Катализатор тойота пробокс где находится

Обновлено: 14.05.2024

Катализатор тойота пробокс где находится

снемаеш банку надрезаеш выбиваеш завариваеш. (ЧЕ?)

Как это? Обьясните?

Звук не будет страшноватым? Вроде проверяют же в сервисах катализатор. Или у вас точно забит?

вырезают катализатор и варят вместо него пламягаситель. если ест лямбда еще и обманку ставят

А где ставят пламегаситель?

сергей222, поставить их не проблема, любой кто может варить глушак, сможет поставить пламегасители (просто "кусок трубы" вваривается на место катализатора). Но сами пламегасители заказывать надо вроде. Сразу закажи прокладку коллектора и прокладки выхлопа. Обманки многие автоэлектрики ставят. Их тоже вроде заказывать надо. Ничего в этом сложного нет

Никто тебе не объяснит.

просто это самое они читали так и пишут: вырезаешь выбиваешь ввариваешь и тд и тп

У Саксида 2 катализатора один на выхлопной трубе второй в выпускном коллекторе, снимаешь коллектор выбиваешь катализатор. Второй катализатор вырезаешь из трубы. На саксе лямбду обманку ставить не надо

ну так кто нить ставит эти обманки?

У меня 4вд. Зимой пробил сам

У сакс 2катализатора. Если 4вд то первый стоит на выпускном коллекторе. У 2вд ниже стоит.
Зимой выбивал ту которую на выпускном стоит, не снимая коллектор. Но отсоединив от коллектора колену

проверить катализатор забит или сплавился -можно открутить лямбду выше катализатора и прокатиться

У мя на филдере 03 г. Удалил и накх.. два было ..оба на трубе. просто снимают трубу и там где выпуклость банка вырезают отверстие .. внутри типа кафеля хрень вся затвердевшая ее монтировкой долбят и вытаскивают.. птом оьратно дыру заваривают и все.. ничо там мудрить не надо. все. Правда у мя вроде каталики живы были.. теперь минус сие дело этотедуий выхлоп как на уазе. не завидую тем кто сзади меня едет . и это прмскорбно. по звуку особо ничо не заметил разве что стал каким то непонятным .. куевым. но громкость не увеличилась особо

Узнал, как проверить катализатор за 5 минут, не снимая с авто

Сегодня расскажу, как проверить исправность катализатора буквально за 5 минут, не снимая с авто.

Уверен, что возникающие проблемы с катализатором, (причём не только на машинах корейского производства) беспокоят всех автовладельцев, потому что далеко не копеечный ремонт ожидает тех, кто вовремя не догадался уделить должного внимания выхлопной системе автомобиля.

И лишь когда двигатель начинает терять былую мощность, закрадываются небольшие сомнения в исправности катализатора. В это время, как правило, необходимо обратить внимание на следующие синдромы:

  • авто стал заводиться не то что с полуоборота, но даже не с первого раза;
  • автомобиль стал плохо набирать скорость, особенно это чувствуется на низких оборотах;
  • как следствие предыдущего, серьёзно увеличился расход бензина;
  • если ситуация уже вышла из-под контроля, тогда, вероятнее всего, загорится Check Engine.

При возникновении этих настораживающих симптомов в работе силовой установки машины можно, как правило, съездить на СТО, где проведут диагностику кислородных датчиков через разъём OBD, и за определённую сумму с 80% вероятностью скажут, что катализатор забит и его необходимо удалять.

Что следует сделать в первую очередь?

Шаг 1. Внимательно осматриваю доступную поверхность выхлопной системы, и катализатора, в частности.

Шаг 2. Завожу двигатель, подхожу к выхлопной трубе и прикладываю ладонь к выпускному отверстию газов.

Шаг 3. При заведённом двигателе выжимаю на несколько секунд педаль газа в пол до отсечки (у всех припаркованных машин одинаковая). Наблюдаю за показаниями тахометра.

Шаг 4. Купить присадку для топливной системы автомобиля, можно отечественного производителя и не самую дорогую. Если катализатор ещё возможно спасти, то справится и fenom fn1250, если очиститель не поможет, тогда однозначно, удалять катализатор.

Как вы проверяете исправность катализатора? Возможно, пользовались подобными очистителями или другими присадками для очистки, если испытывали проблемы подобного характера? Делитесь в комментариях. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».

Удаление катализатора Toyota Probox


Катализатор – прибор для очистки выхлопов. Разработан в целях заботы об экологии. Неисправный катализатор отправляет авто в аварийный режим.

Калькулятор расчёта удаление катализатора toyota probox

Типичные неисправности

Признаки наличия проблемы, связанной с забиванием проходов катализатора:

  • резкий запах тухлых яиц;
  • низкая мощность работы мотора, плохая динамика разгона;
  • обильный расход топливной жидкости;
  • неисправная работа двигателя на холостом ходу;
  • из корпуса катализатора доносится лязг, звон, дребезг;
  • наблюдается очень слабый поток выхлопных газов;
  • мотор слишком долго заводится.

Если катализатор основательно забит, может загореться индикатор «Check Engine». Почему ячейки прибора утрачивают пропускную способность:

  • В низкокачественном топливе содержатся присадки. Они могут не сгореть в ДВС и осесть в сотах катализатора.
  • Оплавление. Смесь сгорает в тракте, а не в ДВС.
  • На неисправном катализаторе можно обнаружить сколы и другие следы механических повреждений. Они возникают вследствие полученных машиной вибраций и ударов.
  • Как и другие элементы выхлопной системы, катализатор постепенно подъедает коррозия.

Особенности процедуры

Удаление катализатора Toyota Probox улучшит характеристики автомобиля, выведет его из принудительного аварийного режима, уменьшит расход топлива. Менять устройство рекомендуется примерно каждые 100 000 км. Однако сделать это порой не удается. Значительная стоимость катализаторов не всегда укладывается в бюджет автомобилиста.

Как снять нейтрализатор:

  1. демонтировать лямбда-зонд;
  2. снять с машины тот элемент, к которому прикреплен катализатор;
  3. поставить прибор на твердую и ровную поверхность;
  4. снять катализатор, воспользоваться монтировкой, болгаркой или отверткой с молотком;
  5. перепрошить электронную начинку нейтрализатора или поставить обманку.

Чтобы выхлопная система не создавала излишних шумов, вместо катализатора монтируется пламегаситель. Модели из двухсторонней нержавейки долго служат, обладают повышенной устойчивостью к работе в агрессивной среде, заметным образом уменьшают уровень шума.

Преимущества DDCAR

Проводим профилактику, диагностику и все виды ремонтных работ. В автосалонах DDCAR оказывается помощь по выбору модели и поставщика оптимальных запчастей. Наши мастера обладают обширным опытом и высокой квалификацией. Работаем с 8:00 до 20:00 без выходных.

Катализатор тойота пробокс где находится

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Удаление КАТАЛИЗАТОРА

Машинка стала много кушать бензина (10,4л/100км). Начал с прозвонки датчиков как в мануале прописано-все в норме. Почитав форум решил удалить катализатор, но умные СТОшники посоветовали его не вырезать,не замарачиваться с пламегосителем и тем более врезать универсальный катализатор, а просто выбить, что собственно и было сделано.
1- снимаем Выхлопной тракт, всего 2 болта на штанах и один болт у самои банки глушителя + 2 болтика на перекладине и 2 резинке по центру кузова.
ВНИМАНИЕ: желательно сразу прикупить кольцо-прокладку между штанами и трубой+подобное колечко перед глушителем ставится (я оставил пока старые так как сразу не подумал о них)
2- берем болгарку и вырезаем лючок, я вырезал со стороны кузова чтоб из ямы не видно было последствии операции.
Изображение

3- выдалбливаем содержимое в виде квадратных сот( у меня половина на просвет не просматривалось были забиты)
Изображение

4- получается пустая банка
Изображение

5- завариваем обратно
Изображение

6-вот так получается
Изображение

немного корява получилось заварить, но с низу все равно не видно как будто его и не ампутировали.
По шуму скажу что особенных различий нет, лишний звон появляется только на больших оборотах двигателя.
По мощности - двигателю явно стало легче, тяги прибавилось на разгон повеселей поехала машинка
По расходу - расход упал с 10,4 примерно до 8л/100км по трассе.
Все равно кажется расход великоват, буду дальше читать форум и колдовать до заветной цифры 6,5л/100км как был раньше буквально год назад.
_________________

180 км/ч пОлЁт нОрМаЛьНыЙ

а вообще не очень хорошая идея, класс экологичности понижать, нужно было новый катализатор купить!

а вообще не очень хорошая идея, класс экологичности понижать, нужно было новый катализатор купить!

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Поскольку общество понимает всю важность сохранения окружающей среды в чистоте, на большинстве современных автомобилей, в том числе и на Тойота Королла, обычно монтируют специальное устройство, которое делает выхлопные газы чище.

Такое приспособление называют каталитическим нейтрализатором. Этот механизм имеет много отверстий, которые по своему расположению и величине похожи на соты в пчелином улье.

Поскольку катализатор фильтрует выхлопные газы, вполне логично предположить, что находится он в выхлопной системе. Как и любая другая автомобильная деталь, Катализатор Тойота незащищён от поломок.


Причины поломки

В тех ситуациях, когда и впрыск горючего, и мотор работают исправно, то о катализаторе можно вовсе не беспокоиться. При таком раскладе устройство точно не сломается в рамках первых 100 тысяч километров пробега.

И всё же есть факторы, из-за которых фильтр на Тойота Королла может внезапно перестать нормально работать:

  • применение топлива низкого качества;
  • езда по плохой дороге (данная причина наиболее распространённа, поскольку катализатор расположен внизу авто, и в процессе езды по плохому дорожному покрытию на него всегда приходятся удары);
  • неполадки в системе впрыска топлива;
  • поломка мотора;
  • случайное попадание масла в камеру сгорания.

Как определить неисправность катализатора?


Есть следующие признаки, свидетельствующие о поломке:

  • машина плохо набирает обороты;
  • на один и тот же отрезок дороги стало расходоваться больше топлива, нежели обычно;
  • от выхлопной трубы исходит странный запах;
  • если запустить авто на холостом ходу, будет видно неправильное функционирование ДВС;
  • мотор стал в несколько раз слабее в мощности;
  • выхлопные газы выходят под меньшим давлением;
  • на панели приборов горит лампочка «ЧЕК».

Если многие указанные выше приметы наблюдаются в машине, то лучше обратиться к квалифицированному мастеру. При обычном удалении катализатора с авто ситуации в лучшую сторону не изменится. Вместо старого устройства лучше поставить что-то другое.

Удаление катализатора

На Toyota Corolla убрать устройство совсем несложно. Достаточно выполнить 2 несложных этапа:

  • вырезать катализатор;
  • вмонтировать на его место какую-нибудь альтернативу.

Данная процедура может оказаться более сложной, чем обычно, если на автомобиле есть датчики кислорода. Если они есть, то нужно ещё и программно выключить катализатор. При этом просто отрезать провода, которые идут к устройству, нельзя.

Где находится катализатор. Подробные фото машины

Я уже писал про катализатор, это важный элемент в очистке отработанных газов. Он их делает банально чище, чтобы не загрязнять окружающую среду (забота об экологии) и я считаю это правильным! Однако через 150 000, а может быть чуть больше это фильтрующая система может выйти из строя, банально забиться или даже оплавится. На панели у вас вылезет CHECK ENGINE, едем на диагностику где вам, и выносят не утешительный вердикт – замена. А цены ой, какие не маленькие. И вот для начала вы сами решили разобраться, даже может и снять катализатор! Но где он находится, как его найти? Сегодня будем разбираться …

Где находится катализатор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то иногда можно обойтись прочисткой этой части глушителя, про это я писал здесь. Но зачастую после большого пробега замена неминуема. Весь рабочий слой у него сгорает или оплавляется. Однако сегодня не об этом, будем искать место расположения.

Как часть глушителя

Стоит отметить, что каталитический нейтрализатор, стоит искать в глушителе (если можно так выразиться). Просто ко мне пишут новички, они его ищут среди навесного иногда пластикового оборудования сверху! Ребята это не так, он призван очищать выхлоп, а поэтому – ВСЕГДА находится в начале глушителя автомобиля, там где выходят раскаленные, зачастую недогоревшие газы.

часть глушителя

Он то и призван их дожигать и очищать, для этого у него имеется специальная сетка – соты в строении, которая зачастую делается с применением благородных металлов.

Рядом с выпускным коллектором

катализатор соединен с глушителем

Такое крепление продиктовал опыт эксплуатации автомобилей. Раньше эту часть, зачастую крепили под днищем машины, то есть не в подкапотном пространстве, а под днищем. Однако выступающий большой бак (особенно на наших дорогах), зачастую цеплял прелести наших дорог, его банально отрывали! А стоит он недешево, это же не просто труба или резонатор. Поэтому сейчас практически все производители, переходят на крепление именно рядом с коллектором, это практичнее. Хотя справедливости ради, стоит отметить – сейчас до сих пор некоторые производители устанавливают под днищем машины. Это связано с узким подкапотным пространством.

Если открыть капот, то вы не всегда сможете определить место нахождения. Зачастую на многих иномарках, он закрыт защитным металлическим кожухом, так что сверху просто лист и уже под ним и находится катализатор.

защитный кожух

Если поднять машину на подъемниках, или заехать на яму, разглядеть его куда проще.

под кожухом

Датчики катализатора

Еще один частый вопрос – а где находятся датчики каталитического нейтрализатора? Многие думают, что они вкручиваются именно в него! Но это не так, по сути в катализаторе датчики не должны быть – они там незачем! А вот перед ним и после него устанавливаются два датчика – кислорода. Задача у них не только замерить содержание кислорода до катализатора и после него, но и увидеть излишний расход топлива в систему. Кстати по данным от этих датчиков может автоматически корректироваться работа подачи топлива, чтобы избежать переливов.

датчики катализатора

Также эти датчики сигнализируют о выходе из строя «нейтрализатора», если данные перед ним и после него не сильно различаются, это говорит о том, что очистка не происходит – возможно, разрушились или оплавились «соты». Вот тут и выходит ошибка CHECK ENGINE – не радостно.

Можно ли его убрать?

Сразу хочется отметить, что у меня уже есть такая статья, читаем. Плюсов и минусов здесь полно! Из негативных моментов можно назвать – то, что выхлоп будет выходить напрямую без очистки, а это плохо для окружающей среды, ведь с каждым годом экологический фон только ухудшается. Также вы не пройдете техосмотр, ведь они замеряют выхлопы CO из глушителя. Да и если убрать катализатор из системы, то вам нужно как минимум прошивать ЭБУ, ведь датчики кислорода сойду просто с ума – что тоже не дешево.

как работают датчики

Положительные моменты – прибавляется мощность, пусть не значительно, но прибавляется, примерно на 5%. Падает расход топлива, на 5 – 7%. Не нужно покупать дорогостоящий элемент, а зачастую он стоит порядка 30 – 50 000 рублей, все зависит от класса авто.

Так что убрать можно, даже вменяемые плюсы есть, но вот дышать газами от вашего выхлопа придется вашим детям в будущем! Подумайте над этим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,80 из 5)

Замена катализатора Тойоты Короллы на пламегаситель: общая информация и особенности

Многие водители сталкивались с такой проблемой, когда прогорает катализатор. Решений данной проблемы существует несколько. Первое – это установка нового катализатора на Тойоту Короллу, второе, это замена штатного узла самодельным или покупным пламегасителем. Что первое, что второе решения имеют свои плюсы и минусы, однако стоит заметить, что большинство водителей столкнувшихся с данной проблемой используют второй вариант.

Место расположение катализатора

Что собой представляют данные детали?

Катализатор – это часть выхлопной системы, которая позволяет снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу. То есть, данная деталь работает по принципу фильтра. В зависимости от качества топлива, имеет привычку забиваться (закоксовываться). Когда это происходит, выход отработанных газов затрудняется, появляются определенные симптомы, о которых мы еще поговорим.

Устройство катализатора

Пламегаситель же является альтернативой первой описанной детали, однако, он не выполняет функции фильтра в такой степени, как это делает первый элемент выхлопной системы. На сегодняшний день, данный элемент являются лучшим решением для замены прогоревшей или забившейся оригинальной детали, особенно при построении спортивных выхлопных систем. Все пламегасители являются прямоточными, создаются они из высококачественной стали и имеют специальное внутреннее покрытие, которое позволяет детали никогда не прогорать. О плюсах и минусах этого элемента мы еще поговорим, а сейчас разберем симптомы, возникаемые при неисправности катализатора.

Пламегаситель

Немного о симптомах выходящей из строя детали

Как правило, когда катализатор выходит из строя, автомобиль начинает терять мощность, что в свою очередь приводит к ухудшению динамики разгона, повышает расход топлива, затрудняется первичный запуск двигателя. Помимо этого симптомами данной болезни Тойоты Короллы, как и любого другого автомобиля является ядовитый едкий дым с выпускной системы автомобиля, также появляется посторонний шум и т.д. При наличии данный симптомов, лучше всего проверить автомобиль диагностикой. Данная операция точно определит проблему. Если проблема действительно в катализаторе, его необходимо заменить как можно скорее, иначе с истечением определенного периода времени двигатель загрязнится и тоже придет в негодность. Рассмотрим более подробно замену на пламегаситель для Toyota Corolla, так как стоимость оригинального катализатора будет превышать 800 долларов.

Вышедший из строя катализатор

Плюсы и минусы альтернативы

Меняя катализатор Тойоты Короллы на прямоточный гаситель, стоит выяснить, что для вас важнее и смогут ли плюсы от его установки, перекрыть минусы, которые, кстати, тоже имеются. Итак, плюсы замены данных деталей:

  • Данная деталь после установки никогда не прогорит и не забьется;
  • Увеличивается мощность двигателя до 7 лошадиных сил;
  • Не наносит вреда турбине, двигателю;
  • Пламегаситель стоит намного дешевле катализатора на Toyota Corolla.

С основными плюсами, наверное, покончено, теперь стоит рассмотреть минусы:

  • Топливо догорает в выхлопной системе, поэтому быстрее начинает разрушаться вся выхлопная система полностью. Однако если ее переварить, никаких проблем не будет;
  • Увеличивается и меняется звук выхлопа. В зависимости от мощности звук становится сильнее. Решить проблему можно при помощи хорошей звукоизоляции кузова;
  • Чувствительная электронная система современных автомобилей, при установке пламегасителя, нуждается в перепрошивке. Это связано с тем, что в катализаторе устанавливается датчик, и если компьютер заметит его неисправность, ошибки не дадут вам покоя;
  • Высокий уровень токсичности выхлопных газов, но если вас не волнует данная проблема, то минусом ее назвать нельзя.

Стоит заметить, что гаситель является чаще всего элементом прямоточной выхлопной системы, которая устанавливается на спортивные автомобили. В случае с Тойотой Короллой, установка такой детали вполне возможна, и можно сказать, даже желательна, если вас не смущают минусы, перечисленные выше. Купить его не так уж и сложно, а разобрать выхлопную систему и переварить банки еще проще. Единственное что придется обратиться к хорошему компьютерщику за перепрошивкой мозгов. В любом случае установка данной детали на Toyota Corolla, взамен катализатора обойдется намного дешевле.

Как «запороть» мотор, выбив катализатор у автомобиля

Некоторых автовладельцев не устраивает, что катализатор, выступая в роли «лишней» помехи выхлопным газам, «крадет» мощность у мотора, не давая развернуться исконной тяге водителя к быстрой езде. Но большинство удаляют «каталик» по более прагматичной причине. Со временем или из-за сбоев в работе мотора, он засоряется продуктами неправильного процесса сгорания топлива и становится самой настоящей пробкой в выхлопной трубе.

Двигатель при этом не в состоянии развить полную мощность. Как правило, о замене старого катализатора на новый речь не идет, поскольку стоят такие детали десятки тысяч рублей. Очень часто движок автомобиля после удаления катализатора начинает «жрать масло». Причем стандартная диагностика, включая компьютерную, никакого криминала не обнаруживает.

Оказывается, некоторые силовые агрегаты, в частности японских и американских марок, рассчитаны на оптимальную работу исключительно в условиях сопротивления катализатора свободному истечению выхлопных газов из камер сгорания. Когда это сопротивление исчезает вместе с сотами «каталика», мотор начинает гнать масло в выхлопную трубу в ускоренном темпе.

Поэтому продвинутые специалисты по выбиванию катализаторов не только перепрошивают электронику машины и ставят «обманку» вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт.

Помимо этого, они устанавливают в нем искусственные преграды для истекающих из двигателя газов — создают некую имитацию катализатора. Однако и при ее наличии «масложор» порой проявляется во всей красе после демонтажа катализатора. Дело тут в следующем.

На многих моторах, в частности, азиатских марок, блок каталитического нейтрализатора расположен почти вплотную к выпускному коллектору мотора. Старый катализатор имеет свойство разрушаться и частицы пыли от него, из-за такой конструкции двигателя, затягиваются в цилиндры, вызывая там задиры на стенках и кольцах поршней. Пока движок «задушен» забитым катализатором, он с состоянии крутиться лишь до небольших оборотов. Износ от абразива в цилиндрах при этом относительно не велик, а потери масла, вызванные им, тоже не особо заметны.

Как только «каталик» исчезает, агрегат получает возможность как следует «дышать», раскручиваясь хоть до красной зоны на тахометре. Абразивный износ цилиндро-поршневой группы мгновенно ускоряется, а масло начинает лететь в трубу с устрашающей владельца машины интенсивностью.

Чтобы хоть как-то предотвратить этот сценарий, вызванный разрушением катализатора, следует сразу после его ликвидации, не прыгать за руль машины, а разобрать головку блока цилиндров, чтобы удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. А заодно заменить моторное масло, куда пыль наверняка попала тоже.

Читайте также: