Замена жидкости гур киа бонго

Обновлено: 12.05.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Гидроусилитель руля (гур) это

Это моторное дополнение ручного усилия руля, который манипулирует рулем, чтобы заставить рулевой механизм вращаться с меньшим мышечным усилием со стороны водителя. Более детально о том, что такое ГУР, вы сможете скоро прочесть на нашем сайте.

гидроусилитель руля

Когда менять жидкость гур

Когда вы отвозите ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, вы часто можете услышать, что вам необходимо промыть насос гидроусилителя руля и наполнить его свежей жидкостью, потому что текущая жидкость стала темной. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость через некоторое время также становятся темнее, поэтому более темный оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.

Также очень важно, чтобы масло и фильтр менялись каждый раз при обрыве гидравлического контура. Что мы имеем в виду? Каждый раз, когда компонент удаляется и заменяется, если масло и фильтр не заменяются, грязное масло повредит новые / отремонтированные компоненты, что значительно сократит срок их службы.

Как поменять масло в ГУР-е

Более детально о замене(промывке) гидроусилителя руля ниже:

  1. Для начала проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля или руководство по ремонту на предмет особенностей жидкости, которую можно использовать в вашем ГУР-е. Вам необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматической коробки передач (ATF), которая соответствует спецификациям производителя.
  2. Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный вместе с принадлежностями двигателя. Ищите крышку с символом рулевого колеса или с надписью «Только жидкость для гидроусилителя». Снимите крышку.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли.
  4. Надев перчатки, выливайте жидкость из резервуара в специально подготовленный резервуар, используя насос для перекачки жидкости. Если вы будете использовать шланг, лучше купите не дорогой шланг, который будет служить специально для таких задач.
  5. Как только уровень жидкости в резервуаре станет слишком низким для эффективного слива, включите двигатель. Это позволит рулевому колесу вращаться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните блокировку колеса, чтобы заблокировать (полностью влево, затем полностью вправо), и насос будет выталкивать больше грязной жидкости в резервуар. Откачайте его в ваш резервуар с плохой жидкостью.
  6. Повторяйте шаг 5, пока резервуаре вообще не останется жидкости для удаления. Используйте сухие салфетки (или одноразовые полотенца), чтобы убрать любые капли, которые появились во время откачки жидкости.
  7. Опционально: для полного слива жидкости (промывке жидкости в гидроусилителе руля) сядьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя руля. Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим, потяните вниз шланг и дайте остальной жидкости стечь в емкость. Это может быть очень грязная процедура, поэтому держите салфетки недалеко от себя.
  8. Поместите воронку в горловину бачка гидроусилителя руля.
  9. Залейте новую жидкость в гидроусилитель руля. Используйте только столько жидкости, сколько рекомендует руководство пользователя, и следите за тем, чтобы не перелить, так как лишняя жидкость вытечет во время вождения. Дополнительно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/остановите утечку. Этот дополнительный шаг обеспечит тихую работу насоса.
  10. Наденьте крышку и включите двигатель. Поверните замок колеса, чтобы снова заблокировать. Проверьте жидкость, добавьте при необходимости. На этом шаге вы можете увидеть пузыри. Это просто воздух входит из системы. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя рулевого управления не нуждаются в прокачке, чтобы удалить пузырьки воздуха.
  11. Опустите домкрат. Установите автомобиль на свои колеса.
  12. Запустите заново двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая руль. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы, а жидкость осталась на допустимом уровне.
  13. Заполнив резервуар, совершите пятиминутную поездку вокруг, сделав несколько полных «выворота» в обе стороны руля автомобиля. Проверьте жидкость в последний раз. Если вы находитесь на линии «Full Hot» на щупе, вы можете заканчивать с заменой. Не забудьте проверить наличие утечек через день или два.

Где находится бачок гидроусилителя руля

Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля.

Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:

бачок гидроусилителя руля

Как проверить насос гур

Проверка давления в гидроусилителе руля проверяет давление жидкости в системе; проверка трубопроводов высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, регулирующего клапана и предохранительного клапана. Проверьте на наличие внешних утечек и верхнего уровня жидкости перед началом этого теста. Ознакомьтесь со спецификациями и процедурами производителя, прежде чем приступить

  1. При заглушенном двигателе установите манометр с запорным клапаном в открытом положении.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу с открытым клапаном. Поверните руль влево и вправо несколько раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха и довести жидкость до нормальной рабочей температуры.
  3. С подключенным датчиком закройте запорный клапан на 5 секунд и сравните его со спецификациями производителя. Никогда не держите этот клапан закрытым более 5 секунд, если это не указано производителем насоса. Это приведет к перегреву жидкости, что может повредить насос гидроусилителя руля. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, насос гидроусилителя руля слабый и его необходимо заменить.
  4. Когда запорный клапан находится в открытом положении, проверьте корпус редуктора на герметичность, удерживая рулевое колесо до упора и проверяя давление жидкости в соответствии со спецификациями. Не держите колесо в этом положении слишком долго. Системы гидроусилителя руля достигают давления, превышающего 1600 килограмм. на квадратный дюйм. Если давление слишком низкое, внутренний корпус редуктора может иметь внутреннюю утечку, которую невозможно обнаружить во время визуального осмотра.
  5. Проверьте работу клапана регулирования расхода с запорным клапаном в открытом положении и запишите показания при 1000 об / мин и 3000 об / мин. Сравните эти два показания со спецификациями. Если эти два показания не соответствуют техническим характеристикам, клапан управления потоком неисправен и подлежит замене.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля

При выборе масла для гидроусилителя руля, владельцу автомобиля, в первую очередь, необходимо обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя руля. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке резервуара системы Гур. Не лишним будет проконсультироваться у автосалона бренда. Владелец автомобиля, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с перебоями в питании отдельных деталей. Стоит отметить что лучшей жидкостью по моему опыту является жидкость масла «Mobil».

Как заменить масло в ГУР своими руками

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

maslo-gursd

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Уровень масла в бачке ГУР

Как устроен ГУР

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.

Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:

  • Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
  • Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
  • Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
  • Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.

замена масла гур

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах не советует делать этого вообще. В регламентах ТО замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако бывалые автовладельцы и автослесари СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега.

О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:

  • появляется шум из насоса гидроусилителя;
  • руль тяжело поворачивается;
  • из бачка идет запах гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • в руле появилась вибрация.

Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.

Виды жидкости для залива в ГУР

Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.

Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.

Градация по цвету:

  • Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
  • Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.

Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.

Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

масло для замены гур киа 3

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:

  1. Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
  2. Доливают свежую до полной отметки.
  3. Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
  4. Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
  6. Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
  7. Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.

Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.

Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.

ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.

Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части

Чтоб не вывешивать передок (домкратить, подкладывать всякие кирпичи и т.п.) — придумал метод, можно сказать "Ноу Хау", как полностью заменить жидкость в ГУР и при этом не вывешивать колеса!
Идея вкратце: крутить колеса при выключенном двигателе довольно сложно, как облегчить этот процесс? — уменьшить трение между шинами и поверхностью на которой они стоят.

Метод:
1) Берем любой гладкий и крепкий материал под колеса (я взял лишний кусок дсп от мебели и разломил его по полам)
2) Нужен еще один гладкий материал, который будет лежать сверху над ДСП. Отрезаем два куска линолеума, под каждое колесо (можете взять что нибудь другое).
3) Отливаем чуть-чуть масла для уменьшения трения между дсп и линолеумом.
Теперь собираем нашу конструкцию и вкатываем на неё машину (между ДСП и линолеумом налито автомобильное масло)

Все готово! Руль легко крутится даже при выключенном двигателе! Нам не пришлось париться и домкратить передок.

Теперь открываем капот, шприцем или чем пожелаете откачиваем из бачка ГУР всю жидкость, закручиваем крышку бачка (чтоб ничего не вылилось когда будем снимать трубку).

Откачиваем жидкость из бачка ГУР шприцем. Фото для наглядности позаимствовано с сайта

941be6cs-960.jpg

Далее снимаем обратку (верхняя трубка), делаем в любой бутылке отверстие и вставляем так, чтобы железная трубка оказалась внутри.
Все, теперь идем в салон и крутим руль туда-сюда, от конца до конца. Крутим до тех пор, пока из обратки не перестанет вытекать жидкость.

bc0be6cs-960.jpg

b20be6cs-960.jpg

Далее ставим трубку на место и зажимаем хомутом.

Все, жидкость мы полностью слили!

Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума, снова идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему. Снова доливаем до максимума и опять крутим руль. И так пару раз, пока жидкость не перестанет уменьшаться в бачке.
(Не забывайте все это время двигатель выключен и включать его нельзя!)

Когда жидкость перестала уменьшаться — закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает масло, выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится — все нормально, так и должно быть. Через

минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель.

Если жидкость больше не уменьшается — все, работа завершена. Жидкость в ГУР полностью заменена.

Замена жидкости ГУР Киа Рио 3

Замена жидкости ГУР Киа Рио 3

Замену масла в гидроусилителе руля (ГУР) следует проводить примерно в таком же режиме, как и в механической или автоматической коробках передач. Оптимальная периодичность обслуживания ГУР – каждые 60 000 км пробега.

Необходимо не только правильно выбирать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Жидкость для гидроусилителя руля Kia Rio

Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Экономить на этом не стоит.

Многие владельцы после снятия машины с гарантии заливают в гидроусилитель остатки масла после замены в АКПП. Однако технически это неправильно – сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.

При подборе жидкости учитывайте следующие особенности обслуживания узла:

  • Производитель рекомендует заливать только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3
  • При покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам
  • Масла для автомобилей Kia часто представлены под маркой Hyundai; оптимальным вариантом для заливки в ГУР Киа Рио 3 является жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (артикул 0310000130)

Screenshot_3.jpg

Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является большое количество подделок. Это снижает шансы нормальной работы гидроусилителя и повышает риск его выхода из строя.

Слишком низкие цены и большие скидки не должны привлекать ваше внимание – скорее всего, под выгодными условиями скрывается фальсифицированная продукция.

В гидроусилителе руля Kia Rio III залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета. Ее нельзя смешивать ни с каким другим составом, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура довольно проста, поэтому с ней может справится любой автовладелец.

Объем системы ГУР Киа Рио составляет 0,8 л. масла соответствующей спецификации: PSF-3 или PSF-4.

Основные этапы замены

Отвинтите крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя. Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость.

Сжав хомут плоскогубцами, снимите патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому подставьте тару под край патрубка.

Демонтируйте сам бачок, сжав пластмассовый фиксатор. Открутите крепеж, удерживающий нагнетающий патрубок, затем демонтируем сам шланг.

Бачок жидкости ГУР в Киа Рио 3

Если внутри бачка имеются загрязнения, тщательно вымойте его бензином.

Удалите остатки жидкости непосредственно из контура. Для этого под металлическим патрубком «обратки» установите емкость и вращайте руль в разных направлениях до упора. Манипуляции осуществляйте до тех пор, пока не вытечет весь объем жидкости.

Затем производите монтаж очищенного расширительного бачка и подсоедините к нему ранее снятые магистральные патрубки.

Для последующих действий вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка, он должен одновременно вращать руль в обе стороны до предела.

Заливку масла проводите до тех пор, пока из металлического патрубка обратки не начнет выходить жидкость светлого цвета.

заливка жидкости ГУР в расширительный бачок

Теперь можно надеть заглушенный ранее патрубок зафиксировать его хомутом.

Продолжайте вращение рулем и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если она начинает пениться, то опасаться не стоит – таким образом происходит удаление воздуха из системы.

Доливайте антифриз, пока его уровень не стабилизируется на требуемой отметке.

Периодичность проведения процедуры

В своих рекомендациях производитель КИА Рио ничего не говорит по поводу периодичности замены жидкости в ГУР. Однако на практике масло лучше менять каждые 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). При невыполнении этой процедуры ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше.

Основными «показаниями» для замены масла в гидроусилителе являются:

Замена жидкости ГУР Киа Рио

Замена жидкости ГУР KIA RIO

На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель KIA утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.

Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Какие жидкости можно заливать в ГУР?

Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Так что экономить на этом не стоит. Многие владельцы после снятия машины с гарантии используют остатки масла после замены в АКПП и заливают его в гидроусилитель. Технически это неправильно, и делать этого не стоит. Сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.

При подборе жидкости учтите такие особенности обслуживания узла:

  • производитель рекомендует лить только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3;
  • при покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам;
  • внимательно смотрите на предназначение покупаемой жидкости, часто автомобилисты покупают неподходящие материалы;
  • масла для автомобилей KIA часто представлены под маркой Hyundai, и они вполне подходят для применения в данном авто;
  • можно сэкономит на оригинальной банке и купить продукцию MOBIS, которая и залита в канистры Hyundai.

Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.

Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?

Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Киа Рио. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). Если вы не выполните эту процедуру, ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше. Так что стоит все-таки вложить немного денег и обезопасить дорогое оборудование от поломки. Тем более, данные детали на KIA Rio стоят просто немыслимо дорого.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя?

Чтобы заменить жидкость, вам потребуется пустая емкость около 1 л, минимум 0.8 л новой гидравлической жидкости, отвертка для откручивания и закручивания хомута, а также шприц для изъятия жидкости из бачка. Процедура довольно простая, и выполнить ее может даже человек без опыта. Сделав все своими руками, вы сэкономите около 1000 рублей, именно столько с вас возьмут многие станции за данную процедуру.

Замена масла ГУР Киа Рио выглядит следующим образом:

  1. Заведите двигатель. Открутите крышку бачка и с помощью шприца удалите как можно больше масла из верхней части бачка. Чем больше жидкости вы удалите, тем меньше вам понадобится времени для замены. Долейте свежую жидкость до максимального уровня.
    Процесс замены жидкости ГУР (1)
  2. Снимите шланг обратки внизу бачка и поместите его в заранее подготовленную емкость для слива. Будет лучше, если эта емкость будет прозрачной.
    Процесс замены жидкости ГУР (2)
  3. Поверните рулевое колесо до упора в одну из сторон, подержите в этом положении несколько секунд. Жидкость начнет циркулировать, а старое масло по обратке будет стекать в бутылку.
  4. Доливайте постепенно новое масло, чтобы поддерживать уровень всегда в максимальном положении или немного ниже.
    Процесс замены жидкости ГУР (3)
  5. Дождитесь, пока из шланга обратки потечет чистое масло. Заглушите двигатель, оденьте шланг обратки на место, закрутите хомут, если он предусмотрен в вашей модификации машины.

На этом процедура заканчивается. Вполне возможно, что вам потребуется больше чем 0.8 л масла для замены, так как через обратку придется пропустить и часть свежего залитого масла. Лучше будет подготовить около 1.2 л, чтобы вам точно хватило восполнить все потери в процессе замены. Процедура может занять около 5 минут.

Какие есть показания для замены масла в гидроусилителе?

Чаще всего замена масла гидроусилителя Киа Рио производится в том случае, если авто прошло 60 000 км или 3 года с прошлой замены или с момента приобретения в салоне. Также стоит выполнить эту процедуру в том случае, если вы покупаете подержанное авто с рук и не знаете всей истории его обслуживания.

Также показателем для замены является попытка отстрочить ремонт ГУР. Если при повороте руля вы слышите шум, запах гари из-под капота, а также вам приходится увеличивать прилагаемое усилие при вождении, стоит заменить масло и посмотреть на результаты этой процедуры. После замены пройдет несколько дней, прежде чем уйдут неприятные симптомы. Если же они не уйдут, стоит обратиться на СТО.

Итоги – стоит ли выполнять замену масла в ГУР своими руками?

Процесс замены жидкости ГУР (4)

Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.

Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.

Основные способы замены жидкости гидроусилителя на Киа Рио

Основные способы замены жидкости гидроусилителя на Киа Рио

Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.

Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.

Виды жидкости для залива в ГУР

Масляная жижа для гидроусилителя Киа Рио осуществляет передачу механической энергии от насоса к рулевой рейке. Каждый раз, когда водитель крутит рулевое колесо, насос ГУРа принимает сигнал и нагнетает давление, тем самым облегчая процесс управления транспортным средством.

В гидроусилителе Киа Рио 3 с завода залита жижа маркировки PSF-4 зеленого цвета. Для исправной работы ГРМ не рекомендуется смешивать разные жидкости. Многие спрашивают, какую жидкость необходимо заливать в третье поколение популярного автомобиля от Киа.

Наиболее оптимальной масляной жижей для заливки в Киа Рио является Hyundai Ultra PSF-4 с артикулом 0310000130.

Масляная жижа данного наименования является синтетической жидкостью и подходит для гидроусилителей автомобилей марок Kia и Hyundai. Конечно можно использовать и другие наименования масел для гидроусилителя.

При установке правильного масла для гидроусилителя руля водитель может не переживать об исправности рулевой рейки. Своевременно поменянное масло обеспечивает до трех лет исправной работы узла ГРМ.

Алгоритм замены масла

Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:

  • частичный;
  • полный.

замена масла ГУР

Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:

Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.

Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.

Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:

  1. Поставка автомобиля на эстакаду.
    При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель.
  2. Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
  3. Определение шланга обратки.
  4. Создание заглушки из небольшого куска шланга.
  5. Сборка сливного шланга.
    Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару.
  6. Отключение шланга подвода масла.
  7. Установка заглушки на расширительный бачок.
  8. Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
  9. Кручение руля в разные стороны.
    В это время должен увеличить слив отработанного масла.
  10. Долив новой жидкости.
  11. Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
  12. Запуск двигателя на несколько секунд.
  13. Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
  14. Долив свежего масла до максимального уровня.

Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.

Когда следует произвести замену масла?

Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?

  • посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя руля;
  • ухудшенное вращение рулевого колеса;
  • паленый запах из бачка с масляной жижей;
  • существенное изменение цветового оттенка смазочной жидкости.

При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.

Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.

Заключение

Гидроусилитель руля – это невероятное полезный узел, значительно увеличивающий комфорт водителя при вождении. Данный модуль необходимо обслуживать, по меньшей мере, каждые три года. В противном случае ГУР может выйти из строя и потребуется замена гидравлического насоса.

Читайте также: