Какое масло заливать в гур приора

Обновлено: 15.05.2024

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена масла ГУР Приора

Вот и решил заменить масло в ГУР-е, за 5 лет эксплуатации оно стало совсем черным.

Для начала необходимо поднять перед машины чтобы легче крутить колеса и тем самым выгонять старое масло из системы, я поднял 2-мя домкратами.

Для откачивания масла из бачка купил шприц 20-ку и соединил его с куском пластиковой трубки от омывателя, можно трубку от системы использовать или еще чего, кому как нравится.

Обязательно накрыл ремни, они не любят масло и сильно портятся, использовал обычную тряпку, но думаю лучше было бы использовать какой-нибудь пакет.

Начинаем выкачивать масло в любую удобную емкость

После того как масло в бачке закончилось, просим товарища крутить рулем делая полные обороты, и видим как в бачке снова появляется масло, снова начинаем его выкачивать.
Эту процедуру с поворотом руля можно было опустить, но так как делал в первый раз, делал по инструкциям нашедших в интернете.
Далее я отсоединил шланг обратки, взял бутылку поменьше, вырезал в ней дырку и направил шланг в нее.

Снова просим товарища крутить рулем, и видим как система выгоняет остатки масла.
В итоге видим сколько масла было выкачано и какого оно цвета.

Соединяем шланг обратно к бачку, я сразу поменял хомут, т.к. старый перестал затягиваться. Стоит кажется 10 рублей.
Заливаем новое масло почти до краев бачка. Я купил Febi за 370 рублей, аналог Pentosin. Конечно же лучше Pentosin, но стоит оно более 700 рублей и для первого раза в виде промывки системы вполне сойдет, т.к. для решения проблемы с гудением насоса ГУР-а и вибрацией при повороте руля необходимо заменить шланг обратки на шланг нового образца, а его я еще не нашел, то в будущем буду снова менять масло.

Как только масло налито в бачек, просим товарища снова вращать руль, масло начнет уходить в систему. Как только оно ушло, подливаем масло и просим товарища завести двигатель секунд на 5-10, в этот момент наблюдаем как масло снова начнет уходить и подливаем его если это необходимо.
Глушим двигатель и снова вращаем рулем сделав 5-7 полных оборотов и наблюдая как в бочке появляются пузыри воздуха выгоняемого из системы.
Подливаем масло если необходимо до нужного уровня и наслаждаемся проделанной работой.

Можно еще промыть бачек, т.к. фильтр там наверняка грязный, но это я сделаю в следующий раз.

Лада Приора масло для ГУР

Лада Приора – российский автомобиль малого класса, выпускаемый с 2007 по 2018 год. Одноименное семейство возглавляет четырехдверный седан ВАЗ-2170, на базе которого построены хэтчбек, универсал и купе. Кроме того, еще в небольших количествах выпускали длиннобазный седан ВАЗ-21708, который на 175 мм длиннее обычной четырехдверки. В основе Приоры лежит модернизированная версия предшественника – ВАЗ-2110, который вышел в 1994 году. При этом конструкция кузова, техническая часть и интерьер значительно улучшены. Вместе с тем, повысилась и безопасность. Автомобиль предлагали в основном с бензиновым мотором 1.6 (87-106 л. с.) и пятиступенчатой механикой.

Сколько масла в ГУР Лада Приора

Первое поколение 2170, 2007-2015

Лада Приора представляет собой модернизированную «десятку», знакомую по семейству ВАЗ-2110 1994 года. Несмотря на это, автомобиль считался моделью нового поколения, пришедшей на смену всей линейке 2110, которая тоже состояла из седана, хэтчбека, универсала и купе. Из основных внешних отличий от предшественника можно выделить новые капот, бампера, решетку радиатора, головную оптику и более аккуратную заниженную корму с оригинальными фонарями. При этом гораздо больше изменений в салоне, который преобразился за счет более современной и травмобезопасной передней панели, а также многофункциональной центральной консоли с мультимедиа-экраном, доступным после рестайлинга 2013 года. В России автомобиль продавали с двигателями Евро-3 объемом 1.6 л (87-106 л. с.), а европейская версия соответствовала нормам Евро-5.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Какое масло заливать в ГУР Лада Приора

Оригинальное

Рекомендуемым маслом для ГУР автомобиля Лада Приора является гидравлическая жидкость Pentosin CHF 11S с артикулом 4 008849 503016. Это универсальное синтетическое масло с высокоэффективными присадками, которые защищают гидравлический механизм от механических и термических повреждений благодаря устойчивой смазочной пленке. Кроме того, производитель масла заявляет о высоких антиокислительных и антикоррозионных свойствах продукта, а также его адаптации к низким температурам.

Неоригинальное

Для гидроусилителя руля автомобиля Лада Приора подходит минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Так, для машин первых лет подойдет минералка, а Приорам последних лет (2014-2015) – полусинтетика или чистая синтетика. Помимо Pentosin CHF 11S, еще можно рассматривать масла Febi 46161 Vaico V60-0018 или SWAG 99 90 6162. Кроме того, еще можно остановить выбор на маслах с допусками Dexron II или Dexron III. В первом случае это более доступная минералка, а во втором – синтетика.

  • Dexron II: Kansler ATF 220, Motul Dexron II, Ravenol Dexron II
  • Dexron III: Mannol Dexron III Automatic Plus, Fuchs titan ATF 4000, Eneos Dexron ATF III.

Отзывы

Елена, Минск. Приора мне досталась от мужа, который пересел на Киа Рио. А я девушка не требовательная, я как автоновичок и мне пока хватает отечественного авто. Да и привыкла к нему, и теперь расстаться не могу. Приора оснащена 1.6-литровым мотором и роботизированной коробкой, которая появилась после рестайлинга. Обновленная машина также имеет новую переднюю панель с мультимедиа-системой, которая вполне актуальна и сегодня. Но самое главное это динамика, развитая дилерская сеть и доступное обслуживание – на счет этого Приору не оспорит ни одна иномарка.

Марина, Тверская область. Нужен был автомобиль для каждодневных поездок по городу в основном по одному маршруту – работа-дом и наоборот. К тому же, я не любительница выезжать далеко за город, особенно на машине не первой свежести. Приора у меня в комплектации Норма, модель 2008 года. Практическая голая версия, но чем меньше электроники в российском авто-тем лучше.

Какое масло заливать в ГУР Приоры

Благодаря обильному распространению отечественных автомобилей, водители постоянно сталкиваются с их обслуживанием и ремонтом. Популярный вопрос, какое масло заливать в ГУР Приоры, когда требуется выполнять процедуру и как правильно выполнить обслуживание авто, с этим и будем разбираться.

Какое масло заливать в ГУР Приоры

Рекомендации производителя

Касательно соблюдения нормативов и наличия аналогов жидкостей, компании есть жесткие рекомендации. Изготовитель для ГУРа Приоры рекомендует использовать исключительно формулу Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S.

Согласно мануалам и технической документации, смесь на 100% удовлетворяет требованиям механизма, обеспечивая его полноценную защиту и длительную эксплуатацию.

При этом, требования производителя актуальны для всех сборок и годов выпуска ВАЗ 2172.

Что используют автомобилисты

Автомобилисты нередко отказываются от применения оригинального продукта, рекомендуемого заводом. Это поясняется отсутствием масла в некоторых регионах, его высокой стоимостью. В принципе, подобное возможно. Смесь нередко завозится небольшими партиями и быстро раскупается, что создает некие затруднения.

Для замены автомобилисты применяют аналогичные смеси других производителей. Для примера можно привести популярный продукт MANNOL 8990 Central Hydraulic Fluid.

Что говорят опытные специалисты

Несмотря на противоречия, опытные мастера рекомендуют придерживаться рекомендаций завода. На машине устанавливается рулевая колонка компании ООО «Рулевые системы». Механизмы торговой марки допустимо обслуживать только жидкостями Пентосин. У других брендов допусков нет.

Как часто менять масло в ГУР Приора

Согласно рекомендациям компании, межсервисный интервал обслуживания рулевого механизма авто составляет 80000 километров пробега, либо 5 лет непрерывной эксплуатации.

Заводские параметры немного оторваны от реальности. «Уваленные» отечественные дороги изнашивают рулевую жидкость гораздо быстрее, чем заявлено. Водители опытным путем установили, что уже на 50000 км, жидкость изнашивается до предела. По этой причине, фактический интервал будет на треть короче.

Сколько масла заливать в ГУР Приора

Полный объем системы гидроусилителя рулевого управления составляет 0,7 литра. Обычно водители приобретают литровую канистру. Остатки используют по прямому назначению, либо находят стороннее применение.

Как заменить масло в ГУР ВАЗ 2172

Чтобы выполнить процедуру правильно, следует соблюдать последовательность действий.

  1. Проехать на машине несколько километров, для полноценного прогрева рабочей смеси. Так жидкость максимально стечет из модуля.
  2. Подставить под сливное отверстие системы емкость не менее 1 литра объемом.
  3. Выкрутить сливную заглушку и дождаться стекания смазки.
  4. Закрутить сливное отверстие и вытереть остатки смеси ветошью.
  5. Влить в расширительный бачок свежее масло до максимальной отметки.
  6. Провернуть рулевое колесо не запуская двигатель 5-6 раз до упора в обе стороны. При этом, новая жидкость протечет по магистрали, выдавливая воздух.
  7. Осмотреть РБ и при необходимости долить ГУР до максимума и повторить процедуру.
  8. Далее потребуется запустить силовую установку на 10 секунд для выравнивания давления в магистралях.

После выполнения операции, система считается прокачанной и готова к дальнейшей эксплуатации.

Видео

Оказывается, что вопрос, какое масло заливать в ГУР Приоры, достаточно прост при детальном рассмотрении. Достаточно соблюдать требования производителя и использовать фирменные смеси.

Какую Жидкость Залить В Гур Приора

Замена в ГУР на Приоре своими руками — обязательная для всех операция. ГУР или гидроусилитель руля — устройство, которое сейчас есть практически в каждом автомобиле как отечественного, так и зарубежного происхождения. Благодаря ему к рулевому колесу прикладывается меньше усилий, что делает движение абсолютно безопасным. Потому многих начинает интересовать вопрос, какое масло в ГУР лучше, как заменить состав в случае необходимости.

ГУР на Приоре


Месторасположение гидроусилителя руля на Приоре.

Сама конструкция будет особенно актуальной для внедорожников, больших грузовиков. Обладает она и ещё несколькими дополнительными возможностями:

  • Позволяет управлять автомобилем, даже если система вышла из строя.
  • Смягчает удары руля по рукам, когда дорога неровная. Помогает сохранить контроль над машиной, даже если переднее колесо было разорвано во время движения.
  • Делает гораздо меньшим передаточное число у рулевого механизма. Автомобиль становится менее манёвренным, но более стабильным.

Со временем гидравлическое масло нужно менять. Это происходит, когда возникает утечка либо согласно прилагаемой инструкции.

Но многие считают, что доливка масла не нужна, как и его замена, ведь на дороге автомобиль чувствует и ведёт себя отлично.

Специалисты всё же рекомендуют проводить эту процедуру, примерно через каждые 3 года эксплуатации, или 50–60 тысяч километров пробега.

Инструменты

Инструменты понадобятся следующие.

  1. Не обойтись без нескольких тряпок.
  2. Пластиковый сосуд с объёмом не менее, чем литр.
  3. Шприца, большой резиновой груши.
  4. Ключа торцевого на десять.
  5. Пассатижи.

Шприц для откачивания масла ГУР


Шприц на 20 мл, соединенный с куском пластиковой трубочки, отлично подходит для откачки масла из бачка.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Виды масел, отличия и примеры использования

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля приора?

Появление в конструкции автомобиля гидравлического усилителя руля прибавило маневренности и управляемости. Отразилось это на безопасности на дороге – когда нет необходимости концентрироваться на приложении значительных усилий к рулевому колесу, водителю проще сосредоточиться на дорожной обстановке.

ГУР – сложная техническая система, нуждающаяся в периодическом обслуживании и ремонте.

При проведении таких мероприятий нередко требуется замена или доливка жидкости. Здесь автомобилистов поджидают трудности – оригинальные материалы у официальных дилеров стоят дорого и не всегда есть в продаже, а правильный выбор из разнообразных предложений производителей автохимии, заполнивших полки магазинов и страницы интернет-ресурсов, сделать непросто.

Жидкости для гидроусилителя

Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:

  • Являются рабочей средой, давление в которой обеспечивает усиление рулевого воздействия;
  • Обеспечивают смазку деталей системы и уменьшают скорость износа поверхностей трения;
  • Благодаря эффективному отводу тепла снижают вероятность перегрева;
  • Защищают детали системы коррозии.

Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.

Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:

  • Добавки, снижающие трение пар (металла по металлу, резине и каучукам, полимерам, в особенности, фторопласту).
  • Вещества, стабилизирующие вязкость.
  • Присадки, оказывающие антикоррозионное воздействие.
  • Компоненты, улучшающие непосредственно качеств основы при различных условиях – противоокислительные и противопенные, красители и пр.

В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.

Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР. Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают. Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.

Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.

Порядок работы

Перед началом работы необходимо подготовить ёмкость, куда будет стекать масло. Кастрол не исключение.

  1. Поддомкратить передние колёса. Двух инструментов для этого должно вполне хватить. Особенно процедура окажется полезной, когда придётся слить старый состав.
  2. Груша или шприц помогут избавить конструкцию от старой жидкости. Бачок для масла при этом становится одной из самых важных деталей.
  3. Необходимо чем-нибудь прикрыть ремни. Это защитит их от масла, иначе потом трудно будет избавиться от следов.
  4. Нужно позвать помощника, чтобы он по максимуму выкручивал руль то вправо, то влево. В бачке снова появится масло, которое обязательно нужно выкачивать сразу.
  5. Шланг «обратки» отключается. Не важно, используется масло Хадо, масло Eneos или что-то другое.
  6. Шланг опускается в бутылку, после чего снова сливается старая лишняя жидкость.
  7. Можно подключить шланг обратно, когда всё полностью слито.
  8. Заливается новый состав, можно до тех пор, пока деталь Лада Приора не будет заполнена вся. Периодичность замены уже описывалась ранее.
  9. Снова нужно просить кого-то покрутить рулём. Масло доливается в систему по мере того, как оно уходит.
  10. Спецификация говорит о том, что нужно завести двигатель на 10-15 секунд после того, как работа была закончена. Жидкость снова начнёт убывать. И снова требуется доливка.
  11. Остаётся убедиться в том, что при поворачивании руля в бачке не появляются пузырьки воздуха. Гидроусилитель руля всегда требует таких проверок.
  12. При необходимости масло доливается до соответствующего уровня.

Замена масла ГУР


Процесс замены масла ГУР.
После того, как все пункты будут выполнены, нужно завести мотор и повернуть руль в сторону. Заводское масло не должно давать каких-либо затруднений. Наличие гула тоже недопустимо. Вращение должно осуществляться очень мягко, без каких-либо проблем.

Топ 15 жидкостей для гур (psf, atf, dextron). какие лучше

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля приора?

Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.

Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей — минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.

Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.

Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости:

  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
  • PSF (I — IV);
  • Multi HF.

Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.

Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?

Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.

Лучшая Multi HF

Pentosin CHF 11S

. Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости.

Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть — показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах).

К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.

Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.

Допуски:

  • DIN 51 524T3
  • Audi/VW TL 52 146.00
  • Ford WSS-M2C204-A
  • MAN M3289
  • Bentley RH 5000
  • ZF TE-ML 02K
  • GM/Opel
  • Jeep
  • Chrysler
  • Dodge

Отзывы

  • — Неплохая жидкость, стружка не образовывается, но очень агрессивна к алюминию, пластику и сальникам.
  • — После замены на моем VOLVO S60 сразу стал заметным более плавный ход руля и тихая работа ГУР. Пропали воющие звуки при работе ГУРа в крайних положениях.
  • — Решил выбрать Пентосин, хоть и цена у нас 900 руб. за литр, но уверенность в машине важнее… На улице опять -38, полет нормальный.
  • — Живу в Новосибирске, в суровые зимы руль крутится как у КРАЗа, пришлось перепробовать много разных жиж, устроил как то морозный тест, брал 8 популярным марок с жидкостями ATF, Dexron, PSF и CHF. Так вот минеральный Декстрон стал как пластилин, PSF получше был, но самый жидкий оказался Pentosin.

Comma PSF MVCHF

. Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля, центральных гидравлических систем и регулируемых пневмогидравлических подвесок.

Также может применяться в некоторых системах стабилизации курсовой устойчивости, кондиционерах, гидросистемах складывающихся крыш. Совместима с жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202. Как все мультижидкости и некоторые PSF, имеет зеленый цвет.

Подходит для некоторых моделей автомобилей: Audi, Seat, VW, Skoda, BMW, Opel, Peugeot, Porsche, Mercedes, Mini, Rolls Royce, Bentley, Saab, Volvo, MAN, для которых требуется гидравлическая жидкость такого типа.

Большой послужной список рекомендуемого применения в большинстве европейских марках авто, причем не только легковых, но и грузовиках.

Взаимозаменяемость и классификация масел

Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.

Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.

С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
  • В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
  • Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.

Синтетическое масло можно добавлять в гидроусилитель руля, но далеко не в каждом случае. Чтобы получить нужный результат, необходимо понять, обладают ли специальным составом резиновые детали. Но таких вариантов выпускается довольно мало.

Цвет масла ГУР


С помощью данного приспособления можно увидеть цвет масла для ГУР.

Какое масло лить в гидроусилитель руля Приора

Полная замена жидкости ГУР СЕМЕЙСТВО ВАЗ

Вот и решил заменить масло в ГУР-е, за 5 лет эксплуатации оно стало совсем черным. Для начала необходимо поднять перед машины чтобы легче …

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADAПри резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками. Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР: на холодном двигателе должен быть не ниже о. при прогретом двигателе — не выше о. В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку. Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого.

Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух. Как выгнать воздух из системы ГУР: Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до о. Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

  • Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
  • Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
  • Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.

Инструменты

Инструменты понадобятся следующие.

  1. Не обойтись без нескольких тряпок.
  2. Пластиковый сосуд с объёмом не менее, чем литр.
  3. Шприца, большой резиновой груши.
  4. Ключа торцевого на десять.
  5. Пассатижи.

Шприц для откачивания масла ГУР

Шприц на 20 мл, соединенный с куском пластиковой трубочки, отлично подходит для откачки масла из бачка.

Как заменить масло в ГУР на Лада Приора без обращения в СТО

kak-zamenit-maslo-v-gur-na-lada-priora-bez-obrashheniya-v-sto-500x333.jpg

Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при высоком давлении. Особенно сильно зависят от гидроусилителя руля большегрузные автомобили, без него поворот огромных колес был бы невозможен.

Далее речь пойдет о самостоятельной замене масла в ГУРе на Лада Приора. Опытные автовладельцы знают, что делать это следует как минимум один раз за 4-5 лет (каждые 80 тысяч километров пробега). Ранее уже рассматривалась замена масла гидроусилителя ВАЗ 2115 . Особых отличий от подобной процедуры на Лада Приора нет.

Необходимые инструменты:

  • 2 домкрата;
  • шприц со шлангом;
  • ветошь/целлофан (для укрытия ремней);
  • емкость для использованного масла.

Замена жидкости ГУР автомобиля Лада Приора пошаговая инструкция

Для замены жидкости гидроусилителя руля Приоры крайне рекомендуется позвать друга и напарника. Придется одновременно выполнять несколько операций. Для удобства рекомендуется поставить машину на яму или же приподнять передок машины на две подпорки при помощи домкрата. Подготовьте емкость для слива отработавшей жидкости. Работу по замене жидкости ГУРа Приоры проводите в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину.
  2. Снимите крышку бачка ГУР. Шприц засуньте в бачок и постепенно откачайте скопившуюся в нем жидкость. Для удобства перед тем, как совать шприц в бачок, рекомендуется надеть на него небольшой шланг. Также рекомендуется закрыть тканью все подкапотное пространство, над которым Вы будете проносить шприц с маслом до емкости, чтобы не налить лишних капель.
  3. Попросите напарника сесть в машину и покрутить руль. В это время высасывайте жидкость, которая стекает в бачок из шлангов.
  4. Но это еще не все. Для того чтобы собрать остатки масла, ослабьте хомут шланга высокого давления, захватите шланг, опустите его внутрь емкости для слива.
  5. Еще раз попросите своего напарника покрутить руль.
  6. Установите шланг на место и плотно затяните хомут.
  7. Заливать нужно только новую жидкость. Сперва залейте ее практически до края, и после этого попросите друга покрутить руль. Уровень жидкости спадет, но это нормально. Долейте еще немного, оставив несколько сантиметров до горла.
  8. Попросите кого-нибудь завести двигатель секунд на 10-20, а затем заглушить его. После этого нужно еще раз покрутить руль. За это время из системы выйдет оставшийся воздух.
  9. Долейте масло до нормальной отметки. Закрутите крышку бачка, закройте капот.
  10. Запустите двигатель. Проверьте, работает ли гидроусилитель так же хорошо, как это было раньше.

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в систему гидроусилителя руля. Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.


Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Какое масла заливать в гидроусилителе руля Опель?

Зачастую, не разбираясь в том, какое масла заливать в гидроусилителе руля Опель, большинство владельцев авто данной марки руководствуются общими советами, в результате чего система изнашивается в несколько раз быстрее. Как и у Мерседесов, масла для ГУР автомобилей марки Opel имеют собственную классификацию, ознакомиться с которой можно в технической документации автомобиля. При этом стоит отметить, что современный рынок предлагает массу аналогов, представленных маслами, не уступающими оригиналу в качестве.

Взаимозаменяемость и классификация масел

Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.

Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.

С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
  • В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
  • Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.

Синтетическое масло можно добавлять в гидроусилитель руля, но далеко не в каждом случае. Чтобы получить нужный результат, необходимо понять, обладают ли специальным составом резиновые детали. Но таких вариантов выпускается довольно мало.

Цвет масла ГУР

С помощью данного приспособления можно увидеть цвет масла для ГУР.

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

  • 35 1 23k

Неисправности ГУР

  • 19 0 28k

Какое масло заливать в ГУР

  • 156 0 207k

Гудит ГУР

  • 351 7 316k

15 лучших жидкостей для ГУР

  • 117 9 362k

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Ответы (1)

Жидкость в гидроусилителе рулевого управления на ладе приоре следует менять каждые 50-60 000 км пробега.

Масло лучше заливать оригинальное Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 (артикул pentosin 83290429576). Если не найдете его, то можно аналог Mannol CHF.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля приора?

Замена в ГУР на Приоре своими руками — обязательная для всех операция. ГУР или гидроусилитель руля — устройство, которое сейчас есть практически в каждом автомобиле как отечественного, так и зарубежного происхождения. Благодаря ему к рулевому колесу прикладывается меньше усилий, что делает движение абсолютно безопасным. Потому многих начинает интересовать вопрос, какое масло в ГУР лучше, как заменить состав в случае необходимости.

ГУР на Приоре


Месторасположение гидроусилителя руля на Приоре.

Сама конструкция будет особенно актуальной для внедорожников, больших грузовиков. Обладает она и ещё несколькими дополнительными возможностями:

  • Позволяет управлять автомобилем, даже если система вышла из строя.
  • Смягчает удары руля по рукам, когда дорога неровная. Помогает сохранить контроль над машиной, даже если переднее колесо было разорвано во время движения.
  • Делает гораздо меньшим передаточное число у рулевого механизма. Автомобиль становится менее манёвренным, но более стабильным.

Со временем гидравлическое масло нужно менять. Это происходит, когда возникает утечка либо согласно прилагаемой инструкции.

Но многие считают, что доливка масла не нужна, как и его замена, ведь на дороге автомобиль чувствует и ведёт себя отлично.

Специалисты всё же рекомендуют проводить эту процедуру, примерно через каждые 3 года эксплуатации, или 50–60 тысяч километров пробега.

Инструменты

Инструменты понадобятся следующие.

  1. Не обойтись без нескольких тряпок.
  2. Пластиковый сосуд с объёмом не менее, чем литр.
  3. Шприца, большой резиновой груши.
  4. Ключа торцевого на десять.
  5. Пассатижи.

Шприц для откачивания масла ГУР


Шприц на 20 мл, соединенный с куском пластиковой трубочки, отлично подходит для откачки масла из бачка.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на приоре

Примечание! Для того чтобы заменить масло в гидроусилителе руля, нужно будет запастись набором инструментов, а именно: Рекомендуем если у вас есть взять с собой два домкрата, они нужны для того чтобы оба передних колеса поднять вверх и тем самым руль будет крутиться намного легче, а руль вам придётся очень долго крутить с неработающим гидроусилителем руля так как при замене масла он не будет у вас работать, а ещё вам нужно будет запастись медицинским шприцом и маленьким длинным шлангом который на этот шприц вы наденете, а так же понадобится ёмкость в которую вы будете сливать отработанное масло и соответственно немного не нужных тряпок, для того чтобы накрыть ими все ремни на которые предположительно может попасть масло при сливании отработанной жидкости из бачка гидроусилителя!

Краткое содержание:

Где находится бачок гидроусилителя? Вообще при замене масла вы будете пользоваться только лишь этим бачком, потому что в нём находится само масло и к остальным частям гидроусилителя руля вам даже и подбираться будет не нужно, так вот бачок располагается в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому вам нужно будет сперва открыть капот и после чего найти его (Он указан на фото ниже стрелкой).

Когда нужно менять масло в гидроусилителе руля? Масло рекомендуется менять раз в 2, ну а уж в крайнем случае раз в 3 года, за это время масло уже теряет свои все присадки и в связи с этим может появится посторонний шум при работе гидроусилителя руля, а так же могут появится вибрации издаваемые гидроусилителем, да и вообще на старом масле (Будем называть его отработанное) ездить долго нельзя, потому что он теряет свои присадки, а если он теряет свои присадки то его цель защищать мехам от поломок продает и в связи с этим механизм гораздо быстрее выйдет из строя.

Примечание! Не всегда смотрите на то сколько машина прошла на новом масле, или же сколько лет прошло с момента последнего заливания, лучше сами всё проверяйте вне зависимости от цифр, для этого отверните верхнюю крышку бачка (Она ещё указана стрелкой), а после того как она у вас будет вывернута взгляните на само масло, если оно будет потемневшее и ещё будет ко всему этому присутствовать запах гари, то такое масло нужно менять на новое не медля!

Порядок работы

Перед началом работы необходимо подготовить ёмкость, куда будет стекать масло. Кастрол не исключение.

  1. Поддомкратить передние колёса. Двух инструментов для этого должно вполне хватить. Особенно процедура окажется полезной, когда придётся слить старый состав.
  2. Груша или шприц помогут избавить конструкцию от старой жидкости. Бачок для масла при этом становится одной из самых важных деталей.
  3. Необходимо чем-нибудь прикрыть ремни. Это защитит их от масла, иначе потом трудно будет избавиться от следов.
  4. Нужно позвать помощника, чтобы он по максимуму выкручивал руль то вправо, то влево. В бачке снова появится масло, которое обязательно нужно выкачивать сразу.
  5. Шланг «обратки» отключается. Не важно, используется масло Хадо, масло Eneos или что-то другое.
  6. Шланг опускается в бутылку, после чего снова сливается старая лишняя жидкость.
  7. Можно подключить шланг обратно, когда всё полностью слито.
  8. Заливается новый состав, можно до тех пор, пока деталь Лада Приора не будет заполнена вся. Периодичность замены уже описывалась ранее.
  9. Снова нужно просить кого-то покрутить рулём. Масло доливается в систему по мере того, как оно уходит.
  10. Спецификация говорит о том, что нужно завести двигатель на 10-15 секунд после того, как работа была закончена. Жидкость снова начнёт убывать. И снова требуется доливка.
  11. Остаётся убедиться в том, что при поворачивании руля в бачке не появляются пузырьки воздуха. Гидроусилитель руля всегда требует таких проверок.
  12. При необходимости масло доливается до соответствующего уровня.

Замена масла ГУР


Процесс замены масла ГУР.
После того, как все пункты будут выполнены, нужно завести мотор и повернуть руль в сторону. Заводское масло не должно давать каких-либо затруднений. Наличие гула тоже недопустимо. Вращение должно осуществляться очень мягко, без каких-либо проблем.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Какая жидкость в ГУР на ВАЗ 2110 с завода ? Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137), синтетика.

Где купить жидкость ГУР ? Основная сложность в том, что указанной маркировки VW52137в продаже нет, везде только VW52146. А банку на которой написано “Pentosin” можно купить только у официального дилера (ВАЗ, BMW, Audi и пр.). Поэтому ищется любой аналог, на таре которой будет указано что-то типо: “Продукт поставляется по эксклюзивному контракту, заключенному между SCT GmbH и Deutsche Pentosin-Werke GmbH, как ребренд Pentosin CHF 11S“.

Можно ли доливать в бачок универсальную жидкость для ГУР ? Универсальные масла всегда будут проигрывать по характеристикам оригинальному Pentosin или Dexron. Доливать их следует лишь в тех ситуациях, когда нет возможности купить оригинальную жидкость ГУР. Перед ее добавлением рекомендуется предварительно смешать малые части жидкость из бачка с купленной, например, в отдельном сосуде. Проследите конечный результат долива, чтобы не было никаких реакций.

Когда менять жидкость ГУР на ВАЗ 2110 ? Жидкость, заливаемая в ГУР рассчитана на весь срок его службы и, при отсутствии течи, долива и замены не требует. Однако следует регулярно проверять цвет масла, если он уже не соответствует заводскому красителю, либо насос ГУР гудит, тогда смысл заменить жидкость есть.

Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит. Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.

Как проверить уровень жидкости ГУР ? Уровень должен быть между 1 и 2 наплывами.

Какая цена жидкости ГУР для ВАЗ ? От 260 рублей за 1 литр, до наглости в наценке поставщиками и магазинами.

Как заменить жидкость ГУР на ВАЗ 2110 ? Инструкция

Итак, голосуем и оставляем отзывы о жидкостях ГУР:

  1. Что заливаете в бачок ГУР Пентосин или Декстрон ?
  2. Какой фирмы масло ГУР выбрали ?
  3. Как часто меняете жидкость ГУР ?

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

Взаимозаменяемость и классификация масел

Обычно масла делятся на несколько видов в зависимости от цвета. Через сколько менять масло, уже было рассказано. Классификация по цвету не совсем верная. И не надо думать, что можно смешивать разные марки масел, даже если цвет у них абсолютно одинаковый. Состав и вязкость всегда могут быть разными.

Масла в ГУР различаются имеют разные особенности в зависимости от цвета.

С цветом масла связаны некоторые особенности, которые стоит рассмотреть подробнее.

  • Зелёный цвет. В основном это семейство используется в машинах VAG, Ситроен, Пежо. Главное – никогда не смешивать минералку с синтетикой, если они обладают этим цветом. Для автоматической коробки передач масло никогда не подходит.
  • В автомобилях марки Мерседес используют марку масла, окрашенную в жёлтый цвет.
  • Dexron-ы – это красный цвет. Только для автоматических коробок передач.

Синтетическое масло можно добавлять в гидроусилитель руля, но далеко не в каждом случае. Чтобы получить нужный результат, необходимо понять, обладают ли специальным составом резиновые детали. Но таких вариантов выпускается довольно мало.

Цвет масла ГУР


С помощью данного приспособления можно увидеть цвет масла для ГУР.

Какое масло заливать в ГУР приора?

Какое масло лить в ГУР приора?

Жидкость рулевого усилителя выполняет следующие функции:

  • передача давления между насосом и исполнительными узлами;
  • смазка и охлаждение элементов конструкции усилителя;
  • удаление продуктов износа;
  • снижение трения между элементами.

Рабочим телом в ГУР является жидкость, подразделяющаяся на две категории:

  1. На минеральной основе, которая не является агрессивной к резиновым уплотнительным кольцам. Масло дополнительно защищает материал, предотвращая его растрескивание от перепадов температуры. Недостаток — повышенная вязкость (особенно в мороз), малый ресурс и склонность к интенсивному образованию пены.
  2. Синтетические жидкости, разрушающие резиновые детали (кроме изделий, изготовленных из специальных материалов). Масло имеет повышенную стоимость, которая компенсируется увеличенным ресурсом, а также равномерной вязкостью, мало зависящей от температуры.

Свойства присадок

В состав жидкостей, независимо от базовой основы, входят присадки, обладающими свойствами:

  • изменение вязкости;
  • снижающие образование пены при работе;
  • ингибиторы коррозии деталей гидроусилителя и окисления основного масла;
  • повышающие антифрикционные и антизадирные характеристики;
  • обеспечивающие цвет масла;
  • защищающие резиновые элементы.

Количество и процентное соотношение примесей в масле для ГУР зависит от его производителя.

Гидравлические свойства

К гидравлическим свойствам жидкости для гидроусилителя относят:

  • максимальную рабочую температуру, которая должна составлять не ниже 110 ºС;
  • устойчивость к образованию пены.

Механические свойства

К механическим характеристикам масла относится сжимаемость жидкости. Из-за сравнительно невысокого давления в системе этот параметр не играет ключевой роли.

Вязкость

В условиях пониженных температур окружающей среды масло густеет, при прогреве — разжижается. В случае недостаточной вязкости происходит разрушение защитной масляной пленки, и элементы усилителя начинают работать без смазки.

Для масла ГУР измерение производится при температуре 100 ºС. Качественные жидкости имеют стабильную характеристику вязкости в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС (усредненный рабочий интервал).

Вязкость масла для ГУР является одной из ключевых характеристик.

Цвет масел для гидроусилителя руля

Рабочие жидкости для гидроусилителя выпускаются в различных цветовых вариациях, зависящих от производителя и базовой основы. Определить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, можно по информации, нанесенной на крышке бачка.

Изначально масло поставлялось только красного цвета под специальным обозначением PSF. Другие версии жидкостей производятся по специальным требованиям крупных европейских автопроизводителей.

Красная жидкость

Подобная жидкость имеет полностью синтетическую или минеральную основу, фактически является рабочим веществом в автоматических трансмиссиях (так называемый Dexron). Из-за своих характеристик может использоваться не во всех типах гидроусилителей. Перед приобретением и заливкой рекомендуется уточнить возможность применения масла такого цвета на конкретном транспортном средстве.

Желтая жидкость

Разработана по специальному заказу концерна Daimler, основана на минеральных нефтепродуктах. Подобное вещество встречается на автомобилях Mercedes-Benz и ряде других. Возможно использование в качестве рабочего масла в автоматических коробках. Информация о применимости имеется в инструкциях по эксплуатации.

Зеленая жидкость

Данный вариант рабочего вещества создавался немецкой компанией Pentosin под специфические потребности концерна Volkswagen, впоследствии перешел на автомобили французских брендов Peugeot, Citroen. Иногда встречается на технике других производителей.

В основе лежат синтетические и минеральные компоненты, поэтому применять масло для автоматических трансмиссий категорически запрещено. Жидкость имеет повышенную вязкость, теоретически может использоваться в механических коробках передач.

Чем опасно низкокачественное масло

Покупка контрафактной продукции может нанести вред здоровью человека и вывести из строя узлы автомобиля.

При выборе жидкости для усилителя руля необходимо придерживаться тех же правил, что и при покупке моторного масла. Смазка должна быть выпущена известным производителем и куплена у официального представителя.

Это сведет к минимуму риск приобретения некачественного масла и последствий от его использования.

Потеря свойств при повышенных температурах

Низкокачественное масло при повышенных температурах начинает разрушаться, в нем образуются сгустки, которые забивают насос и магистрали. Минимальной проблемой при этом станет увеличение усилия на рулевом колесе, но нельзя исключать и варианты поломки узлов.

В процессе работы жидкость достигает температуры до +85 ºС (отмечены случаи и более сильного прогрева). Имеющийся в системе радиатор снижает температурный режим, но в жаркую погоду или при интенсивной работе рулем нагрев неизбежен.

Выделение опасных паров

Комплекс присадок при повышенной температуре начинает выкипать. Особенно это касается дешевых компонентов, которые не приспособлены для таких условий работы. Формирующиеся пары попадают из подкапотного пространства в каналы подачи воздуха для салона автомобиля. Теоретически они могут оказывать негативное влияние на водителя и пассажиров.

Когда пора менять масло для ГУРа

Многие автопроизводители не указывают срок службы масла, предполагая что жидкость залита на весь жизненный цикл автомобиля. Но в большинстве случаев рекомендуется профилактическая замена через 60-80 тыс. км пробега.

Дополнительными признаками необходимости проверки ГУР и замены масла являются:

  • падение уровня жидкости в бачке;
  • образование протечек на магистралях и сальниках;
  • наличие стуков в рулевом механизме;
  • рост усилия при повороте рулевого колеса;
  • появление металлического шума от насоса;
  • образование увеличенного люфта в механизме.

Недопустима эксплуатация гидроусилителя на потемневшей жидкости или с характерным горелым запахом. При работе на таких веществах происходит повреждение насоса и клапанов усилителя, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Система смешивания

Красные и жёлтые масла можно смешивать друг с другом только в том случае, если они относятся к одной группе — к синтетической, или минеральной. А вот смешивание зелёных разрешается только с себе подобными.

Если добавить зелёное масло в жёлтое, может образоваться пена. Тогда необходимо промывать систему перед тем, как использовать масло с другой окраской.

Никаких посторонних явлений не наблюдается, когда смешиваются жёлтые масла ГУР и минеральные Dexron-ы. В новом составе такие добавки продолжают нормально функционировать.

Можно добавлять, например, условно-смешиваемые масла. Только от разных изготовителей, и само смешение происходит по-разному. Ресурс гидроусилителя не меняется, как и основной режим работы.

Есть ещё масла, которые можно смешивать только между собой. Их можно использовать вместо других составов, если предварительно прочистить всю систему.

Читайте также: