Какую турбину поставить на мазда сх7

Обновлено: 06.05.2024

HGM73 › Блог › О турбине Мазда СХ-7 2,3ТС

Мазда СХ 7 завоевала популярность среди автомобилистов сразу после своего появления на российском рынке в 2007 году. После того как спустя 2 года автомобиль был подвержен техническому обновлению, и под его капотом появилась турбина, спрос на данную модель возрос еще больше.
И это не удивительно, так как благодаря такому новшеству стало возможным увеличить мощность 2,3-литрового бензинового двигателя до 238 лошадиных сил. Такое техническое обновление дало все основания называть автомобиль Мазда СХ 7 спортивным кроссовером.

Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?
Турбокомпрессор – это очень полезное устройство, позволяющее в разы увеличить мощность мотора автомобиля. Если до его установки мощность атмосферного двигателя СХ 7, объемом 2,3 литра, не превышала 163 лошадиных сил, то после – данный показатель стал составлять 238 л.с.

Турбина имеет достаточно простой и понятный принцип действия, который заключается в использовании энергии выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух в рабочие цилиндры. Этим то и обусловлен тот факт, что увеличение мощности происходит не одновременно с началом движения, а лишь по достижении автомобилем определенной скорости.
Ввиду того, что скорость работы агрегата может достигать 150 000 оборотов в минуту, он нуждается в качественном охлаждении.
Согласно заявления компании-разработчика, ресурс турбокомпрессора рассчитан на 150 тыс. км пробега, многие автовладельцы, по своему незнанию или безрассудству, вынуждены менять турбину каждые 30-40 тысяч километров.
Возможные причины неисправности турбокомпрессора
Самое интересное, что турбокомпрессор практически не подвержен износу, ввиду отсутствия каких-либо трущихся деталей!

Признаки того, что турбину пора менять
Проверить турбокомпрессор на Мазда СХ 7 на предмет поломки не так уж и сложно.
В идеале диагностика предусматривает:
• визуальный осмотр устройства;
• компьютерную диагностику;
• проверку качества масла и его давления;
• проверку выхлопной системы;
• осмотр шлангов и патрубков на наличие трещин и прочих повреждений.
Как же понять, что турбокомпрессор пора снять и поменять?
Признаков неисправности, указывающих на необходимость ремонта или замены данного устройства достаточно много:
• снижение мощности двигателя, идентифицировать которое опытному водителю не составляет труда;
• наличие масла в интеркулере !
• повышенный расход масла;
• густой черный или сине-голубой дым крайне неприятного запаха из выхлопной системы.

Ремонт турбокомпрессора
Сколько бы не обещал производитель, ресурс работы турбокомпрессора – достаточно индивидуальный параметр. Если он начал «свистеть» или «гнать» масло, с ремонтом медлить не стоит, даже если ходит турбина всего несколько десятков тысяч километров.
Хоть конструкция турбокомпрессора на Мазде СХ 7 достаточно сложная и без наличия специального инструмента и определенных знаний, можно лишь усугубить и без того непростую поломку (безруким не лезть).
Нередко для возобновления нормальной работы агрегата достаточно снять и заменить картридж, однако бывают случаи, когда из строя выходят вал или крыльчатка. Тогда уже ремонт носит более глобальный характер.

Лайфхак: Как не убить турбину Мазда CX-7 раньше срока

Мазда CX-7 пользуется спросом с первого своего появления еще в 2007 году. Далее производились усовершенствования, и машина получила турбину, что еще более увеличило продажи этой модели.

Такая турбина Мазда CX7 позволила увеличить мощность двигателя 2,3л до 238 л.с. После этого Мазда CX-7 получила название спортивного кроссовера и это вполне оправдано.

турбина Мазда CX7

Пара слов о турбине Мазда CX-7

Турбокомпрессор — устройство, которое увеличивает мощность двигателя в несколько раз. В основе работы лежит следующий принцип работы — использование энергии выхлопных газов для приведения пропеллера в движение, который и нагнетает воздух в цилиндры. Таким образом и получается так, что повышение мощности фиксируется не сразу со старта движения, а только по достижению установленной скорости.

Стоит понимать, поскольку скорость устройства достигает 150 тысяч об/мин, то необходимо качественное охлаждение. По заявлению производителя турбина на Мазда CX-7 обладает ресурсом бесперебойной работы на 100-150 тысяч км, однако многим автовладельцам приходится производить замену устройства уже через 30-40 тысяч км. Если изучить артикул картридж турбины Melett Mazda CX-7, где и указана вся необходимая информация.

 картридж турбины Melett Mazda CX-7

Правильное обслуживание

Для того чтобы продлить срок эксплуатации турбины, нужно установить турботаймер для охлаждения. Каждые 300-400 км при 60-80 км/ч или через 5-6 часов непрерывной езды необходимо делать небольшую остановку для охлаждения двигателя. Если посмотреть новинки и сколько стоит новая турбина на Мазда CX-7, то становится ясно, что лучше вовремя ее заменить, чем после дорого и долго ремонтировать.

Замена моторного масла необходима через 5 тысяч км пробега и стоит использовать только то, что рекомендует производитель. Заправку автомобиля следует производить только АИ-98.

Проверка работоспособности

Для того чтобы проверить работоспособность турбокомпрессоров Мазда CX7, необходимо произвести диагностику. Данная работа включает в себя следующие процедуры:

  • визуальная проверка;
  • диагностика при помощи компьютера;
  • проверка давления масла и его чистоты;
  • осмотр выхлопной системы;
  • изучение целостности шлангов и патрубков.

Если в процессе диагностики выявились следующие неисправности, значит необходимы замена или ремонт:

  • понижение мощности;
  • следы масла в интеркуллере;
  • увеличенное потребление масла;
  • следы масла в воздуховоде;
  • дым черного или синего цвета.

Если появился хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит обратиться к профессионалам, которые произведут диагностику и предложат варианты решения проблемы. Самостоятельно можно произвести только визуальный осмотр и проверить турбину Мазда CX-7, а вот уже более серьезные действия принимать без определенных навыков не стоит.

турбина Мазда CX-7

Порой для того чтобы восстановить нормальную работу турбины, достаточно произвести замену картриджа, однако поломка может касаться непосредственно вала или крыльчатки и тогда уже необходим серьезный ремонт, а значит и профессиональные мастера. Все кто хотя бы раз менял турбины Mazda CX-7, в итоге приходили к выводу, что проще и быстрее доверить все специалистам.

Ремонт турбины

  1. Ремонт турбины начинается с демонтажа. Для этого нужно снять обшивку интеркуллера — крышки на клипсах. Снимать нужно очень осторожно, чтобы не повредить клипсы. После этого производится снятие интеркуллера турбины Мазда CX-7, откручивая три болта, следя за сохранностью втулок. Далее нужно ослабить хомуты и снять 4 патрубка — с турбины, воздушного клапана и впускного коллектора.
  2. После этого нужно снять теплоизолятор, сняв крепление из 8 болтов. Далее следует демонтировать кронштейн и патрубок. Как только это сделано нужно снять нижний кожух на 3 болтах и перейти к лямбда-зонду. На данном этапе нужно снять кожух с катализатора, открутив 3 болта, что дает доступ к шпилькам. Работа своими руками и замена турбины Мазда CX-7 требует аккуратности и внимательного отношения ко всем деталям.
  3. Затем необходимо перейти к самой турбине, снимая кожух на 3 болтах и далее демонтировать 4 шпильки. Важно соблюдать аккуратность, чтобы ничего не повредить и не пришлось не только ремонтировать турбину Мазда CX-7, но и другие комплектующие.
  4. Далее мастер получает доступ к коллектору мотора и можно снять с него 10 гаек и само устройство, а далее нужно снять вишки и трубки, которые после необходимо поставить обратно. Все делаем аккуратно, чтобы отремонтированная турбина Мазда CX-7 после всех действия работала исправно.
  5. Самая трудная работа — демонтаж впускной воздушной системы. Все нужно делать аккуратно, соблюдая осторожность и очередность. В последнюю очередь нужно снять трубки, которые идут к турбине и в этом месте сложно работать, поскольку все делается на ощупь. После этого останется только снять кронштейн, что прикреплен к двигателю и к турбине. Болты, как правило, очень сильно прикипают, а потому следует работать с максимальной осторожностью. И останется снять только один болт, отыскивая номер артикула турбины, информацию от производителя и иные обозначения, где и будет находиться искомый болт. Здесь же и происходит замена картриджа Мазда CX-7.
  6. Теперь можно доставать турбину, бережно поворачивая и осторожно снимая. После этого происходит установка или замена турбины Мазда CX-7, и сборка производится в обратной очередности. Все расходники и прокладки следует поменять параллельно с заменой турбины Мазда CX-7, чтобы более не разбирать для данных работ.

замена турбины Мазда CX-

Полезные рекомендации

Гаражные умельцы могут выдать сотни рекомендаций как проверить турбину самостоятельно, однако, такая самодеятельность может привести к более серьезному ремонту, а значит и к значительным расходам. Не следует пренебрегать показаниями, которые выдает турботаймер на Mazda CX-7 и следить за своим автомобилем. Самостоятельный ремонт, безусловно, может быть выполнен, однако потребуются специальные инструменты и оборудование, а также значительное время и терпение. Важно вовремя реагировать на любые неисправности турбины и отдавать автомобиль в руки специалистов, которые смогут сделать все как следует и быстро и качественно произвести замену или ремонт.

  • 0 комментариев

Означенный автомобиль получил большую популярность на территории России ещё до того, как была презентована турбированная версия. Сегодня кроссовер, оснащённый турбокомпрессором, бьёт все рекорды продаж, несмотря на кризис.

Однако, существуют распространённые проблемы, с которыми рано или поздно сталкиваются практически все владельцы означенной модели. Стоимость замены турбины Мазда CX 7 зависит от автосервиса. Хотя и высокая стоимость работ не всегда подразумевает столь же высокое качество.

Положительные аспекты турбокомпрессора

Положительные аспекты турбокомпрессора

Дело в том, что благодаря использованию турбокомпрессора появляется реальная возможность значительно эффективнее сжигать топливо. Это означает, что мощность двигателя определённым образом возрастет.

Безусловно, появление означенного оборудования под капотом подразумевает дополнительные технические приспособления. Ведь во время работы турбокомпрессор может разогреваться до высоких температур.

Однако отсутствие в конструкции каких-либо сложных конфигураций обеспечивает достаточно высокий ресурс. И преждевременный выход его из строя можно объяснить только некорректной эксплуатацией.

Выражается это следующим образом:

  • владелец заливает масло, отличное от рекомендаций производителя;
  • несвоевременная очистка воздушного фильтра;
  • чрезмерное перекручивание турбины во время эксплуатации;
  • некорректная работа буст-контроллера.

Автолюбители, которые никогда не заглядывали под капот автомобиля (женщины в большинстве случаев), хотят знать, какие существуют признаки, что турбина «приехала».

Описание симптомов необходимости ремонта турбины

Описание симптомов необходимости ремонта турбины

Самым ярким симптомом может являться отсутствие мощности автомобиля, как таковой.

Допустим, вы хотите совершить обгон, выезжаете на полосу встречного движения в разрешённом участке, нажимаете на педаль газа, но машина либо вообще не отзывается на неё, либо отзывается но очень медленно и манёвр не может быть совершён вовремя.

Если всё действительно плохо, то из выхлопной трубы будет выходить синий дым, что свидетельствует о попадании масла из турбины в выходной коллектор. Естественно, высокая температура выхлопных газов приводит к выгоранию масла и появлению характерного дыма.

В любом случае рекомендована замена турбокомпрессора на новый. В отдельных случаях допускается ремонт. Но можете быть уверены, что менять турбину всё равно придётся рано или поздно.

В видео будет продемонстрирован профессиональный ремонт турбины на Mazda CX 7:

Турбина мазда сх7

Разрушение турбины Мазда СХ-7 — Мазда-СТО on DRIVE2

Специализированный автосервис Мазда-СТО

СХ-7 к нам привезли на эвакуаторе, клиент жалуется потерю мощности, густой дым из трубы и ненормальную работу двигателя.При попытке запуска, мотор заводится, из выхлопной трубы валит густой белый дым. Сразу глушим и, первым делом, проверяем уровень масла. Вынимаем щуп и видим тот же густой белый дым вырывается из отверстия для шупа — плохой признак.

По итогу щуп — сухой, масла в двигателе нет.


Проверяем турбину, из нее просто ручьем течет масло. При ближайшем рассмотрении становится понятно что подшипники вала турбины разрушились, что, в свою очередь, привело к протеканию масла и разрушению крыльчатки турбины.


Прогнозы самые не утешительные, то что турбину менять — это понятно сразу, но есть большие подозрения на то, что мотор, проработав какое то время в режиме сильного масляного голодания тоже поврежден, + фрагменты сломавшихся лопаток турбины однозначно попали в двигатель. Будем снимать и разбирать мотор, а там видно будет.

На данный момент сняли и разобрали турбину, вот что получилось:





Специализированный автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Тушино: Москва, ул. Василия Петушкова д3к3с1Мазда-СТО Нагорная: Москва, Нагорный проезд 12гЕжедневно с 10.00 до 19.00

Результат разрушения турбины Мазда СХ-7 — Мазда-СТО on DRIVE2

Специализированный автосервис Мазда-СТО

Начало истории ЗДЕСЬ

Разобрали двигатель, вот что получилось:

На гильзах цилиндров следы перегрева и износа





Шатунные вкладыши перегреты и имеют следы износа


Вот для сравнения коренные вкладыши, которые не пострадали, и шатунные.


В приемной трубе сильный нагар от которого пострадали лямбда зонд и катализатор



Горячая часть турбины тоже покрыта нагаром


Поршни и шатуны в нормальном состоянии, маслосъемные кольца закоксовались


Не смотря на то, что кольца сохранили подвижность, каналы маслосъемных колец наглухо закоксованы, такие кольца не будут работать


ГБЦ (головка блока цилиндров) — хорошо видно что в камеры сгорания попадало много масла






Выпускные клапана и свеча — сильный нагар


Специализированный автосервис Мазда-СТО

Мазда-СТО Тушино: Москва, ул. Василия Петушкова д3к3с1Мазда-СТО Нагорная: Москва, Нагорный проезд 12гЕжедневно с 10.00 до 19.00

Как правильно эксплуатировать мазду СХ7 с турбиной

Несмотря на большой ресурс турбин Mazda CX-7, иногда они выходят из строя. Чаще всего это случается из-за неправильной эксплуатации агрегата. В результате поломка обходится не дешево: требует времени на поиск специализированного автосервиса и денег на ремонт/покупку.

Турбины на мазду CX7 значительно увеличивают мощность автомобиля. Это происходит в результате того, что в цилиндрах увеличивается количество сгораемой смеси. Поэтому турбированный мотор объёмом всего 2,3 литра имеет мощность 238 л.с.


Компрессор турбонаддува Мазда CX 7

Причины поломки турбокомпрессоров

Как правило, турбины ломаются из-за:

Низкого качества масла. В низкокачественном масле обычно содержатся инородные примеси, попадаются мелкие твёрдые частички. Через них преждевременно изнашиваются подшипники турбокомпрессоров, что обязательно влияет на работоспособность всей турбины.

Недостаточного количества моторного масла. В турбину попадает недостаточно масла, когда засорился масляный фильтр или насос прокачки масла имеет дефект. Из-за нехватки масла эффективность охлаждения турбины снижается. В следствии, старую турбину нужно менять.

Чрезмерной нагрузки. При спортивной езде температура турбины так сильно поднимается, что система охлаждения не справляется. В итоге, из-за перегрева и происходит поломка турбины.

Образования нагара. Если за этим следить, образование нагара можно избежать. Однако, какая-то его часть может попасть в турбокомпрессор из мотора. Его накопление также приводит к поломке агрегата.

Случайного повреждения турбины. Халатность мастеров при обращении с двигателем может привести к его поломке. Попавшие в мотор инородные частицы в процессе эксплуатации авто могут попасть в турбокомпрессор и вывести его из строя.

Правила эксплуатации турбин для Мазда CX-7

Чтобы избежать проблем с работоспособностью турбины, придерживайтесь простых условий эксплуатации агрегата:

охлаждайте турбину после каждой поездки (установка турбо-таймера будет плюсом);

регулярно меняйте моторное масло;

своевременно меняйте масляный фильтр;

используйте только высококачественный бензин;

убедитесь, что в процессе ремонта двигателя и других систем используются только оригинальные детали;

проводите диагностику дозирования горючего.


Своевременное техническое обслуживание автомобиля вместе с соблюдением правил эксплуатации двигателей с турбинами помогут сохранить работоспособность агрегата и использовать весь его ресурс. Но если ваш турбокомпрессор уже вышел из строя, специалисты компании “БР Турбо” в Москве и СПБ проведут диагностику проблемы, по возможности отремонтируют деталь или же помогут в выборе новой. Мы предоставляем оригинальные турбины от известных производителей по оптимальным ценам (узнавайте у менеджеров на сайте компании).

Капремонт двигателя Mazda CX-7 и чуть-чуть тюнинга часть II — бортжурнал Mazda CX-7 Kinugawa Power с ГБО 2007 года на DRIVE2

Т.к. более 20 фоток прикрепить к записи не удается пришлось разбить рассказ на две части :)Дак вот, я давно хотел заглушить ЕГР на своей СХ7 и конечно же при сборке двигателя сделал это самым-самым народным способом

Вобщем собирая моторчик мало по малу дошло дело и до турбины :) Вот он главный элемент задуманного тюнинга :) Вариант оставить сток турбу я не рассматривал вообще! Ставить новую оригинальную турбу это полный бред, учитывая ее стоимость, ставить картридж тоже не хотелось т.к. сток турба по моему мнению излишне агрессивна на низах и малоэффективна на высоких оборотах (5000об и более). Вобщем мне очень хотелось изменить поведение машины. Вариантов для этого я видел два — либо турбина от МПС, она как известно имеет чуть бОльшую холодную крыльчатку, чем родная турбина СХ7. Либо моя любимая Kinugawa — турбинами этого брэнда я занимаюсь уже несколько лет и успешно использую Kinugawa в тюнинге моей MPS-ки. Вобщем взвесив все за и против и приняв во внимание рвение души к тюнингу было принято решение поставить Kinugawa K04 killer. Данное bolt-on решение от Kinugawa для наших мазд выпускается в двух вариациях:— картридж с холодной улиткой или так называемый upgrade kit— турбина в сбореKinugawa K04 killer upgrade kit это самое доступное по цене и сбалансированное по производительности решение для автомобилей мазда, владльцы которых настроены на небольшой тюнинг (в пределах 350 сил). Так же использование этой турбины меняет поведение автоморбиля в целом. Т.к. диаметр холодной крыльчатки у Killer-a на 7мм больше чем у сток турбы мы имеем смещение зоны буста в область более высоких оборотов. Теперь турба не будет выходить в положительный наддув практически при каждом нажатии педали газа, как это происходит в стоке. Даже спокойно трогаясь со светофора сток турба сразу же выходит на положительный наддув, провоцируя этим излишний расход и излишнюю прыть в ситуации, когда все это не очень-то и нужно. Зато выйдя на обгон на трассе в режиме тапка в пол сток турба начинает задыхаться уже в районе 5000об. Эти две особенности стока мне и не нравились, именно это я и хотел изменить поставив турбину с бОльшим компрессорным колесом.Установка Kinugawa K04 killer upgrade kit примитивна и проста — оставляем свою родную горячку и актуатор, а картридж и холодную часть меняем на комплект от Kinugawa — вот и все дела. В моем случае я использовал турбину в сборе, но немного б/у

Турбина моего клиента с пробегом 8000км

Как говорится дурная голова рукам покоя не дает, поэтому даже это тюнингованное решение от Kinugawa я еще малость протюнил установив регулируемый актуатор и выставив преднатяг порядка 4ммНо и это еще не все. Kinugawa рекомендует использовать уменьшенный рестриктор маслоподачи (банжо-болт) на маздовских турбинах линейки К04, а моя турбина это тоже К04, но с облегченной и увеличенной холодной крыльчаткой. Вобщем этот самый рестриктор (банжо-болт) мною был тоже внедрен.

слева кинугава, справа сток


сверху кинугава, снизу сток

Ну и для бОльшего удобства настройки данного безобразия штатный соленоид управления весгейтом был заменён на трехпортовый соленоид MAC. Конечно можно было обойтись и без него, но уж пусть будет :)В прошлом 2016 году, когда мы семьей ездили к морю я чуть не встрял из-за начавшей буксовать муфты компрессора кондиционера :( Я вовремя заметил, что воздух из воздуховодов стал не таким холодным, остановился, открыл капот и увидел, что муфта периодически проскальзывает. А как известно скольжение/трение рождает нагрев, температура плавить смазку подшипника муфты, смазка вытекает, подшипник начинает работать всухую и в конце концов его начинает клинить. Приводной ремень на нашем моторе один на все навесные агрегаты и неисправность казалось бы не особо и нужной муфты компрессора кондиционера делеат машину неподвижной :( Во избежание данных проблем кондей был выключен и порядка 1400км пришлось проехать без него. Помня это при сборке я заменил старую муфту на новую :)Вобщем потихоньку мотор был полностью собран и оставалось лишь подключить проводку. А т.к. блоков управления в моей машине два — один родной бензиновый, а второй BRC газовый, то и жгутов проводки у меня тоже два!

Вот так пугающе это выглядело

Посмотрел я на это, ужаснулся, но делать надо. Вобщем потихоньку разобрался и все подключил. Ну а после этого мотор благополучно водрузился обратно под капот, так сказать на свое родное место.

два ЭБУ — две косы проводки

В зимние холода меня всегда напрягала долгая работа двигателя на бензине прежде, чем он переходил на газ. Я даже немного понизил температуру перехода на газ — это безусловно ускорило процесс переключения, но все равно длительность прогрева на бензине меня не радовала. Да и вообще промерзшая машина в морозы всегда как-то не так заводится :) Я давненько хотел поставить себе предпусковой подогреватель. Машина у меня ночует в гараже, поэтому никакие автозапуски мне не помогут, а вот 2квт подогреватель, работающий от gsm-розетки мне вполне подойдет :) Вобщем было решено установить данный приборВ моем случае это будет работать так — ставим с вечера машину в гараж, втыкаем подогреватель в gsm-розетку и идем домой. На следующий день минут за 45 до предполагаемого выезда из гаража отсылаем смс розетке, в которую воткнут подогреватель, с командой на включение, подогреватель включается и начинает греть и гонять антифриз. Придя в гараж вытаскивам вилку из розетки и заводим машину. Вот такой каламбур.

разместил я его здесь

Ну и последняя часть моего скромного тюнинга это избавление машины от катализаторов, которые уже отбегали целых 143тыс км. Сначала содержимое катализаторов было разрушено и вытряхнутоЗатем пустые банки были тщательно зачищены и внутрь их был вварен кусок трубы с целью избежать неприятных звуковКстати очень любопытная ситуация получилась — когда я избавил свою MPS от катов звук выхлопа стал громче, а вот избавив от катов СХ7 никакой разницы в звуке выхлопа я не слышу — тихо как и раньше.Казалось бы план выполнен и можно смело все собрать, НО тут меня ждали неприятные сюрпризы :(Пыльник хвостовика кардана оказался изрядно порванПришлось заменить его на пыльник шруса от Оки :)Правая часть раздатки сопливила, поэтому я решил заменить сальники раздатки.Пыльники передних суппортов оказались рваными, а два поршня (по одному в каждом суппорте) оказались с довольно не кислыми коцками. Вобщем до кучи еще и суппорта перебрали :) Ну и тормозную жидкость по ходу дела поменяли.

Так же была произведена полная замена масла в АКПП (ушло 9 литров). Хорошенько промыли и заменили масло в ГУРе. Антифриз я тоже свеженький залил :)

Вся эта эпопея заняла у меня 2 недели. Сейчас двигатель обкатывается в мега щадящем режиме. Первая замена масла была после 3 часов работы на холостом ходу (ТНК п/с), слив его был залит Лукой Люкс синтетика, на нем я проеду 1000км и снова поменяю масло на Лукойл. Проеду на нем еще 3000км и после этого буду считать обкатку законченной :) Залью мой любимый Mobil 5W50 и приступлю к настройке — хотелось бы получить от данного конфига гражданские 300+ сил на газу :)

Как Проверить Турбину На Мазде Сх 7

Mazda CX 7 приобрела популярность среди автомобилистов сразу после ее появления на российском рынке в 2007 году. Если через 4,5 года автомобиль претерпел технические обновления и турбина появилась под его капотом, спрос на эту модель увеличился в большей степени.

Как Проверить Турбину На Мазде Сх 7

И эта ситуация понятна, поскольку это нововведение позволило увеличить мощность 5,3-литрового двигателя внутреннего сгорания до 238 лошадиных сил. Это техническое обновление позволило нашему клиенту назвать Mazda CX 7 спортивным кроссовером.

Турбокомпрессор. очень полезное устройство, позволяющее увеличить мощность двигателя автомобиля с хорошей отдачей. Если до его установки мощность безнаддувного двигателя CX 7 в 4,3 литра не превышала 163 лошадиных сил, то после. эта цифра начинала составлять 238 л.с.

Турбины имеют довольно простой и понятный принцип работы, который заключается в процессе использования энергии дымовых газов для сжатия винта, который нагнетает воздух в рабочие цилиндры. Это оправдывает тот факт, что увеличение мощности происходит не сразу, когда начинается движение, а только тогда, когда машина достигает определенной скорости.

В связи с тем, что скорость агрегата достигает 150 000 об / мин, требуется качественное охлаждение.

ездил на турбине / подписывался на ремонт Mazda CX7 wichengad@gmail.com

Зачастую, благодаря технической части, двигатель внутреннего сгорания CX 7 был далек от совершенства. Несмотря на заявления разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора оценивается в 100–150 тысяч километров, некоторым автомобилистам необходимо менять турбину каждые 30–40 тысяч километров.

Самое захватывающее. турбокомпрессор практически не изнашивается из-за отсутствия каких-либо трущихся деталей.

Это устройство прослужит до 10 лет и более и более, при эксплуатации и своевременном обслуживании. Почему в некоторых автомобилях такая турбина ездит так практически ничего? Вам понравится еще несколько обстоятельств.

  1. Введение необычного масла. Благодаря тому, что масло специально используется для охлаждения турбонагнетателя водой, его качество будет высоким. Заполните только то, что рекомендует автомобильный концерн.
  2. Поздняя смена воздушных фильтров. Грязный воздух, попадающий в цилиндры, вызывает дисбаланс устройства, повышенную вибрацию и износ ротора.
  3. Введение плохого топлива, что приводит к расплавлению лопаток турбокомпрессора.

Проверить турбонагнетатель на Mazda CX 7 на наличие повреждений не так уж и сложно.

В правильной версии диагноз включает в себя:

  • визуальный осмотр устройства;
  • компьютерная диагностика;
  • проверка свойств масла и его давления;
  • проверка выхлопной системы;
  • Проверка шлангов и труб на наличие трещин и других повреждений.

Как узнать, сколько времени снимать и менять турбокомпрессор?

Симптомы, указывающие на необходимость ремонта, другими словами, есть много изменений в этом устройстве:

  • меньшая мощность двигателя, которую нетрудно определить опытному водителю;
  • наличие масла в интеркулер турбокомпрессора Mazda CX 7;
  • чрезмерный расход масла;
  • наличие масла в воздуховоде;
  • густой темный, как его называют сине-голубой дым с очень неприятным ароматом из выхлопной системы.

Независимо от того, что обещал производитель, срок службы турбокомпрессора является довольно личным параметром. Однако, если он начинает шипеть, как его называют «приводное» масло, нет необходимости ремонтировать канавку с помощью ремонта, даже если турбина проходит всего несколько тысяч километров.

Если визуальную диагностику можно проводить без посторонней помощи, лучше довериться специалистам по ремонту. Кроме того, конструкция турбокомпрессора на Mazda CX 7 довольно сложна и без наличия специального инструмента и некоторых знаний может только усугубить и без того сложную поломку.

опять ошибки TURBINE / Mazda cx7

Часто достаточно восстановить и заменить картридж, чтобы восстановить нормальную работу, но бывают случаи, когда вал выходит из строя, так как он называется рабочим колесом. Тогда ремонт станет более глобальным.

Некоторые свежеиспеченные владельцы автомобиля Mazda CX-7 наивно полагают, что турбина работает точно так же, как и продолжительность жизни карбюратора.

Помните, что надежность этого устройства зависит от многих внешних причин, и довольно сложно определить, что вызвало сбой.

Есть ли способ продлить срок службы турбокомпрессора Mazda CX 7? Ответ: абсолютно да. Для этого нужно хотя бы установить турботаймер для охлаждения компрессора после долгого путешествия.

После сколько км пробега, лучше остановиться на пару минут, чтобы двигатель остыл? Считается, что каждые 300–400 км при скорости движения 60–80 км / ч или 5–6 часах езды до нужного места, включая пробки в пробках, являются идеальными ориентирами.

Необходимо менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, используя только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Только АИ-98 должен быть пополнен.

Следуя этим простым правилам, вы можете продлить срок службы турбокомпрессора и заставить его работать столько, сколько нужно. В любой ситуации лучше не пытаться удалить его без помощи других, потому что последствия такого «любителя» будут непредсказуемыми и очень дорогими.

Обзор двигателей Мазда CX-7: Какой лучше брать?

Под капотом кроссовера изначально фигурировала турбированная 2.3-литровая «четверка» под маркировкой 2.3 MZR L3-VDT, которую взяли от Mazda speed Atenza, снизили мощность, но увеличили крутящий момент, установив турбонагнетатель K04. Для разных рынков автомобиль отличался различной мощностью: в России это были 238 «лошадок», когда в Англии покупатели могли рассчитывать на целых 256 лошадиных сил. Преимущественно машина комплектовалась 6-сутпенчатой автоматической коробкой Aisin Warner AW TF-80SC, а вот для европейского рынка была еще и альтернативная трансмиссия – механика на 6 ступеней.

Гамма моторов Mazda CX-7:

  • MZR L3-VDT – 2.3-литровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом Warner-Hitachi K04 на 235-275 лошадиных сил и 350-380 Нм крутящего момента;
  • L5-VE – 2.5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, отличающийся мощностью 160-175 лошадиных сил и крутящим моментом 220-235 Нм;
  • R2AA – 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, получивший топливную аппаратуру Common Rail; его мощность составляет 150-185 лошадиных сил, а крутящий момент достигает значения 360-400 Нм.

После рестайлинга в 2010 году в России стал доступен кроссовер с простым 2.5-литровым атмосферным бензиновым движком, с которого производителю удалось снять 160 «лошадок». Мотор сочитался с пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. А вот для европейцев и автомобилистов из Австралии японская компания предложила еще версию автомобиля с дизельным 2.2-литровым силовым агрегатом.

Технические характеристики Mazda cx 7

Прежде чем описывать технические характеристики данного автомобиля, необходимо пояснить, что существуют разные его модификации в зависимости от региона поставки, каждая из которых имеет стандартную и рейстайлинговую версии:

  1. Россия;
  2. Япония;
  3. Европа;
  4. США.

Ниже приведена таблица, в которой указаны технические характеристики двигателей, которыми оснащался кроссовер:

Исходя из вышеизложенной таблицы можно смело сказать, что линейка двигателей у Мазды сх-7 не отличается широким спектром выбора. На выбор предлагается всего 3 варианта двс – дизельный силовой агрегат и два бензиновых.

MZR-CD R2AA

Первый носит название MZR-CD R2AA, имеет рабочий объём 2,2 литра и оснащён турбокомпрессором, что позволяет выдавать мощность 170 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,3 секунды, а средний расход топлива составляет 7,5 литра. Ниже располагается фото данного двигателя в подкапотном пространстве:

Для справки! На кроссоверы СХ-7, которые собирались для европейского рынка, дополнительно устанавливалась система очистки выхлопных газов (SCR)!

Бензиновый двигатель L3-VDT с объёмом 2,3 литра перешёл в наследство СХ-7 от Mazda 6 MPS. Он включал в себя систему прямого впрыска топлива, турбонаддув и интеркулер. Данный мотор устанавливался как на автомобилях с механической трансмиссией, что позволяло получить мощность 260 л.с, так и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, вследствие чего, мощность снижалась до 238 л.с.

Необходимо подчеркнуть, что обе версии этого силового агрегата не отличаются экономичностью, ведь по паспортным данным расход топлива достигает 11 – 11,5 л/100 км в смешанном цикле. Однако, благодаря наличию турбины, кроссовер СХ-7 имеет хорошую динамику разгона – 8,3 секунды до 100 км/ч. Ниже представлен L3-VDT в одном из японских каталогов:

Последний из двух бензиновых двигателей, с рабочим объёмом 2,5 литра, устанавливался на послерестайлинговые версии автомобиля Mazda cx 7. Данный мотор отличается тем, что не имеет турбины и считается атмосферным силовым агрегатом. Его мощность составляет 161 л.с, разгон до 100 км/ч занимает по паспортным данным 10,3 секунды, а расход топлива в смешанном цикле.

российская версия двс L5-VE

Двигатель имеет название L5-VE и работает совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Он встречается в переднеприводных моделях СХ-7, который предназначены для американского рынка. Также имеется и российская версия двс L5-VE, которая работает вкупе с механической трансмиссией и позволяет достигнуть мощность 170 л.с.

Двигатели

Продиагностировать цепь на предмет растяжения можно, сняв крышку маслозаливной горловины двигателя. Провисание цепи допустимо до 5-7 мм. Если затянуть с заменой, то возможно разрушение актуатора, и попадание его частей под цепь. Что однозначно приводит к обрыву цепи и в большинстве случаев к «встрече клапанов с поршнями». Несколько печальных случаев имели место. С марта 2010 года производитель стал комплектовать автомобили доработанными актуатором и цепью. Комплектующие привода ГРМ обойдутся в 12-16 тыс. рублей, работа по замене потребует еще около 9-10 тыс. рублей.

Турбированный двигатель 2,3 л не терпит перегрева, так как это прямой путь к разрушительной детонации. О появлении признаков нарушения теплового баланса подскажет длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя, плохая работа климат-контроля и снижение динамики. Причин возможного перегрева две. Первая – забитый «пухом» и «мусором» радиатор охлаждения. Вторая – термостат, отказывающий после отметки 130-150 тыс. км.

Спустя 60-100 тыс. км нередко отказывает кислородный датчик (лямбда-зонд). При этом пропадает тяга, а автомобиль начинает дергаться. Оригинальный датчик обойдется в 15-18 тыс. рублей, аналог гораздо дешевле – 2,5-3 тыс. рублей. Причиной появления ошибки и описанных симптомов может послужить повреждение шлейфа электрических проводов от датчика. Часто виной тому случайно пролитая при замене тормозная жидкость.

Опоры двигателя выхаживают более 80-100 тыс. км. За новую «подушку» дилеры просят около 5-8 тыс. рублей, а стоимость работ по ее замене оценивают в 3 тыс. рублей. В магазине автозапчастей опору можно приобрести за 4-5 тыс. рублей, замена которой в обычном автосервисе обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Как увеличить ресурс двигателя L3-VDT.

Алюминиевый блок более надежный и современный, но более сложный и дорогостоящий в ремонте. Причинами износа и преждевременного ремонта служат:

  • Увеличенный интервал замены масла в двигателе
  • Бензин низкого качества

Топливо низкого качества сгорает не полностью. Несгоревшие фракции образуют отложения и нагары, которые откладываются в камере сгорания, в канавках поршня, что в свою очередь приводит к закоксовке маслосъемных и компрессионных колец, потери их подвижности. Кроме того, продукты неполного сгорания попадают в масло, что вызывает его преждевременное старение и потерю физических свойств. В результате залегания маслосъемных колец расход масла растет. Нагар и неподвижные кольца образуют задиры и потертости на поверхности цилиндров двигателя L3-VDT, Мазда CX7, что в свою очередь приводит еще к большему потреблению масла. Масляное голодание приводит к износу и разрушению сопряженных пар трения.

Решение проблем и увеличение ресурса мотора L3 турбо:

  • Замена масла в двигателе каждые 5-7 тыс.км. пробега
  • Использование промывки масляной системы
  • Использование катализатора горения топлива

Промывка масляной системы, Motor Flash MF5, позволяет очистить от нагара детали силового агрегата, раскоксовать кольца. Катализатор горения топлива, Fuelexx, обеспечивает полное сгорание бензина. Применение этих добавок в масло и топливо позволяет сохранить и увеличить ресурс L3 турбо, Мазда CX7.

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

2.5 литра

Помимо разницы в размерах, у двигателя Mazda CX-7 объемом 2.5 литра имеется распределенный точечный впрыск топлива. Это означает, что электромагнитные форсунки подают топливо во впускной тракт перед дроссельной заслонкой, при этом отдельная форсунка отвечает за наполнение коллектора одного цилиндра. Количество подаваемого топлива регулируется путем изменения продолжительности открытого состояния форсунки.

Поскольку впрыск происходит отдельными порциями, имеет значение инерционность форсунок. Если движок работает на малой нагрузке или на холостом ходу, длительность впрыска становится сопоставимой со временем задержки срабатывания клапана. Инерционность при этом сильно влияет на работу агрегата — снижается точность дозирования впрыска, в работе мотора могут отмечаться перебои. Дополнительную погрешность вносит и значительный пробег автомобиля, поэтому он должен регулярно проходить техническое обслуживание.

Mazda CX-7 объемом 2.5 литра

Трансмиссия


Серьезных проблем с 6-ступенчатым «автоматом» не возникает, коробка очень надежная. На рестайлинговых СХ-7 из контура охлаждения масла коробки был исключен термоклапан. В сильные морозы это приводило к загустеванию (замерзанию) масла в контуре охлаждения, срыву шланга и полному «обезвоживанию» коробки. После устранения «утечки» и заправки маслом работоспособность коробки восстанавливалась.

При пробеге более 80-100 тыс. км начинают «сопливить» сальники раздаточной коробки и заднего редуктора. Дилеры за устранение «течи» берут около 18 тыс. рублей. Причиной «запотевания» раздатки так же может быть «рассыхание» герметика, между половинками корпуса.

С каким двигателем выбрать Мазду СХ-7

При выборе двигателя в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения. Например, для одного водителя важным параметром является динамика автомобиля, его максимальная скорость. Для этих целей лучше всего подходит турбированный мотор L3-VDT. Однако, стоит понимать, что нагнетатель не только добавляет мощность, но и уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Кроме того, по мнению владельцев данного силового агрегата, очень часто возникают проблемы с турбиной и масляным голоданием двигателя. Немаловажным параметром является и расход топлива, ведь турбонаддув в значительной степени повышает его.

Естественно, для большинства водителей в большей степени важна надёжность двигателя, его экономичность и ресурс. Для этих целей лучше всего подходит атмосферный двигатель L5-VE, имеющий рабочий объём 2,5 литра.

К сожалению дизельный двигатель MZR-CD R2AA, который устанавливается на европейские варианты СХ-7 в нашей стране крайне редки. Однако, если вам повезёт найти такой экземпляр, то он станет хорошей альтернативой бензиновому атмосфернику. Дизельные моторы обладают большей экономичностью и эксплуатационным ресурсом, а также имеют большую тягу.

Обслуживание

Одно из слабых мест двигателя Mazda СХ-7 – клапан PCV. Бывалые маздоводы советуют менять его через каждые 100 тысяч км пробега. Если нет возможности замены, нужно регулярно прочищать старый клапан.

Хотя при серьезном повреждении мотора, найти контрактный двигатель Mazda CX-7 не составляет труда, дешевле все-таки поддерживать «родной» агрегат в исправном состоянии. Все, что для этого нужно – регулярно проходить ТО или хотя бы прислушиваться к звучанию «семерки», чтобы вовремя выявить неисправность. Так, по звуку на Мазда СХ-7 можно выявить лопнувшие опоры двигателя. Они дают неприятный глухой звук, хорошо заметный при движении по неровной поверхности. Создается ощущение, как будто колеса и кузов уже приземлились, а движок следует за ними с небольшим опозданием.

Кто-то в целях профилактики решает удалить балансирные валы; установка балансировочных валов на Мазда СХ-7 часто вызывает вопросы. Основная их задача – погашать вибрацию, без чего вполне можно обойтись. При этом выход из строя вала приводит к тотальной поломке движка, а его предусмотрительное снятие не только предупреждает эту поломку, но и увеличивает срок службы агрегата, облегчая его работу. Убрать валы можно и домашних условиях.

А вот что касается упомянутого выше «проблемного» ремня ГРМ, для его замены нужно выбирать хороший автосервис. Дело в том, что без специальных инструментов-фиксаторов и прочих приспособлений для фиксации коленвала, на Mazda CX-7 правильно установить распредвалы невозможно. Желательно, чтобы мастера имели опыт такой работы, иначе ремонт принесет больше проблем, чем пользы.

Нежная турбина

Под капотом CX-7 до рестайлинга 2010 года можно было обнаружить безальтернативный двигатель объемом 2,3 литра, перекочевавший в дефорсированном до 244 (США) и 238 (Россия) лошадиных сил с «Мазды-6MPS». Впрочем, в Европе продавали и оригинальную 260-сильную модификацию. Мотор наделяет кроссовер приличной динамикой и может поначалу огорчить лишь изрядным (в среднем в городе 17–19 л на 100 км) расходом топлива. Но довольно капризным звеном в силовой установке оказалась турбина, причем рестайлинг никоим образом не повлиял на очевидную проблему.

И хотя есть немало владельцев, успешно преодолевших 100-тысячный рубеж без последствий, все же стоит признать, что наиболее вероятным сроком для замены турбины станут 50 000 км. Так что если вы выбрали подержанный экземпляр с пробегом около сотни тысяч — вполне вероятно, предыдущий владелец поменял (скорее всего, по гарантии) уже не одну турбину.

2.3 литра

Mazda CX-7 с 2.2-литровым двигателем нашла покупателя только в Европе, с 2.5-литровым – в Америке и России, а вот 2.3 литра выпускается во всех странах, в том числе – на родине этой машины, что само по себе характеризует его с положительной стороны. Как правило, той комплектации, которую изначально предусмотрел производитель, уделяется особое внимание инженеров, и она становится своего рода демонстрационной моделью авто.

  1. Вероятности неожиданного выхода из строя турбины.
  2. Относительно быстрому износу ремня ГРМ (он растягивается уже через 50 тымяч км пробега).
  3. Наличию весьма уязвимой муфты VVT-i, неисправность которой может привести к выходу агрегата из строя.

Кроме того, некоторые отзывы владельцев Мазда СХ-7 показывают, что 163 лошадиные силы – вполне достаточная мощность для эксплуатации машины в обычных условиях.

двигатель Mazda СХ-7

Подвеска Мазда СХ-7

Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному “духу» CX-7.

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Подвеска

Ходовая часть, так же включает некоторые недостатки, на которые следует обратить внимание и применить все необходимые меры для предотвращения серьезных поломок. В ходовке у СХ-7 «слабые» ступичные подшипники, преимущественно задние и угловой редуктор. При неисправности появляется характерный гул при движении, что доставляет дискомфорт в вождении, а самое главное что это опасно! Если, вдруг заклинит подшипник на ходу на высокой скорости, то последствия могут быть какие угодно. Представьте себе шоссе, вы едите со скоростью 110 км/ч, все нормально, как вдруг заклинивает, допустим правое колесо, что произойдет? Да, если вы опытный и внимательный водитель, вы успеете удержать руль и затормозить, а если нет? Для предотвращения преждевременного выхода из строя подшипника, можно посоветовать разве что контроль балансировки колес, аккуратное вождение, поменьше «ловить» ямы на дорогах. К сожалению запас прочности у подшипников ступицы СХ-7 не большой, возможно это просчет конструкторов или же качество российских дорог, на что японцы конечно же не делали акцент. Следует сразу же при малейших шумах заменить подшипники ступицы.

Про угловой редуктор, можно отметить появление течи масла из-за слабых уплотнителей. Обязательное проведение своевременного ТО позволит предотвратить серьезные поломки «раздатки» на СХ-7. Как показывает практика, счастливые обладатели Мазда СХ-7, не придают особого значения проведению ТО, не меняют вовремя масло и не обращают внимания на течи масла из редуктора, что приводит к поломке этого узла. Как правило, восстановлением углового редуктора мало кто занимается, и замена производится целиком.

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах – 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

Читайте также: