Какое масло лить в гур шкода октавия

Обновлено: 24.04.2024

Масло в ГУР

Сегодня почти в каждом авто установлен гидроусилитель рулевого колеса (ГУР). Этот агрегат есть и в Шкоде Октавии. Гидроусилитель считается не таким технологичным, как электромеханический усилитель, поэтому в новых дорогих автомобилях чаще встречается второй вариант. В статье мы разберем, как правильно произвести замену масла в гидроусилителе. Это важный вопрос, с которым стоит ознакомиться каждому владельцу Октавии.

Проверка уровня смазочного материала

под капотом у Шкода Октавия

Начать стоит с того, что водитель должен всегда контролировать уровень жидкости в гидроусилителе руля. Делать это совсем несложно: нужно вовремя заметить на приборной панели мигающий индикатор уровня масла. Как только он начал мигать, значит пора отправляться за новой жидкостью. Но ещё лучшим вариантом будет регулярная заливка в бачок гидроусилителя Шкода Октавия. Если долго не менять смазку, насос начнет издавать шум, а затем и вовсе выйдет из строя.

Помимо индикатора есть и другие способы проверки – более точные, так как с их помощью можно определить точное количество. Индикатор начинает действовать только при окончании жидкости. Проверка должна проходить с холодным мотором. Если вы решите открутить крышку бачка во время работы двигателя, то, скорее всего, в следующий момент будете полностью покрыты смазкой. Находится бачок под капотом.

Если вы обнаружили, что уровень жидкости у Octavia скоро приблизится к отметке «min», то нужно долить смазки.

Какую смазку выбрать?

Ещё один вариант для Шкода Октавия – смазка Febi 06162 от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia. В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi 06162 имеет зеленый цвет.

Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что нет.

К примеру, если смазка для гидроусилителя руля имеет зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия. Просто производители при помощи капли красителя (безвреден для деталей усилителя) помечают схожие жидкости.

Инструкция по замене

агрегаты и запчасти

Пополнить смазку довольно просто – откручиваем крышку бачка ГУР и доливаем до отметки «Max». Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Шкоде Октавии новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?


Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Некоторые производители транспортных средств утверждают, что жидкость, залитая в расширительный бочок гидроусилителя руля на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако, такое утверждение относится исключительно к зелёным маслам синтетического состава. Чаще всего в новые автомобили вливается именно такая жидкость.

В составе вещества находятся металлические присадки, которые защищают механизм от преждевременного износа. Однако именно эти ингибиторы имеют свойство утрачивать своё действие при неисправной работе управленческой системы. Например, при перегреве рулевого управления детали обугливаются, а их остатки оседают на поверхности механизма. Циркулируя по системе, масло забирает в себя всю грязь. В скором времени такая жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Многие механики утверждают, что гидравлическое масло является расходным материалом и подлежит замене спустя 90 000 км пробега. При этом также выделяют аварийные сроки замены жидкости, например после ремонта ГУР, смены её отдельных механизмов.

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шкода, для новых автомобилей гидравлическое масло необходимо заменять один раз в 2-3 года. Для поддержанных транспортных средств этот показатель сокращен вдвое. Помимо этого, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты эксплуатации, манеры вождения автомобиля и многих других факторов. Чем суровее условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще требуется сменять масло.

Досрочно масло гидроусилителя руля сменяется на новое в случае выхода из строя отдельных компонентов ГУР: рейки, цилиндра насосов или шланга.

Производители рекомендуют осматривать масло не менее одного раза в шесть месяцев. Особое внимание требуется уделить количеству жидкости в системе. Для нормального функционирования гидравлики, смесь должна находиться в приделах отметках минимума и максимума на расширительном бочке. При недостатке уровня, масло необходимо долить.

Недостаточный уровень масла может быть следствием поломки или утечки. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: шлангов, уплотнителей, выявить поломку и устранить ее.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов


Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

  • два домкрата;
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • лейка;
  • чистая ветошь;
  • канистра нового масла.

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднять капот и зафиксировать его безопасном положении.
  2. Открутить защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутить клапан ёмкости.
  4. С помощью медицинского шприца выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Присоединить к расширительному бачку шланги. Необходимо ослабить их хомуты и вылить содержимое в пустую тару.
  6. После ослабления хомутов можно будет легко вынуть расширительный бочок. Эту ёмкость также требуется прочистить от старого масла. Сделать это можно с помощью простой дистиллированной воды.
  7. Также необходимо прокрутить руль несколько раз до упора влево и вправо для того, чтобы извлечь остатки жидкости из системы.
  8. После промывки системы необходимо вставить детали на свои места.

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Масло в двигатель Skoda Octavia Tour

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Skoda Octavia Tour. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Skoda Octavia Tour?
    Подходит 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Skoda Octavia Tour?
    Понадобится 3-5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Skoda Octavia Tour?
    Каждые 15 000 км или один раз в год для допуска 502, 30 000 км или 1 раз в 2 года для допуска 504. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Skoda Octavia Tour
  • Объем масла в двигателе Skoda Octavia Tour
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Skoda Octavia Tour
  • Все совместимые масла для Skoda Octavia Tour
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Skoda Octavia Tour

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна, для автомобилей Skoda используется допуск VW:

    .
  • Вязкость подходит 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Допуск VW 504/507, можно использовать и допуск VW502/505, но производитель рекомендует первый вариант.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Подбор масла для 1.4 TSI (EA111) евро 5 - CAXA, CAXC, CFBA

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.


Для двигателей 1.4 TSI CAXA, CAXC в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.4 TSI CAXA, CAXC мощностью 122 и 125 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или сверх-форсированными, хотя и имеют в своей конструкции простую турбину Mitsubishi TD025 M2, но предназначены они для повседневной эксплуатации c минимальным расходом топлива и высокой экономичностью. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA111.


Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CAXA, CAXC следующее:

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

Моторы 1.4 TSI CAXA, CAXC продержались на конвейере до 2015 года и в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать.

С ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.


Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Объем масел и жидкостей ГСМ Skoda Octavia

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Объем масел и жидкостей Skoda Octavia

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI) 55 литра Бензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигатели Тип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI 3.9 л. VW 504 00
1.4 л. /59 кВт 3.2 л. VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI 3.6 л. VW 504 00
1.6 л. /75 кВт 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel 4.5 л. VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI 4.6 л. VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD 3.8 л. VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 4.3 л. VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI 4.3 л. VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI 7,7 л.
1.6 л. /75 кВт 7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI 8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI 8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI 8,6 л.
Дизельные двигатели G12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR 8,4 л. Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD 8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR 8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR 8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые 0,52 литра
барабанные с ABS 0.53 литра DOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS 0,48 литра
Гидроусилитель 1,1 литр G004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар 3 литра
с омывателем фар 5,5 литров
Коробка передач
МКПП 2 литра (точно 1,5-1,7 литра) VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП 5 литра

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Объем системы стеклоомывателя : есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

Проверка уровня и долив жидкости в бачок гидроусилителя руля Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

В бачок гидроусилителя доливайте специ­альную жидкость стандарта G002 (G004), ре­комендованную заводом-изготовителем.

Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при нера­ботающем двигателе.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления в моторном отсеке Skoda Octavia I Tour

2. Для проверки уровня жидкости сначала поверните крышку бачка гидроусилителя рулевого управления против часовой стрелки.

Направление поворачивания крышки для открытия бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

3. Достаньте крышку вместе с указателем (щу­пом) уровня рабочей жидкости.

Доставание крышки вместе со щупом из бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

4. Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и заверните крышку обратно.

Указатель уровня рабочей жидкости бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

5. Повторно выверните крышку с указате­лем (щупом). На указатель (щуп) нанесены метки MAX (максимальный) и MIN (минимальный). На холодном двигателе уро­вень жидкости ГУР Шкода Октавиа Тур должен находиться между этими метками.

Метки минимального и максимального уровня жидкости на щупе ГУР Skoda Octavia I Tour

6. Если уровень на указателе (щупе) ниже метки MIN, долейте необходимое количест­во рабочей жидкости.

Доливка рабочей жидкости в бачок ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

7. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой.

Закрывание крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

8. Для надежности доверните крышку от­верткой с плоским лезвием. Пролитую жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур устраните чистой ветошью.

Доворачивание отверткой крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Убедитесь, что вы применяете жидкость гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Какое масло лить в гур шкода октавия тур?

В гидроусилитель Шкоды Октавия А4 и Тур заливалась жидкость G 002. Поскольку ее выпуск был прекращен, можно залить либо ее аналоги (например, Pentosin CHF 11S), либо G 004, предназначенную для более «свежих моделей» А5 и А7.

Сколько масло в гур шкода октавия тур?

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла. При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла.

Где находится бачок гидроусилителя руля шкода октавия?

Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Сколько тормозной жидкости в октавия тур?

задние тормоза барабанные с ABS 0.53л. без ABS 0.48л. Стеклоомыватель: Без омывателя фар объем бачка 3л.

Какой усилитель руля стоит на Шкоде а5?

В рулевом управлении Шкода Октавия с электрическим усилителем электродвигатель 4 (рис. 1054) потребляет энергию только три повороте рулевого колеса. Благодаря этому расход топлива снижается по сравнению с автомобилем, оснащенным гидроусилителем рулевого управления, насос которого работает постоянно.

Какое можно долить масло в гидро усилитель руля Шкода Фабия?

В гидроусилитель руля Фабии нужно заливать/доливать жидкость G004000M2 (оригинал) либо же от производителя Pentosin CHF 11S (или CHF 202), а в качестве похожего аналога по дешевле, можно купить и Febi 6162.

Как проверить уровень тормозной жидкости шкода октавия тур?

Бачок тормозной жидкости установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. 2. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MIN (минимальный) и MAX (максимальный), нанесенными на расширительный бачок Шкода Октавиа Тур.

Сколько нужно тормозной жидкости для замены Шкода Октавия а5?

Что нужно для замены тормозной жидкости?

Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость.

Масло в гидроусилитель руля шкода октавия тур


Жидкость гидроусилителя руля выполняет одну из важнейших функций регуляции движения транспортного средства. Однако, как и любая другая деталь в машине, масло с течением времени утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене. В статье ниже рассмотрим пошаговую инструкцию смены жидкости ГУР в автомобиле Skoda Octavia Tour.

Как сменить жидкость в гидроусилителе руля на Шкоде Октавия Тур самостоятельно?

Некоторые производители транспортных средств утверждают, что жидкость, залитая в расширительный бочок гидроусилителя руля на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако, такое утверждение относится исключительно к зелёным маслам синтетического состава. Чаще всего в новые автомобили вливается именно такая жидкость.

В составе вещества находятся металлические присадки, которые защищают механизм от преждевременного износа. Однако именно эти ингибиторы имеют свойство утрачивать своё действие при неисправной работе управленческой системы. Например, при перегреве рулевого управления детали обугливаются, а их остатки оседают на поверхности механизма. Циркулируя по системе, масло забирает в себя всю грязь. В скором времени такая жидкость не сможет полноценно выполнять свои функции и подлежит немедленной замене.

Многие механики утверждают, что гидравлическое масло является расходным материалом и подлежит замене спустя 90 000 км пробега. При этом также выделяют аварийные сроки замены жидкости, например после ремонта ГУР, смены её отдельных механизмов.

По регламенту технического обслуживания автомобилей Шкода, для новых автомобилей гидравлическое масло необходимо заменять один раз в 2-3 года. Для поддержанных транспортных средств этот показатель сокращен вдвое. Помимо этого, период замены гидравлической смеси зависит от типа транспортного средства, его марки, частоты эксплуатации, манеры вождения автомобиля и многих других факторов. Чем суровее условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще требуется сменять масло.

Досрочно масло гидроусилителя руля сменяется на новое в случае выхода из строя отдельных компонентов ГУР: рейки, цилиндра насосов или шланга.

Определить, когда необходимо заменять масло, можно по внешнему виду. Если оно потемнело, приобрело ржавый оттенок, изменило состав, например, появилась пена, стружка, сколы — это свидетельствует о необходимости срочной замены масла. Также в процессе работы требуется произвести диагностику исправности механизма ГУР.

Производители рекомендуют осматривать масло не менее одного раза в шесть месяцев. Особое внимание требуется уделить количеству жидкости в системе. Для нормального функционирования гидравлики, смесь должна находиться в приделах отметках минимума и максимума на расширительном бочке. При недостатке уровня, масло необходимо долить.

Недостаточный уровень масла может быть следствием поломки или утечки. При осмотре поддона необходимо проверить состояние всех узлов: шлангов, уплотнителей, выявить поломку и устранить ее.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов


Многие автомобилисты предпочитают заменять жидкость в автомобиле самостоятельно. Такая работа не требует особых навыков и технической подготовки. Зная, где расположен расширительный бочок в гидравлической системе, водитель сможет заменить жидкость самостоятельно. Для этого необходимо лишь подготовить инструменты.

Для смены жидкости ГУР в автомобиле Шкода Октавия Тур водителю потребуется:

  • два домкрата;
  • медицинский шприц с резиновой трубкой;
  • лейка;
  • чистая ветошь;
  • канистра нового масла.

Для частичной замены жидкости потребуется не более 1 литра ГУР масла.

При выборе гидравлической жидкости следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Чаще всего в регламенте производители указывают модель оригинального масла. Однако, такая жидкость не всегда продается в автосервисе. При этом можно воспользоваться качественными аналогами. Для Шкода Октавия Тур подойдут следующие жидкости ГУР: VAG 00 4000 M2 и Febi 06162.

Заливка новой жидкости ГУР

Для того, чтобы заменить жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Skoda, необходимо приподнять автомобиль с двух сторон с помощью домкрата. Это требуется для того, чтобы на руль оказывалось минимальное давление и его можно было вращать с лёгкостью даже при заглушенном моторе.

Пошаговая инструкция по замене жидкости Гур:

  1. Поднять капот и зафиксировать его безопасном положении.
  2. Открутить защиту для удобного доступа к расширительному бачку.
  3. Открутить клапан ёмкости.
  4. С помощью медицинского шприца выкачать максимальное количество масла из системы.
  5. Присоединить к расширительному бачку шланги. Необходимо ослабить их хомуты и вылить содержимое в пустую тару.
  6. После ослабления хомутов можно будет легко вынуть расширительный бочок. Эту ёмкость также требуется прочистить от старого масла. Сделать это можно с помощью простой дистиллированной воды.
  7. Также необходимо прокрутить руль несколько раз до упора влево и вправо для того, чтобы извлечь остатки жидкости из системы.
  8. После промывки системы необходимо вставить детали на свои места.

Жидкость в расширительный бочок заливается до максимальной отметки. Клапан закручивать не требуется. Для равномерного распределения масла по системе необходимо завести мотор и прокрутить руль до упора. При этом уровень масла в бачке может сократится и его потребуется долить. На этом процедура окончена.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Шкоды

Порядок замены гидравлической жидкости на всех автомобилях марки Skoda одинаков. Различия заключаются лишь в выборе масла. Так в Skoda Fabia рекомендуется вливать оригинальную смесь Fabia 1.2 AZQ classic SG синтетической или полусинтетической основы.

Сегодня почти в каждом авто установлен гидроусилитель рулевого колеса (ГУР). Этот агрегат есть и в Шкоде Октавии. Гидроусилитель считается не таким технологичным, как электромеханический усилитель, поэтому в новых дорогих автомобилях чаще встречается второй вариант. В статье мы разберем, как правильно произвести замену масла в гидроусилителе. Это важный вопрос, с которым стоит ознакомиться каждому владельцу Октавии.

Проверка уровня смазочного материала


Начать стоит с того, что водитель должен всегда контролировать уровень жидкости в гидроусилителе руля. Делать это совсем несложно: нужно вовремя заметить на приборной панели мигающий индикатор уровня масла. Как только он начал мигать, значит пора отправляться за новой жидкостью. Но ещё лучшим вариантом будет регулярная заливка в бачок гидроусилителя Шкода Октавия. Если долго не менять смазку, насос начнет издавать шум, а затем и вовсе выйдет из строя.

Помимо индикатора есть и другие способы проверки – более точные, так как с их помощью можно определить точное количество. Индикатор начинает действовать только при окончании жидкости. Проверка должна проходить с холодным мотором. Если вы решите открутить крышку бачка во время работы двигателя, то, скорее всего, в следующий момент будете полностью покрыты смазкой. Находится бачок под капотом.

Если вы обнаружили, что уровень жидкости у Octavia скоро приблизится к отметке «min», то нужно долить смазки.

Какую смазку выбрать?


Это, пожалуй, самый важный вопрос владельцев Шкоды Октавии. Если вы заглядывали в бачок, то уже знаете, что заводская жидкость имеет зеленый оттенок, её номер в каталоге – VAG 00 4000. Смазку по этому номеру можно уже не искать – компания разработала более эффективную жидкость, её номер — VAG 00 4000 M2. Она тоже имеет зеленый цвет. Опыт многих владельцев говорит о том, что лучше не смешивать эти два вида. И здесь сложно поспорить, ведь прошлая смазка была минеральной, а новая изготовлена на синтетической основе. Поэтому если вы соберетесь пополнить бачок ГУР новым маслом, то придется менять всю жидкость. Не стоит рисковать и смешивать синтетику и минеральную смазку.

Ещё один вариант для Шкода Октавия – смазка Febi 06162 от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia. В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi 06162 имеет зеленый цвет.

Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что нет.

К примеру, если смазка для гидроусилителя руля имеет зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия. Просто производители при помощи капли красителя (безвреден для деталей усилителя) помечают схожие жидкости.

Инструкция по замене


Пополнить смазку довольно просто – откручиваем крышку бачка ГУР и доливаем до отметки «Max». Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Шкоде Октавии новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

Какое масло надо залить в ГУР? Машина Skoda Octavia 2008 года

  • Как поменять жидкость в гидроусилителе руля Skoda Octavia? – 2 ответа

Там у вас должен быть залит Пентосин — это жидкость зелёного цвета. Вот артикул VAG 00 4000 M2.

Ни в коем случае не смешивать с Декстроном, который красного цвета (его заливают в ГУР на некоторых других марках автомобилей).

Читайте также: