Замена масляного насоса пежо 307

Обновлено: 13.05.2024

Замена масла в двигателе Пежо 307

Peugeot 307 один из наиболее популярных и доступных автомобилей французского производства выпускавшийся с 2001 по 2011 года. Модель может быть оснащена как бензиновыми с объёмом 1.4 л., 1.6 л. и 2.0 литра. так и аналогичными дизельными агрегатами HDI.

На примере Пежо 307 с дизельным мотором Турбо 2,0 л. HDI (90/110 л.с.) осуществим замену масла.

Когда нужно менять масло

Регулярная замена масла и масляного фильтра одна из наиболее важных процедур технического обслуживания автомобиля. Периодичность замены моторного масла Пежо 307 осуществляется в соответствии с регламентом ТО разработанного специалистами фирмы Peugeot т.е. каждые 15000 км.

Благодаря постоянному технологическому усовершенствованию авто и разработкой новых высококачественных масел, стало возможным увеличения интервала между периодическими ТО.

По причине увеличенных интервалов между ТО, возникает необходимость контролировать уровень и качество масла в двигателе. Заметьте что доливание смазки в двигатель в период между двумя ТО соответствует норме и не относится к категории неисправностей авто (если это в пределах нормы и нет явных протечек или симптомов выгорания). Специалисты рекомендуют по собственной инициативе заезжать на станцию техобслуживания Peugeot на промежуточное ТО.

Нужно обращать пристальное внимание на уровень масла в двигателе, в противном случае это грозит серьёзной поломкой. Поэтому необходимо проверять уровень смазки через каждые 5000 км.

Какое и сколько масло нужно для Пежо 307

Подбор масла для Пежо 307 следует осуществлять согласно с оптимальной вязкостью, соответственно региону и преобладающих в нем температур окружающей среды.

Если температура лишь кратковременно не укладывается в диапазон значения применения моторного масла, то смазку менять не надо.

За отсутствием оригинального, применяемого с завода масла фирм Total или Esso, должна быть любая другая синтетика или полусинтетика стандарта API SH/SJ для бензиновых моторов и CD/CF для дизельных моторов. При этом следует придерживаться графика ТО «Для тяжелых условий», которые предусматривают сокращённые периоды замены масла.

Производителем рекомендуется применять следующее масло:

  • для дизельных двигателей Total Ultra Diesel 10W 40, Total Ultra 5W 30, Total Ultron Diesel SW 40, Total Quartz Diesel 7000 10W 40, Total Quartz 9000 5W 40, Total Quartz 9000 5W 30;
  • для бензиновых двигателей Total Ultra 10W 40, Total Ultra 5W 30, Total Ultron 5W 40, Total Ultron 0W 30, Total Quartz 7000 15W 50, Total Quartz 7000 10W 40, Total Quartz 9000 0W 40, Total Quartz 9000 5W 40, Total Quartz 9000 5W 30.

Заправочный объем моторного масла для Пежо 307 нужно определять по паспортным данным вашего автомобиля.

Для Пежо 307 соответствуют такие объёмы заливаемого масла:

  • в двигатель 1.4 (TU3JP) — 3,00 л;
  • в мотор 1.6 16V (TU5JP4) — 3,25 л;
  • в двигатель 2.0 16V (EW10A) — 4,7 л;
  • в агрегат 2.0 (EW10J4) — 4,25 л;
  • в HDI 1.4 Турбо (DV4TD) — 4,3 л;
  • в дизеля 2.0 Турбо HDI (DW10DT) и 2.0 Турбо HDI 120g (DW10ATED) — 4,5 л;

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Полный список того, что потребуется для работы: эстакада или смотровая яма; ключ на «24» mm; съемник для масляного фильтра; емкость для слива; перчатки; тряпки; лейка; новый масляный фильтр; свежее моторное масло.

Подходящие комплектующие: оригинальное синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 5W-40 5L артикул — 166243. Цена такой канистры около 1400 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Citroen/Peugeot 1109.T0. Его ориентировочная стоимость 630 рублей. Аналоги: Bosch 0451103355 – 370 рублей, SCT SM113 – 150 рублей, Filtron OP5401 – 200 рублей.

Дополнительные запчасти: бобышка сменного фильтра(long 91) 1103 C3 – 1300 рублей, бобышка сменного фильтра (12х150 long 93,7) 1103 J4 – 850 рублей.

Стоимость комплектующих материалов указана на лето 2017-го года для Москвы и области.


Пришла пора менять масло, открываем капот и проверяем уровень. Горячее масло стекает быстрее, поэтому предварительно прогреваем двигатель.


Для замены масла в двигателе понадобится тара для слива отработки (обрезанная бутылка), новый масляный фильтр, новое масло, а также специальный инструмент, при помощи которого будем откручивать фильтр.


Отправляемся под машину, находим сливную пробку и откручиваем ее.


Подставляем бутылку – пошло масло. Оставляем масло стекаться, возвращаемся к капоту.


Находим масляный фильтр и откручиваем его. Перед установкой в новый фильтр нужно налить немного масла, а также хорошо смазать резинку.


Пробку заливного отверстия тоже нужно открутить.


К этому времени масло уже стекло, закручиваем пробку сливного отверстия.


Заливаем новое масло согласно документации к автомобилю, закручиваем пробку.


Проверяем уровень, заводим двигатель, даем ему поработать минут пять, чтобы масло распределилось по системе. Все, процесс завершен, мы поменяли масло и установили новый фильтр.

Способы замены масла на Пежо 307 своими руками

В статье рассмотрены варианты замены масла в силовом агрегате Пежо 307. Рассказано, каким образом происходит процесс. На что обратить внимание. Возможно, информация станет вам полезной, и ваш багаж знаний пополнится новой, необходимой информацией.

Замена масла 307

О двигателе в шутку и всерьёз

Удобно усаживаясь в кресло своей машины, и запустив мотор, что мы в первую очередь делаем? Правильно, прислушиваемся к шуму, доносящемуся из-под капота. Именно там установлено железное сердце автомобиля, о котором мы должны заботиться и вовремя производить замену необходимых расходных материалов.

Проверять его состояние, регулярно ставить технический диагноз, посещая до боли знакомую СТО. Можем рискнуть (или сглупить) доверив заботу о силовом агрегате гаражных дел мастеру. При необходимости, и ради интереса, копаемся в автомобиле самостоятельно, проверяем, не подтекает ли из-под днища, регулярно производим замену масла. Кстати, о замене масла в ДВС, поговорим?

Домыслы и слухи

Наши водители не привыкли доверять рекомендациям производителей. На этот счёт существует двоякое мнение. С одной стороны, советы даются на основе тщательно проведенных испытаний. С другой стороны, они (советы) носят рекомендательный характер, и испытания машин проводятся на хорошем дорожном покрытии.

Что делать нашим водителям, которые ездят по дорогам отнюдь не европейского качества? Подходят ли рекомендации для неадаптированных транспортных средств к нашему «асфальту»?

К примеру, по рекомендации завода-изготовителя замену масла в силовом агрегате (двигателе) француза Пежо 307 необходимо делать с определённой периодичностью. На практике указанные сроки при наших условиях сдвигаются, и периодичность замены моторного масла сокращается. По утверждениям французской стороны нужно лишь следить:

  1. за его цветом;
  2. и уровнем.

Нашими водителями замена моторного масла Пежо 307 всё же производится.

Возможна смена моторного масла:

  • полная;
  • частичная.

На практике масло в движке меняется ПОЛНОСТЬЮ!

Проверка и замена масла Пежо 307с двигателем 1.6

Что необходимо для проверки уровня масла в силовом агрегате? Прежде всего, нужно проверить отсутствие ошибок. Для этого используется диагностический прибор.

Следующий этап – это установка автомобиля Пежо 307 на подъёмник. Возможно, поставить машину на смотровую яму. Установка проводится на горизонтальной поверхности.

Первым сигналом к замене масла может послужить значок о прохождении сервисного обслуживания, который по умолчанию как правило выставляется на 20000 километров и служит обратным отсчетом.

В официальном дилере принято производить замену масла и фильтра одновременно при каждом пробеге в 20000 километров или 1 год, смотря, что наступит раньше.

Производим замену на Пежо:

  • Откручиваем фильтр, но не до конца, что б дать маслу стечь в поддон.
  • После чего необходимо вывернуть пробку для заливки масла. Для удобства рекомендуется задействовать воронку и трубу. Можно использовать цилиндр.
  • Меняем фильтр вставку.
  • Заливаем масло в объеме согласно регламенту завода изготовителя, для двигателя 1.6 VTi TU5JP4 требуется 3.2 литра с учетом объема фильтра

Замена масла проводится с периодичностью эксплуатации Пежо 307 через каждые 6 месяцев. Или 10000 км пробега авто. При постоянной езде на Пежо 307 в сложных дорожных и климатических условиях заменять масло в силовом агрегате необходимо через три месяца или пробега 5000 км.

К экстремальным условиям можно отнести работу автомобиля практически на всей территории постсоветского пространства.

Объём масла для замены – это 3,75 литра. В эти показатели входит масляный фильтр и так же подлежит замене.

Что такое сложные условия, при которых необходимо чаще делать замену масла, чем один раз в полгода?

  • Это кратковременные перемещения на автомобиле Пежо, 307 дальность которых не превышает 6 километров.
  • Короткие поездки при – t о окружающей среды на расстояние до 16 км.
  • Если поездки сопровождаются остановками на продолжительное время, когда силовой агрегат постоянно работает на холостых оборотах.
  • К экстремальным условиям эксплуатации машины французского производства можно отнести перемещение с небольшой скоростью и частой сменой режимов движения в условиях мегаполисов с бесконечными заторами и пробками.
  • Частая замена масла в ДВС требуется при работе транспортного средства, в частности Пежо, в запылённой местности.

Дополнительная информация о замене

Если мы говорим о замене масла в двигателе француза, возможно, вас заинтересует информация о смене трансмиссионной жидкости в авто. В таблице приведены моторы линейки 1.6 литра. Исследованы машины выпуска 2001 – 2008 годов с коробками передач:

  1. Механическая трансмиссия.
  2. Автоматический вариант.

Автомобиль Пежо 307

Понятно, что не стоит изобретать велосипед. Есть необходимый литраж, которого следует придерживаться, не более того! Рекомендуется проверка масла в КПП через каждые пройденные 40000 (сорок тысяч) км. Или 1 (один) раз в год.

Напоминаем , что в течение эксплуатации производители рекомендуют производить замену трансмиссионного масла.

В заключении о замене технологических жидкостей

Забота об автомобиле – это надёжность и управляемость на дороге. Водитель на проверенной машине чувствует себя более уверенным даже в непредвиденных дорожных ситуациях.

Особое внимание следует уделять двигателю Пежо 307. Именно на него приходится основная нагрузка. От него зависит во многом общая работоспособность всех систем.

Любите свою машину, заботьтесь о ней. Она отплатит вам сторицей, прослужит верой и правдой преодолев не одну сотню тысяч километров. Удачи на дорогах!

Замена масляного насоса Peugeot 307 в Санкт-Петербурге

Замена масляного насоса Peugeot 307 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена масляного насоса Peugeot 307 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Peugeot 307.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену масляного насоса будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Peugeot 307 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Peugeot 307

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Peugeot 307 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Как заменить масляный фильтр на Пежо 307 и 308?


Замена моторного масла в любом автомобиле подразумевает смену и масляного фильтра. Иначе замена смазывающей жидкости в двигателе будет просто бесполезной. Сейчас вы узнаете, где находится масляный фильтр Пежо 308, как его поменять и что для этого может потребоваться.

Где расположен фильтр?

Если вы решили заменить моторное масло в своем Пежо 307 или 308, то вам будет полезно знать, где расположен масляный фильтр. В обеих моделях авто его место расположения одинаковое. В частности, фильтрующий элемент очистки смазывающего вещества двигателя находится в подкапотном пространстве, с правой стороны ДВС.

Так выглядит фильтрующий элемент очистки ММ в автомобилях Пежо 308 и 307

Что касается модели компонента, то, разумеется, на транспортные средства французского производства рекомендуется устанавливать только оригинальную продукцию. На сегодняшний день стоимость оригинального французского фильтрующего компонента составляет около 1 500 рублей (400-500 гривен).

Если вам интересны сроки смены элемента, то, как сказано выше, производить замену масляного фильтрующего компонента следует вместе с заменой смазывающего вещества. К слову, ММ для двигателя также должно быть оригинального производства. Менять расходное вещество рекомендуется не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Производим замену

Как сказано в начале статьи, место расположения компонентов в моделях Пежо 307 и 308 одинаковое. Соответственно, и процесс смены для этих авто будет идентичным. Мы рассмотрим замену фильтрующего компонента вместе со сменой расходного вещества, поскольку в другом случае смена данной детали не имеет смысла.

При смене расходного материала не забудьте очистить от «отработки» место, где установлет фильтрующий компонент

Что потребуется?

Новое ММ для автомобилей Пежо
Новый элемент очистки моторного расходного материала
Уплотнительное кольцо сливного отверстия
Тара для сбора «отработки»
Набор гаечных ключей и головок
Воронка, через которую вы будете заливать новое ММ

Пошаговая инструкция по замене

Работы по смене компонента в автомобилях 307 и 308 следует проводить на разогретом двигателе, чтобы смазывающее вещество было более вязким и его было легче слить. Также вам потребуется найти гараж со смотровой ямой или эстакаду, чтобы было удобнее сливать «отработку».

  1. Для начала заезжаем на яму и открываем капот. Сделав это, открутите заливную крышку для масла.
  2. Вам необходимо залезть под днище машины и найти пробку отверстия для слива «отработки». Если в вашем 308 установлена защита картера мотора, то открутите ее при помощи гаечных ключей или отвертки (если она крепится на саморезах).
  3. Перед тем, как окончательно выкрутить сливную пробку, подставьте под нее подготовленную емкость для сбора «отработки». Также будьте осторожны с пробкой: не потеряйте ее. Не забывайте о том, что ММ в двигателе горячее, поэтому можете обхватить вашу пробку тряпкой, чтобы «отработка» не обожгла вам руки.
  4. Теперь подождите 30-40 минут, пока отработанный материал не сольется из системы. Когда ММ стекло, снимите уплотнительное кольцо сливного отверстия. Как правило, после демонтажа пробки его снять не составит труда. Сделав это, установите сразу новую резинку. Когда ММ слито, закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Теперь вам нужно залезть под капот и с правой стороны ДВС найти крышку масляного фильтра. Открутите ее и протрите крышку, а из отверстия фильтрующего компоненты удалите все остатки отработанного вещества. Для этого можно использовать обычный аптечный шприц, только не одевайте на него иголку.
  6. Если вы совершаете замену вещества и компонента очистки с промывкой ДВС, что будет более правильно, то залейте промывочное вещество в мотор (около трех литров) и проедьте на нем не менее 20 километров. После чего промывку можно слить и только после этого можно устанавливать новый фильтр.
  7. Произведите монтаж нового компонент очистки на место старого, заранее смазав резинку на штоке элемента моторной жидкостью, контролируя уровень по щупу.
  8. Через заливную крышку, используя воронку, залейте около трех литров нового моторного масла.
  9. Затем заведите мотор и совершите контрольную поездку (достаточно будет проехать 5-10 километров), после чего еще раз загоните авто на яму и залезьте под днище. Проверьте визуально сливное отверстие на предмет утечек.
  10. Также желательно на следующий день проверить уровень расходного материала по щупу. Это следует делать на холодном двигателе. Уровень залитого ММ должен находиться на середине между отметками Min и Max. При необходимости добавьте еще смазывающего материала в мотор.

1. Для начала загоните авто на яму
2. Работы по смене фильтрующего элемента рекомендуется проводить на горячем двигателе, чтобы расходный материал был более вязким и быстрее слился из системы.
3. Откройте капот и найдет заливную крышку и место расположения фильтрующего элемента. Откройте пробку для залива ММ.
4. Залезьте под днище Пежо 308 и найдите сливную пробку. При необходимости демонтируйте защиту картера.
5. Открутите крышку фильтрующего элемента.
6. Через заливное отверстие налейте около трех литров расходного материала.

Видео «Замена ММ в двигателе Пежо 307»

В этом видео показан процесс смены масла в автомобиле Пежо 307. В модели 308 процесс смены будет аналогичным.


  • Все о выборе и замене аккумулятора на автомобили Пежо 206, 308 и 408

  • Выявляем и устраняем неполадки кондиционера Пежо 307-308: чиним компрессор и меняем радиатор

  • Как самостоятельно осуществить замену ремня генератора на Пежо 308 и других моделях?

Замена масляного насоса - Пежо 307

Фото - 24 часа Лэнд Авто

Ремонтируем бензиновые и дизельные двигатели автомобилей AUDI, VW, BMW, Toyota, Lexus, Mazda, Mitsubishi, KIA, Ford, Mersedes, Nissan, Infiniti. От замены масла и замера компрессии до переборки и капитального ремонта. Современное высокотехнологичное оборудование, опытные мастера, которые проведут тщательную диагностику двигателя, подробно объяснят, какого рода неполадки обнаружились, что поддаётся ремонту, а что необходимо менять. После чего, по согласованию с Вами, выполнят все работы по ремонту или замене. Мы работаем для Вас в районе Марьино (ЮВАО) по адресу: ул. Перерва, д. 19, стр. 3. Звоните в любой день недели и в любое время суток – работаем 24 часа в сутки и 7 дней в неделю!

Фото - Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Компьютерная диагностика двигателя. Поиск неисправностей. Проверка сальников, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ. Ремонт двигателя, включая капитальный. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Гарантия.

Фото - Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Наш техцентр работает на рынке автоуслуг с 1992 года. В ассортименте все виды работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Опытные мотористы проведут компьютерную диагностику двигателя вашего автомобиля и представят подробный отчет о выявленных неисправностях и возможных угрозах. По согласованию с вами произведут ремонт ДВС или замену проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Сервис Автопилот у метро Ховрино

Сервис Автопилот у метро Ховрино

Компьютерная диагностика с последующим ремонтом или заменой проблемных узлов и деталей с собственного склада запчастей. Работаем с 8 утра до 9 вечера без выходных. По результатам диагностики опытные мотористы предоставят отчет и предложат перечень необходимых работ и нуждающихся в замене узлов и деталей бензиновых и дизельных двигателей. Собственный склад запасных частей. 24-месячная гарантия на все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти. Комфортная клиентская зона: интернет-кафе, фрукты, чай, кофе, соки, конфеты, печенье, свежие журналы - все бесплатно.

Фото - Кволити Моторс на Севастопольском

Кволити Моторс на Севастопольском

Профессионально отремонтируем дизельные и бензиновые двигатели автомобилей европейского и американского производства. Компьютерная диагностика с дальнейшим устранением выявленных неисправностей. Локальный, капитальный ремонт, переборка ДВС, топливной, выхлопной и системы охлаждения. Полный спектр по ТО, диагностике и ремонту электрооборудования, всех систем двигателя, рулевого управления, ходовой, трансмиссии, жестяные и малярные работы любой сложности, а также сопутствующие услуги: установка дополнительного оборудования, детейлинг, шиномонтаж, запчасти, техпомощь, эвакуация, прочее. Работаем 7 дней в неделю с 9 до 21 часа. Ждём Вас по адресу: ул. Большая Тульская, д. 43, Донской район столицы (ЮАО). Звоните, приезжайте!

Как поменять масло в двигателе Пежо 307 своими руками?


Когда меняется масло?

Признаки необходимости замены масляной жидкости в двигателе Пежо:

  • Шум в двигателе;
  • Сниженные показатели динамики;
  • Повышенный расход;
  • Перегрев силового агрегата;
  • Обнаружение металлической стружки при осмотре масла;
  • Потемнение жидкости при визуальном осмотре.

Какое масло выбрать?

До выбора масла потребуется проанализировать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Условия эксплуатации:

  • Время года, в которое эксплуатируется транспортное средство. Зависит от того, в какое время года меняется автомасло, до зимы или перед летом. Исходя из этого подбирается вязкость.
  • Состав вещества. Большинство популярных брендов, предлагаемых на рынке, отличаются между собой. Речь идет о составе смазки и дополнительных присадок. В зависимости от предпочтений автовладельца: синтетика, полусинтетика или минеральное масло.
  • Производитель. Может быть отечественный, европейский или американский. Часто от производителя зависят параметры смазочного материала.

Производитель Пежо 307 рекомендует использовать масло Тотал Квартц. В книге по эксплуатации указываются параметры вязкости масла, поэтому не обязательно использовать оригинальную жидкость. Важно доверять производителю.

Процесс замены масла в двигателе Peugeot 307 своими руками

Прежде чем начать процедуру замены масла в двигателе Пежо 307, рекомендуется подготовиться к работе.

Необходимые инструменты:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Сменная шайба сливной пробки;
  • Специальная одежда и перчатки.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность (использовать яму, эстакаду или подъемник).
  2. Открыть капот. Открутить маслозаливную крышку и вытащить щуп. Воздух попадет в систему, масло будет лучше сливаться.
  3. Снять защиту картера. Находится в нижней части автомобиля. Открутить болты по периметру. При необходимости, использовать плоскогубцы или отвертку.
  4. Откроется вид на сливную пробку. Использовать металлическую щетку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки. Подставить тару под отверстие. Аккуратно открутить сливную пробку. Польется жидкость. Подождать 10-15 минут.
  5. Параллельно со сливом масла открутить масляный фильтр. Обратите внимание: если в фильтре обнаружена металлическая стружка, закрутить его обратно для осуществления промывки двигателя.
  6. Приобрести промывочную жидкость. Закрутить сливную пробку. Залить в маслозаливное отверстие жидкость до необходимого уровня. Завести силовой агрегат. Оставить поработать его 5-10 минут. Заглушить двигатель. Повторно открутить сливную пробку для слива промывочной жидкости.
  7. Установить новый масляный фильтр. Для этого потребуется открутить старый. Использовать специальный съемник. Если его нет под рукой, сойдет отвертка. Пробить при помощи отвертки корпус ближе к краю фильтра. Использовать ее как рычаг. Открутить против часовой стрелки.
  8. Установить новый фильтр. Для этого налить около 100 грамм масла (примерно до половины корпуса). Закрутить до соприкосновения уплотнительного кольца фильтра цилиндров. Затем закрутить руками. Переусердствовать не стоит. Если закрутить слишком сильно, при следующей замене возникнет проблема: его будет трудно открутить.
  9. Закрутить сливную пробку. Через маслозаливную горловину залить необходимое количество масла. Залить около трех литров. Последующие каждые 100-200 грамм проверять при помощи щупа. Внимание: не превышать максимальную метку. Если перелить, лишнее автомасло потребуется слить.
  10. Завести двигатель. Индикатор лапочки давления масла должен погаснуть. Если через 2-3 сек это не произошло, двигатель потребуется срочно заглушить. Лампочка сигнализирует о том, что в системе нет нужного давления. Поэтому потребуется проверить систему на наличие подтеков. Особое внимание следует уделить масляному фильтру и сливной пробке. Они могут быть не до конца зажаты. Если подтеков нет, повторно завести двигатель через несколько минут. Индикатор давления автомасла должен погаснуть. Оставить поработать двигатель в течение нескольких минут до достижения рабочей температуры. Заглушить силовой агрегат. Проверить уровень масла через 15-20 минут. Если он снизился, масло потребуется долить.

Процесс замены масла в двигателе Пежо 307 1.6 завершен.

Последствия несвоевременной замены

Если масло вовремя не менять, то постепенно засоряются и окисляются каналы. Естественно они не в состоянии выполнять конкретные функции, поэтому жидкость в системе становится абсолютно бесполезной.

Возможные поломки автомобиля:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Засорение масляных каналов;
  • Увеличение трения между деталями силового агрегата, вследствие чего происходит преждевременный износ;
  • Двигатель и его части не предупреждают развитие ржавчины.

Чтобы этого не происходило, менять масло в двигателе нужно как минимум каждые 10 тысяч километров.

Как провести замену помпы на «Пежо 307/308»

Французские автомобили крайне капризны к используемым расходным жидкостям. Поэтому если водитель залил дешёвый антифриз, то велика вероятность того, что вскоре возникнет необходимость замены водяного насоса. Помпа играет важную роль в работе системы охлаждения, а потому автовладельцу лучше знать, как выявить неисправность устройства и заменить насос в случае его поломки.

Роль помпы в конструкции автомобиля

Во время движения силовой агрегат может сильно нагреваться, в связи с чем подвижные механизмы не получают необходимого количества смазочной жидкости. Перегрев мотора чреват заклиниванием поршней и полным выходом из строя этого узла автомобиля.

Чтобы предотвратить сложные поломки, каждое транспортное средство оснащается системой охлаждения двигателя. А помпа — это один из компонентов этой системы, отвечающий за бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости по узлам и шлангам.

Важно помнить о том, что циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется только принудительно. И в охлаждающей системе антифриз запускается водяным насосом.

Водяная помпа — это насос, который запускается одновременно с двигателем. Устройство призвано уже в момент запуска мотора производить давление на охлаждающую жидкость, чтобы та циркулировала с нужной скоростью по всей системе.

Старый и новый насосы

Износившийся водяной насос может не справляться с работой, а потому будет нуждаться в замене

В автомобиле «Пежо 307/308» выявить неисправности помпы можно без специальных инструментов и навыков. Существуют явные признаки поломки насоса, которые любой водитель сможет выявить самостоятельно:

  • показания прибора в салоне, который указывает на температуру антифриза, всегда находятся в красном секторе циферблата;
  • в автомобиле во время движения явно ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под днищем машины после стоянки скапливаются лужицы антифриза;
  • в режиме скоростной езды слышны свист и посторонние шумы.

Течь помпы

Следы антифриза на двигателе говорят о сильном износе водяного насоса

Замена помпы на автомобиле «Пежо 308»

Процесс смены водяного насоса на автомобилях «Пежо 307», «Пежо 308» занимает примерно 30–40 минут. Если владелец совсем не имеет опыта работы, то придётся потратить больше часа, чтобы грамотно завершить все этапы работы.

Целесообразность замены определяется сильным износом помпы. Практически во всех случаях проще и выгоднее заменить вышедший из строя насос, чем производить его ремонт.

Приборы в салоне «Пежо 308»

Постоянная высокая температура охлаждающей жидкости — самый первый признак того, что помпу пора менять

Где расположен водяной насос

Не всегда владельцы автомобилей точно знают, где именно устанавливается помпа на их моделях. Однако в конструкции практически всех легковых авто водяной насос расположен в специальной выемке под распредвалом.

Помпа находится с правой стороны мотора и имеет свой шкив, на который натягивается ремень ГРМ. Поэтому можно говорить о том, что помпа является также и частью газораспределительного механизма.

Расположение помпы

Водяной насос входит в состав газораспределительного механизма

Получается, что водитель должен будет демонтировать ремень ГРМ и переднее правое колесо, чтобы осуществить демонтаж помпы.

Что нужно для работы

Перед началом демонтажных работ неплохо было бы определиться с набором инструментов. Для последующих мероприятий потребуются:

  • новый водяной насос для авто «Пежо 308»;
  • полный комплект гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • домкрат и упоры под колёса (при отсутствии смотровой ямы);
  • 6–7 л нового антифриза;
  • большая канистра или таз (литражом не менее 10 литров).

Подготовка инструментов — важный этап подготовки к работе

Гаечные ключи есть в каждом гараже, поэтому проблем с подготовкой инструментов быть не должно

Сколько антифриза слить/залить при замене помпы

При замене водяного насоса лучше всего сливать весь объём охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что новая помпа будет лучше и дольше работать при свежем антифризе.

Слив нужно проводить при снятой заглушке на радиаторе. Сократить время на ожидание слива можно, отсоединив шланги от бачка расширения. Так антифриз стечёт за пять минут.

Залить после замены насоса нужно будет порядка шести литров новой жидкости.

Как заменить помпу на «Пежо 308» своими руками

Заменить водяной насос на своей машине можно и самостоятельно, если действовать по этому плану:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму. Если нет возможности использовать яму, можно ограничиться и обычным домкратом и подстраховаться колёсными упорами.
  2. Переднее колесо с правой стороны демонтировать с помощью торцевого ключа на 17.

Демонтаж переднего колеса

Демонтаж переднего колеса обеспечивает доступ к помпе

Шкив помпы с «Пежо 308»

Шкив помпы с «Пежо 308» закрывает доступ к ремню ГРМ

Ремень ГРМ на «Пежо 308»

Ремень ГРМ на «Пежо 308» снимается вручную, когда ослаблены все болты натяжителя

Фирменный антифриз TECNIC

Фирменный антифриз TECNIC обеспечит надёжное функционирование системы охлаждения автомобиля «Пежо-307/308»

Фотогалерея: основные этапы работы

Отключение отрицательной клеммы АКБ
Создание безопасных условий для работы — это важный этап при замене помпы Демонтаж колеса и подкрылка
Чтобы добраться до узла ГРМ, потребуется снять правое колесо и подкрылок Откручивание шкива и ролика
Снятие ремня ГРМ осложняется выкручиванием болтов на шкиве и ролике-натяжителе
Заливание нового антифриза
Важно залить в бачок столько же антифриза, сколько было вылито перед работой

Для охлаждения двигателя «Пежо 308» производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость Technic. Антифриз заливается в бачок, после чего нужно запустить мотор и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если после этого на двигателе под местом установки нового насоса не образовалось течи, то можно говорить об успешном выполнении замены.

Видео: замена помпы и ремня ГРМ на ЕР6 (Пежо-308)

Самостоятельно меняем помпу на «Пежо 308» и «Пежо 307»

Помпа для

Самая большая неприятность, которая может произойти с системой охлаждения автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307» — это выход из строя водяной помпы. Если помпа в какой-то момент перестанет охлаждать мотор, он попросту перегреется и его детали начнут разрушаться. К счастью, неисправную помпу можно заменить. И, более того, сделать это можно своими руками.

Назначение помпы в автомобилях

Помпа в автомобилях «Пежо 308» и «Пежо 307» выполняет простую функцию: она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по так называемой рубашке двигателя. Рубашка представляет собой систему каналов и охладительных трубок, обеспечивающих надёжное охлаждение всех важнейших трущихся частей мотора и камер сгорания.

Если водяная помпа в какой-то момент выйдет из строя, циркуляция антифриза прекратится. Буквально через 15 минут двигатель перегреется. Первыми от перегрева пострадают клапаны и цилиндры, которые из-за высокой температуры деформируются, что, в свою очередь, может привести к полному заклиниванию мотора. Устранить такую поломку можно лишь с помощью дорогостоящего капитального ремонта.

Помпа для «Пежо 308»

Здесь же следует отметить, что на помпы, устанавливаемые на автомобили «Пежо 308» и «Пежо 307» абсолютно идентичны по конструкции. Одинаково и их расположение в двигателях этих машин. Поэтому рассмотрим процесс замены помпы только для «Пежо 308». Для других автомобилей этой линейки он аналогичен.

Расположение помпы на «Пежо»

Водяная помпа вкручена в специальную нишу с правой стороны двигателя. Эта ниша находится под шкивом распределительного вала. Помпа имеет собственный шкив, на который надевается ремень ГРМ.

Расположение помпы на «Пежо»

Таким образом, для того чтобы извлечь старую помпу, владельцу «Пежо» придётся сначала снять ремень ГРМ и переднее колесо. Без этих манипуляций до устройства не добраться.

Процесс замены помпы на автомобиле «Пежо 308»

Прежде чем описывать последовательность операций по замене водяной помпы на автомобиле «Пежо 308», определимся с расходными материалами и инструментами. Итак, для работы нам потребуется:

  • новая помпа для автомобилей «Пежо 308» и «Пежо 307»;
  • комплект торцовых ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • домкрат;
  • 6 литров нового антифриза;
  • башмаки противооткатные;
  • таз (ёмкость не менее 10 литров).

Последовательность операций

  1. Машина загоняется на яму или на эстакаду. Два противооткатных башмака подставляются под колёса сзади. Переднее правое колесо поддомкрачивается. Затем оно откручивается с помощью торцового ключа на 17 и снимается.Снятие колеса «Пежо 308»
  2. Под днище автомобиля, туда, где раньше было правое колесо, устанавливается таз. После этого открывается пробка сливного отверстия на радиаторе автомобиля и старый антифриз сливается в подставленную ёмкость.
  3. Теперь открывается капот машины. Ключом на 10 с аккумулятора откручивается отрицательная клемма. После снятия колеса появляется доступ к шкиву помпы.Шкив помпы «Пежо 308»
  4. Но для того чтобы снять помпу, придётся избавиться от ремня ГРМ. Для этого в верхней части системы ГРМ с помощью рожкового ключа на 10 ослабляется вначале фиксатор натяжителя ремня ГРМ, а затем — болт этого натяжителя (причём болт достаточно ослабить всего на 2–3 оборота, тогда как фиксатор натяжителя придётся вывернуть почти полностью).Болты натяжителя «Пежо 308»
  5. Чуть ниже находится ещё один фиксатор, отвечающий за натяжение ремня ГРМ. Он тоже ослабляется на 5–6 оборотов. Добраться до него можно снизу, со стороны колеса. Здесь же следует отметить, что этот фиксатор есть только на «Пежо 308». На «Пежо 307» он отсутствует. И это, в сущности, единственное отличие в системе охлаждения машин.Фиксатор натяжителя «Пежо 308»
  6. После выкручивания всех вышеуказанных болтов ремень ГРМ свободно снимается вручную. Открывается доступ к водяной помпе.Ремень ГРМ «Пежо 308»
  7. Помпа крепится к двигателю пятью болтами. Их можно выкрутить рожковым ключом на 12.Старая помпа «Пежо 308»
  8. После этого помпа вынимается. Как правило, она выходит из своей ниши свободно и большие усилия для её извлечения не нужны.Ниша помпы «Пежо 308»
  9. На место снятой помпы устанавливается новая, после чего вся система собирается в обратной последовательности.
  10. Далее производится заливка новой охлаждающей жидкости и проверка герметичности новой помпы. Потребуется как минимум 6 литров антифриза, причём для охлаждения мотора лучше всего использовать оригинальную жидкость TECNIC производства фирмы PEUGEOT (которая, кстати, настоятельно рекомендуется не только для автомобилей «Пежо» но и для машин «Ситроен»). Дешёвой эту жидкость назвать нельзя: стоимость пятилитровой канистры начинается от 600 рублей. Но экономия в этом случае категорически неприемлема, поскольку французские автомобили крайне требовательны к качеству антифриза.Оригинальный антифриз TECNIC для «Пежо 308»
  11. Жидкость заливается в бак для антифриза, после чего двигатель запускается и работает на холостых оборотах в течение 15 минут. Если после этого на двигателе около помпы не обнаружилось потёков, ремонт можно считать законченным.

Важные моменты

Рассмотрим ряд важных нюансов, без знания которых у начинающего автолюбителя могут возникнуть проблемы при замене помпы. Итак:

  • помпа держится на пяти болтах. С выкручиванием четырёх из них проблем не возникнет, доступ к ним можно получить из-под капота. Пятый болт находится дальше остальных. И добраться до него можно только снизу, со стороны колеса. Открутить этот «неудобный» болт сверху смогут только люди с очень тонкими и длинными пальцами;Труднодоступный болт помпы «Пежо 308»
  • отправляясь в магазин за новой помпой, не стоит обращать внимания на оригинальные насосы от фирмы PEUGEOT. Это кажется парадоксом, но это факт. Дело в том, что «родные» помпы на «Пежо 308» по каким-то причинам не отличаются высоким качеством: уже через 60 тыс. км пробега на валу такой помпы может возникнуть серьёзный люфт, который в дальнейшем приведёт к полному разрушению подшипника помпы и заклиниванию вала. Именно поэтому стоит обратить внимание на продукцию сторонних производителей. В частности, на испанскую фирму DOLZ, помпы которой намного надёжнее, а главное — дешевле оригинальных (помпа DOLZ для «Пежо 308» стоит 1800–2000 рублей, тогда как оригинальная помпа PEUGEOT обойдётся автовладельцу в 3000 рублей);Помпа DOLZ для «Пежо 308»
  • затягивая крепёжные болты помпы, нельзя прилагать слишком большие усилия. Если затянуть болты слишком сильно, уплотнительное кольцо выдавливается из-под помпы. В результате герметичность соединения нарушается. Именно по этой причине при возникновении утечки следует не подтягивать крепёжные болты помпы, а, наоборот, слегка ослабить их. Как правило, после этого утечка исчезает;
  • затяжку болтов помпы лучше начинать с «неудобного» болта, о котором говорилось выше. Вначале затягивается этот болт, затем — правый нижний, затем — левый нижний. После этого затягиваются два оставшихся болта, в любом порядке. Такая схема затягивания позволяет добиться очень плотного прилегания помпы к двигателю без повреждения и без смещения уплотнительного кольца под помпой.

Поменять помпу на автомобилях «Пежо 307» и «Пежо 308» можно и самостоятельно. У опытных водителей эта процедура занимает в среднем полчаса. У новичка, делающего это впервые, замена отнимет гораздо больше времени, но в итоге всё будет сделано. Главное — не переусердствовать с затяжкой крепежа и не повредить тонкое уплотнительное кольцо под помпой.

Читайте также: