Как снять катализатор на мерседес

Обновлено: 02.05.2024

Mercedes-Benz C-class C36 AMG stile › Бортжурнал › Как правильно удалить забитый катализатор автомобиля

Роль катализатора в работе автомобильного двигателя одна из ведущих. Он выполняет в общей системе ряд полезных функций:

1) Препятствует загрязнению экологии;
2) Снижает уровень шума выхлопных механизмов.

Есть у этого «борца за чистый воздух» и свои недостатки. Кат отличается подавлением n-ного числа лошадиных сил. Кроме того, он не очень надежен и часто выходит из строя. Если автовладелец «проспал» ремонт, катализатор рождает многочисленные шумы и дребезжания при работе мотора.
Некоторые «тертые» автолюбители рекомендуют убрать катализатор из автомобиля. В результате очень быстро станут заметны перемены в плане расхода топлива – экономия просто налицо. Все знают, что забитый кат «жрет» много топливной смеси. Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно. Данная статья – не руководство к действию, а просто рассуждения на тему.

Плюсы и минусы катализатора
Катализатор может выйти из строя по ряду причин:

Некачественный бензин;
Неисправное зажигание.
Именно проблемы с автомобильной динамкой или возросшим расходом топлива должны стимулировать автовладельца к мероприятиям по замене «очистителя» выхлопных газов. При нормальных условиях эксплуатации кат имеет «запас прочности» от 50 до 150-ти тысяч км пробега. Показатель, честно сказать, достаточно солидный.

Возможно, если убрать причину засорения катализатора, он не станет «есть» лишнее топливо. Регулировка системы зажигания, например, может стать мерой спасения денежных средств. Бензин рекомендуется приобретать в проверенных местах, у внушающих доверие поставщиков. Качественное масло – незаменимый атрибут человека, который заботится о своем автомобиле. Заменить катализатор каждый водитель может самостоятельно, не обязательно для этого посещать дорогой сервис.

Плюсом в пользу варианта убрать кат из машины может стать тот факт, что отыскать комплектующую бывает довольно сложно. Особенно, если марка авто – дорогая и редкая. Да и стоимость новой запчасти может ударить по карману.

Катализатор может негативно воздействовать на автомобильную динамику и по причине чисто механического повреждения. Внутри кат имеет керамическое покрытие. Если выхлопная труба ударилась о что-либо твердое, эта керамика вдребезги разлетается. При появлении характерных шумов при движении авто можно делать выбор: заменить или удалить катализатор из своего «железного коня».

Опыт бывалых автомобилистов
Нормативный ресурс катализатора Хонды Аккорд – 155 тыс. км. Но не всегда условия эксплуатации позволяют кату полностью выработать данный ресурс.

Владелец авто столкнулся со следующей симптоматикой:

1) Добавление газа при движении вызывало неприятное дребезжание из-под днища;

2) Занижение оборотов, особенно на холостом ходу;

3) Наличие прогоревшей гофры.

Существует три способа решения данной проблемы:

1) Покупка готового модуля катализатора;

2) Выбить кат как вышедшую из строя запчасть;
3) Замена забитого катализатора на стронгер (пламегаситель).

Любой из способов обладает достоинствами и недостатками. Установить рабочий кат – небюджетно. Стоимость неоригинального катализатора – начиная от 500 долларов. Исходная комплектующая обойдется в цену Жигулей, которые еще бегают. К достоинствам относится отсутствие сложностей после монтажа. Отлично работающий двигатель без горящих ламп «Проверь Двигатель» при диагностике.

Выбить катализирующий модуль – тоже вариант. Катализатор при этом может быть заменен металлической вставкой. Недостаток – лампочка Check engine и другие проблемы — впоследствии может ухудшиться работа системы глушения, туда станет попадать горячий выхлоп. Кроме того, машина будет передвигаться с характерным звуком. Преимуществом того, что убран кат, является дешевизна способа.

Заменить катализатор на стронгер обладает рядом недостатков: выявление ошибок при проверке, CheckEngine. Достоинства тоже есть: вариант бюджетный и как бонус – потенциальный рост моторной приемистости.

Некоторые автовладельцы склоняются к третьему способу и меняют кат на стронгер. Ведь выбить катализатор – слишком просто, можно попробовать сначала немного перехитрить систему.

Подмена катализатора стронгером
Вариант ремонта не дорог и последствия не так уж плачевны. В любом случае при выходе из строя катализатора автомобиля требуется замена прогоревшей гофры. Многие мастера, когда монтируют стронгер, ставят проставку под 2-й лямбда-зонд для устранения ошибок диагностирования.

Манипуляция по снятию ката, замене гофры и врезке на освободившееся место стронгера – поистине искусство хирурга. Поэтому, если владелец машины не уверен в своих силах, дело лучше доверить профессионалам автосервиса.

Стоимость работ не велика: сама замена – 15 долларов, цена новой гофры – 20 долларов, стронгер может достаться даром после сдачи старого катализатора в утиль (платина ценится на рынке вторичного сырья). Сдать кат можно за 35 долларов, что равноценно стоимости стронгера.

Проблемы возможны с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Резьбовая часть запасной части нарезается из ката и вваривается в стронгер. После этого на посадочное место «сажают» лямбду. По поводу проставки, которая якобы ликвидирует горение Check engine, специалисты сервисом однозначно заявляют – устройство не спасет от появления ошибки, поэтому и усилия тратить – бессмысленно.

Оба датчика кислорода, установленные на входе в катализатор и на его выходе, работают по принципу большой разницы в показаниях. Проставка, конечно же, может воздействовать на вторую лямбду, но обмануть бортовой компьютер – вряд ли.

Все, перечисленные выше манипуляции закончены, катализатор выбит и заменен стронгером. Тестирование автомобиля показывает отсутствие горения лампочки Check engine. Но ориентироваться на первое впечатление – рановато. Ведь борткомпьютер должен проанализировать работоспособность всех систем, а для этого нужно какое-то время. Убранный и забитый кат сразу же изменяет функционирование двигателя в лучшую сторону.

Через несколько дней злополучная лампочка все же загорелась. Устранить дефект легко, имея даже незначительные знания в радиофизике.

Вариантом решения проблемы может быть иной обход бортового компьютера. Принцип анализа работы кислородных датчиков сходится к следующей схеме: линия синего цвета осциллограммы – сигнал от первой лямбды, а желтая – со второго. Вторая кривая имеет более низкий уровень и лишена всплесков, провалов. Так выглядит работа двигателя, когда на месте исправный катализатор. Если кат удален, линия со 2-го датчика становится похожа на сигнал 1-го прибора. Бортовой компьютер довольно быстро понимает расхождение показаний и результат – ошибка 0420 и горение красной лампочки на приборной панели. Задача – корректор для исправления сигнала со второго лямбда-зонда.

Решение проблемы – установка последовательного R-C фильтра. Понижение уровня сигнала – функция резистора, выравнивание линии – работа конденсатора. Для подключения фильтра потребуются определенные детали, купить которые можно на любом радиорынке или в специализированных магазинах.

Приобрести нужно 2 детали: резистор сопротивления на 1 Мом (мощность 0,25-1 Вт) и конденсатор емкостный на 1 мКф из керамики (электролитный и полярный не подойдет). Выбор рабочего напряжения должен быть в пользу большего значения, от этого зависит термостабильность устройства.

Детали нужно скрутить, места соединения спаять. Поместить все в миниатюрную коробку из пластика и залить эпоксидной смолой. После этого необходимо отыскать под машиной установленный второй лямбда-зонд. Автор эксперимента выполнял манипуляции на Хонде Аккорд. Ко второму кислородному датчику на этом автомобиле подходят четыре провода: 2 черных, 1 синий и 1 белый.
В конце работы нужно пропаять все скрутки и провести изоляцию. Обманка надежно закрепляется на случай вибрации. Ошибку компьютера нужно обнулить. Чтобы это сделать, необходимо снять клемму с минусом с аккумулятора на 10-15 мин.

Все — катализатор исправен, после этого система отлично функционирует и лампочка больше не загорается. Немного радиоэлектроники и автомобиль не замечает удаленный кат. Эффективность работы обманки доказана многочисленными опытами умельцев – даже выбитый катализатор не влияет на работу бортового компьютера!

Вырезал каты, М112 2.8

Всем привет.
Вырезал каты на М112 2.8, Евро-2, лямбды до катов. Был звон.
Разрезали каты, вварили трубки с отверстиями, пустоту заполнили метал. стружкой.
Звон ушел, но после 4000об/мин все равно звон.
Расход был до процедуры с забитыми катами 16л по городу, стал 20-21л.
Вопрос: чистка катов трубками со стружкой принципиально отличается установкой пламягасителей?
какова цена на хороший пламягаситель? мне их два нужно.
и будет ли отличие в тяге на выхлопе между катализатором и пламягасителем помимо того, что пламягаситель не преобразовывает СО в СО2?
я не знаю, что делать. оставлять так как есть уже, ставить хорошие пламягасители или искать нормальные универсальные катализаторы?
норм катализаторы стоят от 180дол за штуку новые универсальные по объему до 500дол кажется.

пустоту заполнили метал. стружкой.

Расход был до процедуры с забитыми катами 16л по городу, стал 20-21л.

Расход был нормальный, теперь не нормальный.

чистка катов трубками со стружкой принципиально отличается установкой пламягасителей?

Я так понимаю, цена новых катов не приемлема?
Поэтому надо ставить пламегасители.
Б/у каты или стружка это перебор.

И кстати там вроде бы 4 ктатлизатора, по 2-ва на каждой трубе.
Если удалять, то все.

сегодня прояснил ситуацию и сделал для себя вывод.
не знаю как на другие моторы, но на W210 с М112 нужно ставить только живые катализаторы.
ничего другого нельзя. предложили металлические катализаторы по цене 220дол за штуку и 180 грн установку каждого.
у меня их два, таким образом 440 дол за каты плюс 45 дол установка.
буду копить ибо чувствую, что мотор явно не так тянет как даже при убитых родных катах.

соответственно, вопрос - где в Одессе можно еще поискать новые металлические катализаторы?

За 10 лет вырезали катализаторы на сотне машин или больше. Никто на увеличение расхода не жаловался. Ищи другую причину.

ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004

ничего другого нельзя. предложили металлические катализаторы по цене 220дол за штуку и 180 грн установку каждого.
у меня их два, таким образом 440 дол за каты плюс 45 дол установка.

Да не может быть на 112-м моторе 2 ката, их там 4 штуки.
Блин, на каком еще языке сказать
Грошь цена вашим мастерам.
Б/у каты ставить смысла нет, т.к. ресурс катализатора 150 тыщ км.

Вырезать каты на 1120м можно и единственно что изменится это звук.
Если делать по уму, то будет нормально.

1.объясняю, что по ВИН-коду у меня Евро-2, по одному кату на каждой стороне и по одной лямбде перед катом.
2.как взял машину, был противный звон от посыпанных катов, но была тяга, машина была резвее и расход был ок. 16л
однозначно. как вырезал содержимое катов и в банки вварили трубы, то звук конечно пропал, но тяга однозначно стала хуже и однозначно расход стал 20л. по городу

объясняю, что по ВИН-коду у меня Евро-2, по одному кату на каждой стороне и по одной лямбде перед катом.

У вас на отрезке выхлопной системы от коллектора до следующего соединения (со средней частью), только по одной банке ката на двух трубах и больше ничего нет?

У меня по два ката рядом с коллекторами и двойной кат рядом со средней частью.

1.объясняю, что по ВИН-коду у меня Евро-2, по одному кату на каждой стороне и по одной лямбде перед катом.
2.как взял машину, был противный звон от посыпанных катов, но была тяга, машина была резвее и расход был ок. 16л
однозначно. как вырезал содержимое катов и в банки вварили трубы, то звук конечно пропал, но тяга однозначно стала хуже и однозначно расход стал 20л. по городу

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.

1.объясняю, что по ВИН-коду у меня Евро-2, по одному кату на каждой стороне и по одной лямбде перед катом.
2.как взял машину, был противный звон от посыпанных катов, но была тяга, машина была резвее и расход был ок. 16л
однозначно. как вырезал содержимое катов и в банки вварили трубы, то звук конечно пропал, но тяга однозначно стала хуже и однозначно расход стал 20л. по городу

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.

вот рисунок моего глушителя. Мотор М112 2.8 дорестайл. стоит по одной лямбде перед каждым катом.
согласен, что сейчас судя по всему камень преткновения - лямбды.
могу с точностью сказать, что когда я взял машину, были родные (заводские катализаторы), пустые, которые жутко звенели уже на холостом,
на оборотах 2500-3000 был жуткий звук. дело было летом, расход с кондиционером постоянно был не более 16л.
в тот же день когда я оставил машину и мне "почистили" катализаторы путем их вырезания с труб, раскроением и ввариванием трубки с отверстиями и метал. стружки для уменьшения резонанса и звука, звук стал значительно тише на холостом, однако при оборотах выше 4000 звон присутствует и расход независимо от стиля езды стал 20-21л, по трассе ок. 10л, что загадочно.
На комп диагностике правая лямбда постоянно показывала ошибку неисправности и неработающий разогрев.
Лямбда была заменена на новую. Свечи по той стороне были черными. Почистили форсунки.
Прошла неделя. Абсолютно ничего не изменилось.
такое чувство, будто мотор "задавлен", тяга слабая.

давайте соображать вместе. может быть некорректно сделали обманку в катализаторах, и мотор давится как при забитом катализаторе?
после замены лямбды ошибок по диагностике не было. проехал с того момента около 400км.
на днях поеду у нас в Одессе в сервис МБ-Юг, подключим к компьютеру, будем смотреть.
отпишусь.
жду идей

Проверить лямбда-зонд гораздо точнее компьютера можно буквально за пять минут без особых усилий. Берем цифровой вольтметр /любой , хоть копеечный за 20-30 гривен / , один его провод-на массу кузова , другой через иголочку- на провода лямбды. На одном из проводо должен быть плюс 12в , далее переключаем вольтметр на милливольты и на другом выводе лямбды ищем с качущее напряжение. Измерения делаем на холостом ходу , проще на яме , если нельзя подобраться к проводам лямбды сверху. На сигнальном проводе лямбды напрядение должно скакать как генератор случайных чисел от 100-200 до 800 милливольт. Если напряжения нет , оно постоянно или сдвинуто в какую-то сторону /т.е. мало меняется в каком-либо из диапазонов -висит в районе 800 или 200 милливольт/- с лямбдой что-то не так , она работает не правильно.
Компьютер же покажет неисправность , даже если просто где-то оборван провод.

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.

Проверить лямбда-зонд гораздо точнее компьютера можно буквально за пять минут без особых усилий. Берем цифровой вольтметр /любой , хоть копеечный за 20-30 гривен / , один его провод-на массу кузова , другой через иголочку- на провода лямбды. На одном из проводо должен быть плюс 12в , далее переключаем вольтметр на милливольты и на другом выводе лямбды ищем с качущее напряжение. Измерения делаем на холостом ходу , проще на яме , если нельзя подобраться к проводам лямбды сверху. На сигнальном проводе лямбды напрядение должно скакать как генератор случайных чисел от 100-200 до 800 милливольт. Если напряжения нет , оно постоянно или сдвинуто в какую-то сторону /т.е. мало меняется в каком-либо из диапазонов -висит в районе 800 или 200 милливольт/- с лямбдой что-то не так , она работает не правильно.
Компьютер же покажет неисправность , даже если просто где-то оборван провод.

давайте соображать вместе. может быть некорректно сделали обманку в катализаторах, и мотор давится как при забитом катализаторе?

лямбды мог бы поменять обе на новые - не велики деньги, ибо они все равно старые - у меня ишо родные были и тормозные слегка (комп рассчитывал время переключения, но это только после 06.2000 есть) плюс одна лямбда врала (съехала) и адаптации по левой голове были сильно больше чем по правой. особо правда не отражалось на расходе (или я не заметил но все записано). из косяков смесеобразования был тока один - замой завел холодную машину и заглушил. второй раз завести не смог - тупо крутило и все. потом конечно завел с горем пополам и расколбасом. никогда ишо такого у меня не было на прошлой машине. думаю щас это тоже не повторится.

про обогрев я не понял - если будет проблема с обогревом то будет ошибка по любому - ну проверь тогда в чем дело.
а так нуна параметры смотреть может там че узреете, а вот если нет то могу сказать что есть чел под ником povor - он тоже двигал про какой-то мотор идею что после выкидывания катов расход вырос и пока не воткнул новые - победить не мог. но это единственный человек и мнение что я встречал в инете за 10 лет по поводу расхода.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

это проверяется манометром вместо лямбды

даже если лямбда стоит до ката?

я видел при диагностировании СтарДиагнозисом, не знаю оригинальным или нет, но при заведенной машине можно увидеть все значимые параметры
работы в частности двигателя. Другой вопрос - найти кумекающего в этих параметрах. Можно увидеть расход воздуха, тем самым узнать про ДМРВ,
и я сам видел показания лямбды. Сказали, что правая подвисает и не работает ее разогрев. Ее замена к ничему существенному не приведет и на расход это не скажется. Т.е. лямбда запаздывает.
Насколько я понимаю оптимальным будет сейчас провести диагностику работы мотора на оригинальном СтарДиагнозисе и чтоб реально разбирающийся мастер озвучил свой диагноз. Но параметры работы лямбды очень влияют на смесеобразование, естественно когда она начинает работать, т.е. на прогретом двигателе.

Мои авто-Мерседес W115 2.2 диз и W143 2.3 бенз /Мерседес Штирлица/ и много других.
Крымский клуб старинных автомобилей Астра.
Классическая гальваника. Хромирование и др. покрытия. Восстановление отражателей ЛЮБЫХ фар по заводской технологии. Изготовление значков, медалей и т.д.

даже если лямбда стоит до ката?

Лямбда отвечает за смесеобразование только на холостом ходу.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

  • Автомобиль:
    -------

друже, если психологически ты готов к 500уёв, то не проще ли съездить в Днепр к ребятам из RUD и сделать полный выхлоп от штанов из нержавейки ?
может будет чуть дороже, но на 124ый со 104ым мотором обещают максимум в 600уёв уложиться

друже, если психологически ты готов к 500уёв, то не проще ли съездить в Днепр к ребятам из RUD и сделать полный выхлоп от штанов из нержавейки ?
может будет чуть дороже, но на 124ый со 104ым мотором обещают максимум в 600уёв уложиться

Для чего удаляют катализатор и как это правильно сделать?

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.


Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор расположен рядом с выпускным коллектором. В процессе работы двигателя в него поступают раскаленные газы. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, позволяющих снизить содержание вредных веществ в выхлопе.


Катализаторы классифицируют по материалу. Популярен керамический картридж. Он дешёвый, но хрупкий. Металлический нейтрализатор прочнее.


Независимо от основы картриджа нейтрализатора, на его стенки наносятся драгоценные металлы:

  • иридий;
  • платина;
  • родий;
  • палладий.

Когда газы касаются драгоценных металлов, запускается активная химическая реакция преобразования выхлопа в безвредные вещества. Восстановительная реакция позволяет снизить уровень содержания оксидов азота. При окислении уменьшается объём несгоревших веществ, поступающих в выхлопную трубу.

У него на входе и выходе стоят датчики, контролирующие содержание кислорода в выхлопных газах. За счет этого достигается максимально эффективная работа двигателя. При этом в катализатор поступает количество кислорода, необходимое для сжигания несгоревших веществ.

Зачем вырезают катализатор?

Удаление катализатора необходимо при его поломке. Замена на новый нейтрализатор нерациональна, так как узел стоит от 25 до 170 тыс. рублей. Цена за бывший в употреблении узел составляет от 3 до 20 тыс. рублей. При этом остаточный ресурс изделия с авторазборок неизвестен.


Выход из строя нейтрализатора не проходит незаметно для автомобиля. Если не удалить катализатор, отработанные газы не смогут нормально через него проходить. Это приводит к ухудшению динамических показателей авто, повышению расхода топлива, может стать причиной нестабильной работы силовой установки.

Появление вихревых потоков при разрушающемся керамическом нейтрализаторе ведет к попаданию абразивных частиц в выпускной коллектор и рабочую камеру. Кусочки керамики в цилиндропоршневой группе вызывают появление задиров, существенно сокращают ресурс силовой установки. Поэтому рекомендуется заменить или выбить катализатор - как только обнаружилась неисправность.


На автомобилях с двумя датчикам кислорода происходит постоянный контроль качества работы нейтрализатора. При недостаточном очищении загорается Check Engine. Поступающие с лямбда зондов данные не позволяют силовой установке развивать нормальную мощность до тех пор, пока уровень очистки выхлопных газов не достигнет требуемого уровня.

Вырезать катализатор может потребоваться, даже если компонент рабочий. В большинстве случаев связано это с тюнингом силовой установки. Благодаря удалению препятствия на пути выхлопных газов удается повысить мощность двигателя на 2-5%. Более подробно о необходимости вырезки нейтрализатора рассказано в тематическом видео:

Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм

Чтобы правильно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы - убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
  2. Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
  3. Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого - от 23 мм. Преимущество этого способа - простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров.
    Оптимальный метод - разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы.
    Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
  4. После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа - мотор будет звучат ровнее.



В автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше, простая вырезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ говорит о недостаточной очистке выхлопных газов.


Один из способов погасить Check Engine - перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант - применение механических и электронных обманок.


Плюсы и минусы удаления

Перечислим преимущества и недостатки удаления нейтрализатора.

Плюсы

Минусы

Экономия (не нужно приобретать новый дорогой узел)

Негативное воздействие на экологию

Улучшение динамических показателей силовой установки

Сложности при прохождении технического осмотра

Уменьшение расхода горючего

Неприятный запах при проникновении выхлопа внутрь салона

Снижение риска попадания керамической пыли внутрь силовой установки

Звенящий звук (при неправильном монтаже пламегасителя)

Снижение чувствительности к качеству топлива

Ошибки на приборной панели (при неправильной перепрошивке)

Удалять сломанный катализатор или менять его на новый - зависит от финансовых возможностей автовладельца и его отношения к экологии. Новый, исправный компонент довольно дорогой, поэтому удаление катализатора сейчас является распространённой услугой.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

с механическими обманками - 16000 руб.

ИЛИ

с программным отключением - 20000 руб.

Время в работе - 4 часа.

К нам приехал бензиновый Mercedes-Benz GLK 350 с индикацией ошибки на приборной панели. Диагностика указала на неисправность катализаторов. Что делать в таком случае и как решить проблему навсегда читайте ниже.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор - это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Mercedes-Benz GLK 350.
Существует два варианта поломки катализатора:
- Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
- Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Как отремонтировать катализаторы на Mercedes-Benz GLK 350.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
- Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Мерседес-Бенц ГЛК 350 бензин - от 100000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
- Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Mercedes GLK 350 - 28000 рублей.
- Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Mercedes-Benz GLK 350 - 16000 рублей (с механической обманкой).
- Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто "фарш". Через некоторое время после такой "доработки" часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта - дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Mercedes выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 3,5 литра.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

Данный автомобиль оснащается двумя катализатороми, который расположены в начале выхлопной системы.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

Корпуса катализаторов удалены из выхлопной системы автомобиля.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

Корпуса катализаторов открыты и мы удаляем керамические соты из них.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпус заваривается и часть выхлопной системы устанавливается обратно на автомобиль.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Mercedes-Benz GLK 350 бензин:
- установка механических обманок с мини-катализатором
- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода - лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле датчики кислорода были отключены программно. Для этого требуется прямое подключение к блоку управления. Считываем заводскую прошивку, программисты вносят корректировки и доработанная программа записывается обратно в блок управления.

Удаление катализаторов на Mercedes-Benz GLK 350 бензин - Катализаторов.НЕТ

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Мерседес ГЛК завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Мерседес-Бенц ГЛК 350 бензин:

с механическими обманками - 16000 руб.

ИЛИ

с программным отключением - 20000 руб.

Время в работе - 4 часа.

Катализатор, удаление (фотоотчет)

Грохот периодически появлялся и пропадал сам как ему было угодно.
Наконец я почувствовал, что кладовке стало совсем тяжело ехать, а при прогазовке на нейталке показалось что звук выхлопа слышен даже под капотом. Решено было РЕЗАТЬ.

Заехав на яму сначала было думал открутить фланцевое соединение, которое находится в районе кпп, но там болты с гайками заржавели и срослись воедино.
Тогда я попытался открутить хомут который находится за катализатором (гайка на 15). Он поддался и я снял заднюю часть выпускного тракта.
Посветив фонариком моему взору предстало это-

Видно было что там болтается кусок который и давал этот грохот, и который в результате перегородил выход газам, но так же я увидел, что за ним виднеется еще часть катализатора которая осталась ЦЕЛОЙ.
Вооружившись болгаркой вырезал небольшой карман стараясь не достать до "живой" части каталика.


выковорил оттуда все кусочки, завел машину погазовал, вылетели все мелкие остатки.

Оставшуюся живую часть каталика выбивать не стал

заварил корпус и собрал все в обратном порядке.

Машина стала "дышать" и в общем "поехала".
Разницу в звуке выхлопа я не услышал.

Отредактировано sanchis (2012-04-21 18:01:19)

Оставшуюся живую часть каталика выбивать не стал

Вот это зря! Скоро рассыпется и пойдет частично в обратку (в цилиндры) в виде абразива.

Вот это зря! Скоро рассыпется и пойдет частично в обратку (в цилиндры) в виде абразива.

вряд ли
на мерсах каталик достаточно удален от выпускного коллектора
Вот на некоторых японцах и корейцах - каталик вместе с выпускным коллектором - вот там согласен, может и попасть в цилиндр

Rus07 написал(а):

Вот это зря! Скоро рассыпется и пойдет частично в обратку (в цилиндры) в виде абразива.

вряд ли
на мерсах каталик достаточно удален от выпускного коллектора
Вот на некоторых японцах и корейцах - каталик вместе с выпускным коллектором - вот там согласен, может и попасть в цилиндр

Не на всех. У меня с обеих сторон прям к выпускному.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-04-28 09:16:00)

KLIMENTIY
Чесно говоря про 112 движок забыл да и не помню как там

Rus07

не хотелось выбивать чтобы не ездить как на газели. да и потом целый он и невредимый, задняя часть рассыпалась как-будто от удара. возможно в тот момент когда промывал форсунки, потому что стреляло очень сильно.
И еще один момент, почему рассыпалась более удаленная часть.
Ведь по сути первая часть принимает на себя "удар". Кто тут сможет поведать?

Ну и в конце концов болгарка и сварка всегда смогут решить проблему удаления остатков.

Ну спорьте дальше, следующий фотоотчет будет называться: "как я сделал капремонт двигателя".

Если удалять Катализатор то надо его полностью вырезатьт и приварить вместо его трубу по диаметру всей трубы чтобы небыло резонанса.

Отредактировано Tolyan (2012-04-22 22:21:00)

Если удалять Катализатор то надо его полностью вырезатьт и приварить вместо его трубу по диаметру всей трубы чтобы небыло резонанса.

Лучше вместо катализатора ставить пламягаситель.

Лучше вместо катализатора ставить пламягаситель.

Вобще то да пламягаситель снижает температуру и имеет тот же диаметер внутри что и вся труба.

Tolyan, так и есть, причем просто труба греется в разы сильнее, также звук будет ужасный и нагрузка на резонатор большая, он может прогореть просто быстрее.

также звук будет ужасный и нагрузка на резонатор большая, он может прогореть просто быстрее.

Причем сгорит быстрее раза в три.

Отредактировано KLIMENTIY (2012-04-28 09:14:39)

Tolyan
Rus07

зачем удалять то, что находится в исправном состоянии?

зачем удалять то, что находится в исправном состоянии?

если он осыпался о каком исправном состоянии идет речь? 4000 стоит универсальный кат чего было мучиться?

нагрузка на резонатор большая, он может прогореть просто быстрее.

Причем сгорит быстрее раза в три.

самим не смешно? катализатор не охлаждает выхлоп ни разу почему должна быть нагрузка на резонатор и почему он должен сгореть мне тоже не ясно. просто машина будет громче работать и звук не приятный не более того

Если вместо катализатора, в котором догорают вредные примеси будет стоять труба (пустая банка), то эти примеси будут проходить дальше в резонатор и догорать в нем. Буду еще вопросы и желание посмеяться, пиши не стесняйся.

Если вместо катализатора, в котором догорают вредные примеси будет стоять труба (пустая банка), то эти примеси будут проходить дальше в резонатор и догорать в нем. Буду еще вопросы и желание посмеяться, пиши не стесняйся.

Ну что-то типа того. У катализатора две функции. 1.Он дожигает смесь до экологически чистых норм. 2. Разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, что как раз необходимо для нормальной работы основного резонатора. Вот как раз второй пункт и выполняет пламягаситель и одновременно служит первичным резонатором.

Так что в итоге делать мне, если катализаторы выбиты стамеской и молотком, а дырки заварены? можно смело ездить и ничего не будет?

Викинг
KLIMENTIY
выводы несколько ошибочны, никакой доп нагрузки не будет. резонатор сгорит просто от возраста. были безкатовые версии

У меня стоит труба вместо католизатора. Уже год. Никаких проблем. Ничего не сгорело. В трубе делал насечки. Звук не громкий, и не сильно изменился после замены. Зато тяга офигенная. А те китайские пламягасители которые впаривают брать не стал так как рассыпаются они очень быстро. У меня была тема и фотоотчет. Можете посмотреть. И кстати после этого пропала тема с подвисанием машины когда кик даун делаешь. ( тоесть теперь машина сразу едет а не думает 1-2 сек)

Отредактировано zlinik (2012-04-25 00:14:18)

Разве это срок для выхлопной системы, потерпи немного, "радость" придет нежданно.

Ага, с пламягасителями вместо катов, как раз у меня такая.

Slk идет без катов. За год ни каких проблем проверял все гуд. Пройдет еще 10 лет отпишусь обязательно. На компрессор вообще нельзя ставить пламягас. Если мастера соображают они объеснят почему. Их выдувает просто

Сам придумал или кто подсказал.

Да, да с этого места поподробней

Викинг
Видел. 2.3 компрессор r107 (или 170) Видел лично у человека штатная система стоит. Католизатора нет. Резанатор и глушитель вместо ката прямая труба.

Викинг
Видел. 2.3 компрессор r107 (или 170) Видел лично у человека штатная система стоит. Католизатора нет. Резанатор и глушитель вместо ката прямая труба.

Видимо тебя обманули, или владельца авто. Интересно, как определили что система штатная? 170-е выпускаются с 1995 года, в этом же году вошли в силу нормы ЕВРО-2. Мерседесы и раньше шли с катализаторами(опционально) но с 95 в любом случае они все уже шли с катами. Может ,конечно, и меня обманули когда продали мне SLK 95 г.в, с катализаторами
Вобщем, я так понимаю, прийдется все таки рассказать о системе выхлопа автомобиля . Попробую покороче и своими словами.
Выхлопная система авто- это не просто набор труб и банок. Это тщательно спланированная и рассчитанная система для конкретного автомобиля. Просто так удалить какой нибудь компонент из нее( катализатор, резонатор,конечный резонатор), не заменив этот компонент на что нибудь близкое по принципу работы, без последствий не получится. В выхлопной системе важно все: диаметр труб, изгибы, материал из которого сделаны компоненты, форма самих компонентов, их внутренняя конструкция, а также расположение относительно друг друга. Резонаторы они же глушители тоже разного типа(ограничитель,отражатель, резонатор,поглотитель), отличаются и принципом работы и конструктивно и материалами исполнения. Для каждой системы выхлопа используют свои типы резонаторов. Система выхлопа- это целостная единая система ,правильно работающая только в том виде, в котором она спроектирована. Выхлоп расчитывается конкретно от параметров двигателя и впуска. Изменили систему выпуска нужно менять систему впуска и наоборот. Увеличели впуск нужно увеличить выпуск(прямоток). Убрали катализатор , вместо него поставили трубу(по сути прямоток), нужно менять все что после катализатора на прямоточное и снова рассчитывать и строить всю систему. Иначе система рассчитанная на работу с катализатором просто не выдержит или будет работать не правельно( подпор газов и т.д).

gurza -для тебя. Катализатор как раз охлаждает газы идущие из коллектора. Температура выхлопных газов на выпуске 950-900гр.,после катов 500-450. Ты видел когда нибудь работающий двигатель без коллекторов? Я видел, в то время когда участвовал в постройке раллийных авто. И проводил множество измерений как впускных так и выпускных температур.
По поводу без катовых версий. Как писал выше, выхлопная система строится конкретно под автомобиль и его параметры. Система предназначенная для работы с катализаторами не пригодна для работы без. Они разные как по исполнению так и по компонентам.
Катализаторы стоят дорого, поэтому, в качестве альтернативы ,чтоб не очень нарушать заводскую настройку системы выхлопа ставят пламягаситель , как что-то очень близкое к катализатору. Это тоже не идеальный вариант, но близко к правде.
В общем скажу еще проще. Не знаю как для кого, лично для меня авто не просто куча железа, а живой организм. Если человек теряет зрение- обостряется слух или обоняние, но не всегда без последствий. Отказывает какой- то орган - его функции берет на себя другой но при этом ему нужно выполнять и свои. Вот он и выполняет взятые функции на -половину или начинает свои выполнять плохо, потому как нагрузка увеличилась в два раза. А организмом заложена только определеная нагрузка. В итоге и этот орган отказывает.
Ну вот как то так.

Удаление катализатора. Как российских водителей обманывают в автосервисах

Специалисты по обслуживанию автомобилей считают, что на этой услуге владельцы станций технического обслуживания зарабатывают сотни миллионов рублей в год.

<p>Фото © ТАСС / Рюмин Александр</p>

Фото © ТАСС / Рюмин Александр

Что делать с катализатором?

Каталитический конвертер (или катализатор) — это устройство для очистки выхлопных газов автомобиля. Он размещён в системе выпуска и производится из драгоценных металлов — платины, палладия и родия. Вступая в химическую реакцию с выхлопными газами, соты в катализаторе очищают выбросы и делают автомобиль экологичным. Эти фильтры между двигателем и выхлопной системой выходят из строя на каждом автомобиле без исключения, и время от времени перед владельцем встаёт вопрос, производить удаление катализатора или менять его на новый. Забегая вперёд, стоит отметить, что последний вариант предпочитает меньшинство водителей.

60 тонн смерти. Почему тяжёлые самосвалы становятся виновниками аварий

Чаще всего катализатор забивается и выходит из строя на пробеге в 100–150 тысяч километров. Однако в случае с городскими автомобилями, часто стоящими в пробках, водители сталкиваются с этой поломкой гораздо чаще — после 60–70 тысяч километров пробега. Характерные симптомы неисправного катализатора — знак "Проверьте двигатель" (Check engine) на панели приборов и отсутствие реакции на педаль газа.

Причина удаления катализатора вместо его замены — стоимость запчасти. Даже на 10-летний Volkswagen Polo купить оригинал менее чем за 15 тысяч рублей практически невозможно. Цены растут вместе с моделью автомобиля. Например, для десятилетнего Audi A8 цена одного катализатора (не нового, но в отличном состоянии) составит около 32 тысяч рублей. Часто владельцы автомобилей выбирают более простой путь — не менять, а выбить его из выхлопной системы. Удаление детали делает автомобиль менее экологичным, зато экономит владельцу машины пару десятков тысяч рублей. И в ряде случаев эту услугу в автосервисах проводят бесплатно. Но желание помочь водителям здесь ни при чём — автосервис и так заработает на переработке катализатора и его отправке в утиль.

Прочистка кошелька. Как автосервисы обманывают водителей перед Новым годом

Позиция официальных дилеров на этот счёт однозначна: деталь нужно менять. Но есть и особенности. На некоторых иномарках гарантия на катализатор составляет всего от одной до пяти тысяч километров пробега. Кроме того, отдельные японские и корейские производители отказывают клиентам в гарантийном ремонте не только катализатора, но и двигателя. Причина проста: если катализатор вышел из строя, а водитель вовремя не обратился в дилерский центр, с гарантии слетает вся машина целиком, любые ремонты (после поломки катализатора в некоторых случаях может потребоваться и ремонт двигателя) проводятся за деньги. Автомобильный журналист и эксперт Юлий Леонтьев поясняет, что все детали внутри автомобиля взаимосвязаны.

Главная задача катализатора — делать автомобиль экологичнее и чище. Если его удалить, то можно запросто слететь с гарантии. Удаление катализатора — это сложная процедура, которая требует вмешательства не только в выхлопную систему, но и в прошивку, мозги автомобиля. Это обязательно заметят при очередном ТО, и грамотный дилер, конечно, без последствий такое не оставит

Автомобильный журналист, эксперт

<p>Главная задача катализатора — делать автомобиль экологичнее и чище. Если его удалить, то можно запросто слететь с гарантии. Удаление катализатора — это сложная процедура, которая требует вмешательства не только в выхлопную систему, но и в прошивку, мозги автомобиля. Это обязательно заметят при очередном ТО, и грамотный дилер, конечно, без последствий такое не оставит</p>

<p>Главная задача катализатора — делать автомобиль экологичнее и чище. Если его удалить, то можно запросто слететь с гарантии. Удаление катализатора — это сложная процедура, которая требует вмешательства не только в выхлопную систему, но и в прошивку, мозги автомобиля. Это обязательно заметят при очередном ТО, и грамотный дилер, конечно, без последствий такое не оставит</p>

Куда сдать катализатор?

Главная уловка автосервисов кроется в том, что самые жадные сотрудники СТО зарабатывают на катализаторах трижды. Во-первых, больше всего драгоценных металлов в катализаторах европейских автомобилей премиум-сегмента. Mercedes, BMW, Audi и Porsche активно используют платину и палладий, поэтому переработка таких деталей в буквальном смысле золотая жила для автосервисов. Но и удалять эти устройства из дорогих машин со сложной системой выпуска выхлопных газов тяжелее. Поэтому владельцы немецких машин часто доплачивают за удаление катализатора.

Золотые "допы": как автодилеры зарабатывают на ажиотаже

Во-вторых, автосервисы, в которых за два-три месяца накапливаются приличные запасы сломанных катализаторов, часто зарабатывают и на перепрограммировании блока управления двигателем. В-третьих, отправка деталей на переработку приносит сервисменам неплохие деньги. Самый дорогой катализатор могут принять на утилизацию за 25 тысяч рублей за килограмм. Для этого придётся снять с дорогих немецких внедорожников два-три устройства. Некоторые производители в целях экономии делают их из керамических элементов, но покрытых теми же благородными металлами — палладием или платиной. Содержание этих веществ в катализаторе значительно меньше, чем в фильтрующих устройствах премиум-сегмента, поэтому сдать такое устройство на переработку дороже, чем за пять – семь тысяч рублей, почти невозможно.

Машину разрубило пополам? Не беда. Как судиться со строителями из-за рухнувших материалов

Компании, принимающие лом катализаторов, перемалывают и разделяют металлы с помощью промышленного оборудования и затем либо перепродают сырьё крупным компаниям, либо отправляют за границу, где драгметаллы тоже пользуются спросом. В конце апреля прошлого года один из нелегальных цехов накрыли оперативники ФСБ. Сумму изъятого драгоценного сырья оценили в 200 миллионов рублей.

Продать катализатор или оставить себе?

Ещё одна статья доходов недобросовестных сервисменов — неопытные водители. Часто владельцам дорогих машин, не особенно разбирающимся в тонкостях автомобильного мира, говорят об "окончательной смерти" катализатора и предлагают оставить запчасть прямо в сервисе. Кроме того, под проблемы с катализатором часто маскируют и другие неполадки, например забитый грязью впускной коллектор. Удаление катализатора в этом случае обогащает сервис ещё раз — позже клиент всё равно приедет на чистку впуска.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes в Москве Шалва Джубаини рассказал, что на такие "мелочи" владельцы дорогих автомобилей часто не обращают никакого внимания, однако после новогодних праздников в ряде регионов действительно наблюдается "катализаторный бум". С чем связано повышенное внимание к драгметаллам, сказать сложно, но владельцам бюджетных иномарок и люксовых внедорожников активно "продают" удаление катализаторов при каждом удобном случае.

Если автомобиль клиента стоит пять – семь миллионов рублей, вряд ли его беспокоят несколько тысяч, которые он может выручить за металлолом из выхлопной системы. Но если в сервисном центре настаивают на том, что катализатор нужно оставить, и даже заставляют какие-то документы подписывать, то, конечно, нужно либо уезжать, либо лучше вызвать полицию. Навязывать автовладельцам услуги, в том числе и удаление катализатора, ни один автосервис, ни крупный, ни маленький, не имеет права. Драгметаллы постоянно растут в цене, и нечистые на руку сервисы пытаются получить максимум выгоды из этого процесса

Директор сервисного центра по ремонту автомобилей Mercedes

Эта манипуляция влияет и на остаточную стоимость автомобиля. Если иномарка с удалённым катализатором формально должна находиться на заводской гарантии, то высок риск, что машину либо обслуживают неправильно, либо она подвергалась серьёзному ремонту. К возрастным автомобилям это не относится — почти сразу после истечения заводской гарантии катализаторы удаляют в целях экономии времени и сил на последующем ремонте.

Читайте также: