Катализатор на ниссан альмера н16 где находится

Обновлено: 07.05.2024

Nissan Almera Кобальт › Бортжурнал › Выбиваем катализатор

Всем доброго времени суток, друзья!)
К сожалению у меня пока что нет времени дописать вторую часть про капиталку мотора часть 2. Она будет, но чуток позже.
А сегодня я расскажу про катализатор. На самом деле проблема с катализатором началась уже давно, ещё пол года назад. Машина с каждым днём все хуже и хуже начинала разгоняться. Идёшь на обгон, а машина отвратительно разгоняется.
Ну и вот, решил выбить.
На самом деле, этим надо было заниматься, когда перебирал мотор, именно в тот день я обнаружил керамическую крошку в коллекторе.

Закупил запчасти. Поехал в гараж. Сразу скажу, все открутилось как то слишком легко. На работу ушло около 3ех часов.
Скинул защиту картера. Скинул выхлоп, сразу заказал 2 болта и 2 пружинки. Сколько раз не снимал этот элемент, всегда гнул или ломал болты. По этому сразу взял новые. Правда как не странно в этот раз все легко открутилось. Но все равно болты поставил новые. Далее снимает защиту коллектора. Болты там совсем ржавые. С трудом открутил конечно. Без вд 40 советую даже не пытаться их выкручивать. После снятия защиты откручиваем 2 болта, которые держат саму банку с катализатором. А потом откручиваем и сам коллектор. Откручивается все очень легко. Снимаем коллектор.

Коллектор с банкой крепится на 6 Ти болтах, тут тоже без всяких усилий их откручиваем и киянкой лёгкими ударами разъединяет банку и коллектор. Ибо соединяются они пазиками.
И тут открывается нам вот такая картина.

Катализатор начал разваливаться. На просвет почти ничего не видно. Был забит. Ну вот не зря я все таки это все затеял.
Берём трубу и выбираем катализатор. После того, как выбила не забываем вытащить кольцо. Которое находится в самом низу банки.

Далее берём пламегаситель.

Обматываем термолентой. Термоленты нужен 1 метр. Больше не надо. Этого достаточно. Обматываем и вставляем в банку. Сверху одеваем кольцо, которое мы вытащили из под катализатора.

Забыл сфоткать конечный результат, но я думаю вы саму идею и сами поймёте.
Дальше замазываем все края герметиком для выхлопных систем.
Можно пламегаситель сварить, но смысла в этом почти нет. Да и у меня пока что нормального сварочного аппарата нет.
Далее собираем все в обратном порядке. Соединение коллектора и банки смазываем герметиком, чтоб не сифонило и лишний раз не разбирать. Дальше не забываем снять старые прокладки коллектора! То место где они установлены протираем обезжиривателем. Ну и ставим новые прокладки.
Что мы имеем по итогу?
1) Первое время в салоне и рядом с авто будет сильный запах жженого герметика. Перестанет пахнуть примерно через недельку.
2) Разгон стал очень резвый, даже лучше, чем я себе представлял. Конечно не стоит ожидать, что после того как вы выбили катализатор, получится Феррари, но эффект безусловно есть.
3) По расходу никаких изменений я не заметил.
Так же, я думаю вы заметили, что в теме не слова не написано про обманку. А тут есть довольно интересный момент. Конечно же ее можно поставить. У некоторых, появляется чек. У некоторых нет. Разберём, почему появляется чек. А появляется по тому, что первая и вторая лямбды показывают одни и те же показания. По этому может увеличиться расход топлива, плохой разгон и прочая непонятно муть. Которую придумывают мозги автомобиля. В моем же случае, все наоборот. У меня первая лямбда отключена от фишки. И датчики априори не могут показывать, одни и те же показания. Я пытался найти какую либо информацию по этому поводу в инете. Но таких случаев, как у меня не было. Ну может и были, но никто про них не писал. По этому я не стал покупать и ставить обманку. По итогу так я уже проездил больше 1000км. И никаких проблем и изменений не последовало. Так что временно, оставляем всё как есть. А в конце года или в следующем я хочу перепрошить машину под евро 2. С отключением второй лямбды.
Как то так, всем удачи!)

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации — много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде — и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться — образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики — вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка выпускного коллектора и катализатора Ниссан Альмера

Снятие коллектора и катализатора Ниссан Альмера

Снимите нижнюю защиту двигателя с правой стороны Отделите переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора.

Компоненты выпускного коллектора модели двигателя QG16DE:

1 опора 2 выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор в сборе

3 прокладки 4 подогреваемый датчик кислорода 1

5 гайка заземления

6 кронштейн жгута подогреваемого датчика кислорода

7 крышка выпускного коллектора 8 опора

Компоненты выпускного коллектора модели двигателя QG18DE:

1 опора 2 выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор в сборе

3 прокладки 4 шпилька 5гайка заземления

6 подогреваемый датчик кислорода 1

7 кронштейн жгута подогреваемого датчика кислорода

8 крышка выпускного коллектора

Снимите опору выпускного коллектора с обеих сторон каталитического нейтрализатора.

Отсоедините разъем жгута от подогреваемого датчика кислорода.

Выверните подогреваемые датчики кислорода.

Выверните подогреваемые датчики кислорода (рис. 2.16), выполнив следующие операции:

Рис. 2.16. Расположение подогреваемого датчика кислорода

в моторном отсеке

Выверните подогреваемый датчик кислорода при помощи специального ключа KV10114400.

ВНИМАНИЕ! Не повредите подогреваемый датчик кислорода.

При использовании ключа затягивайте подогреваемый датчик, кислорода до половины указанного момента, поскольку из-за длины инструмента момент затяжки может несколько увеличиться. (Не затягивайте с максимальным моментом).

Не перетягивайте подогреваемый датчик кислорода, иначе можно повредить его, что приведет к загоранию индикатора неисправности Ml.

Ослабьте крепежные гайки в порядке, обратном изображенному на рис 2.17, и снимите выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор в сборе.

Рис. 2.17. Порядок ослабления крепежных гаек

Проверка коллектора и катализатора Ниссан Альмера после снятия

Проверьте при помощи линейки и щупа, не покороблена ли поверхность трубы впускного коллектора и впускного коллектора (рис. 2.18).

Рис. 2.18. Проверка поверхности трубы выпускного коллектора

при помощи линейки и щупа

ПРИМЕЧАНИЕ. Предел коробления 0,3 мм.

Установка коллектора и катализатора Ниссан Альмера

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Затяните крепежные гайки выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора в сборе в порядке, показанном на рис. 2.19.

Рис. 2.19. Порядок затяжки крепежных гаек выпускного коллектора

Перед установкой опоры выпускного коллектора нанесите герметик на контактную поверхность со стороны двигателя. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

Альмера n16 замена катализатора

На данном автомобиле замена катализатора произведена на 140 000 км. пробега и как видно на фото — каталитический наполнитель забит более чем на 70 %. На автомобиле Ниссан Альмера N-16 удаление катализатора производится путем снятия выпускного коллектора. Штатная конструкция блока катализатора позволяет удалить каталитический наполнитель без применения режущих инструментов. После снятия коллектора с блоком катализатора, сам блок раскручивается ( 6 болтов по окружности ) и наполнитель удаляется.

Вместо катализатора устанавливается ( вваривается ) универсальный коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали 100×120х57. Данный компонент успешно гасит температуру и звук выхлопных газов, не препятствуя их выходу, что существенно сказывается при разгоне и количеству потребляемого топлива. После вварки пламегасителя рекомендуется полностью остудить блок катализатора, так как при затягивании гаек возможно появлении трещин ( блок изготовлен из чугуна )

Сборка и установка выпускного коллектора Nissan Almera N-16 с пламегасителем производится в обратной последовательности, для устранения ошибки по катализатору можно установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо прошить блок управления двигателя под норму Евро-2 ( чип-тюнинг )

Доброго времени суток!
Решил описать как меняли на Альмере катализатор на пламегаситель.

Для этого было закуплено:
1) Corteco 026361H Прокладка выпускного коллектора — 2шт. — 144 р
2) CBD PLIN148 Пламегаситель коллекторный 1 шт. — 1051 р. Размеры 100*120 внутренний размер 57.
3) FortLuft 256113 Кольцо уплотнительное 46x60x15 — 1 шт. — 107 р. (не понадобилось)
4) Abro ES332 Герметик для глушителя — 1шт. — 328 р.
5) FortLuft TL50151 Термолента Fortluft для выпускного коллектора серия TITANIUM ширина 50мм, толщина 1,5мм — 2 метра — 328 р. (позже выяснилось что можно 1 — 1,5 метра использовать)

Для владельцев Nissan Almera (N16, Classic и др.) мы готовы предложить следующие услуги:

  • замена катализатора Ниссан Альмера Н16 на многокамерный пламегаситель с обманкой лямбда-зонда (гарантируем тихий звук мотора);
  • установка универсального катализатора ЕВРО-4 (Eberspacher, JMJ);
  • удаление катализатора Ниссан Альмера и ошибки чек эйнджера P0420;
  • прошивка на Евро-2;
  • установка насадок на глушитель;
  • ремонт труб и коллекторов выпускной системы;
  • замена гофры глушителя (Bosal, JP);
  • техническое обслуживание автомобиля импортными расходными материалами;
  • заправка автокондиционера.

Ремонт глушителей и катализаторов Nissan Almera являются нашими приоритетными услугами для данных авто. За время работы наших сервисов мы определили наиболее оптимальные пути решения любых проблем, связанных с выпускными системами любых популярных иномарок.

Низкое качество реализуемого на автозаправках топлива и антигололедные реагенты крайне отрицательно влияют на глушитель любого автомобиля. Часто поломки случаются у еще совсем новых машин. В таких случаях официальные дилеры отказываются производить ремонт по гарантии. При этом любая затяжка с решением возникшей проблемы приводит к еще более печальным последствиям. Это может быть и прогорание частей глушителя, и даже поломка двигателя.

Для машин с большим пробегом мы рекомендуем устанавливать многокамерные пламегасители из нержавеющей стали. Пламегасители очень высокого качества выпускаются сразу несколькими производителями, например, MG-Race или AWG. Такой тюнинг глушителя позволит навсегда забыть о проблемах, связанных с каталитическими нейтрализаторами.

Другой альтернативный вариант — замена катализатора Ниссан Альмера Н16 на универсальные аналоги. Их выбор сегодня достаточно широк. Bosal, Eberspacher, Ferroz, Remus, Walker — это далеко не полный список производителей универсальных каталитических нейтрализаторов высокого качества.

Ниссан – один из крупнейших производителей автомобилей в мире. Ежегодно продаются миллионы единиц транспортных средств. Постоянно улучшается качество машин. Делается акцент даже на мелочах. Каждая деталь отличается практичностью, износостойкостью, надежностью. Замена катализатора Ниссан Альмера потребуется лишь через несколько лет, соблюдая соответствующие правила эксплуатации. Важно обратиться к компетентным сотрудникам, не предпринимая каких-либо решений, не имея представления о том, какие работы необходимо совершать.

Ремонт и замена катализатора

Прежде чем установить катализатор на Ниссан Альмера Классик необходимо выполнить тщательную диагностику. Возможно, даже не придется осуществлять монтаж новой детали. Достаточно часто реально отремонтировать имеющийся элемент, потратив намного меньшие деньги. Нашими специалистами выполняется следующий фронт работ:

  • заправка автомобильного кондиционера;
  • монтаж насадок на огнетушитель;
  • прошивка под стандарты Евро 2;
  • монтаж универсальной модели катализатора;
  • замена на пламегаситель;
  • установка обманки;
  • ремонт всех подсоединяемых труб и каналов.

Если интересует установка катализатора Ниссан Альмера, цена является одним из тех критериев, на который обращают внимание практически первостепенно. К сожалению, содержания автомобиля удовольствие не из дешевых. Мы установили вполне адекватную стоимость на оказываемые услуги.

Когда нужно на Ниссан Альмера удаление катализатора, следует обращаться исключительно к опытным мастерам. Такими являются наши сотрудники. Проведя необходимые работы, они определят суть проблемы, проанализируют ее, примут правильное решение. За время функционирования сервиса сталкивались с наиболее нехарактерными случаями, но всегда находили эффективное решение.

Нередко случается так, что ремонт катализатора Ниссан Альмера требуется по причине низкого качества топлива. Еще одна частая причина – плохие антигололедные реагенты. Дилеры крайне редко соглашаются выполнить работы по гарантии в таких случаях. Соответственно, надо искать альтернативные варианты решения проблемы. Выполняется эффективная замена катализатора, цена – доступная.

Замена катализатора Nissan Almera N16 на пламегаситель

На Фото 1 — 2 — автомобиль 2002 года выпуска; на фото 3 — 4 — 2004 года выпуска

Nissan Almera Кросовка › Бортжурнал › Удаление катализатора (Nissan Almera N16)

Итак, первым делом было заказано всё необходимое (тоже, что и у большинства)
— FORTLUFT 10013057 Пламегаситель с внутренним конусом 1743р
— FORTLUFT CF50151 Термолента FortLuft серия CERAMIC 1м 195р
— NISSAN 140360M300 Прокладка выпускного коллектора 2шт 152р
— FORTLUFT 000150 Герметик для систем выпуска до +1100С 241р
— BOSAL 256113 Прокладка приёмной трубы (конусная мочалка) 157р
— BOSAL 256054 Прокладка приёмной трубы (ромбовидная) 113р
— NISSAN 2069177A00 Прокладка трубы глушителя (кольцо) 159р
— NISSAN 206064M41A болты + NISSAN 206064M41A пружины 198р, которые практически у всех не подходят, но информация всё кочует из блога в блог, хоть и частенько с пометкой "не подошло". Как пишут, если уж и брать эти болты, то только в комплекте с пружинами Bosal 251026.
.
.
Берём пару поддонов

.
"Любимые всеми" болты открутились только с помощью перфоратора — моё надежное средство.
Если долбить в головку, то эти вибрации снимают прикипания/ржавчину.

.
С другими болтиками такие фокусы не прошли. Пришлось сломать трещётку.

.
С помощью лёгких постукиваний получаем долгожданное

Собирал обратно на кольцо, термоленту и герметик. Перед нанесением последнего, чтобы всё было аккуратно, сделал окантовку из скотча — верх колхоза ради никакого результата!

.
Болты и пружины с неправильными артикулами. Не подходят ни на друг друга, ни на старые.

.
Разницы, кроме "девяточной" вони из выхлопной не увидел. Смысла в операции примерно 0. Лучше надо было просто его перевернуть целой стороной к коллектору.

Nissan Almera 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Almera, 2002


Nissan Almera, 2004


Nissan Almera, 2006


Nissan Almera, 2000

Комментарии 32

Приветствую. У отца н16 дорест. 1,8. 160 тыщ. Думаю стоит кат трогать или нет? Машина на газу. Боюсь, как бы он не посыпался и крошка от ката не начала попадать в горшки. Знакомый выбил на 200. Говорит, перестала ехать. Где-то в столице делали, чёто там программно меняли.

Твой метод каков? Физически кат удалил, поставил пламегаситель и все?

Доброго! Жалею, что при разборке просто не развернул его. Состояние было нормальное, никакого смысла менять его не было. Я вместо ката поставил пламегаситель.
Уверен, что там 160 пробега? сейчас на рестайле 220-250 в среднем по больнице

Да, машину брали у знакомых. У них он с новъя. Ды, просто с пламегасителем никаких ошибок не посыплеться?

на 1,5 нет, на 1,8 обманку на вторую лямбду нужно, вроде

Я вот тоже два года назад выбил катализатор и 1000 раз пожалел об этом. Во-первых, кто выбивал мне кат, его полностью раскрошил. Спустя только время я понял, что он поступил как (цензура). И эти обломки от ката я забирать не стал(а надо было). Во-вторых: он был не так убит, как здесь у многих. Пробег был примерно 110тыс. В-третьих постоянная вонь и пердящий звук выхлопной системы на 2,5-3тыс под нагрузкой. Ну и в четвёртых не ставил обманку на лямбду. Расход из-за этого прибавился на 1,5-2 литра на сотку. И это я заметил только недавно. Одни минусы просто. Хотя нет. Есть маленький плюсик. Мотор стал крутить по бодрее. Но не на 150л.с. естественно. Поэтому минуса перебивают этот плюсик в хлам.

Согласен, но не полностью)
Вонь это да. На счёт расхода — у меня не изменился. На счёт бодрого мотора — сомнительно)

Странно, что у тебя расход не увеличился. Я тут не у одного человека читал, что если не будет обманки, то второй лямбда будет тупить и посылать сигнал о создании богатой смеси. И один раз на СТО мне парни говорили, что помимо вони из трубы они улавливают запах бензина. Ну на днях тупо замерю расход при 100км\ч по трассе на полном баке. Потом поставлю обманку и так же замерю расход по факту. Потом можно будет сделать вывод конкретно.

Согласен, но не полностью)
Вонь это да. На счёт расхода — у меня не изменился. На счёт бодрого мотора — сомнительно)

А про не бодрый мотор не скажи. Особенно это становится заметно с низов.

Я вот тоже два года назад выбил катализатор и 1000 раз пожалел об этом. Во-первых, кто выбивал мне кат, его полностью раскрошил. Спустя только время я понял, что он поступил как (цензура). И эти обломки от ката я забирать не стал(а надо было). Во-вторых: он был не так убит, как здесь у многих. Пробег был примерно 110тыс. В-третьих постоянная вонь и пердящий звук выхлопной системы на 2,5-3тыс под нагрузкой. Ну и в четвёртых не ставил обманку на лямбду. Расход из-за этого прибавился на 1,5-2 литра на сотку. И это я заметил только недавно. Одни минусы просто. Хотя нет. Есть маленький плюсик. Мотор стал крутить по бодрее. Но не на 150л.с. естественно. Поэтому минуса перебивают этот плюсик в хлам.

Катализатор на ниссан альмера н16 где находится

Ниссан Альмера (2013+). Неисправности каталитического нейтрализатора

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

- горит сигнал Check Engine

- оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)

- засорение катализатора из-за - низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки

- повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора.
- снижение тяги автомобиля
- дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища ("из-под сидения" водителя).

- нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе

- неприятный запах выхлопа;

Основной признак неисправности катализатора - это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431

Признаки разрушенния катализатора

1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Признаки забитого катализатора


С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.

Чип-тюнинг Nissan Almera Classic. Удаление катализатора. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Nissan Almera Classic рабочим объемом 1.6 и заводской мощностью 107 лошадиных сил с целью программного увеличения мощности

Чип-тюнинг Nissan Almera Classic. Удаление катализатора

Работа указанного двигателя Альмера Классик 1.6 управляется блоком Hitachi

Чип-тюнинг Nissan Almera Classic. Удаление катализатора

Чиповка двигателя Nissan Almera Classic 1.6 производится с со снятием и разбором блока управления двигателем. ЭБУ располагается в подкапотном пространстве со стороны пассажира (см. фото )

Чип-тюнинг Nissan Almera Classic. Удаление катализатора

Перед проведением работ наши специалисты производят чтение ошибок - брать в работу машину с проблемами по двигателю нельзя. Исключение только составляют проблемы двигателя, решаемые программными методами, например, ошибки по катализатору.

При вскрытии ЭБУ наши специалисты хорошо нагревают корпус ЭБУ. Это позволяет открыть блок без каких-либо повреждений его крышки. После проведения работ мы сажаем на новый герметик все детали

Диагностической разъем OBDII располагается под рулевой колонкой

Чтение заводской прошивки производится с подпайкой в контактам платы

Чип-тюнинг Nissan Almera Classic. Удаление катализатора

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Альмера Классик повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%

Так на этом типе блока возможно программное удаление катализатора - отключение датчика кислорода после катализатора (второй лямбда зонд)

Сам катализатор находится на выпускном коллекторе и сидит на фланцевом соединении. К сожалению, обычно приходится снимать совместно с коллектором - фланец намертво закисает и не откручивается. Внутрь пустого корпуса катализатора вваривается пламегаситель

Особое внимание уделяется степени токсичности и выбросам в атмосферу при работе двигателя.

Японские инженеры постоянно ведут работы в этом направлении, но особо актуально встал вопрос после подписания ряда законов о защите окружающей среды и снижении количества выбросов в атмосферу.

На сегодняшний день успешно функционирует Евро шестого поколения. Чтобы технические средства имели возможность эксплуатироваться на территории стран Европейского союза, их силовые агрегаты должны строго замена катализатора ниссан альмера n16 определённый лимит токсических веществ на каждый пройденный километр пути.

Чтобы контролировать данный процесс, нужно дополнительно устанавливать оборудование, среди которого катализатор и датчик кислорода.

Удаление катализатора Ниссан Альмера Н16 Классик (Nissan Almera N16)

У каждого автомобиля индивидуальная форма. Для Ниссан Альмера характерна цилиндрическая форма, длиной не более 10 — 12 см и диаметром 10 см. В нашем случае с Ниссан Альмера N16он расположен в задней части выхлопного коллектора. Материалом для изготовления служит в большей части алюминий, в меньшей степени металл.

замена катализатора ниссан альмера n16

При выработке этим устройством своего ресурса. В среднем ресурс автомобильных катализаторов составляет около полутора сотен тысяч километров пробега либо два года. В процессе расщепления оксидов углерода на кислород и углерод первый выбрасывается в атмосферу, а второй в виде нагара и копоти оседает на фильтре, постепенно закрывая собой каталитический слой и ухудшая пропускную способность устройства.

В конечном итоге катализатор утрачивает способность не только очищать выхлоп, но и пропускать замена катализатора ниссан альмера n16 сквозь себя; При выгорании фильтра.

Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16

Выхлопные газы поступают в катализатор с очень высокими температурами — вплоть до двухсот градусов. Долгое их воздействие не в состоянии выдерживать никакая, даже огнеупорная сталь.

И фильтр, и внутренний корпус катализатора постепенно истончаются и в некоторых случаях могут даже прогореть насквозь; Керамическим фильтрам, не подверженным выгоранию, свойственна другая проблема: Считается, что именно керамические фильтры являются наиболее эффективными и долговечными.

Единственное поломали немного голову, почему коллектор не хотел ровно пристыковываться к корпусу пламягасителя дело не в длине пламягасителязамена катализатора ниссан альмера n16 слегка помочь ему нашим любимым инструментом и все встало без зазоров: Перепаиваем оригинальную фишку на лямбду от калины. Оттягиваем верхнюю термоизоляцию, чтобы потом она скрыла нашу пайку.

замена катализатора ниссан альмера n16

Провода также в интересной изоляции, которая не плавится, а сами провода облудились только после того как я их хорошенько потер об напильник, кстати делаем это смело, ни одна "жилка" не обломилась: Белые провода отвечают за замена катализатора ниссан альмера n16 элемент, поэтому по идее можно их полярность не соблюдать, но я на всякий случай спаял по аналогии фишек, они хоть и разные, но порядок проводов в них одинаковый.

Еще до начала процесса решил купить свечи про запас и, как оказалось, не зря.

Установка и замена катализатора пламегасителем в Nissan Almera N16

На фото свечи, которые отходили меньше км. После сборки смотрим на график вывода напряжения с датчика. Все как и должно быть, синусоиду БК к сожалению показать не может, но видно, что сигнал ведет себя правильно.

Делали вдвоем с моим другом Speedoза что ему огромное спасибо, времени было затрачено чуть менее 10 часов с перекурами, больше всего ушло времени на сверление отверстий.

Всем спасибо за внимание, если хоть кому-то пригодится, то не зря писал: Китайцы [4] Тюнинг и ремонт катализаторов и глушителей на автомобилях замена катализатора ниссан альмера n16 производства. Японцы [40] Ремонт глушителей, катализаторов и тюнинг выхлопных систем для автомобилей японского автопрома.

замена катализатора ниссан альмера n16

Откручиваем гайки коллектора они вывинчиваются вместе со шпильками P. Во первых сам катализатор имеет ценность, те покапавшись в интернете можно найти фирмы которые принимают. Среднея цена около руб за кг. Имеется драгоценные материалы.

Тонкости работы каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор- это узел который помогает автомобилю снизить выброс вредных веществ. В народе этот агрегат называется катализатор.

Катализатор выглядит как широкий, циллиндрообразный агрегат выхлопной трубы в котором содержится состоящий из ячеек сотообразный каталитический элемент. Данное расширение- это мера предназначенная для максимального увеличения площади соприкосновения, тем самым создавая минимальный отпор выхлопным газам.

Обратим внимание на лямбда зонды. Лямбда зонд- это устройство которое отслеживает состояние катализатора и участвует в системе смесеобразования именно он информирует автовладельца о неполадках в нейтрализаторе.

Причины неисправности катализатора:

  1. неисправен двигатель
  2. низкокачественное топливо
  3. износ поршневых колец
  4. длительное воздействие высокой температуры
  5. и неисправность самого катализатора

Давайте рассмотрим зачем вырезают катализатор?

1. увеличить мощность двигателя. Удаление катализатора позволяет двигателю «легче дышать» а на турбированных снижает температуру возле турбины.
2. неисправность катализатора. На автомобилях у которых отсутствует второй лямбда зонд неисправность определяется понижением уровня мощности, это обуславливается тем, что ячейки катализатора засоряются либо оплавляются. Хорошо справляются в Москве с задачей удаления катализатора на Молодежной.

Одним из факторов данной неисправности является некачественное топливо. На автомобилях имеющих второй лямбда зонд всё на много проще: при малейшем отклонении от нормы на приборной панели загорается информирующий значок «TCECK», но при этом есть одно условие данная ошибка может быть не связана с работой катализатора и важно в таком случае найти хорошего специалиста чтобы разобраться с этой проблемой.

Забавным фактом является то, что в нашей стране требования к выбросам не такие как в Европе и вполне исправный автомобиль даже неимеющий каталитического нейтрализатора вполне сможет уложиться в стандарты гостехсмотра.

Читайте также: