости

Снимите переднее колесо. 2 Подсоедините манометр.

а) Отсоедините нагнетательный трубопровод от корпуса рулевого механизма.

б) Подсоедините манометр, как показано на рисунке.

Примечание: при подсоединении убедитесь. что клапан манометра открыт

3. Прокачайте систему (см. соответствующий раздел).

4. Запустите двигатель и установите частоту вращения 1000 об/мин.

5. Поверните рулевое колесо от упора до упора два или три раза, чтобы прогреть рабочую жидкость. Температура рабочей

6. Проверьте давление рабочей жидкости при закрытом кране манометра. Минимально допустимое давление:

1AZ-FSE, 1ZZ-FE. 7800 - 8300 кПа

3S-GTE. /800 - 8500 кПа

- Не держите кран закрытым более 10 секунд.

- Не позволяйте температуре рабочей жидкости подниматься выше 85 °С.

8. Проверьте давление жидкости при повороте рулевого колеса в крайнее положение

7 Проверьте давление жидкости при открытом кране манометра.

а) На холостом ходу двигателя откройте кран полностью.

б) Измерьте давление жидкости при частоте вращения двигателя 1000 об/мин и 3000 об/мин.

разница давлений. 490 кПа

Примечание: не поворачивайте рулевое колесо.

Примечание: соблюдайте осторожность n,iu зажимании наконечника рулевой тяги в слесарных тисках, чтобы не повредить его.

На холостом ходу двигателя и при полностью открытом клапане поверните рулевое колесо на максимальный угол.

Минимально допустимое давление: 1AZ-FSE, 1ZZ-FE . 7800 - 8300 кПа

3S-GTE. 7800 - 8500 кПа

Внимание: не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд.

9. Отсоедините манометр.

10. Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу рулевого механизма.

Установите переднее колесо. Момент затяжки. 490 кПа

12 Прокачайте систему усилителя рулевого управления.

13 Проверьте отсутствие утечек рабочей жидкости.

Проверка люфта рулевого колеса

На стоящем автомобиле, установив колеса в положение прямолинейного движения, покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием. Если люфт превышает допустимый, произведите ремонт. Максимальный люфт. 30 мм

Проверка уровня рабочей жидкости

1. Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку

2. Запустите двигатель и установите частоту вращения 1000 об/мин. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз для увеличения температуры рабочей жидкости до 40 - 80°С.

3. Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости Примечание. вспенивание или эмульсификация указывают либо на наличие воздуха в системе, либо на слишком низкий уровень жидкости.

4. Проверьте повышение уровня жидкости.

а) Измерьте уровень жидкости при работающем двигателе.

б) Выключите двигатель, подождите несколько минут и измерьте уровень жидкости

уровня жидкости. 5 мм

Если увеличение уровня жидкости более 5 мм. прокачайте систему.

5 Проверьте уровень жидкости в бачке Примечание: при температуре 40 - 80 °С жидкость должна находиться в интервале "НОТ" в бачке

или на щупе, при температуре 0 -20°С- в интервале "COLD". Долейте жидкость в случае необходимости.

Прокачка системы усилителя рулевого управления

1. Залейте рабочую жидкость в бачок таким образом, чтобы верхний уровень рабочей жидкости на щупе был на 10 - 15 мм выше отметки "МАХ" в интервале "COLD".

2. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 2 - 3 секунды и заглушите его. Примечание:

- Уровень жидкости в бачке должен опуститься до отметки "МАХ".

- Если уровень жидкости не опустился до указанной отметки, повторите процедуру.

3. Запустите двигатель на холостом ходу. После того, как в рабочей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха, поверните рулевое колесо от упора до упора, удерживая его в крайнем положении 5 - 6 секунд. Повторите эту процедуру два-три раза. Внимание: не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд, чтобы температура рабочей жидкости не стала слишком высокой. 4 Проверьте отсутствие вспенивания или эмульсификации жидкости. При наличии вспенивания или эмульсификации проверьте отсутствие утечек в системе.

Проверка герметичности рулевого управления

Проверьте отсутствие подтекания рабочей жидкости в местах, указанных на рисунке "Проверка герметичности рулевого управления". В случае подтекания насоса усилителя рулевого управления замените уплот-нительные кольца или сальник насоса.

В случае подтекания нагнетательного трубопровода или возвратного шланга, замените прокладку или хомут.

Насос усилителя рулевого управления Снятие и установка

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

- Долейте рабочую жидкость гидроусилителя. Прокачайте систему. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости.

1. При снятии и установке насоса усилителя рулевого управления руководствуйтесь сборочным рисунком "Насос усилителя рулевого управления".

2. При снятии и установке насоса обратите внимание на следующие моменты:

а) Перед снятием насоса слейте рабочую жидкость гидроусилителя.

б) При снятии и установке нагнетательного трубопровода используйте специнструмент, как показано на рисунке.

Момент затяжки. 44 Н-м

Проверка герметичности рулевого управления.

1. С помощью микрометра измерьте масляной зазор между отверстием корпуса насоса и валом насоса. Если зазор превышает указанный, замените корпус и вал.

Максимальный зазор. .0.07 мм

Насос усилителя рулевого управления (1AZ-FSE, 1ZZ-FE).

1 - штуцер нагнетательного трубопровода,

2 - кольцевое уплотнение,

3 - регулятор расхода,

4 - пружина, 5 - датчик давления рабочей жидкости,

6 - штуцер возвратного шланга,

9 - корпус насоса,

10 - передний диск,

11 - статорное кольцо,

14 - стопорное кольцо,

15 - крышка корпуса насоса. Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- рабочую жидкость гидроусилителя.

Насос усилителя рулевого управления (3S-GTE).

1 - штуцерный болт,

2 - уплотнительная прокладка,

3 - нагнетательная трубка,

4 - штуцер нагнетательного трубопровода,

5 - кольцевое уплотнение,

6 - регулятор расхода,

8 - штуцер возвратного шланга,

9 - гайка вала насоса,

11 - шкив насоса, 12-сальник,

13 - корпус насоса, 14-вал насоса,

15 - стопорное кольцо,

16 - передний диск,

19 - статорное кольцо,

20 - задний диск,

21 - волнистая шайба,

22 - крышка корпуса насоса. Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите.

< i =1 - консистентную смазку,

- рабочую жидкость гидроусилителя.

2. Перед установкой, с помощью динамометрического ключа, измерьте момент проворачивания вала насоса. Номинальный момент. 0,27 Н м

3. Проверьте лопасти ротора, а) С помощью микрометра замерьте размеры лопасти. Номинальное значение: (1AZ-FSE, 1ZZ-FE). 1.405- 1.411мм (3S-GTE). 1,797- 1,803мм

б) Замерьте зазор между кромкой лопасти и пазом ротора. Если зазор превышает указанный, замените попасть, ротор и статорное кольцо.

Максимальный зазор. 0,03 мм

а) Убедитесь в отсутствии задира с наружной и внутренней стороны регулятора.

б) Добавьте рабочую жидкость в регулятор.

в) Убедитесь, что регулятор устанавливается на корпус насоса плавно, без заеданий.

Рулевой механизм Снятие и установка

- При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь соответствующим сборочным рисунком.

- Установка производится в порядке, обратном снятию

- Моменты затяжки указаны на соответствующем сборочном рисунке "Снятие рулевого механизма".

- При установке совместите метки, сделанные при снятии.

- После установки долейте рабочую жидкость гидроусилителя и прокачайте систему. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости.

- Проверьте углы установки передних колес.

1. Снимите крышку отверстия рулевой колонки.

2. Отсоедините нижний универсальный шарнир от вала рулевого механизма

а) Зафиксируйте рулевое колесо.

г) Закройте отверстие "А", а в отверстие "В" пустите воздух под давлением 390 - 490 кПа. Убедитесь в отсутствии утечек воздуха через отверстие "С". В случае утечки замените регулятор расхода.

5. Измерьте длину пружины регулятора расхода в свободном состоянии. Номинальная длина:

(1AZ-FSE, 1ZZ-FE). 29 мм

6 Проверьте штуцер возвратного шланга на отсутствие повреждений. При наличии повреждений замените штуцер

б) Ослабьте верхний болт крепления универсального шарнира.

Снятие рулевого механизма (2WD). 1 - крышка отверстия рулевой колонки, 2 - нижний универсальный шарнир, 3 - шплинт, 4 - усилитель подрамника, 5 - чехол, 6 - промежуточный вал рулевой колонки, 7 - задняя опора силового агрегата, 8 - возвратный шланг, 9 - нагнетательный трубопровод, 10 - рулевой механизм в сборе, 11 - подрамник, 12 - продольная балка, 13 - буксировочная проушина, 14 - нижний кожух защиты двигателя.

Снятие рулевого механизма (4WD). 1 - крышка отверстия рулевой колонки, 2 - нижний универсальный шарнир, 3 - чехол, 4 - возвратный шланг, 5 - нагнетательный трубопровод, 6 - шплинт, 7 - рулевой механизм в сборе.

в) Отверните нижний болт крепления универсального шарнира.

3. Снимите чехол.

г) Нанесите метки на червяк и универсальный шарнир.

4. Снимите переднее колесо

б) Отверните болты крепления и отсоедините нагнетательный и возвратный трубопровод, как показано на рисунках.

Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

6. С помощью специнструмента отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотного кулака.

7. Отсоедините нагнетательный и возвратный трубопровод от рулевого механизма, a) (4WD)

Отверните болт и отсоедините нагнетательный трубопровод от корпуса рулевого механизма.

12. Затяните два болта и установите крюки.

Момент затяжки. 38 Н м

Отсоедините нижний рычаг от поворотного кулака.

10. Снимите буксировочный крюк.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

8 Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки подвески.

Рулевой механизм (2WD). 1 - трубка, 2 - корпус управляющего клапана, 3 - седло клапана, 4 - седло клапана регулятора давления, 5 - сальник, 6 - подшипник, 7 - червяк, 8 • тефлоновые кольца, 9 - прокладка, 10 - направляющая рейки, 11 - пружина, 12 - крышка направляющей рейки, 13 - корпус рулевого механизма.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите: ^ - трансмиссионное масло,

- рабочую жидкость гидроусилителя, ^ - герметик.

Рулевой механизм (4WD). 1 - трубка, 2 - корпус управляющего клапана, 3 - седло клапана, 4 - седло клапана регулятора давления, 5 - сальник, 6 - подшипник, 7 - червяк, 8 - тефлоновые кольца, 9 - прокладка, 10 - направляющая рейки, 11 • пружина, 12 - крышка направляющей рейки, 13 - корпус рулевого механизма.

Примечание: при сборке на детали, указанные

< S =1 - трансмиссионное масло,

f - рабочую жидкость гидроусилителя,

Рулевой механизм (продолжение) (2WD). 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - хомут, 3 - чехол рулевой тяги, 4 - рулевая тяга, 5 - стопорная шайба, 6 - втулка, 7 - корпус рулевого механизма, 8 - сальник, 9 - рейка, 10 - кольцевое уплотнение, 11 - тефлоновое кольцо, 12 - проставка, 13 - ограничитель.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите: ^ - трансмиссионное масло,

- рабочую жидкость гидроусилителя, <™, ^ - консистентную смазку.

Рулевой механизм (продолжение) (4WD). 1 - наконечник рулевой тяги, 2 - хомут, 3 - чехол рулевой тяги, 4 - рулевая тяга, 5 - стопорная шайба, 6 - втулка, 7 - корпус рулевого механизма, 8 - сальник, 9 - рейка, 10 - кольцевое уплотнение, 11 - тефлочовое кольцо, 12 - проставка, 13 - ограничитель.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

1 - трансмиссионное масло, ^ - рабочую жидкость гидроусилителя, , 4" - консистентную смазку.

13. Отверните два болта и снимите б) Отверните шесть болтов и три буксировочную проушину гайк!

14. Отсоедините опору силового агрегата от двигателя.

в) Отверните восемь болтов и снимите усилители поперечной балки.

15. Снимите рулевой механизм в сборе, а) Установите домкрат под подрамник.

Снимите промежуточный вал рулевой колонки.

а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и червяк.

б) Отверните болт и снимите промежуточный вал

17. Отверните болты кронштейнов крепления и снимите рулевой механизм в сборе

б) Установите чехол и закрепите его малым хомутом. Большой хомут установите, но не закрепляйте Примечание нанесите консистентную смазку, как показано на рисунке

6. Установите наконечник рулевой тяги и затяните контргайку. Убедитесь, что чехол не перекручен и закрепите его большим хомутом, как показано на рисунке.

4. Установите рулевую тягу.

а) Установите новую стопорную шайбу.

б) Установите и затяните рулевую тягу.

в) Законтрите стопорную шайбу. Внимание: не повредите рейку. 5. Установите чехол, а) Убедитесь, что отверстие в рулевой рейке не забито смазкой.

Замена рулевых тяг

1. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

2. Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги. Примечание: нанесите установочные метки, как показано на рисунке.

3. Снимите рулевую тягу.

а) Снимите хомуты и чехол рулевой тяги.

б) Отогните загнутые части стопорной шайбы.

Внимание: не повредите рейку

в) Отверните рулевую тягу, как показано на рисунке. Снимите стопорную шайбу.

Примечание: если отверстие забито, то давление, возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса, может повредить чехол.

7. Подсоедините наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

8. Отрегулируйте схождение передних колес.

1. Проверьте рейку, а) Используя индикатор, проверьте биение рейки. Максимальное биение. 0,15 мм

4. С помощью динамометрического ключа измерьте момент проворачивания червяка.

Номинальный момент. 0,9 - 1,3 Н-м

провод, 7 - рулевая колонка в сборе, 8 - переключатель управления стеклоочистителями и омывателями, 9 - трос блокировки селектора, 10 - подставка для ноги, 11 - крышка отверстия рулевой колонки.

3. С помощью специнструмента проверьте герметичность картера рулевого механизма, установив в течение 30 секунд давление 53 кПа. В случае утечки воздуха замените сальник рулевой тяги.

б) Проверьте поверхность рейки на отсутствие износа и повреждений. Примечание: не используйте железную щетку при очистке. 2. Проверьте наконечники рулевой тяги.

а) Зафиксируйте наконечник в тисках.

б) Временно наверните гайку.

r) Покачайте и повращайте шарнир, г) Поворачивая шарнир динамометрическим ключом со скоростью 1 оборот за 3 - 5 секунды, измерьте момент проворачивания шарнира. Повторите эту процедуру пять раз. Номинальный момент. 3.5 Н м

Рулевая колонка Снятие

- При снятии и установке рулевой колонки руководствуйтесь соответствующими сборочными рисунками.

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке "Снятие рулевой колонки".

- Убедитесь, что положение рулевого колеса соответствует направлению движения.

- Убедитесь в отсутствии кодов неисправности системы SRS

1. При снятии и установке накладки рулевого колеса руководствуйтесь рекомендациями главы "Система безопасности (SRS)".

Внимание: храните накладку рулевого колеса лицевой поверхностью вверх.

2. При снятии рулевого колеса используйте съемник, как показано на рисунке.

3. При снятии и установке спирального провода руководствуйтесь рекомендациями главы "Система безопасности (SRS)".

Рулевая колонка. 1 - подсветка замка зажигания, 2 - цилиндр замка зажигания, 3 - кронштейн крепления замка зажигания, 4 - скоба крепления замка зажигания, 5 - болт с конической головкой, 6 - датчик наличия ключа в замке, 7 - кронштейн замка зажигания, 8 - контактная группа замка зажигания, 9 - стопорное кольцо, 10 - труба рулевой колонки, 11 - главный вал, 12 - подшипник, 13 - промежуточный вал в сборе с универсальными шарнирами.

Снятие и установка замка зажигания

1. Отсоедините рулевую колонку от кронштейна замка зажигания, а) Высверлите болты с конической головкой и извлеките их из кронштейна.

б) Снимите кронштейн замка зажигания с трубы рулевой колонки. 2. При установке замка зажигания используйте новые болты с конической головкой. Затягивайте их до тех пор, пока головки не срежутся.

Проверка замка зажигания

1. Проверьте механизм блокировки. Убедитесь, что механизм блокировки рулевого колеса работает должным образом.

2. При необходимости замените цилиндр замка зажигания.

а) Установите ключ зажигания в положение "АСС". Утопите стопорный штифт тонким стержнем или отверткой и извлеките цилиндр замка.

б) Установите ключ зажигания в положение "АСС" и установите новый цилиндр замка зажигания в кронштейн. Убедитесь, что стопорный штифт встал на место.

Замена Насоса Гур Toyota Калдина

Замена жидкостного гидроусилителя руля является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля.

Многие автомобильные системы гидравлические, т.Е. Работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости имеют решающее значение для бесперебойной работы автомобиля.

Замена насоса Тойота Калдина Гур

Гидроусилитель руля может вытечь масло, он может потерять свою производительность из-за частого перегрева, добычи масла или по другим причинам. Плохое состояние жидкости проявляется в трудности поворота рулевого колеса, появлении посторонних шумов и шума насоса гидроусилителя руля.

Как часто менять

Если производитель не указывает частоту, вы должны сами следить за состоянием и менять его, когда оно становится облачным и темным.

Производитель автомобилей Регулировка рулевого управления
Renault 40000 км или раз в 24 месяца
вишня 20000 км или раз в 24 месяца
Audi 50000 км
Honda 50000 км
Hyundai 40000 км

Проверка статуса

Испытание выполняется следующим образом: с помощью любого удобного инструмента (отвертки, чистой шпильки, карандаша, карандаша) образец масла берется из расширительного бака и капает на чистую поверхность, предпочтительно из стекла.

Жидкость ГУР должна быть прозрачной, без примесей и посторонних частиц, и ее первоначальный цвет должен быть легко определяемым. Как только вы определились с тем, что пора менять масло в гидроусилителе руля, вам нужно выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Информацию можно найти на этой странице. Если вашей машины нет на столе, задавайте вопросы в комментариях, мы постараемся ее найти.

Частичная замена

Частичная замена предполагает перекачку жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка гидроусилителя руля. Эту процедуру вряд ли можно назвать заменой, а скорее вакуумом, потому что помимо бака в самой системе много масла.

Если вы все-таки решите, что этого будет достаточно, мы перейдем к замене. Крышка расширительного бака откручивается, шприц с трубкой прикреплен к концу, вся жидкость в баке откачивается. В шейке может быть фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после короткого вращения вдоль оси.

После того, как вся старая жидкость удалена, вам нужно заполнить новую до максимальной отметки (на разных автомобилях маркировка может отличаться, для Nissan это холодный максимум). Частичная замена сделана.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя подвеску передних колес автомобиля. Это должно быть сделано, поскольку гидравлическая система надувается путем поворота рулевого колеса в крайнее положение. Первым шагом является удаление всей жидкости из гидроусилителя руля из бака, как в случае частичной замены. Затем отсоедините впускную и выпускную трубы от бака и опустите их в соответствующий контейнер.

" alt ="">
Теперь, чтобы изгнать остатки старой жидкости из контура, мы садимся за руль и вращаем его повсюду во всех направлениях. В то же время многие автовладельцы заводят двигатель за считанные секунды. Это активирует насос гидроусилителя руля и жидкость стекает быстрее.

После того, как жидкость перестанет течь из сопла, выходящего из насоса, мы устанавливаем резервуар на место и фиксируем сопла.

Залейте новую жидкость до максимальной отметки и перейдите к повороту рулевого колеса (не нужно затягивать крышку бака). Как масло уменьшается, добавьте его. Мы вытесняем оставшийся воздух из системы при работающем двигателе, удерживая руль в крайних положениях в течение нескольких секунд.

В последний раз проверьте уровень жидкости и закрутите крышку. На этом замена масла в гидроусилителе руля завершена.

Как промыть гидроусилитель руля

Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля чем-либо, кроме масла, которое будет использоваться во время работы.

Проблема: стук передней подвески Toyota Caldina. Я знал, что перила в корпусе были сломаны из-за порванного ствола и изношенного рукава.

Задача: заменить рулевую рейку на Toyota Caldina.

Видео: Замена Насоса Гур Toyota Калдина

Работа с заменой рулевого колеса на Toyota Caldina

Он загнал машину в гараж, повесил ее на крыльце перед машиной и купил для разборки. Я решил снять рейку с удалением балки.

Начнем с колес и снимаем передние шкафы

Открутите болты передней и задней опор двигателя, снимите продольную балку, сбейте шаровые наконечники.

Болты поворотной передней трубы легко выходят из строя

И в связи с этим на болты лица скатываются

Повернул рулевую стрелку, начал ввертывать сопло WFD:

Нет проблем с возвратом, я снял хомут и потянул шланг, а гайка сдалась только после удара гаечного ключа кувалдой

Поскольку РВД остается на автомобиле, необходимо отвинтить опору заднего двигателя от балки. Откручиваем крепежные болты к лонжеронам и сферическим опорам. Снимите балку с рейки.

Оказывается, кто-то уже был здесь до меня

Снимаем рельс и ставим договор

Сравнение того, что стояло и что будет стоять

Установка без помощника сложна, мы называем отца

Заодно положил грязь (валяется долго)

Соберите в обратном порядке. Снимите возвратный шланг с цилиндра гидроусилителя руля. Есть засада. Как я могу положить этот конец шланга в кровоточащую бутылку? Я взял кусок шланга с купленной рейки и подключил его к трубе. Теперь заказываем, заливаем свежий дексрон и заводим двигатель на 1 секунду. И так много раз до просветления жидкость заливалась в резервуар. Мы закрываем гидроусилитель руля и все готово!
Но нет, он натянул леску на колеса и:

Установив рулевой кардан, я сдал 1 гнездо.

Я должен был волноваться весь вечер. Если вы оставите автомобиль в таком беспорядке, один стержень будет короче другого, а когда вы поворачиваете руль вправо (или влево, я не помню), положение колеса вращается больше, чем другое. Наоборот это не сработает! Необходимо переставить карданный вал, проанализировав вал в кабине. Теперь все ясно, мы идем к распаду сходства и наслаждаемся бесшумной подвеской.

Результат: работа по замене рулевой рейки на Toyota Caldina завершена.

Toyota Caldina усилитель руля

Задача: разобрать насос гидроусилителя руля и заменить расходные материалы, которые стали непригодными для использования.
Прогресс раздела ГУР

Я расскажу вам, как я ремонтировал насос ГУР. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодной машине работает летом и зимой без нареканий. Но как только машина прогревается, особенно летом, руль на двадцатом становится очень тугим, как будто усилителя руля не было. Зимой эта проблема не так выражена, но все же существует. Если вы подвергаетесь воздействию газа, рулевое колесо немедленно поворачивается немного (хотя и не совсем идеально, но все же легче). В то же время насос не стучит, не звонит, не течет и т. Д. (Не учитывайте сопли рельса), масло свежее и безупречное (особенно из-за условий рейка обновляется регулярно!), универсальный шарнир смазан и не протерт!

В общем, на лице есть признак недостаточной работы насоса ГУР с горячим маслом для ХХ. Я долго не мучился, в конце концов я решил заняться этой проблемой, провел много времени, покопался в интернете, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил разобраться в моем «старом» насос.

Разборка насоса гидроусилителя руля

И поэтому, прежде всего, мы вынимаем насос, нам нужно слить всю жидкость из него (как удалить его и слить жидкость, я думаю, что все поймут), но на задней крышке гидроусилителя руля, нужно открутить четыре болта с 14 головками.

После того как мы начнем осторожно снимать крышку, постарайтесь не повредить прокладку, эта прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе гидроусилителя руля оставьте внешнюю часть «рабочего цилиндра эллипса» (далее просто цилиндр ). Не нужно бояться, когда крышка снимается с корпуса, может показаться, что она снята из-за действия пружины, при повторной сборке вы почувствуете, что она не подходит, просто продолжайте осторожно и попеременно затягивайте болты по диагонали тогда все станет на свои места.

Обследование и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (вы можете сделать снимок), что было, где и как оно стояло (больше внимания следует уделить положению цилиндра). Вы можете повернуть шкив гидроусилителя руля и тщательно проверить с помощью пинцета, как лезвия движутся в канавках вала.

Все детали должны быть сняты без усилий, так как они не имеют фиксации, но центральная ось закреплена плотно, ее снять нельзя.

Мы осматриваем вал сзади, детали (корпус гидроусилителя руля и стенку крышки), дотрагиваемся до них за стеклами или пазами, у меня все идеально.

Сейчас мы тянем всю отечественную экономику в «чистую» тряпку и начинаем ее изучать.

Мы тщательно осматриваем вал, все пазы в нем имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждой канавки имеет ярко выраженную заострение внутрь, что при перемещении лопасти внутри канавки с постоянным наклоном в этом направлении значительно усложнит ее ход (это может быть первым компонентом плохой работы рулевого колеса). Боковые части канавок вала также «заострены», это можно почувствовать, если перетащить палец в разные стороны вдоль конца (внешнего круга), а также на боковые части вала в разных направлениях. В остальном вал идеален, а также без изъянов и вмятин.

Устранение неисправностей насоса ГУР

Обнаружены неисправности, теперь мы начинаем их устранять.

Например, вы можете сразу отполировать обе стороны вала на плоской поверхности, предпочтительно используя кожу P2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверить визуально и на ощупь, все идеально гладко и не цепляется.

Самая сложная часть должна быть с поверхностью цилиндра, я лично не придумал ничего проще, я не думал о том, как сделать шариковую шлифовальную машину из кожи, сверл и толстых сверл (F12). Сначала возьмите кожух P1000 и сверло, которое можно вбить в сверло.

Далее необходимо плотно наматывать кожу против вращения сверла, на два-три оборота не должно быть зазоров.

Держа плотно скрученную конструкцию, она должна быть вставлена ​​в дрель (кожух также должен быть зажат).

После этого, наиболее удобным для вас способом, мы тщательно начинаем шлифовать цилиндр, его необходимо равномерно шлифовать, плотно прижимать цилиндр и перемещать его относительно оси вращения (с максимальной скоростью). Когда вы едите скины, мы меняемся, в результате мы получаем самые маленькие скины P2000.

Желаемый результат получается,

Теперь все должно быть тщательно протерто белым спиртом. Вал с лезвиями можно мыть в нем.

Как только мы начинаем сборку, все помещается в порядке, обратном удалению.

Toyota Carina E

Купил в магазине жидкость ГУР для тойоты, как раз с надписью PSF. Единственное, обнаружил на банке надпись EH. И написано, использовать только для системы гидроусилителя Toyota "EH". Что такое EH? Ее ли все хвалят в этой теме?

Нагуглил, что eh - electro hydraulic, тоесть электро-гидравлическая? Так же на банке написано, что в гидроусилителях другого типа, использование этой жидкости может привести к поломке.

Заинтересовался не просто так. Первый раз залил себе эту жидкость где-то год назад и через какое-то время стал выть гур, с каждым разом все хуже и хуже. Раньше думал, что так совпало, а сейчас призадумался.

Но я бы все же заливал предназначенную напрямую для нашего типа ГУР.

Выбор совсем не наугад, а потому что эта жидкость применяется в Хонды 90х годов, точно с такой же конструкцией ГУР как и на наших Тойотах. Что бы быть совсем спокойным.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Ну на крайняк, можно залить тупо по инструкции Dexron II и посмотреть на изменения.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
PS Я в ходе экспериментов, чего только в свой ГУР не лил (лучше даже не рассказывать ) И все работает, никаких проблем.

Я бы лично, долил любую универсальную PSF, т.к. считаю что для ГУР важнее нормальное присутствие жидкости, чем её состав. Для насоса в 1000 раз хуже "схватить воздуха" чем "немного не та жидкость". А ты, смотри сам.

PS
Мои эксперименты показывают что даже при смешивании якобы не смешиваемых жидкостей, ничего криминального не происходит, смеси не сворачиваются, никакого осадка не выпадает. Теоретически, могут просто ухудшится некоторые характеристики, например стойкость к пенообразованию.

Я смешивал (сначала в бутылке, потом прямо в ГУР) красный синтетический DIII с минеральной желтой PSF Acura/honda, только цвет поменялся на более желтый. Потом лил туда универсальную минеральную PSF ABRO, потом синтетическую PSF Honda, теперь лью дешевую универсальную PSF STEP UP (рейка подтекает). Просто доливаю прямо в бачек, без всякого слива и замен. Ничего пока не свернулось, не пенится, не гудит, и работает совершенно нормально, в бачке чисто.
Когда починю рейку - залью Honda (08206-9002) и забуду.

Как определил? Масло в бачке превратилось в смолу, гель, пластилин, пошла пена, хлопья в масле?

PS Я перед смешиванием в ГУР, предварительно смешивал в бутылке, для проверки возможных негативных реакций.

Тогда ясно. Значит правда, известна только сервис-менам.

Если что-то накосячили с установкой, то проще свалить на свернувшееся масло, и получить новое масло бесплатно, а не покупать за свой счет. И втихаря переделать "косяк".
Но, это всего лишь предположения, может они и честные ребята
Я бы - сам везде по заглядывал.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

Интересно, а за тормозуху, или моторное от Хонды, то же самое сказали бы?

PS
Расскажу в тему, "великий ужас":
У меня на Аккорде TypeR установлена рулевая рейка, по всей видимости от Nissan-a, причем какой-то малолитражки!
*Это выяснилось, когда я искал на ней рем-комплект, т.к. "родного" не существует, только замена рейки в сборе. Ещё подозреваю, что эту рейку сделал кто-то третий, не Хонда, и не Ниссан, и поставлял их обоим производителям.
Так вот, в ГУР TypeR, по паспорту, можно заливать исключительно Honda PSF (под страхом расстрела на месте). И уверен, что соответственно, в паспорте Ниссана, в котором стоит такая же рейка, написано тоже самое, только про Nissan PSF, мол зальете другое - писец рейке. Предвзятость таких рекомендаций не усматриваете?
* каждый производитель - "хочет кушать".

PS2
Но с другой стороны, творческий подход, к замене и "модернизации" заводских рекомендаций, подходит тем, - кто владеет информацией и разбирается в вопросе.
Я уже говорил чем хорош предписанный оригинал, и паспортные рекомендации - вообще не надо думать, делай как написано, и катастрофы по этой причине, точно не будет.

Заверещал у меня ГУР, даже когда прямо руль - орет как резанный.
Решила начать с замены жидкости.
Чуть-чуть почитала рекомендации, купила Dexron III. Прочитала тут, что жидкость должна быть малиновая. Открыли бачок, автомеханик посмотрел на нее, и очень долго матерился, используя аналоги слов "фу", "что это вообще такое" и тп. Он удивился что ГУР вообще работает, выполняет свои функции на ЭТОМ.
Поменяли, натянули все ремни.
Ничего не поменялось - сказали менять сам насос. Поезжу - посмотрю, может все же произойдет чудо.

Кстати, на счет "Кто-нибудь смотрел на крышки бачков?".
Перед покупкой решила посмотреть чего на ней написано, в надежде увидеть "используйте такую-то жидкость".
Прочитала, перевела: "Используйте только рекомендованную жидкость".
большое спасибо, Toyota, помогла

_________________
Если шпроты запить молоком, то клубнику можно не мыть.

Если ты, уходя от своего авто, не оборачиваешься, - то ты выбрал не тот автомобиль.

Ремонт насоса ГУР. — Toyota Caldina, л., года на DRIVE2



Посмотрел жидкость ещё. Поставил руль прямо, подхожу смотрю и пи да сетка, нужно было долить.

гидроусилитель руля тойота калдина

Вообщем попал воздух в систему. Дальше доливал и крутил руль чтоб прогнать всю старую жидкость пока с обратки не потечет чистая свежая жидкость.

Гидроусилитель руля тойота калдина всё прокачал, одел шланг обратки на бачок гура, долил жидкость по мерке, запустил мотор и гур начал издавать разные шумы. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.

Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.

Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Тойоты до упора вправо-лево. В это гидроусилитель руля тойота калдина по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.

Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.

Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! После, смазав внутренний кант сальника гидравлической жидкостью, вставляем обратно ось и, постукивая, доводим ее до прежнего положения! Выковыриваем доступными средствами гидроусилитель руля тойота калдина сжимал резинку тонкогубцами и цеплялся за обрававшуюся волну резинки.

Далее ставим сам ротор.

Переборка насоса ГУР Toyota Caldina

Стопорим. Ставим корпус ротора ставим обратно шпильку, снятую при разборке.

гидроусилитель руля тойота калдина

гидроусилитель руля тойота калдина

Но я не понял, если провести пальцем по внутренней стороне ремня, он пачкает? Я на него уже всяки восстановителями ремней набрызгал. Эффект пропал, когда я на сервис поехал, наверное она испугалась того, что какие-то идиоты в нее полезут.

Пока все нормально. На всякий случай регулярно делаю упражнение: Пока живет. Посмотри архив чуть ниже там это.

Как прокачать рулевое управление Toyota


Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления является важной процедурой, которая входит в категорию профилактического обслуживания Toyota. Нагнетание воздуха из подачи жидкости для гидроусилителя руля в автомобиле Toyota гарантирует, что рулевое управление будет работать ожидаемым от водителя образом. Несоответствия в работе гидроусилителя руля могут оказаться опасными. Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления может быть выполнено автомехаником на сервисной станции или менее опытным владельцем Toyota за небольшую часть цены.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Чаевые
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Разместите подъемный домкрат под рамой Toyota и поднимайте автомобиль до тех пор, пока шины не очистятся от дорожного покрытия.

Шаг 2

Поднимите капот Toyota и найдите спускной клапан гидроусилителя на правой стороне моторного отсека. Поместите прозрачную трубку над спускным клапаном. Поместите поддон под трубку для сбора вытесненной жидкости.

Шаг 3

Снимите крышку с контейнера с жидкостью гидроусилителя и поместите воронку в контейнер.

Шаг 4

Шаг 5

Откройте выпускной клапан гидроусилителя руля с помощью 13-мм гаечного ключа.

Шаг 6

Поверните рулевое колесо влево, а затем вправо, чтобы жидкость текла из выпускного клапана через трубопровод.

Шаг 7

Залейте жидкость гидроусилителя руля в бачок для жидкости, когда старая жидкость вытесняется.

Шаг 8

Продолжайте добавлять новую жидкость в резервуар по мере удаления старой жидкости, пока поток жидкости из выпускного клапана не будет содержать пузырьков воздуха.

Шаг 9

Затяните выпускной клапан с помощью гаечного ключа и снимите трубку.

Шаг 10

Заполните бачок гидроусилителя руля до «горячей полной» линии жидкостью гидроусилителя руля.

Поднимите автомобиль, чтобы снять стойки домкрата, а затем опустите Toyota на землю. Закройте капюшон.

Читайте также: