Не работает омыватель заднего стекла опель астра j

Обновлено: 15.05.2024

Opel Astra Клуб

Омыватель заднего стекла (Караван, на пятой двери).

МодераторCOLON Ekspluat

Омыватель заднего стекла (Караван, на пятой двери).

Добрый день.
При включении омывателя заднего стекла - моторчик гудит, я жидкость не льется :(
Лобовое стекло омывается прекрасно.
Как (где) проходит трубка из моторного отсека?
Как жидкость попадает в разбрызгователь заднего стекла? (путь. )

esilenko писал(а)Colon Добрый день.
При включении омывателя заднего стекла - моторчик гудит, я жидкость не льется :(
Лобовое стекло омывается прекрасно.
Как (где) проходит трубка из моторного отсека?
Как жидкость попадает в разбрызгователь заднего стекла? (путь. )

Astra F Caravan c14nz 92г

Astra F Caravan c14nz 92г

От меня тоже спасибо :)
Сейчас вечерами темно - особо ничего не сделаешь, а в субботу попробую. Если сделаю - напишу причину и как устранил.

Была подобная история.

Все оказалось до жути банально.

Там в месте где резиновый шланг (шланчик) входит в заднюю дверь (место изгиба) он просто порвался и "отполз" вниз.
Решилось сравнительно просто, снимаем боковую обшивку зада (у меня с правой стороны по ходу движения).
Нажимаем на подачу омывайки на заднее стекло.
Ищем где мокро внизу в пространстве за обшивкой.
Нащупываем "кишку".
Доступными средствами поднимаем ее наверх к точке ввода, если совсем упала или, если повезло, можно сверху поймать.
Пастиковой или резиновой втулкой (внешней или внутренней) сочленяем с оторванной частью. (желательно просушить, желательно использовать резиновый клей). Дез фанатизма, натягивать как струну не надо.

Два года уже не рвется.

Так, сугубо на убедиться что не так.

Если в канале была вода, то она могла замёрзнуть. А канал этот (назад) промывается долго. Или грязь какая в форсунке.

Если где-то отошла трубка или ещё хуже порвалась, то из неё в это куда-то будет течь. Соответственно будет булькание и лужа.

Не работает омыватель заднего стекла опель астра j


И ещё вид от суппорта

Вот они два движка омывателей. Белый, который чуть выше, это на заднее стекло. А чёрный правее и ниже, это на лобовое стекло.



Здесь видно, как я снял разъём с белого движка, что бы проверить, работает ли передний омыватель? Работал. Значит белый и есть заднего омывателя.



Слева от двигателей датчик уровня омывайки. (он не подтекает, просто после луж ещё не высох)



А это общий вид (день солнечный, по этому и блики на фото. Извините)



И вот так ещё. (фотографировал телефоном)
Разъёмы на двигателях стоЯт разные. Так, что проверить двигатель путём меняя места разъёмов не получится. На одном разъём "папа", на другом "мама".
Провода очень короткие, особо не подтянешь для осмотра. Да и солнце в глаза, а там тень. В общем почти нихрена не видно.
Осмотрев и ощупав провода, ничего подозрительного не нашёл.
Полез в верхнюю часть. Снял воздушный фильтр вместе с корпусом и открылась такая панорама.


Подлезть и посмотреть по ближе, тоже невозможно.
В общем картина безрадостная. Да, как раз провод обмотанный жёлтой лентой и есть от белого, заднего двигателя.



И так. В схеме всего один предохранитель на оба двигателя. Передний работает, значит предохранитель в порядке.
Надо проверить двигатель. Покопавшись в гаражных запасах нашёл купленные давно небольшие разъёмчики. Они в каждом авто магазине есть. Примерно такие.


Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.


Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Проверка жидкости в специальном бачке
Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.


  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

  • Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?

  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Не Работает Омыватель Стекла Опель Астра J

Опель Астра GTC Solar ›Бортжурнал› Нет работает мотор омывателя ветровое стекло. Поменяй предохранитель!

Сегодня утром вода в шайбе уже замерзла!
Я начал распылять, но мотор омывателя даже не гудел. Вариант 2: Я заказал предохранитель или мотор, чтобы они жили долго!
У меня второй раз такая тема, так что я на 99% уверен, что это предохранитель!
Изменение этого вопроса занимает 3 минуты!
Смотрите инструкцию по открытию. 200

Не Работает Омыватель Стекла Опель Астра J

Откройте блок предохранителей в моторном отсеке.

Убираем тот, который есть в инструкции № 40
Но на самом деле крайний правый верхний (это если вы стоите перед машиной, на фото это оказывается крайний левый верхний))
Мы ставим новый в 15А (до этого было в 10, а у меня тоже в 10)

Все работает! Это простая вещь)
Тем не менее, некоторые идут в стек или даже к ОД, чтобы сделать все это
И почему-то они берут свои деньги, как правило, от души.

Прайс-лист: $ 10 Пробег: 20000 км

Опель Астра GTC 2012, бензиновый двигатель 1,6 л, 179 л и т. Д., Передний привод, механическая коробка передач. самостоятельный ремонт

Хороший пост! Я думаю, это поможет мне! Всем удачи!

Опель Астра H, Замена предохранителя двигателя омывателя

Вода замерзла, остановилась Работа омыватель ветрового стекла для Опель Астра H. Замена лобового стекла Opel Astra N демонстрируется в этом видео. Опель Астра не работает в омывателях стекла. Лобовое стекло 3-дверной астры n отличается от вестибюля 5-дверной астры. Заменил предохранитель № 7 под капотом, вот и все.

Как: заменить предохранитель двигателя омывателя, Опель Астра GTC J

Что делать, если стиральная машина не работает, и вы уверены, что жидкость в баке не замерзла. Цены на лобовое стекло для Opel Astra N, j. Opel astra j gtc владелец история помогает не работает омыватель лобового стекла. На 99%.

Привет всем. Мойка окон не работает . Опель астра 2010. У меня немного другая ситуация. Замена салонного фильтра Opel Astra j занимает всего 15 минут личного времени. Омыватель ветрового стекла не работает на Kia Seeds. Все-таки, какое масло лучше налить на Opel Astra h 1.6 xer, у меня пробег 40 тонн, скажите, пожалуйста, не стесняйтесь заводить двигатель. Форсунки стали едва бить по струе, а не брызгать, как вентилятор, как раньше. Вотт, я думаю, я понимаю или, может быть, что-то еще. Всем привет! Помоги мне, пожалуйста. Омыватель стекла не работает. Опель Астра. Вода, кажется, замерзла, и взрыватель распух. Замена насоса омывателя ветрового стекла 7 причин, по которым омыватель не работает. Может кто подскажет что?)))

Мой мотор тоже не гудел (как обычно), он открылся, но на месте предохранителя нет предохранителя (N40), он не установлен! Может ли это быть? Поставил красный на 10А и все заработало

тайна
Куда он мог пойти

В результате я понял это. Они были сдвинуты вниз, и это не сработало. В ходе сервисного центра, когда они меняли насос, они это делали, ублюдки. Тогда они сказали бы, что двигатель сломался и должен был быть заменен. Classic)

Вы не живете. вы не будете жить (

Скоро пойду менять колодки, буду стоять над их душой. Я также скажу, что предохранитель от их центра был заменен предохранителем.

Ахаха
Может быть, лучше?)

Нет времени))) а так с радостью

Где взять такой справочник на кресте. иначе я не буду разбираться с предохранителями.

Не знаю. Интернет в помощь. Омыватель ветрового стекла не работает. Задний омыватель не работает. Стекло легче чем j. Опель астра j. Ну и перчатки Opel с завода почти нет)

Удивительно, но при поиске крестов О_о принес вам хорошую вещь, которую я заметил)

Мотор изменился. Изделие насадки. Я проверил предохранитель.

Также двигатель перестал гудеть зимой! Он положил машину в коробку, оттаял все, снял насос, подул воздух из компрессора, почему было много пыли, положил ее обратно, гудело! Лить воду, проверять, пить все! Я обычно не знаю, как долго!

Помочь людям омыватель ветрового стекла нет работает.за моими фарами, а спереди даже двигатель не гудит

Привет, мороз также взлетел, я не ожидал этого вообще. Таким образом, у меня не было времени, чтобы заполнить мороз, я думал, что это будет немного оттаяло, и это сломается, это уже было так, но я заметил, что мотор не гудел, мне нужно было купить эти необходимые предохранители. Омыватель ветрового стекла не работает. Форум. Я надеюсь, что это так. Чтобы снять дроссельный клапан Opel Astra j, необходимо снять трубу, которая после турбины откручивает 4 болта, на которых она держится. Еще спасибо за совет.

Привет всем! Мне нужен совет! Ситуация такова: омыватели фар не сработали. сняли бампер, промыли форсунки, отсоединили шланги, протекла слизь. промыли шланги и бак, проверили насос.работает, заменил предохранитель. решил проверить. форсунки выскакивают, но не заполняют. подключен насос от аккумулятора, форсунки заполнены идеально. в чем дело, почему форсунки не заполнены?

было похожее дерьмо, в моем случае сломалась крыльчатка в моторе омывателя ((((

Не Работает Омыватель Фар Opel Astra H

В зависимости от конфигурации вашего автомобиля, схемы этих устройств могут отличаться. с разным количеством и расположением элементов.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.

Обязательно выключите двигатель и выключите зажигание (поверните ключ в положение OFF), прежде чем искать его. Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током или замкнуть некоторые контакты с помощью отвертки, что может привести к пожару.

Не Работает Омыватель Фар Opel Astra H

Вы можете использовать отвертку, чтобы открыть крышку. На левой стороне крышки есть два зажима.

На некоторых моделях opel (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей.
Вы можете снять крышку с большого релейного блока и предохранителей, надавив на обе стороны внутренних зажимов, которые плотно удерживают крышку на корпусе.

Крышку можно снять с монтажного блока основных предохранителей, просто потянув ее вверх. Содержит основные предохранители вряд ли.

Под капотом вы увидите набор предохранителей и реле.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенный ток, поэтому будет полезно узнать номера предохранителей.

Цветовая идентификация предохранителей при номинальном токе.

Предохранитель цвета и тока
Фиолетовый. 3 А.
Бежевый. 5 А.
Браун. 7,5 А
Красный. 10 А.
Синий. 15 А.
Желтый. 20 А
Прозрачный. 25 А.
Зеленый. 30 А.
Розовый. 30 А.
Зеленый. 40 А.

Первый тип конфигурации

Защищенная цепь и номинальный ток
1. АБС. 20 А
2. ABS. 30 А.
3. Система отопления и вентиляции. климат-контроль (HVAC). 30 А.
4. Система отопления и вентиляции. климат-контроль (HVAC). 30 А.
5. Вентилятор охлаждения 1.30 А или 40 А
6. Вентилятор охлаждения 1. 20 А или 30 А или 40 А
7. Центральный замок. 20 А
8. Стеклоомыватели. 10 А.
9. Обогрев заднего стекла и зеркал. 30 А.
10. Диагностический разъем. 7,5 А
11. Инструменты. 7,5 А
12. Мобильный телефон / Радио / Твин Аудио / Многофункциональный дисплей. 7,5 А
13. Короткий луч. 5 А.
14. Стеклоомыватели. 30 А.
15. Мойщики окон. 30 А.
16. Звуковой сигнал, ABS, стоп-сигналы, кондиционер. 5 А.
17. Кондиционер. 20 А
18. Стартер. 25 А.
19.
20 Сигнал. 15А
21. Электронное оборудование двигателя. 20 А
22. Электронное оборудование двигателя. 7,5 А
23. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 5 А.
24. Топливный насос. 15 А.
25. Электронная передача. 15 А.
26. Электронное оборудование двигателя. 10 А.
27. Отопление, кондиционер, датчик кондиционера. 7,5 А
28. Электронная передача. 5 А.
29. Усилитель руля. 5 А.
30. Двигатель электронного оборудования. 10 А.
31. стеклоочиститель заднего стекла. 15 А.
32. Задние стоп-сигналы. 5 А.
33. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар, реле зажигания, система блокировки дверей. 5 А.
34. Блок управления модулем рулевой колонки. 7,5 ампер
35. Информационно-развлекательная система. 20 ампер
36. Зажигалка. 15 А.

1. Номинальный ток зависит от установленного оборудования и мощности двигателя.

Второй тип конфигурации

1. АБС. 20 А
2. ABS. 30 А.
3. Система отопления и вентиляции. контроль климата. 30 А.
4. Система отопления и вентиляции. климат-контроль (HVAC). 30 А.
5. Вентилятор охлаждения 1.30 А или 40 А
6. Вентилятор охлаждения 1. 20 А или 30 А или 40 А
7. Мойщики окон. 10 А.
8. Сигнал. 15 А.
9. Омыватель фар. 25 А.
10.
11.
12.
13. Противотуманные фары. 15 А.
14. Стеклоомыватели. 30 А.
15. Мойщики окон. 30 А.
16. Звуковой сигнал, ABS, стоп-сигналы, кондиционер. 5 А.
17.
18. Стартер. 25 А.
19. Зубчатая электроника. 30 А.
20. Система кондиционирования. 10А
21. Электронное оборудование двигателя. 20 А
22. Электронное оборудование двигателя. 7,5 А
23. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 10 А.
24. Топливный насос. 15 А.
25. Электронная передача. 15 А.
26. Электронное оборудование двигателя. 10 А.
27. Усилитель руля. 5 А.
28. Электронная передача. 5 А.
29. Электронная коробка передач. 7,5 А
30. Двигатель электронного оборудования. 10 А.
31. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 10 А.
32. Тормозная система, кондиционер, система управления сцеплением. 5A
33. Адаптивная система фар (AFL), регулятор положения фар по высоте, выключатель фар.
5 А.
34. Система управления рулевой колонкой. 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система. 20 ампер
36. Мобильный телефон / Радио / Двойное аудио / Многофункциональный дисплей. 7,5 А

Видео: Не Работает Омыватель Фар Opel Astra H

Обозначение реле N9 рабочей цепи
1 Вентилятор охлаждения K11 X125
2 Вентилятор охлаждения K12 X125
3 Насос омывателя фар K7 X125
4 K16 X125 противотуманные фары
5 стеклоочистителей (медленный / быстрый) K5 X125
6 стеклоочистителей (вкл / выкл) K6_X125
7 Внутренняя вентиляция K15 X125
8 Топливный фильтр с подогревом (дизельные модели) К14_Х125
9 Стартер К1 Х125
10 K13 X125 Система охлаждения вентилятора
Компрессор 11 K / V K8 X125
12 ECM K2 X125
13 Топливный насос K10 X125
14 Терминал 15 KZ X125

Обозначение реле N9 рабочей цепи
1 Подогрев заднего стекла KZ X131
2 клемма 15 K1 X131
3 Терминал 15a K2 X131

Блок предохранителей в салоне спрятан в багажнике слева.
В хэтчбеках вы можете добраться до блока, открыв крышку корпуса, повернув два круглых замка и опустив крышку.

В седанах можно найти маленький чехол с двумя ручками. Потяните за две ручки, отсоедините зажимы и поднимите крышку вверх.

В зависимости от конфигурации блок предохранителей может выглядеть по-разному.
Количество предохранителей и реле намного выше, а автоматические выключатели более сложные.

Простой маленький блок предохранителей в стандартной комплектации.

1. Противотуманные фары. 15 А.
2.
3. Розетка в багажном отделении. 15 А.
4. Фонари заднего хода. 7,5 А
5. Задние стекла. 30 А.
6. Система кондиционирования. 10 А.
7. Передние стеклоподъемники. 30 А.
8. Подогрев зеркал. 7,5 А

Сложный, большой блок предохранителей в полной конструкции

1. Передние стеклоподъемники. 25 А.
2.-
3. Инструменты. 7,5 А
4. Внутреннее отопление, кондиционер, климат контроль. 5 А.
5. Подушки безопасности. 7,5 А
6.
7.
8.
9.
10.
11. Заднее стекло с подогревом. 25 А.
12. Стеклоочиститель заднего стекла. 15 А.
13. Парктроник. 5 А.
14. Обогрев салона, кондиционер. 7,5 А
пятнадцать.
16. Система для обнаружения человека в автокресле, открытая система&Начало 5А
17. Датчик дождя, датчик качества воздуха, автомобильные датчики давления воздуха, внутреннее зеркало. 5 А.
18. Инструменты, выключатели. 5 А.
19.
20. CDC. 10 А.
21. Подогрев зеркал. 7,5 А
22. Люк. 20 А
23. Задние стекла. 25 А.
24. Диагностический разъем. 7,5 А
25.
26. Электро складывающиеся зеркала при парковке. 7,5 ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация. 5 ампер
28.
29. Передняя прикуриватель. 15 А.
30. Разъем для зажигалок на спине. 15 А.
31.
32.
33. Открытая система&Начало 15А
34. Складная крыша. 25 А.
35. Задний разъем. 15 А.
36. Электро буксировочное оборудование. 20 А
37.
38. Центральный замок системы. 25 А.
39. Подогрев сидений (слева). 15 А.
40. Подогрев сидений (справа). 15 А.
41.
42.
43.
44.

Коробки предохранителей для Opel Astra J (Опель Астра J).

Новый Opel Astra J имеет три блока предохранителей.

Главный блок предохранителей расположен в левой передней части моторного отсека.

Есть две защелки на крышке сверху и снизу, нажмите на них и поднимите крышку вверх. Потянув крышку вверх, вы можете снять крышку, если это необходимо.

1 блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 впрыск топлива, система зажигания
4 впрыск топлива, система зажигания
5.
6 зеркала с подогревом
7 Управление вентилятором
8 Лямбда-зонд, двигатель
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик батареи
11 Рычаг освобождения багажного отделения
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13.
14 Очиститель заднего стекла
15 блок управления двигателем
16 Стартер
17 блок управления коробкой передач
18 Заднее стекло с подогревом
19 передние электрические стеклоподъемники
20 окон заднего хода
21 ABS
22 Левый ближний свет (галоген)
23 Омыватель фар
24 правая фара (ксенон)
25 Левый ближний свет (ксенон)
26 противотуманные фары
27 Подогрев дизельного топлива
28.
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31.
32 Подушка безопасности
33 Адаптивная система фар
34.
35 Включение Windows
36.
37 Электромагнитный вентиляционный адсорбер
38 Вакуумный насос
39 блок управления подачей топлива
40 Система омывателя ветрового стекла, омыватель заднего стекла
41 Фара правого блеска (галогеновая)
42 Вентилятор радиатора
43 стеклоочистителя
44.
45 вентилятор радиатора
46.
47 звуковых сигналов
48 вентилятор радиатора
49 топливный насос
50 Выравнивание фар
51 дроссель
52 Вспомогательный подогреватель дизельного двигателя
53 Блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
54 Управление электропроводкой

Блок предохранителей на приборной панели может быть расположен в разных местах в зависимости от конфигурации.

Для автомобилей с левосторонним управлением блок предохранителей расположен за перчаточным ящиком на панели приборов.

Чтобы добраться до блока, нужно открыть отсек, нажать на внутренний ящик влево и полностью разблокировать, опустив его. Крышка отделения может быть удалена.
На правой машине блок предохранителей спрятан за перчаточным колпачком.

Чтобы добраться до него, нужно открыть передний бардачок и найти маленькую крышку слева вверху. Затем вы можете открыть его с помощью ручки. за крышкой находится сам блок предохранителей.

1 дисплеи
2 Наружное освещение
3 Наружное освещение
4 рации
5 Информационно-развлекательная система
6 передняя розетка
7 Розетка заднего сиденья
8 Средняя молния слева
9 Правый сосед правый правый
10 Дверные замки
11 вентилятор HVAC
12.
13.
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16.
17 Кондиционер
18.
19 Тормозные фонари, задние фонари, внутреннее освещение
20.
21 устройство
22 выключатель зажигания
23 Модуль управления жильем
24 Модуль управления жильем
25.
26.

Блок предохранителей в багажнике расположен
под крышкой с левой стороны багажного отделения.

Вы можете снять крышку, повернув крепление винта и потянув крышку на себя.

1 прицепной модуль
2 концевых розетки
3 Система помощи при парковке
4.
5.
6.
7.
8 Сигнализация кражи
9.
10.
11 Модуль прицепа, гнездо прицепа
12.
13 концевая розетка
14.
пятнадцать.
16.
17.
18.
19 Обогрев рулевого колеса
20 Вентиляционный люк
Отопление 21 место
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
тридцать.
31 Усилитель, сабвуфер
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выходе из полосы движения

Если вы найдете какую-либо полезную информацию в этой статье, или наоборот, вы увидите ошибки или неверную информацию. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, КОНТЕНТ В КОММЕНТАРИИ.

Не работает стеклоомыватель на Астра J

Замена насоса омывателя лобового стекла 7 причин почему не работает омыватель.

опель астра j не работает омыватель стекла

Может кто что подскажет? У меня моторчик тоже не гудел как обычнооткрыл, а там на месте предохранителя N40 его нет, не установлен! Они были сдвинуты на один вниз, и поэтому он не работал. По ходу в сервисном центре когда помпу менял они это сделали, гаденыши. Потом типа сказали бы моторчик сломался и менять. Классика Не. Еще скажу, что какой-то пдорас из их центра предохранитель поменял.

Ахахах Времени не бывает а так с радостью Смотрите: Перед подменой лампы выключите зажигание и соответственный выключатель. Не берите лампу за стекло нагими руками, потому что в неприятном случае на стекле остаются следы пальцев. Грязюка оседает на рефлект Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель Бесплатные книги по ремонту автомобиля,пособия по ремонту автомобилей,руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей,авто книги,мультимедийные руководства по ремонту автомобилей,книги по ремонту и эксплуатации иномарок,пособия по ремонту иномарок.

Демонтаж и замена цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов на дизельных д Зачем Opel Astra топливный фильтр? Топливный фильтр необходим автомобилю для очистки опель астра j не работает омыватель стекла или дизеля от вредных частей, примесей и загрязн Демонтаж о Для её разогрева может быть недостаточно опель астра j не работает омыватель стекла в моторном отсеке двигателя, автомобиль придётся поставить в теплое помещение на длительный период.

Разумеется, что такую жидкость меняют. Иногда отказ происходит после перегиба подающего трубопровода, проверьте его укладку. Работающий насос не сможет подать жидкость к форсункам, если они забиты мусором, устраняется засорение тонкой иголкой. Некачественная жидкость может засорить всасывающий патрубок с фильтром.

опель астра j не работает омыватель стекла

Такую жидкость следует слить, тщательно очистить всю систему и использовать качественные растворы. Поскольку это opel, нам понадобятся головки Torx в дополнение к обычным клавишам, но они уже были в ка Компьютерная диагностика автомобиля является принципиальной процедурой, которая содержит в себе огромное количество характеристик и задач. Но, для ее проведения сначала нужно подключить особый устройство через соответственный разъем.

Astra-Club

На автомобилях Опель Астра разъ Хороший пост! Думаю поможет мне! Всем удачи! Opel Astra H, замена предохранителя моторчика омывателя Замерзла вода, перестал работать стеклоомыватель на Opel Astra H. Не поступала вода из бочка омывателя Opel Astra H Омыватель стекла,поиск и устранения неисправности!

Адекватный способ выявить неисправность,когда предохра. Привет.

Опель астра 1. У меня немножко другая ситуация.

Опель Астра J Не Работает Омыватель Стекол

Не горит ближний свет обеих фар. Опель астра gг. Предохранители целые, лампы. Опель астра не работает омыватели стекол. Астра н. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим опель астра j не работает омыватель стекла клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.

Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение.

опель астра j не работает омыватель стекла

В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. Опель астра j не работает омыватель стекла случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке.

Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Читайте также: