Стучит бачок омывателя рено дастер

Обновлено: 05.05.2024

Стучит бачок омывателя рено дастер

Детали омывателей снимаем при обнаружении неисправностей.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster
Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека

Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster
Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster

Отверткой поддеваем штифт пистона крепления правой облицовки ветрового окна

Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster
Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster

Извлекаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна

Снимаем правую облицовку ветрового окна

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя

Головкой на 10 откручиваем болт крепления бачка омывателя.

Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.

Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster
Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster

Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка)

Выводим бачок из водоотводящего короба

Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster
Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster

Поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка

Снимаем бачок омывателя

Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster
Снятие деталей омывателей стекол Renault Duster

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка

В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр.

Если втулка порвана, потрескалась, заменяем ее новой.

Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя и снимаем насос.

Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратном порядке.

Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета – шланг подвода жидкости ("А" на рисунке) к форсунке на двери багажника; к штуцеру черного цвета – шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Убираем стук бачка омывателя на Рено Дастер



Что делать, если во время процесса замены было обнаружено, что омыватель ветрового стекла не работает. На заключительном этапе крепежный болт самого резервуара отвинчивается, и он демонтируется из автомобиля.

замена бачка омывателя рено дастер

Вы должны немедленно проверить работу насоса и отрегулировать сопла шайбы, ваша жизнь может зависеть от этого! Эксперты советуют не снимать терминал с аккумулятора во время работы. Затем ставится новый резервуар и выполняется сборка в обратном порядке для удаления. Что делать, если крышка шайбы не удерживается правильно?

Убираем стук бачка омывателя на Рено Дастер

Довольно распространенная проблема. Он соединен с насосами, шлангами, форсунками и находится под капотом автомобиля. Предусмотрены разнообразные жидкости, которые имеют определенные свойства и могут использоваться летом либо зимой.

замена бачка омывателя рено дастер

Например, для летнего использования подходит дистиллированная вода часто обычная вода из под крана или специальное средство, позволяющее лучше очищать стекло от налипших на него насекомых. В зимний период заливают специальные жидкости, которые не замерзают на морозе.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Для этих целей используется один и тот же бачок. Перед зимой важно вовремя перейти с воды на незамерзайку, так как при понижении температуры замерзающая вода расширяется и может нанести вред системе очистки стекла.

замена бачка омывателя рено дастер

Лед в бачке, помимо того, что не позволяет брызгать на стекло замена бачка омывателя рено дастер, способен разорвать емкость или вывести из строя насосы, подающие жидкость. Некоторые автомобили имеют дополнительный бачок, он находится в районе двери багажного отделения, из него вода подается на стекло задней двери.

замена бачка омывателя рено дастер

Жидкость заливается в этот бачок омывателя стекол Что заливать в качестве омывайки Необходимо следить за уровнем омывающей жидкости, так как она может потребоваться в любой момент. После того как достал сломанную предполагаю, что чтобы снять надо было всунуть между 2 шляпками клипсы пластинку и вытянуть верхнюю шляпку. Вынимаем пластиковую решетку.

замена бачка омывателя рено дастер

Решетку надо вытягивать на себя, тогда она пойдет по пазу. Полный размер схема снятия бачка омывателя дастер Никакую подводку к бачку я не отключал. Сначала надо открутить торкс справа. Я быстро уронил битку t30 под бачок и откручивал биткой Т Потом надо вынуть бачок из крепежного паза. Снимаем правую облицовку ветрового окна.

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя. Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.

замена бачка омывателя рено дастер

Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка стрелкой показана выемка.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Отверткой поддеваем штифт пистона крепления правой облицовки ветрового окна…

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и вынимаем пистон.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем правую облицовку ветрового окна.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя.
Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Выводим бачок из водоотводящего короба…

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и, поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем бачок омывателя.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.
В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр.
Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя… …и снимаем насос.
Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности.
Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета – шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. поз А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета – шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Renault Duster: устраняем люфт и дребезг бачка омывателя

Коврик туристический толстый приклеил на скотч на всю длину. Всë 👌.

Ирина Викторовна

Ирина Викторовна

Отливное видео . Очень помогло . Большое спасибо

Ю Горявин

Alexey Kim

Дмитрий, спасибо за Ваш канал. Очень много отличных видео-инструкций.

Купил отцу Дастер. И сказать, что я охуел. Это ничего не сказать
Столько доработок и роликов я не видел ни на один автомобиль
Это пздц товарищи за 1 млн рублей

Александр Мякиньков

Можно и шумкой проклеить под ней не гниет

Androtv Pristavka

Поперечно наклеенный карпетоколхоз не даст стекать в тех отв воде с улицы

Александр Соловьев

Вот не первый видос смотрю по этому поводу и везде фигурирует Торкс 30, не понимаю для чего там же болт и головка на 10.Зачем все усложнять?! На этом видио это хорошо видно.Я тоже повелся, но решил сам посмотреть и о ЧУДО.

Roman Duster

Надо было ещё мотор накрыть тёплыми штанами.

_ MuJIbIu

а нe прощe в нишу для бачка, проложить паралон по всeй повeрхности??

Vladiq

Дружище еще совет проклей, уплотни посадочное, где бачок вставляется в крыло стучит и там . Я по овалу проклеил дверным резиновым уплотнителем.А карпет будет гнить под бочком, ну это мое мнение .

Arm4p Gouson

Мне кажется, это не решит проблему. чтобы бачек не болтался, мне кажется, надо зафиксировать его каким либо способом, создать натяжение или давление в любом направлении, проложить поролон, например. в Вашем случае частицы песка и грязи в избытке собравшись в "шерсти", будут продолжать начатое при вибрирующем бачке..

genyapapepper

посмотрел Ваше четвертое видео подряд."так,куда бы еще карпет приклеить. ".карпета у Вас похоже в избытке. а он в том пространстве воду в себя не будет впитывать?и как вообще материал,намокает или нет?

Васян

Димон спасибо , после праздников тоже займусь , а то как несколько раз в Шопино доехал все разболталось просто жуть.

Как Снять Бачок Омывателя На Рено Дастер



Отверткой поддеваем штифт пистона крепления правой облицовки ветрового окна… Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна. Снимаем правую облицовку ветрового окна. Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

как снять омывательный бачок на рено дастер

Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка. Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка стрелкой показана выемка.

как снять омывательный бачок на рено дастер

После этого отвертка измельчает саму решетку и также удаляется. Кроме того, из резервуара необходимо отсоединить провода питания электронасоса и патрубков.

Как Снять Бачок Омывателя На Рено Дастер

Что делать, если во время процесса замены было обнаружено, что омыватель ветрового стекла не работает. На заключительном этапе крепежный болт самого резервуара отвинчивается, и он демонтируется из автомобиля.

как снять омывательный бачок на рено дастер

Вы должны немедленно проверить работу насоса и отрегулировать сопла шайбы, ваша жизнь может зависеть от этого! В канистре "на глаз" осталось около полутора-двух литров. Ну, и в самой машине при предпродажном осмотре что-то плескалось, так как я проверял работу стеклоомывателей при приёме машины.

как снять омывательный бачок на рено дастер

Когда снимал бачок, никакой течи не обнаружил, всё было сухо. Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.

как снять омывательный бачок на рено дастер

Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка стрелкой показана выемка. Выводим бачок из водоотводящего короба. Показано стрелкой на фото.

Сидит он довольно плотно.

как снять омывательный бачок на рено дастер

Полный размер снять бачок омывателя duster Вот и наша битка! И куча мусора… И я обнаружил металла в месте сопряжения бачка и кузова на фото видно повыше биты пробоина.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Renault Duster

Работу проводим при выходе из строя насоса и повреждении (негерметичности) бачка омывателя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.


Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека.


Отверткой поддеваем штифт пистона крепления правой облицовки ветрового окна…



Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.


Снимаем правую облицовку ветрового окна.


Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления бачка омывателя.
Вынимаем уплотнитель шланга из выемки в перегородке щитка передка.


Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).


Выводим бачок из водоотводящего короба.


Поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.


Снимаем бачок омывателя.


Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.
В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр.
Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.


Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя… …и снимаем насос.
Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности.
Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета – шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. поз А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета – шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

  • 1 Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
  • 2 Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
    • 2.1 Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
    • 2.2 Проверяем опоры задних амортизаторов
    • 2.3 Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
    • 2.4 Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
    • 2.5 Состояние пружины
    • 2.6 Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
    • 2.7 Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
    • 2.8 Проверка подшипника ступицы Дастер
    • 2.9 Проверка сайлентблоков рычагов
    • 2.10 Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

    Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

    подвеска дастер

    Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

    подвеска дастер

    Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

    Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

    Как проверить переднюю подвеску быстро и просто

    Ехать на диагностику для проверки передней подвески совсем необязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Сейчас проверим состояние самых заменяемых запчастей и убедимся, что с машиной все в порядке. Или пойдем покупать запчасти, но уже точно будем знать, какие.

    Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster

    Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.

    подвеска дастер

    Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.

    Проверяем опоры задних амортизаторов

    Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.

    Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.

    Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster

    Здесь тоже все просто, но нам будет нужен помощник. Штанга стабилизатора с помощью хомута через втулку крепится к подрамнику. Втулку можно увидеть, вывернув руль до упора в сторону втулки. Люфтов не должно быть нигде, ни перемещения штанги стабилизатора относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.

    Просим помощника раскачать машину из стороны в сторону и внимательно смотрим на поведение втулки. Как правило, она приказывает долго жить уже к 35-38 тысячам пробега , а то и раньше. Неисправность также проявляется в глухих стуках на мелких неровностях и проезде лежачих полицейских.

    Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster

    Для дальнейшей проверки подвески Рено Дастер машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.

    Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

    1. Наличие течи жидкости. Течь видна невооруженным глазом и она говорит об износе либо уплотнителей, либо штока амортизаторов.
    2. Состояние пыльников. Не допускается наличие трещин, разрывов и задиров на пыльниках, поскольку в этом случае вода, пыль и песок будут быстро убивать шток и уплотнители.

    подвеска дастер

    Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

    Состояние пружины

    Обращаем внимание на положение пружины в стойке — концы пружины должны быть установлены в замках стойки, а пластиковый кожух последних витков пружины не должен иметь повреждений.

    подвеска дастер

    Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор

    Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.

    Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.

    подвеска дастер

    Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги

    Для этого отодвигаем внутренний пыльник и пытаемся горизонтально перемещать тягу в области рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но не стоит его путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.

    Проверка подшипника ступицы Дастер

    Состояние ступичного подшипника Renault Duster проверяем, шатая колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, однако, чтобы убедиться в износе подшипника, заглянем на колесо с внутренней стороны. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа , подшипник нужно менять.

    Проверка сайлентблоков рычагов

    Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.

    подвеска дастер

    Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.

    Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.

    подвеска дастер

    Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

    Стойка стабилизатора крепится одним шаровым пальцем к штанге стабилизатора, а вторым — к амортизаторной стойке. В этих местах и будем проверять износ шаровых пальцев.

    подвеска дастер

    Достаточно рукой покачать стойку стабилизатора вправо-влево или штангу стабилизатора. Перемещение стойки неизбежно, но оно не должно сопровождаться резкими стуками и люфтами.

    подвеска дастер

    Проверка задних стоек амортизатора, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на Renault Duster 4х4 выполняется аналогичным образом. Также обращаем внимание на пыльники ШРУСов, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.

    А вы знаете что такое форсунки омывателя и какие лучше установить на Рено Дастер


    Какие форсунки стоят на дастере с завода

    У Renault Duster нет обратного клапана омывающей системы у лобового стекла. На эту модель устанавливают детали струйного типа, что не нравится большинству водителей, предпочитающих веерные.
    Их легко заменить даже своими силами, например, деталями Volvo (30655605), поставить обратный клапан от Toyota (85321-26020). Перед установкой новых запчастей шланг омывающей системы надрезают.

    Штатные разбрызгиватели снимают в следующей последовательности:

    1. Открепление шлангов;
    2. Снятие: с внутренней стороны жиклер подцепляют отверткой, проворачивают, затем вынимают. На заднем омывателе деталь поддевают шлицевой отверткой, следя при этом за тем, чтобы не поцарапать лакокрасочный слой.

    Важно: жиклер Вольво часто покупают для Рено Дастер. Он подходит, но нуждается в доработке: один усик придется удалить.

    Виды форсунок омывателя, их преимущества

    Различают два типа омывающих форсунок:

    • струйный;
    • веерный.
    • форсунок (DC1245-289321198R);
    • дворников со щетками (DC124-119850; 287900968R);
    • бачка (6001548140);
    • насоса (6001549444);
    • соединительных трубок (6001548743).

    Для чистки стекол в холодное время года в бачок заливают незамерзающую жидкость.

    Как заменить форсунки

    Форсунки редко приходится заменять, но и они периодически выходят из строя — это происходит из-за наслоившейся грязи или сора, которые блокируют струю, изменяют ее направление. Также за подобным явлением может стоять сломавшийся насос, надорванные шланги или недостаток жидкости в баке.

    Очистка

    Замена

    Сломавшиеся форсунки меняют в следующем порядке:

    1. Открывают капот, отсоединяют шланги;
    2. Форсунку вынимают из отверстия на капоте, прижав шлицевой отверткой фиксатор;
    3. Ставят новые детали в последовательности, обратной снятию, установив в гнездо, на форсунку нажимают до щелчка фиксатора.

    Важно: лучше брать разбрызгиватели с резиновыми прокладками и гайками, чтобы избежать протечек.

    Как заменить моторчик омывателя

    На поломку в моторчике указывает появившееся жужжание и другие шумы во время работы, при этом сам механизм начинает работать медленнее, либо останавливается вообще. В этих случаях двигатель меняют в следующем порядке:

    1. Скручивают гайки, на которых двигаются рычаги щеток, снимают их с конусовидных шлиц.
    2. Извлекают втулки, резиновые прокладки.
    3. Теперь предстоит вынуть провода. Для этого поднимают уплотнитель из прорези в подкапотном пространстве и извлекают жгут.
    4. Скручивают гайки, шайбы стеклоомывателя, затем болты, на которых крепится двигатель.
    5. Теперь моторчик можно вынуть.

    Новый двигатель устанавливают в последовательности, обратной снятию.
    Важно убедиться, что все остальные составляющие исправны. Пластиковые, резиновые втулки быстро изнашиваются, их тоже придется заменить.

    Производители веерных форсунок -цены

    Куда заливать омывайку в Рено Дастер

    фото моторного отсека

    Обслуживание автомобиля должно быть регулярным и многие вещи автовладелец может сделать самостоятельно, например, доливать или менять расходники. Чаще всего требуется доливать жидкость для омывания лобового стекла, но нужно знать, куда заливать омывайку Рено Дастер, так как под капотом находится довольно много разных крышек, бачков и смешивать разные жидкости недопустимо.

    Куда заливать незамерзайку в Рено Дастер?

    Как для летнего, так и для зимнего использования омывателя предусмотрен специальный бачок. Он соединен с насосами, шлангами, форсунками и находится под капотом автомобиля. Предусмотрены разнообразные жидкости, которые имеют определенные свойства и могут использоваться летом либо зимой. Например, для летнего использования подходит дистиллированная вода (часто обычная вода из под крана) или специальное средство, позволяющее лучше очищать стекло от налипших на него насекомых. В зимний период заливают специальные жидкости, которые не замерзают на морозе. Для этих целей используется один и тот же бачок.

    Перед зимой важно вовремя перейти с воды на незамерзайку, так как при понижении температуры замерзающая вода расширяется и может нанести вред системе очистки стекла. Лед в бачке, помимо того, что не позволяет брызгать на стекло воду, способен разорвать емкость или вывести из строя насосы, подающие жидкость. Некоторые автомобили имеют дополнительный бачок, он находится в районе двери багажного отделения, из него вода подается на стекло задней двери.

    фото бачка

    Жидкость заливается в этот бачок омывателя стекол

    Что заливать в качестве омывайки

    Необходимо следить за уровнем омывающей жидкости, так как она может потребоваться в любой момент. Кроме того, при ее отсутствии не рекомендуется пользоваться насосами, которые могут перегореть. Если температура окружающей среды стала ниже +2, то жидкость следует заменить на зимнюю, для этого используют специальные составы, не замерзающие при морозе. Можно добавить в бачок спирт, но делать этого не рекомендуется по нескольким причинам:

    • Сотрудники ГИБДД реагируют на запах, будут настаивать, чтобы вы прошли медицинское освидетельствование на предмет алкоголя в крови.
    • Нельзя точно рассчитать, сколько воды в бачке осталось и какое количество спирта необходимо, чтобы она не замерзла.
    • Специальная жидкость дешевле.

    Если вы купили концентрат, его разводят дистиллированной водой, пропорции написаны на таре концентрата. В бачок стеклоомывателя входит 5 литров жидкости. Найти сам бачок нетрудно. Часто на его крышке есть специальный значок с фонтаном воды. Если такого значка вы не видите, долго искать в Рено Дастер, куда заливать омывайку, не придется: нужно открыть капот и посмотреть с правой стороны (со стороны пассажирского сидения). Загляните под облицовку ветрового стекла, вы увидите большой бак с горловиной. Это то, что вам нужно.

    фото открытой крышки

    Крышка открывается просто и откидывается в сторону

    Проверить уровень жидкости можно, только открыв крышку и заглянув в емкость. Если вы не уверены, можете смело заливать сколько угодно. Если даже вы перельете через край, ничего страшного не произойдет. Сама горловина находится под решеткой короба, закрывающего воздухозаборник. Не всегда забираться туда удобно, особенно если у вас в руках большая пятилитровая бутылка, в которую упаковывают большинство омывателей. Если не видно, сколько жидкости внутри, достаточно залить до середины горловины, уровень вы увидите без посторонних средств.

    Фото канистры с омывателем

    Омывайку можно заливать сразу из канистры

    Стоит обратить внимание на то, что если вы осуществляете заправку бачка в зимнее время, нельзя наполнять его до краев. Дело в том, что в мороз вода застывает. В состав любой незамерзайки она входит. Жидкость не замерзнет, но все равно расширится, станет занимать больший объем, поэтому необходимо, чтобы для этого было место, в противном случае бачок может треснуть, и его придется менять.

    Перед наступлением холода летнюю жидкость нужно слить: если ее разбавить, это не поможет защитить ее от замерзания. Летом же можно использовать зимние жидкости, но их желательно разбавлять водой – они будут действовать лучше.

    Читайте также: